Главная > Доклад


Результаты участия магнитогорских школьников

в олимпиадах

Категория участников

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Количество участников школьного этапа предметных олимпиад школьников

27600 чел.

29108 чел.

30112 чел.

Количество участников муниципального этапа предметных олимпиад

3394 чел.

3128 чел.

3499 чел

Количество призеров муниципального этапа предметных олимпиад

424 чел.

828 чел.

932 чел

Стабильной остается тенденция к увеличению количества призеров региональных, всероссийских и международных олимпиад.

Третий год подряд сборная команда города Магнитогорска удерживает первую строчку рейтинга по качеству подготовки участников регионального этапа олимпиад среди городов. Процент призеров от общего числа участников составляет 58,2% и остается самым высоким в Челябинской области. Этот показатель на 20 % выше показателя качества подготовки команд областного центра (в Челябинске- 37,7 %).

Положительное влияние на результативность работы с одарёнными детьми оказывает система материальной поддержки данного направления работы. В городском бюджете на 2011 год были предусмотрены средства в объёме 1 млн. 475,9 тысяч рублей:

  • на поощрение одаренных школьников в размере 120,00 тыс. рублей;

  • на поощрение наставников одаренных детей 695,9 тыс. рублей;

  • на поощрение педагогов, подготовивших призеров всероссийских и международных олимпиад 120,0 тыс. рублей;

  • на организацию и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 20,0 тыс. рублей;

  • на участие победителей муниципального этапа в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников 350, 00 тыс. рублей.

Задачи на 2012 год:

    • обеспечение общедоступности бесплатного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;

    • внедрение муниципального стандарта « старшая школа – профильная школа» ;

    • обновление учебных программ, модернизация учебного оборудования;

    • повышение квалификации учителей , привлечение в систему общего образования высококвалифицированных педагогических кадров;

    • реализация прав родителей на участие в контроле организации и проведения независимой оценки качества знаний;

    • создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивающей их социализацию; внедрение дистанционных образовательных технологий в обучении детей- инвалидов;

    • обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения, задачами инновационного развития;

    • совершенствование правового статуса образовательных учреждений в рамках реализации Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений»;

    • переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг в системе образования города;

1.6.Дополнительное образование

Муниципальная система дополнительного образования включает 10 учреждений дополнительного образования:

Дворец творчества детей и молодежи

1

Городская станция детско-юношеского туризма

1

Городской центр технического творчества

1

Городские детско-юношеские центры «ЭГО», «Ирбис»

2

Городской центр эстетического воспитания «Детская картинная галерея»

1

Центр дополнительного образования детей «Содружество»

1

Районные центры дополнительного образования детей

3

В состав учреждений дополнительного образования входят 48 детских клубов по месту жительства.

Все учреждения имеют лицензии и аккредитованы, из них 8 имеют высшую категорию, 6 учреждений являются победителями областного конкурса на лучшее учреждение дополнительного образования.

Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования обеспечивает вариативность, открытость образования, свободу выбора воспитанниками образовательной направленности, собственной траектории образования и ведется по 729 образовательным программам по 10 направленностям (в 2010г. – 674 программы).

Наиболее востребованными являются программы следующих направленностей: художественно-эстетической – 29,2%, социально-педагогической – 20%, физкультурно-спортивной – 13%, научно-технической – 9%, туристско-краеведческой – 9%. Для реализации данных программ в учреждениях созданы необходимые условия: имеются спортивные и хореографические залы, мастерские и компьютерные кабинеты, библиотеки.

В диаграмме представлено многообразие образовательных программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования в 2011 году

По уровню освоения программы имеют углубленный уровень – 75,4%, профессионально-ориентированный – 22,1%, общекультурный – 2,5%; по годам обучения: 84,3 % – многогодичные программы, 15,7 % – одно и двухгодичные программы.

В 2011 году в кружках и секциях учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, физической культуры, спорта и туризма, школ занимались 91,2% от общего количества школьников. Из них, 36,8% (14094 чел.) занимаются в двух и более кружках и секциях.

