Главная > Отчет


Итоги реализации просветительского проекта

«Сегодня дети – завтра родители»

В течение 2009/2010 учебного года для образовательных учреждений было проведено 4 мини-конференции: 3 – для девушек и 1 – для юношей. Всего из трёх школ на мини-конференциях присутствовало 147 девушек и юношей старших классов.

В работе мини-конференций в течение учебного года принимали участие специалисты:

  • Центра психотерапии и практической психологии г. Костромы,

  • Центра планирования семьи г. Костромы,

  • Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Костромской области,

  • УВД г. Костромы,

  • Женской консультации №1 города Костромы,

  • Центра по борьбе с СПИД и инфекционными заболеваниями,

  • регионального Фонда «Женское здоровье»,

  • Реабилитационного центра «Пенаты».

Доказательством результативности и эффективности мини-конференций – как формы профилактической работы с учащимися в старших классах по этой теме являются данные обработанных анкет с отзывами участников мини-конференций.

27 января 2010 г. на базе МОУ СОШ №30 состоялась мини-конференция по здоровью девочки – будущей мамы среди учащихся старших классов. В работе мини-конференции приняли участие 34 девушки - учащиеся 9-11 классов.

В ходе предварительного анонимного опроса организаторы получили более 30 вопросов. Анализ вопросов показал, что среди девушек эта тема актуальна, вопросы были заданы откровенные и серьезные.

После проведения мини-конференции среди участников было проведено итоговое анкетирование. Учащимся было предложено ответить на несколько вопросов. На вопрос актуальности и необходимости разговора на данную тему высказались положительно более 90% респондентов.

Форма проведения мини-конференции в формате «вопрос-ответ» тоже показалась удобной и понятной большинству девушек. Более 60% высказались положительно о данной форме проведения, когда специалисты отвечали на заранее заданные вопросы. Многие участники отметили, что «большинство девушек стесняются сами задавать подобные вопросы», а данная форма позволят получить «на конкретный вопрос конкретный ответ».

Содержание ответов также показалось большинству учащихся полными и интересными. 79% респондентов отметили, что ответы специалистов «были полными и интересными».

В связи с тем, что большинство вопросов были связаны с медицинскими аспектами ранней половой жизни девушек, большинство ответов звучало от заведующего женской консультацией №1 Рубан В. И. Ее ответы были с конкретными примерами из практики, с использованием наглядных пособий, с данными медицинской статистики, прозвучали интересные факты научных медицинских исследований.

Все специалисты отвечали на вопросы с учетом возраста аудитории, вносили полезные и актуальные комментарии, дополняли друг друга.

25 февраля 2010 г. мини-конференция для девушек состоялась на базе МОУ Лицей №17. В работе мини-конференции приняли участие 53 девушки - учащиеся 10-11 классов.

В ходе предварительного опроса организаторы получили более 30 вопросов. Анализ вопросов показал, что большинство вопросов адресовались врачу.

После проведения мини-конференции среди участников было проведено итоговое анкетирование.

На вопрос актуальности и необходимости разговора на данную тему высказались положительно более 93% респондентов. Девушки отметили важность мероприятия «Хорошее мероприятие, важное для девушек», «очень удобно и полезно», «девушка должна знать, что ждет ее в будущем».

Более 80% высказались положительно о данной форме проведения, когда специалисты отвечали на заранее заданные вопросы. Многие участники отметили, что мини-конференция – «удобная форма проведения, интересная и понятная», «это одна из наиболее удачных форм», «это эффективная форма, помогает получить более полный объем» ответов на вопросы.

Содержание ответов также показалось большинству учащихся полными и интересными, 90% участников конференции отметили, что «все специалисты дали полные ответы», «узнала много нового».

Основным пожеланием участников мини-конференции стало «проведение подобных мероприятий в других школах, так как они помогают понять всю ответственность в данном вопросе», «так как нынешнее поколение очень развязное и происходит множество трагических случаев из-за незнания информации».

С учетом проведения первой мини-конференции на базе МОУ СОШ №30 и пожеланий специалистов в этот раз после проведения мини-конференции было выделено время для индивидуального консультирования специалистами учащихся старших классов. За индивидуальной консультацией к врачу гинекологу обратилось 5 человек.

15 апреля 2010 г. мини-конференция для девушек состоялась на базе МОУ СОШ №37. В работе мини-конференции приняли участие 30 девушек - учащиеся 10-11 классов.

