Главная > Методические рекомендации


Мастерство продюсера в кино и телевидении [текст]: учебник для вузов [Гриф УМО]/ А. Антонов [и др.]; ред. П.К. Огурчиков, В.И. Сидоренко, В.В. Падейский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

  • Музыкант В.Л. Реклама в действии: Стратегии продвижения: Уч. пос.-2-е, доп. – М.: Эксмо, 2009.

  • Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие /Г.Н.Новикова. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006.

  • Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера; учебник для вузов/ Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003.

  • Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: Организация, планирование, оценка эффективности: Уч.-мет. пос. –М.: Финансы и статистика, 2008.

  • Развитие киносети и кинопроката города Москвы: проблемы и перспективы: cб. материалов. – М.: Ин-т социал. инициатив: ЭКО, 2001.

  • Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.:ИНФРА - М, 2000.

  • Чуковская Е.Е. Аудиовизуальный бизнес. Договорное регулирование. Учебное пособие: М.: Росконсульт, 1994.

  • Шейнов В.П. Эффективная реклама: секреты успеха / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2003.

  • Шубина И.Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео: Творческая мастерская рекламиста / И.Б. Шубина. – М.: Март, 2004.

  • Холл Х.Р. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб: Питер, 2000.

  • Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители / В. Ян. – М.: Вершина, 2004.

    Тема 7.Организация рекламы фотобиеннале, фестиваля современного искусства.

    В данной теме студенту следует проследить основные тенденции в развитии отечественного и европейского искусства и, в частности фотографии на современном этапе. Необходимо дать характеристику состоянию арт-рынка в России и за рубежом, обратиться к анализу таких современных форм актуализации художественных произведений, как биеннале и фестиваль, организация которых зависит напрямую от грамотного арт-маркетинга и арт-менеджмента. В процессе работы над темой реферирования студенту рекомендуется, ориентируясь на современную художественную практику, учитывая динамику развития фотоискусства особенности, рассмотреть опыт Петербурга (I Фотобиеннале в Мраморном дворце, “Диалоги” в ЦВЗ “Манеж”, “Современное искусство в традиционном музее” и др.) и Москвы (фотобиеннале в Московском доме фотографии, фестиваль “Территория”, Ежегодный международный фестиваль коллекции современного искусств в ГЦСИ и др.) в проведении фотобиенналей и фестивалей современного искусства, попытаться оценить уровня их организации с точки зрения рекламы. В этой связи в работе следует раскрыть особенности коммуникационной, ценовой, имиджевой политики петербургских и московских фотобиенналей и фестивалей актуального искусства, сегментации рынка потенциальной зрительской аудитории, изучить ее предпочтения. Следует рассмотреть работу организаторов петербургских и московских фотобиенналей и фестивалей современного искусства со зрителем, определить, каковы механизмы и критерии отбора произведений и артефактов, продвижения их к участию в данных культурно-массовых кинофестивалях. Особое внимание уделить исследованию процессов интеграции современных фото-произведений и артефактов в отечественный и за рубежный художественный рынок с использованием PR- технологий и рекламных средств, особенностей распространения билетов (адресат, места и периодичность размещения), выпуск специальной сувенирной продукции; осуществлению контроля за рекламой фотобиеннале и фестиваля современного искусства. Система продвижения фотобиеннале и фестиваля основаны на четко продуманной рекламной стратегии: концепции продвижения, создании брэнда, слогана, написании рекламного текста, исходя из концепции, программы, ориентира на целевую аудиторию, разработки рекламной продукции (выбор дизайна, полиграфии), заключения договоров с учреждениями с целью реализации этой продукции в специально отведенных местах (расклейка афиш, постеров на стендах, кассы арт-центров, выставочных залов, музеев), размещая рекламную информацию в специализированных журналах (“НоМи”, “Арт-хроника”, “Собака.ru”, “Афиша” и др.) и неспециализированных изданиях, с помощью рекламы в метро (звуковая, на эскалаторах, на транспорте и т.д.), наружной рекламы (рекламные шиты, перетяжки, баннеры, электронное табло и т.д.), Интернет-рекламы.

