Главная > Документ


«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины - освоение знаний, умений, приобретение опыта, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной педагогической деятельности в области освоения обучающимися школьного курса технологии; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

Программа направлена на изучение общих закономерностей трудовой и технологической подготовки школьников, а также выбор методов, приёмов, форм организации обучения технологии в зависимости от целого ряда условий и в первую очередь – от содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся, их подготовки, условий проведения занятий и т.д.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав базовой части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижений;

– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

– способен логически верно излагать устную и письменную речь;

– готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

– готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.

Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

– способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

– владеет основами речевой профессиональной культуры;

– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

– способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

Профессиональными компетенциями (ПК):

– способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

– способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

– способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

– готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

– способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

– готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;

– способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

– способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

– способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

– способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

– организовывать собственную профессиональную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

– прaвовые нормы реaлизации педагогической деятельности и образования;

– сущность и структура образовательных процессов;

– особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества;

– тенденции развития мирового историко-педагогического процесса;

– особенности современного этапа развития образования в мире;

– основы просветительской деятельности;

– методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации);

– теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

– содержание преподаваемого предмета;

– закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

– способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

– способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

– способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;

– особенности социального партнерства в системе образования;

– способы профессионального самопознания и саморазвития.

Должен уметь:

– системно анализировать и выбирать образовательные концепции;

– использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

– учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

– учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

– проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

– осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений;

– создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

– проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук;

– использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

– организовывать внеучебную деятельность обучающихся;

– бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

– управлять деятельностью помощников учителя и волонтеров, координировать деятельность социальных партнеров;

– участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

– использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.

Должен владеть:

– способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

– способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

– способами предупреждения девиантного поведения и правонарушений;

– способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

– способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

– различными средствами коммуникации в профессионально-педагогической деятельности;

– способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

5. Разработчик: к.п.н., доц. каф. ТП и МП БГПУ Калнинш Л.М.

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины направлена на изучение знаний, освоение умений, приобретение опыта, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной педагогической деятельности в области использования обучающимися современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе школьного курса технологии; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав базовой части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией;

– способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

– способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

специальными компетенциями (ПК):

– готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

– способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

– способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

– ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

– особенности современного этапа развития образования в мире;

– основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере;

– основные приемы создания презентаций.

Должен уметь:

– создавать, редактировать и оформлять схемы, рисунки и чертежи на персональном компьютере;

– проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

– использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

Должен владеть:

– способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

– различными средствами коммуникации в профессионально-педагогической деятельности;

– создавать чертежи, эскизы, рисунки, схемы с использованием компьютерных программ КОМПАС;

– создавать учебные презентации в программе Power Point;

– способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.п.н., доц. каф. ТП и МП БГПУ Калнинш Л.М.

«ШВЕЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины – обучение будущих педагогов теоретическим основам выбора швейного оборудования для оснащения рабочих мест швеи, портного, направлений совершенствования и автоматизации производственного оборудования, выполнения основных видов технологического регулирования промышленного оборудования; воспитание ответственности и добросовестности в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– способен организовывать собственную деятельность в швейных мастерских, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • способен выполнять основные виды технологического регулирования промышленного оборудования, осуществлять выбор оборудования и оснастку рабочих мест;

  • готов к соблюдению правил техники безопасности при работе на промышленном оборудовании, а также требований эксплуатации различных видов оборудования в условиях промышленного производства.

В результате освоения дисциплины студент должензнать:

  • основы эксплуатации и ремонта технологического оборудования;

  • правила производственной санитарии и техники безопасности при эксплуатации оборудования;

  • особенности использования технологического оборудования в швейном производстве;

  • требования ГОСТов по изготовлению изделий из текстильных материалов.

Должен уметь:

  • работать с технологической документацией;

  • определять рациональные способы эксплуатации швейного оборудования;

  • осуществлять простые регулировки и ремонт швейного оборудования;

  • работать со справочно-технической и информационной литературой и нормативными документами.

Должен владеть:

  • знанием основных характеристик технологического оборудования, видов его классификации и конструктивных модификаций, рабочие органы и теорию работы основных видов технологического оборудования;

  • безопасными приемами работы на любых видах швейного оборудования и правилами профессиональной этики.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: к.п.н., доцент каф. ТП и МП БГПУ Кияшко И.С.

«ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины направлена на изучение знаний, освоение умений, приобретение опыта, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной педагогической деятельности в области освоения обучающимися технологии изготовления женской и мужской одежды с учетом прогрессивных способов обработки; воспитание ответственности, развитие технологической культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– способен организовывать собственную деятельность по технологии изготовления одежды, определять методы и способы выполнения соответствующих профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

– готов самостоятельно определять способы технологической обработки и технологические режимы производства швейных изделий, составлять технологическую последовательность изготовления изделий;

– готов использовать и создавать техническую, технологическую и нормативную документацию.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основы технологии изготовления одежды;

  • технологический процесс изготовления изделий и режимы всех этапов обработки;

  • виды и способы технологической обработки изделий различных ассортиментных групп;

  • основные понятия и терминологию различных видов работ при изготовлении одежды;

  • технологические особенности обработки и правила безопасности труда при выполнении различных видов работ и требования пожарной безопасности;

  • действующие стандарты и технические условия на швейные изделия;

  • структуру и особенности преподавания «Технологии изготовления одежды» на уроках технологии.