В ходе предварительного опроса организаторы получили более 20 вопросов.

Мини-конференция в МОУ СОШ №37 стала третьей мини-конференцией в просветительском проекте, организаторами которого выступил ЦДОД «Астра».

При проведении итоговой мини-конференции для девушек в 2009/2010 учебном году в итоговую анкету для участников были внесены вопросы о степени доверия специалистам и педагогам при проведении профилактической работы.

После проведения е анкетирования, на вопрос актуальности и необходимости разговора на данную тему высказались положительно 100% респондентов. Девушки отметили важность мероприятия «Конечно, актуальное мероприятие, мое мнение, что обязательно нужно проводить такие мероприятия…», «это поможет узнать то, чего не знали ранее…».

На вопрос «Кто на ваш взгляд, должен выступать на подобных мероприятиях» ответы распределились следующим образом: все ответившие (100%) отметили, что выступать по этой теме должны специалисты по профилю вопросов – психологи, медики… Ни классный руководитель, ни представители родительской общественности не получили ни одного балла в этом вопросе.

На вопрос о степени доверия, при проведении профилактических мероприятий, к классному руководители, представителю родительской общественности и специалисту по профилю, то наибольшая степень доверия в этих вопросах была высказана специалистам – более 80%, степень доверия к выступлениям представителей родительской общественности и классному руководителю – 10-15%.

Таким образом, подтверждается необходимость реализации проекта и его эффективность, в рамках которого, на мини-конференциях, по вопросам здоровья девочки-будущей мамы выступают специалисты – медики, юристы, психологи.

Основным пожеланием участников мини-конференции стало пожелание «дальше проводить подобные мероприятия для девочек нашего возраста, может тогда они начнут задумываться о своем здоровье, и о здоровье малыша».

После проведения мини-конференции было выделено время для индивидуального консультирования специалистами учащихся старших классов. За индивидуальной консультацией к сотруднику УФСКН по Костромской области Соловьевой Е.Н. обратилось 6 человек.

12 мая2010 г. состоялась мини-конференция для юношей на базе МОУ СОШ №30. В работе мини-конференции приняли участие 30 юношей - учащиеся 10-11 классов.

В ходе предварительного опроса организаторы получили более 30 вопросов. Все вопросы были объединены в несколько тематических блоков:

медицинский аспект мужского здоровья влияние ранних половых связей на организм юноши, ИППП, ВИЧ-инфекция, контрацепция…

психологические вопросы мужского здоровья

влияние курения, алкоголя на здоровье юноши,

юридические аспекты взаимоотношений юношей и девушек

После проведения мини-конференции среди участников было проведено итоговое анкетирование. Учитывая, что мини-конференция в МОУ СОШ №30 для юношей стала первой в данном просветительском проекте ЦДОД «Астра» для образовательных учреждений города, организаторы надеялись получить объективные ответы на вопросы, чтобы в дальнейшем при организации подобных мероприятий избежать возможных ошибок.

Учащимся было предложено ответить на несколько вопросов. На вопрос актуальности и необходимости разговора на данную тему высказались положительно более 90% респондентов.

Содержание ответов также показалось большинству учащихся полными и интересными. Все специалисты отвечали на вопросы с учетом возраста аудитории, вносили полезные и актуальные комментарии, дополняли друг друга. Особо запомнилось учащимся яркое эмоциональное выступление Крылова Н.В., с актуализацией внимания учащихся на последствиях для организма «вредных привычек» - табака, алкоголя, наркотиков.

Достоинства просветительского проекта

«Сегодня дети – завтра родители»

Одним из ключевых достоинств проекта является высокая степень эффективности.

Эффективность заложена уже в момент подготовки мини-конференции, когда анализируются вопросы учащихся и подбираются специалисты, готовые предоставить полную и достоверную информацию учащимся. Таким образом, эффективность достигается уже с момента подготовки и принципа отбора специалистов.

Вторым достоинством проекта является концептуальное единство организаторов проекта и специалистов органов здравоохранения, образования, УФСКН, УВД. Все привлекаемые специалисты разделяют единые подходы к сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.

Третье достоинство проекта - интеграция учреждений здравоохранения и образования позволяет создать мобильную межведомственную лекторскую группу по реализации муниципальной целевой программы «Здоровье будущей мамы – безопасное материнство».

