Главная > Документ

1

Смотреть полностью

ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»

Утверждаю

Ректор БГПУ, профессор

____________ Ю.П. Сергиенко

«___» __________ 2011 г.

Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Профиль «ТЕХНОЛОГИЯ»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 788

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для изучения степени влияния человека и его деятельности на окружающую среду (СК-1);

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (СК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (СК-3);

способен организовывать собственную деятельность в учебных мастерских, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (СК-4);

готов самостоятельно определять способы технологической обработки и технологические режимы производства изделий из различных материалов, составлять технологическую последовательность изготовления изделий (СК-5);

готов использовать и создавать техническую, технологическую и нормативную документацию (СК-6).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050100.62 Педагогическое образование

профиль «Технологическое образование» д

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежут. Аттестации

Количество недель

16

20

15

21

15

14

11

15

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

26

936

1.1

Базовая часть

16

576

1.1.1

История

5

180

Х

Х

Зач,Эк

1.1.2

Философия

5

180

Х

Х

Зач,Эк

1.1.3

Иностранный язык

6

216

Х

Х

Зач,Эк

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

10

360

1.2.1

Экономика

3

108

Х

Зачет

1.2.2

Культурология

3

108

Х

Зачет

1.3

Дисциплины по выбору студента

4

144

Х

Х

Зачет

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

12

432

2.1

Базовая часть

7

252

2.1.1

Информатика

5

180

Х

Экзамен

2.1.2

Основы математической обработки информации

2

72

Х

Зачет

2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

5

180

2.2.1

Естественнонаучная картина мира

3

108

Х

Зачет

2.3

Дисциплины по выбору студента

2

72

Х

Зачет

Б.3 Профессиональный цикл

164

5904

3.1

Базовая часть

38

3060

3.1.1

Педагогика

10

360

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.1.2

Психология

10

360

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.1.3

Теория и методика обучения технологии

8

288

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.1.4

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

Х

Зачет

3.1.5

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

Х

Зачет

3.1.6

Безопасность жизнедеятельности

4

144

Х

Экзамен

3.1.7

ИКТ в учебном процессе

2

72

Х

Зачет

3.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

126

4536

3.2.1

Швейное оборудование

2

72

Х

Зачет

3.2.2

Технология изготовления одежды

8

288

Х

Х

Зач,Эк

3.2.3

Конструирование одежды

8

288

Х

Х

Экзамен

3.2.4

Графика

10

360

Х

Х

Х

Зач,Эк

3.2.5

Материаловедение

5

180

Х

Х

Зач,Эк

3.2.6

Математика

7

252

Х

Х

Экзамен

3.2.7

Физика

7

252

Х

Х

Экзамен

3.2.8

Химия

2

72

Х

Зачет

3.2.9

Технологический практикум

12

432

Х

Х

Х

Х

Зачет

3.2.10

Охрана труда

2

72

Х

Зачет

3.2.11

Информационные технологии

4

144

Х

Экзамен

3.2.12

Основы предпринимательства

4

144

Х

Экзамен

3.2.13

Маркетинг

4

144

Х

Экзамен

3.2.14

Менеджмент

4

144

Х

Экзамен

3.2.15

Налогообложение

4

144

Х

Экзамен

3.2.16

Компьютерная графика

3

108

Х

Зачет

3.3

Дисциплины по выбору студента

40

1440

Х

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

Б.4 Физическая культура

2

400

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Зачет

Б.5 Учебная и производственная практики

30

1080

Учебная

9

324

Х

Х

Производственная (педагогическая)

21

756

Х

Х

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

Х

Всего:

240

8568

(400)*

*Часы на физическую культуру

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

АННОТАЦИИ

«ПЕДАГОГИКА»

1. Цель дисциплины: формирование общепрофессиональной компетентности путем развития теоретического мышления будущих педагогов, ведущего к научному осмыслению объективной педагогической реальности, развития практических умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной педагогической деятельности.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП). Дисциплина «Педагогика» входит в базовую часть профессионального цикла Б3.

Включает разделы: «Введение в педагогическую деятельность», «История педагогики и образования», «Теоретическая педагогика», «Практическая педагогика».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие общекультурных компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способен логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

общепрофессиональных компетенций:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

профессиональных компетенций:

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • ценностные основы профессио­нальной деятельности в сфере об­разования;

  • правовые нормы реализации пе­дагогической деятельности и обра­зования;

  • сущность и структуру образова­тельных процессов;

  • особенности реализации педаго­гического процесса в условиях по­ликультурного и полиэтнического общества;

  • тенденции развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире;

  • методологию педагогических ис­следований проблем образования (обучения, воспитания, социализа­ции);

  • теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровожде­ния субъектов педагогического процесса;

  • способы психологического и педагогического изучения обу­чающихся; - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

  • способы построения межлично­стных отношений в группах разно­го возраста;

  • особенности социального парт­нерства в системе образования;

  • способы профессионального са­мопознания и саморазвития;

уметь:

  • системно анализировать и выби­рать образовательные концепции;

  • использовать методы психологи­ческой и педагогической диагно­стики для решения различных про­фессиональных задач;

  • учитывать различные контексты (социальные, культурные, нацио­нальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

