Главная > Автореферат диссертации


Департамент образования, культуры и молодежной политики

Белгородской области

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов

ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Сборник материалов

ВЫПУСК З

Белгород

2008

ББК

О-

Печатается по решению Областного экспертного совета Департамента образования, культуры и молодежной политики

Белгородской области

Организационно – методическая поддержка введения профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях Белгородской области. Сборник материалов. ООО «ГИК» Белгород, 2008. – 179с.

Ответственный за выпуск:

Шипилова Л.И., начальник управления общего и дошкольного образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

Редакторский коллектив:

Тимофеев С.П. , ректор Белгородского регионального института ПКППС,

Соловьева Л.Н., начальник отдела по работе с персоналом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области,

Павлова О.А., проректор по научной работе Белгородского регионального института ПКППС,

Ледакова Н.В., ., консультант отдела учреждений образования и реализации приоритетных проектов управления общего и дошкольного образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области,

Хорошилова И.Л., методист кабинета руководящих кадров Белгородского регионального института ПКППС.

Сборник посвящен опыту работы общеобразовательных учреждений области по реализации различных моделей профильного обучения школьников. В нем отражены основные направления деятельности, представлены нормативные, учебно-методические и практические материалы, разработанные педагогическими коллективами школ по данной проблеме.

Публикуемые материалы адресованы специалистам муниципальных органов управления образованием, руководителям общеобразовательных учреждений, педагогам.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

I РАЗДЕЛ

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Колесникова Г.И. Инновационная деятельность школы в условиях реализации сетевой модели «Социокультурный образовательныйкомплекс»……………

Подерягин В.С. Организационно-педагогические условия самореализации личности школьников в условиях функционирования социокультурного комплекса на селе………………………………………………………………..

II РАЗДЕЛ

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ

АССОЦИАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Войтенко Г.П.Формирование модели профильного обучения в рамках ассоциации образовательных учреждений……………………………………………………

Ульянцева В.В. Школа – вуз: новые грани сотрудничества……………………

III РАЗДЕЛ

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ

Аревшатян Н.П. Организация обучения школьников по индивидуальным учебным планам в МОУ «Гимназия №1» г.Белгорода…………………………

Билецкая Т.Д. Самореализация личности школьников в условиях профильного обучения…………………………………………………………………………..

1V РАЗДЕЛ

БАЗОВАЯ (ОПОРНАЯ) ШКОЛА В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Мовчан В.А. Базовая (опорная) школа в системе профильного обучения в условиях сетевого взаимодействия сельских школ……………………………

Лукьянченко Н.А. Организация предпрофильной подготовки учащихся в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений……………

V РАЗДЕЛ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Ерзов В.С. Непрерывное обучение учителей как фактор повышения качества образования……….........................................................................................

Харитченко Л.А. Инновации в школе…………………………………………

Введение. Сетевые взаимодействия в образовании

Введение на старшей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый и профильный), нового Базисного учебного плана привело к возникновению различных моделей организации профильного обучения на третьей ступени общего образования. Помимо профильных школ, классов и групп, предлагающих обучающимся единый учебный план того или иного профиля, получает распространение практика обучения по индивидуальному учебному плану, что допускает формирование каждым учащимся своего набора учебных предметов. Все больше учащихся на третьей ступени общего образования стремятся получать образовательные услуги в более чем одном образовательном учреждении.

Профильное обучение предполагает соответствующее кадровое обеспечение и хорошую материально-техническую базу. Однако необходимые условия не всегда могут быть созданы в пределах одного общеобразовательного учреждения. Данная проблема является наиболее острой для малокомплектных школ на селе, поэтому для организации качественного обучения старшеклассников становится целесообразным использование образовательных ресурсов учреждений дополнительного, начального и среднего профессионального образования, довузовского образования, дистанционного образования и т.п.

На практике начали складываться различные формы совместного использования несколькими юридическими лицами материальных, кадровых и иных ресурсов, что обеспечивает обучающемуся более широкие возможности выбора необходимых ему учебных курсов и образовательных программ. В связи с этим возникает необходимость взаимодействия образовательных учреждений и нормативное регулирование складывающихся между ними отношений для реализации образовательных программ профильного обучения. Таким образом, одним из путей реализации задачи по достижению качества образования является организация сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями и организациями. Развитие сетевого взаимодействия в системе образования обусловлено несколькими причинами:

  1. Образовательные учреждения заинтересованы в сетевом взаимодействии, в связи с возможностью объединить ресурсы взаимодействующих учреждений образования (библиотеки, спортивные площадки и т.д.).

