Главная > Основная образовательная программа


студентами фундаментальными основами знаний теории и практики экспериментальных исследований в области гидроаэромеханики и подготовка их к решению комплекса задач, связанных с подготовкой и проведением модельного эксперимента в аэродинамических трубах (АДТ).

Задачами дисциплины являются:

приобретение студентами практических навыков, необходимых для правильной постановки модельного эксперимента в АДТ;

выработка способностей к анализу и оценке достоверности результатов испытаний, пониманию возможностей обобщения данных модельного эксперимента на натные условия

  1. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Эта дисциплина из профессионального цикла направления подготовки «Гидроаэродинамика и баллистика» и профиля « Гидроаэродинамика»

Дисциплина «Экспериментальная аэрогидродинамика» логически и содержательно-методически связана с предшествующими дисциплинами, такими как «Физика», «Термодинамика и теплопередача», «Прочность конструкций».

Одновременно с дисциплиной «Экспериментальная аэрогидродинамика» изучаются дисциплины «Метрология, стандартизация» и «Устройство, конструирование и проектирование объектов» .

Знания и умения ,полученные изучением курса «Экспериментальная аэрогидродинамика» используются при изучении дисциплин «Динамика вязкой жидкости, газа и струй», «Силовые установки объектов» и «Гидроаэродинамика объектов»

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ ), ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В результате освоения дисциплины студент должен:

1) знать:

- основные положения теории подобия;

- основные методы определения параметров потока, интегральных и распределительных аэродинамических нагрузок;

- алгоритмы обработки опытных данных, методы внесения поправок, приемы

экстраполяции результатов модельного эксперимента в АДТ на натурные условия;

- устройство современных аэродинамических труб и газодинамических установок;

- проблемы, стоящие перед авиационной и ракетно-космической техникой,

различными отраслями промышленности, требующих проведения экспериментальных исследований в АДТ.

( ПК-1,ПК-3).

2) уметь:

- разрабатывать предварительную программу экспериментальных исследований и

определять состав экспериментального оборудования;

- анализировать результаты экспериментальных исследований и проводить сравнения с

данными теории и летным экспериментом;

(ПК-2 ПК-3, ПК-4,ПК-16-19).

3) владеть основными методами эксперимента в аэродинамических трубах, методами введения поправок в результаты испытаний, связанными с поддерживающими устройствами, границами потока, особенностями данной экспериментальной установки, методами пересчета результатов исследований в аэродинамических трубах на натурные условия, продемонстрировать свои знания в подготовки и проведения реального эксперимента в аэродинамических установках

( ПК-1 ПК-4 ПК-16-19).

Компетенции:

Обозначение

Содержание

1

ПК-1

Обладает и готов использовать фундаментальные научные знания в качестве основы инженерной деятельности

2

ПК-3

Умеет получать, собирать, систематизировать и анализировать информацию в области профессиональной деятельности

3

ПК-4

Способен осваивать и использовать передовой опыт техники при определении и формализации задач, проведении расчетов, исследованиях и прогнозировании баллистических, гидроаэродинамических параметров, параметров и характеристик механики движения и управления движением объектов по специальности

4

ПК-16

Готов к проведению физических и численных экспериментов, других научных исследований, испытаний опытных образцов объектов по заданным методикам

5

ПК-17

Умеет выполнять измерения и проводить наблюдения, составлять описания исследований, обрабатывать и анализировать полученные результаты исследований, составлять по ним технические отчёты и оперативные документы, технические справки и другие сведения, готовить данные и материалы для составления обзоров, отчетов и научных публикаций

6

ПК-18

Имеет навыки разработки и проектирования экспериментального оборудования и стендов для проведения исследований

7

ПК-19

Готов осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию); готовить информационные обзоры, рецензии, отзывы и заключения на техническую документацию в области баллистики, гидроаэродинамики, механики движения и управления движением объектов

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ( МОДУЛЯ)

№ п/п

Раздел учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Лабораторные занятия

Курсовая работа

1

Введение

5

1

4

беседа

2

Общие принципы и законы моделирования

5

2-4

8

16

опрос,

допуск к лаб. раб.

3

Методы и средства диагностики параметров потока

5

5-9

16

16

опрос,

допуск к лаб. раб.

4

Экспериментальные методы изучения структуры обтекания и определения интегральных и распределенных аэродинамических нагрузок

5

10-14

14

16

опрос,

допуск к лаб. раб.

5

Обработка результатов модельного эксперимента

5

15-18

8

16

зачет

6

Разработка объекта испытаний и поддерживающего устройства

6

1-5

20

10

опрос

7

. Методы и задачи моделирования стационарных и нестационарных режимов полета Л.А.

6

6-11

22

10

тестирование

8

Общие вопросы модельного эксперимента в АДТ

6

12-17

22

10

защита К.Р

экзамен

Практическая работа студента

4.1. Лабораторный практикум

1.

Параметры потока. Визуализация обтекания (темы 3-4.1).

2.

Распределение давления по крылу (тема 4.2).

3.

Поляра крыла (тема 4.3).

4.

Метод импульсов (тема 4.3).

5.

