Главная > Пояснительная записка
Структура корректировки
Тема | По программе | Фактически |
1 полугодие | ||
1. Звуки музыки ( в том числе 2 урока-защиты проекта) | 29 | 29 |
2. Тест 1 | 1 | 1 |
3. Уроки домашнего чтения | 2 | 2 |
4. Город и его архитектура ( в том числе 2 урока-защиты проекта) | 29 | 29 |
5. Тест 2 | 1 | 1 |
6. Уроки домашнего чтения | 2 | 2 |
64 | 64 | |
2 полугодие | ||
7. 7 чудес света | 29 | 29 |
8. Тест 3 | 1 | 1 |
9. Уроки домашнего чтения | 2 | 2 |
10. Человек как величайшее чудо на земле | 29 | 29 |
11. Тест 4 | 1 | 1 |
12. Уроки домашнего чтения | 2 | 2 |
13. Итоговый тест | 1 | 1 |
68 | 76 | |
13. Уроки повторения. Завершающий этап подготовки к ЕГЭ | 4 | 8 |
Итого | 136 | 140 |
НРК | 26 |
Основные задачи обучения английскому языку в 11 классе:
Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности, позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сфере;
Развитие общекультурных умений собирать, систематизировать и обрабатывать различные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать её при решении коммуникативных, коммуникативно-познавательных и познавательно-поисковых задач;
Обучение основам этики дискуссионного общения на АЯ при обсуждении культуры, стилей и образ жизни людей а англоязычных странах, России и других европейских странах.
Углубление филологических знаний школьников о вариативности английского языка и особенностях его функционирования в англоязычных и других странах мира, об особенностях построения письменных и устных текстов, предназначенных для формального или неформального общения в социально-бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сфере;
Обучение школьников основам самооценки уровня сформированности языковой, речевой и социокультурной компетенции и и развитие потребности в языковом самообразовании
Ознакомление школьников с международными требованиями к уровню владения английским языком как иностранным, также форматом Единого Государственного Экзамена;
Подготовить школьника с сдаче итоговой государственной аттестации в формате ЕГЭ.
В образовательной программе Челябинской области с 2008 года предусматривается введение регионального компонента содержания предмета «Иностранный язык». Изучение содержания регионального компонента на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области, расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион и его культуру, а, также, развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области.
Изучение содержания регионального компонента на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
способствование дальнейшему формированию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;
языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;
социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;
компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области;
учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;
закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;
активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;
воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека, развитие и воспитание способности к социальной адаптации в Челябинской области;
формирование культурологического потенциала;
формирование адаптивного типа жизнедеятельности;
систематизация сведений из разных наук (истории, географии, литературы, искусства) и создание целостной картины истории и современной жизни Челябинской области.
приобретение опыта исследовательской работы с использованием иностранного языка.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Речевые умения
Предметное содержание речи
Региональные особенности социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер жизнедеятельности с учетом выбранного профиля.
Виды речевой деятельности
Говорение.
Диалогическая речь. Участие в беседе/ дискуссии на указанные выше темы, выражать свое мнение по проблеме.
Монологическая речь. Сообщение, рассказ, описывающие особенности жизни и культуры Челябинской области, приводя примеры, аргументы с учетом выбранного профиля.
Слушание. Понимание необходимой информации в текстах прагматического характера о городах/селах Челябинской области с опорой на языковую догадку, контекст, определять к ним свое отношение.
Чтение с пониманием основного содержания текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области с учетом выбранного профиля. Просмотровое чтение с выбором необходимой или интересной учащимся информации. Умение раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию, определять свое отношение прочитанному.
Письмо и письменная речь. Личное письмо на материале тем, усвоенных в устной речи, с учетом выбранного профиля. Перевод текстов социокультурного характера, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Составление тезисов сообщения.
Языковые знания и умения
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического материала.
Произносительная сторона речи. Адекватное произношение изучаемого лексического материала.
Лексическая сторона речи. Расширение рецептивного и продуктивного объема лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках вышеописанной тематики.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях Челябинской области и родного города/ села. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка и Челябинской области, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения. Расширение знаний и умений за счет новой тематики и проблематики общения.
Компенсаторные знания и умения
Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области
Учебно-познавательные умения
Умение осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области; пользоваться справочными материалами и словарями; участвовать в проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения содержания регионального компонента ученик должен
знать/ понимать
информацию краеведческого характера на социально-личностном уровне;
значения новых лексических единиц;
социокультурную информацию, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о Челябинской области, ее науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях.
уметь
вести диалог в ситуациях общения по вышеуказанным темам;
участвовать в обсуждении проблем;
рассказывать о своем окружении;
рассуждать в рамках изученной тематики;
полно и точно понимать высказывания в рамках изученных тем зрительно и на слух;
письменно излагать сведения о себе в форме принятой в стране изучаемого языка или в Челябинской области.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения с соблюдением этикетных норм межкультурного общения;
получения сведений из различных источников (в том числе через Интернет);
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
разработки и проведения экскурсии по своей местности для иностранных гостей;
творческого осмысления полученной краеведческой информации;
предложения собственных решений актуальных социальных проблем Челябинской области;
сравнительного изучения традиций, обычаев, праздников страны изучаемого языка и Челябинской области;
установления и применения межъязыковых и межпредметных связей;
перехода от усвоения предлагаемого материала к активному приобретению знаний.
