Главная > Доклад


Задачи на следующий учебный год:

1. Сохранение и поддержание здоровья учащихся.

2. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей (законных представителей).

3. Обучение основам здорового образа жизни.

4. Разработка и внедрение педагогических рекомендаций, программ  по оптимизации  образовательного процесса на валеологической основе.

5. Мониторинг здоровья.

6. Организация   и   проведение   пропагандистской   работы   по   вопросам  здоровья   и  здорового образа жизни.

7. Создание условий для социально-психологической защищенности детей и подростков в общеобразовательном учреждении.

8. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

9. Организация системы профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

10. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Информатизация образования

Одним из ключевых направлений информатизации образования является применение информационных технологий в учебном процессе. Компьютерная грамотность стала составляющей профессионального уровня учителя, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроках. В школе функционируют 2 компьютерных класса, оборудованных современными машинами (Windows XP), мультимедийными проекторами, обеспечен выход в Интернет. В расписании кабинеты задействованы не только для проведения уроков информатики, в них занимаются также изучением других предметов школьной программы. Руководители 10 учебных кабинетов получили компьютеры, мультимедийные проекторы. В кабинетах имеются настенные экраны. Места свободного доступа для учащихся организованы в кабинетах информатики.

  В школу была произведена поставка стандартного (базового) пакета программного лицензионного обеспечения (СБППО) для использования в ОУ «Первая помощь 2.0»

В период действия лицензионного соглашения на использование программных продуктов СБППО предлагается доступ к курсам дистанционного обучения для учеников и преподавателей ОУ по программным продуктам СБППО. Функционирует школьный сайт, который содержит важную для всех участников учебно-воспитательного процесса информацию, новости, возможности для общения.

Наш сайт: www.26311-c020os.edusite.ru . Его структура, содержание периодически меняются. Большая галерея фотографий – отчётов о наших традиционных мероприятиях, новости и многое другое призвано заинтересовать учеников и родителей жизнью школы. Материальная база школы постоянно пополняется новой компьютерной техникой, сопутствующими компонентами для обеспечения растущих потребностей. В школе разработана и работает программа информатизации школы на 2010 – 2013 учебные годы.

Социально-педагогическая работа

В течение 2010-2011 учебного года из МОУ СОШ № 20 г. Минеральные Воды

выбыло 34 учащихся и прибыло 23 учащихся. Основная причина- перемена местожительства по заявлению родителей (законных представителей), переход на обучение в другое учебное заведение.

В детские дома и в вечернюю школу учащиеся в этом учебном году направлены не были.

По индивидуальной форме обучения в 2010-2011 учебном году обучалось 20 человек.

Из МОУ СОШ № 20 учащиеся не исключались.

В течение 2010-2011 учебного года не приступивших к занятиям учащихся нет.

В результате мониторинга проведенного классными руководителями на начало и конец

учебного года с целью выявления учащихся, находящихся в социально- опасном положении, выявлено 15 семей, где родители отклоняются от воспитания и нередко

злоупотребляют спиртными напитками.

Создан банк данных на эту группу учащихся.

В течение учебного года классные руководители посетили эти семьи на дому, постоянно

проводили воспитательные беседы, как с учащимися, так и с родителями. Классные руководители старались привлечь данных учащихся к внеклассной работе. Социальный

педагог ежедневно контролировал посещение школы данными учащимися, проведя с ними беседы.

В течение 2010-2011 учебного года было проведено согласно плана 4 заседания Совета по профилактике, на которых было рассмотрено 15 характеристик следующих учащихся:

Купянский Станислав-9в класс, Шаманов Алексей- 6а класс, Черкасов Андрей-9в класс,

Бурлуцкий Роман 7 в класс, Неверов Денис 7 в класс, Горбань Андрей-9б класс, Савченко

Виталий-10а класс, Закерьяев Михтат -8а класс, Половинко Валентина- 8а класс, Алиев

Р.-6а класс, Тамаев Давид- 6а класс, Антонов В.-6а класс, Скрябин Сергей- 6б класс,

Дербышев В.- 6 б класс, Ткаличев Вадим - 5б класс.

В классах были проведены беседы на правовые темы в рамках декады по правовому воспитанию.

Так как меры воспитательного воздействия в школе принесли положительные результаты,

ходатайства в КДН направлены не были.