  • учитывать в педагогическом взаимодействии различные особен­ности учащихся;

  • проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответст­вующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

  • осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

  • создавать педагогически целесо­образную и психологически безо­пасную образовательную среду;

  • использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учеб­ных предметов;

  • организовывать внеучебную дея­тельность обучающихся;

бесконфликтно общаться с раз­личными субъектами педагогиче­ского процесса;

  • управлять деятельностью помощников учителя и волонтёров, коор­динировать деятельность социаль­ных партнеров;

  • участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

  • использовать теоретические зна­ния для генерации новых идей в области развития образования;

владеть:

  • способами пропаганды важности педагогической профес­сии для социально-экономического развития страны;

  • способами ориентации в профес­сиональных источниках информа­ции (журналы, сайты, образова­тельные порталы и т.д.);

  • способами осуществления психо­лого-педагогической поддержки и сопровождения;

  • способами предупреждения девиантного поведения и правонаруше­ний;

  • способами взаимодействия с дру­гими субъектами образовательного процесса;

  • способами проектной и иннова­ционной деятельности в образова­нии;

  • различными средствами комму­никации в профессиональной педа­гогической деятельности;

  • способами установления контак­тов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультур­ной образовательной среды;

  • способами совершенствования профессиональных знаний и уме­ний путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

  • описывать, объяснять и прогнозировать педагогические явления и процессы;

  • использовать общенаучные, конкретно-научные методы для решения педагогических задач;

  • пользоваться категориально-понятийным аппаратом педагогики;

  • анализировать педагогический процесс с позиций методологических подходов и теорий воспитания и обучения;

  • конструировать содержание образования, технологии обучения и воспитания;

  • строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной ступени образования;

  • устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

5. Разработчики:

БГПУ, каф. педагогики

доцент Бабуцкая Л.А.

«ПСИХОЛОГИЯ»

Целью курса является формирование у студентов базовых психологических знаний, касающихся основных закономерностей развития психики, истории развития психологии как науки, особенностей протекания психических процессов, о взаимосвязи и взаимовлиянии биологического, социального и психического в развитии человека; об изменениях, происходящих в структуре личности, мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении на различных возрастных этапах, а также формирование адекватного представления о личности учащегося, о влиянии обучения и воспитания на процесс развития личности ребенка, изучение основ психологии общения и взаимодействия, поведения в конфликтной ситуации, изучение психологических особенностей малой группы, получение навыков психодиагностической деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП: данная дисциплина входит в профессиональный цикл Б3.базовая часть

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие

общекультурных компетенций (ОК)

- способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- владение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

- готовность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способность учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

- способность понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

общепрофессиональных компетенций (ОПК)

- способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК -1);

- готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК -2);

- готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся младшего школьного, подросткового и старшего школьного возрастов (ОПК-4);

- способность организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

- способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8)

- способность осуществлять профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);

- способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывая риск и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).

специальные компетенции (СК)

- способность использовать психодиагностические методы для диагностики уровня развития учащихся;

- готовность использовать знание закономерностей психического развития для более эффективной организации процесса учебной деятельности

в результате изучения дисциплины студент должен:

знать – особенности строения психики и закономерности её развития в онто- и филогенезе;

- закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания;

- структурные и динамические характеристики малой группы.

уметь – взаимодействовать с детьми и подростками;

- использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;

- применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников.

владеть – методами исследований в области психологии;

- конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.

общая трудоемкость дисциплины 10 зачетных единиц

Разработчики: Резниченко Л.В., к.психол. наук, доцент кафедры психологии БГПУ

«ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ И ГИГИЕНА»

1. Цель дисциплины: сформировать целостное представление о строении клеток и тканей, органов и систем органов, функциях организма человека, возрастных особенностях организма школьников, механизмов адаптации к условиям внешней среды.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» относится к базовой части профессионального цикла Б3.

Курс «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» ребенка тесно связан с другими дисциплинами: биологией, анатомией, педагогикой, возрастной психологией, методиками преподавания учебных предметов в школе. Преподавание этих дисциплин должно базироваться на знании особенностей организма детей и подростков на каждом возрастном этапе онтогенеза.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья школьников в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности;

  • готовность применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания;

  • способность оценивать личностные достижения школьников и разрабатывать индивидуальные навыки обучения и развития функциональных возможностей детей и подростков;

  • готовность осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития детей и подростков в разных моделях обучения школьников;

  • способствовать воспитанию у студентов бережного отношения к своему здоровью и профилактике вредных привычек.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • общие закономерности роста и развития детей и подростков;

  • строение и функциональные особенности клеток, тканей организма;

  • строение и функции организма в разные периоды онтогенеза;

  • особенности высшей нервной деятельности детей и подростка при обучении в школе;

  • психо-физиологические аспекты поведения школьников;

  • физиологические основы психических функций: память, восприятие, внимание, эмоции;

  • индивидуально-типологические особенности в онтогенезе;

  • основные гигиенические требования, направленные на сохранение и укрепление здоровья школьников;

уметь:

  • использовать знания анатомии, физиологии и здоровьесберегающих технологий для рациональной организации процесса обучения и воспитания, индивидуального подхода в обучении, воспитании и сохранении здоровья учащихся;

  • работать с муляжами и таблицами;

  • работать со специальной литературой, составлять конспекты, аннотации статей;

владеть:

  • методиками по определению физического развития;

  • методиками определения физиологических проб здоровья;

  • составлением рациона питания;

  • составлением режима дня школьника,

  • навыками применения гигиенических требований к составлению учебного расписания.

