Главная > Закон


Паспорт Программы развития школы.

Нормативно-правовая база

для разработки программы развития школы.

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Национальная доктрина образования в РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г.

  • Права детей в области образования

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими правами в области образования:

        • на уважение своего человеческого достоинства;

        • на получение впервые бесплатного начального, основного и среднего (полного) общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

        • на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану; на ускоренный курс обучения;

        • на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его уставом;

        • на выражение своего мнения при выборе родителями формы образования и вида образовательного учреждения;

        • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

        • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки общеобразовательного учреждения;

        • на равные права с другими при поступлении в общеобразовательные учреждения следующего уровня;

        • на уважение и свободное выражение своих собственных мнений и убеждений;

        • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

        • на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же вида при прекращении деятельности общеобразовательного учреждения;

        • на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей (язык, на котором ведется обучение и воспитание, определяется учредителями образовательного учреждения или его уставом);

        • на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования (по согласию родителей и местного органа управления образованием) по достижении возраста 15 лет.

Цель программы: создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи:

  1. Обеспечение адаптации школы к изменениям и процессам, происходящим в образовании РФ.

  2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и возможностей ОУ.

  3. Укрепление материально-технической базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

Концептуальные основания Программы развития

Представление о выпускнике школы и качестве образовательного процесса.

Выпускник школы – конкурентноспособный человек, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. Для него значимы общечеловеческие ценности: доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближнему.

Ему присущи социальный оптимизм, универсальная школьная подготовка, хорошо развитые коммуникативные качества и стремления к непрерывному самосовершенствованию, уверенность в собственных силах, ориентиры на различные достижения.

Школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

  • Формируется личность с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-экономических условиях;

  • Развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к самообразованию и саморазвитию;

  • Обеспечивается глубокое изучение предметов без перегрузки учащихся;

  • Происходит соединение разрозненных предметных знаний в единую картину мира;

  • Не допускается снижение уровня физического и психического здоровья учащихся.

Основные положения концепции школы:

  • Самосознание и саморазвитие учащихся;

  • Развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

  • Формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

  • Поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

  • Развитие у учащихся волевых качеств путём их включения в достаточно сложную и посильную работу;

  • Приобретение опыта совестной деятельности по достижению различных образовательных целей;

  • Вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможность школьников;

  • Направленность на развитие творческих способностей и освоение приёмов исследовательской работы;

  • Развитие потребности учителей заниматься повышением своей профессиональной подготовки;

  • Внедрение совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху;

  • Профессиональное развитие учителей и педколлектива.

Приоритетные направления реализации программы.

  • Развитие системы основного и дополнительного образования через расширение спектра элективных курсов с учётом множественности вариантов предпрофильной и профильной подготовки.

  • Построение индивидуальной траектории обучения классов, групп, отдельных учащихся с целью снижения учебных перегрузок.

  • Создание пакета программ, аудио-, видео-, мультимедийных, текстовых разработок.

  • Внедрение в образовательный процесс информационных технологий.

  • Создание новых ученических объединений.

  • Развитие системы самоуправления через расширение функций ученического комитета.

  • Создание дискуссионных клубов старшеклассников по интересам.

  • Развитие школьного музея как средства формирования у школьников гордости за свою школку.

  • Обеспечение постоянного профессионального роста педагогов, поиска и эксперимента, саморазвития.

  • Усиление психолого-педагогической компетентности учителя.

  • Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта.

  • Овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания детей.

Анализ Программы развития МОУ СОШ № 1 города Миньяра

(сентябрь 2006 –август 2011 года)

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 города Миньяра создавалась поэтапно: 1995-2000 г.г., 2000-2006 г.г., 2006-2011 г.г. Действующая Программа развития определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации с сентября 2006 года по август 2011 года.

В конце каждого этапа подводились итоги, давалась характеристика основных противоречий, выявлялись основные проблемы в работе, определялись цели, направления реализации и ожидаемые результаты.

