Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
городского округа – город Камышин
Камышин
2010
22.1 Математика
№ п/п | Название и краткие сведения о диске | Инвентарный номер | Примечания |
1 | Геометрия 7- 9 классы. Часть 1, 2. | 58 – 59 | |
2 | Математика. 5 – 11 классы. Практикум: учебное электронное пособие. – М.: ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003. Индивидуализация и дифференциация обучения. Стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся. Воспитание навыков самоконтроля Возможность увеличения объёма информации и собственной практической деятельности ученика
| 22 | |
3 | Математика. 5 – 11 классы. Практикум: учебное электронное пособие. – М.: ЗАО «1С», Институт новых технологий, 2003. Комплекс лабораторных работ по геометрии, алгебре, алгоритмике и теории вероятностей, предназначенный для поддержки этих курсов практическими заданиями творческого характера. В комплекс включены задания на конструирование, моделирование, математический эксперимент, рассчитанные на все уровни и профили обучения. Содержание издания основано на широко используемых в школах учебниках по указанным курсам ( под ред. Алимова, Атанасяна, Погорелова и др.)
| 20 | |
4 | Интерактивная математика 5-9 классы: учебное электронное пособие. – М.: ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002. Данное электронное пособие является частью учебного комплекта по математике для 5-9 классов общеобразовательной школы, основу которого составляют учебники под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина (5-6 классы) и под ред. Г.В.Дорофеева (7-9 классы). Пособие состоит из 12 виртуальных лабораторий. В каждой лаборатории есть примеры задач, которые можно решать с помощью инструментария лаборатории. Задачи распределены по классам и «привязаны» к соответствующим пунктам учебников.
| 23 | |
5 | Живая геометрия. Живая физика. Программа Живая Геометрия – виртуальный конструктор для работы с геометрическими объектами. Рекомендуется для сопровождения курсов геометрии 7-9 классов, ряда тем стереометрии, алгебры и начала анализа, для курса информатики, начиная с 3 класса, а также для различных форм внеклассной работы. Учебно-методическое пособие состоит из двух частей. В первой части содержатся сведения общего характера, уроки знакомства с программой, исчерпывающая информация о чертежах и сценариях, описание команд и их возможностей. Вторая часть описывает особенности версии 3,1 и содержит методические рекомендации, дополнительные уроки и описание новых команд. Программа Живая Физика – обучающая компьютерная среда, предназначенная для изучения механики, включая движения в электрических и магнитных полях. Основным её достоинством является высокая степень интерактивности: схемы экспериментов, модели физических объектов, силовые поля создаются самим пользователем. Может использоваться для сопровождения как школьного, так и вузовского курса физики. Справочное пособие содержит все необходимые пользователю сведения об установке и инструментарии программы, о способах разработки и проведения экспериментов, о вычислительном методе, лежащем в основе работы программы, а также примеры экспериментов.
| 54 | |
6 | Вычислительная математика и программирование. 10-11 классы. – М.: Министерство образования РФ, 2004. Электронное пособие содержит более 3000 медиа-объектов по вычислительной математике , алгоритмике, программированию, в том
числе: | 89 | |
22.3 Физика
№ п/п | Название и краткие сведения о диске | Инвентарный номер | Примечания |
1 | Физика 7-11 классы: библиотека электронных наглядных пособий. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий» 2003. | 30 | |
2 | Физика 7-11 классы: библиотека электронных наглядных пособий. – М.: ООО «Дрофа», 2004. Образовательный комплекс представляет собой библиотеку мультимедиа-объектов, снабженную системой поиска. Библиотека позволяет автоматически формировать наборы объектов в соответствии с содержанием любого из 18 учебников физики для основной и старшей школы, вошедших в Федеральный перечень школьных учебников
| 28 | |
3 | Физика. 7–11 класс. Практикум: учебное электронное пособие. В 2-х дисках. – М.: Физикон, 2003. Полный мультимедийный курс «Физика. 7-11 классы» позволит изучить различные разделы физики и астрономии: механика, термодинамика, молекулярная физика, электростатика, оптика, атомная и ядерная физика, элементов специальной теории относительности, а также вопросы, касающиеся происхождения и развития Солнечной системы, нашей Галактики и Вселенной. Курс разделен на две части, соответствующие 7-9 и 10-11 классам.
