Главная > Документ


УчителЯ : Данько

МаринЫ МихайловнЫ

материков и океанов

В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв.

70 часов, 12 практических работ

является развитие региональных знаний о целостности и дифференциации природы материков, крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, особенностях жиз­ни и хозяйственной деятельности в различных природных ус­ловиях.

  • расширить и конкретизировать представления о простран­ственной неоднородности поверхности Земли на разных уров­нях (от планетарного до локального);

  • создать образные представления о природе, природных богат­ствах, хозяйстве и этнокультурном своеобразии населения материков и отдельных стран;

  • на основе историко-географического подхода раскрыть изме­нения политической карты, практики природопользования, динамику нарастания экологических проблем в пределах ма­териков, океанов и отдельных стран;

  • продолжить развитие картографической грамотности школь­ников;

  • развивать практические умения извлечения и обобщения географически значимой информации из разнообразных ис­точников.

Дата

Содержание темы

Кол-

во

часов

Дом.

Зада-

ние

Форма урока

Практические

работы

Оборудование

Литература

Введение

3

1

Что изучает география материков?

1

1

Лекция с элемента-

ми беседы, работа с

картой

Карта

полушарий.

2

Как люди открывали мир.

1

2, таб-

лица

Конкурс знатоков геогр. путешествий

и открытий

Карта

полушарий.

3

Карта – особый источник географических знаний.

1

3, вопр.

Урок – практикум

Пр. раб. №1 .

Атласы.

Раздел 1. Главные особенности природы Земли.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

14

2

4

Состав и строение литосферы.

1

4

Лекция с элементами беседы

Карта полуша-

рий, «Строение земной коры».

Э. А. Новиков

«Планета загадок».

5

Рельеф земли.

5

Урок-диалог.

Карта полуша-

рий, «Строение земной коры».

Тема№2. Атмосфера и климаты Земли.

3

6

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

1

6.

Лекция с элемента-

ми беседы.

«Климатическая карта мира».

7

Распределение осадков, поясов

атмосферного давления на

Земле.

1

7.

Комбинированный

Рисунки учеб-

ника, схемы,

таблицы.

8

Климатические пояса Земли.

1

8

Проблемно- поисковый урок

Карта «Климатические пояса Земли».

Тема №3. Мировой океан – главная

часть гидросферы.

3

9

Мировой океан – главная часть

гидросферы. Схема поверхностных течений.

1

9-10

Семинар

Физическая карта мира,

Атласы.

Б З Фрадкин

Белые пятна

безбрежного

океана.

10

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

11-12

Комбинированный

Контурные карты.

11

Контрольная работа по теме «Атмосфера, климаты Земли, Мировой океан»

1

Обобщающий

Атласы

Тема№4 Географическая оболочка.

3

12

Географическая оболочка планеты.

1

13

Комбинированный

Рисунки в учеб-

нике, таблицы.

13

Природные комплексы - составные части географической оболочки.

1

14,зад.

1 стр.

66

Комбинированный

(эвристическая бе-

седа)

--------------------

14

Природная зональность.

1

15

Комбинированный

Карта «Природ-

ные зоны мира»

Тема№5. Освоение земли человеком.

2

15

Освоение Земли человеком.

1

16

Урок-беседа

Карта полушарий.

16

Страны мира.

1

16

Урок- путешествие

Политическая

карта мира

17

«Влияние неустойчивых участков земной коры на безопасность и жизнедеятельность людей, стихийные бедствия».

1

Повт.

Стр.78

Интегрированный урок-конференция

(география и валеология)

Карта полушарий.

Геогр. в шк. №4 2000 с. 60

Раздел 2 Океаны и материки.

Тема№1 Океаны.

5

18

Тихий океан.

1

17

Комбинированный

Физическая карта мира.

Ж «Геогр. в

школе»

19

Индийский океан.

1

18

Комбинированный

---------------------

6 1987

20

Атлантический океан.

1

19

Комбинированный

----------------------

5 1987

21

Северный Ледовитый океан.

