Главная > Учебное пособие


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДВГУ

И. А. МОРЕВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Часть 3. Дистанционное обучение

Учебное пособие

для учащихся педагогических специальностей вузов

и слушателей курсов повышения квалификации

педагогических и управленческих кадров

Владивосток

Издательство Дальневосточного университета

2004

УДК 37.012.8

ББК 74.202.2

М 79

Рецензенты:

Михина Галина Борисовна –

канд. пед. наук, доцент, декан педагогического факультета ДВГУ,

зав. кафедрой общей педагогики и психологии ДВГУ

Грудин Борис Николаевич –

докт. техн. наук, директор Дальневосточного

Центра Федерации Интернет-образования

Морев И. А.

М 79 Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – 150 с.

Пособие содержит учебные и методические материалы необходимые для изучающих и применяющих информационные технологии в системе образования. Приложения, расположенные на компакт-диске, содержат электронный тренажер для проверки усвоения знаний, списки дополнительной литературы, документы, описания электронных педагогических средств, концепции, обзоры, тематические перечни Интернет-ссылок.

Для студентов педагогических специальностей вузов, аспирантов и слушателей курсов повышения квалификации педагогических и управленческих кадров. Может использоваться для самостоятельного изучения.

ББК 74.202.2

М 79

© Морев И. А., 2004

© ТИДОТ ДВГУ, 2004

© Издательство Дальневосточного

университета, 2004

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ 4

СТУДЕНТУ 5

ВВЕДЕНИЕ 9

Глава 01. Развитие Интернет-технологий в Российской системе образования 15

Глава 02. Дистанционные образовательные технологии 30

Глава 03. Открытое образование 45

Глава 04. Система дистанционного обучения. Подробности 58

Глава 05. Инструментарий для организации и ведения учебного процесса в Интернет 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 151

АННОТАЦИЯ

Понять – значит простить.

Анна Луиза Жермена де СТАЛЬ,

Пособие предназначено для работников системы образования, желающих быстро и без «ужасающих» технических подробностей получить ответы на вопросы, касающиеся дистанционного обучения и открытого образования:

  • Что такое дистанционное обучение?

  • Зачем мне дистанционное обучение?

  • Зачем моим ученикам дистанционное обучение?

  • Зачем моим подчиненным дистанционное обучение?

  • Какой нужен инструментарий для ведения дистанционного обучения?

Пособие может быть использовано для самостоятельного изучения, а также для обучения слушателей курсов или студентов педагогических специальностей.

Всем читателям будет полезно проверить свои знания с помощью электронного тренажера, включенного в электронную версию пособия.

Большое количество Интернет-ссылок на российские и зарубежные образовательные сайты, собранные в Приложениях, позволило сократить объем описательной информации и ограничиться при разборе специальных вопросов обсуждениями и рекомендациями. Приложения можно рассматривать как своеобразное приглашение в Интернет.

Все дополнительные материалы, а также Глоссарий, подборка документов и списки дополнительной литературы помещены на прилагаемом компакт-диске.

Разделы пособия содержат обсуждения действенности тех или иных методов обучения и контроля ЗУН, применимости их в условиях наличия компьютерной поддержки.

Многие разделы пособия снабжены вступлениями, формулирующими тему. Иногда это – цитата, заостряющая (одобряющая, высмеивающая) обсуждаемую проблему. Цитаты мы взяли из открытых источников Интернет и из своих старых записей. Они наверняка пригодятся Вам при подготовке к лекциям. Авторы цитат везде указаны, источники цитат – иногда. Это означает, что восстановить источник, где цитата появилась впервые, мы не смогли. За это мы заранее приносим авторам свои извинения и уверения в почтении.

Пособие не претендует на полноту. Мы будем пополнять его, в том числе и материалами, присланными по адресу morev@. За что мы Вам заранее благодарны.

Здесь не рассматриваются специальные вопросы, касающиеся технического обслуживания и правил пользования программными средствами.

Здесь не содержится рекламы технических и инструментальных средств. Эта информация, несомненно, необходимая читателю, представлена в приложениях Интернет-ссылками.

СТУДЕНТУ

Народу нужны не отвлеченные идеи, а прописные истины

Антуан РИВАРОЛЬ,

Это пособие предназначено для учащихся по Программе «Менеджмент в образовании». Курс «Образовательные информационные технологии» является одним из основных разделов этой программы, поскольку нацелен на подготовку специалистов, которые непосредственно реализуют новые проекты в области образовательных информационных технологий (ОИТ) и технологий управления качеством образования.

