Главная > Доклад


Публичный доклад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению

развития детей»

2011 г.

МБДОУ № 37 осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и иными нормативными правовыми актами.

Миссия: обеспечение всестороннего развития личности ребенка-дошкольника с привлечением ресурса семейного воспитания в формате преемственности дошкольного и начального общего образования.

Цель: формирование у детей инициативности, креативности, социальной, познавательно-речевой и других компетентностей в соответствии с возрастными возможностями, потребностями и способностями каждого ребенка, с учетом родительского и общественного запроса.

1. Общие характеристики учреждения

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.

Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

Год основания – 1972 г.

Тип здания: двухэтажное, панельное.

Лицензия на образовательную деятельность: РО № 017384 от 15 марта 2011 г.

Свидетельство о государственной аккредитации ДД № 001341 от 04 мая 2010 г

Юридический адрес, местонахождение, проезд: 662161 Россия, Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 5, строение 52, автобусный маршрут № 1, остановка «Политехникум»

Телефон:(39151) 7-73-17, электронный адрес: ds-37@8

Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье, время работы с 7.00 ч. до 19.00 ч.

Правила приема в детский сад определены учредителем и закреплены Положением о комплектовании МБДОУ, утвержденным Постановлением Главы города от 26.10.2009 г. № 270-п. Льготы на зачисление в детский сад определяются данным Положением и являются компетенцией управления образования. Прием детей в МДОУ осуществляется на основании: направления управления образования, медицинского заключения (медицинской карты), заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Родителей (законных представителей), получивших в управлении образования направление в детский сад, принимают и знакомят с учредительными документами, рассказывает об особенностях и традициях МБДОУ, предлагает их вниманию памятку «Оформляемся в детский сад». (Приложение 1). По желанию родителей (законных представителей) организуется экскурсия по учреждению. В ходе собеседования выясняются особенности здоровья, характера, потребности, условия жизни. Родители могут присутствовать в группе первое время (согласно договору). Анализ состояния здоровья, индивидуальный подход к ребенку облегчают процесс адаптации ребенка к детскому саду, обеспечивают адресное сопровождение в дальнейшем.

Механизм расчета и сумма оплаты за детский сад регулируются положением о родительской плате за содержание детей в МБДОУ города Ачинска, ежегодно утверждаемым Постановлением Главы города. В настоящее время оплата за детский сад составляет 1033 руб. Льготы по оплате за детский сад предоставляются в соответствии с законодательством РФ. (Приложение 2)

Питание четырехразовое, согласно 10-дневному меню, утвержденному Роспотребнадзором. Приготовление пищи осуществляется в строгом соответствии технологическим картам и контролируется медицинской сестрой, заведующей, технологом МБУП «Комбинат школьного питания».

Структура МБДОУ.

Детский сад рассчитан на 190 воспитанников.

В МБДОУ функционируют 10 групп:

2 первые младшие группы для детей в возрасте 2-3-х лет (по 15 детей, данные группы часто называют ясельными)

2 вторые младшие группы для детей 3-4-х лет (по 20 детей)

2 средние группы для детей 4-5-ти лет (по 20 детей)

2 старшие группы для детей 5-6-ти лет (по 20 детей)

2 подготовительные к школе группы для детей 6-7-ми лет (по 20 детей).

В МБДОУ имеется логопункт, 25 детей ежегодно получают коррекционную (логопедическую) помощь. Учитель-логопед тесно взаимодействует с муниципальным психолого-медико-социальным центром «Спутник».

Квалифицированный педагог-психолог Юсупова Миниса Минатуловна сопровождает всех участников воспитательно-образовательного процесса, организуя индивидуальные, групповые занятия с детьми, консультации для педагогов, родителей (законных представителей). Большой популярностью пользуется «Мамина школа» - проект, направленный на оказание семьям консультационной психологической помощи.

