Главная > Основная образовательная программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАЛОИМЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УЖУРСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Утверждена решением Педагогического

совета № 1 от «24»августа 2010 г.

Приказ № 1 от «24» августа _2010 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«МАЛОИМЫШСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

с. МАЛЫЙ ИМЫШ

2010

СОДЕРЖАНИЕ.

Пояснительная записка

Нормативная база образовательной деятельности школы

Раздел I.

Информационно-аналитическая справка о школе

    1. Ведущая цель и задачи образовательной программы.

    2. Сведения об обучающихся

    3. Сведения о квалификации работающих специалистов.

    4. Организация педагогических условий образовательного процесса.

Раздел II.

Учебный план школы

2.1 Пояснительная записка – приложение 1

2.2 Характеристика учебных программ.

2.3 Учебные программы.

2.4 Характеристика учебных программ по областям и учебным предметам.

Раздел III.

3.1 Образовательная программа 1-4 классов.

3.2 Образовательная программа 5-9 классов.

3.3 Образовательная программа 10-11 классов.

Раздел IV.

Воспитательная служба.

Раздел V.

Модель выпускника.

5.1 Модель выпускника детского сада.

5.2 Модель выпускника начальной школы.

5.3 Модель выпускника основной школы.

Раздел VI.

Формы контроля и учёта достижений учащихся

Раздел VII.

Формы аттестации учащихся

Раздел VIII .

Служба сопровождения образовательной программы.

Раздел IX .

Ожидаемые результаты

Раздел X. Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.

Раздел XI.

Этапы освоения и внедрения программ

Раздел XIII. Возможные варианты выбора образовательного маршрута.

Введение

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Малоимышская средняя общеобразовательная школа» определяет содержание образования определённого уровня и направленности.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Оценивать образовательную программу можно через сравнение поставленных перед ней задач (целей) и достигнутых результатов.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;

- развитие общества;

- укрепление и совершенствование правового государства.

При этом содержание образования должно обеспечивать:

- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

В образовательной программе муниципального общеобразовательного учреждения «Малоимышская средняя общеобразовательная школа» излагается основное содержание образования, реализуемое Школой, даётся характеристика особенностей организации и содержания образовательного процесса на всех ступенях обучения.

Основные категории потребителей, для которых предназначена образовательная

программа

Образовательная программа предназначена для родителей обучающихся, педагогов Школы, работников муниципальных и государственных органов управления образованием.

Первая категория (главная) – родители обучающихся и родители детей школьного возраста, которые могут стать обучающимися Школы. Образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых Школой, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества полу­чаемых услуг.

Вторая категория – педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интегра­ции и координации деятельности всех педагогов. Образовательная про­грамма позволяет показать конкурентоспособность учебного заведения и его взаимодействие с другими образовательными учреждениями, определяет взаимодополняемость образовательных услуг.

Третья категория – муниципальные органы управления образования, для них образовательная программа является основанием для определения качества реализации федеральных и региональных стандартов Школой.

Образовательная программа, таким образом, выполняет следующие функции:

во-первых, регламентирует приоритетные стратегиче­ские цели образовательного процесса в Школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать;

во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образователь­ного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа является важнейшим документом, дополняющим учебный план Школы. Учебный план является несущей конструкцией обра­зовательной программы, ее внутренней формой. Образовательная програм­ма наполняет учебный план конкретным содержанием, описывает учебно-методическое обеспечение его выполнения.

Цель школы:

Выпускник - компетентная личность, способная к различным видам ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально- трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Цель программы:

Модернизация содержания образовательной деятельности школы; обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, учебным планом образовательных классов школы; обеспечение выполнения заказа родителей и обучающихся на профессиональную подготовку, переход на профильное обучение.

Задачи программы:

  • улучшение качества ЗУН и ОУУН обучающихся в соответствии с их учебными возможностями, потребностями;

  • забота о здоровье обучающихся;

  • получение начальной профессиональной подготовки, дающей возможность трудоустройства по окончании школы.

Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности Школы

Нормативно-правовыми основаниями образовательной деятельности школы, с учетом которых составлена данная Образовательная программа, являются следующие документы:

Федерального уровня:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г., № 3266-1 по состоянию на 7 августа 2004 года.

2. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-Р (п. 2)).

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации ";Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"; № 1089 от 5 марта 2004 г.)

4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации № 196 от 19 марта 2001 г.);

5. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);

6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в образовательных учреждениях», СанПин 2.4.2. № 1178-02, утверждённые главным санитарным врачом Российской Федерации 28.11.2002 г., зарегистрированные в Минюсте Российской Федерации 5.12.2002 № 3997;

7. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09 февраля 1998 года № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»);

8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Регионального уровня:

1. Закон Красноярского края № 17-4256 от 20.12.05 «Об установлении краевого (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае»».

2. Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования (Постановление Совета администрации Красноярского края от 17.05.2006 г. № 134 – П «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Красноярского края, реализующих программы общего образования»);

3. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Красноярского края, вариант 1 (приказ Главного управления образования администрации Красноярского края от 21.04.1998 года № 89 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Красноярского края»).

Муниципального общеобразовательного учреждения «Малоимышская средняя общеобразовательная школа»:

- Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Малоимышская средняя общеобразовательная школа».

1 часть. Стратегические приоритеты образовательного процесса.

В соответствии с требованиями, определенными в законодательстве Российской Федерации, в реально действующих в настоящее время нормативных документах, а также согласно требованиям дидактики и теории воспитания, с учетом имеющегося в учреждении опыта, определяются приоритеты современного образования. Основными целями общеобразовательного учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- адаптация учащихся к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Школа, как конкретное образовательное учреждение, видит свое назначение в первую очередь в выполнении той миссии, которая на нее возложена государством. Однако особенности микроучастка школы, кадровый потенциал, традиции учреждения не могут не оказывать влияния на предназначение именно этого учреждения. Образовательная программа отражает интересы и запросы родителей и обучающихся Школы. Она предполагает возможность получения качественного образования и воспитания с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предоставляет возможность родителям удовлетворять потребности в образовательных услугах, придает им уверенность за судьбы детей, работникам школы предоставляет благоприятные условия для самореализации, повышения педагогического мастерства.

Информационная справка

Полное наименование: - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Малоимышская средняя общеобразовательная школа». Юридический адрес: 662268 Красноярский край, Ужурский район, село Малый Имыш, улица Кооперативная 1 «а», телефон 33-2-32. Учредитель: Администрация Ужурского района.

Год открытия школы: 1965.

Школа имеет статус средней общеобразовательной школы, аккредитована в 2008 году. Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 029117, регистрационный № 978, выдана 06.06.2003 г.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия А 290788, регистрационный № 1755-л, выдана 18.04.2008 г, действительна до 18.04.2012 года.

МОУ « Малоимышская СОШ» расположена в с. Малый Имыш, Ужурского района. Свою историю школа отсчитывает Здание основной школы построено и открыто 25 августа 1965 года. Имеет площадь 1480 кв.м., рассчитано на 280 человек. Здание школы нетиповое. Техническое состояние школы удовлетворительное.

Школа расположена в двухэтажном кирпичном здании, перекрытия деревянные. Из здания школы имеются четыре эвакуационных выхода.

Отопление водяное, от собственной котельной. Здание школы оборудовано пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.

В школе обучаются обучающиеся из села Малый Имыш и трёх деревень: Большого Имыша, Берёзового Лога, Тальников с ежедневным подвозом.

Ужурский район в структуре с/х экономики края является одним из самых развитых, тем не менее Малоимышская территория по уровню безработице остается печальным лидером в районе. Основное население живет за счет личного подсобного хозяйства, пособия по безработице. Роль школы в структуре социума значительная, благодаря работе, которую проводит педагогический коллектив с обучающимися, их родителями, привлечением сельской общественности. Производственная деятельность обучающихся по выращиванию картофеля на пришкольном участке, очистка и озеленение территории села, проведение общешкольных и общественно-значимых мероприятий: ремонт, спортивные и культурно-массовые, краеведческие патриотические мероприятия.