  2. Растет многообразие образовательных запросов со стороны потребителей образовательных услуг. Однако одно общеобразовательное учреждение не всегда в состоянии предоставить необходимый для выбора набор образовательных услуг.

  3. Развитие информационных технологий и дистанционного образования также является стимулом сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций.

  4. Профильное обучение в старшей школе требует разворачивания практики индивидуальных учебных планов посредством сетевого взаимодействия.

Анализ существующей практики сетевого взаимодействия образовательных учреждений в нашей области позволяет выделить следующие модели:

  • Ассоциация,

  • Базовая (опорная) школа с сетью филиалов,

  • Ресурсный центр,

  • Сельская профильная школа,

  • Социокультурный образовательный комплекс.

В данном сборнике представлен опыт работы общеобразовательных учреждений, реализующих различные модели профильного обучения. Опыт работы связан с формированием сети, координированием проводимых сетевых работ, реализацией образовательных услуг, построением системы мониторинга, ресурсным обеспечением.

Инновационная деятельность школы

в условиях реализации сетевой модели

«Социокультурный образовательный комплекс»

КолесниковаГ.И. ,

директор МОУ

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Губкина Белгородской области

Школа №1, старейшая школа города Губкина, была открыта в 1951 году. С 1992 года в школе реализуются инновационные программы углубленного изучения отдельных предметов. В 1998 году учреждению присвоен статус «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов». За 55 лет своей жизни школа выпустила не одно поколение выпускников, и каждый выпуск внес свою лепту в историю школы, вписал свою страничку в общую летопись.

Сегодня в школе обучается 530 учащихся, средняя наполняемость классов – 23 человека. Для каждого ребёнка мы стремимся создать условия для становления и развития, удовлетворения его склонностей, интересов и способностей, выбора дальнейшего жизненного пути. Поэтому у нас в школе на I и II ступенях обучения, наряду с общеобразовательными классами, действуют классы с углубленным изучением русского языка, иностранного языка, математики, истории, искусства.

С целью развития индивидуальных особенностей и способностей обучающихся, в школе организуется преподавание элективных курсов.

На III ступени обучения мы обеспечиваем освоение учениками общеобразовательных программ на базовом, углубленном и профильном уровне. По выбору учащихся созданы классы информационно-технологического и универсального профиля с разветвленной сетью элективных курсов. Осуществляется профессиональная подготовка водителей категории «В» и «С». Словом, создаются условия для самоопределения выпускника школы, выбора им своего дальнейшего пути в направлении получения высшего образования (Приложение 1).

Педагогическими условиями реализации модели «Социокультурныйобразовательный комплекс» являются нормативно-правовое, методическое, кадровое, организационное, информационное, финансовое и материально-техническое обеспечение. В школе трудится работоспособный, творческий коллектив педагогов с общей численностью в 41 человек. Среди них 2 отличника народного просвещения, 9 почётных работников общего образования Российской Федерации. Средний возраст педагогов – 35-40 лет. Учителя принимают активное участие в инновационной деятельности: участвуют в опытно-экспериментальной работе, активно работают в школьных и городских методических объединениях, проблемных и творческих группах, реализуют современные педагогические технологии обучения и воспитания: развивающего, проблемного обучения, проектной деятельности, используют информационно-коммуникационные технологии и т.п.

Учителя школы – активные участники городских конкурсов педагогического мастерства «Учитель года», постоянно действующих семинаров для руководителей и учителей школ города и района. В 2005-2006 учебном году учитель математики Ежкова Ирина Викторовна, а в 2006-2007 учебном году учитель истории Аршинова Елена Геннадьевна стали победителями конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений России.

В учреждении обеспечивается соблюдение санитарно-гигиенических норм, создание безопасных для жизни и здоровья обучающихся условий, в которых себя комфортно чувствуют ученик, учитель и родитель.

В 2006-2007 учебном году создан общественный орган управления - управляющий совет, который играет большую роль в жизни школы. На заседании управляющего совета приняты программа развития и образовательная программа школы. Члены управляющего совета принимают активное участие в реализации программы развития, проектов, над которыми работает школа, проявляют интерес к вопросам обучения и воспитания школьников.

Произошли изменения и в методической службе школы. На базе методических объединений созданы предметные кафедры учителей начальных классов, учителей математики, информатики, физики, учителей естественных дисциплин.

