Главная > Доклад


Была поставлена цель: 

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства каждого учителя школы, его эрудиции и компетентности в области преподаваемых учебных предметов и воспитании подрастающего поколения.

Перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:

1. Обеспечить реализацию единой методической темы школы.

2. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей школы через курсовую переподготовку, планомерную аттестацию, внедрение в практику эффективных методов, приемов и технологий организации урочной и внеурочной деятельности, выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

3. Обеспечить уровень подготовки учащихся школы, соответствующий государственным образовательным стандартам и заявленным образовательным программам.

4. Активизировать познавательную деятельность учащихся, формировать у них умения и навыки рациональной организации учебного труда (самоконтроль в учении, рациональное планирование учебного труда, должный темп чтения, письма, вычислений, грамотность, аккуратность, каллиграфию при оформлении письменных работ).

5. Способствовать организации планомерной и цикличной работе педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению по учебным предметам в рамках программы «Одаренные дети».

6. Совершенствовать структуру методической работы школы.

Эти задачи решались также в рамках реализации проблемы школы:«Создание условий для повышения качества образования как составляющей образовательной системы».

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании  методической   работы   школы  педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед  школой .

В соответствии с целями и задачами  методическая   работа   школы  осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • Тематические педагогические советы.

  • Методический совет школы.

  • Школьные методические объединения.

  • Самообразование учителей.

  • Взаимопосещение и анализ уроков и мероприятий.

  • Предметные недели.

  • Информационно-методическое обслуживание учителей.

  • Мониторинг качества образования.

  • Повышение квалификации педагогического мастерства.

  • Аттестация педагогических и руководящих кадров.

  • День науки и творчества, День открытых дверей.

  • Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, информационных, развивающих).

Педагогический совет школы – основной орган управления образовательным процессом, на котором обсуждаются и принимаются коллективно решения по значимым для школы проблемам и вопросам. В этом учебном году обсуждались такие вопросы, как: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения», «Школа как пространство человечности», «Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствования педагогического мастерства учителя». Эти вопросы идут в русле методической темы школы, соотносятся с проблемой школы.

Лидирующую роль в организации эффективного и ритмичного функционирования методической службы школы играет методический совет, в состав которого включены представители администрации школы, председатели школьных МО и лучшие учителя.

Все члены методического совета входят в состав Совета по работе с одаренными детьми.

Ни одно более или менее значимое дело в школе не обходится без методического совета, на его заседаниях активно обсуждались различные вопросы, принимались решения, выносились рекомендации по всем направлениям жизнедеятельности школы. Это такие вопросы, как: реализация плана подготовки учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ, работа с одаренными детьми, аттестация педагогических кадров, итоговая аттестация учащихся школы, распространение передового педагогического опыта, итоги мониторинга учебного процесса и работа с неуспевающими и другие.

Перечисление вопросов, обсуждаемых на заседаниях методического совета, наглядно показывает нацеленность педагогического коллектива на качество образования, успешную подготовку учащихся к сдаче итоговой аттестации. Результаты обученности и качества обучения учащихся нашей школы за три последних года показывают стабильность:

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

40,3

99,8

44,5

99,5

43,2

99,5

Методический совет школы вместе с администрацией школы направлял деятельность школьных предметных МО, координирующих непосредственную работу с учителями. Анализ работы МО в 2010 - 2011 учебном году показал, что особое внимание всеми МО уделялось работе по подготовке учащихся к аттестации к ГИА в новой форме. Учителя-предметники выстраивали траекторию подготовки учащихся к ГИА и вели постоянный мониторинг результатов обучения. Результаты анализировались, доводились на классных родительских собраниях до родителей, на каждого ученика 9-х классов заведена папка, где представлены его личные результаты и даны учителем рекомендации по исправлению ситуации, если допущены ошибки. Данная работа не прошла даром: экзамены по математике и русскому языку в новой форме ГИА сданы успешно.