Коррективы в программу вносятся педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы Гайнановой Ларисой Викторовной, заместителями Бублик Еленой Борисовной (методическое обеспечение), Севостьяновой Ольгой Евгеньевной (воспитательная работа), Федоровой Юлией Николаевной и Зариповой Оксаной Владимировной (направление информатизации учебно-воспитательного процесса)

Программа развития школы всегда рассматривалась нами в комплексе с Образовательной программой, определяющей приоритеты образовательного процесса, предусматривающей реализацию регионального и школьного компонентов, учитывающей социальный заказ общества. Сложившаяся система в работе помогла нам выбрать наиболее значимые цели, отвечающие сущности образования:

  1. Научить учиться, т.е. научить использовать различные источники информации.

  2. Научить решать стандартные жизненные ситуации.

  3. Научить ориентироваться в мире ценностей (природа, культура, история, процесс познания, человек).

  4. Научить ориентироваться в системе профессионального образования, готовиться к выбору профессии.

  5. Научить решению нестандартных задач, исследовательских, творческих, мировоззренческих.

Образовательная программа и Учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развития ребенка в процессе обучения.

Учебный план школы составляется на основе базисного плана с соблюдением преемственности между ступенями обучения и классами, между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент распределяется на изучение предметов по базисному учебному плану, на индивидуальные и групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развития ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей

Результаты обучения:

Количество учащихся на конец 2010-2011 учебного года составляет – 423 чел., что больше в сравнении с прошлым учебным годом на 4 учащихся.

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010

У учебный год

2010-2011

учебный год

количество учащихся

475 чел.

464 чел.

443 чел.

410

419

423

классы 7-го вида

62 чел. (из 475)

68 чел. (из 464)

41 чел. (из 443)

49 чел. (из 409)

77 чел. (из 419)

79 чел. (из 423)

Успешно окончили и переведены

в 2006-2007 уч.г.

в 2007-2008 уч.г.

в 2008-2009 уч.г.

в 2009-2010

уч. году

в 2010-2011

уч. году

Всего

455 чел.

429 чел.

409

419

423

Из них- отл.

33

30

22

30

30

Из них- на «4» и «5»

160

167

119

115

155

Осталось на 2-ой год

1

1

1 не допущен к экзаменам в 11 классе

2 чел. не допущены к итоговой аттестации в 9 классе

-

Опред. в класс коррекц.

7

4

+

1

-

Не посещали школу

1

1

-

-


2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011

учебный год

АУ

99,4 %

98,8 %

99,7%

99,3 %

100 %

КУ

36,4 %

38,4 %

32,9%

34,6 %

36,6%


Таким образом, в сравнении с прошлым учебным годом абсолютная успеваемость повысилась на 0,7% и стала 100%-ой, качественная успеваемость повысилась на 2 %. Учебный план на 2010-2011 учебный год в выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся индивидуально (в т.ч. на дому) успешно прошли курс за соответствующий класс, программы и учебные планы индивидуального (надомного) обучения выполнены. Основной для школы была деятельность по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Следует обратить особое внимание на улучшение качества знаний. Этому способствует дальнейшее использование следующих форм организации учебного процесса: уроки, лекции, семинары, практикумы, консультации, занятия по выбору, олимпиады, конкурсы, предметные недели; проектная деятельность, ИКТ-технологии. Вариативные часы в 5-11 классах использовались для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся к олимпиадам, итоговой аттестации, для работы со слабоуспевающими учениками.

Результаты итоговой аттестации в 11 классах таковы:

Предмет (11 кл.)

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Русский язык

АУ – 100%

КУ – 62,8%

Ср.б. – 3,8

АУ – 100%

КУ – 78,2%

Ср.б. – 3,86

АУ – 100%

КУ – 54,5%

Ср.б.-3,6

АУ -100%

(ЕГЭ)-ср. балл-55,6

АУ -100 %

Ср. балл-53,4

Математика

АУ – 90,7%

КУ – 32,6%

Ср.б. – 3,1

АУ – 70%

КУ – 27,5%

Ср.б. – 3,0

АУ – 100%

КУ – 40,6%

Ср.б.-3,5/42б

АУ – 96 %

(ЕГЭ)ср. балл-42,1

АУ -100 %

Ср. балл-41,4

1 золотая медаль

1 серебряная медаль

2 серебряные медали

1

серебряная медаль

3 золотые медали

-

Получили аттестат без «3» - 9 чел. КУ – 36,6 %, несколько ниже прошлого года (выпуск 2010 – КУ 40 %)

Предмет (9 кл.)

