Главная > Программа


« УТВЕРЖДАЮ » Директор МОУ ";Средняя

общеобразовательная школа № 82"; ______________ О.Н. Бурчевская

«____» ___________ 2007г.

Программа развития

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 82»

на 2008 – 2013г.г.

Принята

решением педагогического

совета МОУ « СОШ № 82»

от «26» ноября 2007г.

Протокол № 4

г. Котлас 2007г.

Содержание:

  1. Паспорт программы.

  2. Введение.

  3. Проблемный анализ состояния МОУ «СОШ № 82»

    1. Информационная справка о школе.

      1. Общие сведения.

      2. Информация о кадрах.

      3. Материальная база.

      4. Характеристика социального статуса родителей учащихся.

      5. Финансовая деятельность школы.

    2. Анализ внешний и внутренней среды МОУ « СОШ № 82»

      1. Анализ учебной и методической работы.

      2. Анализ воспитательной работы.

      3. Анализ состояния здоровья участников образовательного процесса.

  4. Концепция развития МОУ « СОШ № 82».

    1. Основные принципы .

    2. Стратегическое направление развития школы.

    3. Структура модулей образования.

  5. Миссия МОУ « СОШ № 82».

  6. Стратегия развития школы.

    1. Цели и задачи программы.

    2. Сроки реализации программы.

    3. Виды образовательных программ.

    4. Ожидаемые результаты.

    5. Стратегические задачи.

    6. Совершенствование организации УВР

    7. Модернизация системы Управления.

    8. Модернизация методической службы.

    9. Определение приоритетных путей сотрудничества педагогического коллектива с семьей.

6.10.Функции подразделений управления развития школы.

  1. Критерии эффективности программы и возможные риски ее.

  2. План мероприятий по реализации программы развития.

Приложение №1 « Перспективный учебный план до 2013г.»

Приложение № 2 «Перспективный план курсовой подготовки до 2013г.»

Приложение № 3 « Программно – методическое обеспечение образовательного процесса»

Приложение № 4 « Перспективный план воспитательной работы до 2013г.»

Приложение № 5 План информатизации процесса обучения школы на 2008-2013год.

  1. Паспорт программы.

Наименование:

Программа развития

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 82»

г. Котлас на 2008-2013 годы.

Заказчик программы:

Отдел образования управления по социальным вопросам администрации МО « Котлас»

Основной разработчик программы:

Директор МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 82» - Бурчевская О.Н.

Заместители директора:

по учебно- воспитательной работе – Федяева О.В.

по воспитательной работе – Булыгина О.Н.

по охране труда, здоровья

и технике безопасности – Городишенина Е.Д.

1.5. Законодательно-нормативное обеспечение программы:

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г

- Закон «Об образовании» Российской Федерации от 10.07.1992г № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 21.07.2005г).

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г № 124-ФЗ.

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г № 1756-р.

- Целевая программа «Развитие образования МО «Котлас» на 2006-2010 года», утвержденная 16 декабря 2005 года.

- Концепция развития непрерывного образования в Российской Федерации на 2004-2010 годы.

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Минобразования России 18.07.2002г № 2783.

- Распоряжение Минобразования России «Об утверждении плана-графика введения профильного обучения на старшей ступени общего образования» от 30.09.2002г № 970-13.

- Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82»

Сроки реализации программы:

2008 – 2013 года

Исполнители:

Администрация МОУ

« Средняя общеобразовательная школа № 82»

Объемы и источники финансирование программы

Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в рамках ежегодно утвержденного бюджета МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 82» внебюджетных и спонсорских средств.

Система организации контроля за использование программы:

Общее управление и координации по исполнению Программы возлагается на администрацию школы. Контроль за исполнением Программы осуществляет Управляющий совет школы, в соответствии с полномочиями, установленными в положении

« Об Управляющем совете ».

Цель программы:

Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами, а активно отвечает на них.

Ожидаемый результат:

При условии достижения целей Программы ожидается следующий результат:

- создание условий для всестороннего развития личности ученика, сохранение и укрепление его здоровья;

- повышение профессионального уровня педагогов и создание коллектива единомышленников педагогов и родителей;

- переход старшего звена на профессиональное обучение, участие школы в муниципальной образовательной сети по предпрофильной подготовке.

