Главная > Документ

1

Смотреть полностью

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ПОСЁЛКА ФРЯНОВО ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

С 01.09.2012 года учреждение перешло на федеральные государственные образовательные стандарты. Учащиеся 1-х классов занимались по новому учебному комплекту «Планета знаний» С 01.01.2012 года изменен тип учреждения на бюджетное, полное наименование - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 посёлка Фряново Щёлковского муниципального района Московской области. 15.03.2012 года Постановлением Губернатора Московской области № 23-ПГ года школе присвоено имя генерал-лейтенанта А.Д. Бесчастнова.

Учреждение имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности: Серия РО МО № 002168 от 23.03.2012г. – срок действия – бессрочная, Свидетельство об аккредитации на право ведения образовательной деятельности сроком до 2015 года серия АА № 152224 от 17.03.2010. Также для ведения образовательной деятельности школа имеет Устав, образовательные программы и программу развития;

Учредителем Учреждения является муниципальное образование Щёлковский муниципальный район Московской области в лице Администрации Щёлковского муниципального района.

Школа расположена в старом микрорайоне с количеством населения около 4 тысяч человек. Ближайшие предприятия: ЗАО «Фряновская фабрика» производит изделия из пластмассы, завод «Электромет» выпускает комплектующие для электрических подстанций. Из других образовательных и культурных учреждений – Московский сельскохозяйственный колледж, детский дом, детские сады, библиотека и спортивно-досуговый центр «Факел». Инфраструктура – автобусное сообщение, сети магазинов.

Школа включает следующие ступени обучения:

1ступень: (начальная школа) – срок обучения 4 года,

2 ступень: (5-9 общеобразовательные классы) – срок обучения 5 лет,

3 ступень: (10-11 общеобразовательные классы) – срок обучения 2 года.

Средняя наполняемость классов по школе 22 человека.

Школа работает в одну смену. Продолжительность учебного года в 1 классе –33 учебные недели, в 9,11 классах – 34 учебные недели, во 2-8,10 классах –35 учебных недель. Продолжительность учебной недели 5 дней. Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 15 минут.

После уроков работает группа продленного дня, которую посещают учащиеся 1-4 классов, наполняемость группы - 25 человек.

Управление школой осуществляет директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по безопасности. Директор образовательного учреждения - Мариночева Елена Аркадьевна, контактный телефон - 8(49656)35735, заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Кожевникова Ольга Евгеньевна, контактный телефон - 8(49656)35208, заместитель директора по воспитательной работе -Кокорева Светлана Владимировна, заместитель директора по безопасности –Серова Надежда Николаевна Кроме того, в школе созданы органы государственно-общественного управления – Управляющий совет и самоуправления - совет старшеклассников.

Учреждение имеет собственный сайт, адрес которого , имеет электронную почту school-fr2@

Основные задачи программы развития школы в 2011-2012 учебном году были направлены на:

- достижение соответствия качества образования государственным стандартам.

- увеличение количественного состава учащихся.

-привлечение молодых педагогических кадров .

-удовлетворенность реальных потребителей образовательных услуг школы процессом и результатом сохранения и укрепления психофизиологического здоровья школьников в процессе обучения

-удовлетворенность реальных потребителей образовательных услуг школы процессом и результатом ИКТ

- укрепление и развитие материально-технического оснащения образовательного процесса

-увеличение процента учащихся, поступивших в ВУЗы

Почти по всем задачам, кроме результатов ЕГЭ, школе удалось найти положительные решения.

На начало 2011 – 2012 учебного года в МОУ СОШ №2 п. Фряново обучалось 318 учащихся, на конец – 320. В основном это дети из семей рабочих и служащих, а так же дети из детского дома. Большая часть учащихся проживает в районе школы, но есть дети из близлежащих деревень: Булаково, Старо-Пареево, Еремино, Б.Петрищи, Головино, а также из микрорайона №2.

Внутреннее социальное окружение

Всего учащихся

Из них социально не защищены

Из мало-обеспеченных семей

Из неполных семей

Дети риска

(стоящие на учете в ИДН

Из неблагопо-

лучных семей

( на учете в ИДН)

Из детского дома

2011-2012 г.

320 из них

175 – 55%

41

96

8

13

17

2012-2013 г.

335 из них

156 – 46%

43

74

7

9

23

Обучение вели квалифицированные педагоги

  • Благодарность Губернатора МО имеет учитель высшей категории Донченко Г.Н.

  • Почетную грамоту министерства образования и науки РФ имеют Донченко Г.Н., Захарова Л.Н., Козлова А.Г.

  • Почетную грамоту министерства образования МО имеют Захарова Л.Н., Донченко Г.Н., Орлова Т.Л., Козлова А.Г.

  • Грамоту Московской областной Думы имеют Мальцева М.Г., Бубнова Е.Н., Серов Ю.В., Бакулина Е.А.

  • Грамоту митрополита Ювеналия имеют Мариночева Е.А., Лазарева Н.В.

  • Награждены нагрудным знаком «Почетный работник народного образования РФ» Донченко Г.Н., Алмаева Е.Б.

  • Все работники педколлектива имеют грамоты, благодарственные письма Комитета по вопросам образования Администрации ЩМР и Главы района

  • Средний стаж работы педработников составляет около 30 лет.

категорию по стажу и образованию имеют 10 человек, первую – 7 человек, высшую – 8 соответственно

Динамика количественного состава

Классы/

Уч. год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1-4

121

115

132

5-9

166

154

158

10-11

41

39

30

итого

328

308

320

Анализ контингента количественного состава говорит о приросте учащихся начального и основного звена и снижения количества выпускников. Школа имеет предварительный анализ количества будущих первоклассников, свидетельствующий о тенденции роста детей.

Достижения выпускников

 

Всего выпуск-

ников

Серебря-ная медаль

Золотая медаль

Грамота Министерства образования

МО и РФ

2009-2010

17

3

-

-

2010-2011

22

3

1

1

2011-2012

16

1

1

1

Количество медалистов за прошлый год упало, но при этом количество выпускников, не сдавших ЕГЭ снизилось с 6 до 2.

динамика достижений учащихся

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего учащихся

328

308

320

На «5»

15

27

26

На «4-5»

109

118

108

Общее количество учащихся, успешно закончивших учебный год снизилось на 11 человек.

Достижения учащих

  • Победитель маршрута «Юный гражданин» районной программы «Содружество»

  • Первое и два вторых места в районе в конкурсе «Лучший экскурсовод»

  • Второе место по строевой подготовке в районе

  • Отличники учебы, удостоенные премии С.Барченкова: Кузнецова Юлия, Терентьева Ольга

  • Команды и учащиеся победители в городской спартакиаде

При определении содержания образования необходимо было в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованиям общего среднего образования (базисный уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень. Создать для каждого ребёнка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой дополнительного образования, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей. При составлении (наполнении) содержания образования исходили:

  • из анализа образовательного пространства школы, его социума;

  • из потребностей, интересов учащихся (их родителей);

  • из основных направлений деятельности школы;

  • из результативности работы;

  • из возможностей квалификации учителей.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 п.Фряново Щелковского муниципального района направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

Образовательная рограмма начального общего образования (1 – 4 классы) - сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое.