Для психолого-педагогической поддержки детей, родителей, с целью оказания адресной помощи, в МБДОУ также работают психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), и Совет содействия семье и МБДОУ (Совет профилактики). (Приложение № 3)

Заведующий МБДОУ - Матюша Галина Вячеславовна, высшее образование, стаж педагогической работы 29 лет, стаж управленческой деятельности 13 лет.

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе – Хильманович Ирина Павловна, стаж педагогической работы 30 лет.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – Тихонова Валентина Ивановна, образование среднее профессиональное, стаж работы 34 года.

Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Совет МБДОУ, состоящий из представителей родительской общественности, коллектива МБДОУ, общественных или вышестоящих организаций; общее собрание трудового коллектива; педагогический совет; общее (групповое) родительское собрание; групповые родительские комитеты и другие формы. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом, и регламентируется локальными актами.

2. Особенности образовательного процесса

Приоритетное направление деятельности МБДОУ – познавательно-речевое развитие воспитанников.

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Детский сад реализует основную базисную программу развития ребенка-дошкольника «Истоки». Данная программа способствует формированию: инициативности, самостоятельности, креативности, а также социальной, познавательно-речевой и других компетентностей, что позволяет развивать у детей универсальные учебные действия, тем самым выдерживая формат преемственности «детский сад – начальная школа».

Программа экологического воспитания С.Н. Николаевой «Юный эколог» не только способствует обогащению познавательно-речевой сферы воспитанников, но и воспитывает в них такие социально значимые качества как заинтересованность, внимательность, любовь, сочувствие, уважение, толерантность.

Использование социо-игровой технологии позволяет детям усваивать, присваивать и использовать новые знания в игровой форме, в любых режимных моментах. Поэтому подготовки детей к школе осуществляется на достойном уровне (Приложение 4)

Пристальное внимание уделяется охране и укреплению состояния здоровья воспитанников. Это достигается за счет проведения здоровьесберегающих мероприятий. Активная позиция родителей, их участие в совместных спортивных мероприятиях способствует воспитанию у детей потребности к здоровому, активному образу жизни. МБДОУ активно откликается на все инициативы городского отдела культуры и спорта, используя данный ресурс при формировании у детей стремления к здоровому образу жизни, любви к физкультуре и спорту, к массовым спортивным мероприятиям. (Приложение 5)

Для того, чтобы дети имели возможность реализовать свои интеллектуальные (познавательно-речевые) возможности, потребности, способности, интересы, в МБДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги. (Приложение 6)

Детский сад установил межведомственные отношения в ближайшем социуме: со школой № 14, музейно-выставочным центром, краеведческим музеем, драматическим театром, детской библиотекой. (Приложение 7)

3. Условия осуществления образовательного процесса

Рациональная организация предметной образовательной среды в МБДОУ – залог решения поставленных целей и задач. Каждая группа оснащена мебелью, в том числе ростовой, необходимым оборудованием, игрушками, дидактическими пособиями, физкультурным стандартным и нестандартным оборудованием. В групповых помещениях организованы «центры развития детей», в которых подобраны материалы и пособия для познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического, социально-нравственного развития, игровой, экспериментальной деятельности.

В МБДОУ также имеются: музыкально-физкультурный зал, кабинет психолога/логопеда, методический кабинет.

Успешному функционированию МБДОУ способствуют созданные условия для безопасного пребывания детей и работников в здании и на прилегающей территории.(Приложение 8)

Материалы о наиболее ярких событиях жизнедеятельности МДОУ регулярно появляются на нашем сайте.

4. Кадровый потенциал

Педагогический коллектив состоит из опытных профессионалов, в большинстве своем отвечающих требованиям к современному педагогу. Это позволяет решать годовые задачи, творчески использовать свой потенциал. (Приложение 9)

5. Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование.