В настоящее время у нас хорошая материально-техническая база: новое спортивное оборудование, учебно-лабораторным оборудованием оснащены кабинеты биологии, химии, физики, имеются хорошо оборудованный читальный зал и современные компьютерные классы. Мы приобрели два компьютерных класса, интерактивные доски, принтеры, сканеры, мультимедийные проекторы. В каждом учебном кабинете оборудовано рабочее место учителя: компьютер, принтер, мультимедийный проектор. И теперь каждый учитель имеет возможность практически на каждом уроке использовать электронные учебники, имеющиеся в достаточном количестве; вместе с учениками создавать компьютерные презентации. В школе проведена локальная сеть, и все компьютеры подключены к скоростной широкополосной сети Интернет, создан сайт школы. В настоящий момент в школе имеется 56 компьютеров, таким образом нагрузка на один компьютер составляет 9,5 человек. В 2006 году школой был приобретен электронный образовательный контент компании «Кирилл и Мефодий». Наши учителя прошли дистанционное обучение по программе «Использование электронной образовательной среды «КМ-школа» в учебном процессе», защитили квалификационный проект и получили сертификаты. Учителем информатики Бураковой И.А. было организовано обучение всех учителей школы работе по использованию «КМ-школы».Важно то, что в «КМ-Школе» предусмотрено рабочее место для директора и зам. директора, что дает возможность администрации школы осуществлять внутришкольный контроль и методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса с помощью этого образовательного средства.

Удобное местоположение школы и соседство с учреждениями среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования школьников и учреждениями культуры (Губкинский филиал Московского государственного открытого университета, Губкинский горный колледж, Дом детского творчества, Городской краеведческий музей, детская библиотека) помогают решать проблему получения обучающимися школы современного качественного образования. Результатом совместной работы сэтими учреждениями стала разработка модели общеобразовательного учреждения «Социокультурный образовательный комплекс». На основании постановления главы Губкинского муниципального района от 31 июля 2007 года наше учреждение признано базовой школой, реализующей данную модель.

Социокультурный образовательный комплекс - это образовательная организация, представляющая собой интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования, реализующая программы дошкольного, общего, дополнительного образования, и обладающая разветвленной сетью внеклассных занятий в системе дополнительного образования: музыкального, художественного, спортивного, иного (Приложение 2).

Администрацией школы заключены двухсторонние договоры с высшими учебными заведениями города об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся (Белгородским государственным технологическим университетом им. Шухова, Московским государственным открытым университетом, Представительством Московского государственного университета сервиса, Губкинским горным колледжем, Центром занятости, Домом детского творчества, городским краеведческим музеем) (Приложение 3).

Сотрудничество с этими учреждениями предполагает:

- согласование учебных планов и программ предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся;

- использование, при необходимости, материально-технической базы учреждения при организации допрофессиональной подготовки учащихся;

- привлечение к организации образовательного процесса преподавательских кадров высших учебных заведений.

Взаимодействие школы с данными учреждениями образования позволяет каждому ученику сформировать и реализовать свой индивидуальный учебный план (Приложение 4).

Сотрудничество с Домом детского творчества у нас двухстороннее. Мы привлекаем для проведения элективных курсов педагогов дополнительного образования. Оплата за занятия, которые проводятся на базе нашей школы, производится нами. Однако, оплата за проведение элективных курсов, организованных на базе Дома детского творчества, производится администрацией Дома детского творчества.

Для организации практических занятий и исследовательской деятельности учащихся нашей школы, мы используем материально-техническую и учебно-методическую базу высших учебных заведений и горного колледжа.

Отдельно хочется сказать о социальной активности наших детей. Ученики нашей школы принимают активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах, грантах. Вот несколько примеров. На областной научно-практической конференции по проблеме: «Священная война», которая проводилась на базе БГТУ им. Шухова, ученик 10 класса социально-экономического профиля Стариков А. занял 1 место; на городской научно-практической конференции «Первые шаги» на базе МГОУ ученица 10 класса Тяжлова Т. также заняла 1 место; на конкурсе научно-технических и исследовательских проектов «Оригинальная идея» в номинации «Экология и рациональное природопользование» - 1 место, на международной научно-практической конференции школьников «Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития» - 1 место. Обладателем гранта в размере 30000 рублей стала ученица нашей школы Рощупкина М. – победитель областной выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья».

Тесное сотрудничество связывает нас с краеведческим музеем города. Занятия по предмету «История», элективные курсы по краеведению часто проводятся на базе музея; детям предоставляются материалы для проведения исследовательских работ. Результатом совместной работы школы и музея стали победы учеников нашей школы в областной олимпиаде по краеведению в номинациях «Культурное наследие» и «Историческое наследие». Кроме этого, наши дети стали лауреатами Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России XXI века». Подводя итог, хочу отметить следующее: за последние два года более 150 учащихся школы стали победителями, призерами и лауреатами городских, областных, Всероссийских и Международных олимпиад, смотров, творческих конкурсов. Сотрудничество с учреждениями высшего, среднего профессионального образования, учреждениями дополнительного образования и культуры явилось залогом успешной реализации совместных инновационных проектов, и мы по праву гордимся результатами нашей совместной деятельности.