    1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

    2. Разработчики:

БГПУ, кафедра основ медицинских знаний и ОЗД

доцент Данилова Л.И.

«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

1. Цель дисциплины: сформировать у студентов, будущих педагогов и психологов сознательное отношение к своему здоровью, воспитать ответственность за свое здоровье и здоровье учащихся.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» относится к базовой части профессионального цикла Б3.

Предмет «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» тесно связан с возрастной анатомией, физиологией, гигиеной и безопасности жизнедеятельности, с возрастной психологией и дисциплинами педагогического цикла.

Преподавание дисциплины должно базироваться на знании о биологической природе и целостности организма человека;

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способности к социальному взаимодействию, сотрудничеству, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

  • способность понимать значение социально-значимых проблем общества и образа жизни человека в нем (ОК-2);

  • готовность к овладению методически правильного использования методов сохранения, укрепления и развития здоровья (ОК-3);

  • способность осознавать социальную значимость своей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, к адекватной оценке здоровья детей и подростков (ОП-1);

  • способность анализировать причины нездоровья детского населения, и выявлять факторы, ухудшающие состояние здоровья (ОП-2);

  • способность использовать в своей профессиональной деятельности полученные знания (ОП-3);

  • готовность к выбору программ в области здоровья (ПК-1);

  • способность к организации здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего пространства (ПК-2);

  • освоение современных в области здоровья технологий, направленных на сохранение здоровья и профилактику заболеваний (ПК-3);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

  • признаки наиболее распространенных заболеваний, неотложных состояний, инфекционных болезней;

  • понимать эпидемический и инфекционный процессы;

уметь:

  • работать со специальной литературой, с таблицами, муляжами, информационными сборниками, СанПиН и др.;

владеть

  • приемами первой помощи при травмах, неотложных состояниях: кровотечениях, переломах, вывихах, обмороке, эпилептическом и истерическом припадках и др.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

  1. Разработчики:

БГПУ, кафедра основ медицинских знаний и ОЗД

доцент Антонова Л.А.

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное представление об угрозах окружающего мира, правилах поведения в случае их возникновения, а также о приемах и методах их предупреждении и нейтрализации.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»относится к базовой части профессионального цикла Б3.

Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в общеобразовательной школе.

Освоение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является необходимой основой для последующего изучения дисциплинами: экология, психология, возрастная анатомия, физиология и гигиена, основы медицинских знаний, основы педиатрии, гигиены и других предметов связанных с изучением земли, атмосферы, биосферы, а также техносферы.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

  • способность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных действий (ОК-6);

  • способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • правовую и нормативную базу системы безопасности жизнедеятельности Российской Федерации;

  • основные угрозы окружающего мира (природная среда, техносфера, оружие массового поражения) и приемы снижения их отрицательного воздействия на организм;

  • основные угрозы окружающего мира, исходящие из социальной сферы и приемы их предупреждения и нейтрализации;

  • основные угрозы исходящие из биосферы, приемы их предупреждения и нейтрализации;

уметь:

  • использовать знания по основам безопасности жизнедеятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и биологического происхождения;

  • использовать индивидуальные, коллективные и медицинские средствами защиты;

  • уметь оказать первую помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях различного происхождения;

владеть:

  • методами подбора индивидуальных средств защиты органов дыхания и средств защиты кожи;

  • навыками работы с приборами предназначенными для определения в окружающей среде экологически вредных факторов химического происхождения, а также имеющих физическую природу;

  • навыками применения знаний по основам безопасности жизнедеятельности с целью предупреждения негативного влияния вредных факторов внешней среды, а в случае их появления принимать меры по их нейтрализации.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики:

БГПУ, кафедра основ медицинских знаний и охраны здоровья детей

доцент Яценко Е.А.

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины - освоение знаний, умений, приобретение опыта, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной педагогической деятельности в области освоения обучающимися школьного курса технологии; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

Программа направлена на изучение общих закономерностей трудовой и технологической подготовки школьников, а также выбор методов, приёмов, форм организации обучения технологии в зависимости от целого ряда условий и в первую очередь – от содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся, их подготовки, условий проведения занятий и т.д.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав базовой части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижений;

– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

– способен логически верно излагать устную и письменную речь;

– готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

– готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.

Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

– способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

– владеет основами речевой профессиональной культуры;

– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

– способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

Профессиональными компетенциями (ПК):

– способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

– способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

– способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

– готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

– способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

– готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

– способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

– способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

– способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

– способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

– организовывать собственную профессиональную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

– прaвовые нормы реaлизации педагогической деятельности и образования;

– сущность и структура образовательных процессов;

– особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

– тенденции развития мирового историко-педагогического процесса;

– особенности современного этапа развития образования в мире;

– основы просветительской деятельности;

– методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);

– теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

– содержание преподаваемого предмета;

– закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

– способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

– способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

– способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;

– особенности социального партнерства в системе образования;

– способы профессионального самопознания и саморазвития.