    Дополнительная литература:

    1.  Асаенок А.В. Разработка стратегии поведения фирмы на рынке фототоваров и фотоуслуг на региональном уровне / А.В. Асаенок, А.В. Гонзуревский, В.Н. Менжерес; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов: СГТУ, 1999.

    2. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании /Е.Н,Асеева, П.В.Асеев. – М.: ПРИОР, 1997.

    3. Белов Л. Фотосалон на дому. – Ростов н/Д.: Фенкикс Ростов н/Д, 2004.

    4. Березина Т.А. Рекламная деятельность: Учеб. пособие / Т.А. Березина, А.И. Голубева, Л.В. Сологубова; Балт. гос. техн. ун-т “Военмех”. - СПб., 1999. - 44 с.

    5. Веселовская Л.И. Методика проведения рекламной кампании. - М.: Прогрес, 1994.

    6. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Гелла-принт, 1996.

    7. Головко Б. Теория и практика фоторекламы. – М.: Издательство Михайлова В.А., 2005.

    8. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать: практические советы / В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. – СПб.: Питер, 2005.

    9. Кин Б.П. Креативные аспекты создания рекламных программ / Б.П. Кин; научн. ред.: А.П. Марков, СПб Гуманитарный университет профсоюзов. – СПб.: СПбГУП, 2006.

    10. Культура и рынок. Современные тенденции. – М.: Классика – XXI, 2009.

    11. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие /Г.Н.Новикова. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006.

    12. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2000.

    13. Современное искусство и отечественный художественный рынок /под ред. Т.Е. Шехтер. – СПб.: СПбГУП, 2005. – (Новое в гуманитарных науках; Вып. 18).

    14. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25 января 2008 года. – СПб.: СПБГУП, 2008

    15. Современный художественный рынок в России: вопросы становления и развития: материалы II Международной научно-практической конференции, 31 января 2006 года. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.

    16. Стратегии развития и механизмы формирования современного художественного рынка. – СПб.: СПбГУП, 2001. – (Ученые записки ф-та искусств. Вып. 1).

    17. Технология производства в рекламе: учебное пособие / М.Б. Щепакин, В.И. Петровский, А.Н. Капитонов, И. Фролов. – М.: Изд-во международного института рекламы, 2002.

    18. Федина Е.В. Биеннале и фестиваль как форма актуализации современного искусства (На примере проектов Фонда “Современная графика”) Автореф. дис…канд. искусствоведения / Санкт-Петербургский гуманитар. ун-т профсоюзов. – СПб., 2009.

    19. Шейнов В.П. Эффективная реклама: секреты успеха / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2003.

    20. Холл Х.Р. Организации: структуры, процессы, результаты. - СПб: Питер, 2000.

    21. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители / В. Ян. – М.: Вершина, 2004.

    Тема 8. Организация рекламы художественной галереи, выставочного центра.

    В данной теме студенту следует проследить основные тенденции в развитии отечественного и европейского искусства на современном этапе. Необходимо дать характеристику состоянию арт-рынка в России и за рубежом, обратиться к анализу таких современных форм актуализации художественных произведений, как художественная галерея и выставочный центр, организация которых зависит напрямую от грамотного арт-маркетинга и арт-менеджмента. В процессе работы над темой реферирования студенту рекомендуется, ориентируясь на современную художественную практику, учитывая ее динамику и основные тенденции, исследовать опыт художественных галерей актуального искусства (“Гильдия мастеров”, “Д-137”, “Арка”, N-prospect”, “Март”, “Anna Nova” и др.) и выставочных центров (“Ленэкспо”, ЦВЗ “Манеж”, культурно-выставочный центр Евразия”, музейно-выставочный центр “Петербургский художник” и др.), известных в России и за рубежом, с целью оценки уровня организации рекламы их деятельности. В этой связи в работе следует раскрыть особенности коммуникационной, ценовой, имиджевой политики петербургских и московских центров современного искусства, сегментации рынка потенциальной зрительской аудитории, изучить ее предпочтения. Следует рассмотреть работу организаторов петербургских художественных галерей и выставочных центров со зрителем; определить, каковы механизмы и критерии отбора художественных произведений и артефактов для формирования экспозиции и проведения временных выставочных проектов, продвижения их специализированной выставочной деятельности в поиске собственной ниши и позиционирования в условиях развивающегося художественного рынка и рынка услуг с использованием PR- технологий и на основе четко разработанной рекламной стратегии. Элементы рекламной стратегии относят: концепцию продвижения, создание брэнда, слогана, написание рекламного текста, исходя из концепции, программа, ориентир на целевую аудиторию, разработка рекламной продукции (выбор дизайна, полиграфии), заключение договоров с учреждениями с целью реализации этой продукции в специально отведенных местах (расклейка афиш, постеров на стендах, кассы выставочных центров и залов, галерей), размещая рекламную информацию в специализированных журналах (“НоМи”, “Арт-хроника”, “Собака.ru”, “Афиша” и др.) и неспециализированных изданиях, с помощью рекламы в метро (звуковая, на эскалаторах и т.д.), наружной рекламы (рекламные шиты, перетяжки, баннеры, электронное табло и т.д.), Интернет-рекламы. Важной составляющей данного процесса является осуществление контроля рекламы галереи и выставочного центра.

