Главная > Пояснительная записка


Структура программы

  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка

  3. Учебно – тематический план

  4. Содержание изучаемого курса

  5. Методическое обеспечение программы

  6. Список литературы

Пояснительная записка

Современная генетика, созданная трудами многочисленных ученых разных стран мира, представляет собой науку глубоко материалистическую, основанную на изучение дискретных наследственных структур-генов, генетика вносит фундаментальный естественно-научный принцип дискретности в биологические науки. Уже сейчас достигнутые успехи в изучении молекулярно-генетического уровня организации жизни выдвигают генетику в разряд точных наук. Всё это свидетельствует о совершенно особом месте и роли генетики среди остальных направлений биологии.

Широкие перспективы открываются и перед тем разделом генетики. Которой связан с изучением человека – антропогенетикой. Ранее распознование и лечение ряда тяжелых заболеваний, методикогенетическая служба, ведущая к сохранению и укреплению наследственного здоровья, а в будущем и генетическая «инженерия», клеточная инженерия, конструирование специальными методами клеток нового типа.

Клонирование – воспроизведение точных генетических копий. Среди других естественных наук генетика занимает совершенно особое место. Она играет значительную роль для понимания биологии в целом, для медицины, сельскохозяйственной практики и для важнейшей и актуальной проблемы – охраны окружающей среды.

Программа по генетике является образовательной, изучается год и предназначена для учащихся выпускных классов.

Цель программы: подготовить членов объединения к вступительному экзамену по

генетике в «биологические» вузы и ссузы.

Основные задачи программы:

Обучающая:

  1. Освоение знаний по проблемам молекулярной генетики.

  2. Изучение научной литературы.

  3. Изучение основных этапов истории развития генетики.

  4. Освоение требований к исследовательской работе.

Развивающая:

  1. Развитие навыков экологического мышления.

  2. Развитие научной добросовестности по отношению к эксперименту.

  3. Формирование умений и навыков, способствующих росту научного творчества.

Воспитательная:

  1. Формирование понимания роли генетики в укреплении наследственного здоровья человека.

  2. Привитие интереса к исследовательской работе.

  3. Воспитание в атмосфере доверия и сотрудничества для раскрытия творческого потенциала личности ребенка.

  4. Воспитание упорства в достижении желаемых результатов.

Основными формами проведения занятий являются:

а) групповые теоретические;

б) групповые семинары;

в) групповые практические;

г) подготовка и участие в олимпиадах, отчетах и смотрах;

д) культурно – воспитательная работа, включающая в себя посещение библиотек

и самостоятельный поиск необходимых теоретических и практических мате-

риалов.

Учащиеся знакомятся с биографией ученых – генетиков, основными понятиями молекулярной генетики, новейшими достижениями в области генной инженерии.

Прогнозируемые результаты:

После изучения курса молекулярной генетики учащиеся должны знать:

а) основные законы наследственности, открытые Менделем, Морганом;

б) опыты Ф. Мишера, Гриффится, Эйвери;

в) молекулярные и цитологические основы наследственности;

уметь:

а) решать задачи по всем пройденным темам;

б) зарисовать микропрепараты;

в)готовить и выступать с рефератами на семинарах в объединении и на конференциях.

Программа рассчитана на 216 часов(132 часа теоретических и 84 часа практических).В основе программы лежит ряд учебников и книг по генетике:

  1. И.П. Карузина «Учебное пособие по основам генетики»;

  2. Н.П. Дубинин «Горизонты генетики»;

  3. Н.П. Дубинин «Общая генетика»;

  4. Ш. Ауэрбах «Наследственность»;

  5. Ашмарин И.П. «Молекулярная биология».

Достижения воспитанников отслеживаются на практических занятиях, при проведении семинаров, конференций.

Итоговой аттестацией является проведение ролевой игры-дискуссии «Клонирование», участие в биологической олимпиаде, слете экологов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п.п.

Тема занятий

Всего

часов

Теоретич.

часов

Практическ. часов

1.

Вводное занятие

4

4

____

2.

История генетики

4

4

____

3.

Молекулярные основы наследственности

30

22

8

4.

Цитологические основы наследственности

24

16

8

5.

Мендель-основатель генетики

28

16

12

6.

Мутация у высших организмов

16

8

8

7.

Взаимодействие генов

34

14

20

8.

Генетика человека

30

14

16

9.

Медицинская генетика

24

16

8

10.

Генетика популяций

12

8

4

11.

Генетические основы селекции

6

6

___

12.

Итоговое занятие

4

4

___

216

132

84

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

  1. Вводное занятие (4+0)

Молекулярная генетика (задачи и методы). Основные цели – управление наследственностью. Универсальность законов молекулярной генетики для живых организмов и, связанная с этой универсальностью, возможность изучать законы генетики на простейших моделях – бактериях, вирусах. Связь со смежными науками: молекулярной биологией, общей генетикой, биохимией. Современный этап в развитии молекулярной генетики – переход от анализа к синтезу. Генная инженерия. Перспективы. Знакомство с детьми (анкеты).Обзор программы по генетике. Формы работы в объединении. Задача воспитанников – пропаганда генетических знаний в школах.

2.История генетики (4+0).

Развитие генетики русскими и зарубежными учеными. Русская генетика за 60 лет. Критические периоды в развитии отечественной генетики. Современные крупные генетические центры.

3.Молекулярные основы наследственности (22+8).

История открытия Ф.Мишера. Идентификация ДНК как генетического материала. Трансформация. Опыты Эйвери, Мак- Ягода и Мак – Карти. Нуклеиновые кислоты - ещё один класс непериодических полимеров. Мономеры – нуклеотиды. Химия ДНК. Правила Чергаффа. Сторение ДНК. Метод рентгеноструктурного анализа. Модель Уотсона – Крика. Принцип кормплементарности. Две основные задачи , стоящие перед ДНК как материальным



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Структура программы (4)

    Программа
    Структурапрограммы Приложение 1. План мероприятий Комплексной программы социально-экономического развития муниципального ... 2017 года. Паспорт Программы Наименование программы Комплексная программа социально-экономического развития муниципального ...
  2. Структура программы

    Документ
    СТРУКТУРАПРОГРАММЫ I модуль 1. Справка о государственном бюджетном образовательном ... слушается Корр. 1 Выполнение государст. программ 1-11 Государст. программы , программы кружков, факультативных занятий Выполнение ...
  3. Структура программы (2)

    Книга
    Структурапрограммы Введение……………………………………………………….. ………………..3 Пояснительная записка……………………………………...............................6 Содержание программы………………………………………………………..8 Критерии оценивания результативности программы….. ………………...12 Выводы ...
  4. Структура программы фундаментальных исследований президиума ран «фундаментальные науки – медицине» в 2008 году

    Документ
    СтруктураПрограммы фундаментальных исследований Президиума РАН «Фундаментальные ... . Разработка концепции, структуры и методологии формирования индивидуализированных оздоровительно-восстановительных программ по технологии «Навигатор ...
  5. Программа воспитания школьников структура программы

    Программа
    ... области на 2008-2011 гг. Структурапрограммы I Анализ работы МОУ СОШ № 3 г. Маркса ... , социальным педагогом и правоохранительными структурами. • Исследовательская работа. Данная программа предполагает оказание помощи классным ...

Другие похожие документы..