Главная > архив


Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения «Ладомировская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района

Белгородской области»

за 2009-2010 учебный год

Директор школы: Пономаренко Ю.В.

с. Ладомировка

2010г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ладомировская средняя общеобразовательная школа» расположено на территории села Ладомировка Ровеньского района Белгородской области

Ладомировская школа начала функционировать в дореволюционное время как церковно – приходская, в которой существовало 3 класса. В конце XIX века было построено здание земской школы для начальных классов, просуществовавшее до 1932 года. В этом же году открывается 5 класс, школа становится семилетней, а с сентября 1961 года – восьмилетней. В 1966 году выделяется для школы часть здания, принадлежащего машинно-тракторной станции, набирается 10 класс, школа реорганизована в среднюю.

В настоящее время Ладомировская школа размещается в двухэтажном приспособленном помещении. В 1987-88 гг. к нему было пристроено помещение, где располагаются 1 и 2 классы, мастерская, столовая.

В школе имеется типовой спортивный зал, стадион, библиотека, пришкольный участок, компьютерный класс, музей.

Здесь работают 19 учителей, из них 2 воспитателя ГПД, преподаватель- организатор ОБЖ, вожатая.

Среди них имеют ведомственные знаки:

  • звание «Отличник народного просвещения РФ» - 2 чел ,

  • «Почётный работник общего образования РФ» - 1 чел .

95% учителей школы имеют категорийную аттестацию

  • 1 учитель имеет высшую категорию,

  • 8 учителей имеют первую категорию,

  • 9 учителей – вторую категорию,

  • 1 учитель- Победитель районного конкурса «Учитель года - 2003» и участник областного конкурса «Учитель года -2003»,

  • 2 учителя- Лауреаты районного конкурса «Учитель года - 2007» и «Учитель года - 2009»,

  • 11 учителей школы являются ее выпускниками .

Из 19 педагогов школы 18 имеют высшее образование. 80% учителей имеют стаж свыше 10 лет.

Все классные руководители имеют высшее образование, стаж работы в данной должности более 10 лет имеют 8 человек (72%)

Коллектив школы стабильный, текучести кадров нет. Научно - методический багаж по воспитательной работе педагогов школы пополняется благодаря функционированию действующего на базе школы МО классных руководителей и самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства в области воспитания. Работают временные творческие группы, которые занимаются разработкой программ воспитания по различным направлениям воспитательной работы в школе.

Большинство учителей работает профессионально, творчески, используя достижения педагогической науки, современные технологии, инновационный опыт.

Таким образом, школа укомплектована опытными учителями, способными к эффективной организации воспитательного процесса.

Учащиеся и выпускники имеют возможность выбора:

  • получение начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)общего образования;

  • дополнительного образования (кружки, клубы эстетического, патриотического, спортивного направлений);

  • начального профессионального образования ( водитель категории В и С, тракторист – машинист широкого профиля).

В школе 2 группы продленного дня: для учащихся 1-4 классов и для ребят 5-9 классов.

Занятия проводятся в одну смену в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся 2-11 классов и в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся 1 класса.

Начало занятий в 9-00 часов. С 8-55 часов проводятся пятиминутки общения с классными руководителями, которые направлены на планирование деятельности классного коллектива на день. Каждый понедельник проводятся классные часы. В течение месяца проходят 2 тематических, диагностический и организационный классные часы.

В 11 классах – комплектах обучается 79 учащихся. В школе обучаются 2 ученика из многодетной семьи, 3 ученика из неблагополучных семей, 13 детей из неполных семей. К этим ученикам коллектив школы проявляет особое внимание.

Школа славится своими традициями, среди которых - система работы по патриотическому воспитанию, по воспитанию на народных традициях, ученическое самоуправление.

Функционирует три детских общественных объединения: октябрятское - «Ручеёк» для 1-4 кл., пионерская дружина «Исток» для 5-8 кл., объединение старшеклассников - «Океан» для 9-11кл. Каждое из этих объединений имеет свой устав, девиз, песню. Члены организации живут по правилам, выработанным и утвержденным советами детских объединений. Структура детского объединения, правила его жизнедеятельности дают возможность учащимся активно участвовать в жизни школы. Многие учащиеся активно занимаются вопросами совершенствования самоуправления в школе. На протяжении последних 10 лет в школе функционирует такая модель самоуправления как ";Ученический совет"; - собственно административное самоуправление.

