Главная > Отчет

1

Смотреть полностью

Аналитический отчет

руководителя ШМО гуманитарных дисциплин

Терентьевой Н.С.

за 2009/2010 учебный год

Аттестационная характеристика состава ШМО

Вальчук Любовь Анатольевна 1 квалификационная категория

Гаврилова Валентина Аркадьевна 1 квалификационная категория

Терентьева Надежда Сергеевна высшая квалификационная категория

Вершинина Наталья Александровна 1 квалификационная категория

Микерин Алексей Иванович 1 квалификационная категория

Феофилактова Надежда Николаевна 1 квалификационная категория

Слобожанина Татьяна Олеговна 1 квалификационная категория

Костина Юлия Леонидовна 2 квалификационная категория

Николаева Оксана Валерьевна 1квалификационная категория

План аналитического отчета

  1. Анализ методической работы ШМО

  2. Статистическая справка

  3. Эффективность внеклассной работы по предмету

  4. Учебно-методическая база ШМО (продолжение)

  5. Выявленные проблемы и задачи на следующий учебный год

  1. Анализ методической работы ШМО

    1. Анализ выполнения целей и задач, поставленных перед ШМО в 2009/2010 учебном году

Цели и задачи организации работы ШМО гуманитарных дисциплин в 2009/2010 учебном году определялись анализ предыдущей деятельности и направлений методической работы школы.

Направлением работы методического объединения в 2008/2009 учебном году было повышение уровня профессионализма педагогов через освоение социокультурных подходов к планированию профессиональной деятельности и повышение личной активности каждого учителя в методической работе всех направлений работы школы.

Работа педагогического коллектива школы и школьного методического объединения в 2009\2010 учебном году была направлена на изучении материалов нового поколения Стандартов и соотнесения своей профессиональной деятельности с новыми перспективами.

**Развивается система профильных элективных курсов, проведена внутришкольная экспертиза качества разработки курсов, курсы представлены на фестивале перед учащимися 8, 10 классов. Протокол оценки качества экспертами представлен заместителю директора по УВР.

**На уровне методического объединения внедряется система мониторинга результативности обучения по итогам АКР – разрабатывается единая сетка критериев оценки орфографической, пунктуационной, текстологической и функциональной грамотности учащихся 5-11 классов. Разработаны пакеты материалов для 5-8 классов (второе полугодие).

Такое методическое решение позволит ярче обозначить проблемы в подготовке обучаемых соответственно требованиям ГОС, определить цели, задачи дальнейшего процесса обучения и найти оптимальные пути решения трудных ситуаций при обучении русскому языку в условиях подготовки к новым формам итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов.

Проблемой особой значимости остается единая сетка мониторинга для изучения состояния качества обучения по истории и обществознанию, так как предметы становятся все более востребованы выпускниками в связи с выбором дальнейшего образовательного профиля (при поступлении в средние и высшие учебные заведения). Работа начата, но не систематизирована окончательно.

Были поставлены задачи, из которых выполнены следующие:

  1. Индивидуальный подход к учащимся при организации учебных занятий в целях достижения оптимального качества и успеваемости по русскому языку, литературе, истории и обществознанию успешно осуществлялся.

  2. Учителям анализировали собственный личностный потенциал в целях воспитания корректности в период представления необходимой документации.

  3. Изучены материалы ФГОС как в рамках общешкольных постоянно действующих семинаров, так и на заседаниях школьного методического объединения.

  4. Систематизируются материалы мониторинга учебных достижений обучаемых согласно критериям ЕГЭ и ГИА.

Задачи решены благодаря целенаправленной деятельности школы, ШМО в целом и учителей в отдельности, а также системе внешней и внутренней учебы педагогов.

Однако

  1. Недостаточно выполнены поставленные задачи в отношении мониторинга результативности над собственной методической темой педагогами ШМО.

  2. Не разработана единая сетка мониторинга для изучения состояния качества обучения по истории и обществознанию.

  3. Недостаточен уровень внутренней мотивации учителей к активному участию в мероприятиях не только основной предметной направленности, но и развивающих учащихся и самого педагога.

  4. По-прежнему не решена задача расширения сотрудничества нашего ШМО со смежными, как например ШМО начальной школы и ШМО учителей иностранных языков. Проблема будет вынесена в программу действий снова до достижения результата. Одной из причин является отсутствие в плане работы совместных мероприятий и методического, и внеурочного характера. Общение с педагогами состоялось традиционно в рамках Совещания по преемственности и неофициального общения.

Причины в личностных особенностях учителей, не готовых к сотрудничеству во внепредметной области.

Таким образом, можно сказать, что цель, поставленная перед ШМО в начале учебного года достигнута частично.