С 1 класса начинается реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Образовательная программа основного общего образования ( 5 – 9 классы)

обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Вторая ступень ориентирована на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год.

В 9 классах проходит предпрофильная подготовка обучающихся, которая способствует важному выбору дальнейшей образовательной траектории. Каждый выпускник основной школы должен своевременно получить информацию о возможных путях продолжения образования, о территориально доступных для него образовательных учреждениях, оценить свои желания и возможности и на основании анализа имеющейся информации принять осознанное решение.

Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством элективного курса «Выбор профессии».

Образовательная программа среднего (полного) общего образования ( 10 – 11 классы) – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении универсального профиля обучения.

Таким образом, образовательная программа на третьей ступени обучения направлена на реализацию следующих целей:

- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

- обеспечение базового изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

- расширение возможностей социализации обучающихся;

- удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

Дополнительных образовательных услуг в ОУ нет.

Организация изучения иностранных языков.

Во 2-4 классах изучается предмет «Иностранный язык» по 2 часа в неделю.

В 5-11 классах - по 3 часа в неделю.

В классах 25 чел. и более происходит деление на группы.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в ОУ.

На первой ступени обучения в своей образовательной деятельности, направленной на гармоничное развитие личности ребенка, учителя используют следующие педагогические технологии:

Традиционные технологии:

системное усвоение учебного материала на всех этапах обучения обеспечивают традиционные классно-урочные технологии, предусматривающие обязательные этапы на уроке:

- проверка усвоения пройденного;

- объяснение нового материала;

- закрепление полученных знаний;
- домашние задания.

Технологии активных форм и методов:

- уроки-путешествия;

- дискуссии;

- уроки-фантазии;

- уроки-сказки;

- игровые технологии;

- технология опережающего обучения;

- работа в парах и группах;

- разработка и защита проектов (индивидуальных и групповых);

- игра по станциям;

- инсценировка;
- путешествие.

Подбор образовательных технологий основан на учете психофизиологических особенностей учащихся (половых, возрастных, свойствах темперамента). Учёт индивидуальных особенностей учащихся проводится учителями начальной школы в рамках учебной и проектной деятельности.

На второй ступени обучения для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения используются:

- личностно-ориетированное обучение;

- диалоговые, дискуссионные формы обучения;

- интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава);

- информационно - коммуникационные технологии;

- технология разноуровневого обучения;

- технология учебного проектирования (метод проектов).

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности мышления;

  • исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

  • умения аргументировать свою позицию;

  • умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

  • потребности в самообразовании.

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

- самостоятельности мышления;

- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- умения аргументировать свою позицию;

- умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

  • потребности в самообразовании.

Образовательный процесс на 3 ступени обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы и ее профиля. В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

Технологии на информационно-интегративной основе

Учебные технологии, ориентированные на интеграцию содержания, способов деятельности в обучении (интегрированные, бинарные), способствуют возникновению в сознании учащихся целостной системы знаний о природе и обществе.

Информационно-коммуникационные технологии

Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования.

Здоровьесберегающие технологии

Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.

Технологии проблемного обучения

Широко используемая в образовательном процессе школы технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся. На основе этой технологии создается система вариативных форм самостоятельной исследовательской работы, проводимой в учебное и внеучебное время.

Технологии уровневой дифференциации и дифференциации по интересам

Технология используется на всех ступенях обучения и способствует повышению уровня мотивации обучения и познавательного интереса. Образовательное пространство школы дает учащимся возможность выбора и проявления своей индивидуальности, предоставляет необходимые условия для развития творческих способностей. Эта технология реализуется через работу клубов и кружковую работу и направлена на углубление содержания образования.

Технология модульного обучения

Технология направлена в большей степени на самостоятельное изучение материала, на развитие индивидуальной работы.

Технология – метод проектов

Технология развивает у обучающихся проектную деятельность.

Технологии коллективного способа обучения

Технология используется на всех ступенях обучения по некоторым предметам. Данная технология часто сочетается с интеграцией содержания образования.

Технология развития «критического мышления»

Технология, пробуждающая мышление высокого порядка (синтез, анализ, творчество, решение проблем), направлена на развитие высокого уровня рефлексии.

Технология педагогики сотрудничества

Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек, личность, доброта, забота, достоинство, труд, коллектив, совесть, гражданственность).

В образовательном процессе 3-й ступени используются технологии, способствующие образовательному и профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее:

  • полные циклы проектной деятельности в образовательной и социальной сфере;

  • формы обучения, используемые в вузе: лекции, семинары, лабораторные практикумы и т.п.

  • исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных результатов;

  • самостоятельная образовательная деятельность учащихся, как планируемая учителем, так и планируемая самими учащимся;

  • блочно-модульная система обучения;

  • групповые и индивидуальные формы образовательной деятельности;

  • повышение уровня организационной и коммуникативной компетентности путем участия в организации научно-практической конференции, самоуправлении.

Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности и креативности мышления;

  • исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;

  • коммуникативной культуры, т.е. умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ;

  • умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;

  • потребности в непрерывном образовании.

Характеристика внутришкольной системы оценки качества (ВШСОКО)

Оценка качества образования осуществляется посредством системы внутришкольного контроля.

Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием.

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов внутришкольной системы оценки качества образования и особенностями используемых школой оценочных процедур.

Под оценкой качества образования понимается комплекс мер, включающий содержание оценки и процедуры оценки. Характер процедур оценки напрямую вытекает из содержания оценки.

Объектами внутришкольной системы оценки качества образования являются учебные и внеучебные достижения
обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации,
образовательные программы и условия их реализации.

Внутришкольная система оценки качества образования включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного
образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации внутришкольной системы оценки качества образования.

Реализация внутришкольной системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих
процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

• мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

• анализом творческих достижений школьников;

• результатами внутришкольного направления: аттестации педагогических и руководящих работников;

• результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

• результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

• результатами статистических (проверенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

• системой внутришкольного контроля (результаты отражены в аналитических справках по проведенному ВШК).

Периодичность проведения оценки качества образования, оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания устанавливаются в Регламенте оценки качества образования.

Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в ходе:

• единого государственного экзамена (для всех выпускников 11 классов);

• новой формы итоговой аттестации в 9 классе (для всех выпускников);

• тестирования всех учащихся начальной школы (4 класс);

• социологического мониторинга качества воспитательной
деятельности.

Оценка осуществляется на этапах: начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Этапы и формы оценки индивидуальных достижений учащихся

I этап II этап III этап

начальное общее образование основное общее образование среднее (полное) общее

образование

Администритивные контрольные

работы

Администритивные контрольные

работы

Администритивные

контрольные работы

Мониторинги

Мониторинги

Мониторинги

Аттестационное тестирование

Диагностические работы

в системе СтатГрад

Диагностические работы в

системе СтатГрад

Итоговая аттестация

учащихся в новой форме (ГИА)

Единый государственный

экзамен (ЕГЭ)

Аттестационное тестирование

Аттестационное тестирование

Успешно окончили учебный год 320 учащихся, неуспевающих нет. 29 учащихся 9-х классов успешно выдержали государственную итоговую аттестацию в новой форме, все получили документ об образовании. 16 учащихся 11А класса проходили государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, 14 из них выдержали экзамены успешно и получили документ об образовании, 2 выпускника не сдали экзамен по математике и по русскому языку. Из 320 учащихся на «отлично» окончили учебный год 26, что составляет 8,13% от общего числа учащихся, на «4» и «5» - 108 учащихся, то есть – 48,5%. Успеваемость учащихся 2-11 классов на конец 2010-2011 учебного года составила 100%.

