Главная > Программа дисциплины


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
";Национальный исследовательский университет
";Высшая школа экономики";

Факультет государственного и муниципального управления

Программа дисциплины«Управление организационными изменениями»

для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра

для магистерской программы «Государственное и муниципальное управление»

(дисциплина по выбору)

Авторы программы: Е.П.Попова, к.соц.н., доцент (eppopova@hse.ru);

А.В.Климова, к.соц.н., доцент (aklimova@hse.ru)

Одобрена на заседании кафедры теории организации «21» ноября 2011г.

Зав. кафедрой: Н.Л.Иванова ____________________

Рекомендована секцией УМС ф-та государственного и муниципального управления «___»____________ 20 г

Председатель: В.В.Киселева ­­­­­­­­____________________

Утверждена УС факультета государственного и муниципального управления «___»_____________20 г.

Ученый секретарь: Л.М.Симонова ________________________

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1.Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление организационными изменениями», учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра.

Программа разработана в соответствии с:

  • Рабочим учебным планом университета по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра для магистерской программы «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2010г.

2.Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Управление организационными изменениями» являются:

- знакомство с многообразием подходов к природе организаций и пониманию процесса организационного изменения и развития, что, в свою очередь предполагает многообразие подходов в прикладной сфере при выборе технологии организационного изменения;

- знание методологие организационного дизайна (ОД) и овладение практическими навыками анализа стратегических выборов ОД на основе выбранной организацией стратегии развития организации.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: основные проблемы и существующие модели организационного изменения и развития;

  • Уметь: оценивать объяснительные возможности различных моделей при анализе ситуаций в реальных организациях; обосновывать на базе существующих моделей организации границы применения той или иной технологии совершенствования организационных процессов;

  • Иметь навыки (приобрести опыт): анализа процессов разработки системы организационных решений в соответствие с изменениями целей, стратегий и требований внешней среды; разработки системы принятия управленческих решений в организации, уменьшающих степень неуверенности; анализа системы норм и правил, реализованных в конкретных предприятиях с целью их упрощения и повышения уровня мотивации.

  • Уметь проводить анализ процессов разработки системы организационных решений в соответствие с изменениями целей, стратегий и требований внешней среды;

  • Иметь навыки разработки системы принятия управленческих решений в организации, уменьшающих степень неуверенности;

  • Уметь анализировать систему норм и правил, реализованных в конкретных предприятиях с целью их упрощения и повышения уровня мотивации.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Профессиональные

ПК-1

знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности

Лекции; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-3

способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений

Лекции; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-6

умеет проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности

Лекции; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-7

способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений

Лекции; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-30

способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления

Лекции; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-49

способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.)

Лекции, самостоятельная работа; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-54

владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, использует методы моделирования в научных исследованиях, знает основные источники социально-экономической информации: базы данных, журналы, конференции

Лекции, самостоятельная работа; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-55

владеет методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Лекции, самостоятельная работа; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-56

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач

Лекции, самостоятельная работа; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

ПК-60

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Лекции, самостоятельная работа; активные и интерактивные методы обучения (дискуссии, анализ кейсов)

4.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к вариативной части магистерской программы для 1курса.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

    «";Теория организации";, ";Организационное поведение";, ";Стратегический менеджмент";, ";Общая социология";, ";Политология";, ";Культурология";, «Модели организационного развития», ";Неопределенность в жизни организаций».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Знать основные понятия и проблематику указанных пререквизитных дисциплин;

  • Уметь анализировать и сопоставлять различные теоретические подходы к проблеме;

  • Уметь находить эмпирические аналоги теоретических концептов, иллюстрировать различные теоретические проблемы примерами из жизни реальных организаций.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • «Поведение человека в организации», «Оценка регулирующего воздействия», «Профессиональные компетенции в государственном управлении».

5.Тематический план учебной дисциплины

Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

  1. 1

Введение. Организационное изменение и развитие как специальное направление в рамках теории организаций.

9

4

1

4

  1. 2

Основные подходы к пониманию природы организации и проблема организационного изменения.

32

6

2

24

  1. 3

Организационное изменение и организационное развитие: источники, механизмы, критерии позитивности.

16

4

2

10

Инвайронментальный подход к проблеме организационного развития.

30

8

-

22

  1. 4

Инновационный подход к проблеме организационного изменения и развития.

12

4

2

6

Проблема сопротивления радикальным инновациям в работах Т. Бернса.

8

2

-

6

Проблема управления организационным изменением в естественных моделях организационного развития.

12

4

2

6

  1. 6

Закономерности развития организации в теории жизненных циклов.

14

4

-

10

Популяционно-экологическая модель организационного развития М.Хэннена и Дж.Фримена.

17

4

1

12

Стратегическая роль изменений. Понятие стратегической добавленной стоимости.

10

4

-

6

Управление организацией с использованием методологии организационного дизайна (ОД). Изменения и его последствия.

12

4

-

8

Проблемы координации стратегии организации и ОД.

Кейс 1. Парадоксальные близнецы: компании Акме и Омега Индастриз.

16

6

2

8

Выборы ОД при разработке системы принятия решений в иерархических структурах.

10

4

-

6

Проблемы неуверенности в практике организационного дизайна.

Задание: Проектирование своей организации с учетом изменений во времени.

18

6

4

8

Итого:

216

64

16

136



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное " Высшая школа экономики"

    Программа дисциплины
    ... "Национальный исследовательский университет "Высшаяшколаэкономики" Факультет менеджмента Программадисциплины Теория организаций и организационное поведение для направления ...
  2. Правительство российской федерации федерального государственного автономного образовательного " высшая школа экономики"

    Программа дисциплины
    ... ПравительствоРоссийскойФедерации Нижегородский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего ... "Высшаяшколаэкономики" Факультет менеджмента Программадисциплины ... организации. Организационно-правовые формы ...
  3. Правительство российской федерации " высшая школа экономики "

    Программа дисциплины
    ... ПравительствоРоссийскойФедерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет "Высшаяшколаэкономики" ... записка Программадисциплины «Управление ...
  4. " высшая школа экономики" правовое обеспечение государственного управления 3

    Программа дисциплины
    ПравительствоРоссийскойФедерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшаяшколаэкономики" ФАКУЛЬТЕТ ...
  5. Правительство российской федерации " высшая школа экономики" программа дисциплины (195)

    Программа дисциплины
    ПравительствоРоссийскойФедерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшаяшколаэкономики" Факультет ...

Другие похожие документы..