Главная > Основная образовательная программа


Утверждено

Ректор МАИ А.Н. Геращенко

______________________

«____» _________ 2010 г.

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

161700 - «Баллистика и гидроаэродинамика»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

1.Требования к результатам освоения основной образовательной

программы

Выпускник по направлению подготовки 161700 «Баллистика и гидроаэродинамика» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями.

Компетенции:

а)общекультурные (ОК) :

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умеет логически верно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-4);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7),

- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-8);

- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10);

б) профессиональные (ПК):

- обладает и готов использовать фундаментальные научные знания в качестве основы инженерной деятельности (ПК-1);

- готов формулировать, анализировать и решать инженерные задачи в области баллистики и гидроаэродинамики, механики движения и управления движением на основе профессиональных знаний (ПК-2);

- умеет получать, собирать, систематизировать и анализировать информацию в области профессиональной деятельности (ПК-3);

- способен осваивать и использовать передовой опыт техники при определении и формализации задач, проведении расчетов, исследованиях и прогнозировании баллистических, гидроаэродинамических параметров, параметров и характеристик механики движения и управления движением объектов по специальности (ПК-4);

- умеет выполнить техническое и технико-экономическое обоснование принимаемых решений, владеет методами технической экспертизы проекта (ПК-5);

- владеет методами разработки облика летательных аппаратов различного назначения, кораблей, гидроаппаратов, транспортных средств и других устройств в соответствии с техническим заданием на основе системного подхода к проектированию и современных информационных технологий с использованием средств автоматизации проектно-конструкторских работ (ПК-6);

- умеет разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных проектных и исследовательских работ. (ПК-7);

- имеет навыки в общении с нормативно-технической документацией и владеет методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. (ПК-8);

- обладает знаниями информационно-технического обеспечения проектов, умеет создавать и сопровождать документацию, необходимую для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПК-9);

- понимает необходимость постоянного профессионального совершенствования и готов к систематическому пополнению и обновлению профессиональных знаний и навыков (ПК-10);

- готов к ведению инженерной деятельности с соблюдением этических норм

- готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ПК-12);

- готов нести ответственность за принятие инженерных решений в части профессиональной деятельности, понимает последствия принимаемых инженерных решений в социальном контексте (ПК-13);

- понимает необходимость соблюдения правовых норм в профессиональной деятельности (ПК-14);

умеет давать математическое описание баллистических и гидроаэродинамических параметров и характеристик объектов, параметров и характеристик механики движения и управления движением объектов, выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов исследований и методик (ПК-15);

- готов к проведению физических и численных экспериментов, других научных исследований, испытаний опытных образцов объектов по заданным методикам (ПК-16);

- умеет выполнять измерения и проводить наблюдения, составлять описания исследований, обрабатывать и анализировать полученные результаты исследований, составлять по ним технические отчёты и оперативные документы, технические справки и другие сведения, готовить данные и материалы для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-17);

- имеет навыки разработки и проектирования экспериментального оборудования и стендов для проведения исследований (ПК-18).

- готов осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); готовить информационные обзоры, рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию в области баллистики, гидроаэродинамики, механики движения и управления движением объектов (ПК-19);

научно-педагогическая деятельность

- готов участвовать в довузовской подготовке и профориентационной работе, направленной на привлечение наиболее подготовленных выпускников школ и других средних учебных заведений к получению высшего образования в области баллистики и гидроаэродинамики (ПК-20);

технологическая деятельность

- имеет навыки проектирования средств испытаний и контроля, оснастки, лабораторных моделей и макетов, а также контроля их изготовления (ПК-21);

- готов к участию в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых объектов (ПК-22);

- готов к участию в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы (ПК-23);

- обладает знаниями и готов к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению технологического оборудования (ПК-24);

- понимает необходимость и готов к контролю соблюдения технологической дисциплины (ПК-25);

- готов к использованию стандартов и типовых методов контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПК-26);

- имеет знания и готов к разработке документации по менеджменту качества выполнения расчетных работ и исследований и технологических процессов на производственных участках (ПК-27);

- обладает знаниями и готов к контролю соблюдения экологической безопасности (ПК-28).

научно-инновационная деятельность

- готов и способен участвовать во внедрении результатов научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики (ПК-29);

- готов к составлению технической документации, включая установленную отчетность (ПК-30);

- имеет знания и готов к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, устройств, систем и оборудования для экспериментальных исследований в области баллистики, гидроаэродинамики, механики движения и управления движением объектов (ПК-31);

- готов к организации работы малых коллективов исполнителей; планированию работы персонала; обоснованию научно-технических и организационных решений, проведению анализа результатов деятельности малых коллективов (ПК-32);

- умеет организовать коллективную работу при проведении расчетных и исследовательских работ (ПК-33);

- готов участвовать в подготовке документации для создания системы менеджмента качества продукции (ПК-34).

2. Профили

подготовки бакалавров по направлению

161700 - «Баллистика и гидроаэродинамика»

1. Гидроаэродинамика

2. Динамика полета и управление полетом пилотируемых летательных аппаратов

3. Динамика полета и управление движением ракет и космических аппаратов

4. Баллистика ракет и снарядов

5 Аэродинамика летательных аппаратов.

