Главная > Документ


Характеристика внутришкольной системы оценки качества (ВШСОКО)

Оценка качества образования осуществляется посредством системы внутришкольного контроля.

Оценка качества образования в школе включает инвариантную составляющую, обеспечивающую интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования, вариативную составляющую. Содержание, технологии диагностики и информация о качестве образования в ее инвариантной части определяется учредителем и вышестоящими органами управления образованием.

Вариативная составляющая оценки качества образования определяется приоритетами развития образования на школьном уровне, специальными потребностями субъектов внутришкольной системы оценки качества образования и особенностями используемых школой оценочных процедур.

Под оценкой качества образования понимается комплекс мер, включающий содержание оценки и процедуры оценки. Характер процедур оценки напрямую вытекает из содержания оценки.

Объектами внутришкольной системы оценки качества образования являются учебные и внеучебные достижения
обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации,
образовательные программы и условия их реализации.

Внутришкольная система оценки качества образования включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного
образования. Деятельность по каждому компоненту определяется регламентом реализации внутришкольной системы оценки качества образования.

Реализация внутришкольной системы оценки качества образования осуществляется посредством существующих
процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

• мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

• анализом творческих достижений школьников;

• результатами внутришкольного направления: аттестации педагогических и руководящих работников;

• результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

• результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

• результатами статистических (проверенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

• системой внутришкольного контроля (результаты отражены в аналитических справках по проведенному ВШК).

Периодичность проведения оценки качества образования, оценочной деятельности, формы представления результатов оценивания устанавливаются в Регламенте оценки качества образования.

Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

Оценка качества подготовки выпускников осуществляется в ходе:

• единого государственного экзамена (для всех выпускников 11 классов);

• новой формы итоговой аттестации в 9 классе (для всех выпускников);

• тестирования всех учащихся начальной школы (4 класс);

• социологического мониторинга качества воспитательной
деятельности.

Оценка осуществляется на этапах: начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Этапы и формы оценки индивидуальных достижений учащихся

I этап II этап III этап

начальное общее образование основное общее образование среднее (полное) общее

образование

Администритивные контрольные

работы

Администритивные контрольные

работы

Администритивные

контрольные работы

Мониторинги

Мониторинги

Мониторинги

Аттестационное тестирование

Диагностические работы

в системе СтатГрад

Диагностические работы в

системе СтатГрад

Итоговая аттестация

учащихся в новой форме (ГИА)

Единый государственный

экзамен (ЕГЭ)

Аттестационное тестирование

Аттестационное тестирование

Успешно окончили учебный год 320 учащихся, неуспевающих нет. 29 учащихся 9-х классов успешно выдержали государственную итоговую аттестацию в новой форме, все получили документ об образовании. 16 учащихся 11А класса проходили государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, 14 из них выдержали экзамены успешно и получили документ об образовании, 2 выпускника не сдали экзамен по математике и по русскому языку. Из 320 учащихся на «отлично» окончили учебный год 26, что составляет 8,13% от общего числа учащихся, на «4» и «5» - 108 учащихся, то есть – 48,5%. Успеваемость учащихся 2-11 классов на конец 2010-2011 учебного года составила 100%.

В течение 2011-2012 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных работ:

- стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

- итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Результаты итоговых административных работ

Класс

Кол-во обучающихся

на «4» и «5»

Результаты административных к/работ

по русскому языку

по математике

Всего

Рус.яз.

Математ.

4и5

2

Сред.

балл

4и5

2

Сред.