| 26 – 27 | |
4 | Уроки физики Кирилла и Мефодия. 10 класс. | 55 | |
5 | Живая геометрия. Живая физика Программа Живая Геометрия – виртуальный конструктор для работы с геометрическими объектами. Рекомендуется для сопровождения курсов геометрии 7-9 классов, ряда тем стереометрии, алгебры и начала анализа, для курса информатики, начиная с 3 класса, а также для различных форм внеклассной работы. Учебно-методическое пособие состоит из двух частей. В первой части содержатся сведения общего характера, уроки знакомства с программой, исчерпывающая информация о чертежах и сценариях, описание команд и их возможностей. Вторая часть описывает особенности версии 3,1 и содержит методические рекомендации, дополнительные уроки и описание новых команд. Программа Живая Физика – обучающая компьютерная среда, предназначенная для изучения механики, включая движения в электрических и магнитных полях. Основным её достоинством является высокая степень интерактивности: схемы экспериментов, модели физических объектов, силовые поля создаются самим пользователем. Может использоваться для сопровождения как школьного, так и вузовского курса физики Справочное пособие содержит все необходимые пользователю сведения об установке и инструментарии программы, о способах разработки и проведения экспериментов, о вычислительном методе, лежащем в основе работы программы, а также примеры экспериментов
| 54 | |

22.6 Астрономия
№ п/п | Название и краткие сведения о диске | Инвентарный номер | Примечания |
1 | Астрономия 9-10 классы: библиотека электронных наглядных пособий. – М.: ООО «Физикон», 2003. Курс предназначен для учителей и учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических и педагогических вызов и для самостоятельного изучения астрономии. Мультмедиа по астрономии позволяет создавать демонстрационные презентации, используя готовые мультимедиа объекты, включённые в программу. Кроме этого, программа содержит 39 готовых презентаций, составляющих полный кури по астрономии для общеобразовательной школы.
| 44 | |

24 Химические науки
№ п/п | Название и краткие сведения о диске | Инвентарный номер | Примечания |
1 | Органическая химия. Электронный учебник. – Самара: ЦНИТЬ СГАУ, 2004. Органическая химия относится к одной из наиболее сложных естественно-научных дисциплин. Трудности, возникающие при ее изучении, как правило, связаны с ограниченными возможностями традиционных форм обучения в формировании у учащихся образных представлений о химическом, электронном и пространственном строении органических молекул и влиянии различных факторов строения на свойства вещества. Недостаточное понимание особенностей строения органических соединений, которое определяет закономерности их поведения в химических реакциях, приводит к необходимости механического заучивания большого объема фактического материала. Для преодоления этих трудностей целесообразно, наряду с традиционными формами учебной работы, использовать современные информационные технологии обучения. Недостаточное понимание особенностей строения органических соединений, которое определяет закономерности их поведения в химических реакциях, приводит к необходимости механического заучивания
| 92 | |
2 | Химия 8 класс. В 3- дисках: Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: Просвещение – МЕДИА, 2002. Данное пособие содержит теоретический материал, интерактивное упражнения дл усвоения и закрепления знаний в конце каждого урока и каждой главы. Особенностью программы являются:
полноэкранные видеосюжеты с показом экспериментов; анимированное представление химических процессов на микроуровне; 70 интерактивных моделей молекул и химических реакций; 300 фотографий; интерактивная периодическая таблица химических элементов Д.И .Менделеева; словарь химических терминов биографии знаменитых ученых.
| 93 94 95 | |
3 | Химия для всех – XXI: решение задач. Самоучитель. – Калуга.: Ахлебинин А.К. и др., 2004. Базы данных программы позволяют проводить поиск по следующим критериям: теме школьного курса химии, типу задачи, ее сложности, веществу, а также их сочетаниям. Структура программы позволяет использовать «самоучитель» как в рамках классно-урочной системы при изучении соответствующих тем курса школьной химии, так и целенаправленно осваивать решение задач определенных типов, например, при подготовке к экзаменам. Работа с «самоучителем» может существенно облегчит подготовку школьников к сдаче ЕГЭ по химии, особенно к выполнению заданий В и С, содержащих задачи повышенной сложности. В процессе создания диска было подготовлено множество оригинальных видео- и фотоматериалов. Разработана справочно-информационная система с широкими возможностями получения аудиовизуальной и текстовой информации. Для учителей и преподавателей разработаны методические рекомендации по использованию «самоучителя.
| 91 | |
4 | Химия 8-11 классы: библиотека электронных наглядных пособий. - М.: ООО «Кирилл и Мефодий» 2003. | 43 | |
5 | Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория: учебное электронное издание. В 2-х дисках.– М.:Лаборатория систем мультимедиа, 2004. Оборудование лаборатории; Свойства неорганических веществ; Свойства органических веществ; Химические реакции; Атомы и молекулы.