В рабочую программу включены темы, отражающие национально-региональный компонент в обучении в объеме 12% в год (35 уроков). Содержание НРК реализуется при изучении молодежных организаций Челябинской области, развития туризма и знакомстве с курортными зонами Челябинской области, посещение выставок, изучение достижений выдающихся ученых региона, экскурсии на телевидение, написании статей в газету о родном городе, защите окружающей среды и использовании документов школьного музея.
Учебно-дидактический и методический комплекс, рекомендованный для применения при обучении данной программе, позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету «Английский язык».
Требования к уровню подготовки
выпускников
В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать / понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных
новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, и побуждение к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.
АУДИРОВАНИЕ
Знать:
должны овладеть основами культуры работы с разными типами аутентичного аудиоматериала
использовать такие стратегии аудирования как:
аудирование с извлечением основного содержания аудио/видео текста
аудирование с полным пониманием содержания аудио/видео текста
аудирование с выборочным извлечением информации из аудио/видео текста
Уметь:
выделять ключевую информацию в содержании аудиотекста;
определять последовательность ключевых событий;
передавать основную информацию способами передачи схематизированной информации;
определять основную идею аудиотекста или его назначение;
догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;
полностью понять информацию, содержащуюся справочно-информационных материалах, (включая видео клипы) в радио и теленовостях;
прокомментировать прослушанное;
точно выполнять контрольное задание в отношении искомой информации.
ЧТЕНИЕ
Знать:
должны овладеть основами культуры работы с разными типами письменного текста, преимущественно аутентичного характера;
должны продемонстрировать умения использовать стратегии чтения с извлечением основной информации, полной информации или прочтение текста с последующей интерпретацией его содержания;
должны продемонстрировать умения выразительного чтения художественной прозы в соответствии с интонационными и фонетическими нормами озвучивания письменного текста;
Уметь:
выделять ключевую информацию или смысловые вехи в содержании текста;
определять последовательность ключевых событий;
передавать основную информацию способами передачи схематизированной информации;
определять основную идею и замысел автора текста или его коммуникативное назначение;
догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту;
полностью понять информацию, содержащуюся справочно-информационных материалах;
полностью понять содержание фабульных рассказов, отрывков из художественной прозы и драмы, газетно-журнальных историй, выражая суждение о замысле автора;
использовать в процессе чтения словари и другую справочную литературу;
передать искомую информацию на родном языке письменно или устно
ГОВОРЕНИЕ
Знать:
должны овладеть основами диалогического и монологического общения;
должны овладеть коммуникативной технологией построения различных разновидностей диалогической речи(диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен информацией, диалог-спор, диалог этикетного характера, интервью);
должны продемонстрировать умения устного взаимодействия «лицом к лицу», диалогическом общении через систему Интернет;
Уметь:
оперативно использовать в речи при общении на ИЯ иноязычные знания о схемах построения диалога;
использовать свой речевой репертуар общения коммуникативно приемлемо и правильно в языковом плане в соответствии социальным статусом партнера;
вести диалог этикетного характера, используя вербальные и невербальные средства вежливого поведения;
принимать участия в интервью и интервьюировать других, учитывая социокультурный контекст беседы;
вести диалог-спор, используя средства реагирования на мнения , суждения, взгляды, которые речевые партнеры не разделяют;
выразительно озвучивать и проигрывать отрывки из пьес, сценариев фильмов и театральных обстановок;
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Уметь:
заполнять аутентичные официальные бланки, анкеты, формуляры.;
составлять и писать отрывки о книгах, фильмах, театральных постановках и произведениях искусства;
писать инструкции и предписания, краткие письменные сообщения, объявления и небольших статей для школьной печати;
описывать события, явления;
уметь вести записи по прочитанному тексту;
выполнять письменные задания по страноведению;
уметь выполнять межпредметные задания на ИЯ;
уметь правильно применять основные правила орфографии и пунктуации в английской письменной речи; уметь следовать социокультурным нормативам письменного вежливого общения.
Похожие документы:
Рабочие программы по математике математика 5-6 классы алгебра 7-9 классы
Календарно-тематическое планирование... . Рабочаяпрограмма курса математика (алгебра и начала анализа) 10-11классПояснительнаязапискаРабочаяпрограмма по предмету «Алгебра и начала анализа» для10 и 11классов ...Рабочая программа педагога жарковой марины евгеньевны i квалификационная категория
Рабочая программа... . Данная рабочаяпрограмма ориентирована на учащихся10-11классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Программадля общеобразовательных школ, гимназий ...Рабочая программа по учебному предмету алгебра 11 класс
Список учебников... предмету Алгебра 11класс. Учителя МОУ «СОШ № 8» Козловой Светланы Витальевны г.Новодвинск 2010 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКАРабочаяпрограмма составлена ...Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка (1)
Рабочая программа... , 7 классРабочаяпрограмма включает разделы: пояснительнаязаписка; основное содержание по разделам курса; критерии оценки знаний учащихся ...Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка (2)
Рабочая программа... , 7 классРабочаяпрограмма включает разделы: пояснительнаязаписка; основное содержание по разделам курса; критерии оценки знаний учащихся ...