Главная > Методические указания


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Институт парламентаризма и предпринимательства

УТВЕРЖДАЮ

Ректор Института

парламентаризма

и предпринимательства

_____________ А.В.Горелик

";___"; _______________ 2012г.

Кафедра ";Финансы и кредит";

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

";РЕВИЗИЯ И АУДИТ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ";

для студентов специальности

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Минск

2012

Методические рекомендации подготовили доценты кафедры «Финансы и кредит» Анисимовец Т.П. и А.А. Малышко

Методические указания утверждены на заседании кафедры «Финансы и кредит» Протокол № 10 от 31 мая 2012 г.

Зав. кафедрой к.э.н., доцент Ю. А. Шабаль

Одобрено Научно-методическим советом Института парламентаризма и предпринимательства. Протокол № 5 от 29 июня 2012 г.

Председатель Научно-методического совета А.В.Марков

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Цель курсовой работы и предъявляемые к ней требования

2. Выбор темы и составление плана.

3. Подбор и изучение литературных источников и фактического материала.

4. Оформление курсовой работы.

5. Тематика курсовых работ.

6. Примерные планы предлагаемых по тематике курсовых работ.

7. Литература

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики с ее нацеленностью на нестандартные решения сложных хозяйственно-экономических вопросов предъявляются высокие требования к профессиональным знаниям высокие требования к профессиональным знаниям специалистов, способным самостоятельно и оперативно принимать правильные решения из многих альтернативных вариантов. Особенно высокие требования предъявляются к профессиональной подготовке специалистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита. Основной обязанностью указанных специалистов является формирование объективной экономической информации на всех уровнях управления производством, недопущение нарушений законности, злоупотреблений и экономических преступлений.

Успешное решение указанных задач в значительной степени зависит от того, насколько специалисты в области учета, анализа и аудита владеют способами, приемами и методикой проведения контрольно-ревизионной работы и аудиторской проверки.

Выполнение курсовой работы по аудиту и ревизии будет способствовать углублению теоретических знаний и получению практических навыков по проведению контрольно-ревизионной работы и аудиторской проверки, что, в конечном итоге, способствует формированию глубоких профессиональных знаний у специалистов по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту.

  1. Цель курсовой работы и предъявляемые к ней требования

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя - научного руководителя на основе фактических данных конкретной организации. Она должна быть подготовлена на высоком научном и методическом уровне, содержать критическую оценку состояния бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы на том или ином участке хозяйственной деятельности, а также практические рекомендации по их дальнейшему совершенствованию в условиях становления и развития рыночной экономики.

Целью курсовой работы является углубленное изучение и решение одного из вопросов теории и практики контрольно-ревизионной работы или аудиторской проверки, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний по избранной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и решения практических задач в области организации и совершенствования учетно-контрольной работы в соответствии с требованиями эффективного управления процессом производства в условиях рыночной экономики.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен показать:

  • высокий уровень теоретической подготовки в области организации и ведения контрольно-ревизионной работы;

  • умение самостоятельно, глубоко и критически оценивать постановку бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля на предприятии;

  • способность самостоятельно систематизировать и обобщать фактический материал;

  • умение самостоятельно делать на основании литературных источников и фактических данных конкретные выводы и обоснованные предложения по улучшению постановки и организации бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы в анализируемой организации.

Курсовая работа должна содержать элементы новаторства и творчества, иметь практическую значимость.

  1. Выбор темы и составление плана курсовой работы

В соответствии с тематикой курсовых работ утвержденной тематикой студентам предоставляется право самостоятельного выбора темы курсовой работы, однако ее следует согласовать с научным руководителем. Курсовая работа может быть выполнена либо по ревизии, либо по аудиту соответствующего участка бухгалтерского учета (утвержденной тематики). В академической студенческой группе тематика курсовых работ не должна повторяться.

По согласованию с заведующим кафедрой студент может выполнять работу по теме, не входящей в рекомендуемый перечень.

При выполнении курсовой работы студент руководствуется примерным планом, приведенным в настоящих методических указаниях. В процессе выполнения работы план может быть несколько изменен и уточнен с разрешения преподавателя - руководителя курсовой работы в зависимости от конкретных условий и специфики исследуемого объекта, наличия условий для сбора необходимой информации и т.д.

  1. Подбор и изучение литературных источников и фактического материала

Успешному написанию курсовой работы способствует обстоятельное и творческое изучение студентом литературных источников, критический подход к ведомственным инструкциям и положениям, постановке учета.

Подбор литературы студент осуществляет самостоятельно. Это обогащает его дополнительными знаниями, прививает способность к самостоятельному принятию решений.

