Главная > Доклад
Публичный доклад
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» пст. Яснэг.
Общие сведения
ТипДошкольное образовательное учреждение
Вид ДОУ«Детский сад »
Место нахождения
юридический адрес ДОУ:
168227, Республика Коми, Сыктывдинский район, пст.Яснэг, ул.Пионерская, д.№19
фактический адрес ДОУ:
168227, Республика Коми, Сыктывдинский район, пст.Яснэг, ул..Пионерская, д.№19
Телефон (882130) 74-4-60
ИНН 1109005400 КПП 10901001
Ф.И.О. заведующего Байбородина И.Д,тел. (963) 025-63-62 , стаж административной работы 20 лет.
Ф.И.О. заместителя по АХЧ нет тел. стаж административной работы _-____
Устав ДОУ принят на собрании трудового коллектива Протокол № 2 от 25.10.2010г.,
утвержден Постановлением главы муниципального района-руководителя администрации района муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» №11/3280 от 09.11.2010г.,зарегистрирован в ИФНС России по РК 22.11.2010г.
Основной Государственный регистрационный номер 1021100970824, поставлен на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации 08.10.1999г.
Внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц 22.11.2010г. за государственным регистрационным номером 2091109004116,ИНН 1109005400 КПП 10901001.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А, № 285583, дата выдачи 21.10.2009 г., срок действия до 21.10.2014 г., регистрационный № 300 - МДОУ).
Свидетельство о государственной аккредитации зарегистрационным № 389-ДОУ дата выдачи 31.12.2009г.,срок действия по 31.12.2014г.
Содержание и уровень основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Содержание образования в ДОУ соответствует «Структуре общеобразовательных программ дошкольного образования, учебному плану, рабочим учебным программам, федеральным государственным требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ».
В МДОУ «Детский сад » пст. Яснэг реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, обеспечивающей выполнение федеральных государственных требований.
Цели программы:
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Обеспечение базового дошкольного образования, качественной
подготовки детей к школе.
Формирование социально – эмоциональной компетентности детей,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Формирование основ базовой культуры личности
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, художественной, трудовой, физкультурно-оздоровительной. Срок реализации .
Задачи образовательной программы перекликаютсяпя с уставными задачами «Детский сад » пст.Яснэг.
Задачи программы | Уставные задачи МДОУ«Детский сад » пст.Яснэг |
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии; - забота о всестороннем развитии каждого ребенка; - обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения; - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, координация подходов к воспитанию детей; - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка, уважительное отношение к результатам детского творчества; - обеспечение участия семьи в жизни групп и дошкольного учреждения в целом; - соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. | - создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья воспитанников, организация полноценного питания; - создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка; - создание условий для физического и художественно – эстетического развития воспитанников; - оказание психолого – педагогической поддержки и помощи семье по вопросам развития и воспитания, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка; -воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,ува- жения к правам и свободам человека,люб ви к окружающей природе,Родине,семье. -оказание консультативной и методичес кой помощи родителям/законным представителям/ по вопросам воспитания обучения и развития детей. |
Предусмотрены формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.
Организация учебной деятельности осуществляется в соответствии с Учебным планом , расписанием занятий,планом, работы на учебный год, рабочими учебными
программами,которые разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с СанПином.
В части реализации познавательно – речевого развития детей в МДОУ «Детский.сад»пст.Яснэг.реализуется.программа.«Юный эколог»под редакцией С.Н.Николаевой , которая выполняет федеральные государственные требования.
Цель и задачи программы: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к окружающему миру через систему конкретных знаний. личностное развитие ребенка, формирование ценностных ориентаций. разнообразных умений, способностей, качеств личности.
.Характирестика общеобразовательных программ, отражение специфики вида ДОУ.