2006-2007 учебный год

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

Русский язык

АУ – 98,3%

КУ – 63,3%

Ср.б. – 3,3

АУ – 100%

КУ – 59%

Ср.б. – 3,5

АУ – 100%

КУ – 45,5%

Ср.б. – 3,6

АУ – 100%

КУ – 53 %

Ср.б. – 3,6

АУ -100 %

КУ – 31%

Ср. балл- 3,5

Математика

АУ – 98,3%

КУ – 30,5%

Ср.б. – 3,3

АУ – 100%

КУ – 32,6%

Ср.б. – 3,4

АУ – 100%

КУ – 28,8%

Ср.б. – 3,2

АУ – 100 %

КУ – 51 %

Ср.б. – 3,6

АУ -100 %

КУ – 24 %

Ср. балл- 3,3

Получили аттестаты с отличием 2 выпускников, с 4 и 5 – 4 выпускника ( КУ -22,2 % - ниже на 5,5% в сравнении с выпуском 9-х классов 2010 года)

По итогам основных экзаменов в 9-х классах качественная успеваемость в сравнении с прошлым годом значительно снизилась и по русскому языку и по математике.

Снижение результатов итоговой аттестации в 2011 году в сравнении с прошлым учебным объясняется объективно подбором учащихся в данных параллелях с невысоким уровнем способностей и интереса к обучению, что является одной из основных проблем современного образования. В дальнейшем педагогам школы необходимо продумать пути решения проблем, связанных с потерей интереса учащихся к обучению и их низкой познавательной активностью, активизировать работу с учащимися с целью развития их способностей.

Предварительная информация продолжения образования свидетельствует о том, что 15 из 29 учащихся 9-ых классов намерены продолжать обучение в школе, 11 человек планируют поступить в ПУ, в ССузы -3 чел.

Выпускники 11-ых классов определились следующим образом: из 25человек – 14 в ВУЗы, 10 – в Сузы, 1 – не определился с устройством.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закон российской федерации «об образовании» о государственной (итоговой) аттестации выпускников

    Закон
    ... развития ... программы основного общего образования, с участием ТЭК; организует разработку ... нормативнуюправовуюбазу ... нормативнымиправовыми актами федерального и регионального уровней для всех выпускников основной школы ... ……….………………………………….., (паспорт серия ...
  2. Основная образовательная программа (204)

    Основная образовательная программа
    ... Нормативные документы дляразработкипрограммы подготовки бакалавра Нормативно-правовойбазойдляразработки основной образовательной программы ... : 1) паспорт СМИ 2) ... программаразвития студенческих строительных отрядов СФУ до 2012г., нормативнаябаза ...
  3. Паспорт программы цель программы законодательная база для разработки программы развития школы

    Закон
    ... ПАСПОРТПРОГРАММЫ Настоящая Программаразвития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы ... Законодательная базадляразработкиПрограммыразвитияшколы: Конституция ... 4235 - нормативно-правовая литература– «Вестник ...
  4. Программа развития моу песковской средней общеобразовательной школы

    Программа
    ... физиологическая экономическая бытовая политическая правовая 2. Нормативнаябазадляразработкипрограммыразвитияшколы: Конвенция о правах ребёнка ... Деятельность школы по безопасности строго документирована: Составлен Паспорт антитеррористической ...
  5. Программа развития «сельская школа вперед!» нормативная база для разработки программы развития школы

    Программа
    Программаразвития «Сельская школа, вперед!» Нормативнаябазадляразработкипрограммыразвитияшколы Конвенция о ... классов). Социальный паспортшколы Учебный год 2007 ... в чрезвычайных ситуациях. 1.правовая культура. 2.коммуникативность, культура ...

Другие похожие документы..