6. Управление аэродинамическими характеристиками летательных аппаратов

7. Гидроаэродинамика морских объектов

8. Механика движения морских объектов

9. Моделирование и управление космическими комплексами и системами

10. Проектная баллистика космических комплексов и систем

11. Аэродинамика космических транспортных систем и ракет-носителей

12. Применение результатов космической деятельности в области дистанционного зондирования Земли спутниковой связи и навигации

*) Введение новых профилей подготовки бакалавров осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации

3. Примерный учебный план

подготовки бакалавра по направлению

161700 «Баллистика и гидроаэродинамика»

п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоёмкость

Примерное распределение по семестрам

Зачётные единицы

Часы

1

сем

2

сем

3

сем

4

сем

5

сем

6

сем

7

сем

8

сем

Форма промежуточной аттестации

Количество недель

18

17

18

17

18

17

18

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

27-37

1152

Базовая часть

12-22

612

1

История России

3

108

Х

Э

2

Философия

4

144

Х

Х

Э

3

Иностранный язык

10

360

Х

Х

Х

Х

Х

Э

Вариативная часть

15

540

4

Экономика

3

108

Х

Э

5

Основы менеджмента

4

144

Х

Х

Э

6

Управление качеством

2

72

Х

Зч

7

Дисциплины по выбору студента

6

216

Х

Х

Х

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

60-70

2340

Базовая часть

43-53

1728

1

Математика

22

792

Х

Х

Х

Э

2

Информационные технологии

7

252

Х

Х

Э

3

Физика

10

360

Х

Х

Х

Э

4

Теоретическая механика

7

252

Х

Х

Э

5

Экология

2

72

Х

Зч

Вариативная часть

19

684

6

Теория вероятностей и математическая статистика

3

108

Х

Зч

7

Численные методы

3

108

Х

Э

8

Специальные главы математики

4

144

Х

Э

9

Дисциплины по выбору студента

7

252

Х

Х

Б.3 Профессиональный цикл

106-116

3996

Базовая часть

29-39

1224

1

Начертательная геометрия

2

72

Х

Зч

2

Инженерная и компьютерная графика

4

144

Х

Х

Зч

3

Материаловедение и технология конструкционных материалов

2,5

90

Х

Зч

4

Сопротивление материалов

2,5

90

Х

Э

5

Детали машин и основы конструирования

2,5

90

Х

Э

6

Метрология, стандартизация и сертификация

4

144

Х

Х

Зч

7

Аэрогидродинамика

7

252

Х

Х

Э

8

Динамика движения тел в жидкостях и газах

5

180

Х

Х

Э

9

Общая электротехника и электроника

2

72

Х

Зч

10

Безопасность жизнедеятельности

2,5

90

Х

Зч

Вариативная часть

22

792

11

Прочность конструкций

2

72

Х

Э

12

Технология производства

2,5

90

Х

Зч

13

Устройство, конструирование и проектирование объектов

6

216

Х

Х

Э

14

Силовые установки объектов

2,5

90

Х

Зч

15

Оборудование объектов движения

2

72

Зч

16

Экономика и организация промышленности

3

108

Х

Х

Зч

17

Дисциплины по выбору студента

4

144

Профиль 1: « Гидроаэродинамика»

55

1980

1

Введение в специальность

2

72

Х

Зч

2

Термодинамика и теплопередача

2

72

Х

Зч

3

Динамика вязкой жидкости, газа и струй

6

216

Х

Э

4

Экспериментальная гидроаэромеханика

6

216

Х

Х

Э

5

Численное моделирование в гидроаэродинамике

4

144

Х

Э

6

Гидроаэродинамика объектов

7

252

Х

Х

Х

Х

Э

7

Практическая гидроаэродинамика

6

216

Х

Х

Э

8

Дисциплины по выбору студента

22

900

Х

Х

Х

Х

Х

Профиль 2 «Динамика и управление полетом пилотируемых летательных аппаратов»

55

1980

Профиль 3 «Динамика полета и управление движением ракет и космических аппаратов»

55

1980

Профиль 4 «Баллистика ракет и снарядов»

55

1980

Профиль 5 «Аэродинамика летательных аппаратов»

55

1980

Профиль 6 «Управление аэродинамическими характеристиками летательных аппаратов»

55

1980

Профиль 7«Механика движения морских объектов»

55

1980

Профиль 8 «Гидроаэродинамика морских объектов»

55

1980

Профиль 9 «Моделирование и управление космическими комплексами и системами»

55

1980

Профиль 10 «Проектная баллистика космических комплексов и систем»

55

1980

Профиль 11 «Аэродинамика космических транспортных систем и ракет-носителей»

55

1980

Профиль 12 « Применение результатов космической деятельности в области дистанционного зондирования Земли спутниковой связи и навигации»

55

1980

Б.4 Физическая культура

2

400

Б.5 Учебная и производственная практики

13-23

Б.6 Итоговая государственная аттестация

12

Всего:

240

8640
(+328)




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..