Четвертое достоинство проекта – создание в образовательном учреждении информационно-образовательной площадки, где благодаря специалистам-практикам учащиеся получают последние данные международных и российских медицинских исследований, научных разработок по сохранению здоровья подрастающего поколения. На мини-конференциях благодаря ответам специалистов углубляются и обновляются теоретические и практические знания учащихся.

Пятое достоинство проекта - применение современных образовательных технологий – метод дискуссий, дебатов, ИКТ. Мини-конференция - это гибкая форма, учащиеся помимо заранее заданных вопросов имеют возможность задать свой вопрос лично специалисту как в ходе мини-конференции, так и в рамках индивидуального консультирования

Реализация историко-краеведческого проекта

«Кострома – колыбель Российской государственности, родина династии Романовых»

Проект «Кострома – колыбель российской государственности, родина династии Романовых» - это серия творческих конкурсов и интеллектуально-творческих игр, реализуемых в течение 5 лет с 2009 года по 2013 год.

Методическая разработка историко-краеведческого проекта «Кострома – колыбель российской государственности, родина династии Романовых» педагогическим коллективом Центра «Астра» была представлена на городском и областном этапах «Конкурса педагогического мастерства 2009» в номинации «Лучшая методическая разработка (Методические разработки по теме, модулю, разделу)», в рамках которых она была удостоена дипломов I степени.

В 2009 г. краеведческий проект стартовал творческим конкурсом «О, милый сердцу край родной, с тобой мы связаны судьбой», проведенным в ноябре 2009 г.

5 февраля 2010 года были подведены итоги творческого конкурса и дан старт реализации историко-краеведческого проекта «Кострома – колыбель российской государственности, родина династии Романовых». В официальной церемонии старта проекта приняли участие партнеры проекта - Костромской историко-архитектурный музей-заповедник, ГЦОКО, ООО «Леонардо», кроме того, ООО «Леонардо» выступил спонсором церемонии награждения. Присутствующие познакомились с этапами реализации и содержанием историко-краеведческого проекта «Кострома – колыбель российской государственности, родина династии Романовых».

Городской творческий конкурс «О милый сердцу край родной с тобой мы связаны судьбой», посвященный 65-летию образования Костромской области, является первым этапом реализации долгосрочного историко-краеведческого проекта.

На суд жюри было представлено 113 работ, тематика которых касалась истории возникновения, изменения государственных символов Российской Федерации, Костромской области, города Костромы; истории памятных мест и важных событий, связанных с городом Костромой и Костромским краем, судеб знаменитых людей, прославивших костромскую землю.

Членами жюри отмечен высокий уровень выполнения творческих работ по номинациям: «Исследовательская работа», «Литературное творчество», «Методическая разработка».

В номинации «Исследовательская работа» высокую оценку получила работа учащейся МОУ гимназия № 33 Цветковой Натальи - «История государственного гимна России. Проблемы исторического исследования»

В номинации «Литературное творчество» учащимися образовательных учреждений были представлены сочинения и авторские стихотворения. Высокую оценку получили творческие работы:

  • сочинение «Российский герб. Страницы истории» Березовской Марии (гимназия № 28);

  • сказка «Островок чудес» Абрамовой Марии учащейся МОУ СОШ № 23, 6 класс.

  • стихотворения: «Рождение Российского флага» Груздева Бориса «Моя любовь к родной земле» (МОУ СОШ № 26, 6 класс); «Край родной» Шепелевой Анастасии (МОУ СОШ УИНЯ № 3, 4 класс), Викторовой Валерии; «Герб России», Возлюбленной Анны (СЮТур); «Символы нашей страны».

В номинации «Методическая разработка» принимали участие педагогические работники образовательных учреждений. На конкурс были представлены разработки классных часов, уроков, викторин, интеллектуальных игр. Победителями конкурса 2009 года стали: Пиньковская Ирина Алексеевна – классный час «Овеянные славою флаг наш и герб», для учащихся 6-7 класса; Пухова Марина Анатольевна – классный час «Символы России».

Всего в конкурсе приняли участие 93 учащихся, два детских коллектива и 20 педагогов образовательных учреждений города.

Слово для награждения было представлено начальнику отдела воспитания и дополнительного образования Соловьёвой М.Н., главному специалисту отдела воспитания и дополнительного образования Смирновой С.К. и директору ЦДОД «Астра» Плотниковой Н.В.