- укрепление материально- технической учебной базы

- компьютеризация учебного процесса.

2. Введение

В основе нашего образовательного учреждения – сохранение и творческое развитие традиций в сочетании с внедрением новых достижений педагогики, новых методов финансово – хозяйственной деятельности, а также создание условий для непрерывного развития школы с учетом социально – экономических изменений современного общества.

В настоящее время вопросам трансляции культуры, формированию коммуникативных навыков и обучению ребенка деятельности в ситуации неопределенности школа уделяет недостаточное внимание. Недостаточный ответ на социальные запросы приводит к неадекватности школы и несвоевременности и ненужности большого количества знаний, которым обучают ребёнка в школе. Знания, которые ребенок получает в основной и старшей школе, даются в «рафинированном» виде, «очищенном» от тех социальных, экономических и других условий, в которых эти знания, собственно, появились, в результате часто острого запроса. Ребенком эти знания не востребованы, их житейский (или иной другой) смысл, как правило, не ясен не только ребенку, но и преподавателю. Следовательно, в процессе обучения мотивы определяются часто не самими знаниями, а другими причинами (желание избежать наказания, например).

Перечисленными проблемами определяется необходимость создания модели, позволяющей более точно ответить на запрос общества и уменьшить груз традиционных школьных проблем: низкая мотивация к обучению, «ненужность» знаний, низкая коммуникативная активность учащихся в процессе усвоения материала, явная нехватка личностных смыслов в обучении.

3. Проблемный анализ состояния МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82»

3.1. Информационная справка о школе

3.1.1. Общие сведения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 82» построена по типовому проекту в 1955году (основное здание), 1963г. (пристройка).

Юридический адрес: г. Котлас, ул. Маяковского 1,ф.1. Школа расположена в центральной части города. Корпус школы в шлакоблочном и кирпичном исполнении, здание трех этажное, имеет все основные коммуникации: центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация, электроснабжение.

В микрорайоне школы находится: административные здания: администрация МО «Котлас»; администрация МО «Котласский район»; Севводпуть; налоговая инспекция; образовательные и культурно - массовые учреждения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 76»; МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»; «Школа – интернат №1» ОАО РЖД; Детский дом; городская детская библиотека; железнодорожная библиотека; МДОУ №7 «Огонек»; гостиница; драматический театр; Дом культуры; парк культуры и отдыха; стадион «Салют»; типография; клуб по месту жительства «Светофор».

Аттестация МОУ «Средняя общеобразовательная школа №82» проведена в период с 18.04.05г. по 22.04.05г. приказ № 308/о от 16 мая 2005года.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 144032, регистрационный номер №1663 от 19 октября 2005года.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №82» имеет право ведения образовательной деятельности на основании лицензии серия А № 179104, регистрационный № 1885 от 24.05.2005г.

Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» (распоряжение от 26 декабря 2006 г. №1055-р).

Коллективный договор (регистрационный № 7 от 27. 03.2006г.)

Проектная мощность школы рассчитана на 670 мест.

На начало 2007 -2008 учебного года школа укомплектована на 25 классов из них:

8классов – 1 ступень,

15 классов – 2 ступень,

2 класса – 3 ступень.

Имеются кабинеты: психолога, 2 кабинета информатики, музейная комната, учительская, бухгалтерия, кабинет логопеда, социального педагога, кабинет Органа ученического самоуправления, библиотека, спортивный зал, столовая, медицинский кабинет.

Режим работы МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 82» - шестидневная учебная неделя для 9-11 классов, пятидневная учебная неделя для 1-8 классов, продолжительность уроков во всех классах 45 минут.

Численный состав учащихся на 1 сентября 2007года:

1 ступень-218человек,

2 ступень- 331 человек,

3 ступень- 51 человека.

Итого: 600 человек.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонности интересов и способности к социальному самоопределению.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В целях реализации интересов, способностей и возможностей личности к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся.

