Главная > Методическое пособие



Служба по контролю и надзору в сфере образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Центр оценки качества образования»

Сборник

Тренировочных тестовых заданий по русскому языку

для подготовки к итоговой аттестации

11 класс

Методическое пособие


2009

Рекомендовано к изданию кафедрой русского языка и методики его преподавания Нижневартовского государственного гуманитарного университета /по заказу Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры/

Автор-составитель:

преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 6» г.Лангепас, Почетный работник просвещения Р.И. Кынева

Рецензент:

Доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики его преподавания Нижневартовского государственного гуманитарного университета О.В. Баракова

Дизайн:

Программист отдела организационно-технического обеспечения и обработки информации Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр оценки качества образования» А. С. Тякунов

Сборник тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации. 11 класс : методическое пособие / авт.-сост. Р.И. Кынева

В сборник тренировочных тестовых заданий вошли материалы для учащихся 11-ых классов, составленные по образцу демоверсии 2009 г. ФИПИ. Задания соответствуют темам, включённым в спецификацию экзаменационной работы 2009 г. Учтены изменения в некоторых пунктах (см. спецификацию). В пособие включены некоторые данные по итогам ЕГЭ-2008 (часть С), а также анализ допущенных экзаменуемыми ошибок.

В сборнике имеется спецификация экзаменационной работы 2009 г., критерии оценивания сочинений



СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена 2009 г. подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

1. Назначение работы

Оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой аттестации и отбора абитуриентов для поступления в вузы.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05 1998 г.).

2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (Приказ Минобразования и науки России №1089 от 05.03.2004г.).

4. Примерные программы основного общего образования. М., Дрофа, 1999.

5. Примерные программы среднего (полного) образования. М., Дрофа, 1999.

3. Структура экзаменационной работы

В работу по русскому языку включено 31 задание с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и одно задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение).

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей (табл. 1). Часть 1 (А1— А31) содержит задания с выбором ответа. Часть 2 (В1—В8) содержит задания с кратким ответом.

Часть 3 (С1) — это задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Таблица 1 Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам

Тип заданий

Часть 1

30

30

50%

Задания с выбором ответа

Часть 2

8

9

15%

Задания с кратким ответом

Часть 3

1

21

35%

Задание с развернутым ответом

Итого

39

60

(100%)

 

4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности

Распределение заданий по содержательным разделом представлено в табл. 2.

Таблица 2 Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

Содержательные разделы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного блока содержания от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам

1

2

3

4

Фонетика и графика

1

1

1,7%

1

2

3

4

Лексика и фразеология

2

2

3,3%

Словообразование

1

1

3,3%

Морфология

2

2

3,3%

Синтаксис

7

7

12%

Орфография

7

7

12%

Пунктуация

6

6

10%

Речь. Текст

6

6

8,2%

Речь. Языковые нормы

5

5

8,2%

Выразительность русской речи

2

3

5%

Развитие речи. Сочинение

1

21

33%

Итого

39

60

100%

Задания экзаменационного теста по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала (табл. 3). Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений; с языковыми явлениями, предъявленными в тексте; создает собственное письменное монологическое высказывание.

Таблица 3 Распределение заданий по видам работы с языковым материалом

Виды работы с языковым материалом

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий, предусматривающих различные виды работы с языковым материалом, от максимального первичного балла за всю работу, равного 60 баллам

Работа с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений

27

(А2- А27)

26

43%

Работа с языковыми явлениями, предъявленными в тексте

11 (А28 — А30, Bl— B8)

13

22%

Работа над письменным монологическим высказыванием

1(С1)

21

35%

Итого

39

60

100%

При разработке содержания экзаменационной работы учитывается необходимость проверки не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, в равной мере, проверки овладения умениями, представленными в табл. 4.

Таблица 4 Перечень проверяемых учебных умений

1

2

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных орфоэпических норм русского литературного языка

3

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных лексических норм русского литературного языка

4

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм, русского литературного языка

5

Умение оценивать речь с точки зрения соблюдения основных синтаксических норм русского литературного языка

6

Умение использовать основные приемы информационной обработки текста

7

Умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

8

Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам

9

Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам

10

Умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его признакам

11

Умение проводить лексический анализ слов

12

Умение объяснять зависимость значения, морфемного строения и написания слова

13

Умения проводить орфографический анализ слова, предложения

14

Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания

15

Умение проводить пунктуационный анализ предложения

16

Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка

17

Умение адекватно понимать информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения

18

Умение использовать приёмы сжатия текста

19

Умение определять основные функционально-смысловые типы речи

20

Умение определять основные способы образования слов

21

Умение проводить синтаксический анализ предложения и словосочетания

22

Умение проводить синтаксический анализ предложения

23

Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста

24

Умение создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного

25

Умение последовательно излагать собственные мысли

26

Умение оформлять письменную речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка

5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации 9 класс

    Методическое пособие
    ... Сборниктренировочныхтестовыхзаданийпорусскомуязыкудляподготовки к итоговойаттестации. 9 класс : методическое пособие / авт.-сост. Р.И. Кынева В сборниктренировочныхтестовыхзаданий вошли материалы для учащихся 9-ых классов, составленные по ...
  2. Образовательная программа муниципального бюджетного (2)

    Основная образовательная программа
    ... Государственная итоговаяаттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русскийязык. 2009 /ФИПИ. – М.: «Интеллект-Центр», 2009 4) Сборниктренировочныхтестовыхзаданийпорусскомуязыкудляподготовки к итоговойаттестации выпускников 9-х классов ...
  3. Методические рекомендации по подготовке выпускников 9 классов к письменному экзамену по русскому языку

    Методические рекомендации
    ... подготовкипорусскомуязыкудля составления контрольных измерительных материалов государственной (итоговой) аттестации ... : Русскийязык. 9 класс.- М.: Астрель, 2011. Е.С. Симакова. 300 учебно-тренировочныхзаданийпорусскомуязыкудляподготовки к ...
  4. Материалы для подготовки к итоговой (государственной) аттестации математика

    Материалы для подготовки
    ... -Граф, 2008 (Практикум поподготовке к ЕГЭ). РУССКИЙЯЗЫК 20. Сборниктестовыхзаданийдля тематического и обобщающего контроля. Русскийязык. 9 класс / Капинос В.И., Пучкова ...
  5. РУССКИЙ ЯЗЫК – старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин СКИПКРО

    Закон
    ... итоговаяаттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочныезадания. Русскийязык/ ФИПИ автор составитель: И.П. Цыбулько – М.: Эксмо, 2008 Государственная итоговаяаттестация ...

Другие похожие документы..