Главная > Программа


МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Логика развертывания программных мероприятий

Логика реализации Программы построена на основе поэтапного развертывания системы мероприятий, согласно которой мероприятия последующих этапов опираются на результаты выполнения предшествующих.

В первый и второй годы реализации Программы:

1. Обеспечивается формирование организационных и институциональных механизмов выполнения программных задач. В частности:

  • Проводится разработка и утверждение пакета базовых нормативных актов, необходимых для реализации Программы:

        • инвестиционное законодательство Иркутской области;

        • законодательство, обеспечивающее завершение бюджетной и административной реформ;

        • программы модернизации профессионального образования, регионального маркетинга, формирования условий для нового экономического развития в базовых секторах промышленности, инструментальной культурной политики и другие программы по реализации стратегических задач.

  • Проводится инвентаризация существующих областных и ведомственных целевых программ на предмет соответствия целям и задачам Программы социально-экономического развития Иркутской области. Несоответствующие проекты сворачиваются для обеспечения концентрации финансовых и управленческих ресурсов на стратегических направлениях. Дальнейшая разработка областных и ведомственных целевых программ полностью подчиняется раскрытию и реализации стратегических целей и задач, поставленных в Программе;

  • Активно задействуются институциональные и организационные механизмы, в том числе:

        • формируется механизм инновационного развития Иркутской области на базе Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области;

        • продолжается внедрение механизмов результативного управления и программного формирования бюджета. Не менее 70% бюджетных расходов переводится в формат ведомственных целевых программ. Обеспечивается полное покрытие мероприятий Программы соответствующими ведомственными, областными целевыми программами. Для всех исполнительных органов устанавливаются целевые показатели.

2. Стартуют первые крупные инвестиционные проекты, которые в последующем должны будут стать драйверами экономического роста:

  • подготовка и создание инвестиционных площадок сетевого индустриального парка, агротехнопарка, логистического центра;

  • развитие туризма на оз.Байкал и туристического потенциала области в целом;

  • реализация проектов в добывающей промышленности, металлургии, электроэнергетике, ЛПК.

В последующие годы реализации Программы:

  • Дальнейшее совершенствование организационных и институциональных механизмов выполнения программных задач;

  • Поддержка реализации крупных инвестиционных проектов. Поиск, подготовка и запуск новых проектов;

  • Выполнение программ модернизации профессионального образования, регионального маркетинга, инструментальной культурной политики, миграционной программы, и других программ по реализации стратегических задач.

Инструментарий Программы

Реализация Программы будет осуществляться с использованием следующих инструментов областной экономической политики:

  • Предоставление налоговых и неналоговых льгот, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов организациям, зарегистрированным на территории области и осуществляющим деятельность в приоритетных отраслях экономики.

  • Развитие кооперационных связей между предприятиями области, направленных на удовлетворение внутреннего регионального спроса.

  • Установление экономически целесообразных энерготарифов.

  • Разработка и реализация программ финансового оздоровления предприятий области, имеющих сoциально-экономическое значение.

  • Размещение областного государственного и муниципальных заказов на предприятиях области.

  • Формирование инфраструктуры по поддержке и развитию инвестиционной и инновационной деятельности.

  • Государственная поддержка экономически эффективных предприятий агропромышленного комплекса (повышение ресурсного потенциала, техническое оснащение, создание производственно-торговых цепочек, вертикально интегрированных объединений).

  • Создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса; содействие малым предприятиям в вопросах имущественного обеспечения, лицензирования, снабжения (логистики), а также оказание необходимого содействия в продвижении товаров на рынки путем организации выставочных, презентационных и рекламных мероприятий.

  • Субсидирование за счет средств областного бюджета расходов, связанных с привлечением инвестиционных ресурсов.

  • Финансирование из средств областного бюджета крупных социально значимых проектов.

  • Привлечение средств федерального бюджета для реализации программ развития социальной сферы и отраслей реального сектора экономики.

  • Создание системы эффективного управления объектами государственной собственности области.

  • Реформирование сети учреждений социальной сферы.

  • Широкое внедрение в государственном и муниципальном секторе области принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

  • Формирование конкурсной системы заказов на оказание социальных услуг на областном и муниципальном уровнях.

  • Формирование рыночной среды в сфере ЖКХ.

  • Взаимодействие между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, направленное на социально-экономическое развитие Иркутской области.

  • Укрепление межрегиональных и международных связей, способствующих интенсивному социально-экономическому развитию области.

  • Организационное и финансовое участие в реализации приоритетных национальных проектов на территории области.

  • Культурная политика.

  • Модернизация системы начального и среднего профессионального образования.

  • Формирование законодательной среды путем принятия нормативных актов органов исполнительной власти области, законов области, и выхода на федеральный уровень с законодательными инициативами.

Институциональный механизм

Реализация Программы требует изменения и дополнения существующего законодательства. Основным направлением модификации нормативного поля в 2011-2015 годах будет реализация мер, направленных на повышение эффективности государственного управления.