Загромождение рабочей части АДТ (тема 5.2).

6.

Эффект подъемной силы (тема 5.2).

7.

Скос потока в рабочей части АДТ (тема 5.1).

8.

Интенсивность турбулентности в АДТ (тема 5.1).

9.

Поддерживающие устройства (тема 6.2).

10.

Продольное демпфирование модели (тема 7.2).

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекции, демонстрации видеозаписей промышленных экспериментов, проведение учебных экспериментов, обсуждение результатов.

Студенты проходят производственную практику в ЦАГИ, по программе дисциплины. Они распределяются по экспериментальным лабораториям, участвуют в подготовке моделей к эксперименту, написании программы эксперимента, в эксперименте в аэродинамической трубе, в обработке и анализе результатов эксперимента. Студенты знакомятся с промышленными аэродинамическими трубами ЦАГИ, с производством аэродинамических моделей, с основными типами эксперимента.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1 Курсовой проект (работа)

1.

Выбор АДТ и П.У. (тема 1-6.2).

2.

Определение параметров модели(тема 6.1).

3.

Разработка конструкции модели(тема 6.1).

4.

Установка модели в АДТ(тема 6.2).

6.2 Вопросы тестирования

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

“УТВЕРЖДАЮ

“УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________ М. Ю. Куприков

Заместитель председателя cовета УМО АРК

______________ А.Ю. Сидоров

“__”___________2007 г.

“__”___________2007 г.

Контрольные тестовые задания по дисциплине «Экспериментальная аэрогидродинамика»

для самопроверки остаточных знаний бакалавров

направление “Гидроаэродинамика” 161700

профиль “Аэродинамика”

Утверждено на заседании кафедры №105

Протокол № 44 от 06.11.2007

1

Аэродинамическая труба это

1.- установка для создания равномерного прямолинейного потока заданной скорости в рабочей части

2. -установка для создания ускоренного потока в рабочей части

3. -установка для торможения потока в рабочей части

4. -установка для очистки воздуха в рабочей части

2

Принцип обращения движения, это принцип согласно которому

1.-движение летательного аппарата не зависит от угла атаки

2.-структура потока и силовое взаимодействие одинаково в прямом и обращенном движении

3. -движение летательного аппарата не зависит от угла скольжения

4. -структура потока и силовое взаимодействие не зависит от направления скорости

3

Критерии подобия имеют размерность

1. 1/м

2. н

3. н/м

4. не имеет размерности

4

Число Маха это

1.-отношение скорости потока к скорости звука

2.-полуугол раствора конуса Маха в градусах

3. -полуугол раствора конуса Маха в радианах

4. -отношение скорости звука

к скорости потока

5

Физический смысл числа Маха

1.-отношение сил вязкости к силам инерции

2. -угол полураствора конуса Маха в радианах

3.-отношение сил инерции к силам давления

4.-нет смысла

6

Методом перепада статических давлений в разных сечениях аэродинамических труб

определяется

1. - коэффициент давления

2.-угол атаки

3. скорость невозмущенного потока в аэродинамических трубах

4.-сопротивление модели

7

В сверхзвуковых аэродинамических трубах скорость невозмущенного потока может определяться

1.-дозвуковым приемником давлений

2.-методом перепада давлений

3 -с помощью весов

4. –распределением давления

8

Структуру течений на малых дозвуковых скоростях можно наблюдать методом

1.-перепада давлений

2.-импульсов

3.- визуализации течений

4.-весовым методом

9

Теневой метод позволяет установить

1-только число Маха

2-структуру течений сжимаемого газа

3.-только значения давлений в потоке

4.-только плотность в потоке

10

Зная распределение коэффициента давления по профилю (Cp())

1.-можно определить подъемную силу и сопротивление

2. -можно определить подъемную силу и критическое число Маха

3. -можно определить аэродинамическое качество

4 -можно определить скорость невозмущенного потока

11

Аэродинамические весы предназначены для измерения

1.-суммарных аэродинамических сил и моментов

2.-углов атаки

3.-сопротивления подвески

4.-распределенных аэродинамических нагрузок

12

Коэффициент поля трубы определяется

1.-отношением скоростей

2. -отношением длин

3. -отношением диаметров

4. -отношением скоростных напоров

13

Форкамера аэродинамической трубы необходима для

1.-создания равномерного прямолинейного потока

2.-установки модели

3.-определения скорости

4.-торможения потока

14

Для увеличения скорости дозвукового потока его надо

1.-расширить

2.-поджать

3. -поджать и расширить

4. -расширить и поджать

15

Для увеличения скорости сверхзвукового потока его надо

1.- расширить

2.-поджать

3..-поджать и расширить

4. -расширить и поджать

16

В критическом сечении сопла Лаваля

скорость потока равна

1.-нулю

2.-бесконечности

3.-скорости звука

4.-скорости невозмущенного потока

17

В сопле Лаваля поток

1.-разгоняется от дозвуковой скорости до сверхзвуковой

2.-тормозится от сверхзвуковой до дозвуковой скорости

3.-не ускоряется

4.-сверхзвуковой поток разгоняется до гиперзвукового

18

Метод шелковинок позволяет установить

1.-скорости потока

2.-давления

3.-подъемную силу

4.-поведение поверхностных линий тока

19

Полное давление измеряется в

1.-точке торможения потока

2. -точке, где скорости потока наибольшие

3.-на поверхности аэродинамической трубы

4.-сопле

20

Определение скорости методом приемника воздушного давления основано на уравнении

1.-Навье-Стокса

2.-Эйлера

3.-Бернули

4.-неразрывности

21

Дренированные модели предназначены для

1. - исследования распределения трения по поверхности

2.-исследования распределения давления по поверхности

3. .- исследования распределения плотности воздуха у поверхности

4.- исследования распределения температуры по поверхности

22

Метод зеркального отражения используется для моделирования движение

1..-при входе в «штопор»

