Главная > Пояснительная записка


Структура корректировки

Тема

По программе

Фактически

1 полугодие

1. Звуки музыки ( в том числе 2 урока-защиты проекта)

29

29

2. Тест 1

1

1

3. Уроки домашнего чтения

2

2

4. Город и его архитектура ( в том числе 2 урока-защиты проекта)

29

29

5. Тест 2

1

1

6. Уроки домашнего чтения

2

2

64

64

2 полугодие

7. 7 чудес света

29

29

8. Тест 3

1

1

9. Уроки домашнего чтения

2

2

10. Человек как величайшее чудо на земле

29

29

11. Тест 4

1

1

12. Уроки домашнего чтения

2

2

13. Итоговый тест

1

1

68

76

13. Уроки повторения. Завершающий этап подготовки к ЕГЭ

4

8

Итого

136

140

НРК

26

Основные задачи обучения английскому языку в 11 классе:

  • Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности, позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сфере;

  • Развитие общекультурных умений собирать, систематизировать и обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать её при решении коммуникативных, коммуникативно-познавательных и познавательно-поисковых задач;

  • Обучение основам этики дискуссионного общения на АЯ при обсуждении культуры, стилей и образ жизни людей а англоязычных странах, России и других европейских странах.

  • Углубление филологических знаний школьников о вариативности английского языка и особенностях его функционирования в англоязычных и других странах мира, об особенностях построения письменных и устных текстов, предназначенных для формального или неформального общения в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сфере;

  • Обучение школьников основам самооценки уровня сформированности языковой, речевой и социокультурной компетенции и и развитие потребности в языковом самообразовании

  • Ознакомление школьников с международными требованиями к уровню владения английским языком как иностранным, также форматом Единого Государственного Экзамена;

  • Подготовить школьника с сдаче итоговой государственной аттестации в формате ЕГЭ.

В образовательной программе Челябинской области с 2008 года предусматривается введение регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык». Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области, расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион и его культуру, а, также, развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области.

Изучение содержания регионального компонента на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;

  • языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;

  • социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;

  • компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области;

  • учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;

  • активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека, развитие и воспитание способности к социальной адаптации в Челябинской области;

  • формирование культурологического потенциала;

  • формирование адаптивного типа жизнедеятельности;

  • систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создание целостной картины истории и современной жизни Челябинской области.

  • приобретение опыта исследовательской работы с использованием иностранного языка.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Речевые умения

Предметное содержание речи

Региональные особенности социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер жизнедеятельности с учетом выбранного профиля.

Виды речевой деятельности

Говорение.

Диалогическая речь. Участие в беседе/ дискуссии на указанные выше темы, выражать свое мнение по проблеме.

Монологическая речь. Сообщение, рассказ, описывающие особенности жизни и культуры Челябинской области, приводя примеры, аргументы с учетом выбранного профиля.

Слушание. Понимание необходимой информации в текстах прагматического характера о городах/селах Челябинской области с опорой на языковую догадку, контекст, определять к ним свое отношение.

Чтение с пониманием основного содержания текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области с учетом выбранного профиля. Просмотровое чтение с выбором необходимой или интересной учащимся информации. Умение раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию, определять свое отношение прочитанному.

Письмо и письменная речь. Личное письмо на материале тем, усвоенных в устной речи, с учетом выбранного профиля. Перевод текстов социокультурного характера, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Составление тезисов сообщения.

Языковые знания и умения

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического материала.

Произносительная сторона речи. Адекватное произношение изучаемого лексического материала.

Лексическая сторона речи. Расширение рецептивного и продуктивного объема лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках вышеописанной тематики.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях Челябинской области и родного города/ села. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка и Челябинской области, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения. Расширение знаний и умений за счет новой тематики и проблематики общения.

Компенсаторные знания и умения

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области

Учебно-познавательные умения

Умение осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области; пользоваться справочными материалами и словарями; участвовать в проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения содержания регионального компонента ученик должен

знать/ понимать

  • информацию краеведческого характера на социально-личностном уровне;

  • значения новых лексических единиц;

  • социокультурную информацию, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о Челябинской области, ее науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях.

уметь

  • вести диалог в ситуациях общения по вышеуказанным темам;

  • участвовать в обсуждении проблем;

  • рассказывать о своем окружении;

  • рассуждать в рамках изученной тематики;

  • полно и точно понимать высказывания в рамках изученных тем зрительно и на слух;

  • письменно излагать сведения о себе в форме принятой в стране изучаемого языка или в Челябинской области.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения с соблюдением этикетных норм межкультурного общения;

  • получения сведений из различных источников (в том числе через Интернет);

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой куль­туры.

  • разработки и проведения экскурсии по своей местности для иностранных гостей;

  • творческого осмысления полученной краеведческой информации;

  • предложения собственных решений актуальных социальных проблем Челябинской области;

  • сравнительного изучения традиций, обычаев, праздников страны изучаемого языка и Челябинской области;

  • установления и применения межъязыковых и межпредметных связей;

  • перехода от усвоения предлагаемого материала к активному приобретению знаний.

