Главная > Учебно-методический комплекс


РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра массовых коммуникаций

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Основы рекламного дела»

Для студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика»

Москва 2011 г.

ОПД.Ф.11 Основы рекламного дела

Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы.

Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Другие виды рекламы.

Традиционные СМИ (ATL- реклама/реклама «над чертой») и нетрадиционные носители (BTL-реклама (промоушн, событийный /прямой маркетинг, мерчандайзинг, PR, PP (продакт плейсмент), Интернет-реклама «под чертой»). Средства распространения рекламы. Планирование рекламной кампании. Исследования в рекламе. Позиционирование. Уникальное торговое предложение.

Рекламная аргументация. Оценка эффективности рекламы. История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Особенности современного этапа развития рекламы.

Пирамида А.Маслоу в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Модели AIDA, AIDMA, DIBABA, DAGMAR и др. Фрейдистский и неофрейдистский подходы в коммуникационной политике.

Особенности создания брифа и подготовка РК. Реклама и брэнд. Субъективное восприятиеи брэнда потребителем по Ж.Н. Капфереру. Разновидности жизненных ситуаций по Б.Дж. Пину и Дж. Ч. Гилмору - 5 ключевых измерениях абсолютного потребительского удовлетворения (5 I’s). Теория SISOMO К. Робертса.

Маркетинг в рекламе: ключевые матрицы: SWOT-анализа в коммуникациях,BCG -применение матрицы BCG для анализа рекламного контента.

Критерии эффективности рекламы в СМИ.

Типология техник разрушения «торгового дрессинга»: по содержанию - копируется юридически незащищенное (по определенному классу) название компании, торговая марка, рекламный слоган, сюжет; по генеалогии; по превращению имени нарицательного в собственное; по причинам исторического характера; патентный шантаж.

Противостояние разрушению торгового дрессинга (применение матрицы BCG/GE). Своеобразие процедуры регистрации товарных знаков в РФ, процесс нэйминга. Использование матрицы BCG/GE на рынке слияний и поглощений (М&А).

Международная реклама. Кросс-культурный анализ. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. Перспективные направления рекламной деятельности.

Проблемы развития отечественного рынка рекламы. Мировой рынок рекламы. Современные рекламные стратегии. Реклама в отраслях и сферах деятельности.

Описание курса

Цель курса:

Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению журналистика. Целью курса является изучение основных понятий по курсу «Основы рекламного дела», а также характеристика сущности рекламных процессов с целью управления рекламными процессами на предприятиии и приобретение студентами базовых знаний в этой области.

Содержание курса:

Основное содержание курса раскрывает: систему понятий рекламных процессов; место рекламы в системе социальных институтов общества; особенности рекламы как социального института; процесс функционирования рекламы в обществе; социальное значение рекламы; реклама как система средств массовой информации; типология рекламы; реклама как средство брэндинга; государственная политика в области рекламного законодательства; проблемы рекламного обеспечения на растущих и зрелых рынках.

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из лекций, практических занятий (семинаров). Формат семинара - обсуждение (понимание и критическая оценка) научных текстов по курсу, подготовка развернутых ответов на вопросы, предложенные преподавателем для обсуждения. Проводится электронное тестирование на основе пройденного материала и по дополнительной литературе. Студенты должны сдать домашнее задание по пройденным темам, выступить с мини-проектом, электронной презентацией по выбранной теме, принять активное участие в обсуждении презентационного материала.

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется посещение лекций и семинарских занятий, обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особое значение имеет активная работа на семинаре (умение вести дискуссию, творческий подход к анализу электронных текстов, способность четко и емко формулировать свои мысли: анализировать и синтезировать представленный к обсуждению в презентации материал и агрегировать решения по обсуждаемой проблеме, а также выполнение контрольной работы (теста), домашних заданий, курсовой работы.

Балльно-рейтинговая система оценки занятий:

Посещение лекций – 10 баллов

Активная работа на семинаре – 28 баллов

Внутрисеместровая аттестация

(в форме тестов на основе пройденного материала и по доп. литературе) – 20 баллов

Итоговое испытании (тест) – 30 баллов

Курсовая работа – 30 баллов

Ролик (рекламный) – 11 баллов

Домашнее задание(сдается на диске) – 15 баллов

Всего – 144 баллов

Шкала оценок:

ООценка

Неудовлетвор.

Удовлетвор.