В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных работ:

- стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

- итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Результаты итоговых административных работ

Класс

Кол-во обучающихся

на «4» и «5»

Результаты административных к/работ

по русскому языку

по математике

Всего

Рус.яз.

Математ.

4и5

2

Сред.

балл

4и5

2

Сред.

балл

14

14

15

14

0

3,8

16

0

4,1

7

7

11

6

2

3,3

11

0

3,9

15

15

17

17

0

4,1

17

0

4,2

13

16

18

15

1

3,6

10

0

3,4

49

52

61

52

3

3,7

54

0

3,9

18

24

26

20

0

3,8

26

0

4,0

10

12

11

7

2

3,2

8

1

3,4

8

10

8

6

3

3,2

8

0

3,2

8

10

9

2

3

2,9

8

0

3,9

1

1

4

1

3

2,7

6

0

3,8

12

16

21

15

0

3,6

17

0

4,1

11

12

17

11

6

3,2

14

1

3,5

68

85

96

62

17

3,2

87

2

3,7

10а

7

7

11

7

0

3,7

8

0

3,9

11а

8

11

12

7

3

3,5

10

0

3,7

15

18

23

14

3

3,6

18

0

3,8

132

155

180

128

23

3,5

159

0

3,8

По итогам контрольных работ по математике и алгебре самый низкий балл на первой ступени обучения в 4а – 3,4, самый высокий в 3б – 4,2; на второй ступени обучения самый низкий балл в 7а – 3,2, самый высокий в 8б – 4,1; на третьей ступени обучения низкий балл в 11а – 3,7, самый в 10а – 3,9.

По итогам контрольных работ русскому языку самый низкий балл на первой ступени обучения в 3а – 3,3, самый высокий в 3б – 4,1; на второй ступени обучения самый низкий балл в 8а – 2,7, самый высокий в 5а – 3,8; на третьей ступени обучения низкий балл в 11а – 3,5, высокий в 10а – 3,7.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по плану методического объединения начальных классов по преемственности начальной и основной школы.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащиеся 2-8, 10 классов писали итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и алгебре. Учащиеся 9-х классов сдавали экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме, два экзамена по выбору: биология, география, история, химия, физика, немецкий язык, информатика.

Учащиеся 11 класса сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, 16 человек - по выбору.

Качество знаний учащихся

Уч.год

Класс

Ф.И.О кл.рук-ля

Кол-во уч-ся

% качества знаний

% успева-емости

2011-2012

Зиновьева В.Г.

21

62

100

2011-2012

Буланова Н.Д.

18

40

100

2011-2012

Мальцева М.Г.

21

71

100

2011-2012

Бубнова Е.Н.

29

45

100

Итого (2-4 кл.):

54,5

100

2011-2012

Лазарева Н.В.

35

51

100

2011-2012

Березкина Н.В.

25

40

100

2011-2012

Павлычева Е.Г.

19

42

100

2011-2012

Донченко Г.Н.

15

53

100

2011-2012

Серова И.В.

9

11

100

2011-2012

Бакулина Е.А.

27

48

100

2011-2012

Алмаева Е.Б.

29

41

100

Итого (5-9 кл.):

41

100

2011-2012

10а

Кокорева С.В.

14

50

100

2011-2012

11а

Захарова Л.Н.

16

50

100

Итого (10-11 кл.):

50

100

48,5

100

  Сравнительный анализ качества знаний учащихся по классам в течении трёх лет показывает, что почти во 2-9 классах наблюдается сначала повышение, затем снижение качества знаний. В 10-11 классах идет повышение качества знаний.Снижение качества знаний по сравнению с 2009-2010, 2010-2011 учебными годами отчасти можно объяснить в сложности осуществления индивидуального подхода к учащимся, в трудности получения своевременной обратной связи об уровне усвоения учебного материала, нежеланием детей учиться, нежеланием прилагать какие-либо усилия к получению знаний. Повлиял и общий уровень развития детей, отсутствие постоянного контроля со стороны родителей.

С одной «3» в 2-10 классах 15 человек. В этом отношении многое зависит от взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками, родителями. Хочется отметить, что итоговое число учащихся с одной «3» сократилось по сравнению с четвертями. В основном единственную «3» дети имеют по предметам: русский язык, иностранный язык (англ.), история. Рекомендациии: администрации школы поставить на контроль работу педагогических объединений по работе с резервом хорошистов.

Результаты по школе:

Учебный год

2009-2010

2010-1011

2011-2012

Успеваемость

100

99

100

Качество знаний

43

48

48,5

Сравнительный анализ качества знаний и успеваемости

во 2-11-х классах за 3 года.

Учебный год

Качество знаний

Успеваемость

Переведе-ны в следующий класс

2-4 классы

5-9 классы

10-11

классы

2-4

классы

5-9

классы

10-11

классы

2009-2010

52

39

38

99

100

100

100

2010-2011

61

43

43

97

100

100

99,7

2011-2012

54,5

41

50

100

100

100

100

По сравнению с прошлым годом качество знаний на I ступени понизилось на 5,5%, на II ступени – на 2%, на III ступени повысилось – на 7%.

Анализ государственной итоговой аттестации выпускников

9 и 11 классов

В МБОУ СОШ №2 п.Фряново в 2011 – 2012 учебном году обучалось в 9-х классах 29 человек, в 11 классе – 16 человек.

Все 45 обучающихся девятого и одиннадцатого классов успешно овладели требованиями программ по учебным предметам и были допущены до итоговой аттестации.

Выбор предметов и форм проведения государственной (итоговой) аттестации был следующий:

п.п.

Предмет

Количество обучающихся

9 класс

11 класс

ГИА -9

ЕГЭ

1

Русский язык

29

16

2

Математика

29

16

3

Биология

3

4

Обществознание

16

5

География

2

6

История

2

7

Информатика

2

8

Физика

1

Предметы по выбору на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса

Наименование предмета

Общее

кол-во обучающихся

Кол-во обучающихся, сдававших экзамен

Оценки

% успешности

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Биология

29

25

7

15

3

-

100

88

Обществознание

29

4

2

2

-

-

100

100

География

29

19

4

10

5

-

100

74

История

29

3

2

1

-

-

100

100

Немецкий язык

29

1

1

-

-

-

100

100

Физика

29

2

-

-

2

100

-

Информатика

29

1

-

1

-

-

100

100

Химия

29

3

-

2

1

-

100

67

Анализ результатов ГИА

п.п.

Предмет

Количество обучающихся всего

Оценки

% успешности

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Русский язык

29

4

12

12

1

97

55

2

Математика

29

7

7

15

-

100

48

Сравнительный анализ результатов ГИА

Предмет

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Кол-во участников ГИА

% успешности

%

качества

Кол-во участников ГИА

% успешности

%

качества

Русский язык

26

92

31

29

97

55

Математика

26

100

54

29

100

48

По результатам ГИА повысился % качества знаний по русскому языку на 24%, % успешности на 5%, по математике понизился % качества знаний на 6%. Учащиеся, имевшие неудовлетворительный результат на экзамене, успешно сдали в традиционной форме. 29 обучающихся получили аттестаты об основном (общем) образовании обучающихся, из них: 1 — с отличием, 12- на «4» и «5».