Должен уметь:

– системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

– использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

– учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

– учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

– проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

– осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

– создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

– проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

– использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

– организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

– бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

– управлять деятельностью помощников учителя и волонтеров, координировать деятельность социальных партнеров;

– участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

– использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.

Должен владеть:

– способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

– способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

– способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

– способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

– способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

– различными средствами коммуникации в профессионально-педагогической деятельности;

– способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

5. Разработчик: к.п.н., доц. каф. ТП и МП БГПУ Калнинш Л.М.

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины направлена на изучение знаний, освоение умений, приобретение опыта, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной педагогической деятельности в области использования обучающимися современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе школьного курса технологии; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав базовой части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

специальными компетенциями (ПК):

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

– способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

– способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

– особенности современного этапа развития образования в мире;

– основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере;

– основные приемы создания презентаций.

Должен уметь:

– создавать, редактировать и оформлять схемы, рисунки и чертежи на персональном компьютере;

– проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

– использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

Должен владеть:

– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

– различными средствами коммуникации в профессионально-педагогической деятельности;

– создавать чертежи, эскизы, рисунки, схемы с использованием компьютерных программ КОМПАС;

– создавать учебные презентации в программе Power Point;

– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.п.н., доц. каф. ТП и МП БГПУ Калнинш Л.М.

«ШВЕЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины – обучение будущих педагогов теоретическим основам выбора швейного оборудования для оснащения рабочих мест швеи, портного, направлений совершенствования и автоматизации производственного оборудования, выполнения основных видов технологического регулирования промышленного оборудования; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– способен организовывать собственную деятельность в швейных мастерских, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • способен выполнять основные виды технологического регулирования промышленного оборудования, осуществлять выбор оборудования и оснастку рабочих мест;

  • готов к соблюдению правил техники безопасности при работе на промышленном оборудовании, а также требований эксплуатации различных видов оборудования в условиях промышленного производства.

В результате освоения дисциплины студент должензнать:

  • основы эксплуатации и ремонта технологического оборудования;

  • правила производственной санитарии и техники безопасности при эксплуатации оборудования;

  • особенности использования технологического оборудования в швейном производстве;

  • требования ГОСТов по изготовлению изделий из текстильных материалов.

Должен уметь:

  • работать с технологической документацией;

  • определять рациональные способы эксплуатации швейного оборудования;

  • осуществлять простые регулировки и ремонт швейного оборудования;

  • работать со справочно-технической и информационной литературой и нормативными документами.

Должен владеть:

  • знанием основных характеристик технологического оборудования, видов его классификации и конструктивных модификаций, рабочие органы и теорию работы основных видов технологического оборудования;

  • безопасными приемами работы на любых видах швейного оборудования и правилами профессиональной этики.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.п.н., доцент каф. ТП и МП БГПУ Кияшко И.С.

«ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины направлена на изучение знаний, освоение умений, приобретение опыта, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной педагогической деятельности в области освоения обучающимися технологии изготовления женской и мужской одежды с учетом прогрессивных способов обработки; воспитание ответственности, развитие технологической культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– способен организовывать собственную деятельность по технологии изготовления одежды, определять методы и способы выполнения соответствующих профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

– готов самостоятельно определять способы технологической обработки и технологические режимы производства швейных изделий, составлять технологическую последовательность изготовления изделий;

– готов использовать и создавать техническую, технологическую и нормативную документацию.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основы технологии изготовления одежды;

  • технологический процесс изготовления изделий и режимы всех этапов обработки;

  • виды и способы технологической обработки изделий различных ассортиментных групп;

  • основные понятия и терминологию различных видов работ при изготовлении одежды;

  • технологические особенности обработки и правила безопасности труда при выполнении различных видов работ и требования пожарной безопасности;

  • действующие стандарты и технические условия на швейные изделия;

  • структуру и особенности преподавания «Технологии изготовления одежды» на уроках технологии.

Должен уметь:

  • выполнять работы по организации технологического процесса изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам;

  • выбирать оптимальные методы поузловой обработки изделий в зависимости от целого ряда условий: модели, вида материала, прокладок, применяемого оборудования и приспособлений;

  • составлять технологическую последовательность обработки изделий;

  • выполнять простейший ремонт и регулировку швейных машин бытового и промышленного назначения;

  • разрабатывать и использовать инструкционно-технологические карты;

  • применять современные методы обработки изделий.

Должен владеть:

  • способами, методами и приемами выполнения технологических операций по изготовлению одежды по индивидуальным заказам различных ассортиментных групп из различных материалов;

  • приемами простейшего ремонта и регулировки швейных машин бытового и промышленного назначения;

  • приемами выполнения ручных, машинных и влажно-тепловых работ при изготовлении одежды, соблюдая нормы технологических режимов;

  • соблюдать требования техники безопасности труда и правила профессиональной этики.

4. Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единиц.

