Главная > Документ
ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»
Утверждаю
Ректор БГПУ, профессор
____________ Ю.П. Сергиенко
«___» __________ 2011 г.
Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Профиль «ТЕХНОЛОГИЯ»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 788
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Нормативный срок освоения программы - 4 года
Форма обучения - очная
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
в области педагогической деятельности:
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);
в области культурно-просветительской деятельности:
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для изучения степени влияния человека и его деятельности на окружающую среду (СК-1);
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (СК-2);
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (СК-3);
способен организовывать собственную деятельность в учебных мастерских, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (СК-4);
готов самостоятельно определять способы технологической обработки и технологические режимы производства изделий из различных материалов, составлять технологическую последовательность изготовления изделий (СК-5);
готов использовать и создавать техническую, технологическую и нормативную документацию (СК-6).
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по направлению 050100.62 Педагогическое образование
профиль «Технологическое образование» д
Квалификация (степень) - бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
№ п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость | Примерное распределение по семестрам | |||||||||||
Зачетные единицы | Академические часы | 1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр | 5-й семестр | 6-й семестр | 7-й семестр | 8-й семестр | Форма промежут. Аттестации | ||||
Количество недель | ||||||||||||||
16 | 20 | 15 | 21 | 15 | 14 | 11 | 15 | |||||||
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 26 | 936 | ||||||||||||
1.1 | Базовая часть | 16 | 576 | |||||||||||
1.1.1 | История | 5 | 180 | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||
1.1.2 | Философия | 5 | 180 | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||
1.1.3 | Иностранный язык | 6 | 216 | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||
1.2. | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 10 | 360 | |||||||||||
1.2.1 | Экономика | 3 | 108 | Х | Зачет | |||||||||
1.2.2 | Культурология | 3 | 108 | Х | Зачет | |||||||||
1.3 | Дисциплины по выбору студента | 4 | 144 | Х | Х | Зачет | ||||||||
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл | 12 | 432 | ||||||||||||
2.1 | Базовая часть | 7 | 252 | |||||||||||
2.1.1 | Информатика | 5 | 180 | Х | Экзамен | |||||||||
2.1.2 | Основы математической обработки информации | 2 | 72 | Х | Зачет | |||||||||
2.2 | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 5 | 180 | |||||||||||
2.2.1 | Естественнонаучная картина мира | 3 | 108 | Х | Зачет | |||||||||
2.3 | Дисциплины по выбору студента | 2 | 72 | Х | Зачет | |||||||||
Б.3 Профессиональный цикл | 164 | 5904 | ||||||||||||
3.1 | Базовая часть | 38 | 3060 | |||||||||||
3.1.1 | Педагогика | 10 | 360 | Х | Х | Х | Х | Зач,Эк | ||||||
3.1.2 | Психология | 10 | 360 | Х | Х | Х | Х | Зач,Эк | ||||||
3.1.3 | Теория и методика обучения технологии | 8 | 288 | Х | Х | Х | Зач,Эк | |||||||
3.1.4 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 2 | 72 | Х | Зачет | |||||||||
3.1.5 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 2 | 72 | Х | Зачет | |||||||||
3.1.6 | Безопасность жизнедеятельности | 4 | 144 | Х | Экзамен | |||||||||
3.1.7 | ИКТ в учебном процессе | 2 | 72 | Х | Зачет | |||||||||
3.2. | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 126 | 4536 | |||||||||||
3.2.1 | Швейное оборудование | 2 | 72 | Х | Зачет | |||||||||
3.2.2 | Технология изготовления одежды | 8 | 288 | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||
3.2.3 | Конструирование одежды | 8 | 288 | Х | Х | Экзамен | ||||||||
3.2.4 | Графика | 10 | 360 | Х | Х | Х | Зач,Эк | |||||||
3.2.5 | Материаловедение | 5 | 180 | Х | Х | Зач,Эк | ||||||||
3.2.6 | Математика | 7 | 252 | Х | Х | Экзамен | ||||||||
3.2.7 | Физика | 7 | 252 | Х | Х | Экзамен | ||||||||
3.2.8 | Химия | 2 | 72 | Х | Зачет | |||||||||
3.2.9 | Технологический практикум | 12 | 432 | Х | Х | Х | Х | Зачет | ||||||
3.2.10 | Охрана труда | 2 | 72 | Х | Зачет | |||||||||
3.2.11 | Информационные технологии | 4 | 144 | Х | Экзамен | |||||||||
3.2.12 | Основы предпринимательства | 4 | 144 | Х | Экзамен | |||||||||
3.2.13 | Маркетинг | 4 | 144 | Х | Экзамен | |||||||||
3.2.14 | Менеджмент | 4 | 144 | Х | Экзамен | |||||||||
3.2.15 | Налогообложение | 4 | 144 | Х | Экзамен | |||||||||
3.2.16 | Компьютерная графика | 3 | 108 | Х | Зачет | |||||||||
3.3 | Дисциплины по выбору студента | 40 | 1440 | Х | Х | Х | Х | Х | Зач,Эк | |||||
Б.4 Физическая культура | 2 | 400 | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Зачет | |||||
Б.5 Учебная и производственная практики | 30 | 1080 | ||||||||||||
Учебная | 9 | 324 | Х | Х | ||||||||||
Производственная (педагогическая) | 21 | 756 | Х | Х | ||||||||||
Б.6 Итоговая государственная аттестация | 6 | 216 | Х | |||||||||||
Всего: | 240 | 8568 (400)* |
Похожие документы:
Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)
Основная образовательная программа... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»
Основная образовательная программа... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)
Основная образовательная программа... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)
Основная образовательная программа... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...