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в 2010-2011 учебном году осуществлялась в соответствии с нормативными документами. Все учащиеся 9-го классов были допущены к итоговой аттестации. Итоговую аттестацию прошли 29 выпускников 9 класса. В 20111 – 2012 учебном году учащиеся 9-го класса сдавали 4 экзамена: 2 обязательных русский язык, алгебра и 2 экзамена по выбору учащихся из предметов, входящих в учебный план основной школы. Все материалы экзаменационных вопросов и заданий прошли экспертизу на заседаниях методических объединений. По всем предметам были составлены разноуровневые билеты согласно рекомендациям Министерства образования РФ. Расписание экзаменов составлено таким образом, что учащиеся имели между экзаменами не менее двух дней для подготовки и отдыха. В ходе подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации нарушений допущено не было.

Результаты государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) за три года

Русский язык

Математика

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

11 кл.

52,8%

50,68%

53,75%

30,8%

31,14%

33,63%

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ

Предмет

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Кол-во выпускников, принявших участие в ЕГЭ

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

Кол-во выпускников, получивших балл ниже установленного

Кол-во выпускников, принявших участие в ЕГЭ

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

Кол-во выпускников, получивших балл ниже установленного

Русский язык

22

24

79

50

4

16

30

79

54

2

Математика

22

6

77

32

6

16

10

60

32

3

По результатам ЕГЭ повысился средний балл по русскому языку на 4. Двое выпускников не подтвердили свои знания на ЕГЭ по математике и русскому языку, не преодолев минимальный порог, который был установлен Рособрнадзором.

Из анализа следует, что работа учителей – предметников по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ проводилась на недостаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют баллы, полученные выпускниками. Поэтому в 2012-2013 учебном году необходимо усилить контроль за подготовкой обучающихся к сдаче экзаменов.

К итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования были допущены все 16 учащихся 11 класса.

В 2011-2012 учебном году выпускники 11 классов сдавали ЕГЭ в штатном режиме. 2 обязательных экзамена – математика, русский язык. Остальные экзамены по выбору – история, обществознание, география, физика, биология, информатика. Все экзамены сдавались в форме ЕГЭ. Весь год учителя вели серьезную подготовку к этому важному для выпускников мероприятию, так как от полученных баллов зависит их дальнейшее поступление в ВУЗы. Отрадно сознавать, что выпускники, претендующие на получение золотой и серебряной медалей подтвердили свои годовые оценки и сдали ЕГЭ как по русскому языку, так и по математике с большим количеством баллов.

В итоге в 11 классе 2 выпускницы окончили школу с медалями: золотая медаль -Кузнецова Юлия, серебряная- Терентьева Ольга.

Количественные данные по школьному и муниципальному этапам Всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года

№ п.п.

Предмет

Школьный этап

Муниципальный этап

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

1

Английский язык

3

-

-

2

Биология

27

1

9

3

География

23

3

10

4

Информатика

10

-

-

5

История

39

5

5

6

Литература

10

-

5

7

Математика

17

2

8

8

Немецкий язык

7

-

-

9

Обществознание

15

2

4

10

ОБЖ

40

2

17

11

Русский язык

25

7

4

2

-

-

12

Технология

11

2

2

1

-

-

13

Физика

20

0

0

14

Физическая культура

48

4

8

15

Химия

26

1

9

16

МХК

4

-

-

17

Право

7

3

3

Обучающиеся школы показали низкие результаты на районных олимпиадах по предметам, что говорит о недостаточной подготовке детей учителями-предметниками. Учителя-предметники недостаточное внимание уделяют работе с одаренными детьми.

Социальная адаптация выпускников

Всего выпускников

9 кл.

В 10 класс

нпо

спо

29

11

10

8

Всего выпускников

11 кл.

ВУЗы

СПО

Трудо-устроены

В армию

16

( 2 со справкой)

13

-

1

2

Воспитательная работа.

Воспитательная работа в школе ведется по направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, учебно-познавательное, культурно-массовое, трудовое.

В сентябре 2007года была принята программа воспитания учащихся школы «По ступеням взросления». Срок реализации программы 5 лет. Программа состоит из трех ступеней:

1 ступень (1-4) классы. Внеклассная работа планируется по программе «Лестница-чудесница».

2 ступень (5-7) классы. Внеклассная работа планируется по программе «Радуга».

3 ступень (8-11) классы. Внеклассная работа планируется по программе «Вступая во взрослую жизнь».

В программе также отражены традиционные мероприятия, управление воспитательным процессом.

В этом учебном году воспитательная работа проводилась по «По ступеням взросления». В сентябре 2011года проходило заседание ШМО классных руководителей, которое по традиции было посвящено планированию воспитательной работы в классах и школе, и выбору состава «Совета профилактики». Некоторые классные руководители взяли себе определенные направления работы. До 10 октября были проверены планы воспитательной работы классных руководителей. Планы классных руководителей состоят из следующих разделов: цели и задачи, характеристика класса, содержание плана (целевое, тематическое, по видам деятельности), индивидуальная работа с учащимися, работа с родителями. До этого времени все классные руководители подготовили к проверке свои планы и сдали все классные руководители, кроме Бакулиной Е.А. (8Бкл.). Содержательные планы и наличие всех разделов в планах у Кутыревой Г.Б. (1Б), Бубновой Е.Н. (4А), Лазаревой Н.В. (5А), Березкиной Н.В. (6А), Донченко Г.Н.(7Б), Павлычевой Е.Г. (7А), Захаровой Л.Н. (11А) в планы классных руководителей включены мероприятия по основам безопасности, беседы с родителями, анкетирования учащихся.

В этом учебном году хочется выделить некоторых классных руководителей, которые работали по определенным направлениям. Так например Е.Н.Бубнова на базе своего класса (4А) продолжала работу по программе Лесной сказки «Юные друзья полиции». Ими был составлен план работы по которому они выполняли задания. В ОУ были проведены беседы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних «Личная безопасность на каникулах», «Азбука движения», знакомились с правами на жизнь и личную неприкосновенность, готовили презентацию о работе своего отряда «Стремительный». На районные игры и конкурсы они не выезжали, т.к. не было транспорта.

Березкина Н.В. (6А) со своим классом работала под девизом «Будь здоров!». Они принимали участие во всех днях здоровья.

Донченко Г.Н.(6Б) в прошлом году из класса организовали военно-патриотический отряд.. Класс состоит из большинства мальчиков, которые занимаются стрельбой из пневматической винтовки, участвовали в мероприятиях, посвященных нашему односельчанину генерал – лейтенанту А.Д. Бесчастнову. Принимали участие в освящении школьного знамени.