Финансирование МБДОУ осуществляется согласно сметы расходов Финансовым управлением Администрации города Ачинска через отдел казначейского исполнения бюджета. Начиная с 1 июля 2011 г. МБДОУ осуществляет финансовую деятельность согласно Муниципальному заданию. (Приложение 10)

6. Заключение. Перспективы и планы развития

МБДОУ № 37 – учреждение, в котором все участники образовательного процесса (педагоги, дети, родители) – Мобильны, Благоразумны, Деятельны, Оригинальны, Успешны. Наши ориентиры - развитие современной инфраструктуры, реализация основной общеобразовательной программы, создание актуального времени нормативного правового поля. (Приложение 11)


Приложение 1

ОФОРМЛЯЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД

Памятка для родителей

Для того чтобы ребенок мог бы­стро и безболезненно адаптировать­ся к условиям дошкольного учреж­дения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родите­ли не всегда в должной мере осо­знают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от до­машних.

Памятка разработана для родите­лей детей групп раннего возраста, но может быть использована родителями де­тей других возрастных групп.

Памятка для родителей

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходны­ми днями являются суббота, вос­кресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 (если иное не оговорено в договоре).

Помните: своевременный при­ход и уход ребенка - необходи­мое условие правильной реализа­ции воспитательно-образовательно­го процесса.

О невозможности прихода ребен­ка в детский сад по болезни или дру­гой уважительной причине необходи­мо обязательно сообщить в МБДОУ.

Ребенок, не посещающий дет­ский сад более трех дней, должен иметь справку от врача. При воз­вращении после более длительного отсутствия предоставляется справ­ка о состоянии здоровья ребенка и контактах в течении последних (21) дней; после отсутствия в летний пери­од - справка о контактах, обсле­довании на гельминты.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в МБДОУ после длительного отсутствия для постановки ребенка на питание.

Порядок взимания платы за содержание ребенка

Плата за содержание ребенка вносится в банк по выписанной ДОУ квитанции, не по­зднее 10 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, посещение ребенком детского сада может быть приостановлено, после оплаты за содержание ребенка, ребенок принимается в детский сад в установленном порядке (со справкой).

Перерасчет оплаченной квитан­ции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в сле­дующем месяце.

Родители обязаны предоставить сведения об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсут­ствии ребенка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухожен­ности ребенка:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь, чистое нижнее белье;

  • умытое лицо; чистые нос, руки, подстрижен­ные ногти;

  • отсутствие налета на зубах;

  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

  • наличие достаточного количе­ства носовых платков.


Для создания комфортных усло­вий пребывания ребенка в МБДОУ необходимо:

  • не менее двух комплектов смен­ного белья в младшем возрасте, одного – в старшем возрасте (мальчикам - шор­ты, трусики, колготки; девоч­кам - колготки, трусики, носки и гольфы);

  • два пакета для хранения чистого и использованного белья;

  • во избежание потерь, желательно промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответ­ствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобран­ной одежде ребенок свободно дви­гается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть распо­ложены так, чтобы ребенок мог са­мостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Не­желательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные кар­маны для его хранения.

Чтобы избежать случаев травма­тизма, родителям необходимо про­верить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запреща­ется приносить в детский сад острые, режу­щие, стеклянные предметы (ножни­цы, ножи, булавки, гвозди, проволо­ку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), витамины, таблетки.

Внимательно отнеситесь к условиям договора между Ро­дителями и МБДОУ, обратите внимание на свои права и обязанности.

Изучите учредительные документы МБДОУ: наличие лицензии на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации, устав.

Примерный режим дня детского сада

7.00 - 8.00 - прием детей.

8.00 - 9.00 - умывание, завтрак.

9.00 - 11.30 - игра, занятия, про­гулка.

11.30 - 12.30 - обед.

12.30 - 15.00 - постепенное укла­дывание, сон.

15.00 - 15.40 - подъем, закаливающие процедуры, полдник.

15.40 - 17.20 занятия, игра, прогулка.

17.20 - 19.00 - ужин, игры (прогулка), уход домой.

Режим дня каждой возрастной группы имеется в родительских уголках.


Приложение 2

Льготы и компенсации по оплате за детский сад

Нормативная база.