5. Разработчик: ст. преподаватель кафедры ТП и МП БГПУ Маханькова Н.В.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ»

1. Цель дисциплины. Основной целью дисциплины является обеспечение обучающимся возможности получить углубленные знания, умения и навыки, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре в соответствии с профилем подготовки.

Дисциплина предусматривает изучение основных теоретических положений, понятий и терминологии, используемых в процессе проектирования и производства швейных изделий, приобретение практических навыков и умений конструирования верхней одежды из тканей и близких к ним по свойствам текстильных материалов, воспитание необходимых личностных и деловых качеств.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3.Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– владеет терминологией и общей информацией о современной одежде, понимает структуру процесса проектирования швейных изделий, способен определять признаки модельного, стилевого, ассортиментного разнообразия предметов одежды;

– способен выполнять разработку базовых конструкций швейных изделий различных видов на основе рекомендаций определенной производственной методики конструирования, готов осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий, владеет основными приемами технического моделирования;

– способен использовать закономерности и средства композиции костюма при проектировании новых моделей швейных изделий, владеет приемами конструктивного решения и модельного оформления предметов одежды для индивидуальных потребителей.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– общие сведения о современной одежде, этапы процесса проектирования швейных изделий, факторы модельного, стилевого, ассортиментного разнообразия предметов одежды;

– принципы характеристики фигур потребителей, структуру действующей размерной типологии населения;

теоретические основы композиционного построения костюма, методы формообразования швейных изделий;

– принципы и способы конструктивной разработки швейных изделий, этапы конструктивного моделирования, основные приемы технического моделирования.

Должен уметь:

– определять ассортиментную принадлежность, особенности стилевого, модельного и конструктивного решения швейных изделий;

– использовать определенную производственную методику конструирования при разработке конструкций швейных изделий;

– использовать методы конструктивного моделирования, приемы разработки типовых модельных элементов.

Должен владеть:

– приемами разработки базовых конструкций швейных изделий в соответствии с рекомендациями определенной производственной методики конструирования;

– приемами выбора конструктивных средств для разработки швейных изделий различных форм и покроев;

– основными способами технического моделирования швейных изделий.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

5. Разработчик: доц. кафедры ТП и МП БГПУ Киселева Т.В.

«ГРАФИКА»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины направлена на углубление знаний, освоение умений, приобретение опыта, а также развитие личностных качеств обучающихся для успешной профессиональной педагогической деятельности в области черчения и начертательной геометрии.

Освоение дисциплины способствуетразвитию логики, четкости и ясности мышления, развитию пространственного воображения, что является важным при становлении и совершенствовании различных технологий, ремесел; обеспечивает пропедевтическую подготовку к изучению дисциплин, направленных на проектирование и конструирование изделий различного назначения.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс освоения дисциплины направлен на становление и развитие следующих специальных компетенций (СК):

– готов организовывать собственную профессиональную деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности в области освоения школьниками элементов графической грамотности, черчения и начертательной; определять методы и способы выполнения соответствующих профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

– способен читать и создавать конструкторско-технологическую документацию, необходимую для обеспечения учебного процесса, использовать графические изображения в учебном процессе, в том числе для разработки средств обучения;

– готов к чтению принципиальных и монтажных схем оборудования, электрических цепей, сборке и наладке электрических устройств учебного назначения;

- готов осуществлять руководство проектной деятельностью учащихся с учетом требований стандартизации, унификации и дизайна к объектам проектирования;

  • способен выполнять различные графические построения в соответствии с требованиями ЕСКД;

  • готов решать задачи с помощью графических построений.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • понимать значение межпредметных связей (черчение - начертательная геометрия - перспектива - рисунок - живопись;

  • единые требования ЕСКД при выполнении и оформлении чертежей.

Должен уметь:

  • выполнять работы различными графическими материалами (тушь, рейсфедер, перо, карандаш);

  • читать и создавать конструкторско-технологическую документацию, необходимую для обеспечения учебного процесс.

Должен владеть:

  • основами графической грамоты, композиции, приемами и техникой чтения и выполнения чертежа при работе на листе карандашом, тушью и мелом на классной доске;

  • основными способами решения графических задач;

  • приемами работы разнообразными графическими материалами (тушь, рейсфедер, перо, карандаш);

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

5. Разработчик: к.п.н., доцент кафедры ТП и МП БГПУ Калнинш Л.М.

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины направлена на углубление знаний, умений, опыта, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной педагогической деятельности в области подготовки обучающихся к изучению ассортимента и свойств различных материалов, используемых при изготовлении одежды; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– готов организовывать деятельность обучающихся по изучению свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий, определять методы и способы выполнения соответствующих профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

– способен распознавать и классифицировать швейные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, видам переплетений, физическим, гигиеническим и технологическим свойствам;

– готов осуществлять обоснованный выбор материалов для изготовления различных швейных изделий.

В результате изучения данного курса обучающиеся должны знать:

– основные виды волокон, ассортимент швейных материалов и сырьё для них;

– классификацию, гигиенические, физико-механические и технологические свойства, ассортимент, маркировку и область применения швейных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

– особенности строения, назначения, свойства и производство различных швейных материалов;

– виды и способы обработки различных швейных материалов;

– требования к качеству обработки деталей из различных материалов;

– виды дефектов различных материалов;

– классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;

– требования техники безопасности при хранении и использовании различных швейных материалов.

