Главная > Рабочая программа


Комитет администрации Косихинского района по образованию

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Полковниковская

средняя общеобразовательная школа имени С.П.Титова»

«Принято»

Руководитель МО

_______________________

Протокол № ______ от «_____» ______________

20____ г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

МОУ «Полковниковкая СОШ»
_____________ И.Г.Горина

«____»___________ 20____ г.

«Утверждено»
Директор МОУ «Полковниковская СОШ»
_____________ В.В.Буханова
Приказ № ________ от

«____» ____________ 20____ г.

Рабочая программа
по информатике и ИКТ
10 - 11 класс – 70 часов

программа базового курса «Информатика и ИКТ»

(Н.Д.Угринович)

Учитель: Горина Ирина Геннадьевна,

вторая квалификационная категория


2011 - 2012 учебный год

Рабочая программа курса  «Информатика и ИКТ»

к учебнику ";Информатика и ИКТ"; (Н.Д.Угринович)
10-11 класс
Базовый уровень

Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов рабочей программы соответствует Примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312., и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»);

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Примерная программа профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом МО РФ от 09.03.04 №1312).

Рабочая программа  курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитана на 70 часов: в 10 и в 11 классах – по 35 часов (1 час в неделю).
Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует Примерной программе курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию, Программу по информатике и ИКТ Н.Д.Угриновича, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере. Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

В данной рабочей программе предусматривается следующее распределение часов по темам:

Тема

Примерная программа

Рабочая программа

Всего часов

Теория

Пр. работы

10 класс

Информация и информационные процессы

Информация в неживой природе. Информация в живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.

4

4

4

Информационные технологии

Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование и обработка графической информации. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации.

13

12

15

13

Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Основы языка разметки гипертекста.

16

13

11

16

Повторение

2

2

ИТОГО

35

29

26

35

11 класс

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ.

11

5

11

11

Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей.

8

3

7

8

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

8

7

6

8

Информационное общество

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

3

3

3

Повторение. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

5

5

ИТОГО

35

18

24

35

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, при этом содержание практических работ выстроено с учетом обязательных работ  Примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПиН. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.

Содержание программы базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 -11 классов

Теория

Компьютерный практикум

10 класс

Тема 1. Введение «Информация и информационные процессы» 4 часа

Информация в неживой природе. Информация в живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.

Тема 2. «Информационные технологии» 13 часов

1.1.Кодирование и обработка текстовой информации.

1.1.1. Кодирование текстовой информации

1.1.2. Создание документов в текстовых редакторов

1.1.3. Форматирование документов в текстовых редакторах

1.1.4. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1.1.5. Системы оптического распознавания документов

1.2. Кодирование и обработка графической информации.

1.2.1. Кодирование графической информации

1.2.2. Растровая графика

1.2.3. Векторная графика

1.3. Кодирование звуковой информации.

1.4. Компьютерные презентации.

1.5. Кодирование и обработка числовой информации.

1.5.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

1.5.2. Электронные таблицы

1.5.3. Построение диаграмм и графиков

Пр.р. 1.1. Кодировка русских букв

Пр.р. 1.2. Создание и форматирование документа

Пр.р. 1.3. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

Пр.р. 1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа

Пр.р. 1.5. Кодирование графической информации

Пр.р. 1.6. Растровая графика

Пр.р. 1.7. Трехмерная векторная графика

Пр.р. 1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Пр.р. 1.9. Создание флэш-анимации

Пр.р. 1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука

Пр.р. 1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Пр.р.1.12. Разработка презентации «История развития ВТ»

Пр.р. 1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Пр.р. 1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Пр.р. 1.15. Построение диаграмм различных типов

Тема 3. «Коммуникационные технологии» 16 часов

2.1. Локальные компьютерные сети.

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет. 2.3. Подключение к Интернету.

2.4. Всемирная паутина.

2.5. Электронная почта.

2.6. Общение в Интернете в реальном времени. 2.7. Файловые архивы.

2.8. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

2.9. Геоинформационные системы в Интернете. 2.10. Поиск информации в Интернете.

2.11. Электронная коммерция в Интернете.

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

2.13. Основы языка разметки гипертекста.

Пр.р. 2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

Пр.р. 2.2. Создание подключения к Интернету

Пр.р. 2.3. Подключение к Интернету и определение IP-адреса

Пр.р. 2.4. Настройка браузера

Пр.р. 2.5. Работа с электронной почтой

Пр.р. 2.6. Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях

Пр.р. 2.7. Работа с файловыми архивами

Пр.р. 2.8. Геоинформационные системы в Интернете

Пр.р. 2.9. Поиск в Интернете

Пр.р. 2.10. Заказ в Интернет-магазине

Пр.р. 2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора

Повторение 2 часа

11 класс

Тема 4 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» 11 часов

1.1. История развития вычислительной техники. 1.2. Архитектура персонального компьютера. 1.3. Операционные системы.

1.3.1. Основные характеристики операционных систем

1.3.2. Операционная система Windows

1.3.3. Операционная система Linux

1.4. Защита от несанкционированного доступа к информации.