Процессуальный механизм

Выполнение Программы осуществляется через систему областных и ведомственных целевых программ, а также федеральных проектов и программ, реализуемых на территории области. Программа, являясь собирательным документом, выполняет функцию синхронизации государственной федеральной, областной и муниципальной политики, инициатив частного сектора на территории Иркутской области.

Все действующие и разрабатываемые целевые программы и проекты встраиваются в единую конструкцию, задаваемую настоящей Программой.

Процессуальный механизм реализации Программы представляет собой совокупность механизмов реализации областных и ведомственных целевых программ, а также федеральных проектов и программ.

Организационный механизм реализации Программы

Организационный механизм опирается на следующие структурные единицы:

  • Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области;

  • Отраслевые исполнительные органы государственной власти Иркутской области;

  • Министерство финансов Иркутской области;

  • Совещательный орган Иркутской области (Региональный совет).

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования Программы социально-экономического развития Иркутской области определен в размере … млн. руб. на 2011-2015 годы. Однако следует учесть, что Программа подлежит ежегодной корректировке в целях уточнения и конкретизации намеченных мероприятий. Корректировку Программы следует проводить, руководствуясь мониторингом оценки эффективности реализуемых мероприятий. Параметры организации мониторинга обозначены в разделе 6 «Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы».

Основным источником финансирования мероприятий Программы должны стать ……….., на которые приходится ….% от общего запланированного объема финансовых средств.

Доля финансирования из федерального бюджета составит приблизительно …%, доля бюджета Иркутской области – …%. Ещё …% финансирования придётся на муниципальные образования Иркутской области.

Таблица. Объемы и источники финансирования по Программе в целом (млн. руб.)

ИТОГО

2011

2012

2013

2014

2015

% к итогу

Финансовые средства по программе - всего

Собственные средства
предприятий

Средства федерального
бюджета

Средства Российского
Банка Развития

Бюджет Иркутской области

Средства муниципальных
бюджетов

Кредиты коммерческих
банков

Иностранные кредиты и
средства международных
организаций

Другие источники финансирования

Гарантии Правительства Российской Федерации

Гарантии Администрации Иркутской области

Раздел находится в разработке

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными результатами реализации мероприятий Программы станут:

  1. Снижение негативных демографических тенденций: повышение продолжительности жизни, стабилизация естественного прироста населения и снижение миграционного оттока;

  2. Усиление адресности социальной помощи – повышение качества социальных услуг;

  3. Развитие рынка труда и снижение безработицы (устранение структурных диспропорций на рынке труда): формирование конкурентоспособной образовательной системы, ориентированной на обслуживании потребности в кадрах местных компаний, налаживание работы рекрутинговых компаний и проч.;

  4. Рост инвестиционной активности за счет запуска крупных инвестиционных проектов и расширения государственного заказа в отдельных отраслях промышленности;

  5. Усиление инновационности производственных процессов, что приведет к росту производительности в промышленности, лесопромышленном и агропромышленном комплексах;

  6. Развитие малого предпринимательства (рост оборота предприятий малого бизнеса при сохранении уровня занятых, создание регулярно действующих сообществ предпринимателей в различных секторах экономики – телекоммуникациях, промышленности, туризме и др.);

  7. Значительная модернизация инженерных инфраструктур и развитие рынка услуг в жилищно-коммунальном секторе;

  8. Запуск проектов улучшения качества окружающей среды и снижения негативного антропогенного воздействия на экологию;

  9. Оптимизация системы государственного управления: внедрение новых методик управления, принципиальным основанием которых является проектный тип деятельности.

В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения Иркутской области в результате реализации Программы применяются:

  1. Рост валового регионального продукта;

  2. Динамика объема промышленного производства;

  3. Рост уровня бюджетной обеспеченности Иркутской области и снижение долговой нагрузки бюджета;

  4. Количество рабочих мест и связанный с этим социальный эффект.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Распределение функций по управлению Программой

Реализация мероприятий программы осуществляется на основе взаимодействия органов исполнительной власти, местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности.

Программа предусматривает реализацию нескольких блоков мероприятий: мероприятия областных и федеральных целевых и социальных программ, инвестиционные проекты, некоммерческие мероприятия, внепрограммные инициативы.

Организация управления программой представляет собой комплекс решений отраслевого, стратегического, тактического и территориального характера.

Схема управления выглядит следующим образом:

  • Управление реализацией программы осуществляет Администрация Иркутской области во главе с Губернатором Иркутской области. Помимо руководства реализацией программы Администрация области занимается подготовкой доклада Губернатора на заседании Правительства и утверждением первоочередных задач программы;

  • Мониторингом исполнения программы, оперативным управлением и координацией занимается Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области;

  • За мониторинг процесса финансирования мероприятий ответственно Министерство финансов Иркутской области;

  • Формирование нормативно-правовой базы относится к компетенции Законодательного собрания Иркутской области;

  • Подготовкой отчетов по исполнению мероприятий программы, подготовкой проектных инициатив, разработкой качественных показателей деятельности и контролем за реализацией мероприятий в рамках своих компетенций занимаются органы исполнительной государственный власти Иркутской области;

  • Анализ промежуточных результатов и подготовка предложений по корректировке программы – Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области;

  • Принятие дисциплинарных решений и мер поощрения, принятие ключевых оперативных решений – Губернатор Иркутской области на основе результатов анализа промежуточных результатов реализации Программы;

  • Консультативная работа по выработке рекомендаций и предложений по социально-экономическому развитию Иркутской области и оценке эффективности выполненных мероприятий – совещательный орган при Администрации Иркутской области.