Кроме учебников и учебных пособий, рекомендованных кафедрой, необходимо использовать монографии, журнальные статьи и другие литературные источники.

Начинать изучение следует с тех литературных источников, в которых наиболее полно изложен материал по теме работы. Затем нужно внимательно изучить нормативно-справочные материалы (постановления правительства, приказы министерства и других органов управления, положения по организации учета, рекомендации о порядке проведения контрольно-ревизионной работы), а также ознакомиться с соответствующей дополнительной литературой.

Кроме литературных источников студент должен изучить действующую практику организации контроля, ревизии и аудита по теме исследования в организации, по материалам которой выполняется курсовая работа.

Работая с литературой, студент должен делать выписки нужных сведений, которые могут быть им использованы при написании работы. При этом нужно точно указывать, из какого источника взят материал и в какой части курсовой работы его следует использовать. Особое внимание необходимо обращать на дискуссионные вопросы теории и практики организации учета и контроля по теме исследования, изучить различные точки зрения и высказать свое отношение к ним.

Важным этапом работы студента по подготовке и написанию курсовой работы является сбор, обработка и систематизация фактического материала конкретной организации. Прежде чем начать сбор фактического материала, необходимо совместно с научным руководителем заранее определить какой материал и за какой период необходимо использовать.

  1. Оформление курсовой работы

Порядок оформления курсовой работы представлен в «Методических рекомендациях по оформлению студенческих работ (рефератов, курсовых, дипломных и научных работ)». Составители: кафедра «Финансы и кредит», доцент кафедры Е.П. Синькова, см. сайт ipp. by, закладка «Студенту», раздел 1 «Правила оформления студенчески работ».

  1. Тематика курсовых работ

  1. Сущность аудита, его роль и значение в рыночной экономике.

  2. Подготовка и планирование аудиторской проверки.

  3. Методика и организация проведения аудита в организациях.

  4. Виды контроля и его организация.

  5. Организация и методика проведения ревизии на предприятии.

  6. Аудит учетной политики организации.

  7. Инвентаризация кассовой наличности и проверка выполнения требований по обеспечению сохранности денежных средств.

  8. Ревизия фондов и резервов.

  9. Ревизия кассовых операций и денежных документов.

  10. Ревизия бухгалтерского учета операций по движению денежных средств на счетах в банке.

  11. Ревизия расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.

  12. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

  13. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования.

  14. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

  15. Аудит использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы.

  16. Ревизия операций по движению основных средств и нематериальных активов.

  17. Аудит затрат на ремонт и амортизации основных средств и нематериальных активов.

  18. Организация ревизии расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

19.Ревизия учета производства и движения готовой продукции.

20.Оргванизация аудита производственных запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.

21.Аудит учета затрат и производства продукции.

22.Аудит учета затрат и выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг) во вспомогательных производствах (по видам вспомогательных производств).

23. .Аудит учета затрат и выпуска продукции в подсобных промышленных производствах (на примере отдельных промышленных производств).

24.Аудит учета расходов по обслуживанию и управлению организацией.

25.Аудит учета расходов и доходов обслуживающих производств.

26.Ревизия организации учета реализации готовой продукции (работ и услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками.

27.Ревизия учета операционных и внереализационных доходов и расходов.

28.Ревизия учета формирования финансовых результатов и нераспределенной прибыли.

29.Ревизия учета вложений во внеоборотные активы.

30.Аудит состояния учета, отчетности и внутреннего контроля.

31.Ревизия учета собственных источников формирования имущества организации.

32.Аудит операций по формированию и использованию источников финансирования вложений во внеоборотные активы.

33.Аудит арендных операций.

34.Ревизия учета кредитов банков, займов.

35.Аудит финансовых инвестиций.

36.Ревизия расчетов по претензиям и по возмещению материального ущерба.

  1. Примерные планы предлагаемых по тематике курсовых работ

Тема 1. Сущность аудита, его роль и значение в рыночной экономике.

Введение

1. Сущность аудита в рыночной экономике

1.1. Необходимость и сущность аудита в современных условиях хозяйствования

1.2. Задачи и источники аудита

1.3 Обзор нормативных документов и литературных источников по теме исследования.

2. Виды и стандарты аудита

2.1. Виды аудита

2.2. Стандарты и нормы аудита

2.3. Правила аудиторской деятельности Республики Беларусь

3. Завершающий этап аудита

3.1. Составление аудиторского заключения.

3.2. Проблемы и перспективы развития аудита в Республике Беларусь

Заключение

Тема 2. Подготовка и планирование аудиторской проверки.