1

20

Комбинированный

----------------------

3 1987

22

Итоговый урок «Кругосветное

путешествие по океанам».

1

Практ. раб. №2

Урок- игра

Физическая и

политическая

карты мира.

3 1994

Тема№2 Южные материки.

1

23

Общие особенности географичес-

кого положения, рельефа, клима-

та, внутренних вод, почвенно - растительных зон южных материков.

1

21,22,23.

Лекция с элементами беседы

Физическая

карта

полушарий.

Тема№3 Африка.

9

24

Географическое положение. История исследования Африки.

1

24

Объяснительно-иллюстративный

Физическая

карта Африки.

25

Особенности рельефа Африки.

Полезные ископаемые.

1

25

Урок-беседа

---------------------

Ж. «Геогр. в

шк.» №6 1993 с. 50

26

Особенности климата Африки.

1

26,повт.

24

Модульный урок

Климатическая

карта Африки.

Ж. «Геогр. в

шк.» №6 1993 с. 55

27

Внутренние воды Африки.

1

27

Модульный урок

Физическая карта Африки.

Ж. «Геогр. в шк.» №6 2002

28

Природные зоны Африки.

1

28-29

Игра «Пресс-конференция с участниками путешествия по Африке»

Карта «Природные зоны Африки».

Улла - Лена

Лундберг

«Острова в

Сердце Афр.»

29

Население Африки.

1

30

Комбинированный

Карта «Народы мира».

30

Страны Северной, Центральной и Западной Африки.

1

31-32

Комбинированный

Политическая карта Африки

Физическая карта полушар.

А. М. Васильев

«Египет и египтяне».

31

Страны Восточной и Южной Африки.

1

33-34

Урок- практикум

Пр. раб. №4.

---------------------

32

Итоговый урок по теме «Африка».

«Да здравствует Африка»

1

Повт.

24-34

Вопр. с

146-147

Познавательно – развлекательная игра

----------------------

Ж. «Геогр. в шк.» №1 2006 стр. 62

Тема №4. Австралия и Океания.

4

33

Географическое положение и история исследования материка.

1

35

Урок- практикум

Пр. раб. №5.

Физическая карта полушар.

атласы.

Б. И. Сребро-

дольский

«Жемчуг».

34

Особенности природы Австралии.

1

35, 36, 37.

Комбинированный

Климатическая карта Австрал.

Природные зоны Австралии

Ж. «Геогр. в шк.» №1 1992

35

Население Австралии. Австралийский Союз.

1

38

Кино-урок

Карта «Населе-

ние Австралии»

36

Океания.

1

39

Эвристическая беседа.

Физическая карта полушар.

Тема №5. Южная Америка.

7

37

Географическое положение и история исследования материка.

1

40

Урок- путешествие

Физическая

карта полушар.

Атласы.

Ж. «Геогр. в

шк.» №4-5

1992, стр. 9

38

Особенности рельефа Южной Америки.

1

41.

Комбинированный

Физическая и климатическая

карты Южной

Америки

Ж. «Геогр. в

шк.» №6 2002 стр. 62

39

Климат и внутренние воды Южной Америки

1

42- 43

Урок-практикум

Пр. раб. №6.

----------------------

40

Природные зоны Южной Америки

1

44

Комбинированный

Карта природных

зон мира.

Т. Н. Вороб-

цова «Геогр.

поурочные планы». Стр.

70

41

Население Южной Америки.

1

45

Комбинированный

Атласы, рисунк

Учебника.

42

Страны Южной Америки.

1

46-47

Семинар-практикум

Пр. раб №7

Политическая

карта мира

43

Итоговый урок по теме: «Южная Америка».

1

Повт. 40-47

Вопр. стр. 190

Контрольная работа

Физическая карта полушар.

Тема №6. Антарктида.

2

44

Антарктида – южный полюс планеты.

1

48

Лекция с элемен-

тами беседы с компьютерной презентацией

Карта «Антар-

ктика и Антар-

ктида».