1.4.1. Защита с использованием паролей

1.4.2. Биометрические системы защиты

1.5. Физическая защита данных на дисках.

1.6. Защита от вредоносных программ.

1.6.1. Вредоносные и антивирусные программы

1.6.2. Компьютерные вирусы и защита от них

1.6.3. Сетевые черви и защита от них

1.6.4. Троянские программы и защита от них

1.6.5. Хакерские утилиты и защита от них

Пр.р. 1.1. Виртуальные компьютерные музеи

Пр.р. 1.2. Сведения об архитектуре компьютера

Пр.р. 1.3. Сведения о логических разделах дисков

Пр.р. 1.4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

Пр.р. 1.5. Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Пр.р. 1.6. Установка пакетов операционной системы Linux

Пр.р. 1.7. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Пр.р. 1.8. Защита от компьютерных вирусов

Пр.р. 1.9. Защита от сетевых червей

Пр.р. 1.10. Защита от троянских программ

Пр.р. 1.11. Защита от хакерских атак

Тема 5. «Моделирование и формализация» 8 часов

2.1. Моделирование как метод познания.

2.2. Системный подход в моделировании.

2.3. Формы представления моделей.

2.4. Формализация.

2.5. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

2.6. Исследование интерактивных компьютерных моделей.

2.6.1. Исследование физических моделей

2.6.2. Исследование астрономических моделей

2.6.3. Исследование алгебраических моделей

2.6.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

2.6.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия)

2.6.6. Исследование химических моделей

2.6.7. Исследование биологических моделей

Пр.р. 2.1. Исследование физических моделей

Пр.р. 2.2. Исследование астрономических моделей

Пр.р. 2.3. Исследование алгебраических моделей

Пр.р. 2.4. Исследование геометрических моделей (планиметрия)

Пр.р. 2.5. Исследование геометрических моделей (стереометрия)

Пр.р. 2.6. Исследование химических моделей

Пр.р. 2.7. Исследование биологических моделей

Тема 6 «Базы данных. Системы управления базами данных» 8 часов

3.1. Табличные базы данных.

3.2. Система управления базами данных.

3.2.1. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

3.2.2. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

3.2.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

3.2.4. Сортировка записей в табличной базе данных

3.2.5. Печать данных с помощью отчетов

3.3. Иерархические базы данных.

3.4. Сетевые базы данных.

Пр.р. 3.1. Создание табличной базы данных

Пр.р.3.2. Создание формы в табличной базе данных

Пр.р. 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Пр.р. 3.4. Сортировка записей в табличной базе данных

Пр.р. 3.5. Создание отчета в табличной базе данных

Пр.р. 3.6. Создание генеалогического древа семьи

Тема 7 «Информационное общество» 3 часа

4.1. Право в Интернете.

4.2. Этика в Интернете.

4.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» 5 часов

Тема 1. информация. Кодирование информации

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение

Тема 3. Алгоритмизация и программирование

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера

Тема 5. Моделирование и формализация

Тема 6. Информационные технологии

Тема 7. Коммуникационные технологии



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная информация о гимназии в соответствии с законом рф от 10 07 1992 n 3266-1 (ред от 03 12 2011) " об образовании" (с изм и доп вступающими в силу с 01 02 2012) и правилами размещения в сети интернет и обновления информации

    Документ
    ... и др. Геометрия 10-11классы М.: Просвещение, 2006-2011 53 1 Информатика и ИКТ Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовыйуровень: учебник для 10класса. М.: БИНОМ. Лаборатория ...
  2. Часть 2 примерные программы учебных предметов в 7-9-х классах русский язык 7-9 классы

    Пояснительная записка
    ... соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. География Пояснительнаязаписка Данная примерная учебная программа по курсу ... 1011классах и базовое обучение физике в 79 классах. Фактически это означает возврат к радиальному построению курса ...
  3. " рекомендации по развитию сети общеобразовательных учреждений создающих возможности выбора профиля обучения для учащихся старших классов обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации

    Документ
    ... (10-11классы) Предмет Профильный уровень10класс Изучается в 11класс Изучается в Русский язык 2 А, Б, В, Г, Д 487 А, Б, В, Г, Д Литература 5 А, Б, В 5 А, Б, В Математика 6 С, Г 6 С, Г История 4 А 4 А Информатика и ИКТ ...
  4. " об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

    Документ
    ... правовых ситуациях с использованием нормативных актов. "Россия в мире" (базовыйуровень) ... программы: 18.1.1. Пояснительнаязаписка должна раскрывать: 1) цели и задачи реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии ...
  5. " формирование открытых баз данных информационных ресурсов "

    Отчет
    ... Правовойуровень – поддерживает разработку нормативно-правовыхдокументов ... класс Токен. Базовой ... соответствующиминормативно-правовымидокументами ... пояснительнаязаписка 17.10 ... программы «ПЦПИ» рабочее место в помещении Центра правовой ... правовойинформатике ...

Другие похожие документы..