Главная > Публичный отчет
Результаты образовательной деятельности
муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 23»
2009-2010 учебный год
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
Троицк, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика учреждения
2
Особенности образовательного процесса
Особенности организации процесса обучения. Образовательные программы
Внедрение современных технологий и форм организации образовательного процесса
Организация внеклассной и внеурочной деятельности
4
5
6
Условия осуществления образовательной деятельности
Режим работы
Материально-техническая база. Информационно-технологическая инфраструктура
Педагогический потенциал
8
8
11
Результаты образовательной деятельности
Совершенствование содержания образования на основе внедрения инновационных образовательных программ. Организация системы профильного гимназического образования.
Качество обучения.
Результаты государственной (итоговой) аттестации.
Результаты работы с одаренными учащимися.
Результаты реализации программы развития воспитательной системы.
Результаты деятельности психологической службы.
Реализация программы «Образование и здоровье».
Социальная активность и внешние связи.
Финансово- экономическая деятельность.
Перспективы развития
15
17
20
23
26
39
48
51
52
53
55
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23» создано на основании постановления главы администрации города Троицка Челябинской области от 29 июня 1995 г. № 539 «О создании муниципального образовательного учреждения «Школа – лингвогуманитарная гимназия № 23». В 2003 году учреждению установлен статус гимназии, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по образовательным областям «Филология», «Обществознание», «Искусство».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 23» (далее МОУ «Гимназия № 23») осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом (новая редакция), утвержденным постановлением администрации города Троицка от 16.02.2010 г. № 232, лицензией Серии А № 287373, выданной Министерством образования и науки Челябинской области на срок действия до 07 ноября 2013 г. на образовательную деятельность по общеобразовательным программам и Свидетельством о государственной аккредитации (№ АА096525 , действительно до 02 апреля 2013 г.).
МОУ «Гимназия № 23» создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного общего образования всех ступеней. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам лингво-гуманитарного и социально-гуманитарного профиля.
Контингент учащихся формируется в основном из жителей поселка энергетиков Троицкой ГРЭС. Дети из других районов города, а также из близлежащего села Бобровка Троицкого района составляют в разные периоды от 10 до 15 % контингента.В гимназии обучаются дети рабочих и служащих, предпринимателей мелкого и среднего бизнеса. Данные категории населения имеют различный социальный статус по уровню дохода, образования, престижу профессии и т.д.
За время своего существования гимназия завоевала значительный авторитет среди населения. Многие ее выпускники приводят в гимназию своих детей, образуя многочисленные «династии». 12 педагогов, являются выпускниками школы разных лет, что свидетельствует о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.
В 1-е классы учреждения принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей на общих основаниях. При наличии свободных мест в гимназию могут быть приняты учащиеся на любом этапе обучения. За последние 5 лет наблюдается устойчивая положительная динамика изменения количества обучающихся.
Учебный год | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 |
Общее кол-во обучающихся, чел. | 388 | 441 | 471 | 510 |
1 степень | 134 | 170 | 191 | 228 |
2 ступень | 212 | 213 | 233 | 235 |
3 ступень | 42 | 58 | 47 | 47 |
Средняя наполняемость классов | 20,4 | 22,0 | 24,7 | 25,5 |
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются Педагогический совет, Методический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительские комитеты классов.
Огромное внимание в вопросе демократизации образования отводится внедрению новых форм общественного самоуправления. В 2007-2008 г.г. в гимназии была организована работа общешкольного родительского комитета, в чьи задачи входило содействие в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся. Решения родительского комитета принимались простым большинством голосов, носили рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией и последующим сообщением о результатах рассмотрения. С 2008-2009 уч.г. вместо общешкольного родительского комитета создан Управляющий совет, куда входят обучающиеся, родители и педагоги. Принципиальное отличие нового органа общественного самоуправления – расширение полномочий на принятие решений.
Непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор, который назначает из числа работников своих заместителей. В структуру управления входят заместители директора по учебно-воспитательной, внеклассной, административно-хозяйственной работе, заместитель директора по информатизации, организатор массовых мероприятий, куратор программы «Одаренные дети», руководитель многофункциональной предметной лаборатории «Поливалентный актовый зал», руководители кафедр. Психолого-медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник.
Основные направления образовательной деятельности учреждения определены Программой развития, разработанной на период с 2006 по 2010 г.г.
2009-2010 учебный год являлся годом комплексной реализации основных направлений деятельности, определенных Программой развития гимназии на период до 2011 года, планом мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование», планом мероприятий, проводимых в рамках Года учителя и планом мероприятий по реализации целей и задач государственной политики в области образования, определяемых основными нормативными документами.
Стратегической целью образовательной деятельности гимназии является создание инновационной культурно-образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие и успешную социализацию учащихся путем совершенствования содержания и форм организации образовательного процесса.
Реализация целей и задач образовательной деятельности гимназии способствует достижению высокого уровня качества и общедоступности образования на основе
-обновления материально-технической базы образовательного учреждения,
- информатизации образования,
-реализации новых моделей организации, изменения содержания и технологий образовательного процесса,
- совершенствования форм воспитания в образовательном процессе,
- создания условий, обеспечивающих психологический и физический комфорт, безопасность и всестороннее развитие участников образовательного процесса,
- формирования здоровьесберегающей образовательной среды,
- поддержки педагогических работников, одаренных детей и талантливой молодежи.