Воспитанниками учреждений дополнительного образования являются дети в возрасте от 6 до 18 лет, из них, мальчики составляют 48,7% (2010-49,8%), девочки-51,3% (2010 – 50,2%), в диаграмме представлен гендерный состав воспитанников УДО в 2010 и 2011 гг.

Гендерный состав воспитанников УДО (в %)

Увеличение количества девочек в учреждениях связано с открытием новых интересных программ «Поколение NEXT», «Академия семейного воспитания», «Дизайн интерьера», «Маленькая леди».

В УДО занимается 44,3% детей дошкольного и младшего школьного возраста, 33,7 % - дети среднего школьного возраста, 21,8 % - старшеклассники. Отмечается увеличение количества детей младшего школьного возраста, которое связано с введением образовательных программ в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также, увеличение количества старшеклассников, что объясняется увеличением количества профессионально-ориентированных программ, использованием в образовательном процессе новых педагогических технологий, проектной и исследовательской деятельности. В диаграмме представлен возрастной состав воспитанников УДО за 2011 год.

В системе дополнительного образования по адаптированным программам занимается 224 ребенка-инвалида. Дети посещают занятия по плаванию, компьютерной графике, спортивным играм, музыке (игра на баяне).

Особое внимание педагоги уделяют работе с одаренными детьми. В учреждениях дополнительного образования разработаны образовательные программы и определены индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей. На занятиях создается ситуация успеха, дети имеют возможность проявить себя, участвуя в городских конкурсах и соревнованиях. Юным горожанам полюбились городские конкурсы краеведов «Моя Магнитка», экологов «Тропинка», художников «Ощущая себя в пространстве», театральных коллективов «Признание», поэтов «Серебряное перышко», детских театров мод «Мисс Белошвейка», технического творчества, юных изобретателей «Шаг в будущее», научно-практические конференции «Искатели, мыслители 21 века», «Истоки», «Наследие», «Первые шаги в экологии», интеллектуальный марафон «Наука воистину область чудес», интеллектуально-творческая игра «Полет мысли».

Воспитанники учреждений неоднократно становились победителями международных, Всероссийских, региональных интеллектуально-творческих мероп­риятий. Из года в год увеличивается количество призовых мест в различных творческих конкурсах:

Уровень /количество/ результаты

количество мероприятий

участники

победители

и призеры

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Городской

27

27

29

1471

1872

1893

966

984

1014

Областной

27

27

28

911

951

928

301

314

311

Всероссийский

18

19

20

401

417

478

186

189

221

Международный

7

7

7

136

143

141

84

91

87

Работа с одаренными детьми активно ведется в городском научном обществе учащихся. На базе школ и учреждений дополнительного образования работает 121 секция городского научного общества учащихся по 33 направлениям, ежегодно увеличивается число учащихся, занимающихся в различных секциях НОУ, в 2010 году – 1810человек, в 2011 году – 1860 человек. На базе двух образовательных учреждений (МЛ №1, ЦДТОР) открыты отделения малой академии наук, создан городской банк лучших реферативных работ учащихся, с которыми могут ознакомиться старшеклассники образовательных учреждений города.

В 2011году воспитанники учреждений дополнительного образования стали призерами и победителями

  • в Международных конкурсах:

фотоконкурс «Точки удивления» (фотостудия П/б ЦДОД – 1 место), конкурс юных керамистов «Послушная глина» (ЦДТТ – 2 место), танцевальный фестиваль современной хореографии «Энерджи» (ДТДМ – 1 и 3 места),фестиваль детских хореографических коллективов в Македонии (ДТДМ – 1 место),фестиваль-конкурс «Театральный арт-форум» (ЦДОД «Содружество» – 1 место), фестиваль-конкурс детско-юношеского творчества «Птица удачи» (ЦДОД «Содружество» –1 и 3 места), 10 фестиваль национальных культур «Моя Федерация», конкурс исследовательских работ «Леонардо» (ЛДДТ – диплом лауреата), конкурс рисунков «Край родной, навек любимый» (ЛДДТ – диплом лауреата 2 и3 степени), танцевальная олимпиада (ДЮЦ «ЭГО» – 1 место), конкурс юных художников «Земля и люди: вчера, сегодня, завтра» (ЦЭВД «ДКГ» – диплом I степени), танцевальный конкурс «Бегущая планета» (ЦДТОР – 1 место);

