Главная > Доклад


Публичный доклад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» пст. Яснэг.

Общие сведения

Тип Дошкольное образовательное учреждение

Вид ДОУ «Детский сад »

Место нахождения

юридический адрес ДОУ:

168227, Республика Коми, Сыктывдинский район, пст.Яснэг, ул.Пионерская, д.№19

фактический адрес ДОУ:

168227, Республика Коми, Сыктывдинский район, пст.Яснэг, ул..Пионерская, д.№19

Телефон (882130) 74-4-60

ИНН 1109005400 КПП 10901001

Ф.И.О. заведующего Байбородина И.Д,тел. (963) 025-63-62 , стаж административной работы 20 лет.

Ф.И.О. заместителя по АХЧ нет тел. стаж административной работы _-____

Устав ДОУ принят на собрании трудового коллектива Протокол № 2 от 25.10.2010г.,

утвержден Постановлением главы муниципального района-руководителя администрации района муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» №11/3280 от 09.11.2010г.,зарегистрирован в ИФНС России по РК 22.11.2010г.

Основной Государственный регистрационный номер 1021100970824, поставлен на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации 08.10.1999г.

Внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц 22.11.2010г. за государственным регистрационным номером 2091109004116,ИНН 1109005400 КПП 10901001.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия А, № 285583, дата выдачи 21.10.2009 г., срок действия до 21.10.2014 г., регистрационный № 300 - МДОУ).

Свидетельство о государственной аккредитации зарегистрационным № 389-ДОУ дата выдачи 31.12.2009г.,срок действия по 31.12.2014г.

Содержание и уровень основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Содержание образования в ДОУ соответствует «Структуре общеобразовательных программ дошкольного образования, учебному плану, рабочим учебным программам, федеральным государственным требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ».

В МДОУ «Детский сад » пст. Яснэг реализуется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, обеспечивающей выполнение федеральных государственных требований.

Цели программы:

  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

  • Обеспечение базового дошкольного образования, качественной

подготовки детей к школе.

  • Формирование социально – эмоциональной компетентности детей,

подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

  • Формирование основ базовой культуры личности

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, учебной, художественной, трудовой, физкультурно-оздоровительной. Срок реализации .

Задачи образовательной программы перекликаютсяпя с уставными задачами «Детский сад » пст.Яснэг.

Задачи программы

Уставные задачи МДОУ«Детский сад » пст.Яснэг

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии;

- забота о всестороннем развитии каждого ребенка;

- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, координация подходов к воспитанию детей;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка, уважительное отношение к результатам детского творчества;

- обеспечение участия семьи в жизни групп и дошкольного учреждения в целом;

- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического, психического здоровья воспитанников, организация полноценного питания;

- создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка;

- создание условий для физического и художественно – эстетического развития воспитанников;

- оказание психолого – педагогической поддержки и помощи семье по вопросам развития и воспитания, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,ува- жения к правам и свободам человека,люб ви к окружающей природе,Родине,семье.

-оказание консультативной и методичес кой помощи родителям/законным представителям/ по вопросам воспитания обучения и развития детей.

Предусмотрены формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

Организация учебной деятельности осуществляется в соответствии с Учебным планом , расписанием занятий,планом, работы на учебный год, рабочими учебными

программами,которые разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с СанПином.

В части реализации познавательно – речевого развития детей в МДОУ «Детский.сад»пст.Яснэг.реализуется.программа.«Юный эколог»под редакцией С.Н.Николаевой , которая выполняет федеральные государственные требования.

Цель и задачи программы: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к окружающему миру через систему конкретных знаний. личностное развитие ребенка, формирование ценностных ориентаций. разнообразных умений, способностей, качеств личности.

.Характирестика общеобразовательных программ, отражение специфики вида ДОУ.

Виды общеобразовательных

Программ дошкольного образования

Наименование

Программы

Направленность

программы

Нормативный срок освоения

Возраст воспитанников

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, обеспечивающая выполнение федеральных государственных требований

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой .

Комплексная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

6 лет

С 1 до 7 лет

Общеобразовательная программа, позволяющая реализовать программы с превышением федеральных государственных требований

«Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой.

Познавательно-речевое развитие детей.

4 года

С 3 до 7 лет

Приоритетное осуществление познавательно-речевого развития воспитанников: :

- Познавательные занятия

- Интегрированные занятия

- сюжетные занятия

- Праздники, развлечения

- Показ спектаклей

- Организация выставок лучших рисунков и поделок

- Совместные мероприятия с родителями

- Походы;

кружковая работа(«Гусеничка» воспитатель Муравьева Н.А.),драматичес-

кий «Теремок» воспит.Шаехова Е.Н.

- Конкурсы

- Дидактические игры

  • Экскурсии

Национально – региональный компонент реализуется по всем направлениям программы воспитания и обучения в детском саду. В ДОУ имеется мини- Коми музей, где представлены быт и культура народа Коми. Оформлены уголки в дошкольных группах с предметами рукоделия и прикладного искусства. Имеются коми национальные костюмы для постановок танцев, спектаклей. Образцы ткачества и вязания коми орнаментом. Оформлен стенд с Коми Государственной символикой. С детьми организуются экскурсии в коми избы.

В практику ДОУ внедряется экспериментально-исследовательская деятельность,дифференцированное обучение,интегрированные занятия,которые позволяют развивать творческий потенциал воспитанников.

Обучение и воспитание детей в ДУ ведется на русском языке, коми язык ведется как государственный языки Республики Коми.

Организация детской жизни.