Задачи пособия –

  • способствовать формированию потребности в применении новых технологий на практике в процессе педагогической или управленческой деятельности,

  • познакомить учащихся с ОИТ,

  • познакомить учащихся с мировыми контрастами в развитии ОИТ,

  • расширить круг известных учащимся перспективных направлений развития ОИТ,

  • дать обзор наиболее значимых публикаций и ресурсов в области ОИТ.

В Приложениях приведен материал для практического применении изложенных теоретических разработок, положений, сведений. Представлены нормативные документы, опубликованные в Интернет и открытой печати. Материалы Приложений не являются обязательными для Вас именно в момент обучения, поэтому тестирование знаний их не предусмотрено. Материал Приложений пригодятся Вам потом, в реальной деятельности.

В тексте пособия и Приложениях можно найти информацию о деятельности и принципах функционирования Открытого университета ДВГУ, о новых возможностях, возникающих с появлением открытых форм образования.

Кто хочет достигнуть того, чего желает,

пусть желает достижимого

Хуан МАНУЭЛЬ,

В соответствии с технологией дистанционного обучения, принятой в Открытом университете ДВГУ, пособие содержит компьютерную тестирующую программу, с помощью которой учащиеся смогут подготовиться к сдаче зачета и экзамена. Тестовые задания разбиты на группы, соответствующие Главам пособия. Проверить свои знания учащиеся смогут как в рамках глав, так и в целом, после завершения обучения.

Тестирование знаний производится на компьютере по следующему плану.

  • После изучения материала каждой главы учащийся подвергает свои знания тестированию с помощью компьютерного тренажера и после этого проходит промежуточную аттестацию. В ходе тренировки учащийся может увидеть правильные ответы на текущие вопросы теста. По окончанию тренировки учащийся получает перечни вопросов, ответы на которые он не знает.

  • После прохождения всего курса учащийся либо представляет (через руководителя или методиста своего территориального представительства) в учебный отдел Открытого университета ДВГУ файл-отчет итоговой аттестации, либо все файлы-отчеты промежуточной аттестации.

  • Оценку по пятибалльной шкале учащемуся выставляет преподаватель на основе анализа файлов-отчетов и практической работы.

Учащиеся программы обязаны выполнить и защитить одну практическую работу. Оценка работы осуществляется комиссией, в соответствии с приказом ректора.

Желание высказаться почти всегда бывает сильнее,

чем желание чему-нибудь научиться.

ПИСАРЕВ Дмитрий Иванович ,

Защита работы может быть заочной, очной либо публичной.

Результаты и текст работы представляются преподавателю в электронном виде (передается на дискете, либо пересылается по электронной почте через свое территориальное представительство).

Учащиеся выбирают тему практической работы самостоятельно, придерживаясь приведенного здесь списка и учитывая актуальность её для образовательного учреждения, территориального управления образованием, Открытого университета ДВГУ.

Практическая работа оформляется в соответствии с принятым в Открытом университете ДВГУ стандартом, аккуратно, в электронном виде, в формате Word. Графики, таблицы, схемы выполняются с использованием инструментария MS Office.

ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению практической работы

Легче сделать более, нежели то же

Марк Фабий КВИНТИЛИАН,

Работа содержит титульный лист, Оглавление, Введение, три Главы, Заключение, список литературных источников, Приложения.

На титульном листе должны быть указаны следующие сведения:

Первая строка: Министерство образования и науки РФ

Вторая строка: Дальневосточный государственный университет

Третья строка: Открытый университет ДВГУ

Четвертая строка: Фамилия, имя, отчество автора (полностью)

Название работы (не более 10 слов)

Данные о руководителе и соруководителе работы (ФИО полностью, место работы, звание, должность) с помеченными местами для их подписи

Адрес и наименование образовательного учреждения, на базе которого исполнялась работа, адрес электронной почты (номер телефона) автора

Последняя строка: год исполнения

Во Введении описываются предпосылки работы, формулируется тема, ставятся задачи. Здесь же делаются предварительные пояснения к тексту работы, если это необходимо.

Первая глава, как правило, посвящается обзору литературы, обсуждению научной и практической ситуации в избранной области.

Вторая глава содержит используемые и выдвигаемые автором теоретические идеи, формулировку технологии работы.