Социокультурные подходы к преподаванию учебных дисциплин гуманитарного цикла определяют специфику организации урочного, внеурочного образовательного процесса, стиля и содержания взаимодействия учителей ШМО. Положительными моментами работы учителей методического объединения считаем:

  1. Проведение мониторинга результативности профессиональной деятельности по итогам каждой учебной четверти и итогам учебного года в сравнении с прошлым годом. Системно отслеживаются как общие показатели (успеваемость, качество, уровень обученности, средний балл), так и общеучебные умения и навыки (скорость письма и техника чтения). Данные представлены во всех аналитических записках.

  2. Проведение школьной экспертизы качества элективных курсов, отвечающих условиям профильного образования, требованиям итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ГИА.

  3. Сохранение традиционных форм внеурочной деятельности, расширение диапазона дистантного образования и творческих конкурсов, предлагаемый обучаемым в течение учебного года.

  4. Использование ресурса самообразования педагогов через ДСО.

  5. Пополнение методической базы ШМО, адресной книги источников информации для учащихся, родителей и учителей при подготовке к урокам и итоговой аттестации.

  6. Корректировку Рабочих программ по преподаваемым предметам.

    1. Анализ работы над методической темой ШМО

Методическая тема работы ШМО в 2009/2010 учебном году: Социокультурные подходы к планированию и реализации профессиональной деятельности педагога-предметника, в том числе через изучение и анализ материалов проекта ФГОС как фактор профессионального роста учителя.

Анализ решения поставленных задач показал рост профессиональной активности педагогов в проведении мониторинговых исследований и теоретической подготовке при изучении и обсуждении методических вопросов, проблем, в том числе материалов ФГОС.

Однако по-прежнему недостаточны навыки самих учителей анализировать и соответственно проектировать развитие методической темы. Основные вопросы, поставленные в результате анализа в прошлом учебном году, остались для педагогов не решенными до конца, о чем свидетельствует и качество аналитических отчетов тоже. Мониторинг оказывается понятным и доступным для анализа качества образовательной деятельности, не распространяясь на индивидуальные методические проблемы.

Причин может быть две: не совсем верный и осознанный выбор методической проблемы, над которой работает педагог, и неполнота знаний о методическом мониторинге.

Для решения возникшей проблемы следует в 2010/2011 учебном году при проведении очередной аттестации необходимо уделить особое внимание проблемам методического мониторинга в межаттестационный период.

В 2009/2010 учебном году была продолжена работа учителей в объединениях различных творческих групп (ТИГ).

    1. Качество заседаний ШМО

В соответствии с планом работы, утвержденном на заседании ШМО, было проведено 3 тематических заседания:

* Обсуждение материалов ФГОС «Подходы к формированию УУД» в соответствии с требованиями ФГОС

*Качество элективных курсов и проблемы профильной подготовки учащихся в условиях ЕГЭ и ГИА

* Фундаментальное ядро общего образования «Пособие для учителя: от действия мысли»

Заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла в прошедшем учебном году проходили в основном в форме информационно-организационной или круглого стола. Однако ведущими заседания выступали Терентьева Н.С., Микерин А.И., Слобожанина Т.О. , что значительно повысило эффективность и мотивацию педагогов. Такое направление стало решением проблемы, определенной педагогами при анализе работы ШМО в 2008\2009 учебном году: личное участие в подготовке заседаний.

    1. Формы повышения квалификации педагогов

Внешняя учеба:

Терентьева Н.С.

**г.Серов, семинар ИРО *Проблемы подготовки выпускников к итоговой аттестации по русскому языку. Часть «С».

**г.Екатеринбург, ИРО, семинар для председателей ППК по проблемам подготовки к итоговой аттестации в новой форме ГИА-9

Костина Ю.Л.

**г.Екатеринбург Семинар «Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА» Костина Ю.Л.

ГМО: семинары «Подготовка экспертов для работы в ППК по русскому языку в формате ГИА-9» - Вершинина Н.А., Костина Ю.Л., Слобожанина Т.О. (Руководитель семинаров Терентьева Н.С.)

Внутренняя учеба (все педагоги ШМО):

  • Общешкольные семинары «Новые образовательные технологии»

  • «Арт-технологии в образовании»

  • Общешкольный семинар «Концептуальные понятия ПРО и УДД»

  • Заседание ШМО «ФГОС. Фундаментальное ядро содержания общего образования»

  • Совещание по преемственности

  • ШМО классных руководителей «ФГОС. Примерная программа воспитания и социализации учащихся»

  • Создание сетевой модели элективных курсов

  • Совещания при завуче по актуальным проблемам и подходам к их решению.