Бакулина Е.А. (8Б) продолжала работу с отрядом ЮИД на базе своего класса. В начале каждого учебного года при проведении месячника «Внимание – дети!» члены отряда проводят тематические занятия с первоклассниками: «Это каждый должен знать, обязательно на «5», с учащимися начальных классов составляют маршрутные листы «Моя дорога в школу и обратно», викторины «Наш трехцветный друг», «Дорожные знаки важны и нужны, их дети и взрослые помнить должны»; дежурят на перекрестках возле школы по окончании уроков. В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, ребусы. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на районных соревнованиях, слетах отрядов ЮИД. На общешкольном Дне Здоровья члены отряда ЮИД рассказывают о детском дорожно-транспортном травматизме в районе, используя данные ГИБДД. ЮИДовцы совместно с учащимися 1 класса подготовили и провели мероприятие «Азбука юного пешехода». Они в ОУ в рамках дня здоровья проводили спортивные мероприятия по профилактике безопасности ДТТ, игры по станциям: «Красный, желтый, зеленый»,

«Внимательный пешеход». Проводили тренировочные занятия с инспектором ГИБДД, занятия по ПДД на школьном стадионе «Игра – путешествие», выступали агитбригадой «Правила движения изучай с рождения». В районе на конкурсе презентаций готовили свою - «знакомьтесь, это мы!». Участвовали в областном празднике «Добрая дорога детства».

Остальные классы работали в соответствии своего плана и плана воспитательной работы школы.

Ежемесячно классные руководители подают сведения о проведении внеклассных мероприятий. Формы работы с детьми разнообразны: классные часы, беседы, викторины, конкурсы, соревнования, экскурсии. Ежемесячно проводятся беседы по безопасности жизнедеятельности учащихся: по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по изучению памяток по пожарной безопасности, по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма, по профилактике туберкулеза, по антитеррору и др. В период осеннее - зимних каникул проводятся беседы «осторожно лед», «опасная дорога», «подледная рыбалка» и др., а в весеннее - летних каникул «опасность на воде», «Правила безопасности в летний период». Во всех классах проводились тематические беседы, посвященные дню Учителя, дню Матери, правам человека, классные часы, посвященные полету в космос, уроки мужества, классные часы, посвященные Дню Победы.

Патриотическое воспитание в школе своей целью ставит формирование учащихся высоких моральных качеств, любви к своей Родине, готовности к ее защите, пропаганду боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных сил, формирование учащихся чувства долга и ответственности, физической выносливости.

Для достижения этой цели в 2011 - 2012 году проводилась следующая работа в школе:

Уроки мужества, посвященные 70-летию битвы под Москвой, классные часы, посвященные прорыву блокады Ленинграда, Сталинградской битве, выводу войск из Афганистана, вся школа участвовала в конкурсах рисунков и плакатов, посвященных этим датам.

Гордостью школы является Историко-краеведческий музей. В течение учебного года в музее проводились экскурсии для учащихся школы, а также для гостей (обзорные). Были организованы тематические экскурсии: «67 годовщина снятия блокады Ленинграда», «67-летие Победы в ВОВ», «Биография А.Д.Бесчастнова».

В ОУ в феврале 2012года проходил месячник по военно-патриотическому воспитанию. В течение месяца проходила акция «Ветеран живет рядом». Учащиеся(30чел) посещали ветеранов, поздравляли их с праздником Защитника Отечества.

В рамках месячника начальной школы учителем Бубновой Е.Н. было подготовлено и проведено для 1-4(120чел) классов мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой.

Начальная школа (120чел.) принимала участие в конкурсе рисунков, среднее и старшее звено (185чел) в конкурсе плакатов, посвященных 23 февраля.

15 февраля классными руководителями проведен единый классный час, посвященный выводу войск из Афганистана (305чел), и в этот же день должен был проходить конкурс чтецов, посвященный выводу войск из Афганистана, но из-за морозов конкурс был перенесен на 21февраля.

Начальная школа очень ответственно подходит ко всем конкурсам. Так было и в этот раз. Очень понравилось выступление учащегося 3Б класса Масолбасова Алексея- 1место, 2место поделили ученица 3Б класса –Новикова Диана и ученик 4А класса Данильченко Сергей, 3место заняла ученица 2А класса Башлыкова Серафима.

В тот же день проходил конкурс патриотической песни, посвященный Дню рождения генерал-лейтенанта А.Д.Бесчастнова. На этом конкурсе присутствовали:

-председатель совета ветеранов Левченко Н.П.

-ветеран ВОВ Богатский М.Т.

- отец Михаил, настоятель храма Иоанна Предтечи

- зав. отделом краеведческого музея п.Фряново Генварева Н.К.

Традиционный конкурс, который любят все учащиеся школы. Дети с большим удовольствием инсценируют песню, готовят презентации. Конкурс проходил в три этапа (305 чел). Среди начальной школы (1-4 кл.) 1место занял 3Б класс с песней Стаса Михайлова «Ты только жди» классный руководитель Мальцева М.Г., среди среднего звена (5-7кл.) 1 место занял 5А класс с песней «Фронтовые письма» классный руководитель Лазарева Н.В., среди старшеклассников 1место занял 10А класс с песней Голубых беретов «Бойцам Альфа» классный руководитель Кокорева С.В. Учащиеся 10А класса посвятили эту песню Алексею Дмитриевичу Бесчастнову. Очень интересную инсценировку сделал 8Б класс к песне «У деревни Крюково» классный руководитель Бакулина Е.А.

22 февраля классные руководители классный час посвятили Дню Защитника Отечества. В этот же день состоялся концерт, посвященный этому празднику.

Руководитель школьного музея Донченко Г.Н. совместно с руководителями поселкового музея провела конкурс рисунков на тему «О войне» для 5-11 классов. Грамотами награждены лучшие работы.

Соревнования по стрельбе из пневматического оружия, посвященного Дню рождения А.Д.Бесчастнова, организовал и проводил руководитель кружка, Березкин В.С. Победителей наградил грамотами:

1место – ученик 7А класса Кубарев Артем

2место – ученица 8Б класса Селиванова Анастасия

3место – ученик 7А класса Антонов Даниил

Классные руководители 3А Буланова Н.Д. и 3Б Мальцева М.Г. для 2-3классов провели спортивные соревнования «Рыцарский турнир». Победил 3Б класс. Кутырева Г.Б. устраивала соревнования для 1-х классов «Сильные, смелые, ловкие». Победила дружба.

В соревновании по мини-футболу между 5А и 6А победил 5Акласс. Но соревнования по волейболу были отменены из-за того, что в спортивном зале протекала крыша.

Библиотекарем книжная выставка, посвященная Защитникам Отечества, обновлялась в течение месяца несколько раз. Библиотечный урок «Здесь Родины моей начало», запланированный для 5А класса на 17.02.12г. не был проведен.

Весь год школа боролась за имя генерал – лейтенанта А.Д.Бесчастнова, которое будет носить школа. Проводились мероприятия, посвященные памяти Алексея Дмитриевича. 15 марта 2012года Постановлением Губернатора Московской области школе было присвоено имя генерал-лейтенанта.

В мае 2012 года классными руководителями проводились уроки мужества (315чел.), посвященные А.Д.Бесчастнову, Дню Победы. Все классы приняли участие в конкурсе рисунков и плакатов, посвященных этому великому празднику.

5мая проходил традиционный Звездный поход. Все классы (315 чел.) шли своими пешими маршрутами. За каждым был закреплен памятник, где дети и классный руководитель должны были подготовить небольшой митинг.

6мая нашей школе торжественно вручили флаг, затем его освятили в храме. Теперь наша школа имеет флаг, на котором написано: «Школа №2 п.Фряново имени А. Д. Бесчастнова».