    Дополнительная литература:

    1. Александрова Н.В., Сорокина Е.В., Филоненко И.К. Выставочный менеджмент: технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. – М.: Проэкспо, Защита-Экспо, 2001.

    2. Александрова Н.В. Особенности рекламно-информационного сопровождения выставочных проектов: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Александрова Наталья Валентиновна; [Рос. ун-т дружбы народов]. - М., 2004.

    3. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие /Г.Н.Новикова. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006.

    4. Северюхин Д.Я. “Выставочная проза” Петербурга: Из истории художественного рынка. – СПб.: Изд-во им. Н.И. Новикова, 2003.

    5. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2000.

    6. Современное искусство и отечественный художественный рынок /под ред. Т.Е. Шехтер. – СПб.: СПбГУП, 2005. – (Новое в гуманитарных науках; Вып. 18).

    7. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25 января 2008 года. – СПб.: СПБГУП, 2008

    8. Современный художественный рынок в России: вопросы становления и развития: материалы II Международной научно-практической конференции, 31 января 2006 года. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.

    9. Стратегии развития и механизмы формирования современного художественного рынка. – СПб.: СПбГУП, 2001. – (Ученые записки ф-та искусств. Вып. 1).

    10. Суворов Н.Н. Галерейное дело. Введение в арт-бизнес. - СПб.: СПБГУКИ, 2001. -С.80.

    11. Суворов Н.Н. Галерейное дело: искусство в пространстве галереи. – СПб.: СПбГУ, 2006.

    12. Холл Х.Р. Организации: структуры, процессы, результаты. - СПб: Питер, 2000.

    13. Холмогорова О.В. Кураторские стратегии 1990-х // Художественная культура XX века: развитие пластических искусств: сб. ст. – М.: Русское слово, 2002. – С.335-351.

    14. Художественный рынок как объект гуманитарного знания: Матер. ежегод. межвуз. научн.-практ. конфер., 21-23 января 2004 г. – СПб.: СПбГУП, 2004.

    15. Художественный рынок: Вопросы теории, истории, методологии. – СПб.: СПбГУП, 2004. – (Новое в гуманитарных науках; Вып .13).

    16. Экономика искусства. Опыт зарубежных исследований / Под. Ред. А.Я. Рубинштейна. – М.:РИК “Культура”, 1991.

    17. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальный и общественный интерес: В 3 т. / отв. Ред. А.Я. Рубинштейн, Ю.У. Фохт-Бабушкин. – СПб.:Алетейя, 2002.

    Тема 9. Организация рекламы центра современного искусства.