К. С. Лосев

« страна веч-

ной зимы»

45

Природа Антарктиды.

1

49

Урок- путешествие-практикум.

Пр. раб №3

---------------------

В. Малов

«Легенды ведут к открытиям»

46

Общие особенности геогр. положе-

ния и природы материков Северного полушария.

1

50

Комбинированный

Физическая карта полушарий.

Л. И. Дубро-

вин, М. А.

Преображен-

ская «О чём

говорит кар-

та Антаркти-

ки».

Тема №7. Северная Америка.

8

47

Географическое положение и из истории исследования материка.

1

51

Лекция с элементами беседы и с компьютерной презентацией

Физическая карта полушар.

48

Рельеф и полезные ископаемые

Северной Америки.

1

52

Урок с компьютерной презентацией

Физическая карта Северной

Америки.

49

Климат Северной Америки.

1

53

Урок- практикум

Пр. раб. №8

Карта «Климат

Сев. Америки».

50

Внутренние воды Северной Америки.

1

54

Комбинированный

Физическая карта Сев. Ам.

51

Природные зоны Северной Америки.

1

55

Комбинированный

Карта «Природ-

ные зоны мира».

52

Население Северной Америки. Канада.

1

56-57

Комбинированный

Политическая

карта мира,

«Народы мира».

53

США.

1

58

Пресс-конференция

Физическая карта США

54

Итоговый урок по теме «Северная

Америка».

1

Повт.

51-58

Вопр. с.

228-229

Контрольно учётный урок.

Атласы. Физическая к.

Сев. Америки.

Ж. «Геогр. в

шк.»№1 1988

Т. Н. Вороб-цова «Геогр.» стр.99-101

Тема № 8 Евразия

11

55

Географическое положение и история исследования материка.

1

59

Комбинированный

Физическая карта Евразии.

56

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

1

60-61

Комбинированный

--------------------

В С Корякин

Маршрутами

Гляциолога.

57

Общая характеристика климата Евразии.

1

62

Урок-практикум.

Пр. раб №9

Атласы. Климатическая карта Евразии.

Ж «Геогр. в шк.» №7 2002 стр.51

58

Внутренние воды Евразии.

1

63

Комбинированный

Физическая карта Евразии

59

Природные зоны Евразии.

1

64-65

Комбинированный

Карта «Природ-

ные зоны мира»

60

Народы Евразии.

1

66

Комбинированный

Политическая

карта мира.

61

Страны Северной Европы.

1

67

Комбинированный

Физическая

карта Зарубежной Европы.

В Радионов

« Дорогами

Скандина –

вии»

62

Страны Западной Европы.

1

68-70

Комбинированный

-------------------

В. И. Бобров

« Ф Р Г»

63

Страны Восточной и Южной Европы

1

71-72

Урок- практикум

Пр. раб. №10.

---------------------

64

Страны Юго-Западной и Центральной Азии

1

73-74

Комбинированный

Физическая к.

Зарубежной

Азии.

65

Страны Восточной, Южной, Юго-Восточной Азии.

1

75-78

Комбинированный.Компьютерная презентация по Индии

---------------------

66

Итоговый урок по теме «Евразия».

1

Повт.

59-78

Вопр. с.

298

Урок - К В Н

Физическая

карта

полушарий.

Ж. «Геогр. в

шк.» №6

2002 с. 57.

Раздел 3 Географическая оболочка-

Наш дом.

3

67

Закономерности географической оболочки.

1

79

Урок-практикум.

Пр. раб.№11

Схемы, рисунки

таблицы, карта

полушарий.

68

Взаимодействие общества и при-

роды.

1

80

Урок-практикум.

Пр. раб. №12

Физическая карта полушарий.

69

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

1

81

Урок- диалог

Атласы, карта полушарий

70

Олимпиада по географии

1

Урок-обобщения

Практические работы по курсу «География материков и океанов» 7 класс.