Третья глава – результаты работы. Они оформляются в виде таблиц и графиков со словесным описанием. Часть результатов, для сохранения целостности восприятия текста Главы, можно вынести в Приложение.

Выводы (или Заключение) должны включать 3-4 положения с краткими формулировками того, что автором сделано самостоятельно в процессе работы. Именно эти положения автор будет защищать публично перед комиссией.

Всюду, где в тексте включен материал источников, помещаются соответствующие ссылки – номер источника (согласно списку литературных источников) в квадратных скобках.

Текст работы создается на компьютере с использованием MS Office (или аналога).

Объем работы: около 20-40 страниц печатного текста (Times New Roman, 12). Оформление полей – верхнее и нижнее поля: 2,5см, левое поле: 3см, правое поле: 1см. Межстрочный интервал – 1.

К публичной защите учащийся обязан подготовить компьютерную презентацию работы в формате MS Power Point для демонстрации комиссии.

ПЕРЕЧЕНЬ

рекомендуемых направлений практических работ

Если кажется, что работу сделать легко, это непременно будет трудно.

Если на вид она трудна, значит, выполнить ее абсолютно невозможно.

Теорема Стокмайера. Артур БЛОХ, Мерфология

Мы предполагаем, что в приведенном ниже списке Вам удастся выбрать направление по душе. Если этого не произошло, предложите свой вариант. Ваше предложение должно включать предполагаемые название, план и объем работы.

Обращаем внимание, что право названия будущей работы принадлежит Вам.

  1. Постройте и обоснуйте подробный план внедрения компьютерной технологии (обучения, аттестации, управления качеством) для применения в конкретном образовательном учреждении. План включает финансовую, материальную, кадровую, временную составляющие. Примените знания, полученные при изучении других дисциплин Программы.

  2. Постройте модель внеурочной работы школьного компьютерного класса с использованием ресурсов Интернет. Обоснуйте модель, имея в виду главную цель - удовлетворенность родителей качеством образования, получаемого детьми в Вашем образовательном учреждении. Модель включает финансовую, материальную, кадровую, временную составляющие.

  3. Создайте тест по материалам избранных разделов какой-либо учебной дисциплины на основе знаний, полученных при прохождении данного курса. Тест должен содержать не менее 100 тестовых заданий, задания должны быть разнесены по темам, уровням сложности, направленности, значимости. Разнесение должно быть обоснованно письменно в тексте работы.

  4. Создайте обзор известных Вам тестовых систем, содержащий обоснованную критику и перечень положительных характеристик.

  5. Создайте самостоятельно действующий макет программной оболочки для самостоятельного (группового) обучения и тестирования знаний, обладающую чертами, выгодно отличающими ее от известных комплексов.

  6. Напишите сценарий программной оболочки для тестирования знаний и обучения, обладающую чертами, выгодно отличающими ее от известных. Сценарий должен содержать текстовое описание и формализованную рабочую блок-схему. Допустимы нестандартные обозначения элементов блок-схемы.

Справки и консультации можно получить через местное представительство Открытого университета ДВГУ, либо по электронной почте prog@

Авторы будут признательны читателям, которые найдут возможность поделиться своим собственным опытом в области проведения образовательного мониторинга.

Предложения и информацию присылайте по адресу: morev@

ВВЕДЕНИЕ

Пишите коротко и туманно,

чтоб можно было интерпретировать.

(из наставлений спичрайтерам)

Интернет – одно из величайших чудес двадцатого века. С полным правом ее можно назвать шестым, информационным океаном (вслед за четырьмя естественными и пятым – воздушным - океанами Земли). Поэтому слово Интернет мы везде и пишем с заглавной буквы.

«Интернет», как и «Мерседес» – слово женского рода. Мы будем всюду придерживаться этого мнения: ведь это собственное имя сети. На наш взгляд, фраза «выйти в Интернет» звучит более по-человечески, чем «выйти в Интернета», а это однозначно определяет «пол» слова. Спор этот продолжается. Возможно, судьба «Мерседеса» постигнет и Интернет, и это слово тоже станет словом мужского рода. В августе 2004 года мы обращались за консультацией на самый авторитетный сайт в области русского языка Грамота.ру – и не получили вразумительного ответа о роде слова Интернет.