  • во Всероссийских конкурсах, конференциях:

конкурс-фестиваль «Танцевальная капель» (П/б ЦДОД, ДЮЦ «ЭГО» – 2 место, ДТДМ – 1 место), литературный конкурс «Волшебная строка» (ДЮЦ «ЭГО» –1, 2,3 место), конференция исследовательских работ учащихся «Юность. Наука. Культура» (ЦДТОР – 1, 2 места, СДЮТЭ – 2 место, П/б ЦДОД, ДТДМ – 1, 2 места), конкурс детского рисунка им. Нади Рушевой (ЦЭВД «ДКГ» – 1 место), конкурс детского изобразительного творчества «Паучок и червячок» (ЦЭВД «ДКГ» – 2 место), конкурс детского рисунка «Моя Родина 2011» (ЦЭВД «ДКГ» – 1,3 место), конференция исследовательских работ учащихся «Национальное достояние России» (ЦЭВД «ДКГ», ЛДДТ – лауреаты, ДТДМ– 1 место – 12 чел.), конференция юных исследователей «Первые шаги в науке» (ДТДМ – 1 место – 8 чел., ЦДТОР), конкурс творческих работ «Байконур-Земля-Вселенная» (П/бЦДОД – 2 место), конкурс рисунков о подводном мире «Осьминожка» (ЛДДТ – 2 место), фестиваль детских театральных коллективов «Роза ветров» (ДТДМ – 1 место), хореографический фестиваль «Евразия» (ДТДМ – 1 место), конкурс Московского зоопарка им. Мейфеля (ДТДМ – 1 место), проект «Арт-город» под эгидой ЮНЕСКО (ДТДМ – дипломанты 10 чел.), хореографический фестиваль «Танцевальная капель» (ЦДТОР – 1 место), турнир по шахматам (ЦДТОР – 2 место).

Выстроено сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования и школ города. Мониторинг организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС показал, что наиболее эффективной является смешанная модель организации внеурочной деятельности (внеурочную деятельность организуют педагоги школ и учреждений дополнительного образования), которую выбрали 66 % общеобразовательных учреждений, внутреннюю модель (внеурочную деятельность организуют педагоги школы) выбрали 32 % школ и только 1 школа пошла по пути привлечения внешних совместителей (педагогов дополнительного образования) для работы с первоклассниками.

В целях организации разнообразной внеурочной деятельности, личностного развития учащихся, учитывая социальный заказ родителей, в школах работают от 10 до 18 различных кружков и творческих объединений, при этом используются материально-технические возможности не только школ, но и всех 10 учреждений дополнительного образования.

Наиболее востребованы кружки общекультурного (30,2%), спортивно-оздоровительного (24,4 %), общеинтеллектуального (22,7%) направлений.

Работу во внеурочное время осуществляют 113 учителей первых классов, 225 внутренних совместителей (учителя физической культуры, ИЗО, музыки) и 143 педагога дополнительного образования, которые пришли в школы на условиях внешнего совместительства.

Наиболее разветвленная сеть партнерских взаимоотношений создана Дворцом творчества детей и молодежи (в 38 школах работает 172 кружка), Центром дополнительного образования Орджоникидзевского района (в 23 школах – 71 кружок), Центром дополнительного образования детей «Содружество» (в 26 школах – 47 кружков).

Интеграция общего и дополнительного образования

№ п/п

Название УДО

Количество образовательных учреждений, взаимодействующих с УДО

2010-2011уч. год

2011-2012 уч. год

МОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи»

26 ОУ

38 ОУ

МОУ ДОД «Правобережный центр дополнительного образования»

19 ОУ

21 ОУ

МОУ ДОД «Центр детского творчества Орджоникидзевского района»

21 ОУ

23 ОУ

МОУ ДОД «Ленинский дом детского творчества»

11 ОУ

14 ОУ

МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Содружество»

22 ОУ

26 ОУ

МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «ЭГО»

11 ОУ

13 ОУ

МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Ирбис»