п\п

записи в журнале

Раздел.

Тема курса.

Тема практической работы

Вид работы

Рекомендуемые формы представления результатов

1.

-

Введение.

Обучение простейшим приёмам работы с источниками географической информации(учебником, картами, справочниками); составление по ним летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи.

тренировочная

2.

1

Введение

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

оценочная

Контурная карта

3.

-

1. Главные особенности природы Земли.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.

Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет.

творческая

4.

-

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли.

Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов.

тренировочная

5.

-

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан.

Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши.

творческая

6.

-

Тема 4. Географическая оболочка.

Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии.

тренировочная

7.

-

Тема 5. Освоение Земли человеком.

Обозначение на контурной карте направлений миграций людей в прошлом и настоящее время, стран, в которых происходят особые природные явления и важные события в жизни народов.

творческая

Контурная карта

8.

-

Раздел 2.

Тема 1. Океаны.

Изображение на контурной карте природных поясов и особых (азональных0 аквальных комплексов океана, шельфа и вида хозяйственной деятельности на нём.

тренировочная

Контурная карта

9.

2.

Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору).

оценочная

таблица

21.

3

Тема 2. Южные материки. Тема 6. Антарктида.

Сравнение природы Арктики и Антарктики.

оценочная

таблица

10.

-

Тема 3. Африка.

Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка в градусной мере и в километрах. Обучение определению ГП материка.

тренировочная

11.

-

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

тренировочная

12.

-

Анализ климатических диаграмм: сопоставление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения.

тренировочная

13.

-

Определение причин разнообразия природных зон материка.

творческая

14.

4

Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

оценочная

Письменная работа

15.

5.

Тема 4. Австралия и Океания.

Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.

оценочная

таблица

16.

-

Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения.

творческая

17.

-

Описание по картам и тексту учебника одного из островов Океании.

творческая

18.

-

Тема 5. Южная Америка.

Определение сходства и различий в рельефе Африки и южной Америки.

тренировочная

19.

6.

Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки ( по выбору уч-ся)

оценочная

20.

7

Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)

оценочная

22.

8

Тема 8. Северная Америка.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. Оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

оценочная

23.

-

Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования)

творческая

24.

9

Тема 9. Евразия.

Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатодиаграммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

оценочная

25.

10.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

оценочная

26.

-

Обозначение на контурной карте стран, сгруппированных по различным признакам.

тренировочная

Контурная карта

27.

-

Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии.

творческая

По выбору уч-ся

28.

11.

Раздел 3. географическая оболочка – наш дом.

Тема 1. географическая оболочка, её свойства и строение.

Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, а также в степени антропогенного воздействия.

оценочная

29.

12.

Тема 2.Взаимодействие природы и общества

Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы

оценочная

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ И УМЕТЬ

ПО КУРСУ ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ

7 класс

Тема курса

Что нужно знать

Что нужно уметь

Литосфера и рельеф Земли

1. Основные положения теории литосферных плит и современные представления о происхождении ма­териков и впадин океанов, в том числе основные крупные плиты литосферы, виды границ между ними. 2. Закономерности разме­щения крупных форм рельефа на Земле (на примере гор и рав­нин).

1. Читать карту «Строение земной коры» и сопоставлять ее с физической картой мира.

2. Приводить примеры, иллюстрирующие закономерности размещения крупных форм рельефа на Земле, зон землетрясений и вулканов.

Атмосфера и климаты Земли

1. Географические понятия (воздуш­ная масса, ветер, погода, климат). Часть их уже знакома уча­щимся из начального курса физической географии, но сведения эти нуждаются в повторении и углублении. 2. Характер освеще­ния разных широт Земли и возникающие при этом различия в распределении температуры воздуха, атмосферного давления и осадков. 3. Основные типы постоянных ветров (пассаты, западные ветры, стоковые) и районы их действия. 4. Основные типы воз­душных масс, их свойства, формируемые ими типы климатов и их основные характеристики.