3.1.2. Информация о кадрах

Кадрами школа обеспечена в полном объеме. Из работников школы:

- педагогический состав – 42 человека.

- руководство МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 82» осуществляет Бурчевская Ольга Николаевна, назначенная на должность директора 19 .08.2002г.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Федяева О.В.;

заместитель директора по воспитательной работе Булыгина О.Н.;

заместитель директора по охране труда, здоровья и технике безопасности участников образовательного процесса Городишенина Е.Д.

Всего

Уровень

образования

Стаж педагогических работников

Квалификационная

категория

Возрастная характеристика

Высшее

Среднее

специальное

Среднее

профессиональное

До

5лет

5-10

лет

10 - 20

лет

Свыше 20

лет

Высшее

I

II

Без категории

20-30

30-40

40 -50

50-60

42

37

2

3

6

9

17

10

2

17

16

7

9

19

7

7

%

88%

5

7

14

21

40

25

5

41

38

16

21

45

17

17

За последние 3 года отмечается рост профессионального мастерства педагогов: три человека получили высшую квалификационную категорию, 13 педагогам присвоена I квалификационная категория.

3.1.3. Материальная база

В школе созданы необходимые условия для получения качественного образования.

В школе оборудованы кабинеты педагога – психолога, социального педагога, учителя- логопеда.

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Количество

Оптимальное состояние

Доступное состояние

Спортивный зал

1

+

Стадион

1

+

Актовый зал

Мастерские (столярная)

1

+

+/-

Кабинеты:

22

+

Русского языка

2

+

Математика

3

+

Химия

1

+

Физика

1

+

Иностран. языка

1

+

Начальных классов

4

+

Обслуживающего труда

1

+

Столовая

1

+

Мебель

Есть

+

Техника (компьютер)

28

+

Телевизор

2

+

Кодоскоп

Медико – социальные условия школы не позволяют на достаточном уровне сохранять и укреплять физическое, психологическое и социальное здоровье детей. Имеется в наличии медицинский кабинет, который требует обновления мебели, современной медицинской техники, нет прививочного и стоматологического кабинета.

Общее санитарно-гигиеническое состояние школы соответствует требованиям СанПин 2.4.2.1178- 02.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития на 2011 – 2015 г г

    Программа
    ... работы по выполнению программыразвития школы на2008- 2010 гг. - Разработка содержания программыразвитияна 2011-2015г ... 000р. Смолина Н.В. Алешкова Н.А.. 5.6. восстановление теплицы 2013г. 50 000р. Смолина Н.В. 5.7. оборудование игровой ...
  2. Программа развития на 2009 – 2014 годы

    Программа
    ... . Реализация целей и задач Программыразвития МОУ «Гимназия» на период с 2008 года по 2013 год ... к социально-психологической поддержке образовательной программы 2009-2013г.г. Заместитель директора по мониторингу и информатизации ...
  3. Программа развития на 2011 – 2021 гг

    Программа
    ... В порядке развития системы документооборота с 2008 г. на платформе DocsVision ... г.г.; - ввод в эксплуатацию 2013г. Разработка, согласование и утверждения ... реализации Программыразвитияна всех этапах, а также прогнозирование развития Университета ...
  4. Белов «_30___» __08 2009_г Программа развития на 2009 -2014 гг

    Программа
    ... школа работала по «Программеразвитияна 2003-2008 гг.» Школа является ... направлений Федеральной целевой программыразвития образования на 2006-2010 годы ... открытых дверей 2008-2013г2008 г 2008-2013 г 2008-2013 2008-2013 2008-2009 г 2008-2013г2008-2013 ...
  5. Программа развития мдоу детский сад комбинированного вида№9 «берёзка» на 2011-2013 годы 

    Программа
    ... 12-ФЗ с изменениями на 24 апреля 2008 года); Национальная образовательная ... «Азбука воспитания и развития» 2011-2013гг 2013г Старший воспитатель Психолог ... Сроки Ответственный 1 Утверждение Программыразвитияна педагогическом совете 2011г Зам. ...

Другие похожие документы..