Дистанционное обучение:

Костина Ю.Л., Вершинина Н.А., Терентьева Н.С. обучение в системе СДО «Экспертная деятельность педагога»

Вывод

Участие в общешкольных семинарах, заседаниях ГМО, в организации и проведении внутренней экспертизы предлагаемых методических материалов (элективные курсы, экзаменационные материалы), в экспертно-оценочной деятельности на уровне школы и города при оценивании олимпиадных и творческих работ учащихся, в подготовке внеурочных мероприятий педагогами методического объединения, обучение на курсах и семинарах способствует повышению уровня общего профессионализма: решаются методические проблемы, более адекватной становится самооценка педагогов, воспитывается толерантность в профессиональном общении и улучшается качество организуемых творческих дел.

    1. Итоги аттестации педагогов методического объединения

Повышение категории Николаевой О.В. со второй квалификационной категории на первую.

    1. Образовательные технологии, применяемые педагогами ШМО

1. Костина Юлия Леонидовна – социокультурные технологии с элементами КСО и ИКТ (1 ур.).

2. Микерин Алексей Иванович – социокультурные технологии с применением КСО.

3. Терентьева Надежда Сергеевна – социокультурные технологии с элементами ИКТ (2 ур), модульной (на уроках русского языка) и проектной (в рамках предмета по выбору) технологий

4. Слобожанина Татьяна Олеговна – социокультурные технологии с элементами модульной технологии (на уроках русского языка) и ИКТ (1 ур).

5. Вершинина Наталья Александровна – социокультурные технологии с элементами ИКТ (2 ур.) и КСО.

6. Феофилактова Надежда Николаевна – социокультурные технологии с элементами ИКТ (1 ур.)

7. Николаева Оксана Валерьевна – социокультурные технологии с элементами КСО и ИКТ (1 ур.).

    1. Участие педагогов ШМО в работе сети ТИГ и годичных командах

ТИГ «Проектно-исследовательская деятельность: Терентьева Н.С., Слобожанина Т.О.

ТИГ «Информационно-методический центр»: Вершинина Н.А.

ТИГ «Школьный сайт»: Терентьева Н.С., Николаева О.В.

ТИГ Игровые технологии»: Костина Ю.Л.

Открытые мероприятия.

В 2009\2010 учебном году проведены следующие открытые для педагогов школы мероприятия:

*Литературно-музыкальная гостиная «Поэты ходят пятками по лезвию ножа» - организатор Терентьева Н.С.

*Литературно-музыкальная гостиная, посвященная Дню Св. Валентина – организаторы Слобожанина Т.О., Костина Ю.Л.

*Конкурс ведущих среди учащихся 8-11 кл. – организаторы Вершинина Н.А., Костина Ю.Л.

***Участие в подготовке материалов четвертой региональной НПК «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - (Терентьева Н.С.)

Выступления педагогов

  1. Микерин А.И. Фундаментальное ядро ФГОС второго поколения – заседание ШМО

  2. Микерин А.И. «как помочь слабоуспевающим учащимся?» - заседание ГМО

  3. Микерин А.И. обмен опытом: преподаватель профильного курса – заседание ГМО

  4. Микерин А.И. «Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века» - презентация элективного курса

  5. Вершинина Н.А. составлен каталог интернет-ресурсов для школьного сайта в рамках работы ТИГ

  6. Вершинина Н.А. Сотрудничество школы с социумом (в рамках постоянно действующего семинара) – школьный семинар

  7. Вершинина Н.А. выступление в составе вокальной группы на фестивале «Юность комсомольская моя»

  8. Вершинина Н.А. в составе вокальной группы выступление на фестивале «Песни, опаленные войной»

  9. Терентьева Н.С. Подготовка экспертов для проверки части «С» экзаменационной работы ЕГЭ - ГМО

  10. Терентьева Н.С. подготовка экспертов для проверки творческих работ по русскому языку ГИА-9 – ГМО

Конкурсные программы с участием педагогов ШМО

  • Городской профессиональный конкурс «Итоговая аттестация: организация выбора» - Слобожанина Т.О., Костина Ю.Л.

  • Всероссийский конкурс «Мастерская учителя» - Терентьева Н.С.

    1. Выводы о методической работе ШМО

Позитивные направления:

благодаря системной целевой работе методического совета школы и коллектива ШМО, удалось продолжить решение проблем системного анализа профессиональной образовательной деятельности педагога,

удалось сохранить традиции в сети организуемых внеурочных мероприятий,

удалось улучшить исполнительскую дисциплину при сдаче отчетности педагогами ШМО, усилить степень заинтересованности учителями в повышении своей квалификации через личное участие в общешкольных семинарах, организуемых проблемных курсах,

удалось повысить мотивацию к повышению квалификации через участие в семинарах, конференциях, деловых играх.