В школе существует печатный орган - газета «Луч». Выпускается она в форме стенгазеты уже более 6 лет. Большинство номеров – целевые, тематические. Ребята с помощью газеты пытаются разобраться в тех вопросах, которые их волнуют, спорят, размышляют. Выпускается 2 номера в месяц инициативной группой, состоящей из представителей классных редколлегий и членов детских объединений нашей школы.

Ежегодно учащиеся школы совершают экскурсии по памятным местам района и области, которые проводятся за счет средств, заработанных детьми в ученической производственной бригаде школы, функционирующей с 1977 года.

Рейтинг школы среди населения устойчивый, довольно высокий. В микрорайоне школы находятся: сельский Дом культуры, сельская библиотека, медпункт, почта, детский сад, администрация сельского округа, администрация СПК «Ленинский путь». Школа поддерживает тесные связи со всеми этими структурами.

Семья и школа работают в тесном контакте по проблеме воспитания достойных граждан России. Ведётся педагогическое просвещение родителей, работает родительский комитет. Значительная часть семей связана со школой: учились дети, внуки, образовывались семьи из одноклассников. Эта особенность является важнейшим потенциалом в воспитательном процессе школы.

Ежегодные отслеживания результатов учебной деятельности показывают, что в школе за последние три года нет отсева учащихся и нет детей, оставшихся на повторное обучение.

В учреждении функционирует совет профилактики правонарушений и социального сиротства, члены которого совместно с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Ладомировского сельского поселения ведут регулярную работу с детьми «группы риска» и их семьями. На протяжении последних десяти лет не зафиксировано случаев постановки на учет в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав учащихся Ладомировской средней школы.

1. Проблемно-ориентированный анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Ладомировская средняя общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области» за 2009-2010 учебный год

Деятельность Ладомировской средней общеобразовательной школы в 2009-2010 учебном году была направлена на решение задач развития в рамках Концепции модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», регионального комплексного проекта модернизации образования.

Во исполнение Послания губернатора области депутатам областной Думы 27 марта 2008 года и Концепции развития системы общего среднего образования Ровеньского района разработан школьный план её реализации, включающий деятельность по следующим приоритетным направлениям:

  • повышение качества воспитания школьников;

  • достижение современного качества обучения;

  • формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся;

  • овладение основами рабочих профессий;

  • развитие коммуникативных навыков обучающихся в части обязательного владения английским языком и свободного пользования информационными технологиями.

Вся деятельность педагогического коллектива была направлена на реализацию следующих задач:

1. Формирование и повышение качества ключевых компетенций: информационной, коммуникативной;

2. Внедрение новых методик оценивания знаний учащихся, которые отражают достижения и индивидуальный прогресс ребёнка, обновление образовательных технологий работы с талантливыми детьми;

4. Наполнение содержания обучения и воспитания ценностями духовной культуры, нравственности;

5. Обеспечение интеллектуального, этического развития личности, повышение уровня физической подготовки учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни;

5. Реализация в воспитании учащихся деятельностного и личностного подходов;

6. Расширение спектра образовательных программ дополнительного образования, привлекательных для детей и оказывающих наибольший социально-профилактический эффект;

7. Обеспечение профессиональной подготовки учащихся старших классов, профориентации обучающихся.

Здоровье учащихся и педагогов

Реализуя Концепцию развития системы общего среднего образования Ровеньского района, педагогический коллектив школы работал над созданием условий для охраны и укрепления здоровья детей, формированием основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

Сохранению и укреплению здоровья школьников, повышению уровня физической подготовленности в первую очередь способствовали уроки физической культуры.

На предмет «Физическая культура» во 2 -8 классах было отведено по 2 часа из федерального компонента и по 1 часу из компонента образовательного учреждения.

