Главная > Документ


Муниципальная общеобразовательная средняя школа №11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

основного общего образования

Нижневартовск

20101-20112

СОДЕРЖАНИЕ

Управление образовательной деятельностью учреждения

Система отслеживания результатов, сопоставление с мониторингом качества образования на уровне ОУ

Основное общее образование

Среднее полное

(общее) образование

предметы естественно-научного цикла и математика*

предметы гуманитар-

ного цикла*

58

60

математика

физика

другие предметы естественно-научного цикла *

русский язык

история

биология

география

другие предметы гуманитарного цикла*

Средняя общеобразовательная школа

55

50

55

57

46

57

57

57

Основное общее образование (по результатам государственной (итоговой) аттестации

в новой форме)

русский язык

математика

Средняя общеобразовательная школа

86

81

  • Осуществление контроля за реализацией программы

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

основного общего образования МОСШ №11

Наименование программы

Образовательная программа начальногоосновного общего образования муниципальной общеобразовательной средней школыМОСШ № 11 на 20101-20112 учебный годы.

Основание для разработки Программы.

  1. 1. Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция о правах ребёнка.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании».

4. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

5.Федеральная программа развития образования на 2006-2010 г.г.

6.Приоритетеный национальный проект «Образование».

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Закон ХМАО –Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре»

  3. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02).

  4. Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения (утверждены приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004 года).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» №1089 от 05 марта 2004 года).

  6. Примерные программы основного общего образования.

  7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год

  9. 7. Закон ХМАО –Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре»

8. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02).

9. Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения (утверждены приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004 года).

10. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утвержден приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09 февраля 1998 года №322).

11. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» №1089 от 05 марта 2004 года).

12. Программа развития образования города Нижневартовска на 2007-2011гг.

Цель программы

Определение содержания основного общего образования, обеспечивающего реализацию федерального образовательного стандарта с учетом типа и вида школы, образовательных потребностей и запросов обучающихся. Развитие личности учащегося, формирование у него желания и умения учиться.

Задачи программы

  1. Обеспечение базового образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов.

  2. Обновление содержания образования с учетом потребностей учащихся, родителей и социума.

  3. Формирование общей культуры личности.

  4. Адаптация личности к жизни в обществе.

  5. Создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

  6. Соблюдение преемственности при разработке рабочих программ (каждая последующая программа базируется на предыдущей).

  7. Создание условий для внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

  1. создание оптимальных условий для повышения качества образования и воспитания учащихся,

обеспечение уровня образования, отвечающего современному этапу развития общества, внедрение информационных технологий,

совершенствование условий для организации образовательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

совершенствование системы предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени образования,

совершенствование системы работы с одаренными детьми,

создание условий для комплексной безопасности участников образовательного процесса,

совершенствование мониторинга качества образования.

Содержание образования

  1. ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства;

  2. должно обеспечивать

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (II ступени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества;

  1. должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

Приоритетными направлениям деятельности являются обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и, в дальнейшем, среднего специального или высшего образования, создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения, развитие системы дополнительного образования, создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты

  1. Реализация в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

  2. Успеваемость в 5-9 классах - 98%.

  3. Качество обученности в 5-9 классах - 24%.

  • внедрение в образовательный процесс новых здоровьесберегающих технологий с целью сохранения контингента учащихся, имеющих 1 и основную группу здоровья,

  • увеличение на 5 % показателя качества обученности учащихся ежегодно,

  1. Углубленное изучение образовательных предметов осуществлять через реализацию платных дополнительных образовательных услуг.

увеличение доли педагогов, владеющих и применяющих информационные технологии, до100% к 2011 году,

расширение перечня реализуемых дополнительных образовательных услуг на платной основе до 30%,

  1. увеличение кКоличествао участников и победителей предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей городского и окружного уровней увеличить до 5%.,

увеличение доли учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий до 60%,

обеспечить не менее 2% изучаемого программного материала в формах проектной и исследовательской деятельности,

совершенствование нормативно-правовой базы, необходимой для дальнейшего развития системы образования школы,

  • эффективное использование бюджетных ресурсов.

Система контроляУправление образовательной деятельностью

Контроль за над выполнениемем программы осуществляет администрация школы во главе с директором школы, Управляющий совет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа МОСШ №11 сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности», а в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения».

Образовательная программа нашей школы направлена

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

  • - ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;

  • - родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка»;

  • - учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

  • - школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

  • - общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества»;

  • - учебных заведений города – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству и профессиональной мобильности, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.

