Главная > Методические рекомендации


Творческая стратегия и ее компоненты: обращение и его виды (“жесткая” и “мягкая” продажа, “лекция” и “драма”); нетрафаретный, неформальный стиль рекламного обращения; юмор и активизация позитивных эмоций у потребителя.

  • Рекламные формулы: прямое обращение, демонстрация, сравнение товаров, свидетельство рекламных персонажей.

  • Жанр как механизм культурной преемственности рекламных форм.

  • Знаковые системы и технологии материальной цивилизации как наследственные признаки рекламных жанров.

  • Генезис устных жанров рекламы.

  • Жанры современной радиорекламы: прямое объявление, музыкальная заставка, жанровая сценка, оригинальное представление.

  • Творческие и производственные технологии создания радиорекламы.

  • Изобразительные жанры рекламы. Жанр вывески. Современные технологии оформления витрин. Жанрообразующие признаки рекламного плаката.

  • Системы письменных жанров рекламы.

  • Жанровые особенности газетной и журнальной рекламы.

  • Жанры телевизионной рекламы.

  • Преимущества и недостатки использования телеэфира в рекламном творчестве.

  • Творческие технологии в создании рекламных роликов. Анимация, живое действие, специальные эффекты.

  • Разработка основной идеи рекламы и цели создания качественного текста.

  • Модель AISDA (внимание, интерес, доверие, желание, действие).

  • Терминология рекламных текстов: заголовки, слоганы, подзаголовки, основной текст, врезы, вставки и рамки, девизы, иллюстрации, печати, логотипы и автографы.

  • Разработка названий для товаров - brend name.

  • Коммуникативное и речевое воздействие и манипулирование на различных языковых уровнях.

  • Основы нейро-лингвистического программирования (НЛП). Особенности применения НЛП в рекламе.

  • Понятие копирайтинга в широком и узком смысле.

  • Функциональные обязанности копирайтера и требования к уровню его подготовки.

  • Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе. Выразительные средства речи и речевое воздействие. Фонетика и ритмика.

  • Стилистика языка рекламы.

  • Орфографические, грамматические, семантические словари и их использование в копирайтинге.

  • Функции слогана и заголовка.

  • Информационные и риторические характеристики слогана. Эффективные типы слоганов. “Слепые” заголовки.

  • Стилистика рекламного заголовка и слогана.

  • Композиция рекламного сообщения.

  • Принципы создания рекламного текста.

    6.5 Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине “Разработка и технология рекламной продукции” (8 семестр, специальность “Реклама”)

    1. Рекламная аргументация.

    2. Приемы повышения читаемости рекламного текста.

    3. Драматизированный и не драматизированный рекламный текст.

    4. Нарративная реклама.

    5. Рекламирование по аналогии.

    6. Реклама - инструкция.

    7. Перечисления в рекламе.

    8. Реклама - парадокс.

    9. Реклама с минимальным текстом.

    10. Функция заключительной фразы (tag line) в рекламном тексте.

    11. Экспертная система ВААЛ и ее использование при разработке рекламного текста.

    12. Невербальные средства выражения информации в рекламном продукте: изображение, шрифтовое и цветовое выделение, особенности рекламного макета.

    13. Взаимодействие визуальной и вербальной частей (изображение и текст).

    14. Преимущества изображения и преимущества текста.

    15. Язык печатной рекламы. Особенности коммуникации в газетной и журнальной рекламе.

    16. Рекламная листовка и рекламный буклет.

    17. Язык бизнес-рекламы и потребительской рекламы.

    18. Язык наружной и транзитной рекламы.

    19. Язык телевизионной рекламы.

    20. Язык радиорекламы.

    21. Язык прямой почтовой рекламы.

    22. Реклама и искусство.

    23. Роль криейтора в рекламном творчестве.

    24. Художественный редактор.

    25. Художник - дизайнер, художник - иллюстратор, художник - оформитель и их функции в рекламе.

    26. Художественный дизайн в рекламе.

    27. Компьютерный дизайн в рекламе.

    28. Режиссура рекламы.

    29. Композиция рекламного сообщения.

    30. Этапы проработки композиции.