Говоря о наших успехах по развитию школьников, нельзя не сказать о совместной работе со спортивными учреждениями города. Давняя дружба связывает коллектив школы с городскими детскими спортивными школами, а в последний год ряды наших партнёров пополнились замечательными современными спортивными учреждениями – Дворцом спорта «Кристалл» с его прекрасной ледовой ареной и тренажерными залами, и спортивным комплексом «Горняк», на базе которого работают секции футбола и лёгкой атлетики.

Мы мечтаем о совместной деятельности с медицинским персоналом детских амбулаторно-поликлинических учреждений. Хотелось бы создать на базе школы центр здоровья, приобрести специальное оборудование для профилактики ОРЗ, для лечения, коррекции, профилактики нарушения зрения, компьютерные лечебно-оздоровительные игровые тренажеры, а также спортивное тренажерное оборудование для повышения физической подготовки детей. Нами уже сделаны первые шаги. Во внутреннем дворе школы мы разбили фитосад, где выращиваем лекарственные травы и кустарники. При непосредственной помощи директора ООО «Лебстрой» Сидоренко А.А. в школе оборудован фитобар, в скором времени будет приобретен аппарат «Здоровье» для изготовления кислородного коктейля и уже в этом учебном году наши школьники и учителя смогут укреплять свое здоровье, повышать иммунитет с помощью травяных чаев и кислородных коктейлей.

Важнейшим направлением деятельности нашего коллектива мы считаем духовно-нравственное воспитание личности, на которое направлена реализация проекта «Духовное Возрождение». В нашей школе создано духовно-просветительское творческое объединение «Истоки». Ребята вместе с учителями и родителями с удовольствием принимают участие в общешкольных праздниках, ставших в школе традиционными: «Рождество», «Масленица», «Праздник светлой Пасхи», «Неделя русской культуры». Наш детский хоровой коллектив, работающий в рамках этого объединения, принимал участие в областном фестивале духовной музыки «Пасхальная радость». Летом прошлого учебного года из старшеклассников был сформирован трудовой православный отряд «Возрождение», который в течение двух недель работал на благоустройстве Успенского храма.

Многое в школе сделано, но предстоит еще решить много задач и в этом нам большую помощь оказывает Попечительский совет, который возглавляет директор ООО «Лебстрой» Сидоренко А.А. Хочется отметить большую роль Попечительского совета не только в укреплении материально-технической базы школы, но и в повышении качества образования школьников в целом.

Приложение 1

Результаты анкетирования обучающихся 10А класса

информационно-технологического профиля

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Губкина

Профиль обучения был выбран на основе: На сегодняшний день я убедилась, что:

Содержание профильного обучения:

Считаю необходимым

дополнить содержание Наибольший интерес

информационно-технологического в процессе обучения для меня представляет

профиля другими предметами:

На сегодняшний день:

Приложение 2

Модель сетевого взаимодействия

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов»

- зона ближайшего взаимодействия

- зона взаимодействия на городском уровне

- зона взаимодействия на областном уровне

Приложение 3

Договор

о взаимодействии муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» и муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома творчества детей и подростков по созданию условий для опытно - экспериментальной работы по теме: «Обоснование образовательной и управленческой модели муниципальной образовательной сети, способной максимально удовлетворить образовательные запросы школьников» на 2004 – 2005 учебный год.

В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 29.12. 2001 г. № 1756 – р. «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» в лице директора школы Колесниковой Г.И. и муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома творчества детей и подростков в лице директора Емельяновой Е.С. заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

В целях создания условий для организации опытно – экспериментальной работы по теме: «Обоснование образовательной и управленческой модели муниципальной образовательной сети, способной максимально удовлетворить образовательные запросы школьников» стороны принимают на себя обязательства реализовать мероприятия, намеченные в плане экспериментальной работы.

2. Обязательства

В соответствии с предметом договора муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом творчества детей и подростков:

2.1обеспечивает кадрами ведение курсов по выбору декоративно-прикладного творчества, художественно – эстетического направления, связанных со спецификой данного образовательного учреждения.

2.2 предоставляет помещения, имеющуюся материально - техническую базу и учебно - методическую базу по востребованности для ведения курсов по выбору.