По итогам 2010-2011 учебного года не сняты с учета в КДН такие учащиеся как:

Момот

Николай

7а класс

Проживание в социально опасной среде, пропуски уроков без уважительной

причины

Посещение на дому социальным педагогом,

классным руководителем

Переведен в 8 класс

Момот

Дмитрий

6 в класс

Проживание в социально опасной среде, слабая успеваемость, пропуски уроков без уважительной

причины

Посещение на дому социальным педагогом.

Переведен в 7 класс

Черкасов Андрей

9 в класс

Пропуски уроков без уважительной причины, слабая успеваемость.

Посещение на дому социальным педагогом.

Получил основное общее образование

Классные руководители ежедневно вели контроль за посещением этими учащимися

учебных занятий, в результате чего они успешно переведены в следующий класс, а Черкасов Андрей завершил обучение в 9-ом классе.

В 2010-2011 учебном году был проведен мониторинг с целью выявления семей, не

обеспечивающих надлежащее воспитание учащихся:

- школа 1 ступени-8 человек

- школа 2 ступени- 5 человек

- школа 3 ступени-2 человека

Адресное питание получали - всего-33 учащихся

- школа 1 ступени-20 учащихся

- школа 2 ступени- 10 учащихся

- школа 3 ступени- 3 учащихся

На школьном Совете по профилактике рассмотрено 15 характеристик учащихся школы 1 и 2 ступени.

Состоят на учете

- на внутришкольном - 15 учащихся

- на учете в ОПДН -1 (Сенчишак Илья)

- на учете в КДН - 3 учащихся (Момот Н., Момот Д., Черкасов А.)

В МОУ СОШ № 20 реализованы в 2010-2011 году следующие программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних:

- изучение правил дорожного движения

-изучение правил поведения и техники безопасности учащихся на уроках и во внеурочное время

-правовая информация в рамках предмета «Право», «Обществознание», «Окружающий мир», «Литература», «Основы безопасности жизнедеятельности»

- в рамках внеклассных мероприятий: конкурс «Законы дорог уважай», «Декада по духовно-нравственному воспитанию», «Декада правовых знаний», классные часы на правовые темы («Подросток и наркотики», родительские собрания и др. мероприятия).

Социальный паспорт школы, составленный на начало учебного года

2008-2009

уч. год

2009-2010

уч. год

2010 – 2011 уч. год

школа 1 ступени

школа 2 ступени

школа 3 ступени

итого

мониторинг

подтверждено документам.

мониторинг

подтверждено документам.

мониторинг

подтверждено документам.

мониторинг

подтверждено документам.

Количество учащихся

755

798

352

352

375

375

58

58

785

785

Количество классов

31

32

14

14

15

15

2

2

31

31

Детей из семей беженцев

1

5

Дети - инвалиды

5

7

5

5

1

1

1

1

7

7

Многодетные семьи в них детей (обучаются в школе)

28

31

21

10

25

4

3

49

14

47

58

65

14

69

8

13

147

22

Малообеспечен. семьи

в них детей

39

41

26

2

22

3

1

49

5

46

55

30

2

23

3

3

56

5

Детей из остро-нуждающ. семей

3

6

1

10

Неполные семьи

в них детей

воспитывает одна мать

воспитывает один отец

148

51

74

14

139

137

143

50

72

14

136

3

5

1

2

3

Социально-неблагополучные семьи

5

5

2

2

4

Дети из социально-неблагополучных семей

5

6

3

9

12

Сироты

1

2

2

2

Социальные сироты

дети, (родители которых уклоняются от воспитания и содержания детей)

1

1

3

3

6

Опекаемые дети

5

8

4

4

5

5

1

1

10

10

Девиантное поведение

15

1

1

3

4

«Группа риска» - дети

6

7

3

2

5

Состоят на ВШУ

15

17

7

7

Состоят на учете в КДН

1

5

3

3

Состоят на учете в ОПДН

2

2

Дети, не посещающие школу

1

Индивидуальное обучение

14

17

7

7

3

3

2

2

12

12

Бесплатное питание

30

34

16

16

11

11

27

27

Совершено правонарушений

-

1

Совершено преступлений

1

(Луценко И.)

Направлены в спецучреждения

1

(Исмай-лов А.)

-

Направлены в детский дом

1

(Крапи-вин Ю.)