    31. Выбор наиболее эффективных видов композиции.

    32. Визуальные средства рекламы.

    33. Практические технологии фоторекламы.

    34. Конструирование упаковки.

    35. Технология и планирование печатного производства.

    36. Типография: классы шрифтов, группы шрифтов, семейство шрифтов. Структура и единицы измерения шрифта.

    37. Способы типографского набора.

    38. Печать. Подготовка рекламных материалов к печати. Способы печати.

    39. Создание телевизионной рекламы и кинорекламы.

    40. Основы операторского искусства и сценарного мастерства.

    41. Производство радиорекламы.

    42. Принципы создания сценария радиорекламы. Написание сценария радиорекламы. Типы радиорекламы.

    43. Производство рекламного продукта для сети Интернет.

    44. Критерии и методы оценки художественной ценности рекламного продукта.

    45. Ограничения оценки художественной стороны рекламного продукта.

    46. Основные конкурсы по креативу рекламных произведений.

    47. Ведущие зарубежные и отечественные криейторы в области рекламы.

    48. Понятие социально-психологической эффективности рекламного продукта.

    49. Эмпирический подход к маркетингу и рекламе.

    50. Основные экспериментальные методы тестирования рекламных сообщений на распознаваемость, узнавание, запоминаемость, убедительность.

    51. Ассоциативный тест, семантическая дифференциация, метод фокус-группы.

    52. Эффективность рекламного продукта и лояльность потребителей.

    53. Эффективность рекламного продукта и имидж компании.

    54. Социальная этика, правовые нормы и оценка рекламного продукта.

    55. Маркетинговая и коммуникативная эффективность рекламного продукта.

    56. Эффективность рекламной кампании и эффективность рекламного продукта.

    57. Оценка эффективности рекламного продукта на когнитивном, аффективном и конативном уровнях.

    58. Критерии оценки коммуникативной эффективности рекламного продукта.

    59. Финансово-экономические показатели и методы оценки эффективности рекламного продукта. Затраты и прибыль.

    60. Коммерческие показатели и методы оценки эффективности рекламного продукта. Объемы сбыта и рыночная доля.

    По итогам обучения в 7 и 8 семестрах студенты сдают зачеты по вопросам, которые составлены с учетом пройденного материала в процессе лекционных и практических занятий, и учебно-тематического планирования, содержания программы по учебной дисциплине “Разработка и технология рекламной продукции”.

    В процессе подготовки к зачету студентам рекомендуется воспользоваться списком литературы, который приводится ниже и при ответе суметь продемонстрировать не только знания по конкретному вопросу, понимание проблемы, найти концептуальное, оригинальное и правильное ее решение, но и предмета в целом. На подготовку студента по вопросам для ответа на зачете, который проводится в традиционной форме, отводится не более 30 минут, на сам ответ - не более 10 минут. При ответе на каждый вопрос студенту следует приводить примеры, с тем, чтобы показать уровень владения, как теоретическими, так и эмпирическими знаниями, опираясь на собственные практические навыки и умениями, если таковые уже имеются.

    Возможно проведение зачета в форме защиты рефератов или круглого стола, что подразумевает обсуждение всех установленных к зачету вопросов. При этом предполагается равноправное участие студентов в дискуссии, где будут оцениваться также и коммуникативные навыки студентов, умение участвовать в диалоге, полилоге, коучинге.

    Студент получает зачет за грамотный и правильный ответ на конкретные вопросы. При этом принимается во внимание и учитывается его успешная текущая работа на лабораторных, практических занятиях, активное участие в обсуждениях во время лекций, выполнение письменных, домашних заданий, подготовка докладов и сообщений, написание реферативных исследований занятиях по их окончании. Зачет выставляется преподавателем одновременно в зачетку студента и в ведомость в день проведения зачета.

    Зачет по дисциплине не может быть выставлен студенту, в случае, если он систематически не посещал занятия и не выполнил лабораторный практикум по темам лекционного материала согласно учебно-тематическому планированию и содержанию программы “Разработка и технология рекламной продукции”, а также составленными “Методическими рекомендациями для студентов по учебной программе “Разработка и технология рекламной продукции””, предусмотренные учебной программой.