Учебный план МОСШ №11 составлен в соответствии с действующим Законодательством РФ в области образования на основании нормативных документов:

  1. приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 ";Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; (с изменениями от 20 августа 2008 г., 30 августа 2010 г., 3 июня 2011 г.);

  2. приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312»;

  3. федерального государственного образовательного стандарта;

  4. Федерального закона №309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры образовательного стандарта»;

  5. приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  6. приказа ДОиМП от 22.08.2011 № 662 ";О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 №99";;

  7. информационного письма ДОиМП №6880/11 от 02.09.2011 «Об организации образовательного процесса в рамках ФГОС НОО»;

  8. типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2010, №196 (с изменениями);

  9. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к ус­ловиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993);

  10. письма Минобрнауки РФ от 27.04.2007 № 03-898 «О методических рекомендациях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Конвенция о правах ребенка;

  3. Федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 г.);

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ № 241 от 20.08.2008 г. О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2. 1178-02);

  6. Типовое положение об образовательном учреждении;

  7. Устав школы;

  8. Лицензия и аккредитация образовательного учреждения.

Нормативно – правовой базой образовательной программы являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения »;

- Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Типовое положение об образовательном учреждении;

- Устав школы;

- Лицензия и аккредитация образовательного учреждения.

Образовательная программа школы как нормативный документ определяет

- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- научно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • организацию образовательного процесса;

  • конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений обучающихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования;

  • процесс управления образовательной деятельностью учреждения;

  • корреляцию программы в соответствии с муниципальной программой развития образования;

  • контроль за реализацией программы.

Учебный план школы направлен на создание условий развития личности, достижения оптимального уровня образованности, соответствующего возрастным особенностям обучающихся;

- уровня элементарной грамотности (1 ступень обучения);

- уровня функциональной грамотности (2 ступень обучения);

- уровня компетенции (3 ступень обучения).

Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для самоопределения и самореализации в трудовой, общественно-политической, социальной и культурной сферах деятельности.

Учебный план МОСШ №11 составлен в соответствии с действующим Законодательством РФ в области образования на основании нормативных документов:

  • Приказа Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 20.08.2008 г. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Письма Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23.04.2008 г. №2490;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. №44;

  • Федерального компонента государственного стандарта образования.

В школе реализуются следующие виды образовательных программ:

- Базовая ОП по программе четырехлетнего начального образования (1-4);

- Ббазоваяые программаы основного общего образования (5-9).

- ОП социально-экономического направления (10-11)

- ОП физико-математического направления (10-11)

Учебный план реализует основные принципы Концепции структуры начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Основным проектируемым результатом освоения учебного плана является достижение выпускниками социальной зрелости, достаточной для самоопределения и самореализации в трудовой, общественно-политической, социальной и культурной сферах деятельности.

Учебный план школы составлен на основе приказа Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», письма департамента образования и науки ХМАО-Югры от 23.042008г. №2490;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальная общеобразовательная средняя школа №11 образовательная программа среднего (полного) общего образования

    Программа
    Образовательнаяпрограммасреднего (полного) общегообразования на 2011-2012 учебный год Муниципальнаяобщеобразовательнаясредняяшкола11ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАсреднего (полного) общегообразования Нижневартовск 2011-2012 Содержание ...
  2. Основная образовательная программа основного общего образования (2)

    Программа
    ... средняяобщеобразовательнаяшкола» 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования 1.2.1. Общие положения Планируемые результаты освоения основнойобразовательнойпрограммыосновного ...
  3. Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 11 основная образовательная программа начального общего образования

    Основная образовательная программа
    ... Паспорт основнойобразовательнойпрограммы начального общегообразованиямуниципальнойобщеобразовательнойсреднейшколы11 Полное название программыОсновнаяобразовательнаяпрограмма начального общегообразования Сроки реализации программы 2011 ...
  4. Образовательная программа основного общего образования (1)

    Программа
    ... «Коммунарская средняяобщеобразовательнаяшкола №1» работает над реализацией общеобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования, обеспечивающей предпрофильную подготовку обучающихся. Основными характеристиками образовательной среды ...
  5. Образовательная программа основного общего образования

    Основная образовательная программа
    Муниципальноеобщеобразовательное учреждение « Основнаяобщеобразовательнаяшкола села Инясево ... основнойшколы. Критерием этой работы являются требования к результатам освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общегообразования, ...

Другие похожие документы..