1. Объяснять закономерности распре­деления температуры воздуха, атмосферного давления и осадков, приводить элементарные примеры проявления этих закономерно­стей. 2. Использовать при объяснении элементарный рисунок, схе­му, иллюстрируя ими свой ответ. 3. Определять тип климата по его основным характеристикам.

4. Пользоваться климатической картой и составлять по ней характеристику климатических усло­вий территории.

Мировой океан

1. Познакомить учащихся с гипотезой происхождения вод Ми­рового океана, расширить имеющиеся у них знания об основных свойствах морской воды — температуре и солености. 2. Способст­вовать самостоятельному выявлению учениками закономерностей изменения свойств вод Мирового океана на основе сравнительно­го анализа данных температуры и солености воды. 3. Сформиро­вать представления о водных массах и их свойствах.

1. Объяснять закономерности распределения температуры и солёности воды в океане.

2. Пользоваться картами.

3. Объяснять движение воды в океане.

Географическая оболочка

1. Главные свойства и закономерно­сти географической оболочки: круговорот веществ и энергии, це­лостность, ритмичность, географическую зональность и конкрет­ные примеры их проявления в природе. 2. Роль живых организмов в формировании природы Земли. 3. Причины разнообразия при­роды материков и океанов и примеры деления географической оболочки Земли на природные комплексы.

1. Применять общие понятия и зна­ния о свойствах и строении географической оболочки для объяс­нения своеобразия природы отдельных территорий. 2. Приводить примеры проявления свойств и закономерностей развития геогра­фической оболочки, объяснять различные процессы и явления при­роды с позиции главных свойств географической оболочки.

Освоение Земли человеком

1. Главные районы современного размещения населения и иметь представление о предполагаемых путях расселения человека по материкам. 2. Конкретные приме­ры, иллюстрирующие основные направления хозяйственной дея­тельности человека и ее последствия. 3. Основные страны совре­менного мира и их отличительные черты.

Показывать на карте основные стра­ны мира.

Океаны

1. Особенности природы океанов как крупных природных комплексов Земли, основные типы остро­вов и их связь со строением дна океана. 2. Основные направления хозяйственной деятельности человека в океанах и примеры влия­ния человека на природу океанов. 3. Примеры негативных последствий этой деятельности. 4. Основные занятия жителей Океании.

1. На основе имеющихся знаний и умений выявлять по картам атласа отличительные особенности природы океанов. 2. На основе графического конспекта рассказывать об особенностях природы океана и деятельности че­ловека в нем, сравнивать природу Тихого и Индийского океанов.

Африка

1. Влияние физико-географического положения материка на его природу. 2. Роль Д. Ливингстона в исследовании Африки, а также вклад русских и советских ученых в современное изучение материка. 3. Основные черты строения и рельефа материка. 4. Особенности климата и размещение кли­матических поясов на материке, примеры влияния морских тече­ний, рельефа и господствующих ветров на формирование климати­ческих условий отдельных территорий. 5. Основные черты при­родных зон: особенности погодных условий в них, характерных представителей растительного и животного мира, характер изме­нений их человеком, возможные отрицательные последствия этих изменений. 6. Основные речные системы и крупные озера Африки, характерные особенности их природы. 7. Основные народы Афри­ки, примеры влияния природных условий на особенности их хо­зяйственной деятельности и быта. 8. Положения на карте наибо­лее крупных объектов природы материка (рельефа, гидросети) и наиболее крупных стран.

1. Выбирать карты нужного содер­жания в зависимости от учебной задачи и устанавливать на ос­нове их анализа главные черты компонентов природы и природ­ных комплексов. 2. На основе физической карты составлять ха­рактеристику географического положения материка. 3. На основе физической карты составлять характеристику поверхности мате­рика, устанавливать связь между современным рельефом и строе­нием путем сопоставления соответствующих карт. 4. На основе климатических карт давать характеристику климатических усло­вий в различных климатических поясах Африки. 5. Пользуясь картой «Плотность населения», анализировать размещение насе­ления на материке, сопоставляя соответствующие карты, объяс­нять взаимосвязь между плотностью населения и природными ус­ловиями отдельных территорий. 6. Выявлять особенности природы отдельных стран, основные проблемы состояния природы и необ­ходимости ее охраны на основе географических карт и других источников знаний. 7. Показывать на карте названные в програм­ме географические объекты, в том числе страны и их столицы.