Большое внимание МО уделяли работе с одаренными учащимися. Необходимо отметить, что вовлечение не только одаренных детей, но и всех остальных тоже в участие в различных интеллектуальных конкурсах, дает положительный результат: дети с удовольствием пробуют свои силы. Участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП», «Интеллект» уже традиционно имеет массовый характер, особенно в начальной школе.

По результатам участия школьников во Всероссийской олимпиаде школа занимает стабильные позиции в общем рейтинге школ города и района. Эти итоги в какой-то части радуют педагогический коллектив школы, но есть еще над, чем работать. Вот почему вопросы работы с одаренными детьми рассматривались практически на каждом заседании методического совета. Позиция школы состоит в том, чтобы вовлечь как можно больше детей в участие в различных конкурсах. Школу закончили 779 учащихся. В олимпиадах и конкурсах всего приняли участие 760 человек. Получается, что практически почти каждый ученик школы принял участие в том или ином конкурсе.

В течение учебного года через МО осуществлялась планомерная работа с педагогическими кадрами: определение, работа и защита тем самообразования, курсовая переподготовка, аттестация, обмен передовым педагогическим опытом.

п/п

ФИО учителя

Предмет

Форма обобщения

Тема выступления по обмену опытом работы

1.

Евсеенко М.А.

Русский язык, литература

ШМО

Март 2011

ПроШколу РУ

Январь 2011

«Система подготовки к ГИА »

Конкурс «Самый лучший предмет». Разработка внеклассного мероприятия «Читательская конференция по рассказам А.Алексина», «Судьба великого помора. (К 300летию М.Ломоносова)».

2.

Садыкова С.М.

Русский язык

ШМО. Март 2010.

Педсовет

ноябрь 2010

ПроШколу РУ

Январь 2011

«Система подготовки к ГИА », «Ресурсы результативности при организации работы по подготовке учащихся к ЕГЭ»

Конкурс «Самый лучший предмет». Разработка внеклассного мероприятия «Язык от людей и для людей»

3.

Селютина Н.А.

Русский язык

Зам. директора по УВР

ШМО

Январь 2011

Педсовет

Январь 2011

Пути решения проблемы низкой подготовки учащихся 9 классов к ГИА.

Школа–территория человечности.

4.

Кищук Е.Н.

Русский язык, дитература

ШМО

ноябрь 2010

ПроШколу РУ

Январь 2011

Виды контроля ЗУН учащихся на уроках русского языка.

Конкурс «Самый лучший предмет». Разработка внеклассного мероприятия «Язык от людей и для людей», «Судьба великого помора. (К 300летию М.Ломоносова)»

5.

Осыка Н.Н.

Литература

ПроШколу РУ

Январь 2011

Конкурс «Самый лучший предмет». Презентация книги О.Губенко «Станичники»

6.

Ершова Н.О.

Литература, русский язык,

завуч

ПроШколу РУ

Январь 2011

Разработки уроков по литературе и русскому языку в 5х классах;

Материалы работы зам директора по УР

7.

Машукова С.А.

история

ШМО

Ноябрь 2010

«Практика отбора и классификация материалов личной лаборатории»

8.

Епимахова М.Н.

математика

ШМО

Март 2011

РМО

Сентябрь 2010

РМО

Март 2011

«Система подготовки учащихся 9х классов к сдаче экзаменов по математике в новой форме»

«Критерии оценки части «С» ЕГЭ по математике»

«Из опыта работы о разработке и апробации авторской программы по математике в 10-11 классах «Уравнения и неравенства»

9.

Кузнецова Л.В.

математика

Журнал «Математика в школе»

Авторская программа «Нестандартные решения уравнений, неравенств и их систем в 9 классе» (отправлено в ноябре 2010г.)

10.

Степаненко Е.Б.

математика

Журнал «Математика в школе»

ШМО

Март 2011

Авторская программа «Нестандартные решения уравнений, неравенств и их систем в 9 классе» (отправлено в ноябре 2010г.)

«Самостоятельная работа как одна из форм развивающего обучения»

11.

Магомедова П.А.