Негативные тенденции: проблемными зонами в работе методического объединения остаются мониторинговые умения педагогов по индивидуальным методическим темам, узок круг тематического профессионального общения с педагогами других ШМО школы.

Причиной не решенных в 2009/2010 учебном году проблем является поверхностность обсуждения плана работы учителями методического объединения.

Не реализованы запланированные формы правого воспитания (ответственный – Феофилактова Н.Н.). Причины – необъективные: внутренняя мотивация педагогов на дополнительную внеурочную деятельность, которая не всегда оплачивается, крайне низка. Считаем, что эта причина не только ШМО гуманитарных дисциплин, а всего коллектива школы, поэтому решение проблемы сохраняет свою преемственность. Руководителем ШМО указывалось на заседании методического объединения на нравственный аспект проблемы организации внеурочных мероприятий.

Одним из главных проблемных вопросов профессиональной деятельности педагогов ШМО остается качество самоанализа, в частности подготовка аналитических отчетов за учебный год. Такая проблема обусловливает и качество образовательной деятельности: от проблемы к ее решению!

  1. Статистическая справка

    1. Результаты образовательной деятельности педагогов методического объединения 2008/2009 учебном году

ФИО педагога

успеваемость

качество

обученность

Ср.балл

программа

Вальчук Л.А.

100%

68%

60%

3.8

88%

Русский язык

100%

64%

58%

3.8

88%

Литература

100%

72%

62%

3.9

88%

Терентьева Н.С.

99.5%

57%

56%

3.7

89.5%

Русский язык

99.5%

54%

58%

3.6

93%

Литература

99.5%

60%

54%

3/8

86%

Микерин А.И.

99.%

74%

87%

История

98.5%

70%

3.9

89%

Обществознание

100

78

3.9

85%

Феофилактова Н.Н.

100%

52.5%

55.5%

3.6

72.8%

История

100%

58%

59%

3.8

73.8%

Обществознание

100%

47%

52%

3.5

71.8%

Вершинина Н.А.

99.5%

56%

3.7

82%

Русский язык

99%

47%

3.6

82%

Литература

100%

65%

3.9

82%

Слобожанина Т.О.

100%

61%

51%

3.7

79%

Русский язык

100%

53.4%

45.2%

3.6

94%

Литература

100%

68%

56%

3.9

63.5%

Костина Ю.Л.

100%

41.5%

53%

3.4

81%

Русский язык

100%

35%

51.4%

3.3

85%

Литература

100%

48%

54%

3.6

76%

Николаева О.В.

100%

61%

32.5%

3.7

80.5%

Русский язык

100%

52%

29%

3.6

78%

Литература

100%

70%

36%

3.9

83%

Гаврилова В.А.

98.5%

29.5%

42%

3.3

84%

Русский язык

97.1%

23.7%

38.6%

3.2

91.2%

Литература

100%

35.3%

45.4%

3.4

76.5%

Всего

Русский язык

99%

53%

47%

3.6

83%

Литература

99.6%

60%

51%

3.7

79%

История

99%

64%

59%

3.8

81%

Обществознание

100%

62.5%

52%

3.5

78.4%

По ШМО

99.6%

56%

50%

3.8

83%

    1. Сравнительные результаты педагогов

Учебный год

успеваемость

качество

обученность

Ср.балл

программа

Терентьева Н.С.

2006/2007

99%

61%

58.5%

3.7

92%

2007/2008

100%

66%

60%

3.9

77%

2008/2009

95.5%

57%

55%

3.7

90%

2009\2010

99.5%

57%

56%

3.7

89.5%

Вальчук Л.А.

2006/2007

2007/2008

100%

65%

61%

3.9

91%

2008/2009

100%

58.5%

28.5%

3.8

88%

2009\2010

100%

68%

60%

3.8

88%

Микерин А.И.

2006/2007

100%

54%

53.5%

3.7

94%

2007/2008

99%

62%

57%

3.7

89%

2008/2009

97.5%

56.5%

56%

3.8

93%

2009\2010

99.%

74%

87%

Феофилактова Н.

2006/2007

100%

67%

64%

3.9

74%

2007/2008

99%

65%

59%

3.8

72%

2008/2009

99.5%

65.5%

60.5%

3.8

67%

2009\2010

100%

52.5%

55.5%

3.6

72.8%

Вершинина Н.А.

2006/2007

99.5%

68%

59%

4

94%

2007/2008

100%

70%

61%

3.9

86%

2008/2009

100%

72%

4

2009\2010

99.5%

56%

3.7

82%

Слобожанина Т.О.

2006/2007

100%

42%

27%

3.7

90%

2007/2008

100%

40%

40.5%

3.5

81.5%

2008/2009

100%

61%

50%

3.8

80%

2009\2010

100%

61%

51%

3.7

79%

Костина Ю.Л.