  1. Положение о предоставлении гражданам компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ачинска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденное Постановлением главы города 0т 22.03.10 № 084-п

  2. Положение о родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ачинска, утвержденное Постановлением Главы города от 09.03.10 № 066-п

  3. Приказ Управления образования Администрации города от 18.02.2010 «Об усилении контроля за родительской платой в МДОУ»

Краткая выписка о льготах по оплате за содержание детей в МДОУ:

не взимается родительская плата, если детский сад посещает:

-ребенок с ограниченными возможностями здоровья, у которого по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии;

- ребенок с туберкулезной интоксикацией;

- ребенок, находящийся под опекой и не получающий пособие по опеке;

- ребенок, родители или один из родителей которого является инвалидом I, II группы

Взимается 50 % от установленной родительской платы, если:

- МДОУ посещают 2-а ребенка: за одного 100 % платы, за второго -50%;

- совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума.

Краткая выписка о предоставлении компенсации части родительской платы за содержание детей в МДОУ:

семьям, в которых в МДОУ пошел первый ребенок компенсируется 20% оплаты; второй ребенок - 50 % оплаты; третий (и последующий) ребенок – 70 % оплаты за содержание детей в МДОУ.


Приложение 3

Схема взаимодействия

ПМПК

Совет профилактики

Мамина школа


ПМПК

Центр «Спутник»

Краевой центр ППМСС

ВОСПИТАТЕЛИ,

Реализация образных задач






УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД

Коррекция недостатков развитие речи

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗ/К

Физическое развитие дошкольников





МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК

Эмоциональное развитие

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

Коррекция и развитие эмоционально -личностной сферы



Вывод: Комплексный подход к реализации воспитательно-образовательных задач позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкальных руководителей. Наблюдения специалистов, диагностика уровня развития детей, дают возможность не только обеспечивать индивидуальный подход к воспитанникам, но и разрабатывать для них индивидуальные программы поддержки. Кроме того в МБДОУ разработана система раннего сопровождения детей, которая реализуется при поддержке специалистов Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения на основании соглашения.

Приложение 4

Результаты психологической готовности к школе.

Уровень психологической готовности к школе

Н.г.

К.г.

Обследовано 48 детей, из них 12 детей-6.6лет.

Обследовано 46 детей, из них 8 детей- 6.6лет.

высокий

-

-

16чел

35%

в/среднего

-

-

10 чел.

22%

средний

34 чел

71%

20 чел.

43%

низкий

14 чел

29%

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (22)

    Доклад
    ... _____________ СФ. Аппакова «___» ________________2012 г. ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения ... детского сада! Предлагаем вашему вниманию Публичныйдоклад, в котором представлены результаты деятельности ...
  2. Публичный доклад (133)

    Доклад
    ... которые и являются целевыми группами публичныхдокладов, подготавливаемых ежегодно административно-педагогическим персоналом ... функционирования и развития школы. Публичныйдоклад Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного ...
  3. Публичный доклад (188)

    Доклад
    ... за 2008 -2009 учебный год Публичныйдоклад Муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная ... -2009 учебный год. Приложения. Аннотация Публичныйдоклад Муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная ...
  4. Публичный доклад (79)

    Автореферат диссертации
    ... учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 Публичныйдоклад д г. Королёв – 2008г. ... образовательного учреждения посредством публичногодоклада, мы надеемся на ... управляющем совете; Положение о публичномдокладе Трудовые договора. Лицензии: ...
  5. Публичный доклад (58)

    Доклад
    Публичныйдоклад Муниципального общеобразовательного ... Правовая неделя Тимуровские рейды Публичный отчет Туризм Зарница Праздник ... .Управляющего Совета : /З.Пустолякова/ Публичныйдоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Хаданская средняя ...
  6. Публичный доклад (71)

    Доклад
    ... деятельности. Заключение. Приложение Вводная часть Публичныйдоклад ТОГОУ СПО «Колледж торговли, общественного ... , творческие отчеты обучающихся, выставки, знакомство с публичнымдокладом и т.д.). В работе с родителями учитываются такие факторы ...

Другие похожие документы..