Главная > Документ


Публичный доклад

директора государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №502 имени Героя Российской Федерации А.Н. Рожкова

Альпидовской Елены Вячеславовны

за 2009-2010 учебный год

Уважаемые родители, ученики, представители общественности!

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №502 имени Героя Российской Федерации А.Н. Рожкова представляет данный доклад для ознакомления с организацией учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году. Мы говорим открыто о всех достижениях и проблемах нашего образовательного учреждения. Т.к. только реальная картина происходящего может создать истинную призму открытости и честности, что очень необходимо каждому из нас в условиях стремительно развивающегося современного общества.

Историческая справка

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №502 была основана в 1962 году в старом районе нашей столицы, в центре Москвы, в черте Земляного города. Школа расположена в муниципальном районе «Даниловский» Южного административного округа г. Москвы по адресу: Симоновский вал, д. 18 А. Она находится на высоком левом берегу реки Москвы, в 30 минутах ходьбы от Кремля. Наша школа – самая северная школа в Южном округе. Окружают ее такие исторические памятники как Крутицкое подворье, Симонов Монастырь, Новоспасский монастырь. Рядом со школой расположен стадион «Торпедо», ДК ЗиЛ, библиотека ДК ЗиЛ, ДК ГПЗ, детская музыкальная школа №40.

В 2000 году школе присвоено имя выпускника – спасателя международного класса А.Н. Рожкова (Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2000 г. № 544).

В 2001 году на здании школы открыта мемориальная доска А.Н. Рожкова.

Школа имеет государственную аккредитацию с присвоением государственного статуса образовательного учреждения (Свидетельство о государственной аккредитации ГА 000518 регистрационный № 007605 от 18.05.2007 г.).

Школа имеет государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 021949 от 28 марта 2007 г.) Городской Службы лицензирования и аттестации Департамента образования города Москвы.

Микроучасток школы.

Симоновский вал

Крутицкая наб.

Восточная ул.

Велозаводская ул.

Ленинская слобода ул.

Пересветов пер.

Ослябинский пер.

д.8; д.10; д.12; д.14;д.16;д.16/1-2

д.18; д.20/1-4; д.22/1-4; д.24/1-3; д.26/1-4;

д.5; д.7; д.9; д.11; д.13; д.15; д.17; д.19; д.21;д.23; д.25

д.1/1; д.2/1-5; д.5; д.7;

д.2, 2/1,2, д.6; д.6а;

д.4; д.7

д.1/2; д.2/3; д.3; д.4/1,2; д.5; д.6; д.7/1

д.3

Школа сотрудничает с Московским Государственным Горным Университетом и с Московской финансово-промышленной академией.

В основе всей образовательно-воспитательной деятельности школы лежит главная задача обеспечение гибкой и мобильной системы образования, сохранение постоянства и системы в работе по формированию гуманной и социально активной личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, с нравственными ориентирами.

Основополагающим является стремление обеспечить общедоступное образование, соответствующее международным стандартам, подготовить учащихся к жизни в обществе, самостоятельному осознанному выбору и освоению профессиональной деятельности.

2009/10 учебном году педагогический коллектив школы №502 продолжал работу по реализации задач нового этапа столичного образования, связанных с выполнением мероприятий, предусмотренных городской целевой программой «Модернизация московского образования («Столичное образование5»)». Методическая тема школы в 2009-2010 учебном году:«Повышение эффективности образовательного процесса в целях обеспечения нового качества образования».

Цель развития школы:«Создание в школе условий максимально благоприятных для самообразования и саморазвития ученика, а также обеспечение оптимального функционирования образовательного учреждения для качественного усвоения учащимися базового и профильного стандартов содержания образования.

Девиз работы школы: «Доступность, качество, эффективность, взаимоуважение».

Миссия и цели развития школы:«…Управляющий Совет школы сформулировал, а педагогический совет поддержал миссию школы, которая состоит в обеспечении условий максимально благоприятных для самообразования и саморазвития ученика».