    7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    7.1 Рекомендуемая литература

    Основная литература

    1. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR.- М.: Т.Д. Гранд, 2001.

    2. Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006.

    3. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.: ил. – (Серия “Краткий курс”).

    4. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы / Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – РИП-холдинг, 2007. – 216 с. – (Интегрированные коммуникации).

    5. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008.

    Дополнительная литература

    1. Бернадская Ю.С. Копирайтинг [текст]: учеб. пособие / Ю.С. Бернадская. – Омск: ОмГТУ, 2003.

    2. Джулер Дж., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. – СПб.: Питер, 2003.

    3. Капран В.И. Психология и разработка рекламной продукции. – М.: Academia, 2003.

    4. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для сост. реклам. текстов. – М.: Изд-во МГУ, 1997.

    5. Костина А.В. Эстетика рекламы: Учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальности 350700 – Реклама. – М.: Вершина, 2003.

    6. Курушин В.Д. Дизайн и реклама. – М.: ДНК Пресс, 2001.

    7. Морозова И. Слагая слоганы. – М.: РИП-холдинг, 2006.

    8. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебно-метод. пособие / А.М. Пономарева. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 192 с.: ил.

    9. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. – М.: РИП-холдинг, 2001. – 100 с. – (Академия рекламы).

    10. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

    7.2 Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплины

    Для организации и проведения занятий по дисциплине “Разработка и технология рекламной продукции”, а также успешного освоения студентами тематического содержания программы требуется использование в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения, компьютерного и мультимедийного оборудования.

    Глоссарий1

    1. Авторская печатная форма - созданная художником печатная форма (эстамп, офорт, линогравюра и пр.), используемая для печатания художественных авторских работ.

    2. Авторский знак - Условное буквенно-цифровое обозначение фамилии автора или первого слова заглавия издания.

    3. Акциденция - художественные полиграфические работы (бланки, объявления, афиши, визитные карточки, пригласительные билеты и др.), в дизайне которых используются разнообразные декоративно-оформительские элементы, такие как шрифты, линейки, орнаменты и предметно-сюжетные украшения.

    4. Аллитерация - повторение однородных согласных звуков в фразе, строке, строфе рекламного текста

    5. Антиква (antique) - типографская пухлая бумага с грубой отделкой, но хорошо подходящая для печати по своим объемным характеристикам. Также носит название antique wove.

    6. Афиша - графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. В отличие от плаката афиши, обычно, анонсируют грядущие события – приезд знаменитостей, концерты и т.п. Афиши расклеиваются по улицам города. Преимущества: эффективно информируют жителей города о предстоящем событии, маленький формат рекламоносителя компенсируется возможностью размещения большого количества этих сравнительно недорогих рекламоносителей в разных частях города.

    7. Биговка (creasing, ruling) - нанесение на бумагу, картон, оттиски или частично сфальцованную тетрадь линий сгибов (бигов) с помощью тупых плоских или дисковых ножей, которые выдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей между волокнами.

    8. Бизнес для бизнеса (В2В) - сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг.

    9. Бизнес для потребителя (В2С) - сектор рынка, ориентированный на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг.

    10. Бренд - образ, торговая марка + набор эмоциональных ощущений, стереотипов; комплекс представлений о компании, долгосрочная программа - имя, термин, дизайн, символ, или любая другая характеристика, идентифицирующая товар или услугу продавца как отличные от тех, которые принадлежат другим продавцам.

    11. Бумага односторонней гладкости - бумага, в основном, этикеточная, пропущенная через лощильный цилиндр для получения повышенной гладкости с одной стороны.

    12. Буквица (initial) - первая буква в тексте, выделяющаяся по сравнению с другими, например, большим размером или начертанием

    13. Бумага с тиснением - бумага (или картон), на которой машинным способом вытеснен рельефный рисунок по всей поверхности листа. Бывает нескольких видов (в зависимости от рисунка тиснения) – “лен”, “облако”, “холст”, “молоток”, “мороз”, “яичная скорлупа” и др.

    14. Векторная графика - графическое представление объекта в виде множества векторов (совершенно не подходит для представления фотографий, но очень хорош для макетов, например, визитной карточки или вывески).