Направления деятельности в 2009-2013 учебном году в рамках реализации

национальной образовательной инициативы

«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

- продолжение формирования нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

- обеспечение методической, информационной поддержки учителей-предметников, руководителей МО, авторов ИППП для проведения поисковой, инновационной работы, по работе в классах предпрофильного и профильного обучения;

- внедрение в практику работы учителей школы технологии проектной деятельности;

- совершенствование профессиональной культуры учителя, отслеживание результатов курсовой переподготовки, самообразования;

- организация методической поддержки и обучение педагогов школы по управлению качеством преподавания предмета, качественным проведением всех видов занятий;

- внедрение в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающего урока;

- использование новых информационных технологий в образовательном процессе;

-выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;

- использование практики сетевого взаимодействия, направленного на обновление содержания и взаимную методическую поддержку;

- внедрение новой модели повышения квалификации.

Задачи воспитательной работы:

1. Создание здоровьесберегающей безопасной среды для всех участников образовательного процесса

2. Обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальным проблемам личности и общества.

Направления работы:

  • повышение профессиональной подготовки классных руководителей на основе изучения их запросов, направленных на улучшение работы по достижению цели школы;

  • формирование у обучающихся самостоятельности через соуправление в классе, в школе;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся ресурсами образования;

  • духовное и гражданско- патриотическое воспитание;

  • простраивание взаимодействия семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников;

  • участие в детском и молодежном общественном движении;

  • совершенствование деятельности детского самоуправления;

  • развитие системы духовного и гражданско–патриотического образования;

  • обеспечение условий для дальнейшей интеграции общего и дополнительного образования детей;

  • освоение проектного метода педагогами школы.

Продолжительностьобучения: 11 лет

Начальное образование (1-4 классы)

Цель. Формирование основы учебной деятельности ребенка – системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (математика, окружающий мир, технология). Значительное внимание уделяется развитию эмоциональной привлекательности процесса учения, укреплению познавательного интереса, как ведущего фактора успешности образовательного процесса. Современные тенденции развития российского образования, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили введение в начальной школе изучения иностранного языка и информатики. Включение информатики связано с необходимостью использования их как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов.

Результаты начального образования

В начальной школе основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Основное образование (5-9 классы)

Цель. обеспечить личностное самоопределение учащихся – формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, профессиональный выбор, выявление творческих способностей учащихся, развитие способностей самостоятельного решения проблем в различных видах и сферах деятельности. Достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин базисного учебного плана в соответствии с Государственным стандартом, подготовка к продолжению образования профессиональной или общеобразовательной школе.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Содержание обучения в 5-6 классах реализовывает принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.

В процессе освоения содержания основного образования создаются условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

Изучение систематических курсов естественнонаучных (физика, химия, биология) и общественных (география, история, обществознание) дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать их значимость.

Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся систематические курсы литературы, истории и обществознания, искусства, продолжается изучение иностранных языков.

Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика, иностранный язык и основы безопасности жизнедеятельности.

В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой - создаются условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.

В 8-9 классах проводится предпрофильная подготовка, заключающаяся в следующем:

1) информационная и профориентационная работа, включающая:

- знакомство школьников с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приема, посещений этих учреждений;

2) курсы по выбору (курсы предпрофильной подготовки), которые
способствуют:

  • расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области;

  • самоопределению учащихся относительно профиля обучения в старшей школе;

  • формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мониторинг готовности материально-технической и кадровой базы моу малоимышская сош к переходу на фгос с 01 09 2011 года

    Анализ
    ... ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ: ВЫСШЕЕ - 4 человека из них 1 пенсионного возраста, СРЕДНЕЕ ... продукция) 1. Дидактические карточки Образовательныепрограммы Учебно-методические пособия и ... - Смета расходов МОУ «Малоимышская СОШ» по направлению «Переход ...

Другие похожие документы..