2.3 обеспечивает необходимый уровень курсов по выбору декоративно-прикладного творчества, художественно – эстетической направленности.

3. Обязательства муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».

3.1 обеспечивает составление расписания курсов и мероприятий предпрофильной подготовки.

3.2 обеспечивает отбор программ и учебных пособий для курсов по выбору.

3.3 обеспечивает корректировку и экспертизу программ курсов по выбору, проводимых на базе Дома творчества детей и подростков.

4. Общие положения

4.1 Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из которых хранится в Доме творчества детей и подростков, другой - в средней школе №1.

4.2 Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания эксперимента.

Директор школы _ Г.И. Колесникова

Директор Дома творчества……………………………………Е.С. Емельянова

______________2004

Приложение 4

Договор

О взаимодействии муниципального общеобразовательного учреждения: «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» и Губкинского института (филиала) Московского государственного открытого университета по созданию условий для опытно - экспериментальной работы по теме: «Обоснование образовательной и управленческой модели муниципальной образовательной сети, способной максимально удовлетворить образовательные запросы школьников» на 2004 – 2005 учебный год.

В соответствии с распоряжением правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756 – р. «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.» муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» в лице директора школы Колесниковой Г.И. и Губкинский институт (филиал) Московского государственного открытого университета в лице директора Зюбан О.П. заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

В целях создания условий для организации опытно – экспериментальной работы по теме: «Обоснование образовательной и управленческой модели муниципальной образовательной сети, способной максимально удовлетворить образовательные запросы школьников» стороны принимают на себя обязательства реализовать мероприятия, намеченные в плане экспериментальной работы.

2. Обязательства

В соответствии с предметом договора Губкинский институт (филиал) Московского государственного открытого университета:

2.1обеспечивает кадрами ведение курсов по выбору, связанных со спецификой данного образовательного учреждения.

2.2 предоставляет помещения, имеющуюся материально - техническую базу и учебно -методическую базу по востребованности для ведения курсов по выбору.

2.3 обеспечивает необходимый уровень курсов по выбору:

3. обязательства муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».

3.1 обеспечивает взаимодействие с Губкинским институтом (филиалом) Московского государственного открытого университета для реализации образовательных запросов учащихся на их базе.

3.2 обеспечивает составление расписания занятий и мероприятий предпрофильной подготовки.

4. Общие положения

4.1 Настоящий договор составлен в двух экземплярах, один из которых хранится в Губкинском институте (филиале) Московского государственного открытого университета, другой - в средней школе №1.

4.2 Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до окончания эксперимента.

Директор школы

_________Г.И. Колесникова

_________2004

Директор Губкинского института (филиала) М.Г.О.У.

___________ О.П. Зюбан

___________2004

Организационно-педагогические условия

самореализации личности школьников в условиях

функционирования социокультурного комплекса на селе.

ПодерягинВ.С.,

директор МОУ

«Шелаевская средняя

общеобразовательная школа»

Валуйского район



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическая поддержка егэ в санкт-петербурге проблемы и решения (1)

    Методические рекомендации
    ... -Петербургская академия постдипломного педагогического образования Методическаяподдержка ЕГЭ в Санкт-Петербурге: проблемы ... предусматривать различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности ...
  2. Методическая поддержка егэ в санкт-петербурге проблемы и решения (2)

    Методические рекомендации
    ... -Петербургская академия постдипломного педагогического образования Методическаяподдержка ЕГЭ в Санкт-Петербурге: проблемы ... предусматривать различные виды деятельности: организационно-методическую работу, повышение профессиональной компетентности ...
  3. Методическая поддержка егэ в санкт-петербурге проблемы и решения

    Методические рекомендации
    ... -Петербургская академия постдипломного педагогического образования Методическаяподдержка ЕГЭ в Санкт-Петербурге: проблемы ... надпредметных результатов, так и с точки зрения организационных и методических подходов к подготовке и проведению экзамена в ...
  4. Организационно-методические вопросы тестирования

    Документ
    ... по всем разделам курса. Организационно-методические вопросы тестирования Эксплуатация комплекса предполагает ... очереди несколько человек. Преподаватели, проводящие организационную и методическуюподдержку процесса, обеспечивают как помощь в технических ...
  5. Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений российской федерации оглавление

    Методические рекомендации
    ... обучения и обеспечение их методическойподдержки. Методические рекомендции по кадровому обеспечению ... индивидуальные, групповые (класс) уроки. Организационное и методическое взаимодействие образовательной организации (образовательного учреждения ...

Другие похожие документы..