Виды общеобразовательных Программ дошкольного образования | Наименование Программы | Направленность программы | Нормативный срок освоения | Возраст воспитанников |
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, обеспечивающая выполнение федеральных государственных требований | «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой . | Комплексная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. | 6 лет | С 1 до 7 лет |
Общеобразовательная программа, позволяющая реализовать программы с превышением федеральных государственных требований | «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой. | Познавательно-речевое развитие детей. | 4 года | С 3 до 7 лет |
Приоритетное осуществление познавательно-речевого развития воспитанников: :
- Познавательные занятия
- Интегрированные занятия
- сюжетные занятия
- Праздники, развлечения
- Показ спектаклей
- Организация выставок лучших рисунков и поделок
- Совместные мероприятия с родителями
- Походы;
кружковая работа(«Гусеничка» воспитатель Муравьева Н.А.),драматичес-
кий «Теремок» воспит.Шаехова Е.Н.
- Конкурсы
- Дидактические игры
Экскурсии
Национально – региональный компонент реализуется по всем направлениям программы воспитания и обучения в детском саду. В ДОУ имеется мини- Коми музей, где представлены быт и культура народа Коми. Оформлены уголки в дошкольных группах с предметами рукоделия и прикладного искусства. Имеются коми национальные костюмы для постановок танцев, спектаклей. Образцы ткачества и вязания коми орнаментом. Оформлен стенд с Коми Государственной символикой. С детьми организуются экскурсии в коми избы.
В практику ДОУ внедряется экспериментально-исследовательская деятельность,дифференцированное обучение,интегрированные занятия,которые позволяют развивать творческий потенциал воспитанников.
Обучение и воспитание детей в ДУ ведется на русском языке, коми язык ведется как государственный языки Республики Коми.
Организация детской жизни.
Главными формами организации жизни детей в детском саду являются: игра и связанные с нею формы активности, занятия, предметно-практическая деятельность. При организации детской жизни учитываются: задачи развития и воспитания, возраст детей, интересы, потребности и возможности самих детей, материально – техническая оснащенность, наличие специально оборудованных для разных видов деятельности помещений (музыкальный зал, игровые зоны) установки и пожелания родителей воспитанников. С целью охраны физического и психического здоровья детей, создания размеренности в жизни, поддерживаются стабильные ее компоненты: режимные моменты (сон, питание, прогулка), систематические занятия, утренняя гимнастика. В регламенте жизни детей предусматривается место для разнообразных и свободных проявлений интересов самого ребенка. Это время, когда он может позаниматься своим любимым делом. В течение дня детям предоставляется возможность вернуться к своим незавершенным работам: лепке, аппликации, конструкции, рисунку или сделать новые.
Большое внимание педагоги учреждения уделяют внесению в повседневную жизнь детей элементов сюрпизности, с тем, чтобы разнообразить жизнь детей, сделать ее радостной и интересной: театральные постановки, спектакли, походы за пределы детского сада, празднование дня рождения, походы на природу, конкурсы, выставки – стало добрыми традициями нашего учреждения.
В процессе воспитания и обучения педагоги ориентированы на принципы личностно – ориентированного подхода к детям, ребенок рассматривается в совокупности всех своих индивидуальных проявлений, включая возрастные особенности.
Особое значение для эмоционального благополучия ребенка имеет организация адаптационного периода. В нашем учреждении создаются условия, различные формы предварительной работы: родители имеют возможность приходить с ребенком в детский сад, до его поступления, чтобы заранее познакомиться с воспитателем, групповым помещением, участком. Привыкание ребенка к дошкольному учреждению происходит постепенно: родители приводят ребенка в удобное время, имеют возможность находиться в группе.
Обогащению социального опыта детей способствует не только общение с разными детьми, но и с разными взрослыми. Активное участие родителей в жизни детского сада, в организации праздников, выставках детских работ, конкурсах поделок и рисунков, участие в спортивных мероприятиях, формирует полноценную социальную среду, способствует становлению единства семьи и детского сада.
