Главная > Публичный отчет


Результаты образовательной деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 23»

2009-2010 учебный год

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Троицк, 2010

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика учреждения

2

  1. Особенности образовательного процесса

    1. Особенности организации процесса обучения. Образовательные программы

    2. Внедрение современных технологий и форм организации образовательного процесса

    3. Организация внеклассной и внеурочной деятельности

4

5

6

  1. Условия осуществления образовательной деятельности

    1. Режим работы

    2. Материально-техническая база. Информационно-технологическая инфраструктура

    3. Педагогический потенциал

8

8

11

  1. Результаты образовательной деятельности

    1. Совершенствование содержания образования на основе внедрения инновационных образовательных программ. Организация системы профильного гимназического образования.

    2. Качество обучения.

    3. Результаты государственной (итоговой) аттестации.

    4. Результаты работы с одаренными учащимися.

    5. Результаты реализации программы развития воспитательной системы.

    6. Результаты деятельности психологической службы.

    7. Реализация программы «Образование и здоровье».

    8. Социальная активность и внешние связи.

    9. Финансово- экономическая деятельность.

  1. Перспективы развития

15

17

20

23

26

39

48

51

52

53

55

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23» создано на основании постановления главы администрации города Троицка Челябинской области от 29 июня 1995 г. № 539 «О создании муниципального образовательного учреждения «Школа – лингвогуманитарная гимназия № 23». В 2003 году учреждению установлен статус гимназии, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по образовательным областям «Филология», «Обществознание», «Искусство».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23» (далее МОУ «Гимназия № 23») осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом (новая редакция), утвержденным постановлением администрации города Троицка от 16.02.2010 г. № 232, лицензией Серии А № 287373, выданной Министерством образования и науки Челябинской области на срок действия до 07 ноября 2013 г. на образовательную деятельность по общеобразовательным программам и Свидетельством о государственной аккредитации (№ АА096525 , действительно до 02 апреля 2013 г.).

МОУ «Гимназия № 23» создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного общего образования всех ступеней. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам лингво-гуманитарного и социально-гуманитарного профиля.

Контингент учащихся формируется в основном из жителей поселка энергетиков Троицкой ГРЭС. Дети из других районов города, а также из близлежащего села Бобровка Троицкого района составляют в разные периоды от 10 до 15 % контингента.В гимназии обучаются дети рабочих и служащих, предпринимателей мелкого и среднего бизнеса. Данные категории населения имеют различный социальный статус по уровню дохода, образования, престижу профессии и т.д.

За время своего существования гимназия завоевала значительный авторитет среди населения. Многие ее выпускники приводят в гимназию своих детей, образуя многочисленные «династии». 12 педагогов, являются выпускниками школы разных лет, что свидетельствует о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.

В 1-е классы учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей на общих основаниях. При наличии свободных мест в гимназию могут быть приняты учащиеся на любом этапе обучения. За последние 5 лет наблюдается устойчивая положительная динамика изменения количества обучающихся.

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Общее кол-во обучающихся, чел.

388

441

471

510

1 степень

134

170

191

228

2 ступень

212

213

233

235

3 ступень

42

58

47

47

Средняя наполняемость классов

20,4

22,0

24,7

25,5

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются Педагогический совет, Методический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительские комитеты классов.

Огромное внимание в вопросе демократизации образования отводится внедрению новых форм общественного самоуправления. В 2007-2008 г.г. в гимназии была организована работа общешкольного родительского комитета, в чьи задачи входило содействие в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Решения родительского комитета принимались простым большинством голосов, носили рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией и последующим сообщением о результатах рассмотрения. С 2008-2009 уч.г. вместо общешкольного родительского комитета создан Управляющий совет, куда входят обучающиеся, родители и педагоги. Принципиальное отличие нового органа общественного самоуправления – расширение полномочий на принятие решений.

Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, который назначает из числа работников своих заместителей. В структуру управления входят заместители директора по учебно-воспитательной, внеклассной, административно-хозяйственной работе, заместитель директора по информатизации, организатор массовых мероприятий, куратор программы «Одаренные дети», руководитель многофункциональной предметной лаборатории «Поливалентный актовый зал», руководители кафедр. Психолого-медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.