Под этими условиями мы понимаем:

  • модернизацию образовательного процесса;

  • создание банка диагностических данных на каждого ученика школы;

  • обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса;

  • совершенствование содержания образования;

  • внедрение инновационных технологий в урочную и внеурочную деятельность;

  • создание среды непрерывного профессионального роста учителей;

  • обновление системы управления.

С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году решались следующие педагогические и организационные задачи:

Стратегические задачи:

1. Повышение компетентности педагогического коллектива в целях реализации единой образовательной стратегии.

2.Совершенствование моделей предпрофильного и профильного образования.

3.Воспитание учащихся на основе человеческих ценностей, воспитание общей культуры, патриотизма, толерантности, доброты и достоинства.

4. Совершенствование новых форм итоговой аттестации учащихся (ЕГЭ и ГИА), работа по формированию системы диагностики и мониторинга качества образования в течение учебного года.

5.Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.

Тактические задачи:

1. Продолжить работу по сохранению контингента учащихся, предупредить уход из школы сильных и одаренных детей в другие школы.

2.Работа в ГЭП «Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе».

3. Использовать на уроках и во внеурочное время современные педтехнологии с использованием ИКТ.

1-ая задача решалась через следующие направления работы школы:

  • направление на курсы повышения квалификации на базе города и округа ( курсы для администрации закончили 3 человека; курсы для учителей закончило 19 человек);

  • переподготовка педагогических кадров:

- получают второе высшее образование 2 человека;

  • посещение открытых уроков, предметных семинаров на базе округа и школы, учителя дали окрытые уроки с применением ИКТ

  • взаимопосещение уроков коллег в школе;

  • творческая работа учителей разных циклов. Работа учителей в рамках ГЭП «Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе» по разработке, экспертизе и апробации образовательных технологий и методик

  • проведение педагогического совета по данной тематике, на котором выработан план работы по повышению компетентности учителя;

  • участие в творческих конкурсах учителей (классный руководитель 3б класса Акимова О.В. приняла участие в конкурсе «Самый классный классный») ;

  • участие в образовательных проектах ( образовательно – издательский проект «Сфера» по географии)

  • участие в Московском Педагогическом Марафоне учебных предметов участие в ежегодных научно-практических конференциях: «Инновации в преподавании английского языка. Подготовка к ЕГЭ», представительство Макмиллан» в России;

  • ежегодная Всероссийская конференция «Литература и современность, « Государственный литературный институт имени М.Горького, «Урок в музее-возможно ли невозможное?; «Психология развития, инклюзивное образование «Другое детство»;

  • литературные концерты на базе Московской филармонии(5-9 классы);

  • создаются портфолио всех учителей школы

Решение 2-ой задачи проходило через:

  • элективные курсы (занятия «Одаренный ребенок»(1-4 классы); спортивные секции (5-11 классы),гражданско-патриотический клуб «Спасатель», объединяющий разновозрастный контингент подростков;

  • введение в учебный план второй ступени предпрофильного обучения в 9 классе -новый курс по введению в профессию «Введение в экскурсоведение».Обучение велось в следующих направлениях:

- что такое экскурсия, какие бывают экскурсии;

- секреты названий;

- составление маршрута экскурсии, работа с картой;

- экскурсионный объект, паспорт экскурсионного объекта;

- виртуальная мини-экскурсия

в 10 и 11 классах были введены два профиля: физико-математический и гуманитарный; планирование велось на основании Московского базисного учебного плана.