Много популярных, научных и справочных книжек посвящено Интернет. Журнальных и газетных статей о ней – миллионы. Литература об Интернет столь же обширна, как и сам объект описания. Интернет и сама себя описывает. На подавляющем большинстве сайтов Интернет можно найти ссылки на несколько других популярных сайтов.

Интернет привела к развитию своего жаргона – целой области русского языка. Все эти новые словечки мы не пустим на страницы настоящего пособия. Кроме самых необходимых случаев. Но и тогда, каждый раз мы будем давать соответствующие пояснения. Хотя, впрочем, может мы и не правы. Учитель вправе и должен знать язык, на котором общаются его ученики. Наверное, необходимость толкового иллюстрированного словаря жаргонных выражений российских программистов и «сетевиков» назрела.

Интернет в России возникла не на пустом месте. Сетевые идеи в системе образования России культивируются много десятилетий. Первые сети были экспериментальными, строились на базе крупных компьютерных центров в вузах (сети удаленных терминалов). С появлением персональных компьютеров ситуация изменилась. Сети укрупнялись и становились междугородними, а потом они получили и международные выходы. Вот некоторые российские компьютерные сети, существовавшие самостоятельно и вносившие свой вклад в развитие системы образования до появления Интернет:

  • Demos/Интернет () - сконцентрирована на узлах в Москве. Обеспечивала связь между несколькими крупными российскими городами и США.

  • Sovam Teleport (www.sovcirn.corn) - предоставляет услуги во многих крупных городах. Ведет проект «Россия-он-лайн». Информация на сайте

  • Eunet/Relcom () - имеет сервера во многих крупных городах России и ближнего зарубежья. Известна большой пропускной способностью.

  • Glasnet (i) - сравнительно молодая сеть, развивалась при поддержке международных организаций, заинтересованных в развитии гласности.

  • Global One Russia () - одна из крупнейших российских сетей. Строилась по планам и под руководством ряда международных компаний. Имеет свои сервера в большинстве крупных городов России.

  • Rosnet () - АО «Российская телекоммуникационная сеть». Строилась по российским проектам. С 1996 года была подключена к сетям США.

  • RUNNet () - государственная (федеральная) российская университетская сеть. Практически полностью ориентирована на предоставление образовательных услуг в Интернет. Подключена к нескольким десяткам университетов, в том числе через спутниковую связь. Является примером межведомственного взаимодействия в России. Контролируется Министерством образования России.

  • RUHEP/Radio-MSU () - возникла по инициативе физиков – ядерщиков как следствие необходимости ведения квантовомеханических расчетов на немногих существовавших ранее суперкомпьютерах, находясь на рабочем месте в другом городе. В известном смысле, с самого зарождения несла образовательную нагрузку, ведь расчеты вели не только ученые, но и их ученики-студенты.

  • RSSI () - изначально объединила несколько крупных медицинских центров России. Задумывалась как средство ведения дистанционных операций и консультаций. Была подключена к серверам NASA. Имеет как прикладную, так и научную и образовательную направленность.

  • FREENet () - научно-образовательная сеть. Имеет подключения к большинству вузов и научных институтов европейской части России. Как всякая некоммерческая сеть, характеризуется низкой пропускной способностью.

  • RELARN-IP (/relarn) - развивалась на основе сети RELARN. Имеет давнюю историю и малую известность.

  • MSUNet () - сеть Московского государственного университета

Сейчас эти сети – часть Интернет.

Информации в Интернет столь много, что для поиска нужных страниц приходится применять специальные поисковые машины. Этих машин также много, среди них есть и специализированные, и общие, и «самопальные». «Самопальной» программисты называют такую программную продукцию, которая создана маленькой фирмой и не получила широкого признания (например, которая не имеет разного рода признанных сертификатов и регистрационных номеров).

Поисковая машина ищет нужную Вам информацию на основании так называемых ключевых слов, которые Вы ей укажете. При этом машина систематизирует информацию, расставляет ее по очереди в соответствии с частотой обращений к ней. «Интеллектуальные» машины даже умеют искать информацию по вариантам ключевых слов, самостоятельно меняя их написание в соответствии с обнаруженными в процессе деятельности статистическими закономерностями.. Для этого она использует хранящуюся в памяти информацию о многих-многих обращениях. Эта информация, в свою очередь, является основой для научных статистических исследований информационных предпочтений населения разных стран и регионов.