более 150 химических опытов; конструктор молекул; 49 типовых задач; 12 химических таблиц; 640 фрагментов коллекции; хрестоматийные материалы; информация об ученых-химиках.
| 99-100 | |
26. 8 География
№ п/п | Название и краткие сведения о диске | Инвентарный номер | Примечания |
1 | География 6-10 класс: библиотека электронных наглядных пособий. – М.: Республиканский мультимедиацентр, 2003. Диск содержит набор иллюстраций (слайды, видео, интерактивные карты), отображающие объекты, процессы, явления по курсу географии. Данный иллюстративный материал необходим для подготовки к уроку и для демонстрации во время проведения аудиторных занятий.
| 24 | |
2 | География. Начальный курс. 6 класс. География. Материки и океаны.7 класс. | 56 – 57 | |
3 | Экономическая и социальная география мира: мультимедиа издание по географии для учащихся 10 классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: Республиканский мультимедиа центр, 2003. Мультимедиа представление учебного материала; Текстовой учебный материал; Дикторский текст; Около 1000 слайдов; 10 видеофрагментов и анимаций.
| 25 | |
28 Биологические науки
№ п/п | Название и краткие сведения о диске | Инвентарный номер | Примечания |
1 | Биология 6 – 9 классы: библиотека электронных наглядных пособий. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. | 31 | |
2 | Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс: мультимедийное учебное пособие нового образца. В 2-х дисках. – М.: Просвещение, 2003. около 50 полноэкранных видеофрагментов; около 60 полноэкранных анимационных роликов биологических процессов; интерактивный анатомический атлас, позволяющий наглядно изучать строение человеческого организма; интерактивные трехмерные модели органов и наиболее важных для живого организма молекул вещество; более 300 высококачественных фотографий и иллюстраций; словарь биологических терминов; биографии и портреты выдающихся ученых
| 34 – 35 | |
3 | Биология. 6 – 11 классы. Лабораторный практикум: учебное электронное издание. В 2-х дисках. – М.: Республиканский мультимедиа центр, 2004. Издание содержит лабораторный практикум, биографические карты, атлас анатомии и физиологии человека, хрестоматию , словарь терминов и интернет-поддержку.
| 32 – 33 | |
4 | Экология 10-11 классы: электронное средство учебного назначения. – М.: ООО «Дрофа», 2004. Образовательный комплекс ";Экология, 10–11 классы"; представляет собой элективный мультимедиа-курс, включающий учебник с большим количеством иллюстративного материала, систему многофункциональных интерактивных тестовых заданий, виртуальные экскурсии и модели, видео- и фотоальбомы, методические и справочные материалы с информацией об экологических терминах и понятиях, сведениями по истории развития экологической науки, биографиями и портретами ученых-экологов. Курс построен по модульному принципу, что позволяет использовать его при изучении экологии в сочетании с наиболее распространенными школьными учебниками и пособиями для поступающих в вузы.
| 38 | |

Техника. Технические науки
№ п/п | Название и краткие сведения о диске | Инвентарный номер | Примечания |
1 | Энциклопедия пользователя Интернет: Учебные и справочные материалы. – М.: ЗАО «Демос-Интернет». содержит: История создания сети Интернет; Как устроен Интернет - знакомство с компьютерными сетями, сетевыми уровнями и протоколами; Подключение к Интернет - описание различных способов подключения к сети, от коммутируемого доступа до цифровых и спутниковых каналов; Работа с Интернет-приложениями в основных сервисах: WWW, FTP, E-mail, Usenet, WebTV, IP-телефония, IRC и других Безопасность работы в сети Интернет; Поиск информации в Интернет; Дистанционное образование; Разделы содержат как учебные фильмы, так и справочные материалы. На диске имеется директория Distributive, в которой вы найдете программы, полезные для работы в сети Интернет.
| 52 | |
Общественные и гуманитарные науки
№ п/п | Название и краткие сведения о диске | Инвентарный номер | Примечания |
1 | Обществознание. Практикум: учебное электронное издание. – М.: ООО «Марис»; ЗОО «Новый диск», 2004. Диск 1: 8 – 9 классы. Диск 2: 10 – 11 классы. богатое собрание информационно-справочного материала (хрестоматия, адаптированная к школьному курсу, база правовых документов «ГАРАНТ», словарь, биографии и др).; типологически разнообразные упражнения и творческие задания; 2 учебные игры; Статистические данные в виде схем, диаграмм, таблиц, географические карты; Разнообразный изобразительный ряд (более 800 фотографий, репродукций картин, рисунков и коллажей); 20 озвученных видеороликов.
| 18 - 19 | |