3-я задача решалась в урочное и внеурочное время. Главный упор делался на:

- воспитание общей культуры учащихся на уроке с использованием возможностей данного предмета

- во внеурочное время (классные и общешкольные мероприятия); классные часы, посвященные битве под Москвой, Сталинградом, блокаде Ленинграда; неделя математики(конкурс газет, посвященный 65-летию Победы в ВОВ на тему: «Математика в годы ВОВ»); научная ученическая конференция, посвященная 65-летию Победы;

Решение 4-ой задачи было направлено на переход сдачи государственной итоговой аттестации в 9 классе и итоговой аттестации в 11 классе в формате ЕГЭ по всем предметам. Для этого:

  • сплочение педагогического и ученического коллективов;

  • использование компьютерного тестирования;

  • посещение курсов по подготовке к ЕГЭ для учащихся и учителей;

  • проведение для учащихся 9-11 классов городских диагностических контрольных работ по русскому языку и математике. При написании работ использовался технологический вариант;

  • для самостоятельной подготовке к ГИА иЕГЭ все учащиеся 9 и 11 классов имели возможность готовиться с использованием современных технологий в школьном компьютерном классе или дома.

5-ая задача решалась следующим образом:

  • ежегодная диспансеризация учителей в поликлинике ГКБ № 13;

  • диспансеризация учащихся в поликлиниках № 101, 104, ГКБ № 13;

  • охват учащихся и учителей горячим питанием;

  • питьевой режим;

  • спортивные соревнования;

  • оздоровительные прогулки;

  • беседы о здоровом образе жизни;

  • программа по сохранению природного зрения;

  • увеличены перемены (две перемены по 15 минут, одна до 30 минут;

  • уроки в начальной школе продолжительностью 35 минут;

  • в средней школе недельная нагрузка уменьшена на 1 час, с целью недопущения перегрузки, за исключением 6-ого класса.

Реализация данных задач позволила коллективу выйти на определенные рубежи своего развития и добиться результатов учебно-воспитательной деятельности, что свидетельствует как о положительных тенденциях развития школы.

  • Статистические данные

В 2009/10 учебном году в школе обучалось 351человек, из них:

в начальной школе – 129 учащихся (5 классов),

в средней школе - 176 учащихся (7 классов),

в старшей школе - 46 учащихся (2 класса).

Школа работала по пятидневной неделе в одну смену.

Во всех классах предельно допустимая аудиторная нагрузка была выдержана, а в 11-ом классе нагрузка уменьшена до 31 часа с целью освободить учащихся для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации и поступления в ВУЗы.

Наполняемость классов в среднем 25,08 человек:

1 кл. - 27 чел. 5«А» - 25чел. 10кл. – 23чел.

2«А» - 23чел. 5 «Б» -19чел. 11 кл. –23чел.

3 «А» - 21 чел. 6 «А»- 28 чел.

3 «Б» – 27 чел. 7 «А» –21чел.

4 кл. - 31 чел. 7 «Б» - 18 ел.

8кл. – 29 чел.

9кл. – 36 чел.

В школе работает 34 учителя. Педагогический коллектив стабилен, текучесть кадров минимальная.

Образование

2008-2009учебный год

2009-2010учебный год

Высшее

25 чел., 89,3%

29чел.,87,8%

Среднее специальное

2 чел., 7.1%

2 чел., 6,06%

Студенты ВУЗОВ

1 чел., 3.5%

1 чел., 3,03%

Получают второе высшее

2 чел.,7.1%

2 чел.,6%




Возраст

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

От 18-25 лет

17.8%

11,7%

От 25-30 лет

4%

2,9%

От 30-40 лет

20,1%

23,6%

От 40-50 лет

27.8%

26,4%

От 50-55 лет

10.7%

8,8%

Старше 55 лет

27%

26,4%


Учителя школы награждены:

    • значком «Отличник народного просвещения »-6 человек;

    • отраслевым значком – 2 человека;

    • медалью «К 850-летию Москвы» - 13 человек;

    • медалью «Синергия» - 2человека

Структура образовательной программы включает в себя следующие модули:

  • Назначение программы, цель её разработки

  • Характеристика школы и её образовательной политики

  • Аналитическое обоснование программы

  • Концептуальные ориентиры программы, цели и задачи образовательной политики

  • Учебный план, пояснительная записка к нему

  • Программное и учебно-методическое обеспечение

  • Система внеурочной работы и дополнительного образования

  • Характеристика особенностей образовательного процесса

  • Инновационная деятельность. Связь с ВУЗами.