    В данной теме студенту следует проследить основные тенденции в развитии отечественного и европейского искусства на современном этапе. Необходимо дать характеристику состоянию арт-рынка в России и за рубежом, обратиться к анализу таких современных форм актуализации художественных произведений, как арт-центры, организация которых зависит напрямую от грамотного арт-маркетинга и арт-менеджмента. В процессе работы над темой реферирования студенту рекомендуется, ориентируясь на современную художественную практику, учитывая ее динамику и основные тенденции, исследовать опыт арт-центров современного искусства Петербурга (арт-центр “Пушкинская, 10”, арт-центр “Борей”, Лофт-проект “Этажи”, центр современного им. С. Курехина и др.) и Москвы (Государственный центр современного искусства, Винзавод, Центр современного искусства М’АРС и др.), известных в России и за рубежом, с целью оценки уровня организации их рекламы. В этой связи в работе следует раскрыть особенности коммуникационной, ценовой, имиджевой политики петербургских и московских центров современного искусства, сегментации рынка потенциальной зрительской аудитории, изучить ее предпочтения. Следует рассмотреть работу организаторов петербургских и московских арт-центров современного искусства со зрителем, определить, каковы механизмы и критерии отбора художественных произведений и артефактов для формирования экспозиции и проведения временных выставочных проектов, продвижения их арт-деятельности в поиске собственной ниши и позиционирования в условиях развивающегося художественного рынка с использованием PR- технологий и на основе четко разработанной рекламной стратегии. Элементы рекламной стратегии относят: концепцию продвижения, создание брэнда, слогана, написание рекламного текста, исходя из концепции, программа, ориентир на целевую аудиторию, разработка рекламной продукции (выбор дизайна, полиграфии), заключение договоров с учреждениями с целью реализации этой продукции в специально отведенных местах (расклейка афиш, постеров на стендах, кассы арт-центров, выставочных залов, музеев, размещая рекламную информацию в специализированных журналах (“НОМИ”, “Арт-хроника”, “Собака.ru”, “Афиша” и др.) и неспециализированных изданиях, с помощью рекламы в метро (звуковая, на эскалаторах и т.д.), наружной рекламы (рекламные шиты, перетяжки, баннеры, электронное табло и т.д.), Интернет-рекламы. Важной составляющее данного процесса является осуществление контроля рекламы арт-центра современного искусства.

    Дополнительная литература:

    1. Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж.Д. Маркетинг в сфере культуры и искусства. - СПб: АртПресс, 2004.

    2. Мазилкина Е.И. Маркетинг в сфере культуры и искусства. – М.: Дашко и Ко, 2008.

    3. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие /Г.Н.Новикова. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006.

    4. Переверзев М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – М.: ИНФРА-М, 2007.

    5. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ИНФРА - М, 2000.

    6. Современное искусство и отечественный художественный рынок /под ред. Т.Е. Шехтер. – СПб.: СПбГУП, 2005. – (Новое в гуманитарных науках; Вып. 18).

    7. Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25 января 2008 года. – СПб.: СПБГУП, 2008

    8. Современный художественный рынок в России: вопросы становления и развития: материалы II Международной научно-практической конференции, 31 января 2006 года. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2006.

    9. Стратегии развития и механизмы формирования современного художественного рынка. – СПб.: СПбГУП, 2001. – (Ученые записки ф-та искусств. Вып. 1).

    10. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. - СПб.: Изд. СПбГАК, 1995.

    11. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры. Учебное пособие. –СПб.: Лань, 2009.

    12. Холл Х.Р. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб: Питер, 2000.

    13. Холмогорова О.В. Кураторские стратегии 1990-х // Художественная культура XX века: развитие пластических искусств: сб. ст. – М.: Русское слово, 2002. – С.335-351.

    14. Художественный рынок как объект гуманитарного знания: Матер. ежегод. межвуз. научн.-практ. конфер., 21-23 января 2004 г. – СПб.: СПбГУП, 2004.

    15. Художественный рынок: Вопросы теории, истории, методологии. – СПб.: СПбГУП, 2004. – (Новое в гуманитарных науках; Вып .13).

    16. Экономика искусства. Опыт зарубежных исследований / Под. Ред. А.Я. Рубинштейна. – М.: РИК “Культура”, 1991.

    17. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальный и общественный интерес: В 3 т. / отв. Ред. А.Я. Рубинштейн, Ю.У. Фохт-Бабушкин. – СПб.: Алетейя, 2002.

    Тема 10.Технология производства выставочного продукта.