Должен уметь:

  • выполнять работы по организации технологического процесса изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам;

  • выбирать оптимальные методы поузловой обработки изделий в зависимости от целого ряда условий: модели, вида материала, прокладок, применяемого оборудования и приспособлений;

  • составлять технологическую последовательность обработки изделий;

  • выполнять простейший ремонт и регулировку швейных машин бытового и промышленного назначения;

  • разрабатывать и использовать инструкционно-технологические карты;

  • применять современные методы обработки изделий.

Должен владеть:

  • способами, методами и приемами выполнения технологических операций по изготовлению одежды по индивидуальным заказам различных ассортиментных групп из различных материалов;

  • приемами простейшего ремонта и регулировки швейных машин бытового и промышленного назначения;

  • приемами выполнения ручных, машинных и влажно-тепловых работ при изготовлении одежды, соблюдая нормы технологических режимов;

  • соблюдать требования техники безопасности труда и правила профессиональной этики.

4. Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единиц.

5. Разработчик: ст. преподаватель кафедры ТП и МП БГПУ Маханькова Н.В.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ»

1. Цель дисциплины. Основной целью дисциплины является обеспечение обучающимся возможности получить углубленные знания, умения и навыки, а также развитие личностных качеств для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре в соответствии с профилем подготовки.

Дисциплина предусматривает изучение основных теоретических положений, понятий и терминологии, используемых в процессе проектирования и производства швейных изделий, приобретение практических навыков и умений конструирования верхней одежды из тканей и близких к ним по свойствам текстильных материалов, воспитание необходимых личностных и деловых качеств.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3.Требования к результатам освоения дисциплины. После освоения дисциплины студент должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

– владеет терминологией и общей информацией о современной одежде, понимает структуру процесса проектирования швейных изделий, способен определять признаки модельного, стилевого, ассортиментного разнообразия предметов одежды;

– способен выполнять разработку базовых конструкций швейных изделий различных видов на основе рекомендаций определенной производственной методики конструирования, готов осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий, владеет основными приемами технического моделирования;

– способен использовать закономерности и средства композиции костюма при проектировании новых моделей швейных изделий, владеет приемами конструктивного решения и модельного оформления предметов одежды для индивидуальных потребителей.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

– общие сведения о современной одежде, этапы процесса проектирования швейных изделий, факторы модельного, стилевого, ассортиментного разнообразия предметов одежды;

– принципы характеристики фигур потребителей, структуру действующей размерной типологии населения;

теоретические основы композиционного построения костюма, методы формообразования швейных изделий;

– принципы и способы конструктивной разработки швейных изделий, этапы конструктивного моделирования, основные приемы технического моделирования.

Должен уметь:

– определять ассортиментную принадлежность, особенности стилевого, модельного и конструктивного решения швейных изделий;

– использовать определенную производственную методику конструирования при разработке конструкций швейных изделий;

– использовать методы конструктивного моделирования, приемы разработки типовых модельных элементов.

Должен владеть:

– приемами разработки базовых конструкций швейных изделий в соответствии с рекомендациями определенной производственной методики конструирования;

– приемами выбора конструктивных средств для разработки швейных изделий различных форм и покроев;

– основными способами технического моделирования швейных изделий.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

5. Разработчик: доц. кафедры ТП и МП БГПУ Киселева Т.В.

«ГРАФИКА»

1. Цель дисциплины. Основная цель учебной дисциплины направлена на углубление знаний, освоение умений, приобретение опыта, а также развитие личностных качеств обучающихся для успешной профессиональной педагогической деятельности в области черчения и начертательной геометрии.

Освоение дисциплины способствуетразвитию логики, четкости и ясности мышления, развитию пространственного воображения, что является важным при становлении и совершенствовании различных технологий, ремесел; обеспечивает пропедевтическую подготовку к изучению дисциплин, направленных на проектирование и конструирование изделий различного назначения.

2. Место дисциплины в структуре ООП. Учебная дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс освоения дисциплины направлен на становление и развитие следующих специальных компетенций (СК):

– готов организовывать собственную профессиональную деятельность на уроках технологии и во внеурочной деятельности в области освоения школьниками элементов графической грамотности, черчения и начертательной; определять методы и способы выполнения соответствующих профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

– способен читать и создавать конструкторско-технологическую документацию, необходимую для обеспечения учебного процесса, использовать графические изображения в учебном процессе, в том числе для разработки средств обучения;

– готов к чтению принципиальных и монтажных схем оборудования, электрических цепей, сборке и наладке электрических устройств учебного назначения;

- готов осуществлять руководство проектной деятельностью учащихся с учетом требований стандартизации, унификации и дизайна к объектам проектирования;

  • способен выполнять различные графические построения в соответствии с требованиями ЕСКД;

  • готов решать задачи с помощью графических построений.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • понимать значение межпредметных связей (черчение - начертательная геометрия - перспектива - рисунок - живопись;

  • единые требования ЕСКД при выполнении и оформлении чертежей.

Должен уметь:

  • выполнять работы различными графическими материалами (тушь, рейсфедер, перо, карандаш);

  • читать и создавать конструкторско-технологическую документацию, необходимую для обеспечения учебного процесс.

Должен владеть:

  • основами графической грамоты, композиции, приемами и техникой чтения и выполнения чертежа при работе на листе карандашом, тушью и мелом на классной доске;

  • основными способами решения графических задач;

  • приемами работы разнообразными графическими материалами (тушь, рейсфедер, перо, карандаш);

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

5. Разработчик: к.п.н., доцент кафедры ТП и МП БГПУ Калнинш Л.М.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..