В рабочую программу включены темы, отражающие национально-региональный компонент в обучении в объеме 12% в год (35 уроков). Содержание НРК реализуется при изучении молодежных организаций Челябинской области, развития туризма и знакомстве с курортными зонами Челябинской области, посещение выставок, изучение достижений выдающихся ученых региона, экскурсии на телевидение, написании статей в газету о родном городе, защите окружающей среды и использовании документов школьного музея.

Учебно-дидактический и методический комплекс, рекомендованный для применения при обучении данной программе, позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету «Английский язык».

Требования к уровню подготовки

выпускников

В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен

Знать / понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных

  • новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, и побуждение к действию;

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

АУДИРОВАНИЕ

Знать:

  • должны овладеть основами культуры работы с разными типами аутентичного аудиоматериала

  • использовать такие стратегии аудирования как:

  • аудирование с извлечением основного содержания аудио/видео текста

  • аудирование с полным пониманием содержания аудио/видео текста

  • аудирование с выборочным извлечением информации из аудио/видео текста

Уметь:

  • выделять ключевую информацию в содержании аудиотекста;

  • определять последовательность ключевых событий;

  • передавать основную информацию способами передачи схематизированной информации;

  • определять основную идею аудиотекста или его назначение;

  • догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;

  • полностью понять информацию, содержащуюся справочно-информационных материалах, (включая видео клипы) в радио и теленовостях;

  • прокомментировать прослушанное;

  • точно выполнять контрольное задание в отношении искомой информации.

ЧТЕНИЕ

Знать:

  • должны овладеть основами культуры работы с разными типами письменного текста, преимущественно аутентичного характера;

  • должны продемонстрировать умения использовать стратегии чтения с извлечением основной информации, полной информации или прочтение текста с последующей интерпретацией его содержания;

  • должны продемонстрировать умения выразительного чтения художественной прозы в соответствии с интонационными и фонетическими нормами озвучивания письменного текста;

Уметь:

  • выделять ключевую информацию или смысловые вехи в содержании текста;

  • определять последовательность ключевых событий;

  • передавать основную информацию способами передачи схематизированной информации;

  • определять основную идею и замысел автора текста или его коммуникативное назначение;

  • догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;

  • полностью понять информацию, содержащуюся справочно-информационных материалах;

  • полностью понять содержание фабульных рассказов, отрывков из художественной прозы и драмы, газетно-журнальных историй, выражая суждение о замысле автора;

  • использовать в процессе чтения словари и другую справочную литературу;

  • передать искомую информацию на родном языке письменно или устно

ГОВОРЕНИЕ

Знать:

  • должны овладеть основами диалогического и монологического общения;

  • должны овладеть коммуникативной технологией построения различных разновидностей диалогической речи(диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен информацией, диалог-спор, диалог этикетного характера, интервью);

  • должны продемонстрировать умения устного взаимодействия «лицом к лицу», диалогическом общении через систему Интернет;

Уметь:

  • оперативно использовать в речи при общении на ИЯ иноязычные знания о схемах построения диалога;

  • использовать свой речевой репертуар общения коммуникативно приемлемо и правильно в языковом плане в соответствии социальным статусом партнера;

  • вести диалог этикетного характера, используя вербальные и невербальные средства вежливого поведения;

  • принимать участия в интервью и интервьюировать других, учитывая социокультурный контекст беседы;

  • вести диалог-спор, используя средства реагирования на мнения , суждения, взгляды, которые речевые партнеры не разделяют;

  • выразительно озвучивать и проигрывать отрывки из пьес, сценариев фильмов и театральных обстановок;

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Уметь:

  • заполнять аутентичные официальные бланки, анкеты, формуляры.;

  • составлять и писать отрывки о книгах, фильмах, театральных постановках и произведениях искусства;

  • писать инструкции и предписания, краткие письменные сообщения, объявления и небольших статей для школьной печати;

  • описывать события, явления;

  • уметь вести записи по прочитанному тексту;

  • выполнять письменные задания по страноведению;

  • уметь выполнять межпредметные задания на ИЯ;

  • уметь правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской письменной речи; уметь следовать социокультурным нормативам письменного вежливого общения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочие программы по математике математика 5-6 классы алгебра 7-9 классы

    Календарно-тематическое планирование
    ... . Рабочаяпрограмма курса математика (алгебра и начала анализа) 10-11классПояснительнаязапискаРабочаяпрограмма по предмету «Алгебра и начала анализа» для10 и 11классов ...
  2. Рабочая программа педагога жарковой марины евгеньевны i квалификационная категория

    Рабочая программа
    ... . Данная рабочаяпрограмма ориентирована на учащихся10-11классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программадля общеобразовательных школ, гимназий ...
  3. Рабочая программа по учебному предмету алгебра 11 класс

    Список учебников
    ... предмету Алгебра 11класс. Учителя МОУ «СОШ № 8» Козловой Светланы Витальевны г.Новодвинск 2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКАРабочаяпрограмма составлена ...
  4. Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка (1)

    Рабочая программа
    ... , 7 классРабочаяпрограмма включает разделы: пояснительнаязаписка; основное содержание по разделам курса; критерии оценки знаний учащихся ...
  5. Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка (2)

    Рабочая программа
    ... , 7 классРабочаяпрограмма включает разделы: пояснительнаязаписка; основное содержание по разделам курса; критерии оценки знаний учащихся ...

Другие похожие документы..