ХХорошо

Отлично

ООценка ECTS

F(2)

FX(2+)

E(3)

D(3+)

C(4)

B(5)

A(5+)

Мак. сумма баллов

4

144

ММенее 49

49-72

73-84

85-96

97-120

121-132

133-144

Пояснение оценок

А

A Выдающийся ответ

В

B Очень хороший ответ

С

C Хороший ответ

D

D Достаточно удовлетворительный ответ

Е

E Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

F Оценка 2+ (FХ) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F

Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

Календарный план учебных занятий

Курс «Основы рекламного дела» предназначен для студентов ВУЗов. Содержание данного курса неотъемлемый компонент блока коммуникационных дисциплин, дифференцирующий разделы маркетинговых коммуникаций – «Журналистское мастерство», «Связи с общественностью - PR», Интернет-реклама, «Брэндинг», «Программы лояльности», «Выставочная деятельность», «Поведение потребителей», «Риторика» и др.

В соответствии с назначением основной целью курса является выработка у слушателей компетентности по рекламе и смежным дисцилинам. Компетентности по «Основам рекламного дела» предполагают использование в качестве рекламоносителей традиционные СМИ (ATL- рекламу/рекламу «над чертой») и нетрадиционные носители (BTL-рекламу (промоушн, событийный /прямой маркетинг, мерчандайзинг, PR, PP (продакт плейсмент), Интернет-рекламу «под чертой») в условиях формирующегося рынка. Сформировать и откорректировать понятийный аппарат в области рекламы и смежных дисциплин.

Выработать навыки по сегментированию ресурса и определение его бизнес-потенциала для эффективного применения рекламы для генерирования денежных потоков организацией.

Инновационность курса заключается в том, что в российском бизнес-образовании предлагаются активные методики создания основ управления коммуникациями в условиях emerging market - растущего и зрелого рынков в виде сквозных телевизионных, радийных и (с использованием ПО и авторских методик) кейсов и упражнений.

Основные положения курса отражены в учебном пособии с грифом Министерства образования и науки РФ «Маркетинговые основы управления коммуникациями» под авторством профессора В.Л.Музыканта (издательство ЭКСМО, 2009.)

Требования к уровню освоения курса.

По окончанию изучения курса «Основы рекламного дела»слушатель должен:

― иметь представление о принципах построения эффективных коммуникаций и их использования для создания товарного брэнда.

― знать принципы разработки и представления мини-проектов по рекламе и брэндингу, как интегрированной части выпускной аттестационной работы.

― уметь (владеть навыками) разработки плана рекламы с целью эффективного управления специфическими для брэндинга бизнес-процессами, представлять свои знания в формализованном виде с использованиям измерительных маркетинговых матриц и схем рекламы и брэндинга, характерных для развивающихся и зрелых рынков.

Методы обучения:

В курсе используются инновационные методы обучения: лекции с мультимедийной поддержкой, активные формы - групповые дискуссии, разбор ситуационных задач, ответы на вопросы, групповая работа (методы Дельфи), решение тестов, выполнение КР (курсовой работы), домашних заданий и упражнений, самостоятельная работа с базовой учебной литературой, подготовка мультимедийной презентации и мини-пректа.

Автор программы доктор социологии, профессор, член Совета президиума УМО Минобразования и науки РФ по специальности «Реклама» Музыкант Валерий Леонидович



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине « основы рекламного дела»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическийкомплексподисциплине «Основырекламногодела» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика» Москва 2009г. ОПД.Ф.11 Основырекламногодела Основные ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине (63)

    Учебно-методический комплекс
    ... 200 __г. Кафедра журналистики Учебно-методическийкомплексподисциплинеОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ (ОПД. Ф. ... примеры реализации культуроформирующей, рекламно-справочной, рекреативной, непосредственно ... методы познания в журналистике делятся на: а) формально- ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине (175)

    Учебно-методический комплекс
    ... : Пономаренко Татьяна Михайловна Учебно-методическийкомплексподисциплинеОсновы социальной работы (название) ... выполнить любое дело, четко сформулируй ... педагогическая, социально-бытовая; в) рекламно-пропагандистская, организационная, воспитыва­ющая, ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «работа журналиста в газете»

    Учебно-методический комплекс
    ... ФАКУЛЬТЕТ Кафедра массовых коммуникаций Учебно-методическийкомплексподисциплине «РАБОТА ЖУРНАЛИСТА В ... редакционного коллектива газеты на основеучебной студенческой группы. Знакомство ... , что эта рассылка делается в рекламных целях, чтобы показать, ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «работа журналиста в газете»

    Учебно-методический комплекс
    ... ФАКУЛЬТЕТ Кафедра массовых коммуникаций Учебно-методическийкомплексподисциплине «РАБОТА ЖУРНАЛИСТА В ... редакционного коллектива газеты на основеучебной студенческой группы. Знакомство ... , что эта рассылка делается в рекламных целях, чтобы показать, ...

Другие похожие документы..