8 мая были соревнования по стрельбе, которые организовал спортивный центр «Факел». Учащиеся нашей школы (8чел), посещающие стрелковую секцию руководителем которой является Березкин В.С., заняли первое место.

В этом году достойные учащиеся (3чел) 9 мая участвовали в митинге, где поздравляли ветеранов и приняли активное участие в концерте для жителей п.Фряново.

Руководителем музея Донченко Г.Н. были проведены экскурсии как в школьный музей, так и в усадьбу Лазаревых. В течение месяца она с экскурсоводами усадьбы Лазаревых проводила традиционный конкурс рефератов, посвященный 67 годовщине ВОВ. Лучшие учащиеся награждены грамотами.

В течение мая проходила встреча с ветераном ВОВ Богатским М.Т., встреча организована для учащихся 1-4, 6-7 классов (180 чел.) клубом «Ровесник» и поселковой библиотекой.

18 мая вся школа (315чел.) участвовала уже в традиционном смотре строя и песни. Все подготовились хорошо, но очень хочется отметить начальную школу. Дети подошли к этому конкурсу очень ответственно.

Историческим событием для всего нашего поселка, ,Щелковского района стало торжественное мероприятие, посвященное присвоению школе имени А.Д. Бесчастнова. Гостями праздника были почетные люди: генералы подразделения группы «Альфа», ФСБ, Глава поселка, председатели Совета депутатов поселка и района, Заместитель Главы района – председатель Комитета по вопросам образования, представители церкви и многие другие.

Библиотекарем в мае месяце была организована книжная выставка «Война вошла в мальчишество мое».

В июне продолжилась работа по патриотическому воспитанию. На базе школы был организован лагерь с дневным пребыванием детей, в котором прошли мероприятия: «Была война…» ко Дню памяти и скорби, поход к памятнику на пл.Ленина, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата. В 2011-2012 учебном году педагогом-организатором по спорту проводилась работа по спортивно-оздоровительному направлению.

Ежемесячно проводились Дни здоровья. В эти дни проходили спортивные мероприятия, такие как мини-футбол, футбол, волейбол, баскетбол. Так же проводились различные игры по станциям, например: «Зеленый огонек», «Новогодний калейдоскоп» и т. д., где дети могли себя показать как спортсменами, так художниками, музыкантами, певцами, шахматистами.

Большое значение уделялось районной комплексной программе «Школа безопасности», где ребята с большим удовольствием принимали участие в соревнованиях и заняли призовое место в строевой подготовке.

Так же учащиеся школы принимали участие в районных соревнованиях по мини-футболу, участвовали в спортивных мероприятиях городского поселения Фряново, имели хорошие результаты и были награждены грамотами и призами за спортивные достижения.

Сегодня в условиях социальной нестабильности, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить».

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми, самое важное, эффективным.

Главной целью воспитательной работы МБОУ СОШ № 2 п. Фряново является: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой высокой цели передо мной, как педагогом организатором школы, стояли следующие задачи воспитательной работы:

- развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;

- способствовать развитию ученического самоуправления, формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;

- максимально вовлекать родителей в жизнь школы;

- продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;

- повысить у учащихся интерес к внеклассной работе;

- активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.

Исходя из целей и задач воспитательной работы был составлен план, в котором приоритетными направлениями являлись: гражданско-патриотическое; учебно-познавательное; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; трудовое; профилактика правонарушений; работа с родителями.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1-11 классов. Как всегда он прошел в теплой дружеской обстановке.

Чтобы напомнить ребятам о правильном поведении на дороге, с целью снижения травматизма во всех классах младшего и среднего звена 2 сентября были проведены игровые программы по ПДД.

Традиционным становится праздник «Посвящения в первоклассники», где малыши показывают свои первые знания и умения. Все задания корректируются, опираясь на индивидуальные возможности каждого воспитанника. Целью этого мероприятия являются: повышение интереса к учёбе, сближению коллектива, умение дружить, совместно решать проблемы класса.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года проделана работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся были участниками тематических бесед по данной тематике), прививалась любовь к малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. С большим успехом в школе прошли следующие традиционные мероприятия:

-открытие мемориальной доски Павлу Блохину.

-внеклассное мероприятие для начальной школы : «Россия- родина моя»

-ряд мероприятий, посвященных памяти А.Д. Бесчастнова:

-конкурс чтецов, конкурс патриотической песни, смотр строя и песни, звездный поход

-Торжественное мероприятие, посвященное присвоению школе имени А.Д.Бесчастнова.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью. К ним относится: - концерт, посвященный Дню Учителя; “Пусть всегда будет мама!”- концерт, посвящённый дню матери; праздник “Здравствуй Новый год!”; «Праздник Букваря»; Конкурс инсценированной патриотической песни; концерт «8 Марта»; конкурс чтецов, конкурс рисунков и плакатов; праздник «Прощай начальная школа» ; праздник Последнего звонка; выпускные вечера в 9 и 11 классах.

Духовному становлению личности воспитанников способствовали православные встречи с отцом Михаилом, который присутствовал практически на каждом мероприятии нашей школы.

Подтверждением успешности традиционных мероприятий является то, что практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям многих учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их. Хотелось бы отметить следующих учителей:

-Березкина Н.В.

-Зиновьева В.Г.

-Мальцева М.Г.

-Бубнова Е.Н.

-Кокорева С.В.

-Донченко Г.Н.

Дети нашей школы, так же активно принимали участие в районных и поселковых мероприятиях. Так, например, первоклассники приняли участие в районной выставке «Осенний калейдоскоп». Вокальная группа «Музыкальная капель» принимала участие в районном конкурсе «Дорогая моя столица», в этом же конкурсе участвовали и чтецы нашей школы. На районный конкурс агитбригад выезжал отряд ЮИД «Спасатели». Танцевальная группа школы «Недетское время», выступила на поселковом празднике «Широкая масленица». А вокальные группы школы принимали участие в поселковых концертах: «День защитника Отечества», «День Победы», юбилей школы №1 п. Фряново.

В результате тестирования и бесед с детьми выявлено, что учащиеся удовлетворены многими мероприятиями школьной жизни. Совет старшеклассников предложил в следующем учебном году проводить больше вечеров для старшеклассников, однодневных походов, спортивных соревнований. А так же, создать свои законы и выполнять их всем.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и педагогов школы, а так же развитие воспитательной системы школы, в 2012-2013 учебном году необходимо решить следующие воспитательные задачи:

-сохранить и преумножить традиции школы.

-повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности.

-воспитать стремление к здоровому образу жизни

-создать условия для самореализации личности каждого учащегося

-организовать эффективную работу совета старшеклассников.

Руководителем ШМО классных руководителей является Березкина Н.В. В истекшем учебном году было проведено 9 заседаний методического объединения классных руководителей. В 2011-2012 учебном году ШМО классных руководителей работало по следующим направлениям:

- работа по присвоению школе имени генерал – лейтенанта А.Д.Бесчастнова;

- патриотическое воспитание и формирование гражданской позиции школьника;

- формирование здорового образа жизни;

- правовое воспитание школьников;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- укрепление сотрудничества с родителями.