Главными формами организации жизни детей в детском саду являются: игра и связанные с нею формы активности, занятия, предметно-практическая деятельность. При организации детской жизни учитываются: задачи развития и воспитания, возраст детей, интересы, потребности и возможности самих детей, материально – техническая оснащенность, наличие специально оборудованных для разных видов деятельности помещений (музыкальный зал, игровые зоны) установки и пожелания родителей воспитанников. С целью охраны физического и психического здоровья детей, создания размеренности в жизни, поддерживаются стабильные ее компоненты: режимные моменты (сон, питание, прогулка), систематические занятия, утренняя гимнастика. В регламенте жизни детей предусматривается место для разнообразных и свободных проявлений интересов самого ребенка. Это время, когда он может позаниматься своим любимым делом. В течение дня детям предоставляется возможность вернуться к своим незавершенным работам: лепке, аппликации, конструкции, рисунку или сделать новые.

Большое внимание педагоги учреждения уделяют внесению в повседневную жизнь детей элементов сюрпизности, с тем, чтобы разнообразить жизнь детей, сделать ее радостной и интересной: театральные постановки, спектакли, походы за пределы детского сада, празднование дня рождения, походы на природу, конкурсы, выставки – стало добрыми традициями нашего учреждения.

В процессе воспитания и обучения педагоги ориентированы на принципы личностно – ориентированного подхода к детям, ребенок рассматривается в совокупности всех своих индивидуальных проявлений, включая возрастные особенности.

Особое значение для эмоционального благополучия ребенка имеет организация адаптационного периода. В нашем учреждении создаются условия, различные формы предварительной работы: родители имеют возможность приходить с ребенком в детский сад, до его поступления, чтобы заранее познакомиться с воспитателем, групповым помещением, участком. Привыкание ребенка к дошкольному учреждению происходит постепенно: родители приводят ребенка в удобное время, имеют возможность находиться в группе.

Обогащению социального опыта детей способствует не только общение с разными детьми, но и с разными взрослыми. Активное участие родителей в жизни детского сада, в организации праздников, выставках детских работ, конкурсах поделок и рисунков, участие в спортивных мероприятиях, формирует полноценную социальную среду, способствует становлению единства семьи и детского сада.

Платные дополнительные образовательные услуги «Детский сад» не оказывает.

В плане реализации общеобразовательных программ дошкольного образования в МДОУ «Детский сад » пст.Яснэг проводится кружковая работа.Для того,чтобы ребенок мог видеть красоту окружающей жизни,содержание работы кружка ручного труда «Гусеничка» и театрализованного «Теремок »ориентировано на развитие основ эмоциональной сферы ребенка

Используя индивидуальные и подгрупповые формы работы, дети учатся выражать основные эмоции, качества характера персонажей, чувства героев через мимику и пантомимику. От лица героев дети постигают азы художественного слова,выразительного чтения.Под руководством педагога организуют игровое пространство.Предметно-развивающая среда в нашем детском саду представлена и постоянно пополняется:маски из папье-маше,напольные куклы,различные виды театра,фотовыставки,изготавливаются.маски,куклы,бутафория,костюмы.Дети показывают кукольные спектакли и инсценировки.Выступают с концертами в Доме культуры,показывают кукольные спектакли для малышей,выступают перед родителями.Вся работа по обогащению предметно-развивающей среды происходит на глазах детей и с их посильным участием.В кружке по ручному труду с помощью взрослого дети могут делать много забавных зверушек,подарков и украшений.Дети учатся замечать вокруг себя особые вещи и находить материалы для поделок,предоставляемые.и.самой.природой:цветы,плоды,семена,листья.Творческий, доброжелательный микроклимат в детском саду способствует рождению новых традиций,которые любимы нашими детьми.

Структура групп.

МДОУ «Детский сад» пст. Яснэг является муниципальным дошкольным образовательным учреждением для детей дошкольного возраста.

Порядок комплектования и наполняемость возрастных групп определяется Учредителем в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением главы муниципального района – руководителя администрации района МО МР «Сыктывдинский». Прием детей в МДОУ «Детский сад » пст.Яснэг осуществляется по направлению отдела образования администрации МО МР «Сыктывдинский» и на основании медицинского заключения МУЗ «Центральная районная больница»

Приему подлежат дети с 1 до 7 лет. Родителей (законных представителей) заведующий Детского сада знакомит с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения, заключает договор. Зачисление детей в МДОУ «Детский сад » пст.Яснэг производится на основании:

- направления в ДОУ

  • заявления родителей (законных представителей) на имя

заведующего Детским садом;

  • медицинской карты ребенка;

Результаты освоения основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Ежегодно проводится итоговый контроль по оценке количества запланированных занятий и качества реализации в ДОУ общеобразовательных программ дошкольного образования.

Учебный год

Группа детей раннего возраста

1 младшая группа

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

Занятия с дидактическим

материалом

Музыкальное воспитание

Развитие движений

Ознакомление

с окружающим

Развитие речи

Рисование

Лепка

Конструирование

Музыкальное воспитание

Физическое воспитание

2007 –2008г.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2008-2009г.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2009-2010г.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Учеб -

ный

год

2 младшая группа

Средняя группа

Ознакомление

с окружающим

Развитие речи

Рисование

Лепка

Конструирование

Аппликация

ФЭМП

Музыкальное воспитание

Физическое воспитание

Ознакомление

с окружающим

Развитие речи

Рисование

Лепка

Конструирование

Аппликация

ФЭМП

Музыкальное воспитание

Физическое воспитание

2007-2008г.

.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2008-2009г.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2009-2010г.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Содержание раздел первый нормативно – правовые акты совета

    Решение
    ... детского сада (литер А) готовность 10% Сыктывдинский район, с. Слудка, д. Прокопьевка, ул. Строителей, д.48/2 Публичное ... детского сада на 40 мест в пст ... с. Слудка, п. Яснэг). В районе не ... и обсудив доклад заведующего сектором ... общего пользования сведений ...

Другие похожие документы..