Организация выполнения Программы

В целях реализации мероприятий, предусмотренных Программой, ежегодно органами исполнительной власти Иркутской области под руководством Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы области разрабатывается план мер и действий органов государственной власти по реализации Программы на очередной год (далее, План).

План составляют как по мероприятиям, подлежащим финансированию из бюджета области, бюджетов муниципальных образований, так и по мероприятиям, направленным на привлечение инвестиций и других источников финансирования по приоритетным направлениям социально-экономического развития.

План мероприятий является основой для определения объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год.

Ежегодно по результатам реализации плана мероприятий Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы области направляет отчеты Губернатору области и Законодательному собранию Иркутской области.

Ежегодно информация о реализации Программы представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Стимулы и система контроля

Система контроля за выполнением программы строится на основе плана мер и действий органов государственной власти по реализации Программы на очередной год. План содержит указание на:

  • конкретные мероприятия;

  • ответственных за выполнение мероприятий;

  • сроки реализации конкретных мероприятий.

Министерство финансов и Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы области осуществляют регулярный (ежемесячный мониторинг) реализации мероприятий, детально излагая следующую информацию:

  • состояние процесса по мероприятиям, срок выполнения которых истек в отчетном месяце;

  • состояние процесса по мероприятиям, срок выполнения которых истекает в последующие 6 месяцев.

На основе проведенного мониторинга Губернатор Иркутской области принимает управленческие решения в части применения мер санкций и поощрений. В случае возникновения угрозы невыполнения мероприятий в установленные сроки, Губернатор Иркутской области принимает оперативные решения, направленные на преодоление возникших трудностей в выполнении отдельных мероприятий программы в установленные сроки.

С целью мотивации сотрудников органов исполнительной власти Иркутской области, по реализации Программы предусматривается специальный премиальный фонд (возможно, в рамках резервного фонда администрации области). Предполагается осуществление ежеквартального премирования и премирования служащих по выполнению отдельных заданий (достижению отдельных результатов). Премирование осуществляется Губернатором Иркутской области на основе предложений руководителя Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области.

1 Организовано производство новых видов авиационной техники, в т. ч. гражданского назначения: среднемагистрального самолета МС-21, а также узлов для комплектации самолетов Airbuss.

2 Региональной Стратегией к приоритетным отраслям отнесены химическая промышленность, нефтегазохимия, лесопереработка и лесохимия, туризм (в соответствии с активными сценариями развития области).

3 К таковым отнесены Мамско-Чуйский, Чунский, Баяндаевский и Слюдянский районы (определены Законодательным собранием Иркутской области в 2009 г.).

4 По представленным данным на август 2010 г. от Правительства области, муниципальных образований, отдельных министерств, ТПП.

5 Синим цветом обозначены наиболее значимые для экономики региона инвестиционные проекты Иркутской области

6 Итоговая оценка по показателям экономической, социальной и бюджетной эффективности проектов и степени управляемости ими

7 Проекты с недостаточным для оценки некоторых показателей (но не для общего анализа) количеством данных выделены курсивом.

8 Итоговая оценка по показателям экономической, социальной и бюджетной эффективности проектов и степени управляемости ими



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа социально-экономического развития на 2011-2015 годы

    Программа
    ... района на2011-2015годы Приложение № 4 Показатели экономическогоразвития Амурского муниципального района на2011-2015годы Краткий Паспорт Программы Наименование программыПрограммасоциально-экономическогоразвития Амурского ...
  2. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА 2011-2015 ГОДЫ Уфа 2010 год Содержание

    Программа
    ... эффективности и влияния насоциально-экономическоеразвитие района. Мониторинг комплексной инвестиционной программысоциально-экономическогоразвития района на2011-2015годы (далее – программы) – это регулярный ...
  3. Программа социально-экономического развития удмуртской республики на 2010−2014 годы содержание

    Программа
    ... в промышленности, запланированные Программойсоциально-экономическогоразвитияна 2005−2009 годы, будут выполнены. Достигнут ... Удмуртской Республики на20112015годы» республиканской целевой программы «Социальноеразвитие села до 2015года». 9. ...
  4. Об утверждении программы социально-экономического развития города орши города барани и городского поселка болбасово на 2011–2015 годы

    Решение
    ... 1 к Программесоциально-экономическогоразвития города Орши, города Барани и городского поселка Болбасово на20112015годы Основные показатели социально-экономическогоразвития региона на20112015годы ...
  5. Закон о программе социально-экономического развития (2)

    Закон
    ... Программесоциально-экономическогоразвития Курской области на2011 - 2015годы"ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА2011 - 2015ГОДЫ ПАСПОРТ Программысоциально-экономическогоразвития Курской области на2011 - 2015годы ...

Другие похожие документы..