Тема творческого конкурса и городской интеллектуально – творческой игры «Гром Победы, раздавайся!» в 2010 году определена знаменательным событием в истории нашего государства – 65-летием Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Методическая разработка интеллектуально-творческой игры «Гром Победы, раздавайся!» II этапа реализации проекта, была представлена на «Конкурс педагогического мастерства 2010» в номинации «Лучшая методическая разработка», где заняла 3 место. В работе авторского коллектива был отмечен творческий подход к проектированию образовательного процесса и внедрение в педагогическую практику современных технологий обучения и воспитания.

Интеллектуальная игра «Гром победы, раздавайся!» проводится в два этапа: отборочный – май 2010 г., финальный - декабрь 2010 г.

1 этап– отборочный. Отборочный этап прошёл в мае 2010 года в форме Интернет – игры в режиме online. В Интернет - игре приняли участие команды из 19 образовательных учреждений города. Всего в отборочном этапе приняли участие 186 человек.

Разрешается использование литературы и интернет-ресурсов. Время интернет – опроса 45 минут.

2 этап– финальный. В финал игры вошли команды учащихся из 10 школ города, давшие наибольшее количество правильных ответов.

Финальный этап игры включает в себя следующие игровые туры:

  1. Слава русскому оружию! (Охватывает период с 1613 по 1917 г.г. русской истории)

  2. «День Победы, как он был от нас далек…» (Охватывает период 1941 -1945 г.г.)

  3. Чтобы помнили… (по школьным музеям боевой славы).

  4. Творческое домашнее задание – «Письмо солдату, не пришедшему с войны». Письмо может быть адресовано как одному из членов семьи, так и Неизвестному солдату, принимавшему участие в боевых действиях, защищая нашу Родину от немецких захватчиков и закончивших жизнь на полях сражения. Оно должно передавать настроение автора, чувства гордости и благодарности за ратный подвиг солдат Великой Отечественной войны.

В рамках игры учащимся будут предложены вопросы по истории России периода 1613 – 1945 гг, основное содержание которых будет касаться Побед русского воинства, величия русского духа и русского оружия на протяжении последних 400 лет российской истории. Особое внимание будет уделено юбилею Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., подвигу солдат, тружеников тыла – жителей Костромского края.

В содержание игры будет включен раздел, посвященный работе школьных музеев и комнат Боевой славы, что предполагает вовлечение учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений города Костромы в изучение исторических материалов, собранных школьными музеями, в активную, в течение года, массовую экскурсионную деятельность. Игра и творческий конкурс, таким образом, позволят поднять статус школьных музеев в Год юбилея Победы, выразить благодарность руководителям, детскому активу музеев, членам детско-ветеранских объединений, которые проводят большую поисковую, просветительскую, организационную работу, позволяющую сделать достоянием детской общественности «огненные», трудовые и очень личные страницы военной истории Отечества.

На основе анализа организации игр и конкурсов «Овеянные славою флаг наш и герб» можно утверждать, что на протяжении всего периода их реализации к этим мероприятиям сохраняется живой интерес со стороны образовательных учреждений города, ежегодно увеличивается число учащихся и педагогов, желающих принять в них участие. Так, мы можем отметить рост количества участников творческих конкурсов (данные представлены на диаграмме 1).

Более 50% участников творческого конкурса (учащиеся и педагоги) принимают участие в творческих конкурсах ежегодно. Таким образом, можно предположить что, учащиеся 4-5 классов, участвуя в творческих конкурсах, к 8-9 классу с большой вероятностью станут участниками интеллектуально-творческих игр проекта.

На время реализации проекта мы рассчитываем на сохранение данной положительной динамики и в рамках нового долгосрочного проекта,планируюем привлечь к участию более 600 участников творческого конкурса и более 500 учащихся в качестве участников интеллектуально-творческой игры.

9. Достижения

Учреждение

Международные, Всероссийские, Межрегиональные конкурсы, соревнования –

призовых мест –

Название конкурса

Дата и место проведения

Занимаемое место

Международные, всероссийские конкурсы, призовых мест -

  1. Всероссийский конкурс в области педагоги, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжи до 20 лет на соискание премии «за нравственный подвиг учителя» в 2010 году в Костромской области – Батманова Т.В. – заведующий организационно-методическим отделом, Вагурина И.Н. – методист, Куканова Ирина Юрьевна - методист; Никитина О.Ю. - методист; Коршунова О.С.ЦДОД «Астра».