    15. Верстка (making up) - процесс формирования и монтажа полос издания.

    16. Воблер - (от англ. wabble – качание) — подвешенный на тонкой ножке указатель товара.

    17. Втяжка - способ нешрифтового выделения ряда строк в тексте путем их набора меньшим, чем текст издания в целом, форматом

    18. Выключка (align) - выравнивание строк текста с использованием типографских критериев

    19. Гарнитура шрифта - семейство начертаний, объединенных общностью рисунка и имеющих определенное название

    20. Глухая верстка - вид верстки таблицы или иллюстрации, при которой текст закрывает ее со всех сторон.

    21. Графема - типовая графическая форма буквы, всегда узнаваемая читателем, независимо от особенностей шрифта.

    22. Декалькомания - изготовление печатных оттисков - переводных изображений - для последующего их переноса на какую-либо поверхность при помощи температуры или давления. Используется для создания изображений на посуде, для детских переводных картинок и др.

    23. Дизайн (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок) - художественное конструирование оригиналов книжно-журнальных, газетных и листовых изданий, этикеточно-упаковочной продукции, изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения.

    24. Дуплекс - Способ воспроизведения полутонового оригинала двумя красками (черной и цветной). В англоязычной литературе принято название Duotone.

    25. Емкость шрифта - характеристика гарнитуры шрифта, зависящая от его плотности; определяется количеством знаков, помещающихся в строке заданного формата, обычно - в одном квадрате.

    26. Засечка - поперечный элемент на конце основного штриха буквы.

    27. Затекстовое примечание - примечание, помещаемое в конце основного текста издания или крупной его части

    28. Изография - точное воспроизведение каких-либо рукописей, почерков и т.п. Используется как художественный прием в изобразительной рекламе.

    29. Интерлиньяж - пробел между нижней и верхней линиями смежных строк

    30. Картуш - графическое украшение — щит или панно, на которое помещается рекламный текст.

    31. Кернинг (kerning) - регулирование величины межбуквенных пробелов для улучшения однородности и внешнего вида слова или строки

    32. Колонцифра - элемент аппарата издания, представляющий собой цифру, обозначающую порядковый номер страницы или столбца и помещаемую на верхнем, нижнем или боковом поле страницы

    33. Концевая полоса - последняя текстовая или смешанная полоса издания или его части, обычно заполненная не до конца

    34. Копирайтер - (copyright) - специалист по созданию рекламных слоганов, текстов и заказных статей, прямо или косвенно носящие рекламный характер.

    35. Креатив (create - творить) - творческая составляющая рекламной деятельности.

    36. Ксилография - 1) способ высокой печати, при котором печатная форма изготавливается путем резьбы на деревянных досках; 2) листовое изоиздание, представляющее собой оттиск с изображения, награвированного на деревянных досках.

    37. Марочный знак - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести: символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.

    38. Медиаплан - это план размещения ваших рекламных обращений. В этом документе содержатся ответы на следующие вопросы: где размещать, какую аудиторию охватить, как часто размещать, когда размещать, сколько на это потратить. Медиаплан формируется в результате анализа значительного числа факторов, характеризующих то или иное медиасредство.

    39. Межбуквенный пробел - Незапечатанные промежутки между буквенными знаками

    40. Межсловный пробел (wordspace) - изменяющийся промежуток между словами, который может быть увеличен или уменьшен при выключке строки по ширине

    41. Линиатура - Плотность полиграфического растра. Измеряется в “линиях-на-дюйм” (lpi) - по международной шкале или в “линиях-на-сантиметр” - по отечественной. Переводной коэффициент - 2,54 (150 lpi = 59 л/см).

    42. Линия шрифта - Воображаемая горизонтальная линия, на которой базируются все нижние части прямоугольных букв.

    43. Линогравюра - 1) разновидность выпуклой гравюры - ручной способ изготовления формы высокой печати на линолеуме; 2) листовое издание, представляющее собой оттиск, сделанный с такой формы.