Должны уметь:

– классифицировать швейные и сырьевые материалы;

– выбирать ассортимент и расшифровывать маркировки различных швейных материалов;

– подбирать способы и режимы обработки швейных материалов.

Должны владеть:

– распознавать и классифицировать швейные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

– подбирать швейные материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

– подбирать способы и режимы обработки швейных материалов для изготовления различных изделий.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

5. Разработчик: к.п.н., доц. каф. ТП и МП БГПУ Калнинш Л.М.

«МАТЕМАТИКА»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины направлена на углубление знаний, умений, опыта, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной педагогической деятельности в области применения обучающимися методов математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

специальных компетенций (СК):

– готов проводить математические расчеты, связанные с организацией и обеспечением соответствующих технологических процессов;

– способен оперировать с абстрактными объектами и корректно использовать математические понятия и символы для выражения количественных и качественных отношений.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– общий курс основных разделов математики;

– основные математические понятия и методы, о роли и месте математики в современном мире, технологиях и в мировой культуре.

Должен уметь:

– применять математику к решению конкретных технических задач;

– формулировать прикладные проблемы на языке уравнений, систем уравнений, неравенств, графических представлений.

Должен владеть:

– способами решения прикладных задач;

– универсальным математическим языком;

– оценивать погрешности вычислений;

– использовать электронные и программные средства к решению задач.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.

5. Разработчик: ст.преподаватель каф. ТП и МП БГПУ Александров И.В.

«ХИМИЯ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины направлена на углубление знаний, умений и опыта, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной педагогической деятельности в области освоения обучающимися свойств химических элементов и их соединений, а также закономерностей превращения веществ; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– готов проводить исследовательские работы и объяснять результаты исследований;

– готов определять способы решения практических задач, анализировать полученные результаты решения;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– строение вещества, фундаментальные понятия и законы;

– реакционную способность веществ и взаимосвязи между свойствами элементов химической системы, о процессах, происходящих в системах;

– о регулировании химических процессов;

– сущность химических процессов, происходящих в природе, на производстве.

Должен уметь:

– самостоятельно проводить экспериментальные работы и химический анализ в химических лабораториях, а также объяснять результаты исследования;

– работать с химической посудой, реактивами, приборами и оборудованием;

– проводить расчеты практических задач по условиям химических реакций;

– работать с научной литературой, справочниками;

– применять свои знания в решении возникших проблем.

Должен владеть:

  • профессиональной терминологией;

– навыками исследовательской работы.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.т.н., доц. каф. ТП и МП БГПУ Головко Т.А.

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ»

1. Цель дисциплины. Основной целью дисциплины является обеспечение обучающимся возможности получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре в соответствии с профилем подготовки.

Дисциплина предусматривает изучение двух разделов по технологии изготовления одежды и конструированию одежды и направлена на формирование общего представления о процессе проектирования новых моделей одежды, рассмотрение вопросов практической профессиональной деятельности по обработке и разработке швейных изделий для индивидуальных потребителей, подготовку к самостоятельной творческой работе, воспитание необходимых личностных и деловых качеств.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3.Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– способен изображать рабочие рисунки моделей одежды, составлять описание модельного и конструктивного решения швейного изделия, осуществлять подбор основных и прикладных материалов для его изготовления;

– способен разрабатывать технологическую последовательность обработки швейных изделий, осуществлять контроль качества на различных этапах изготовления швейных изделий;

– готов осуществлять обоснованный выбор методов технологической обработки швейных изделий, оборудования, приспособлений малой механизации;

– способен составлять подробную характеристику фигуры потребителя швейных изделий в соответствии с материалами действующей размерной типологией населения, устанавливать рабочие творческие отношения с потребителем;

– способен разрабатывать модели швейных изделий различной ассортиментной принадлежности для индивидуальных потребителей, графически оформлять основные виды конструкторской и технологической документации при проектировании новых моделей швейных изделий, осуществлять авторский надзор за реализацией модельного и конструктивного решения при производстве швейного изделия.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– сущность и структуру процесса творческо-конструкторско-технологической деятельности по проектированию и изготовлению новых моделей одежды;

– терминологию ручных и машинных работ, требования ГОСТа при изготовлении швейных изделий;

– факторы разнообразия внешнего облика индивидуальных потребителей, правила творческой работы с индивидуальным потребителем;

– принципы конструктивной разработки моделей швейных изделий для индивидуальных потребителей;

– правила оформления основных видов конструкторской документации, задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий.

Должен уметь:

– выполнять рабочие рисунки проектируемых моделей швейных изделий, используя закономерности и средства композиции, осуществлять подбор материалов для проектируемых моделей одежды;

– разрабатывать и изготавливать швейные изделия различной ассортиментной принадлежности для индивидуальных потребителей;

– разрабатывать и оформлять основные виды конструкторско-технологической документации в соответствии с нормативными требованиями.