Основные направления образовательной деятельности учреждения определены Программой развития, разработанной на период с 2006 по 2010 г.г.

2009-2010 учебный год являлся годом комплексной реализации основных направлений деятельности, определенных Программой развития гимназии на период до 2011 года, планом мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование», планом мероприятий, проводимых в рамках Года учителя и планом мероприятий по реализации целей и задач государственной политики в области образования, определяемых основными нормативными документами.

Стратегической целью образовательной деятельности гимназии является создание инновационной культурно-образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие и успешную социализацию учащихся путем совершенствования содержания и форм организации образовательного процесса.

Реализация целей и задач образовательной деятельности гимназии способствует достижению высокого уровня качества и общедоступности образования на основе

-обновления материально-технической базы образовательного учреждения,

- информатизации образования,

-реализации новых моделей организации, изменения содержания и технологий образовательного процесса,

- совершенствования форм воспитания в образовательном процессе,

- создания условий, обеспечивающих психологический и физический комфорт, безопасность и всестороннее развитие участников образовательного процесса,

- формирования здоровьесберегающей образовательной среды,

- поддержки педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи.

В 2009-2010 уч.г. перед педагогическим коллективом стояла задача создания условий для реализации плановых мероприятий Программы развития, а именно:

Задачи

  1. Совершенствование содержания образования на основе внедрения инновационных образовательных программ

  1. Создать условия для реализации:

- Концепции профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования;

- Программы развития воспитательной системы;

- Программы «Образование и здоровье»

- Программы информатизации образовательного процесса;

- Программы «Одаренные дети».

  1. Организация системы многопрофильного гимназического образования

  1. Продолжить внедрение модели многопрофильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования на основе индивидуальных учебных планов.

  2. Продолжить формирование системы предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов через интеграцию основного и дополнительного образования, организацию работы с одаренными учащимися, реализацию моделей гимназического образования лингво-гуманитарного и социально-гуманитарного направления в 5-9-х классах гимназии, планирование воспитательной работы классных руководителей.

  1. Провести окончательную корректировку программно-методического обеспечения, разработать систему диагностики результатов обучения по предметам, составляющим основу пропедевтики социально-гуманитарного профиля на ступени основного общего образования.

  2. Совершенствовать систему мониторинга результатов профильного обучения;

  3. Разработать образовательные программы предметных и элективных курсов.

  4. Создать условия для сохранения положительной динамики качества государственной (итоговой) аттестации.

  1. Внедрение современных технологий и форм организации образовательного процесса

  1. Обобщить опыт работы педагогов по внедрению информационно-коммуникационных технологий и использованию интерактивного оборудования в образовательном процессе.

  2. Создать условия для расширения сферы применения исследовательских и проектных методов в обучении.

  3. Продолжить работу по внедрению инновационной оценки «портфолио» в системе воспитательной работы.

  4. Создать условия для организации образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий:

- разработать систематический мониторинг здоровьесберегающей деятельности (валеологический анализ урока, контроль правильного использования ТСО, соблюдение норм учебной нагруз­ки (дневной, недельной, годовой), санитарного состояния учебного помещения, состояния рабочей мебели и др.).

- расширить спектр форм массовой пропаганды здорового образа жизни, направленных на повышение валеологической грамотности всех участников образовательного процесса

- создать условия для оптимизации двигательного ре­жима учащихся разных возрастов.

- совершенствовать систему школьного питания

- совершенствовать эстетическое состояние школьных помещений

  1. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов

  1. Организовать обобщение и представление педагогического опыта педагогов в форме открытых методических мероприятий, участия в конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, публикаций и размещения материалов в сети интернет.

  2. Организовать серию методических мероприятий по изучению технологии развития критического мышления, блочно-модульного обучения и др.

  3. Организовать систему мероприятий в рамках, объявленного Года Учителя.