    44. Литера - брусок из металла (типографского сплава-гарта), дерева или пластмассы, имеющий на одном из торцов выпуклое очко, используемое в качестве печатающего элемента в ручном металлическом наборе. При компьютерном наборе литерой считают наборный знак на экране, на базе которого будет создан печатающий элемент на печатной форме.

    45. Логотип - элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющийся торговой маркой, поэтому на Л. распространяются требования соответствующей регистрации, после которой подлежит правовой защите.

    46. Набор - Процесс переноса текста из рукописного или машинописного варианта в электронный.

    47. Накат краски - нанесение краски накатными валиками на печатную форму (обычно имеют в виду накат краски в печатной машине или на пробопечатном станке).

    48. Начертание шрифта - Каждое видоизменение наборного шрифта, входящего в состав одной гарнитуры.

    49. Отбивка - Способ нешрифтового выделения текста путем увеличения пробелов между отдельными фрагментами текста или элементами полосы набора

    50. Офорт - разновидность углубленной гравюры на металле. Рисунок наносится процарапыванием гравюрного грунта иглой, с последующим травлением поверхности, незащищенной лаком.

    51. Офсетная печать (offset) - способ косвенной плоской печати, при котором краска с печатной формы передается на бумагу посредством промежуточного офсетного цилиндра.

    52. Пары для кернинга (kerning pairs) - пары букв, для которых необходимо регулирование промежутков с целью улучшения их визуального восприятия

    53. Перпендикулярная фальцовка (right-angle folding) - способ фальцовки, при котором каждый последующий сгиб осуществляется под прямым углом к предыдущему.

    54. Пресс-кит - пресс-релиз, историческая справка, биографии участников, описания товаров и иная информация для журналистов, относящаяся к тематике встречи.

    55. Полиграфическое исполнение издания - изготовление издания полиграфическими средствами, включающее процессы: допечатные, печатные, с использованием одного из основных полиграфических способов печати (высокой, плоской, глубокой и трафаретной), брошюро-вочно-переплетные и отделочные. Уровень полиграфического исполнения издания определяется его качеством.

    56. Постскрипт-шрифт (PostScript fount) - шрифт, специально написанный в кодах PostScript; может быть использован в PostScript-совместимых выводных устройствах и лазерных принтерах

    57. Пробные оттиски - полиграфические оттиски с иллюстрационных печатных форм, изготовленные на пробопечатных станках и предназначенные для контроля результатов цветоделения, градационной передачи изображения и отдельных параметров технологического процесса. Полученные результаты позволяют внести, по необходимости, корректурные изменения. Пробный оттиск необходим, как контрольный экземпляр, для работы репродукционного отделения (отделения на-стольно-издательских систем) и, как образец, для утверждения заказчиком, а также - как основание для подписания оттиска в печать. Комплект пробных оттисков, утвержденный издательством (заказчиком), является эталоном при печатании тиража. В отличие от цветопробы, пробные оттиски более близки по качеству к тиражным оттискам.

    58. Разрядка - способ нешрифтового выделения текста путем увеличения межбуквенного пробела в словах

    59. Редактирование - обработка и подготовка текста к публикации (исправление, ввод нового текста, перемещение его частей и пр.).

    60. Реклама в метро - в метро, как правило, размешают биллборды, лайтпостеры, электронные дисплеи, табло бегущей строки, призматроны, телевизионные экраны. На вагонах поездов и внутри них наклеиваются рекламные стикеры и плакаты. Преимущества: Большое количество потребителей рекламы. Благодаря тому, что в «часы пик» на станциях метрополитена собирается огромное количество людей, все они видят размещенную там рекламу. Так как состав потребителей смешанный, реклама в метрополитене, как правило, ориентирована на товары и услуги, доступные для представителей среднего класса. Частота повторных контактов с рекламной информацией (люди постоянно пользуются, как минимум, двумя станциями метро добираясь из дома на работу и обратно).

    61. Реклама на мостах и путепроводах - преимущества: Мосты и путепроводы, как правило, отличные рекламоносители для размещения имиджевой рекламы (машины по трассам часто мчатся очень быстро, поэтому порой трудно разглядеть текст, набранный некрупным шрифтом).