В 2009-2010 уч.г. перед педагогическим коллективом стояла задача создания условий для реализации плановых мероприятий Программы развития, а именно:
№ | Задачи |
| |
- Концепции профильного обучения на ступени среднего (полного) общего образования; - Программы развития воспитательной системы; - Программы «Образование и здоровье» - Программы информатизации образовательного процесса; - Программы «Одаренные дети». | |
| |
| |
| |
- разработать систематический мониторинг здоровьесберегающей деятельности (валеологический анализ урока, контроль правильного использования ТСО, соблюдение норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой), санитарного состояния учебного помещения, состояния рабочей мебели и др.). - расширить спектр форм массовой пропаганды здорового образа жизни, направленных на повышение валеологической грамотности всех участников образовательного процесса - создать условия для оптимизации двигательного режима учащихся разных возрастов. - совершенствовать систему школьного питания - совершенствовать эстетическое состояние школьных помещений | |
| |
|
В соответствии с решение Министерства образования и науки Челябинской области МОУ «Гимназия № 23» выделены средства для проведения капитального ремонта здания гимназии. В связи с началом ремонтных работ возникла необходимость корректировки задач, основных направлений образовательной деятельности гимназии, изменения режима работы при обязательном выполнении требований к содержанию образования. Ведущая задача образовательной деятельности гимназии – обеспечить реализацию государственных образовательных стандартов и не допустить снижение качества предоставления образовательных услуг.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Особенности организации процесса обучения. Образовательные программы.
Организация образовательного процесса осуществляется самостоятельно в соответствии с принципами государственной политики в области образования.
Образовательные программы, соответствуют государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования, а именно, федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089), программам по учебным предметам (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
Образовательный процесс осуществляется на основе дифференцированного подхода с целью усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам лингво-гуманитарного и социально-гуманитарного профиля.
Учебный план сформирован на основе областного базисного учебного плана. В учебном плане сохраняются все образовательные области инвариантной части областного базисного учебного плана, учитываются предпосылки для разработки вариативно-индивидуального школьного компонента и определяется максимальная нагрузка учащихся при шестидневной рабочей неделе.
Часы гимназического компонента для удовлетворения образовательных потребностей и в соответствии с целями и задачами образовательного процесса использованы для углубленного изучения предметов образовательных областей «Филология» (2-9 кл.) и «Обществознание» (5-9 кл.), а также для организации на 3 ступени профильного обучения. В начальной школе во 2-4-х классах реализуются программы углубленного изучения иностранного языка (английского и немецкого). В 5, 6-х, 7-х, 9-х классах введена внутриклассная дифференциация для изучения иностранного языка и предметов образовательной области «Обществознание» на общеобразовательном и углубленном уровне. В 8 классе реализуются программы, направленные на пропедевтику лингво-гуманитарного профиля. В 10, 11 классах изучение предметов учебного плана организовано в группах базового и профильного уровня с учетом образовательных потребностей учащихся.
Индивидуальный компонент включает в себя индивидуальные и групповые занятия, занятия с одаренными и слабоуспевающими детьми, которые проводятся во внеурочное время. К ним относятся элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия творческого характера, проектно-поисковой и исследовательской деятельности, групповые и индивидуальные занятия с целью усвоения образовательных программ на уровне выше базового для подготовки к ЕГЭ и ликвидации пробелов.
При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классах, трудовому обучению, физической культуре на второй и третьей ступенях общего образования, хореографии в 2-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) осуществляется деление класса на две группы.
Похожие документы:
2 Информации об успехах и проблемах школы за 2009-2010 учебный год
Публичный отчет... НОШ № 992 Малинкиной Т.Г ЗА 2009 – 2010УЧЕБНЫЙГОДПубличныйотчет директора ГОУ НОШ № 992 Малинкиной Т.Г. ... , прежде всего родительской, об образовательнойдеятельности ОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования ...АНАЛИЗ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 574 по направлениям деятельности 2009 – 2010 учебный год
Документ... ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 574 по направлениям деятельности2009 – 2010учебныйгод ... Публичный доклад директора школы № 574 по учебно-воспитательной и финансово-экономической деятельности школы. Отчеты ...Отчет о работе северо-западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год
Отчет... 2009-2010учебномгоду. Планирование экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях округа на следующий учебныйгод. По результатам ... информацию об экспериментальной деятельности в публичныеотчетыобразовательного учреждения, вывешивают ...Публичный отчет центра образования № 1409 северного окружного управления образования департамента образования города москвы за 2009-2010 учебный год
Публичный отчетПубличныйотчет Государственного образовательного учреждения ... за 2009-2010учебныйгод Дополнительное образование - это мотивированная образовательнаядеятельность, за ... . Учитывая достигнутые результаты работы за 2009-2010учебныйгод, определены цель ...Публичный доклад о деятельности муниципального учреждения средней общеобразовательной школы № 43 за 2009-2010 учебный год иваново-вознесенского имени генерал-фельдмаршала графа кадетского корпуса
Доклад... учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный период - 2009-2010учебныйгод. Основными целевыми ... Отчет заслушан на заседании Управляющего совета МУСОШ № 43 19.01.2010, протокол № 6. Результатыобразовательнойдеятельности ...