Пользование поисковыми машинами не сопровождается специальными дополнительными оплатами. Обратиться к ним за помощью можно на специализированных сайтах. Например:

  • /aport

  • /news.html

  • terrussiai.corn

Общепринятых или «узаконенных» способов размещения информации в Интернет не существует, и это усложняет процесс поиска нужных сведений. Для ускорения поиска в Интернет придумывают разные способы структурирования, упорядочивания сведений. В частности, в настоящее время издаются своеобразные общие бумажные и электронные путеводители в информационном океане Интернет. Их часто называют «желтыми страницами». Есть и «путеводители по путеводителям», столь их много. В этом проявляется отличительная черта Интернет – распределенность ресурсов.

Первый вариант Интернет был создан на средства Министерства обороны США. Сеть связывала «информационные острова» в масштабе страны. Эти «острова» были связаны и автономны одновременно, они должны были «выжить», сохранить информацию и поддержать функционирование ракетных систем в случае ядерной войны. Интернет была «распределенной»; этот термин впоследствии стал научным.

Оказалось, что выбранная тогда концепция «распределения» ресурсов прекрасно подходит для мировых интегрированных систем рыночной экономики. Тысячи бирж и брокерских контор во всех (практически) странах мира связаны сетями и работают как единый организм, устраивая и устраняя кризисы, поддерживая и ломая экономические структуры.

Наиболее коммуникативным (обеспеченным информационными технологиями и средствами) обществом в мире на сегодняшний день являются США. Именно США являются сейчас центром развития Интернет – технологий. Это лидерство неоспоримо, несмотря на усилия многих стран, в том числе Китая, Индии и России. Почему мы выделили эти страны? Да именно потому, что программисты - выходцы из этих стран внесли значительный вклад в развитие информационных технологий. Российские «мозги», работают в США над созданием технологий Интернет новых поколений – ИНТЕРНЕТ-2 и ИНТЕРНЕТ-3. США инвестируют в настоящее время наибольшее количество средств в создание высокотехнологичного будущего.

Отстанет ли Россия от США безнадежно в создании и скорости внедрения новых технологий? А нет ли рядом с Интернет таких технологий, догадаться до которых под силу только пытливым россиянам?

Интернет – это средство связи и получения разносторонней информации. Многие россияне сейчас не представляют своей работы и общения с коллегами без e-mail. В России уже сформировался культовый образ делового человека, рабочее утро которого начинается с открытия “ящиков» e-mail и чтения свежей прессы на сайтах ведущих мировых информационных агентств.

Интернет – это и увлекательная игра. Большинство «свободных пользователей Интернет» предпочитают блуждать по сайтам, подобно золотоискателям, в поисках крупиц интересного и полезного. Многие посвящают этому все свободное время, и, часто, с пользой. К ним вполне можно применить изречение легендарного Оливера Кромвеля: «Никто не достигнет таких вершин, как сбившиеся с пути».

Интернет принесла и новые возможности для образовательных систем. Распределенные образовательные проекты, дистанционное обучение, открытое образование – эти термины не пришли бы в нашу жизнь, если бы не Интернет.

Много психологических и педагогических проблем породила Интернет (как, впрочем, и компьютер). Замечено, что у компьютерщиков и частых пользователей Интернет заметно меняется характер поведения среди людей. Плотное общение с экраном компьютера меняет их, они становятся «другими» с точки зрения окружающих. Интеллектуальный их уровень часто заметно растет. Разговор таких людей иногда вдруг становится отрывистым и часто малопонятным для непосвященных в «таинства интерфейсов». А то и наоборот – получаемые в Интернет сведения переполняют человека, и он стремится поделиться с окружающими, становясь невыносимым.

Этот феномен еще ждет своего физиологического, психологического и педагогического описания. И оно необходимо – новые технологии, как всякое новое, таят в себе и положительные и негативные последствия не только для системы образования, но и для человечества в целом.

В определенной мере привнесенные общением с компьютером и Интернет отклонения в психике влекут социальную беззащитность «интернетчиков». С другой стороны, «интернетчики» часто находят высокооплачиваемую работу, однако, материальные потребности их снижаются по мере «переселения в виртуальный мир» и они передают заботу о собственных материальных благах другим людям.

Идея применения автоматизированных систем в обучении возникла еще до создания Интернет. Литературоведам еще предстоит выяснить, кто из писателей-фантастов впервые стал описывать в своих романах специальные управляемые кнопками светящиеся экраны, глядя на которые человек с большой скоростью получает информацию и учится.