    62. Реклама на тумбах - этот традиционный вид рекламоносителей особенно широко распространен в Москве и Санкт-Петербурге (трехгранные световые тумбы, стилизованные под старину круглые тумбы, круглые тумбы в стиле ";модерн). Размер одного рекламного поля трехгранной тумбы – 1,4 м х 3 м. Размер одного рекламного поля круглой тумбы – 1,2 Х 1,8 м. Внутренняя подсветка. Преимущества: Обычно тумбы размещают в исторической части города – в центре площадей, пешеходных зон, газонов, на тротуарах.

    63. Сигнатура - порядковый номер печатного листа, проставляемый в левом нижнем углу на первой странице с нормой и на третьей странице со звездочкой

    64. Слоган - рекламный лозунг: четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается.

    65. Способ глубокой печати - передача изображения на запечатываемый материал с печатной формы, на которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным.

    66. Способ высокой печати - передача изображения на запечатываемый материал с печатной формы, на которой печатающие элементы расположены выше пробельных.

    67. Способ орловской печати - образование многокрасочных изображений путем переноса печатных красок с цветоделенных печатных форм высокой печати (шаблонов) на сборную форму - клише, где синтезируется цветное изображение, и последующей передачей его на запечатываемый материал в один краско-отиск (прогон).

    68. Способ плоской печати - передача изображения на бумагу с печатной формы, на которой печатающие и пробельные элементы расположены практически в одной плоскости и обладают избирательным восприятием печатной краски. При прямом способе плоской печати, изображение на печатной форме зеркальное. К этому способу относятся: фототипия, литография, ди-лито. При косвенном способе плоской печати (офсетная печать) изображение на печатной форме - прямое.

    69. Способ офсетной печати - технология косвенной плоской печати, при которой краска с печатной формы передается на запечатываемый материал посредством промежуточного офсетного цилиндра.

    70. Способ струйной печати - технология получения копий, при которой изображение наносится на запечатываемый материал набрызгиванием специальных красок из сопел очень малого диаметра с высокой скоростью (до 1 млн. капель/сек). Струйная печать используется для производственной маркировки на мягких упаковках, получения читаемых надписей на поверхностях с грубой структурой, нанесения адресов на периодические издания и пр. Способ струйной печати используется в струйных принтерах, предназначенных для изготовления полутоновой цветопробы.

    71. Способ трафаретной печати - передача изображения с использованием печатной формы, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска. Существуют разновидности: классическая трафаретная и ротаторная печать. Изображение на печатной форме - зеркальное.

    72. Способ флексографской печати - технология прямой ротационной высокой печати с фрагментарных эластичных печатных форм (арабесок) красками, закрепляющимися на не впитывающих материалах; особенность способа - возможность установки форм на формных цилиндрах различной длины окружности. Изображение на печатной форме зеркальное. Способ используется для печатания на упаковках, на пластиковых пакетах, при производстве газет и пр.

    73. Тиснение бумаги - изменение фактуры поверхности бумаги и получение тисненной бумаги, путем создания с помощью тиснильного каландра рельефного или прозрачного рисунка (имитирующего водяной знак). Тисненные бумаги используют при печатании рекламных и художественных изданий.

    74. Типографская корректура - исправление ошибок, возникающих при наборе и верстке текста, проводимое корректором полиграфического предприятия, выполняющим заказы по изготовлению тиражей изданий.

    75. Торшонирование - 1) (в полиграфии) придание корешку книжного блока шероховатости перед нанесением клея при клеевом бесшвейном скреплении; 2) придание обрезу книжного блока шероховатой поверхности, в качестве специального вида художественной отделки.

    76. Травление - углубление участков на формном материале растворами солей, кислот или щелочей (в зависимости от природы материала) в процессе изготовления печатных форм.

    77. Триада печатных красок - комплект печатных красок (пурпурная, желтая, голубая), предназначенный для триадной печати цветных изображений. Для четырехкрасочной печати в триаду вводят дополнительно черную краску

    78. Фальцовка - складывание оттиска (или бумажного листа) в тетрадь.

    79. Фигурный постер - рекламный щит фигурной формы с отгибающейся ножкой.