Австралия

1. Особенности физико-географиче­ского положения Австралии. 2. Основные сведения из истории открытия материка, роль Джеймса Кука в открытии Австралии. 3. Основные черты природы материка: рельеф, климат, характер речной сети, размещение природных зон. 4. Характерных предста­вителей растительного и животного мира. 5. Особенности населе­ния Австралии и основные примеры влияния человека на природу материка.

1. Составлять характеристику от­дельных компонентов природы, подбирая для этого необходимые географические карты. 2. Выявлять причинно-следственные связи на примерах влияния географического положения на природу ма­терика, строения материка на особенности его рельефа и т. д. 3. Сравнивать природу Австралии и Африки (на примере рельефа материков).

Антарктида

1. Какая территория Земли называет­ся Антарктикой и каковы основные особенности океанических вод в ее пределах. 2. Основные черты природы Антарктиды: особен­ности ее строения, главные черты климата и примеры его влияния на природу Земли, представителей растительного и животного ми­ра материка. 3. Правовой статус Антарктиды, примеры советских и зарубежных научных станций, их научное и практическое зна­чение.

1. Пользуясь географическими кар­тами, давать характеристику географического положения Антарк­тиды, определять, как относятся те или иные острова к территории Антарктики. 2. Пользуясь профилем, определять особенности по­следнего рельефа Антарктиды |его среднюю высоту, формы релье­фа по высоте) и характер ее ледяного покрова. 3. По рисунку-конспекту составлять устный рассказ об особенностях природы Антарктиды и характере современного исследования материка. 4. Объяснять причинно-следственные связи на примерах влияния физико-географического положения материка на его природу, Антарктиды на природные особенности антарктических вод.

Южная Америка

1. Влияние физико-географического положения материка на его природу. 2. Роль А. Гумбольдта и Н. И. Вавилова в изучении природы, в том числе растительного мира материка. 3. Основные черты строения, рельефа и разме­щения полезных ископаемых на материке. 4. Особенности клима­та материка, обусловленные рельефом, океаническими течениями и направлениями господствующих ветров. 5. Основные речные си­стемы материка. 6. Основные черты природных зон: характерных представителей растительного и животного мира, примеры изме­нения природы зоны под воздействием хозяйственной деятельно­сти человека, возможные отрицательные последствия этих изме­нений. 7. Основные черты распределения населения на территории материка и примеры влияния природных условий на жизнь и быт человека. 8. Местоположение наиболее значимых объектов при­роды и крупных стран.

1. Выбирать карты нужного содер­жания в зависимости от учебной задачи и устанавливать на осно­ве их анализа главные черты компонентов природы и крупных природных комплексов: определять географическое положение ма терика и наносить на контурную карту характеризующие его эле­менты; составлять характеристику рельефа материка, способом сопоставления соответствующих карт выявлять связи между релье­фом, строением и размещением полезных ископаемых; на основе различных источников определять основные черты климата от­дельных территорий, а также различия климатических условий на материке в пределах одного климатического пояса и объяснять причины этих различий; на основе физической и климатической карт давать характеристику главных речных систем материка; на основе политической и комплексной карт составлять краткое опи­сание отдельных стран (на примере Бразилии, Аргентины и Пе­ру). 2. Показывать на карте указанные в программе географиче­ские объекты, крупные государства и их столицы. 3. Составлять образные описания отдельных территорий (крупных природных комплексов, например Амазонии, пампы Анд и т. д.), пользуясь различными источниками географической информации.