2006/2007

100%

55%

29%

3.7

85%

2007/2008

99.5%

62%

58%

3.7

80.5%

2008/2009

99.5%

65%

58%

3.7

79%

2009\2010

100%

41.5%

53%

3.4

81%

Гаврилова В.А.

2008/2009

100%

34%

45%

3.4

86%

2009\2010

98.5%

29.5%

42%

3.3

84%

Николаева О.В.

2008/2009

100%

63%

32%

3.8

94%

2009\2010

100%

61%

32.5%

3.7

80.5%

Сравнительные результаты по предметам

Предмет

Успеваемость

Качество

Ст. обуч.

Средний

балл

Программа

Русский язык

2006/2007

99%

50%

42%

3.6

90%

2007/2008

100%

60.5%

53%

3.6

86%

2008/2009

99.5%

53%

47%

3.6

86%

2009\2010

99%

53%

47%

3.6

83%

Литература

2006/2007

99.5%

61%

46%

3.8

89%

2007/2008

99.8%

69%

62.5%

3.9

87%

2008/2009

99.4%

64%

52%

3.8

86%

2009\2010

99.6%

60%

51%

3.7

79%

История

2006/2007

100%

66%

62%

3.9

83.5%

2007/2008

100%

67%

61%

3.9

84%

2008/2009

99%

65%

61%

3.9

80%

2009\2010

99%

64%

59%

3.8

81%

Обществознание

2006/2007

100%

55.3%

56%

3.7

84.5%

2007/2008

100%

63%

57%

3.7

80%

2008/2009

99%

66%

61%

3.8

80%

2009\2010

100%

62.5%

52%

3.5

78.4%

Большинство педагогов ШМО закончили учебный год со 100% успеваемостью и качеством знаний свыше 50%, что говорит об успешной организации образовательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод, что количество детей, освоивших базовый уровень, уменьшилось на количество неуспевающих. В 2009\2010 учебном году их три человека. Причина появления неуспевающих объективна – это только те обучаемые, которые не посещали учебные занятия по неуважительным причинам. В то же время благодаря усилиям педагогов, учащихся и родителей, удалось сохранить количество учащихся, освоивших программы на повышенном уровне. Свидетельство тому – сохраненный средний балл и близость показателей качества и уровня обученности у большинства педагогов ШМО. Удалось сохранить режим адаптационного периода 5-классников в 1 полугодии.

По русскому языку показатели образованности на уровне прошлого учебного года, по литературе близки к показателям прошлого года. снижение результативности обучения по истории и обществознанию. Причины педагогами не определены в аналитических отчетах, что вызывает тревогу.

    1. Сравнительный анализ работы ШМО в целом

Учебный год

успеваемость

качество

обученность

Ср.балл

программа

2006/2007

99.5%

57%

49%

3.8

81%

2007/2008

100%

65%

58%

3.8

84%

2008/2009

99%

66%

52%

3.8

80%

2009\2010

99.6%

56%

50%

3.8

83%

В целом по ШМО удалось сохранить уровень успеваемости и качества на уровне прошлого года, уровень обученности практически близок уровню прошлого года. Положительный момент – повышение среднего балла по предметам гуманитарного цикла.

    1. Выполнение учебных программ

Причина невыполнения количественного аспекта программ в сокращении учебного времени по объективным причинам: пониженная температура (минус две недели), праздничные дни, незапланированное окончание года. Содержание программ реализовано за счет корректировки и резерва, запланированного в КТП.

    1. Анализ результатов АКР по предметам

Цель АКР по русскому языку – проверка орфографической, пунктуационной, текстологической и функциональной грамотности обучаемых.

Цель АКР по истории – проверка качества образованности по предмету на уровне усвоения исторических знаний.

Предмет, класс

Успеваемость %

Качество %

Учитель

Русский язык

2008\2009

2009\2010

2008\2009

2009\2010

100-45

91

63-37

47

Николаева О.В.

100-52

82

64-28

31

Николаева О.В.

95-75

92

50-50

56

Терентьева Н.С.

100-86

75

90-67

33

Вершинина Н.А.

100-94

71.5

67-33

28.5

Костина Ю.Л.

100-95

79-26

Вальчук Л.А.

100-95

65.3

100-68

4.3

Костина Ю.Л.

100-80

100

85-40

76

Вершинина Н.А.

100-80

75

47-40

38

Терентьева Н.С.

100

-

45

-

Гаврилова В.А.

95-100

85-70

67-67

25-20

Слобожанина Т.О.

100-84

-

79-47

-

Терентьева Н.С.

90

-

90

-

Гаврилова В.А.

86-100

-

90

-

Вершинина Н.А.

