Главная > Основная образовательная программа


Основная образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

Ореховской средней общеобразовательной школы

Галичского муниципального района Костромской области

Содержание

  1. Пояснительная записка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3 -23

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 24 -64

  3. Учебный план _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 64 - 87

  4. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования _ 87- 142

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования _ _ _142 - 190

  2. Программы отдельных учебных предметов _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 190 -204

  3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания _ _ 205-246

  4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _246-263

  5. Программа коррекционной работы _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 263-274

  6. Система оценки планируемых результатов _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 274-298

I.Пояснительная записка

Основная образовательная программа общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Ореховская средняя общеобразовательная школа разработана  в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373),

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 10 №1897),

на основе:

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования (подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. Составитель — Е. С. Савинов. (М.Просвещение 2010 г-) Примерной основной образовательной программы основного общего образования (подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина.М.Просвещение. 2011)

и анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ Ореховской СОШ.

ПРОГРАММА АДРЕСОВАНА:

учащимся и родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижении каждым обучающимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

учителям:

• для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллекти­ва по выполнению требований к результатам и условиям осво­ения учащимися основной образовательной программы;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образова­тельного процесса (педагогов, учеников, родителей, админи­страции и др.);

учредителюи органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов деятельности школы.

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь гуманитарной направленности.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Ореховской СОШ.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Ореховской СОШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования :

  • «Планета Знаний», (1-2 кл)

  • Образовательная система «Школа 2100». (3-4 кл)

Целью реализации образовательной программы МОУ Ореховской СОШ является:

  • создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы МОУ Ореховской СОШ:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа действует в соответствии с Уставом МОУ Ореховской СОШ от 7 февраля 2011 года № 26, зарегистрирован 16 февраля 2011 года. Лицензия серия К № 000100 регистр. Номер № 92-10 от 21 июня 2010 года действительна по 21 июня 2016 года. Статус ГОУ – Муниципальное общеобразовательное учреждение Ореховская средняя общеобразовательная школа (получение Свидетельства о Государственной аккредитации №87 – II от 29 апреля 2011 г))

  • Образовательная среда МОУ Ореховской СОШ представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:



  • Характеристика контингента учащихся: в школе 11 классов комплектов:

1 класс – 16 чел., 2 класс – 19 чел., 3 класс – 10 чел., 4 класс – 21 чел., 5 класс – 10 чел, 6 класс – 20 чел., 7 класс – 18 чел., 8 класс – 17 чел., 9 класс -15 чел, 10 класс – 13 чел., 11 класс – 15 чел. Всего обучается 174 человека.

В начальных классах 3 отличника , на «4» и «5» учатся - 12 чел, 1 уч-ся неуспевает.

Успеваемость – 97,3%, качество знаний – 40,5 %,уровень обученности – 49,5%, средний балл – 3,5.

В основном звене 4 отличника, на «4» и «5» учатся – 29 чел, 7 чел. неуспевают. Успеваемость - 89,4%, качество знаний – 35,1%, средний балл – 3,2.

В старшем звене 2 отличника, на «4» и «5» учатся- 8 чел., неуспевающих нет. Успеваемость – 100%, качество знаний – 41,7%, средний балл – 3,5.

В 4 классе 1 уч-ся и в 9 классе – 1 уч-ся учатся по индивидуальным программам на дому, и 1 уч-ся 8 класса учится по индивидуальной коррекционной программе 8 вида в общеобразовательном классе.

  • Характеристика образовательных потребностей родителей:

Анализ диагностического опроса родителей

В диагностическом опросе приняли участие 20 родителей учащихся 1 класса. Анализ результатов ответов родителей показал следующее:

Вариант ответа

1 класс

%

1. Прочные знания.

35

2. Необходимую профессиональную подготовку учащихся.

35

3. Необходимую подготовку для поступления в ВУЗ.

5

4. Самостоятельно работать с научно-популярной литературой.

15

5. Овладеть навыками исследовательской работы

10

6. Другое (что именно)

0

По мнению родителей учащихся 1-х классов, современная школа должна дать ученику прочные знания (35%), необходимую профессиональную подготовку учащихся (35%). Часть родителей уверены, что школа должна научить самостоятельно, работать с научно-популярной литературой и помочь детям овладеть навыками исследовательской работы (15%, 10% соответственно). При этом для родителей учащихся 1-х классов подготовка для поступления в ВУЗы не играет на данный момент важной роли (5%). Учащиеся должны приобрести не только знания по предметам, современная школа, по мнению родителей, должна в равной степени помочь ребенку реализоваться в жизни как личность (25%), научить решать жизненные проблемы (25%) и научить эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми (25%). Часть родителей считает, что школа должна помочь детям поверить в свои силы (15%).

Невелико внимание родителей к здоровью детей и выработке ими определенных черт характера (5%).

Вариант ответа

%

1. Поверить в свои силы.

15

2. Выработать черты характера.

5

3. Учиться решать жизненные проблемы.

25

4. Учиться правильно общаться со сверстниками и взрослыми.

25

5. Ценить свое здоровье.