Северная Америка

1. Влияние географического положе­ния материка на его природу. 2. Роль экспедиций В. Беринга и А. Чирикова в открытии Северной Америки. 3. Основные черты строения и рельефа Северной Америки, роль древних оледенений в формировании современного рельефа. 4. Особенности климата материка, основные черты изменений климатических условий в пределах одного климатического пояса и главные причины, обус­ловливающие эти изменения. 5. Основные речные и озерные си­стемы материка. 6. Основные черты природных зон: характерных представителей их растительного и животного мира, примеры из­менения природы человеком. 7. Основные черты размещения насе­ления на материке. 8. Местоположение наиболее значительных объектов природы и крупных стран материка.

1. Выбирать карты нужного содержа­ния в зависимости от учебной задачи и устанавливать на основе их анализа главные черты компонентов природы и крупных при­родных комплексов: составлять характеристики географического положения материка, его рельефа, климата, главных речных си­стем и природных зон; используя прием сопоставления карт, вы­являть основные направления изменений климатических условий в пределах климатического пояса и вести записи в форме табли­цы; на основе карт разного содержания составлять краткое описа­ние отдельных стран. 2. Показывать на карте указанные в про­грамме географические объекты, крупные государства и их сто­лицы.

Евразия

1. Основные черты природы матери­ка, в том числе его рельефа, строения, факторы формирования и основные типы климатов, особенности природных зон, характер­ных представителей их растительного и животного мира, примеры влияния хозяйственной деятельности человека на природу матери­ка и связь видов хозяйственной деятельности человека с природ­ными условиями. 2. Роль П. П. Семенова-Тян-Шанского а Н. М. Пржевальского в исследовании Центральной Азии. 3. Ме­стоположение основных объектов, указанных в программе.

1. Составлять по картам характери­стику географического положения материка и отдельных объектов на его территории, определять их приблизительные размеры, про­тяженность. 2. Сравнивать, объяснять особенности природы мате­рика, отдельных его территорий, пользуясь необходимыми картами атласа. 3. Устанавливать по картам и другим источникам зна­ний основные черты компонентов природы, населения и хозяйст­ва крупных стран материка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 70 часов 12 практических работ является развитие региональных знаний о целостности и дифференциации природы материков крупных регионов и стран о людях их населяющих особенностях жиз­ни и хозяйственной деятельности в различных природных

    Литература
    ... А. Щенёв. 70часов, 12практическихработявляетсяразвитиерегиональныхзнаний о целостности и дифференциацииприродыматериков, крупныхрегионов и стран, о людях, ихнаселяющих, особенностяхжиз­ни и хозяйственнойдеятельности в различныхприродных ...
  2. Рабочая программа учебного курса география материки океаны народы и страны

    Пояснительная записка
    ... планете людей, о целостности и дифференциацииприродыматериков, ихкрупныхрегионов и отдельных стран, о людях, ихнаселяющих, особенностяхжизни и хозяйственнойдеятельности в различныхприродных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний ...
  3. Раздел 6 содержание образования начальное общее образование

    Документ
    ... о Земле как планете людей, а также региональныхзнаний о целостности и дифференциацииприродыматериков, ихкрупныхрегионов и отдельных стран, о людяхихнаселяющих, особенностяхжизни и хозяйственнойдеятельности в различныхприродных условиях ...
  4. Центральный внутригородской округ г краснодара (3)

    Пояснительная записка
    ... людей, о целост­ности и дифференциацииприродыматериков, ихкрупныхрегионов и отдельных стран, о людях, ихнаселяющих, осо­бенностяхжизни и хозяйственнойдеятельности в различ­ныхприродных условиях, т.е. формирование минимума ба­зовых знаний ...
  5. Рабочая программа учебного предмета по георафии 7 класс ступень обучения

    Пояснительная записка
    ... планете людей, о целостности и дифференциацииприродыматериков, ихкрупныхрегионов и отдельных стран, о людях, ихнаселяющих, особенностяхжизни и хозяйственнойдеятельности в различныхприродных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний ...

Другие похожие документы..