Платные дополнительные образовательные услуги «Детский сад» не оказывает.
В плане реализации общеобразовательных программ дошкольного образования в МДОУ «Детский сад » пст.Яснэг проводится кружковая работа.Для того,чтобы ребенок мог видеть красоту окружающей жизни,содержание работы кружка ручного труда «Гусеничка» и театрализованного «Теремок »ориентировано на развитие основ эмоциональной сферы ребенка
Используя индивидуальные и подгрупповые формы работы, дети учатся выражать основные эмоции, качества характера персонажей, чувства героев через мимику и пантомимику. От лица героев дети постигают азы художественного слова,выразительного чтения.Под руководством педагога организуют игровое пространство.Предметно-развивающая среда в нашем детском саду представлена и постоянно пополняется:маски из папье-маше,напольные куклы,различные виды театра,фотовыставки,изготавливаются.маски,куклы,бутафория,костюмы.Дети показывают кукольные спектакли и инсценировки.Выступают с концертами в Доме культуры,показывают кукольные спектакли для малышей,выступают перед родителями.Вся работа по обогащению предметно-развивающей среды происходит на глазах детей и с их посильным участием.В кружке по ручному труду с помощью взрослого дети могут делать много забавных зверушек,подарков и украшений.Дети учатся замечать вокруг себя особые вещи и находить материалы для поделок,предоставляемые.и.самой.природой:цветы,плоды,семена,листья.Творческий, доброжелательный микроклимат в детском саду способствует рождению новых традиций,которые любимы нашими детьми.
Структура групп.
МДОУ «Детский сад» пст. Яснэг является муниципальным дошкольным образовательным учреждением для детей дошкольного возраста.
Порядок комплектования и наполняемость возрастных групп определяется Учредителем в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением главы муниципального района – руководителя администрации района МО МР «Сыктывдинский». Прием детей в МДОУ «Детский сад » пст.Яснэг осуществляется по направлению отдела образования администрации МО МР «Сыктывдинский» и на основании медицинского заключения МУЗ «Центральная районная больница»
Приему подлежат дети с 1 до 7 лет. Родителей (законных представителей) заведующий Детского сада знакомит с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения, заключает договор. Зачисление детей в МДОУ «Детский сад » пст.Яснэг производится на основании:
- направления в ДОУ
заявления родителей (законных представителей) на имя
заведующего Детским садом;
медицинской карты ребенка;
Результаты освоения основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Ежегодно проводится итоговый контроль по оценке количества запланированных занятий и качества реализации в ДОУ общеобразовательных программ дошкольного образования.
Учебный год | Группа детей раннего возраста | 1 младшая группа | ||||||||||
Развитие речи | Ознакомление с окружающим | Занятия с дидактическим материалом | Музыкальное воспитание | Развитие движений | Ознакомление с окружающим | Развитие речи | Рисование | Лепка | Конструирование | Музыкальное воспитание | Физическое воспитание | |
2007 –2008г. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2008-2009г. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2009-2010г. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Учеб - ный год | 2 младшая группа | Средняя группа | ||||||||||||||||
Ознакомление с окружающим | Развитие речи | Рисование | Лепка | Конструирование | Аппликация | ФЭМП | Музыкальное воспитание | Физическое воспитание | Ознакомление с окружающим | Развитие речи | Рисование | Лепка | Конструирование | Аппликация | ФЭМП | Музыкальное воспитание | Физическое воспитание | |
2007-2008г. . | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2008-2009г. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2009-2010г. | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Похожие документы:
Содержание раздел первый нормативно – правовые акты совета
Решение... детскогосада (литер А) готовность 10% Сыктывдинский район, с. Слудка, д. Прокопьевка, ул. Строителей, д.48/2 Публичное ... детскогосада на 40 мест в пст ... с. Слудка, п. Яснэг). В районе не ... и обсудив доклад заведующего сектором ... общего пользования сведений ...