Главная > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»

ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

для вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно

Новосибирск 2012

Информация и информационные процессы

Основные подходы к определению понятия «информация». Информация и управление. Классификация информационных процессов.

Кодирование информации. Понятие количества информации: различные подходы.

Единицы измерения количества информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил.

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Операционные системы, их функции. Многообразие операционных систем. Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Программные средства создания информационных объектов, организации личного

информационного пространства, защиты информации.

Представление информации в компьютере

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Алгоритмизация и программирование

Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования. Правила представления данных. Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, графы.

Моделирование и формализация

Формализация задач из различных предметных областей.

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные

модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования

объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и

технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол

передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Основы социальной информатики

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.

Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной

деятельности человека.

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Информация. Информационные процессы

Примеры информационных процессов передачи, хранения и обработки информации.

Задачи на выявление свойств информации и видов информационных процессов

Основы логики

Запись высказывания с помощью логического выражения. Составление таблицы истинности.

Компьютер

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Представление информации в компьютере

Задачи на кодирование тестовой, графической и звуковой информации.

Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления.

Алгоритмизация и программирование

Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи

использования логических операций.

Моделирование

Формализация задач из различных предметных областей.

Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме.

Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

Информационные технологии

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических

изображений.

Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных.

Передача информации. Компьютерные телекоммуникации

Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине.

Работа с файловыми архивами.

Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Сохранение информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Основы социальной информатики

Задачи, связанные с историей развития вычислительной техники, проблемами развития информационного общества.

Литература

1. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих. Под ред. Д.А. Поспелова. - М.: Педагогика-Пресс, 1994.

2. Информатика: тесты, задания, лучшие методики.  Молодцов В.А, Рыжикова Н.Б. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 217 с.

3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. - М.: Бином, 2006.

4. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс. Учебное пособие для 10-11кл. -

М:.Бином, 2004.

5. Семакин И.Г. и др. Информатика. Базовый курс. Учебное пособие для 8-9 кл. – М.:Бином, 2007.

6. Семакин И.Г, Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум в 2-х т. - М.: Бином, 2007.

7. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, примерные

программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (Журнал

«Информатика и образование» №4, 2004 г).

Правила проведения вступительных испытаний

Абитуриенты допускаются на вступительные испытания только при предъявлении паспорта. Свидетельство о рождении не является документом, удостоверяющим личность.

Абитуриенты обязаны прийти на вступительное испытание за 40-60 минут до его начала, зарегистрироваться и узнать номер экзаменационной аудитории. В аудитории абитуриент занимает указанное в экзаменационном листе место. Меняться местами без разрешения организаторов запрещено.

      1. Во время рассадки в аудитории абитуриент должен взять с собой только паспорт, экзаменационный лист, ручку и разрешенные для использования дополнительные материалы, оставив лишние вещи в аудитории на специально выделенном для этого столе (у входа в аудиторию);

Экзамен начинается строго в установленное расписанием время.

После начала экзамена зкзаменатором выдается экзаменационный материал и объясняются правила, предъявляемые к оформлению титульных листов, тестов и черновиков, а также указывается время начала и окончания вступительного испытания, время и место объявления результатов и проведения апелляции.

Время выполнения заданий – 3 часа; максимальная оценка – 100 баллов.

Экзаменационные задания составлены по аналогии с контрольно-измерительными материалами ЕГЭ 2012 года.

Каждый вариант содержит 50 вопросов: часть № 1 - 25 закрытых вопросов (с вариантами ответов) и часть №2 - 25 открытых вопросов.

Во время проведения вступительных испытаний запрещается:

  • использовать справочную, учебно-методическую литературу и другие вспомогательные материалы;

  • использовать для записей карандаши, а для исправления написанного – ластики, штрихи, лезвия и т.п.;

  • указывать на листах-вкладышах и в черновике свою фамилию, имя, отчество, оставлять другие условные знаки;

  • разговаривать с абитуриентами, обмениваться с ними вариантами заданий и иными предметами;

  • ходить по экзаменационной аудитории, пересаживаться на другое место;

  • покидать экзаменационную аудиторию до сдачи письменной работы;

  • пользоваться мобильными средствами связи.

Консультация с членами предметной комиссии во время проведения вступительных испытаний допускается только в части формулировки вопроса в экзаменационных материалах.

За нарушение правил поведения абитуриент может быть удален из аудитории. При этом на титульном листе экзаменационной работы делается запись о причине удаления, заверенная подписями экзаменаторов. Данная работа аннулируется, независимо от числа правильно выполненных заданий.

По окончании экзамена все участники должнысдать экзаменатору: экзаменационный лист, экзаменационный материал, бланки ответов, черновик.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (1)

    Документ
    ... образовательных учреждений Новосибирской области». Таблица 2.1 Информация о реализации ... , ОБЖ IКК ВКК 2012, 36 ч, 2012, 72 ч, 2012, 72 ч 5б, ... ПРОЦЕССА Анализ материально-технического и информационно-технического оснащения образовательного процесса. ...
  2. Информационный бюллетень тпп рф по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за октябрь 2010 года

    Информационный бюллетень
    ... подготовкой к саммиту АТЭС-2012, а также спросом, который ... обработки деловой информации. Поэтому информационная поддержка предпринимательства ... процесс финансами. Источник: Журнал "Деловой квартал" 22.10.2010 · Новосибирская область Новосибирская ...
  3. Информационно-аналитический доклад о деятельности управления минюста россии по забайкальскому кра ю за 1 полугодие 2012 года обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

    Доклад
    ... России по Новосибирской области для организации ... права и гражданского процесса Забайкальского института предпринимательства ... Информация о проведении конкурсов размещается на информационных стендах, сайтах Управления и Нотариальной палаты края. В 2012 ...
  4. Информация о ходе выполнения международных договоров республики казахстан (по итогам 2010 года)

    Документ
    ... средств массовой информации и информационными службами; оказывается ... на 2011 и 2012 годы. Казахстанская ... с Омским и Новосибирским филиалами института археологии ... и обеспечение информационной поддержки процессов формирования, функционирования ...
  5. Информационный бюллетень № 38 (789) от 8 октября 2012 г

    Информационный бюллетень
    ... домах нового строительства. В 2012 году в распоряжение администрации ... должностных обязанностей; процесса прохождения государственной ... информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах ... шоссе - Новосибирская ул. (обратно: Новосибирская ул. - ...

Другие похожие документы..