Мировая научная фантастика «проглядела» Интернет, сосредоточившись на впечатляющих картинах покорения звезд и планет. В результате общество оказалось не подготовленным психологически к осмыслению и развитию возможностей Интернет.

Виртуальное пространство сейчас – это множество вполне структурированных информационных построек, множество «времянок» и огромное количество мусора. И во всем этом многообразии денно и нощно копаются поисковые машины, выуживая крупицы информации (А. Г. Фалалеев).

Компьютерное обучение еще не покорило скоростных планок фантастов, однако появление Интернет позволило по-новому взглянуть на многие атрибуты образования. На учебник будущего мы смотрим уже как не на книгу, а на распределенную базу знаний. Авторы теперь создают учебники, находясь одновременно в разных странах. Анимация и звук теперь стали необходимыми в учебниках (кажется, недалеко время вовлечения в учебный процесс и запаха, и тактильных воздействий). Ученики теперь ведут диалог с учителем, находясь на разных континентах.

Образовательные структуры разных стран стали изменяться с появлением Интернет. С одной стороны, исчезают географические рамки образовательных учреждений, с другой – действующие комитеты и комиссии по образованию получили мощные рычаги воздействия на направления и качество образования. Аккумулируя и анализируя сведения об успехах учащихся и выпускников учебных заведений, они создают общую картину, ведут мониторинг образования в подведомственных регионах и, демонстрируя ее в Интернет потенциальным абитуриентам и работодателям, оказывают решающее влияние на региональные образовательные рынки.

Появление Интернет изменило и учащихся. Если раньше учащийся перемещался в пространстве в поисках источников знаний, как Магомет к горе, то теперь гора знаний перемещается в пространстве вслед за учащимся. Теперь учащиеся видят преподавателя не только в аудиториях; лекции и консультации «в живом исполнении» приходят к учащимся домой, прямо к рабочему столу и удобному креслу.

Не обращаясь к преподавателю, студент может проконтролировать свои знания и получить рекомендации по их коррекции в Интернет. Несколько нажатий на клавиши – и все студенты учебной группы получают возможность помочь коллеге в поисках информации.

Информация книг виртуальных библиотек – в недалеком прошлом многие тысячи тонн бумаги – легким движением руки может быть вызвана учащимся за многие тысячи километров, прочитана и вставлена в создаваемый реферат.

Все чаще преподаватели доверяют свои функции компьютеру. Компьютер делает рекомендации учащимся от лица преподавателя, принимает зачеты и экзамены, доставляет необходимую информацию, ведет семинары и поддерживает споры среди учащихся.

И все это не мечта, это – реальность. Буквально несколько лет назад многие полагали, что такое положение (особенно в России) наступит только через 2 -3 десятилетия. И вот оно наступило. Рассмотрим его подробнее.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательные информационные технологии часть 1 обучение

    Учебное пособие
    ... Хуан МАНУЭЛЬ, В соответствии с технологиейдистанционногообучения, принятой в Открытом университете ДВГУ, ... . Учебное издание Морев Игорь Авенирович ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕИНФОРМАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИ; Часть 1. Обучение В авторской редакции Технический редактор: ...
  2. Образовательные информационные технологии часть 2 педагогические измерения

    Учебное пособие
    ... Интернет-образования Морев И. А. М 79 Образовательныеинформационныетехнологии. Часть 2. Педагогические измерения: Учебное пособие. – ... , созданный коллективом Тихоокеанского института дистанционногообучения и технологий (ТИДОТ ДВГУ) и применяемый ...
  3. Федеральное государственное автономное РЕФЕРАТ по предмету Информационные технологии в науке и образовании

    Автореферат диссертации
    ... им. М.А.Шолохова, 2001. 165 с. 9. Морев И. А. Образовательныеинформационныетехнологии. Часть 3. Дистанционноеобучение: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ...
  4. Практика электронного обучения с использованием moodle андреева с в 2008г

    Книга
    ... дистанционногообучения Moodle и возможностях использования ее для обучения физике на примере темы "Кинематика". Образовательныеинформационныетехнологии. Часть 3. Дистанционноеобучение ...
  5. Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление

    Методические рекомендации
    ... средствами информационныхтехнологий для обучения с использованием дистанционныхобразовательныхтехнологий, научить педагога организовать учебный процесс с использованием дистанционныхтехнологий по ...

Другие похожие документы..