В октябре заседание было посвящено теме «Классный руководитель – лидер команды педагогов класса». Так же было принято решение об обобщении опыта Е.Н.Бубновой по теме «Основы безопасности и здоровье детей».

В ноябре прошло заседание по теме «Как организовать классный час», на котором был заслушан доклад Н.В.Березкиной и заслушаны выступления С.В. Кокоревой и Е.А. Бакулиной.

Декабрь по традиции был посвящен Новогодним праздникам и Рождеству, также предварительным итогам учебной деятельности в 1 полугодии.

В январе на заседании были подведены итоги работы в 1 полугодии, скорректирован план на 2 полугодие. Также было заслушано сообщение Н.В.Березкиной о технологиях подготовки и проведении родительских собраний.

Февраль месяц традиционно связан с патриотическим воспитанием. На заседании учителя обменивались опытом проведения мероприятий, направленных на воспитание и формирование патриотизма, гражданской позиции,

Экологическому воспитанию в школе уделяется особое внимание. С 1998года в школе продолжает работать кружок «Наш дом природа» от ДЮЦ «Юность» руководитель Данилова М.А., возраст детей 7-10лет. На своих занятиях они изучают живую и неживую природу, животных, птиц, насекомых. Много времени уделяется чтению экологических сказок с последующим обсуждением поведения тех или иных героев. Решают экологические задачки, обсуждают экологические ситуации, которые происходят в нашем поселке или в стране. Занятия проводятся в игровой, сюжетно-ролевой форме. В конце года проводится викторина «Лучший знаток природы». Главная цель творческого объединения – воспитать экологически грамотных детей, которые, спасут окружающий нас мир. Четырнадцать лет работает это объединение.

С 2005 года на базе школы работал экологический отряд «Ойкос». В 2011 -2012 учебном году работала трудовая бригада. Дети работали на пришкольном участке: обрезали кусты, срезали высокую траву вдоль забора, подметали дорожки и собирали мусор.

В течение года осуществлялся контроль за группой продленного дня. С сентября в школе работали две группы продленного дня для 1-4классов. Воспитателями одной являются учителя начальных классов Мальцева М.Г. и Буланова Н.Д., другой – учитель начальных классов Артанова Г.И. Проверялась документация ГПД и посещаемость. В ходе контроля установлено, что имеются все документы. Всего по списку в начале года было по 25 и 26 человек соответственно. В среднем посещают 17-20человек. В начале учебного года посещаемость хорошая, в зимний период (во время холодов) посещаемость снижается, из-за посещаемости уроков, потом поднимается, в весенний период опять падает посещаемость.

В этом учебном году от школы не работает ни одного кружка. Но на базе школы осуществляют свою работу 8 кружков, 170 обучающихся посещают эти кружки, из них 60 человек – дети «группы риска»; спортивных секций 2 в ОУ всего, 60 обучающихся посещают их, из них 14человек – дети «группы риска».

Наши дети посещают кружки не только на базе школы, они еще ходят в МБОУ ДОД ДЮЦ «Юность. Всего посещают кружки 250 человек, из них 80 человек – дети «группы риска»

В течение года работал совет старшеклассников, который очень активно начал работу в начале учебного года, но затем активность упала. Силами совета старшеклассников был подготовлен праздник у новогодней елки для 1-2классов, концертная программа ко Дню Учителя, 8 Марта, праздника Первого и Последнего Звонка. Организованы две встречи с ветеранами: одна в школе и одна в поселковой библиотеке, концертная программа для ветеранов, вахта памяти, участие в вахте памяти у мемориала на пл.Ленина, посвященный ВОВ, участвовали в Акции «Ветеран живет рядом» (посетили на дому 14 ветеранов 23 февраля).

В этом учебном году для первых классов была предложена внеурочная деятельность, состоящая из 10 часов в неделю. Программа развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Она осуществлялась по направлениям:

- духовно - нравственная,

- военно – патриотическая,

- проектная,

- художественно – эстетическая,

- спортивно – оздоровительная

- общественно – полезная.

Целью программы - обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Заключительным этапом воспитательной работы за 2011-2012учебный год стала общешкольная линейка, которая проводилась 28мая. На ней были подведены все итоги, вручены грамоты детям и родителям по разным номинациям.

Задачи на 2012-2013 учебный год:

1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

2. Способствовать развитию ученического самоуправления, формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

4. Диагностико - прогностический контроль над состоянием воспитательного процесса.

5. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

В течение 2011-2012 учебного года по усилению антитеррористической защищенности и профилактике террористических угроз, по вопросам пожарной безопасности и профилактике ДДТТ в МОУ СОШ № 2 п. Фряново была проделана следующая работа:

В школе установлен контрольно - пропускной режим. Пропускной режим осуществляется в дневное время с 8-00 до 14-00 и с 14-00 до 20-00 техническим персоналом, в ночное время - с 20-00 до 8-00 сторожами школы. Вход в здание школы осуществляется через домофон. Вахта оборудована видеофоном. Так же на вахте имеется кнопка тревожной сигнализации. Конечно лучше если охрана специализированная, поскольку контроль за учащимися на первом этаже осуществляет дежурный учитель, который не всегда успевает приступить к дежурству до начала перемены. Но это возможно только при наличии финансовых средств. Одним из важнейших условий антитеррористической безопасности сотрудников и учащихся школы является ограждение территории по всему периметру. Школу по всему окружает новый забор. Посторонних на территории школы стало значительно меньше, территория — чище. Но, к сожалению, местное население иногда портит школьный забор, не понимая, что тем самым уменьшают безопасность учреждения, в котором учатся их же дети. К недостаткам относится и то, что окна в здании школы ветхие. Но директор школы с помощью спонсоров , депутатской поддержки решает этот вопрос, и в этом году установлены новые пластиковые окна в фойе 1-го этажа и в раздевалке, где оборудовано место для вахтеров.

Ежемесячно проводились тренировки по действиям обучаемых и сотрудников при ЧС с анализом их выполнения. Отрабатывались различные ситуации при возникновении ЧС во время урока, на перемене, при проведении массовых и праздничных мероприятий, с выдачей одежды и без нее. Эвакуации проводились в основном четко и организованно.

Состояние школы по антитеррористической защищенности регулярно проверялось комиссией, в которую входили сотрудники ОУ и инспектор ОДН ОП п. Фряново Еремина Н.Н. Во время проведения праздничных мероприятий было организовано дежурство администрации школы, кл. руководителей, сотрудников милиции. Мероприятия прошли без происшествий.