Должен владеть:

– основами конструктивной разработки модели швейного изделия по его рабочему рисунку, приемами поиска творческих источников для моделирования;

– способами рационального выбора методов конструктивного моделирования, приемов технического моделирования швейных изделий;

– приемами конструктивного решения и модельного оформления предметов одежды для индивидуальных потребителей;

– терминологией ручных и машинных операций;

– приемами уверенной работы на различном швейном оборудовании производственного и бытового назначения;

– методами и приемами выполнения соответствующих требованиям ГОСТа технологических операций, приемами контроля качества изделий;

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

5. Разработчик: доц. кафедры ТП и МП БГПУ Киселева Т.В., ст. преподаватель кафедры ТП и МП БГПУ Маханькова Н.В.

«ОХРАНА ТРУДА»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины направлена на углубление знаний, умений, опыта, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной педагогической деятельности в области создания безопасных условий труда обучающихся; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

– способен организовывать профессиональную деятельность в образовательных учреждениях в соответствии с требованиями по охране труда, нормами производственной санитарии, правилами техники безопасности;

В результате изучения данного курса обучающиеся должны знать:

– основы российского законодательства по охране труда;

– нормативные акты, правила и инструкции, регламентирующие организацию работ по соблюдению техники безопасности в образовательных учреждениях;

– требования безопасности труда и производственной санитарии при проведении занятий в классах, учебных мастерских, в процессе производительного труда, в кружковой работе, при работе на технологическом оборудовании;

– основы пожарной безопасности.

Должны уметь:

– планировать мероприятия по охране труда в урочное и внеурочное время, осуществлять работу по профилактике травматизма;

– применять на практике полученные теоретические знания.

Должны владеть:

– оказывать первую помощь пострадавшему;

– проводить противопожарные мероприятия и действия во время пожара;

– пользоваться средствами пожаротушения.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.п.н., доц. каф. ТП и МП БГПУ, Калнинш Л.М.

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины – обучение будущих педагогов теоретическим основам и практическим навыкам применения современных информационных технологий в учебном процессе; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– владеет базовыми понятиями информационных технологий, готов к изучению различных программных и технических средств;

  • готов к осознанию ценности информации для понимания и дальнейшего познания окружающего мира.

  • способен ориентироваться в информационном пространстве, анализировать информацию, осуществлять рефлексию своей деятельности и ее результатов.

В результате освоения дисциплины студент должензнать:

  • принципы применения информационных технологий для решения задач обучения;

  • основные термины и понятия информационных технологий и систем;

  • основные способы и режимы обработки информации;

  • правила производственной санитарии и техники безопасности при эксплуатации ПК.

Должен уметь:

  • использовать современные информационные технологии в образовательном процессе;

  • соблюдать меры безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК;

  • ориентироваться во всём многообразии информационных технологий и выбирать из них необходимые для решения задач обучения;

  • применять информационные технологии для демонстрации печатных и графических документов, аудио- и видеоматериалов;

  • использовать сеть Интернет для решения образовательных задач.

Должен владеть:

  • базовыми элементами офисной технологии: работа с текстовыми документами, изображениями, электронными таблицами, базами данных, презентациями;

  • основами эксплуатации персонального компьютера;

  • базовыми сервисами и технологиями Интернета для их использования в образовательной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.п.н., доцент каф. ТП и МП БГПУ Кияшко И.С.

«ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины - углубление и освоение знаний, умений, приобретение опыта, а также развитие личностных качеств для формирования убудущих педагогов нового экономического мышления, целостного теоретического представления о социально-экономических и правовых основах создания и функционирования предприятий в условиях переходной экономики, а также подготовка выпускников факультета к предпринимательской деятельности в сфере образования; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

Дисциплина расширяет представления о таких экономических категориях как: бюджет, бюджетное планирование на всех уровнях управления, расчет показателей: стоимость произведенной, реализованной продукции, себестоимость продукции, цена производства, рыночная цена, валовой доход и др.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– готов к организации экономической деятельности всех форм собственности, сознательному отношению к труду, его результатам, окружающей среде.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • особенности функционирования предприятий в условиях переходной экономики;

  • с ресурсное обеспечение предприятий и основные экономические показатели конечных результатов хозяйственной деятельности предприятий;

  • юридические основы деятельности предприятий;

  • основы правового регулирования предпринимательской деятельности в РФ.

Должен уметь:

  • составлять и обосновывать бизнес-план;

  • соизмерять экономические потребности с возможностями их удовлетворения.

Должен владеть:

  • методикой разработки бизнес-плана предприятий различных форм собственности;

  • методикой расчета различных экономических показателей;

  • практикой ведения бухгалтерского учета на предприятиях в РФ.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.п.н., доц. каф. ТП и МП БГПУ, Кияшко И.С.

«МАРКЕТИНГ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины – изучение основ теории маркетинга как философии и методологии современного предпринимательства; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– способен к развитию экономического мышления;

  • способен к формированию представления о маркетинговой деятельности фирмы;

  • готов к выработке активной жизненной позиции по отношению к происходящим в обществе экономическим процессам.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основные понятия теории маркетинга;

  • правила потребительского поведения;

  • пути удовлетворения потребительского спроса.

Должен уметь:

  • самостоятельно приобретать, усваивать и применять знания о маркетинге, наблюдать и объяснять рынок и его роль в хозяйственном механизме общества;

  • осуществлять анализ маркетинговой среды фирмы;

  • применять на практике полученные знания.