    В данной теме студенту следует рассмотреть выставочную деятельность как эффективный инструмент маркетинга в отечественной практике. Прежде всего, следует сделать исторический экскурс в историю развития технологии оформительского искусства выставок в Советском Союзе. Далее необходимо определить роль и место PR-технологий в выставочной деятельности учреждения, организации. После этого студенту следует проанализировать информационно-аналитическую деятельность организации во время проведения выставки и затронуть подробно организационные вопросы производства выставочного продукта. Подготовка к выставке представляет собой первый важный и сложный этап в подготовке к выставочной деятельности, который предполагает разработку и создание разных видов рекламно-полиграфической и сувенирной продукции. Эту продукцию будут предлагать и раздавать потенциальным клиентам. Среди информационных материалов студенту рекомендуется остановиться подробнее в свое работе на рекламных брошюрах с описанием ваших товаров и услуг; каталогах, проспектах, прайс-листах, листовках, буклетах, визитных карточках (имиджевых, корпоративных, личных).

    Дополнительная литература:

    1. Александрова Н.В., Сорокина Е.В., Филоненко И.К. Выставочный менеджмент: технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференций. – М.: Проэкспо, Защита-Экспо, 2001.

    2. Александрова Н.В. Особенности рекламно-информационного сопровождения выставочных проектов : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Александрова Наталья Валентиновна ; [Рос. ун-т дружбы народов]. - М., 2004.

    3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. — М.: РуссПартнер Лтд., 1994.

    4. Дизайн выставок. – М.: РИП-холдинг. 2006.

    5. Евстафьев В.А. Что, где и как рекламировать: практические советы/ В.А. Евстафьев, В.Н. Ясонов. – СПб.: Питер, 2005.

    6. Картон Г. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 1991.

    7. Гусев Э.Б. Выставочная деятельность в России и за рубежом: учебно-методическое пособие / Э.Б. Гусев, В.Н.Прокудин, А.Г. Солощенко; Ред. Н.П. Лазарев; Рос. Экон. Акад. Им. Г.В. Плеханова. – М.: Дашков и Ко, 2004.

    8. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки: техника участия и коммуникации. - М.: Ось-89, 1997.

    9. Тульчинский Г.Л. Маркетинг в сфере культуры. - СПб.: Изд. СПбГАК, 1995.

    10. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2009.

    11. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1997.

    12. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам: Практ. пособие /А.А. Назайкин. – М.: РИП-Холдинг, 2002.

    13. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: Учебник для студентов вузов / В.Г. Петелин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

    14. Шарков Ф.И Выставочный коммуникационный менеджмент (управление выставочными коммуникациями). – М.: “Альфа-Пресс”, 2006.

    Тема 11.Разработка фирменного стиля для киноклубов.

    В данной теме студенту следует последовательно изучить основные этапы создания и разработки фирменного стиля как одного из главных рекламных и маркетинговых инструментов любого центра современного искусства. Рекомендуется обратиться к опыту деятельности киноклубов Петербурга (“Братья Люмьер”, “Киноклуб “Родина” на 2 этаже, Кафе “Стирка 40”, “Иное кино”, “Чеширский кот”, “Фишка”, “ГЭЗ” и др.). При этом необходимо проанализировать особенности каждого элемента фирменного стиля, к которым относятся: логотип, торговая марка, текстовый знак, фирменные цвета (цветовая палитра), фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный бланк, конверт. В разработке фирменного стиля имеют важное значении такие дополнительные компоненты фирменного стиля, как: слоган (девиз), веб-сайт, папка, буклет, плакат, сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (упаковочная бумага, тара), прайс-лист, пакеты, наружная реклама, интернет-реклама, мультимедийная презентация.

    Дополнительная литература:

    1. Аверина Л.В., Ерохова Р.П. Мировой аудиовизуальный рынок. – М.: В/О “Совэкспортфильм, 1990.

    2. Бренд и брендинг: переводное издание / Р.Клифтон, Д. Симмонз и др.; пер. с англ. А.Ижорский. – М.: Олимп-Бизнес, 2009.

    3. Бонтур А., Лейю Ж.-М. Омоложение бренда: Как увеличить ценность бренда… Пер. с фран. - К.:. Companion Group, 2008.

    4. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. – М.: Д. Аронов, 2006.

    5. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: 2-е изд., испр. – М.:ДМК, 2000.

    6. Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. -3-е. – М.: ДАН, 2009.

    7. Культура и рынок. Современные тенденции. – М.: Классик – XXI, 2009.

    8. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: Учеб. пособие /Г.Н.Новикова. - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2006.

    9. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Р.Ю. Овчинникова; под ред. Л.М. Дмитриевой.- М.: ЮНИТИ, 2009.