Посещение и анализ уроков физической культуры показал, что учащиеся осваивают программный материал в игровой форме. Игровые технологии включаются в каждый урок, на протяжении всего учебного года независимо от базовых разделов программного материала. В 1-4 классах включаются в уроки преимущественно народные игры, в 5-8 классах - подвижные игры с элементами спортивных игр, в 9-11 классах - спортивные игры с включением элементов подвижных игр.

Таким образом, рекомендации губернатора Белгородской области по активизации и повышении интереса к игровой деятельности учащихся на уроках физической культуры выполняются.

Учителем проводился мониторинг успешности обучения по предмету в сентябре и мае месяце. Сравнивая результаты сдачи норм ГТО в начале и конце учебного года, можно сделать вывод, что 60% учащихся повысили свои результаты, у 32% они стабильны, и только у 8% результаты стали ниже.

Эти данные свидетельствуют о положительной динамике уровня физической подготовленности учащихся школы.

В течение года в школе работали спортивные секции от ДЮСШ по баскетболу и школьный кружок «Футбол».

Однако посещение секций не было стабильным: в осенний и весенний период активность посещения была высокой, в зимний период – более низкой, что связано с большой протяженностью села и трудностями по доставке детей во второй половине дня в школу в зимний период.

Таблица 1.

Показатели охвата учащихся школы

физкультурно-оздоровительной работой

Годы

Посещали секции

Участвовали в спортивно-оздоровительных мероприятиях

2005-2006 уч. год.

56%

89%

2006-2007 уч. год

55,2%

97%

2007-2008 уч. год

46%

97%

2008-2009 уч. год

33%

98%

Данные таблицы свидетельствуют о снижении количества учащихся, посещающих спортивные секции. Это связано, прежде всего, с малым разнообразием спортивных кружков, недостаточностью спортивного оборудования и отсутствием типового спортзала.

Кроме того требует внимания организация рациональной работы в секциях в соответствии с физическими способностями и возрастными особенностями учащихся руководителю спортивных секций Бороденко С.А.

На сохранение и укрепление здоровья школьников в течение учебного года был направлен комплекс мероприятий:

  • обеспечение всех учащихся школы двухразовым питанием;

  • проведение ежедневной утренней зарядки перед уроками;

  • соответствие санитарно-гигиенического режима в школе требованиям СанПинов;

  • организация двигательного отдыха на уроках;

  • введение дополнительного часа физической культуры во 2 – 8, 11 классах за счет часов школьного компонента;

  • обеспечение работы спортивных секций;

  • проведение ежемесячных дней здоровья;

  • организация спортивных соревнований, праздников, походов;

  • организация рационального проведения досуга на каникулах.

В школе ведется планомерная работа по реализации направления «Спорт. Здоровье» воспитательной программы школы «Личность. Гражданин. Патриот».

В рамках данного направления в течение учебного года были организованы и проведены следующие мероприятия:

  • День туриста

  • Дни здоровья

  • Соревнования по шашкам и шахматам

  • «Веселые старты» в ГПД

  • Походы по родному краю

  • Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух!»

  • Проект «Школьная зона здоровья»

  • Участие в военно - полевых сборах

  • Спартакиада допризывной молодёжи

В целях оздоровления детей в октябре в школьной столовой работал фито-бар, в котором учащимся предлагали чай из шиповника. Фито-сбор школьники заготавливали самостоятельно. Для профилактики простудных заболеваний ежедневно проводилась утренняя зарядка на свежем воздухе, подвижные перемены.

В июне на базе школы работал детский летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Одуванчики», в котором отдохнули 48 учащихся 1 – 7 классов. В лагере было организовано двухразовое питание, проводились разнообразные культурно-массовые мероприятия, экскурсии, походы.

В рамках санитарно-гигиенического воспитания на классных часах проводились беседы с участием фельдшера сельского ФАПа по охране жизни и здоровья школьников, профилактике вредных привычек. В повестку дня родительских собраний, родительского лектория были включены вопросы по соблюдению учащимися гигиенических норм и правил, по пропаганде здорового образа жизни, организован просмотр учащимися и родителями видеофильма «Наркомания, путь в никуда». В школьной газете 1 раз в четверть выпускался бюллетень «За здоровый образ жизни».