  • Управление реализацией программы через мониторинг

Такой подход к составлению образовательной программы позволяет чётко выделить цели, задачи и средства их реализации в образовательном процессе и внеурочной работе, проследить специфику школы и оценить возможности для реализации поставленных целей и задач.

Всё содержание обучения в школе направлено на воспитание личности, работающей на гуманизацию общества, подъём его культуры, на развитие личности, готовой к интеллектуальному труду.

На первый план выдвигаются воспитательные задачи и формирование познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Учебный план школы на 2009/10 учебный год был составлен на основе Московского базисного учебного плана, и рекомендаций нормативных документов по санитарно-гигиеническим требованиям.

Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область.

Часы школьного компонента на I, II и III ступени использовались полностью.

На I ступени:

школьным компонентом усилен базисный учебный план:

русский язык 5 ч.

физическая культура (3ч)

на развивающие курсы выделено 6 ч.

  • риторика (1ч.)

  • занятия с одаренными детьми (2ч.)

  • театральное искусство (2ч.)

  • подвижные игры (1ч.)

на индивидуальные и групповые занятия со слабоуспевающими детьми

  • по русскому языку (4ч.)

  • по математике (5ч.)

На II ступени:

на преподавание предметов базисного учебного плана выделено 6 часов в 6 классе:

  • биология 2ч

  • русский язык 1ч

в 9 классе:

  • алгебра 1ч

  • экономика 1ч.

  • биология 1ч.

учебный план предусматривает деление на подгруппы на уроках физической культуры, т.к. школа имеет два спортивных зала и обеспечена кадрами (2 учителя физ. культуры), также осуществляется деление на подгруппы по тем предметам, которые начинаются изучать учащиеся в параллелях 2-ой ступени. Цель деления: дать возможность учащимся лучше изучить основы предмета и предупредить перегрузку детей. На подгруппы делятся:

  • 6 класс, география и биология;

  • 7 класс, геометрия и физика;

  • 8 класс, химия и физика;

  • 9 класс, алгебра, геометрия, биология, физика, химия.

  • Часы школьного компонента во второй половине дня использованы следующим образом:

  • Подготовка к ГИА-9класс (русский язык-1ч., алгебра-1ч.) – II ступень

  • Подготовка к ЕГЭ-11 класс (русский язык-1ч., алгебра-1ч.)-III ступень

В использовании школьного компонента имеется системность. Так четвертый год в 1 - 4 классе ведётся информатика. Ежегодно учителя ведут работу с одарёнными учащимися, готовят их к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным марафонам, при этом наблюдается преемственность в содержании школьного компонента.

Обучение учащихся в школе проводилось:

1. С использованием государственных программ

Пять классов начальной школы обучаются по традиционной системе обучения «ШколаРоссии»: математика - М.И. Моро , 1А- русский язык - Зеленина Л.М.,2-4 классы Рамзаева Т.Г., литературное чтение - Л.Ф. Климанова, окружающий мир – Плешаков А.А., английский язык – М.З.Биболетова

В средней и старшей школе:

  • математика - 5-6 классы

  • алгебра - 7-9 классы

  • геометрия - 7-11 классы

  • алгебра, теория вероятности и статистика - 10-11 классы

  • русский язык - 5-11 классы

  • литература - 5-11 классы

  • география - 6-10 классы

  • экономика - 9 класс

  • иностранный язык - 5-11 классы

  • обществознание- 6- 11 классы

  • ИЗО - 5-7 классы

  • технология - 5-8 классы

  • физическая культура - 5-11 классы

  • химия -8-11 классы

  • история -5-11 классы

  • музыка - 5-8 классы

  • МХК - 8-11 классы

  1. С реализацией интегративных курсов:

окружающий мир, ОБЖ - 1-4 кл.