2.-на больших высотах

3.-вблизи поверхности

4.-движение группы самолетов

23

Аэродинамический гистерезис наблюдается при

1.-при неустановившемся движении на больших углах атаки

2.-на установившемся движении

3.-в точке торможения

4.-при разгоне потока

24

Размер моделей для испытания при околозвуковых скоростях с жесткими границами выбирается

1.-как ¼ от максимального размера рабочей части

2.-из учета скоростей

3.-из условий минимизации возмущений SMOD/F<0.01

4.-минимальным

25

В рабочей части трубы поток в области расположения модели обычно

1.- заторможенный

2.-завихренный

3.-равномерный и прямолинейный

4..-неравномерный и прямолинейный

26

Групповой регистрирующий манометр применяется

1.-для измерения давления

2.-для определения углов атаки

3. -для определения углов полураствора конуса Маха

4. -для измерения температуры

27

Физический смысл числа Рейнольдса

1.-отношение сил инерции к силам вязкости

2. отношение сил вязкости к силам инерции

3.-отношение сил инерции к силам сжатия

4.-нет смысла

28

Методом импульсов можно определить

1.-лобовое сопротивление

2.-подъемную силу

3.-момент тангажа

4.-боковую силу

29

Ленточная подвеска используется

1. -в эксперименте при верхнем расположении весов

2. -в эксперименте с хвостовой державкой

3. -в эксперименте при нижнем расположении весов

4. -в эксперименте с подфюзеляжной стойкой

30

Испытания на штопор проводятся

1 -в трансзвуковой аэродинамической трубе

2. -в вертикальной дозвуковой аэродинамической трубе

3. -. в сверхзвуковой аэродинамической трубе

4.-в ударной трубе

Составитель доцент, к.т.н. В.А.Песецкий

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) основная литература

А.Н. Радциг Экспериментальная аэродинамика М.: Изд-во МАИ, 2004 г.,294 стр.

А.Н. Радциг, Н.В. Семенчиков, Г.Ф. Чернов О. В. Яковлевский Лабораторный практикум по экспериментальной аэрогидромеханике. М.: Изд-во МАИ, 2005 г. , 86 стр.

Е.Л. Бедржицкий, Б.С. Дубов, А.Н. Радциг. Теория и практика аэродинамического эксперимента. Учебник для студентов авиационных специальностей вузов. М.: Изд-во МАИ, 1990г., 211 стр.

А.Н. Радциг, Н.В. Семенчиков. Модельный эксперимент в аэродинамических трубах. Учебное пособие. М.: Изд-во МАИ, 1998г., 70 стр.

б) дополнительная литература

А.П. Красильщиков, Л.П. Гурьяшкин Экспериментальные исследования тел вращения в гиперзвуковых потоках М. ФИЗМАТЛИТ 2007 г.,206 стр.

А.Н. Петунин Методы и приборы для измерения давления и определения скорости газовых потоков. М.: Изд-во МАИ, 1980 г,78 стр.

А.К. Мартынов. Экспериментальная аэродинамика. М.: Оборонгиз, 1958г., 348 стр.

Д.С. Горшенин, А.К. Мартынов. Методы и задачи практической аэродинамики. М.: Машиностроение. 1977г., 235 стр.

А.Н. Радциг, Н.В. Семенчиков, Г.Ф. Чернов. Лабораторные работы по курсу «Теория и практика аэродинамического эксперимента». Учебное пособие. М.: Изд-во МАИ, 1992г., 65 стр.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Лекции проводятся с использованием видео материалов по основным аэродинамическим центрам мира (NASA, ONERA, DERA), по аэродинамике существующих и разрабатываемых самолетов.

Набор демонстрационных установок, макетов, приборов и стендов. дозвуковые и сверхзвуковые АДТ кафедры

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки

Автор(ы) доцент, к.т.н. В.А.Песецкий,

зам. зав. каф. по уч. работе, ст преп Н.Н. Песецкая

Рецензент(ы)

Программа одобрена на заседании

УМК АРК (Ученого Совета МАИ)

От ____________________года, протокол №________________________________

5. Список разработчиков ПрООП, экспертов

Разработчики:

МАИ кафедра 105 Зам. зав. каф. по учебной работе, ст. преп. Н.Н Песецкая .----------------

МАИ кафедра 106 - Зам. зав. каф.,--доцент------------------А.В. Чернышев

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..