Ещё одним важным разделом физкультурно-оздоровительной работы в течение всего учебного года была профилактика вредных привычек в ученической среде. С целью профилактики ПАВ проводилось большое количество спортивно-оздоровительных мероприятий, выпускались «Листовки Здоровья» редколлегией ученического совета. В школе разработана и реализуется программа по профилактике ПАВ.

В прошедшем году среди учащихся нашей школы не было зафиксировано случаев употребления ПАВ. Результаты работы по данному направлению можно проследить на следующей диаграмме:

Диаграмма 1.

Данные диаграммы свидетельствуют о том, что увеличилось число учащихся, негативно относящихся к алкоголю и курению. Но достаточно высок процент относящихся равнодушно к вредным привычкам. Так как в подростковом возрасте давление компании может подталкивать к употреблению ПАВ, то с этими детьми необходимо усилить работу по формированию ЗОЖ, содействовать активному привлечению их к различным видам досуговой деятельности.

В школе ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр учащихся специалистами ЦРБ. Общая нагрузка на учащихся в неделю выдерживается в соответствии с базисным учебным планом и требованиями санэпидемнадзора: от 20 часов в начальной школе до 36 часов в старшем звене. Соблюдение рациональной организации режима дня является одним из главных условий сохранения здоровья.

Особое внимание педагогический коллектив уделяет созданию условий для успешного обучения без перегрузок и стрессов. Изучение состояния здоровья детей и разработка мер на его укрепление в школе рассматриваются как первоочередные задачи.

Результат данной деятельности можно проследить по следующим таблицам:

Таблица 2.

Результаты медицинских осмотров учащихся школы

Учебный

год

Кол.

детей

в

школе

Заболевания в %

Сердечно - сосудистые

Нервной системы

ЛОР

Желудочно-кишечные

Почки

Опорно-двигательные

Понижение зрения

Гемат. заболеван.

ОРЗ

2005-2006

119

2

4

29

5

1

25

4

-

35

2006-2007

110

2

2

12

4

1

14

4

1

34

2007-2008

93

2

-

6

1

-

7

3

1

40

2008-2009

89

3

-

-

-

-

5

8

1

37

Таблица 3.

Распределение учащихся по медицинским группам

Медицинская группа, %

Освобождены от уроков физкультуры

Специальная

Подготовительная

Основная

2,2

2,2

-

95,6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2009 -2010 учебный год

    Доклад
    Публичныйдокладза2009 -2010учебныйгод директора МОУ СОШ №1 с. Екатеринославка Октябрьского ... за 2008 год МОУ СОШ №1 с.Екатеринославка Октябрьского района Амурской области Приложение к Публичномудокладуза 2008-2009учебныйгод ...
  2. Публичный доклад за 2009-2010 учебный год (3)

    Закон
    ... районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Публичныйдокладза2009-2010учебныйгод Директор школы: Зимина Светлана Алексеевна ... двухгодичную общеобразовательную программу в течение одного учебногогода. Для всех форм получения образования ...
  3. Ежегодный публичный доклад за 2009/2010 учебный год

    Доклад
    ... средняя общеобразовательная школа №1» Ежегодный публичныйдокладза2009/2010учебныйгод директора школы Елены Анатольевны Абрамовой ... обучающихся за три прошедших учебныхгода 2007/2008 учебныйгод 2008/2009учебныйгод2009/2010учебныйгод Ступени ...
  4. Публичный доклад за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Публичныйдоклад о результатах деятельности Федерального государственного образовательного ... к информационным ресурсам сети Интернет. За2009/2010учебныйгод увеличилась доля учебных кабинетов, оснащенных компьютерной техникой ...
  5. Публичный доклад за 2009-2010 учебный год содержание

    Доклад
    Публичныйдоклад МОУ средняя общеобразовательная школа №4 за2009-2010учебныйгод Содержание Общая характеристика МОУ средняя ... на 2010год Основные направления развития школы на 2009-2010учебныйгод Повысить качество обучения школьников за ...

Другие похожие документы..