Главная > Программа
« УТВЕРЖДАЮ » Директор МОУ ";Средняя
общеобразовательная школа № 82"; ______________ О.Н. Бурчевская
«____» ___________ 2007г.
Программа развития
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 82»
на 2008 – 2013г.г.
Принята
решением педагогического
совета МОУ « СОШ № 82»
от «26» ноября 2007г.
Протокол № 4
г. Котлас 2007г.
Содержание:
Паспорт программы.
Введение.
Проблемный анализ состояния МОУ «СОШ № 82»
Информационная справка о школе.
Общие сведения.
Информация о кадрах.
Материальная база.
Характеристика социального статуса родителей учащихся.
Финансовая деятельность школы.
Анализ внешний и внутренней среды МОУ « СОШ № 82»
Анализ учебной и методической работы.
Анализ воспитательной работы.
Анализ состояния здоровья участников образовательного процесса.
Концепция развития МОУ « СОШ № 82».
Основные принципы .
Стратегическое направление развития школы.
Структура модулей образования.
Миссия МОУ « СОШ № 82».
Стратегия развития школы.
Цели и задачи программы.
Сроки реализации программы.
Виды образовательных программ.
Ожидаемые результаты.
Стратегические задачи.
Совершенствование организации УВР
Модернизация системы Управления.
Модернизация методической службы.
Определение приоритетных путей сотрудничества педагогического коллектива с семьей.
6.10.Функции подразделений управления развития школы.
Критерии эффективности программы и возможные риски ее.
План мероприятий по реализации программы развития.
Приложение №1 « Перспективный учебный план до 2013г.»
Приложение № 2 «Перспективный план курсовой подготовки до 2013г.»
Приложение № 3 « Программно – методическое обеспечение образовательного процесса»
Приложение № 4 « Перспективный план воспитательной работы до 2013г.»
Приложение № 5 План информатизации процесса обучения школы на 2008-2013год.
Паспорт программы.
Наименование: | Программа развития МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 82» г. Котлас на 2008-2013 годы. |
Заказчик программы: | Отдел образования управления по социальным вопросам администрации МО « Котлас» |
Основной разработчик программы: | Директор МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 82» - Бурчевская О.Н. Заместители директора: по учебно- воспитательной работе – Федяева О.В. по воспитательной работе – Булыгина О.Н. по охране труда, здоровья и технике безопасности – Городишенина Е.Д. |
1.5. Законодательно-нормативное обеспечение программы: - Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г - Закон «Об образовании» Российской Федерации от 10.07.1992г № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 21.07.2005г). - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г № 124-ФЗ. - Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г № 1756-р. - Целевая программа «Развитие образования МО «Котлас» на 2006-2010 года», утвержденная 16 декабря 2005 года. - Концепция развития непрерывного образования в Российской Федерации на 2004-2010 годы. - Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России 18.07.2002г № 2783. - Распоряжение Минобразования России «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 30.09.2002г № 970-13. - Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» | |
Сроки реализации программы: | 2008 – 2013 года |
Исполнители: | Администрация МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 82» |
Объемы и источники финансирование программы | Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в рамках ежегодно утвержденного бюджета МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 82» внебюджетных и спонсорских средств. |
Система организации контроля за использование программы: | Общее управление и координации по исполнению Программы возлагается на администрацию школы. Контроль за исполнением Программы осуществляет Управляющий совет школы, в соответствии с полномочиями, установленными в положении « Об Управляющем совете ». |
Цель программы: | Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами, а активно отвечает на них. |
Ожидаемый результат: | При условии достижения целей Программы ожидается следующий результат: - создание условий для всестороннего развития личности ученика, сохранение и укрепление его здоровья; - повышение профессионального уровня педагогов и создание коллектива единомышленников педагогов и родителей; - переход старшего звена на профессиональное обучение, участие школы в муниципальной образовательной сети по предпрофильной подготовке. - укрепление материально- технической учебной базы - компьютеризация учебного процесса. |
2. Введение
В основе нашего образовательного учреждения – сохранение и творческое развитие традиций в сочетании с внедрением новых достижений педагогики, новых методов финансово – хозяйственной деятельности, а также создание условий для непрерывного развития школы с учетом социально – экономических изменений современного общества.