окружающий мир, москвоведение 1-4 кл.

русский язык, ИКТ 2-4кл.

обучение грамоте/

литературное чтение, ИКТ 1 кл.

английский язык, ИКТ- 2-4 кл.

природоведение, ОБЖ - 5 кл.

природоведение, москвоведение 6 кл.

биология, ОБЖ - 6-9 кл.

физическая культура, ОБЖ - 1-9 кл.

информатика и ИКТ с математикой 1-4 кл.

алгебра, теория вероятности и

статистика 7-9 кл.

история России, москвоведение 6-9 кл.

интегрированный курс ОБЖ с

литературой, иностранным языком, историей и обществознанием, биологией, физикой, химией, физической культурой 10-11кл.

При планировании интегративных курсов за основу взяты:

- рекомендации учебно-методического центра Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

-«Рекомендации по организации обучения и адаптационный период» (от

20.04.01 г. №408/13-13)

-«Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной

школы» ( от 25.09.2000 г. № 2021/11-13)

Расписание учебных занятий в начальной школе сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нём предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся.

Превышения норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют.

Продолжительность уроков - 45 минут

Продолжительность перемен - 1 перемена - 10 мин. 2-3 перемена - 15 мин.

4 перемена - 10 мин.

5 перемена - 30 мин.

6 перемена - 10 мин.

  • Подвижные игры на переменах

  • Физкультурные минутки на уроках

  • Зарядка в младших классах перед началом уроков

  • Лечебные коктейли

  • Диагностика зрения по компьютерной программной технологии

Во всех классах выполнялось соотношение между объемом изученного материала на уроке и объемом заданного на дом, объем домашних заданий по каждому учебному предмету и общий объем заданного, что администрация школы четко отслеживала в рамках ВШК.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Уважаемые родители коллеги представители общественности!

    Доклад
    ... год Ноябрь 2009 г. Уважаемыеродители, коллеги, представителиобщественности! Сегодня перед вами отчет ... и районного показателей) , 60% учеников написали работу на «4» и «5». ... учащимися, а также количество учеников, стоящих на учете в детской ...
  2. Уважаемые родители коллеги ученики!

    Документ
    Уважаемыеродители, коллеги, ученики! Мы ... методических объединений педагогов и родителей; общественных объединений, оказывающих поддержку или ... начальных классов Бубнова М.В. – представитель родительской общественности Новикова Екатерина – учащаяся 10 ...
  3. Уважаемые коллеги ученики родители выпускники!

    Доклад
    Уважаемые коллеги, ученики, родители, выпускники! Предлагаем вашему вниманию Открытый ... доклада – широко информировать общественность, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, об ...
  4. Уважаемые родители учащихся нноу «эрудит» коллеги посетители сайта школы! перспективными направлениями работы в 2011-2012 учебном году были следующие

    Документ
    ... Уважаемыеродители ... и вос­пи­тан­но­сти уче­ни­ков, пре­ду­п­ре­ж­де­ние ... – ра­бо­та с ро­ди­тель­ской об­ще­ст­вен­но­стью по вза­и­мо­дей­ст­вию се­мьи и ... пе­да­го­ги­че­с­ким ра­бот­ни­кам, ро­ди­те­лям (за­кон­ным пред­ста­ви­те­лям) в вос­пи­та­нии ...
  5. Уважаемые родители! С 1 сентября 2012 года для учащихся 4-х классов общеобразовательных школ Российской Федерации будет введен комплексный учебный курс « Основы мировых религиозных культур и светской этики » ( ОРКиСЭ) состоящий из 6-ти учебных

    Учебный курс
    ... Санкт-Петербурга. Уважаемыеродители! С 1 сентября ... митрополии и представителями родительского сообщества ... курса прошу зачислить_______________________________________(Ф.И.О. ученика) в группу ... комплексного курса: сайт Общественной палаты - httpHYPERLINK ...

Другие похожие документы..