Должен владеть:

  • представлением о производстве товаров, услуг, о товарораспре­делительных и товарообменных процессах, о финансах и денеж­ном обращении, о внешнеэкономических связях;

  • навыками оценки влияния маркетинговых факторов на деятельность предприятия малого бизнеса.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.п.н., доцент каф. ТП и МП БГПУ Кияшко И.С.

«МЕНЕДЖМЕНТ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины «Менеджмент» направлена на углубление знаний, умений и опыта, а также развитие личностных качеств для успешного освоения обучающимися вопросов создания условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности предприятия или собственной фирмы; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства фирмы в условиях дефицитности ресурсов, необходимости достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– готов организовывать собственную деятельность по раскрою материалов, определять методы и способы выполнения соответствующих профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

– способен самостоятельно определять норму расхода материалов и осуществлять экономичные раскладки лекал раскрой изделий, производить примерку швейного изделия на заказчике и вносить необходимые корректировки;

  • готов оформлять соответствующую сопроводительную технологическую документацию.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • о развитии теории и практики менеджмента;

  • иметь представление об элементах организаций и процесса управления;

психологические особенности деятельности руководителя и реализации основных управленческих функций.

Должен уметь:

  • анализировать психологические причины, лежащие в основе снижения эффективного управления;

  • представление о социальной ответственности и этике менеджера.

Должен владеть:

  • способами определения и анализа внешних факторов, в том числе характера окружающей среды, оказывающих воздействие на успех организации;

  • анализом психологических причин, лежащих в основе снижения эффективного управления предприятием.

4. Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.п.н., доцент каф. ТП и МП БГПУ, Калнинш Л.М.

«НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины «Налогообложение» - углубление и освоение знаний, умений, приобретение опыта, а также развитие личностных качеств для формирования убудущих педагогов нового экономического мышления, целостного теоретического представления о налоговом законодательстве РФ; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

Дисциплина предполагает знакомство с основами налогообложения, основными элементами налога, видами налогов и сборов, взимаемых с юридических и физических лиц в Российской Федерации.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

  • готов к организации экономической деятельности всех форм собственности, сознательному отношению к труду, его результатам, окружающей среде.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– основные направления налоговой реформы на современном этапе развития российской экономики;

– понятия и принципы формирования налогов и сборов

классификацию налогов и сборов

– перечень основных налогов для уплаты субъектами предпринимательской деятельности;

– перечень налогов для обязательной уплаты гражданами РФ;

– формы ответственности при сокрытии налогов.

Должен уметь:

– рассчитывать и заполнять различные формы налоговой отчетности;

Должен владеть:

– методикой разработки налоговых деклараций гражданами РФ и субъектами предпринимательской деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.п.н., доц. каф. ТП и МП БГПУ, Калнинш Л.М.

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины направлена на углубление знаний, освоение умений, приобретение опыта, а также развитие личностных качеств обучающихся для успешной профессиональной педагогической деятельности в области освоения графических программ.

Освоение дисциплины способствуетразвитию логики, четкости и ясности мышления, развитию пространственного воображения на основе современных возможностей компьютерной техники и соответствующих графических программ, и является важным при становлении и совершенствовании в освоении различных технологий, ремесел; обеспечивает пропедевтическую подготовку к изучению дисциплин, направленных на проектирование и конструирование изделий различного назначения.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. Студент при освоении дисциплины должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– готов организовывать собственную профессиональную деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности в области освоения школьниками элементов графической грамотности, черчения с использованием соответствующих программ компьютерной графики, определять методы и способы выполнения соответствующих профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

– способен читать и создавать конструкторско-технологическую документацию, необходимую для обеспечения учебного процесса, использовать графические изображения в учебном процессе, в том числе для разработки средств обучения с использованием современных графических программ.

– способен к освоению базовых понятий информационных технологий, к изучению различных программных и технических средств;

  • готов к осознанию ценности информации для понимания и дальнейшего познания окружающего мира.

  • способен ориентироваться в информационном пространстве, анализировать информацию, осуществлять рефлексию своей деятельности и ее результатов.

В результате освоения дисциплины студент должензнать:

  • принципы применения графических программ для решения задач обучения;

  • основные термины и понятия информационных технологий и систем;

  • основные способы и режимы обработки и хранения информации информации;

– единые требования ЕСКД при выполнении и оформлении чертежей.

  • правила производственной санитарии и техники безопасности при эксплуатации ПК.

Должен уметь:

  • использовать современные графические программы в образовательном процессе;

  • соблюдать меры безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на ПК;

  • применять информационные технологии для демонстрации печатных и графических документов, аудио- и видеоматериалов;

  • использовать сеть Интернет для решения образовательных задач;

  • читать и создавать конструкторско-технологическую документацию, необходимую для обеспечения учебного процесс.

Должен владеть:

  • базовыми элементами графических редакторов: работа с чертежами, фрагментами, текстовыми документами, изображениями, электронными таблицами, базами данных, презентациями;

  • основами эксплуатации персонального компьютера;

  • базовыми сервисами и технологиями Интернета для их использования в образовательной деятельности;

  • основными способами решения графических задач с использованием графических программ.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.п.н., доцент кафедры ТП и МП БГПУ Калнинш Л.М.

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..