В целях укрепления пожарной безопасности ОУ регулярно проверялось противопожарное состояние учреждения. Школа в основном оснащена огнетушителями, они находятся в исправном состоянии, но рекомендуется перезарядка. Система АПС в исправном состоянии, ООО «СВиК» проводит проверку не реже 1 раза в месяц. Проведена обработка деревянных конструкций (сцены в актовом зале) огнезащитным составом. Заключен договор с ООО «ВымпелКом» на обслуживание мобильной трубки прямой связи с ПЧ. Сотрудниками школы изучался пожарно-технический минимум. Регулярно, в соответствии с приказом об усилении пожарной безопасности учреждения, проводились тренировки по эвакуации учащихся. В классах регулярно проводились классными руководителями занятия, беседы с учащимися по вопросам пожарной безопасности, о лесных пожарах, по правилам обращения с огнем и легковоспламеняющимися веществами. Необходимо продолжить практику проведения открытых мероприятий по данному направлению во всех классах; Проведено совещание сотрудников ОУ по соблюдению правил противопожарной безопасности при подготовке и проведении Новогодних и Рождественских праздников, освещены вопросы по соблюдению правил противопожарной безопасности при подготовке и проведении Новогодних праздников на общешкольном родительском собрании. Решено Новогодние праздники проводить в рекреации 1-го этажа, как наиболее удобном месте для эвакуации участников; Ежемесячно проводятся инструктажи по пожарной безопасности по действиям сотрудников и учащихся в ЧС; Ежемесячно проверяется комиссией в составе председателя зам. директора по безопасности Серовой Н.Н. и ее членов: завхоза Сорокиной Н.В., зам. директора по УВР Кожевниковой О.Е. состояние эвакуационных путей и выходов, наличие и исправность первичных средств пожаротушения, состояние электрических сетей, электроустановок с составлением акта проверок.

- По обеспечению безопасной жизнедеятельности учащихся и в целях профилактики несчастных случаев и детского дорожно-транспортного в рамках Всероссийских профилактических мероприятий по сокращению ДДТТ «Внимание – дети!» с 16 августа по 12 сентября зам. директора по безопасности Серовой Н.Н., инспектором ГБДД мл. лейтенантом Колмаковым А.В., были проведены беседы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, а также обсуждались вопросы по правилам управления велосипедами и скутерами. 2.09.11 г. и 27.04.12 г. проводился Единый день профилактики «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах». В рамках этого мероприятия в каждом классе классными руководителями были проведены дополнительные занятия с детьми по безопасному поведению вблизи и на проезжей части, рассматривались и корректировались маршруты безопасного движения учащегося к МБОУ СОШ №2, проводились беседы по правилам дорожного движения; Продолжил свою работу отряд ЮИД, созданный на базе 8А класса под руководством педагога-организатора Бакулиной Е.А. В рамках мероприятий по профилактике ДДТТ были организованы их выступления среди учеников младших классов, а также отряд принял участие в районном смотре-конкурсе.

В начале учебного года заместителем директора по безопасности осуществлялась проверка наличия индивидуального маршрута безопасного движения у каждого учащегося МБОУ СОШ №2 п.Фряново. К сожалению они были не у всех и не всеми выполнены качественно, но к окончанию срока проверки удалось добиться практически 100 % наличия маршрутов безопасного движения. Регулярно проводились беседы классными руководителями с учащимися по вопросам соблюдения правил дорожного движения; С целью усиления родительского контроля за детьми в период каникул проводились родительские собрания, где обсуждались проблемы использования вело- и мототранспорта; - в соответствии с акцией, посвященной Дню памяти жертв ДТП (16 ноября) в классах были проведены беседы по данной тематике.

На общешкольных родительских собраниях рассматривались вопросы профилактики ДДТТ, правила пользования вело- и мототранспортом. В дальнейшей работе необходимо активнее привлекать к проведению мероприятий, к работе с отрядом ЮИД инспекторов ГИБДД, чаще проводить открытые мероприятия по данной теме.

В течение года проводились Декады по безопасности. За время их проведения велась работа по всем направлениям безопасности: по правилам дорожного движения, беседы с учащимися о вреде курения, алкоголя, наркотиков. В рамках Декады безопасности проводились беседы инспектором ГОМ п. Фряново Ереминой Н.Н. по вопросам административной ответственности подростков. Много было сделано для пропаганды здорового образа жизни, личной безопасности учащихся. Регулярно проводились совещания классных руководителей по вопросам безопасности, проводились с сотрудниками ОУ инструктажи по технике безопасности. Согласно плану организационно-массовых мероприятий на 2011-2012 учебный год учащиеся 8-х классов неоднократно принимали участие в районных соревнованиях «Школа безопасности».

В следующем учебном году работа по вопросам антитеррористической и пожарной безопасности, по профилактике ДДТТ с классными руководителями и сотрудниками школы, с родителями учащихся будет обязательно продолжена.

Материально-техническое оснащение

организации

сумма

сделано

Модернизация образования – бюджетные средства

Около 2 млн. руб.

800 тыс. руб.

Около 1,3 млн.

- приобретение оборудования в столовую

  • Ремонт электроосвещения в столовой

  • Приобретение и установкаучебно-лабораторного оборудования

Средства СГА

60 тыс. руб.

Приобретение строительных материалов и оборудования для капитального ремонта туалетов

Средства депутатов МОД

199 тыс. руб.

Приобретение интерактивной доски

Пластиковые окна в раздевалке 1этажа

Средства родителей

 

Приобретение учебников для детей

Покраска стен в 49 каб

Пожертвования в виде материалов, работы собственными силами

-Ремонт актового зала

- покраска лестничных пролетов

  • Ремонт обеденного зала в столовой

  • ремонт всех подводок воды и установка новых раковин в обеденном зале столовой

- Капитальный ремонт туалета на 4 этаже для учителей

  • Ремонт душа в спортивном зале

  • начато восстановление туалета для мальчиков на 4 этаже

  • приобретение стульев для первоклассников

В заключение докладу хотим выразить огромную благодарность всем, кто оказывал школе материальную и другие поддержки:

Главе Щелковского муниципального района, Заместителю Главы -председателю Комитета по вопросам образования администрации Щелковского муниципального района, Главе г.п. Фряново, ООО «Гранат», ООО «Фряновский керамический завод», ОАО «Фряновская фабрика», СП «Центр», ИП Здраевский Д.А., Современной гуманитарной академии, Приходу Храма Иоанна Предтечи, родителям, принимающим участие в подготовке школы к новому учебному году.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. О результатах деятельности МОУ Наследницкой средней общеобразовательной школы в период с 2003 по 2008 годы             п Наследницкий 2008 г

    Доклад
    ... Всего классов- комплектов-13 Школа включает следующие ступени обучения: 1 ступень;( начальная школа) срок обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет ...
  2. Муниципальной петровской средней общеобразовательной школы 3а 2008-2009 учебный год

    Документ
    ... школа. Школа включает следующие ступени обучения: I ступень – начальная школа, срок обучения 4 года; II ступень – основная школа, срок обучения 5 лет; III ступень – средняя школа, срок обучения ...
  3. Программа развития " школа – территория здоровья" на 2011-2014 годы 2010 год

    Программа
    ... учреждении», Устава МОУ «СОШ №1». Школа включает следующие ступени обучения: Дошкольная ступень – дошкольное образование: – обеспечивает надлежащий ... данных структур внутри школы позволит приобщить учащихся всех ступеней обучения к различным видам ...
  4. Программа развития «школа толерантности»

    Закон
    ... : «Познай себя и окружающих», «Я и социум» Школа включает следующие ступени обучения: 1 ступень: начальная школа, срок обучения 4 года; в ОУ используется и реализуется ...
  5. Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1 посёлка загорянский щёлковского

    Публичный отчет
    ... . Школа включает следующие ступени обучения: 1 ступень: начальная школа (срок обучения 4 года); П ступень: 5-9 общеобразовательные классы (срок обучения 5 лет); Ш ступень: ... план на третьей ступени обучения направлен на реализацию следующих целей: - ...

Другие похожие документы..