В соответствии с решение Министерства образования и науки Челябинской области МОУ «Гимназия № 23» выделены средства для проведения капитального ремонта здания гимназии. В связи с началом ремонтных работ возникла необходимость корректировки задач, основных направлений образовательной деятельности гимназии, изменения режима работы при обязательном выполнении требований к содержанию образования. Ведущая задача образовательной деятельности гимназии – обеспечить реализацию государственных образовательных стандартов и не допустить снижение качества предоставления образовательных услуг.

  1. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    1. Особенности организации процесса обучения. Образовательные программы.

Организация образовательного процесса осуществляется самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.

Образовательные программы, соответствуют государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования, а именно, федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089), программам по учебным предметам (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).

Образовательный процесс осуществляется на основе дифференцированного подхода с целью усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам лингво-гуманитарного и социально-гуманитарного профиля.

Учебный план сформирован на основе областного базисного учебного плана. В учебном плане сохраняются все образовательные области инвариантной части областного базисного учебного плана, учитываются предпосылки для разработки вариативно-индивидуального школьного компонента и определяется максимальная нагрузка учащихся при шестидневной рабочей неделе.

Часы гимназического компонента для удовлетворения образовательных потребностей и в соответствии с целями и задачами образовательного процесса использованы для углубленного изучения предметов образовательных областей «Филология» (2-9 кл.) и «Обществознание» (5-9 кл.), а также для организации на 3 ступени профильного обучения. В начальной школе во 2-4-х классах реализуются программы углубленного изучения иностранного языка (английского и немецкого). В 5, 6-х, 7-х, 9-х классах введена внутриклассная дифференциация для изучения иностранного языка и предметов образовательной области «Обществознание» на общеобразовательном и углубленном уровне. В 8 классе реализуются программы, направленные на пропедевтику лингво-гуманитарного профиля. В 10, 11 классах изучение предметов учебного плана организовано в группах базового и профильного уровня с учетом образовательных потребностей учащихся.

Индивидуальный компонент включает в себя индивидуальные и групповые занятия, занятия с одаренными и слабоуспевающими детьми, которые проводятся во внеурочное время. К ним относятся элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия творческого характера, проектно-поисковой и исследовательской деятельности, групповые и индивидуальные занятия с целью усвоения образовательных программ на уровне выше базового для подготовки к ЕГЭ и ликвидации пробелов.

При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, трудовому обучению, физической культуре на второй и третьей ступенях общего образования, хореографии в 2-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) осуществляется деление класса на две группы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2 Информации об успехах и проблемах школы за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... НОШ № 992 Малинкиной Т.Г ЗА 20092010УЧЕБНЫЙГОДПубличныйотчет директора ГОУ НОШ № 992 Малинкиной Т.Г. ... , прежде всего родительской, об образовательнойдеятельности ОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования ...
  2. АНАЛИЗ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 574 по направлениям деятельности 2009 – 2010 учебный год

    Документ
    ... ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 574 по направлениям деятельности20092010учебныйгод ... Публичный доклад директора школы № 574 по учебно-воспитательной и финансово-экономической деятельности школы. Отчеты ...
  3. Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Отчет
    ... 2009-2010учебномгоду. Планирование экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях округа на следующий учебныйгод. По результатам ... информацию об экспериментальной деятельности в публичныеотчетыобразовательного учреждения, вывешивают ...
  4. Публичный отчет центра образования № 1409 северного окружного управления образования департамента образования города москвы за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    Публичныйотчет Государственного образовательного учреждения ... за 2009-2010учебныйгод Дополнительное образование - это мотивированная образовательнаядеятельность, за ... . Учитывая достигнутые результаты работы за 2009-2010учебныйгод, определены цель ...
  5. Публичный доклад о деятельности муниципального учреждения средней общеобразовательной школы № 43 за 2009-2010 учебный год иваново-вознесенского имени генерал-фельдмаршала графа кадетского корпуса

    Доклад
    ... учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный период - 2009-2010учебныйгод. Основными целевыми ... Отчет заслушан на заседании Управляющего совета МУСОШ № 43 19.01.2010, протокол № 6. Результатыобразовательнойдеятельности ...

Другие похожие документы..