-

Лишены родительских прав

1

-

1

1

1

1

2

2

Контрольные показатели работы библиотеки за 2010-2011 учебный год

Количество учащихся - 785 Из них читатели - 715

Учителей – 64 Из них читатели - 64

Общий объем фонда -6024 экз. на сумму: 644649руб.22 коп.

Объем фонда учебной литературы -2669экз. на сумму 325322 руб. 54 коп.

Фонд художественной и методической литературы: 3011экз. на сумму- 198168 руб. 13 коп.

Прочие материалы (диски, видеоматериалы) –344 экз. на сумму- 121158руб. 55 коп.

Всего за 2010-2011 учебный год получено: 138 экз. на сумму - 37077руб. 00коп.

Художественной и методической литературы- 6 экз. на сумму- 5341руб. 00 коп.

Учебной литературы-132экз. на сумму- 31736руб.00 коп.

Списано художественной литературы -19экз. на сумму- 349-86коп.

Списано учебной литературы - 5707экз. на сумму- 286279руб. 71коп.

Обеспеченность учащихся учебниками за счет школы-40 %

За счет родительских средств- 59 %

Число посещений составляет- 6779

Число книговыдач (с учетом выданных учебников) -7544 экз.

Книговыдача отдельно по отделам составляет:

1.Общественно-политическая литература-2010 экз.

2.Естествознание, математика- 2264 экз.

3.Литература по искусству, спорту, психологи-401 экз.

4.Художественная литература-2181 экз.

5.Журналы и газеты- 579 экз.

6.Диски, видеоматериалы-109 экз.

По сравнению с прошлымучебным годом:

посещаемость-6803, что составляет на 24- меньше, чем в прошлом учебном году;

книговыдача- 7560 экз.- что составляет на 16 экз. меньше, чем в прошлом уч. году.

Число приобретенных учебниковза счет родительских средств: 2009-2010- учебный год - 73%, 2010-2011 учебном году- 59 %, что составляет на 14% меньше по сравнению с прошлым учебным годом, за счет школы обеспеченность:- 2009-2010 учебном году - 37%, 2010-2011 учебном году-40%, что составляет на 3% больше, чем в прошлом учебном году.

Учебников за учебный год получено:132экз., что составляет на 164экз. меньше по сравнению с прошлым учебным годом.

Художественной и методической литературы получено:6экз., на 1экз. больше, чем в прошлом учебном году.

Заказано учебников 30345 - экз.

Получено – 132 экз.- заказ выполнен на 4 %.

Периодические издания в 2010-2011 учебном году не выписывались.

В рамках работы школьной библиотеки проведены следующие мероприятия:

1. обзоры- 12

2. книжные выставки- 10

3. игры, конкурсы, викторины, громкие чтения и другие виды библиотечной работы- 18

В школе реализуется Программа развития школы.

Цель: создание образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохранении здоровья, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи Программы:

- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

- внедрение новых методов и технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

- формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

- обеспечение качественного уровня подготовки учащихся школы, соответствующий государственным образовательным стандартам;

- продолжение работы по совершенствованию педагогического мастерства учителей школы через курсовую переподготовку, аттестацию педагогических работников, внедрение в практику эффективных методов, приемов и технологий организации урочной и внеурочной деятельности, выявление и распространение передового педагогического опыта на основе принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- способствовать организации планомерной и цикличной работе педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению по учебным предметам в рамках программы «Одаренные дети»;

- организовать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

- формировать информационную культуру учителей и учащихся, навыки работы с современными средствами обработки и передачи информации, освоения информационных технологий;

- продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся и формированию у них прочных установок нравственного поведения;

- создать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации обучающихся.

Результаты работы школы:

Качественное обновление и содержание учебно-воспитательного процесса в школе:

  • Школа стала победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений активно внедряющих инновационные программы. Получила президентский грант в 1 000 000 рублей в 2008 году.

  • Школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России».

  • Учащиеся участвовали во Всероссийских, краевых, муниципальных конкурсах, фестивалях, олимпиадах и в спортивных соревнованиях.

  • Педагоги школы владеют ИКТ технологиями, более 60% преподавателей используют информационные технологии на уроках.

  • Завершилась работа муниципальной опытно-экспериментальной площадки «Педагогические условия развития творческой личности в общеобразовательном учреждении»

  • Школа с 2010 года работает как стажерская площадка по работе с одаренными детьми.