Классый руководитель

Педсовет

январь 2011г.

«Роль классного руководителя в формировании единого воспитательного пространства школы как территории человечности»

12.

Коляда Т.А.

Информатика

Педсовет

ноябрь 2011г.

«Формирование информационной культуры – основа качества образования»

13.

Письменная И.Н.

физика

РМО

Август 2010

РМО

Март 2011

«Система подготовки учащихся к олимпиаде по физике»

«Система подготовки учащихся к ЕГЭ»

14.

Усанова Е.Н.

химия

Педсовет

Ноябрь 2010

РМО

Март 2011

«Контекстные задачи. Формирование компетенций учащихся»

«Интегральный подход в преподавании химии»

15.

Здвижко А.Г.

технология

РМО

Февраль 2011

Интернет-конкурс «Фестиваль педагогических идей»

Мастер-класс «Геометрическая резьба по дереву»

«Метод творческих проектов на уроках технологии»

16.

Оробей И.В.

технология

РМО

Интернет-конкурс «Фестиваль педагогических идей»

«Дидактический материал и система контроля на уроках технологии»

Две публикации

17

Рыданова Т.В.

технология

г. Ялта 2011г.

Профессиональная выставка декоративного прикладного искусства

Подготовка дипломантов 4-го регионального фестиваля молодых дизайнеров «Первый шаг»

18

Солод О.А.

Английский язык

Педсовет

Ноябрь 2010

Предметная неделя

Декабрь 2010г.

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГС второго поколения».

«Активизация познавательной деятельности на уроках английского языка в начальной школе»

19

Устинова Т.Н.

Английский язык

ШМО

Январь 2011г.

«Использование отдельных элементов проектирования в 10 классе по учебнику М.З. Биболетовой»

20.

Пальчикова Е.В.

Английский язык

ШМО

Январь 2011г.

«Технология игры при обучении английскому языку»

21

Ануфриенко Н.Н.

Английский язык

ШМО

Март 2011

«Оптимизация процесса обучения иностранному языку с помощью ТСО и с применением ресурсов сети Интернет»

22

Валуйская С.А.

Английский язык

Предметная неделя

Декабрь 2010г.

«Нестандартные формы обучения на уроках английского языка с применением компьютерных технологий»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад средней общеобразовательной школы № 20 города минеральные воды ставропольского края

    Доклад
    ... учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола20городаМинеральныеВодыСтавропольскогокрая Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы20городаМинеральныеВодыСтавропольскогокрая за ...
  2. Гимназия № 2 города минеральные воды ставропольского края публичный отчет о работе педагогического коллектива

    Публичный отчет
    ... : / Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 2 городаМинеральныеВодыСтавропольскогокрая расположена на восточной окраине города. Комплекс гимназии ... занятия с числом учащихся до 20 человек. С 1991 года средняяшкола № 2 перешла на ...
  3. Средней общеобразовательной школы № 20 г минеральные воды

    Доклад
    ... общеобразовательное учреждение среднююобщеобразовательнуюшколу20 г. МинеральныеВоды, является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы20городаМинеральныеВодыСтавропольскогокрая ...
  4. «Лицей № 3» г Минеральные Воды Ставропольского края

    Основная образовательная программа
    ... № 3» г. МинеральныеВодыСтавропольскогокрая «Согласовано» «Утверждено» ... общеобразовательнойшколы целевых ... городаМинеральныеВоды - в сохранении и развитии традиций города ... звуков (Поэзия) (20 ч.) В. Жуковский « ... основного и среднего (полного) ...
  5. Реестр организаций отдыха и оздоровления детей ставропольского края в 2012 году раздел 1 информация об оздоровительных организациях действующих на территории ставропольского края

    Документ
    ... минеральнойводой,грязелечение ... Средняяобщеобразовательнаяшкола20 ст. Подгорной» Муници-пальная Администра-ция Георгиевского муниципаль-ного района Ставропольскийкрай ... общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола20города ...

Другие похожие документы..