В настоящее время вопросам трансляции культуры, формированию коммуникативных навыков и обучению ребенка деятельности в ситуации неопределенности школа уделяет недостаточное внимание. Недостаточный ответ на социальные запросы приводит к неадекватности школы и несвоевременности и ненужности большого количества знаний, которым обучают ребёнка в школе. Знания, которые ребенок получает в основной и старшей школе, даются в «рафинированном» виде, «очищенном» от тех социальных, экономических и других условий, в которых эти знания, собственно, появились, в результате часто острого запроса. Ребенком эти знания не востребованы, их житейский (или иной другой) смысл, как правило, не ясен не только ребенку, но и преподавателю. Следовательно, в процессе обучения мотивы определяются часто не самими знаниями, а другими причинами (желание избежать наказания, например).
Перечисленными проблемами определяется необходимость создания модели, позволяющей более точно ответить на запрос общества и уменьшить груз традиционных школьных проблем: низкая мотивация к обучению, «ненужность» знаний, низкая коммуникативная активность учащихся в процессе усвоения материала, явная нехватка личностных смыслов в обучении.
3. Проблемный анализ состояния МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82»
3.1. Информационная справка о школе
3.1.1. Общие сведения
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82» построена по типовому проекту в 1955году (основное здание), 1963г. (пристройка).
Юридический адрес: г. Котлас, ул. Маяковского 1,ф.1. Школа расположена в центральной части города. Корпус школы в шлакоблочном и кирпичном исполнении, здание трех этажное, имеет все основные коммуникации: центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация, электроснабжение.
В микрорайоне школы находится: административные здания: администрация МО «Котлас»; администрация МО «Котласский район»; Севводпуть; налоговая инспекция; образовательные и культурно - массовые учреждения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 76»; МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»; «Школа – интернат №1» ОАО РЖД; Детский дом; городская детская библиотека; железнодорожная библиотека; МДОУ №7 «Огонек»; гостиница; драматический театр; Дом культуры; парк культуры и отдыха; стадион «Салют»; типография; клуб по месту жительства «Светофор».
Аттестация МОУ «Средняя общеобразовательная школа №82» проведена в период с 18.04.05г. по 22.04.05г. приказ № 308/о от 16 мая 2005года.
Свидетельство о государственной аккредитации АА 144032, регистрационный номер №1663 от 19 октября 2005года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №82» имеет право ведения образовательной деятельности на основании лицензии серия А № 179104, регистрационный № 1885 от 24.05.2005г.
Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» (распоряжение от 26 декабря 2006 г. №1055-р).
Коллективный договор (регистрационный № 7 от 27. 03.2006г.)
Проектная мощность школы рассчитана на 670 мест.
На начало 2007 -2008 учебного года школа укомплектована на 25 классов из них:
8классов – 1 ступень,
15 классов – 2 ступень,
2 класса – 3 ступень.
Имеются кабинеты: психолога, 2 кабинета информатики, музейная комната, учительская, бухгалтерия, кабинет логопеда, социального педагога, кабинет Органа ученического самоуправления, библиотека, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет.
Режим работы МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 82» - шестидневная учебная неделя для 9-11 классов, пятидневная учебная неделя для 1-8 классов, продолжительность уроков во всех классах 45 минут.
Численный состав учащихся на 1 сентября 2007года:
1 ступень-218человек,
2 ступень- 331 человек,
3 ступень- 51 человека.
Итого: 600 человек.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонности интересов и способности к социальному самоопределению.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В целях реализации интересов, способностей и возможностей личности к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся.
3.1.2. Информация о кадрах
Кадрами школа обеспечена в полном объеме. Из работников школы:
- педагогический состав – 42 человека.
- руководство МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» осуществляет Бурчевская Ольга Николаевна, назначенная на должность директора 19 .08.2002г.
заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Федяева О.В.;
заместитель директора по воспитательной работе Булыгина О.Н.;
заместитель директора по охране труда, здоровья и технике безопасности участников образовательного процесса Городишенина Е.Д.
Всего | Уровень образования | Стаж педагогических работников | Квалификационная категория | Возрастная характеристика | |||||||||||
Высшее | Среднее специальное | Среднее профессиональное | До 5лет | 5-10 лет | 10 - 20 лет | Свыше 20 лет | Высшее | I | II | Без категории | 20-30 | 30-40 | 40 -50 | 50-60 | |
42 | 37 | 2 | 3 | 6 | 9 | 17 | 10 | 2 | 17 | 16 | 7 | 9 | 19 | 7 | 7 |
% | 88% | 5 | 7 | 14 | 21 | 40 | 25 | 5 | 41 | 38 | 16 | 21 | 45 | 17 | 17 |
За последние 3 года отмечается рост профессионального мастерства педагогов: три человека получили высшую квалификационную категорию, 13 педагогам присвоена I квалификационная категория.
3.1.3. Материальная база
В школе созданы необходимые условия для получения качественного образования.
В школе оборудованы кабинеты педагога – психолога, социального педагога, учителя- логопеда.
Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника | Количество | Оптимальное состояние | Доступное состояние |
Спортивный зал | 1 | + | |
Стадион | 1 | + | |
Актовый зал | |||
Мастерские (столярная) | 1 | + | +/- |
Кабинеты: | 22 | + | |
Русского языка | 2 | + | |
Математика | 3 | + | |
Химия | 1 | + | |
Физика | 1 | + | |
Иностран. языка | 1 | + | |
Начальных классов | 4 | + | |
Обслуживающего труда | 1 | + | |
Столовая | 1 | + | |
Мебель | Есть | + | |
Техника (компьютер) | 28 | + | |
Телевизор | 2 | + | |
Кодоскоп |
Медико – социальные условия школы не позволяют на достаточном уровне сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье детей. Имеется в наличии медицинский кабинет, который требует обновления мебели, современной медицинской техники, нет прививочного и стоматологического кабинета.
Общее санитарно-гигиеническое состояние школы соответствует требованиям СанПин 2.4.2.1178- 02.
Похожие документы:
Программа развития на 2011 – 2015 г г
Программа... работы по выполнению программыразвития школы на2008- 2010 гг. - Разработка содержания программыразвитияна 2011-2015г ... 000р. Смолина Н.В. Алешкова Н.А.. 5.6. восстановление теплицы 2013г. 50 000р. Смолина Н.В. 5.7. оборудование игровой ...Программа развития на 2009 – 2014 годы
Программа... . Реализация целей и задач Программыразвития МОУ «Гимназия» на период с 2008 года по 2013 год ... к социально-психологической поддержке образовательной программы 2009-2013г.г. Заместитель директора по мониторингу и информатизации ...Программа развития на 2011 – 2021 гг
Программа... В порядке развития системы документооборота с 2008 г. на платформе DocsVision ... г.г.; - ввод в эксплуатацию 2013г. Разработка, согласование и утверждения ... реализации Программыразвитияна всех этапах, а также прогнозирование развития Университета ...Белов «_30___» __08 2009_г Программа развития на 2009 -2014 гг
Программа... школа работала по «Программеразвитияна 2003-2008 гг.» Школа является ... направлений Федеральной целевой программыразвития образования на 2006-2010 годы ... открытых дверей 2008-2013г2008 г 2008-2013 г 2008-2013 2008-2013 2008-2009 г 2008-2013г2008-2013 ...Программа развития мдоу детский сад комбинированного вида№9 «берёзка» на 2011-2013 годы
Программа... 12-ФЗ с изменениями на 24 апреля 2008 года); Национальная образовательная ... «Азбука воспитания и развития» 2011-2013гг 2013г Старший воспитатель Психолог ... Сроки Ответственный 1 Утверждение Программыразвитияна педагогическом совете 2011г Зам. ...