  • Выпускники школы успешно проходят государственную (итоговую) аттестацию и получают аттестат об образовании - 100%.

Создание системы дополнительных услуг для детей старшего дошкольного возраста:

  • Организованы подготовительные курсы для детей 6-летнего возраста в рамках дополнительного образования социально-педагогической направленности подготовка детей к школе.

Реализация новых подходов к формированию развивающей среды школы для выявления и развития способностей и интересов детей:

  • Увеличилась сеть кружков и спортивных секций;

  • Улучшилась материальная база;

  • Реализуется программа «Одаренные дети»;

  • Совершенствуется сотрудничество с ЦДО, ДТТ, ДЮСШ, «Поиск».

Развитие профильного обучения в старшей школе для формирования индивидуальных образовательных траекторий обучающихся:

  • Ведена предпрофильная подготовка;

  • Ведется профильное обучение в школе 3 ступени;

  • Ведется мониторинг продолжения образования учащимися школы.

Создание условий в школе обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся:

  • Реализуются программа «Здоровье»;

  • Проводится индивидуальная коррекционная работа с учетом медицинских и психолого-педагогических особенностей развития ребенка;

  • Составлен банк данных учащихся, требующих особого внимания;

  • Оборудован медицинский кабинет;

  • Организовано горячее питание учащихся в школьной столовой, поддержка детей из малообеспеченных детей;

  • Введется мониторинг посещаемости и заболеваемости учащихся.

Повышение общественного престижа школы как образовательно-культурного центра микрорайона:

  • Проведение районных семинаров для руководителей, заместителей руководителя, педагогов общеобразовательных учреждений;

  • Подключение к сети Интернет, создание сайта школы

www.26311-c020os.edusite.ru;

  • Издание ученической газеты;

  • Проведение ежегодных публичных отчетов руководителя;

  • Издание методических разработок и материалов «День науки и творчества».

Выводы:

  1. МОУ СОШ № 20 г. Минеральные Воды функционирует стабильно в режиме развития.

  2. Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой и программно-целевыми установками региона.

  3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

  4. Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого конкретного ребенка.

  5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективности использования современных образовательных технологий, в том числе, информационно-коммуникационных.

  6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов соуправления школой.

  7. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.

  8. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах различного вида.

Родители, выпускники и местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

В настоящее время школа работает над проблемой «Создание условий для повышения качества образования как составляющей образовательной системы»

Директор МОУ СОШ № 20 __________ Н. М. Дегтярева

«27 » июня 2011 г.

36





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад средней общеобразовательной школы № 20 города минеральные воды ставропольского края

    Доклад
    ... учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола20городаМинеральныеВодыСтавропольскогокрая Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы20городаМинеральныеВодыСтавропольскогокрая за ...
  2. Гимназия № 2 города минеральные воды ставропольского края публичный отчет о работе педагогического коллектива

    Публичный отчет
    ... : / Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 2 городаМинеральныеВодыСтавропольскогокрая расположена на восточной окраине города. Комплекс гимназии ... занятия с числом учащихся до 20 человек. С 1991 года средняяшкола № 2 перешла на ...
  3. Средней общеобразовательной школы № 20 г минеральные воды

    Доклад
    ... общеобразовательное учреждение среднююобщеобразовательнуюшколу20 г. МинеральныеВоды, является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы20городаМинеральныеВодыСтавропольскогокрая ...
  4. «Лицей № 3» г Минеральные Воды Ставропольского края

    Основная образовательная программа
    ... № 3» г. МинеральныеВодыСтавропольскогокрая «Согласовано» «Утверждено» ... общеобразовательнойшколы целевых ... городаМинеральныеВоды - в сохранении и развитии традиций города ... звуков (Поэзия) (20 ч.) В. Жуковский « ... основного и среднего (полного) ...
  5. Реестр организаций отдыха и оздоровления детей ставропольского края в 2012 году раздел 1 информация об оздоровительных организациях действующих на территории ставропольского края

    Документ
    ... минеральнойводой,грязелечение ... Средняяобщеобразовательнаяшкола20 ст. Подгорной» Муници-пальная Администра-ция Георгиевского муниципаль-ного района Ставропольскийкрай ... общеобразовательное учреждение средняяобщеобразовательнаяшкола20города ...

Другие похожие документы..