16 ОУ

18 ОУ

МОУ ДОД «Центр эстетического воспитания «Детская картинная галерея»

27 ОУ

39 ОУ

МОУ ДОД «Центр детского технического творчества»

19 ОУ

24 ОУ

МОУ ДОД «Станция детско-юношеского туризма и экскурсий»

11 ОУ

17 ОУ

В результате сетевого взаимодействия реализуются комплексные программы:

  • для учащихся 1-6 классов туристско-краеведческие «Отчизноведение», «Моя Магнитка»,

  • для учащихся 5-8 классов художественно-эстетические программы «Дебют», «Театр, которым мы живем»,

  • для 7-10 классов естественно-научные программы «Логика», «Экономика», «Экология», «Геология»,

  • для учащихся 8-10 классов военно-патриотические программы «Держава», «Солдатами не рождаются»,

  • для 9-11 классов программы профессионального самоопределения «Мой выбор», «Карьера», «Территория активного выбора», «Предприятия города», образовательные проекты по профориентации «Кем быть», «Профессорский час».

Одним из видов интеграции общего и дополнительного образования является совместная реализация социальных проектов с привлечением социальных партнеров: ОАО «ММК», Союз молодых металлургов, Магнитогорское Городское собрание депутатов, МаГУ, МГТУ, Магнитогорская консерватория, учреждения культуры. Внедрение в образовательный процесс социальных проектов на основе интеграции общего и дополнительного образования позволяет повысить качество дополнительного образования, расширить сферу образовательных услуг, создать условия для успешной социализации воспитанников УДО.

Примером межведомственного взаимодействия служат городские социально-образовательные проекты «Фестиваль искусств «Души исполненный полет» и «Путь в науку».Проект «Фестиваль искусств «Души исполненный полет» проводится на протяжении 5 лет, в результате увеличилось количество номинаций фестиваля, улучшилось качество исполнительского мастерства его участников. Ежегодно более 5000 юных вокалистов, танцоров, поэтов, исполнителей на музыкальных инструментах принимают участие в проекте. В подготовке и проведении фестиваля активное участие принимают профессора и преподаватели Магнитогорской государственной консерватории, Магнитогорского государственного университета, Магнитогорского государственного технического университета, депутаты Магнитогорского городского собрания, представители предприятий города, актеры драматического и оперного театров города, учреждения дополнительного образования управлений образования, культуры и физической культуры, городской литературный клуб, редакция газеты «Магнитогорский рабочий».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Удк 371 2 ббк 74 200 ш66 гаврилова т с титеева социального развития личности учащегося комплексная программа развития моу сош № 38 на период до 2011 года

    Программа
    ... – обеспечение продолжения образования; – состояние здоровья; – ... системыуправленияразвитием МОУ СОШ №38 на период до 2011года. Под управлением ... расширение публичности деятельности образовательных учреждений и органов управленияобразованием, ...
  2. Публичный доклад о состоянии и результатах развития мкоу вандышевская сош к концу 2011 - 2012 учебного года 1 условия функционирования мкоу вандышевская сош

    Доклад
    Публичныйдоклад о состоянии и результатах развития МКОУ Вандышевская СОШ к концу 2011 - 2012 учебного года 1.Условия функционирования МКОУ ... управление. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного образования ...
  3. Публичный отчет мку управление образования за 2011-2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... развития муниципальной системыобразования за 2011- 2012 учебный год. Публичныйдоклад ... Управленияобразования, также проводится профилактика рабочего состояния ... самодеятельности города и района. В мероприятиях проводимых Управлениемобразования ...
  4. Закон удмуртской республики об утверждении отчета об исполнении в 2011 году программы социально-экономического развития

    Статья
    ... │ │ │и развитие │по формированию │с учреждениями образования │ │ │системы │положительного │Удмуртской Республики │ │ │профориентации │имиджа рабочих │в 2011году проводились ...
  5. Публичный доклад «о состоянии и результатах деятельности моу есаульская сош" за 2010 – 2011 годы

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД «О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ ЕСАУЛЬСКАЯ СОШ" за 2010 – 2011годы. Доклад подготовлен ... перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управленияобразованием, которые ...

Другие похожие документы..