История

100

100

65

78

Феофилактова Н.Н.

80

100

40

52

Феофилактова Н.Н.

95

100

62

30

Феофилактова Н.Н.

100

100

65

77

Феофилактова Н.Н.

80

100

40

33

Феофилактова Н.Н.

95

100

62

48

Феофилактова Н.Н.

100

100

39

26

Феофилактова Н.Н.

90

28

50

52

Микерин А.И.

88

20

31

35

Микерин А.И.

100

25

36

33

Микерин А.И.

74

30

26

30

Микерин А.И.

87

100

57

57

Микерин А.И.

85

31

30

5

Микерин А.И.

75

-

38

-

Микерин А.И.

Русский язык

98

72

Терентьева Н.С.

84

26

Николаева О.В.

76

52

Вершинина Н.А.

Выводы:

Положительная динамика по результатам АКР в следующих классах

История: 6а, б, 7а, 8а, б, г,

Стабильные результаты АКР в следующих классах:

Русский язык: 6а, б, в, 8а,

История: 8а, 9а

Снижение результативности АКР в следующих классах:

Русский язык: 7а, 7б, 7г, 8б, 8г,

История: 6в, 7 б, в, г, 8в, 9б

Причины снижения результатов могут быть объяснены сменой видов учебной деятельности в 2009\2010 учебном году, когда материалы, содержание АКР были целенаправленно приближены к требованиям ГИА и ЕГЭ.

Учителя методического объединения анализируют результаты учебной деятельности, ставят конкретные цели и задачи по корректировке после проведения контрольных работ, и не только АКР, отслеживают достижения учащихся разных групп, дифференцируя коллективы классов по степени способностей учащихся при организации различного типа уроков, разрабатывают дифференцированные упражнения для закрепления, повторения и работы над ошибками, активно используют групповую форму работы на различных уроках: русского языка, литературы, истории, обществознания.

Таким образом, можно считать, что замечания по предыдущим отчетам и результатам обучения педагогами учтены, а значит, корректировка собственной профессиональной деятельности педагогами осуществляется успешно.

  1. Эффективность внеклассной работы по предмету

    1. Участие в мероприятиях школьного, городского, областного, федерального уровней

Школьный уровень

Интеллектуальный марафон

Творческие конкурсы

Городские конкурсы

Предметные олимпиады

Акция по созданию Книги памяти

Конкурс творческих работ, посвященных годовщине Победы

«Серебряное перышко»

«Мы выбираем будущее»

Ученическая исследовательская конференция

Конкурс «Люблю тебя, мой край родной»

Региональные конкурсы

Заочная олимпиада УРФО по русскому языку и литературе

Олимпиада по литературе

Конкурс «Люблю тебя, мой край родной»

Федеральные программы

Заочная олимпиада по гуманитарным дисциплинам

Конкурс сочинений «Наша новая школа»

Конкурс исследовательских работ учащихся «Человек в истории. Россия. ХХ век»

Международные олимпиады

«Русский медвежонок»2008

Сводная таблица участия педагогов в подготовке участников\призеров фестиваля ЮИСУ

ФИО педагога

Школьный

уровень

Город

Округ

Область

Россия

Вершинина Н.А.

2\1

35\

Терентьева Н.С.

10\5

14\6

4\

8\2

Микерин А.И.

12\12

6\2

Феофилактова Н.Н.

Слобожанина Т.О.

6\6

8\5

1\0

5\0

Костина Ю.Л.

1\0

Николаева О.В.

5\0

9\1

Примечание: не представлены победители школьного интеллектуального марафона и «Русского медвежонка-2009», в подготовке к которым принимали участие все педагоги.

Выводы

Учителя русского языка и литературы активно принимают участие в подготовке не только участников школьных и городских мероприятий, но конкурсных программ окружного, регионального, федерального и международного уровней.

Проблемой по-прежнему остается пассивное участие к такому виду внеурочной предметной деятельности учителей истории и обществознания (причина – внутренняя мотивация учителя).

3.2.Достижения учащихся и педагогов

Название

Уровень

Кол-во

Призер

Р-нг

Кл.

Учитель

Олимпиада

по истории

Школа

3

Ровайн иван

1

11

Микерин А.И.

Егоров Кирилл

2

11

Микерин А.И.

Чередников Сергей

3

11

Микерин А.И.

3

Вештак Евгений

1

9

Микерин А.И.

Шешуков

2

9

Микерин А.И.

Новоселова Анна

3

9

Микерин А.И.

Олимпиада

по обществ.

3

Якутович Настя

1

11

Микерин А.И.

Дюрягина Юля

2

11

Микерин А.И.

Семенова Ирина

3

11

Микерин А.И.

3

Кнор Наташа

1

9

Микерин А.И.