балл

14

14

15

14

0

3,8

16

0

4,1

7

7

11

6

2

3,3

11

0

3,9

15

15

17

17

0

4,1

17

0

4,2

13

16

18

15

1

3,6

10

0

3,4

49

52

61

52

3

3,7

54

0

3,9

18

24

26

20

0

3,8

26

0

4,0

10

12

11

7

2

3,2

8

1

3,4

8

10

8

6

3

3,2

8

0

3,2

8

10

9

2

3

2,9

8

0

3,9

1

1

4

1

3

2,7

6

0

3,8

12

16

21

15

0

3,6

17

0

4,1

11

12

17

11

6

3,2

14

1

3,5

68

85

96

62

17

3,2

87

2

3,7

10а

7

7

11

7

0

3,7

8

0

3,9

11а

8

11

12

7

3

3,5

10

0

3,7

15

18

23

14

3

3,6

18

0

3,8

132

155

180

128

23

3,5

159

0

3,8

По итогам контрольных работ по математике и алгебре самый низкий балл на первой ступени обучения в 4а – 3,4, самый высокий в 3б – 4,2; на второй ступени обучения самый низкий балл в 7а – 3,2, самый высокий в 8б – 4,1; на третьей ступени обучения низкий балл в 11а – 3,7, самый в 10а – 3,9.

По итогам контрольных работ русскому языку самый низкий балл на первой ступени обучения в 3а – 3,3, самый высокий в 3б – 4,1; на второй ступени обучения самый низкий балл в 8а – 2,7, самый высокий в 5а – 3,8; на третьей ступени обучения низкий балл в 11а – 3,5, высокий в 10а – 3,7.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся по плану методического объединения начальных классов по преемственности начальной и основной школы.

Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля. Для итогового контроля уровня знаний учащиеся 2-8, 10 классов писали итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и алгебре. Учащиеся 9-х классов сдавали экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме, два экзамена по выбору: биология, география, история, химия, физика, немецкий язык, информатика.

Учащиеся 11 класса сдавали обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, 16 человек - по выбору.

Качество знаний учащихся

Уч.год

Класс

Ф.И.О кл.рук-ля

Кол-во уч-ся

% качества знаний

% успева-емости

2011-2012

Зиновьева В.Г.

21

62

100

2011-2012

Буланова Н.Д.

18

40

100

2011-2012

Мальцева М.Г.

21

71

100

2011-2012

Бубнова Е.Н.

29

45

100

Итого (2-4 кл.):

54,5

100

2011-2012

Лазарева Н.В.

35

51

100

2011-2012

Березкина Н.В.

25

40

100

2011-2012

Павлычева Е.Г.

19

42

100

2011-2012

Донченко Г.Н.

15

53

100

2011-2012

Серова И.В.

9

11

100

2011-2012

Бакулина Е.А.

27

48

100

2011-2012

Алмаева Е.Б.

29

41

100

Итого (5-9 кл.):

41

100

2011-2012

10а

Кокорева С.В.

14

50

100

2011-2012

11а

Захарова Л.Н.

16

50

100

Итого (10-11 кл.):

50

100

48,5

100



Скачать документ

Похожие документы:

  1. О результатах деятельности МОУ Наследницкой средней общеобразовательной школы в период с 2003 по 2008 годы             п Наследницкий 2008 г

    Доклад
    ... Всего классов- комплектов-13 Школа включает следующие ступени обучения: 1 ступень;( начальная школа) срок обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 лет ...
  2. Муниципальной петровской средней общеобразовательной школы 3а 2008-2009 учебный год

    Документ
    ... школа. Школа включает следующие ступени обучения: I ступень – начальная школа, срок обучения 4 года; II ступень – основная школа, срок обучения 5 лет; III ступень – средняя школа, срок обучения ...
  3. Программа развития " школа – территория здоровья" на 2011-2014 годы 2010 год

    Программа
    ... учреждении», Устава МОУ «СОШ №1». Школа включает следующие ступени обучения: Дошкольная ступень – дошкольное образование: – обеспечивает надлежащий ... данных структур внутри школы позволит приобщить учащихся всех ступеней обучения к различным видам ...
  4. Программа развития «школа толерантности»

    Закон
    ... : «Познай себя и окружающих», «Я и социум» Школа включает следующие ступени обучения: 1 ступень: начальная школа, срок обучения 4 года; в ОУ используется и реализуется ...
  5. Публичный отчет средней общеобразовательной школы №1 посёлка загорянский щёлковского

    Публичный отчет
    ... . Школа включает следующие ступени обучения: 1 ступень: начальная школа (срок обучения 4 года); П ступень: 5-9 общеобразовательные классы (срок обучения 5 лет); Ш ступень: ... план на третьей ступени обучения направлен на реализацию следующих целей: - ...

Другие похожие документы..