    80. Фонарик - заголовок или изображение, расположенные на поле страницы, вне полосы набора

    81. Форточка – заголовок, или инициал, расположенные у оборки первого абзаца текста.

    82. Формат полосы набора - размеры текстовой полосы набора. Обозначается двумя цифрами: первая - длина полной строки, вторая - высота полосы. Выражается в единицах типографской системы мер.

    83. Формат строки набора - длина строки в полосе издания, выраженная в единицах типографской системы мер.

    84. Хард постер - рекламный щит с отгибающейся ножкой

    85. Цветная печать - процесс печатания оттисков с использованием хотя бы одной цветной краски.

    86. Цветовые характеристики печатной краски - три основных показателя: цветовой тон, насыщенность и светлота краски. В производственных условиях их контролируют денситометром. Цветовые характеристики печатных красок на оттиске зависят от вида пигмента (красочного лака), его количества в краске, степени перетира краски, связующего вещества, толщины красочного слоя на оттиске, вида запечатываемой поверхности, а также от характеристик других печатных красок (например, их совместимости при наложении) и др.

    87. Шелкография - передача изображения с использованием печатной формы, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска.

    88. Шмуцтитул - структурный элемент издания, представляющий собой отдельный лист или первую страницу части, главы. Содержит краткое ее название, эпиграф, иллюстрации, книжные украшения.

    89. Шпация - пробельный материал, используемый в наборных формах способа высокой печати для заполнения пробелов между словами при выключке строк, в абзацных отступах, при выделении текста разрядкой и др. Шпации могут иметь толщину от 1 до 20 пунктов, кегль - от б до 20 пунктов.

    90. Шрифт наборный - Комплект знаков, используемый для набора текста

    91. Шрифтовые выделения текста - Выделения текста с помощью набора шрифтом иного начертания, чем шрифт основного текста, но того же кегля и гарнитуры или шрифтом более мелкого либо крупного кегля, шрифтом других гарнитур и т.п.

    92. Штендер - выносной, складной щит. Используется в качестве рекламы на улицах, в торговых залах различных магазинов и пр. Типовые размеры: 1-1,2 х 0,8 м. Л-образная, легко переносимая, складная рекламная конструкция.

    93. Экслибрис (bookplate) - книжный знак в виде наклейки или рисунка, помещаемый с внутренней стороны обложки книги, содержащий имя владельца, эмблему и т.д.

    94. Электронная верстка полос - формирование полос издания, проводимое с использованием издательских систем, верстку контролируют визуально на экране монитора системы или по твердой копии, полученной на принтере.

    1 См.: Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации / Авт. – сост. А.А. Чесанов. – СПб.: СПбГУ, 1998; рекламный словарь: /glossary/; /slovar/index.php?lt=s



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      Методические рекомендации
      ... И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯСТУДЕНТОВПОПРОГРАММЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ “РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ... Гольдман И.Л. Методические рекомендации длястудентовпопрограммеучебнойдисциплины “Разработка и технология рекламной ...
    2. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (1)

      Методические рекомендации
      ... И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯСТУДЕНТОВПОПРОГРАММЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ “РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ... Гольдман И.Л. Методические рекомендации длястудентовпопрограммеучебнойдисциплины “Разработка и технология производства ...
    3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СД 07 “Моделирование и исследование роботов и РТС” для специальности 220402 " Роботы и робототехнические системы"

      Рабочая программа
      ... РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ СД.07 “Моделирование и исследование роботов и РТС” для ... указания длястудентовпо изучению учебнойдисциплины приведены, соответственно, в приложениях 1, 2. Карта обеспеченности студентовучебной и учебно- ...
    4. Программа учебной дисциплины (37)

      Программа
      ... УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ “ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ” длястудентов специальности ... дисциплин, входящих в учебный план по специальности “Социология” - 020300. В процессе освоения учебнойдисциплиныстуденты ...
    5. Программа учебной дисциплины " Естественнонаучные основы психологии"

      Программа
      ... ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ Изучение данного спецкурса в программе подготовки специалиста по ... человека. Цель дисциплины - вооружение студентов знаниями о биологических ... и др. Регуляторные системы организма: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005 ...

    Другие похожие документы..