Князева Ольга

2

9

Микерин А.И.

Потепалов Антон

3

9

Микерин А.И.

Олимпиада

по русскому яз.

3

Чередников Сергей

1

11

Слобожанина

Т.О.

Семенова Ирина

2

11

Слобожанина

Т.О.

Гончаров Богдан, Дубровина Катя

3

11

Слобожанина

Т.О.

3

Прытков Дмитрий

1

9

Терентьева Н.С

Болдырева Екатерина

2

9

Терентьева Н.С

Новоселова Анна

3

9

Терентьева Н.С

Олимпиада

по литературе

3

Чередников Сергей

1

11

Слобожанина

Т.О.

Дубровина Катя

2

11

Слобожанина

Т.О.

Семенова Ирина

3

11

Слобожанина

3

Болдырева катя

1

9

Терентьева Н.С.

Новожилова маша

2

9

Костина Ю.Л.

Новоселова Анна

3

9

Терентьева Н.С.

Интел.марафон

Все

Конкурс

сочинений

«Непридуман

ные истории»

5

Участ.

6

Николаева О.В.

Конкурс

ведущ.

8-11

Все

педагоги ШМО

Конкурс

сочинений

по ПДД

5

Участ.

5

Терентьева Н.С.

Город

Олимпиада

по рус.яз.

Чередников Сергей

1

11

Слобожанина

Т.О.

Олимпиада

по литературе

Семенова Ирина

1

11

Слобожанина

Т.О.

Егоров Кирилл

2

11

Слобожанина

Т.О.

Олимпиада

по истории

6

Ровайн Иван

Чередников Сергей

2

3

11

Микерин А.И.

«Серебряное

перышко»

3

Чередников С.,

Дубровина К.,

Ступникова П.

1,2

11

Слобожанина

Т.О.

7

5б класс, 6б класс

Участ.

Николаева О.В.

10

5а,6в,8б

Участ.

Терентьева Н.С.

2

Галактионова Юля

1

8

Вершинина Н.А.

Конкурс

«Юные

знатоки

Урала»:

«65-летию

Победы

посвящается»

1

Скачков Ян

призер

6

Николаева О.В.

1

Добычина Аня

Участ.

7

Костина Ю.Л.

Историко-

Краеведческий

конкурс

«Люблю тебя,

мой край

родной»

2

Горянова Кристина

призер

9

Терентьева Н.С.

Новоселова Анна

1

9

Терентьева Н.С.

Конкурс

сочинений

«Война в

истории

моей семьи

(б-ка Попова)

16

призер

8

Терентьева Н.С.

НПК

«Мы

выбираем

будущее»

16

ТИГ 8б класса

2

9

Терентьева Н.С.

УИК

1

Ступникова Полина

Участ.

11

Слобожанина

Т.О.

1

Дубровина Катя

Участ.

11

Слобожанина

Т.О.

1

Горяйнова Кристина

Участ.

9

Терентьева Н.С.

4

ТИГ 8б класса

Участ.

9

Терентьева Н.С.

1

Пантелеева Елизавета

Участ.

9

Микерин А.И.

Олимпиада

УРФО

область

4

2 тура

9

Терентьева Н.С.

35

2 тура

7-9

Вершинина Н.А.

Региональная

Олимпиада

по литературе

Семенова Ирина

Участ.

11

Слобожанина

Т.О.

Россия

Конкурс

сочинений

«Наша

новая школа»

5

Участ.

11

Слобожанина

Т.О.

4

Участ.

8.9

Терентьева Н.С.

Всероссийский

Конкурс

«Человек

в истории.

Россия. ХХ

век»

2

Горяйнова Кристина,

Новоселова Анна

Участ.

9

Терентьева Н.С.

2

Меньшиков, Клопова

призер

11

Терентьева Н.С.

Русский

Медвежонок

2009

Междуна

родный

Все

учителя

русского языка


  1. Учебно-методическая база представлена в Приложении к Отчету

    1. Микроклимат в коллективе ШМО в последние годы значительно улучшился благодаря совместной организации КТД для учащихся, а также совместному решению методических проблем: подготовка материалов, отчетности, разработке программ и планов. Однако возникают еще нежелательные моменты в отношениях между коллегами в период представления необходимой документации. Этот факт негативного восприятия требований связан в большей степени с личностными качествами учителя, а не с его профессионализмом.

Поощрения педагогов в 2009/2010 учебном году

ФИО учителя

Поощрения

Вершинина Наталья Александровна

Микерин Алексей Иванович

Благодарность администрации ОУ

Слобожанина Татьяна Олеговна

-

Феофилактова Надежда Николаевна

-

Костина Юлия Леонидовна

Благодарность регионального

оргкомитета игры-конкурса

«Русский медвежонок»

Костина Юлия Леонидовна

Благодарность администрации ОУ

Николаева Оксана Валерьевна

-

  1. Выявленные проблемы и задачи на следующий учебный год.