    10. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера; учебник для вузов/ Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003.

    11. Развитие киносети и кинопроката города Москвы: проблемы и перспективы: cб. материалов. – М.: Ин-т социал. инициатив: ЭКО, 2001.

    12. Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. – М.: [Эпифания], 2001.

    13. Реклама: культурный контекст: монография / Т.Э. Гринберг, М.Р. Петрушко. – М.: РИП-холдинг, 2004.

    14. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007.

    15. Сиротина И.В. Как нарисовать вкусный бренд / И.В. Сиротина. – М.: Альфа-Пресс, 2005.

    16. Ткаченко Н.В. Креативная стратегия для разработки фирменного стиля торговой марки // Рекламодатель. – 2004. - №12. – С.14-19.

    17. Ткаченко Н.В. Креативная реклама: Технологии проектирования: Уч.пос. – М.: ЮНИТИ, 2009.

    18. Тэмлоу Э. Графический дизайн: Фирменный стиль. – М.: Астрель, Аст. 2006.

    19. Феличи Дж. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

    20. Чернатони Л., МакДональд М. Брендинг: Как создать мощный бренд: Уч. – М.: ЮНИТИ, 2006.

    21. Шейнов В.П. Эффективная реклама: секреты успеха / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2003.

    22. Шитов В.Н.   Рожкова Н.Г.   Данилов П.П. Графический дизайн и реклама на компьютере: Краткое руководство: Лаконично, доступно, эффективно! – М.: Вильямс, 2006.

    23. Эвами М. LOGO. Создание логотипов: Самые современные разработки. – СПб.: Питер, 2009.

    Тема 12.Разработка фирменного стиля для арт-центров.

    В данной теме студенту следует последовательно изучить основные этапы создания и разработки фирменного стиля как одного из главных рекламных и маркетинговых инструментов любого центра современного искусства. Рекомендуется обратиться к опыту арт-пространств Петербурга (арт-центр “Борей”, центр современного искусства им. С. Курехина, арт-центр “Пушкинская,10”, Лофт-проект “Этажи” и др.) и Москвы (Государственный центр современного искусства, Винзавод, Центр современного искусства М’АРС и др.). При этом необходимо проанализировать особенности каждого элемента фирменного стиля, к которым относятся: логотип, торговая марка, текстовый знак, фирменные цвета (цветовая палитра), фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный бланк, конверт. В разработке фирменного стиля имеют важное значении такие дополнительные компоненты фирменного стиля, как: слоган (девиз), веб-сайт, папка, буклет, плакат, сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (упаковочная бумага, тара), прайс-лист, пакеты, наружная реклама, интернет-реклама, мультимедийная презентация.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      Методические рекомендации
      ... И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯСТУДЕНТОВПОПРОГРАММЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ “РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЯ РЕКЛАМНОЙ ... Гольдман И.Л. Методические рекомендации длястудентовпопрограммеучебнойдисциплины “Разработка и технология рекламной ...
    2. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (1)

      Методические рекомендации
      ... И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯСТУДЕНТОВПОПРОГРАММЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ “РАЗРАБОТКА И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ... Гольдман И.Л. Методические рекомендации длястудентовпопрограммеучебнойдисциплины “Разработка и технология производства ...
    3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СД 07 “Моделирование и исследование роботов и РТС” для специальности 220402 " Роботы и робототехнические системы"

      Рабочая программа
      ... РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ СД.07 “Моделирование и исследование роботов и РТС” для ... указания длястудентовпо изучению учебнойдисциплины приведены, соответственно, в приложениях 1, 2. Карта обеспеченности студентовучебной и учебно- ...
    4. Программа учебной дисциплины (37)

      Программа
      ... УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ “ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ” длястудентов специальности ... дисциплин, входящих в учебный план по специальности “Социология” - 020300. В процессе освоения учебнойдисциплиныстуденты ...
    5. Программа учебной дисциплины " Естественнонаучные основы психологии"

      Программа
      ... ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ Изучение данного спецкурса в программе подготовки специалиста по ... человека. Цель дисциплины - вооружение студентов знаниями о биологических ... и др. Регуляторные системы организма: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005 ...

    Другие похожие документы..