5

6. Реализоваться в жизни как личность

25

Заказ родителей достаточно ровный. Результаты диагностического опроса позволяют говорить о том, что, прежде всего, современная школа должна научить первоклассника эффективным способам решения жизненных проблем, способствовать развитию навыков общения и помочь реализоваться в жизни как личность со своими потребностями и интересами. Не наблюдается повышенного внимания родителей к здоровью и выработке отдельных черт характера у детей.

Желания родителей относительно целей работы системы дополнительного образования (внеклассной работы) достаточно ровные. Разброс результатов не значительный, но есть более или менее значимые критерии, которые выделяют родители (см. таблицу):

Вариант ответа

1 класс

%

1. Помощь в развитии индивидуальных способностей.

21

2. Развитие высокого потенциала.

0

3. Расширение общего кругозора.

25

4. Необходимую профессиональную подготовку.

4

5. Навык самостоятельного приобретения знаний.

18

6. Навык самостоятельного применения полученных знаний.

14

7. Весомый культурный багаж.

4

8. Опыт человеческого общения.

7

9. Прочные практические знания.

7

10. Что-то другое.

0

Современное дополнительное образование, по - мнению родителей учащихся 1-х классов, должно, в первую очередь, способствовать расширению общего кругозора (25%) оказать помощь в развитии индивидуальных способностей (21%) и помочь выработать навык самостоятельного приобретения знаний (18%). Также родители считают, что существенным является получение в школе опыта человеческого общения (7%) и формирование прочных практических знаний (7%).

Стоит отметить, что родители учащихся 1-х классов думают, что дополнительное образование не в полной мере влияет на пополнение культурного багажа (4%).

Т.о. можно предположить, что дополнительное образование играет значимую роль в развитии ребенка.

Никто из опрошенных родителей не дополнил список предложенных вариантов ответов.

Родители учащихся 1-х классов считают, чтобы ребенок положительно относился к учебе необходимо:

- заинтересовать учащихся в предмете и в учебе в целом, для того, чтобы учащиеся подходили к учебному процессу с удовольствием (45 %);

- школа должна способствовать тому, чтобы ребенок ответственно и самостоятельно готовился к предмету (15%);

- способствовать осознанию ребенком мысли о том, что «не ошибается только тот, кто ничего не делает» (5%).

Сопоставляя полученные ответы, можно отметить, что в положительном отношении ребенка к учебе значительную роль играют учителя, они должны, прежде всего, найти индивидуальный подход к каждому ребенку, заинтересовать ребенка в своем предмете и способствовать тому, чтобы ребенок учился в полную меру своих сил, и проявлял самостоятельность и ответственность.

Особое предпочтение родители отдают следующим предметам – русский язык, математика.

Класс

Русский язык

Математика

Литература

ИЗО

Физ-ра

Окруж. мир

Информатика

1

5

4

3

2

2

1

1

Учащиеся должны получать не только знания по отдельным предметам, проведение мероприятий должно расширить общий кругозор, а также носить воспитательный характер.

Вариант ответа

1 класс

%

1. Возможность для ребенка проявить себя.

39

2. Зрелищность.

0

3. Массовость.

4

4. Присутствие родителей, членов семьи.

9

5. Воспитательный эффект.

13

6. Практическое применение полученных знаний.

35

7. Что-то другое.

0

Родители считают, что при проведении мероприятий главным должна стать возможность показать себя (39%), а также большинство родителей думают, что учащиеся могут показать свои знания на практике (35%). Большое значение имеет воспитательный эффект (13%). Можно отметить, что зрелищность, массовость существенным не является (0%, 4%). Но достаточно актуальным является присутствие родителей, членов семьи на подобных мероприятиях (9%). Никто из анкетируемых не дополнил список предложенных вариантов ответов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление от 5 августа 2009 г n 145-п об утверждении долгосрочной целевой программы омской (2)

    Документ
    ... среднихобщеобразовательныхшкол, 3 основныхобщеобразовательныхшколы, 13 начальных общеобразовательныхшкол, 10 дошкольных образовательных ... │ "Ореховскаясредняяобщеобразовательнаяшкола" │ ...
  2. Реестр свидетельств образовательных учреждений 201 1 год

    Документ
    ... образовательныхпрограмм ... основнаяобщеобразовательнаяшкола – филиал Муниципального образовательного учреждения «Новониколаевская средняяобщеобразовательнаяшкола ... образовательное учреждение Ореховскаяосновнаяобщеобразовательнаяшкола ...
  3. Методика расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего основного общего среднего (полного) общего а также дополнительного образования

    Закон
    ... на реализацию дошкольных образовательныхпрограмм в год, ... Ореховскаясредняяобщеобразовательнаяшкола Первомайского района 1,20 1 0,700 1 Тегульдетский район Основныеобщеобразовательныешколы 1 МОУ "Красногорская основнаяобщеобразовательнаяшкола" ...
  4. План основных мероприятий (21)

    Документ
    ... праздника «Акатуй» (основная площадка) Концертные программы, творческие и ... и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ... со дня образования МОУ Ореховскаясредняяобщеобразовательнаяшкола (МО «Радищевский ...
  5. История ( к 130- летию школы )

    Автореферат диссертации
    ... основном занятия проводились уже не по старым программам ... «5». Полное название школы – Муниципальное образовательное учреждение «Яльчикская средняяобщеобразовательнаяшкола». Учредителем является ... работал учителем в Ореховской волости Омской губернии ...

Другие похожие документы..