Апрель-май

Итоги не известны

Региональные конкурс, призовых мест -2

  1. Областной конкурс инновационных образовательных программ в номинации «Муниципальные инновационные образовательные программы» («Программа профилактики правонарушений и зависимого поведения среди детей и подростков»)

  2. Областной «Конкурс методических разработок», номинация «Лучшая методическая разработка» (интеллектуальная игра «Гром Победы, раздавайся!»).

  3. Областной конкурс инновационных программ - Ляпина Л.П., педагог дополнительного образования.

  1. Региональный этап ІX Всероссийского конкурса авторских образовательных программ - Губанова Т.В., педагог дополнительного образования.

  2. Региональный этап Всероссийского конкурса в области педагоги, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжи до 20 лет на соискание премии «за нравственный подвиг учителя» в 2010 году в Костромской области – Батманова Т.В. – заведующий организационно-методическим отделом, Куканова Ирина Юрьевна, методист; Никитина О.Ю., методист; Коршунова О.С.ЦДОД «Астра» города Костромы

Департамент образования и науки

Ноябрь 2009г.

Департамент образования и науки

Февраль 2010г.

Департамент образования и науки

Март 2010г.

ОДТЮ

Апрель 2010 г.

Апрель – май 2010г.

3 место

-

4 место.

2 место

Итоги пока не подведены.

Городские конкурсы – призовых мест -2

Название конкурса

Дата и место проведения

Занимаемое место

Муниципальный этап Всероссийского конкурса в области педагоги, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжи до 20 лет на соискание премии «за нравственный подвиг учителя» в 2010 году в Костромской области – Батманова Т.В. – заведующий организационно-методическим отделом, Куканова Ирина Юрьевна, методист; Никитина О.Ю., методист; Коршунова О.С.ЦДОД «Астра» города Костромы

ГЦОКО

Май 2010г.

Диплом победителя

Муниципальный этап областного «Конкурса методических разработок», номинация «Лучшая методическая разработка» (интеллектуальная игра «Гром Победы, раздавайся!»).

Февраль 2010г.

Диплом 3 степени

Коллективы

Международные, Всероссийские, Межрегиональные конкурсы, соревнования –

призовых мест -

Название конкурса

Дата и место проведения

Занимаемое место

Областные конкурсы, соревнования – призовых мест -

Название конкурса

Дата и место проведения

Занимаемое место

Городские конкурсы, соревнования – призовых мест -

Название конкурса

Дата и место проведения

Занимаемое место



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Московский центр развития предпринимательства информационное агентство «альянс медиа» дайджест актуальных публикаций по проблемам малого бизнеса

    Документ
    ... 2009году. А президент, напомню, ставил задачу увеличить ВВП до 2010года ... городе Москве на 2004 – 2006 годы». Учебныйцентр имеет современную учебно-материальную базу, лицензию Департамента образования ... Поитогам обсуждения было решено дополнительно ...
  2. Российская благотворительность в зеркале сми (17)

    Документ
    ... ПО ПЯТЕРКАМ НАЗОВУТ НА ПРАЗДНИКЕ В ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙИтогиучебногогода ... , рассказали в Областном центредополнительногообразованиядетей и молодежи. Первым мероприятием ... По инициативе членов совета в Костроме проводится акция «Город, открытый детям» ...
  3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное имени героя россии андрея завьялкина» (мбоу сош №1) основная образовательная программа начального общего образования содержание

    Основная образовательная программа
    ... образования. Концепция модернизации дополнительногообразованиядетей Российской Федерации. Методические рекомендации по развитию дополнительногообразованиядетей в ОУ. Письмо Министерства образования ...
  4. Муниципальное бюджетное (7)

    Основная образовательная программа
    ... образования Костромской области в 2010-2013 годах» Муниципальная целевая Программы городаКостромы «Развитие системы образования в городеКостроме в период с 2011 по ...
  5. Схема территориального планирования Руководители проекта

    Документ
    ... удаленность ближайших областных центровгородовКостромы и Кирова, ... года в районе функционирует 6 общеобразовательных учреждений, одно учреждение дополнительногообразованиядетей ... год 0,3 2008 год 0,3 2009год 0,24 2010год 0,29 1.2. Мероприятия по ...

Другие похожие документы..