  1. Первостепенной важности считаем задачу достижения уровня образованности и качества знаний учащихся уровня 2008 года!!!

  2. Не достигнут уровень умений учителями отслеживать результативность работы над своей методической темой.

  3. Необходима единая сетка мониторинга для изучения состояния качества обучения по истории и обществознанию.

  4. Следует проанализировать состояние качества обучения по предметам, по которым произошло снижение качества, уровня обученности в прошедшем учебном году.

  5. Всем учителям необходимо работать над своим уровнем внутренней мотивации к активному участию в мероприятиях не только основной предметной направленности, но и развивающих учащихся и самого педагога.

  6. Необходимо усилить работу учителям над собственным личностным потенциалом в целях воспитания корректности, самокритичности и воспитания умений качественного, продуктивного самоанализа во избежания профессиональной деструкции, имеющей место в данное время.

Все названные проблемы определяют систему задач работы на следующий 2010/2011 учебный год.

Приложение

2009\2010 учебный год

  1. ДВД «Несколько дней из жизни Обломова» (Слобожанина Т.О. – кабинет №27)

  2. ДВД «Тихий Дон» (Слобожанина Т.О. – кабинет №27)

  3. Сценарий агитбригады трудового отряда, видеозапись (Слобожанина Т.О. – кабинет №27)

  4. ДВД «Гранатовый браслет» (Слобожанина Т.О. – кабинет №27)

  5. ДВД «Мастер и Маргарита» (Слобожанина Т.О. – кабинет №27)

  6. Презентация «Обобщающие слова и однородные члены предложения» (Слобожанина Т.О. – кабинет №27)

  7. Сценарий литературно-музыкальной композиции «Не отрекаются любя» (Слобожанина Т.О. – кабинет №27)

  8. Раздаточный материал по русскому языку для 6 класса (Николаева О.В. кааб. №24)

  9. Материалы к творческому зачету по роману Пушкина «Евгений Онегин» (Вершинина Н.А. кабинет №34)

  10. Х\ф «Тарас Бульба» - (Вершинина Н.А. кабинет №34)

  11. Х\ф «Герой нашего времени» - (Вершинина Н.А. кабинет №34)

  12. Х\ф «Садко» - (Вершинина Н.А. кабинет №34)

  13. Раздаточный материал для подготовки к ГИА по русскому языку - (Вершинина Н.А. кабинет №34)

  14. Презентация к проекту «Серебряные нити русской культуры» - (Терентьева Н.С. кабинет №25)

  15. Презентация к проекту «Сплетение искусств: творчество Сергея Есенина» - (Терентьева Н.С. кабинет №25)

21

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аналитический отчет руководителя шмо гуманитарных дисциплин терентьевой 2009/2010 учебный год

    Отчет
    АналитическийотчетруководителяШМОгуманитарныхдисциплинТерентьевой Н.С. за 2009/2010учебныйгод Аттестационная характеристика состава ШМО Вальчук Любовь Анатольевна 1 квалификационная категория ...
  2. Отчет о результатах самооценки деятельности (самообследования)

    Отчет
    ... ОТЧЕТ ... ШМО учителей начальных классов и классных руководителей: ШМИО учителей гуманитарного ... аналитические ... учебныхдисциплин ... Л.А., Терентьева Н.В., ... руководитель Карпова З.А.) 2009-2010учебныйгод. « Моя малая родина»-3 класс Бабичев Д.( руководитель ...
  3. Анализ педагогической деятельности за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    ... ежегодного отчета о результатах учебно- ... 2009-2010учебныйгод2010-2011 учебныйгод ... аналитических справках руководителейШМО ... классах гуманитарной, ... 2010-2011 учебномгоду В 2010-2011 учебномгоду общественные дисциплины ... 2010-2011 учебномгодуТерентьева ...
  4. Публичный отчёт по итогам 2010-20011 учебного года

    Документ
    ... гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, учителей начальных классов и классных руководителей. Через ШМО ... Параллель классов 2007-2008 учебныйгод 2008-2009учебныйгод2009-2010учебныйгод2010-2011учебный год всего уч-ся обучаются ...
  5. Отчет по методической работе 2011-2012 учебный год

    Отчет
    ... Отчет по методической работе 2011-2012 учебныйгод ... Совершенствовать аналитическую деятельность ... М.Е. - руководительШМО учителей гуманитарныхдисциплин, Горбылева Т.М.- руководительШМО научно-технического ... Федора Терентьева. ... три года2009-20102010-2011 ...

Другие похожие документы..