Ведение

1. Подготовка аудиторской проверки

1.1. Обзор законодательной и нормативной базы об аудиторской деятельности в Республике Беларусь

1.2. Условия проведения аудиторской проверки

2. Планирование аудиторской проверки

2.1. Составление плана аудиторской проверки

2.2 Составление программы аудиторской проверки

2.3. Права, риск и ответственность аудитора

3. Заключительный этап планирования

3.1. Порядок заключения договора на проведение аудита

3.2. Совершенствование подготовки и планирования аудиторской проверки

Заключение

Тема 3. Методика и организация проведения аудита в организациях

Введение

1. Организация аудита в Республике Беларусь

1.1. Организация аудита в Республике

1.2. Функции аудиторских организаций

2. Методика проведения аудита в организации

2.1. Основные этапы аудиторской проверки

2.2. Рабочая документация аудитора

2.3. Методика проведения аудиторской проверки

3. Завершающий этап аудита

3.1. Становление и развитие аудита в Республике Беларусь

3.2. Аудиторское заключение. Совершенствование методики составления и формы аудиторского заключения

Заключение

Тема 4. Виды контроля и его организация

Введение

1. Сущность и значение контроля в рыночной экономике

1.1. Сущность контроля, его роль в рыночной экономике

1.2. Задачи и источники контроля

1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

2. Виды контроля

2.1. Классификация контроля

2.2. Органы государственного контроля и их основные функции

2.3. Органы ведомственного контроля (на примере конкретного ведомства)

3. Организация контроля в Республике Беларусь

3.1. Контроль в Республике Беларусь и методы его организации

3.2. Основные направления совершенствования вневедомственного и ведомственного контроля

Заключение

Тема 5. Организация и методика проведения ревизии в организации АПК

Введение

1. Организация ревизии на предприятии

1.1. Виды (классификация) ревизии

1.2. Подготовка и планирование ревизии

1.3 Обзор нормативных актов и экономической литературы по теме исследования

2. Организация ревизионного процесса

2.1. Основные этапы ревизионного процесса

2.2. Порядок составления акта ревизии деятельности организации

3. Совершенствование ревизионной работы

3.1. Реализация материалов ревизии и контроль за выполнением решений, принятых по материалам ревизии

3.2. Совершенствование организации и методики проведения ревизии в организации

Заключение

Тема 6. Аудит учетной политики организации

Введение

1. Роль и значение учетной политики организации

1.1. Сущность и значение учетной политики организации

1.2. Задачи учетной политики организации

1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

2. Аудит учетной политики

2.1. Аудит формирования и утверждения учетной политики организации

2.2. Проверка соответствия основных положений учетной политики действующему законодательству

2.3. Проверка учетно-методического аспекта учетной политики

2.4. Методика проверки соответствия хозяйственных операций положениям учетной политики

3. Совершенствование аудита учетной политики организации

3.1. Методика проверки налогового учета в организации

3.2. Совершенствование аудита учетной политики организации

Заключение

Тема 7. Инвентаризация кассовой наличности и проверка выполнения требований по обеспечению сохранности денежных средств

Введение

1. Роль наличных расчетов в деятельности организаций

1.1. Роль и значение наличных расчетов в организации

1.2. Задачи и источники ревизии денежных средств

1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

2. Инвентаризация кассовой наличности

2.1. Методика проведения инвентаризации наличных денег и денежных документов в кассе организации

2.2. Порядок оформления инвентаризации наличных денег и денежных документов, хранящихся в кассе, и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

3. Совершенствование ревизии денежных средств

3.1. Проверка соблюдения условий, обеспечивающих сохранность денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе организации.

3.2. Пути совершенствования ревизии денежных средств в условиях формирования рыночной экономики

Заключение

Тема 8. Ревизия фондов и резервов

Введение

1. Сущность фондов и резервов организации

1.1. Сущность ревизии фондов и резервов

1.2. Задачи и источники ревизии фондов и резервов

1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

2. Ревизия фондов и резервов

2.1. Ревизия уставного и резервного фонда

2.2. Ревизия операций по образованию и использованию резервов предстоящих расходов

3. Совершенствование ревизии фондов и резервов

3.1. Ревизия целевого финансирования и целевых поступлений

3.2. Пути совершенствования ревизии фондов и резервов

Заключение

Тема 9. Ревизия кассовых операций и денежных документов

Введение

1. Ревизия кассовой дисциплины

1.1. Задачи и источники

1.2. Ревизия кассовой дисциплины

1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

2. Ревизия кассовых операций

2.1. Проверка соблюдения действующего порядка документального оформления кассовых операций

2.2. Проверка полноты оприходования денег в кассу

2.3. Проверка достоверности кассовых операций по списанию денег в расход

3. Совершенствование ревизии кассовых операций

3.1. Ревизия денежных документов

3.2. Совершенствование ревизии кассовых операций

Заключение

Тема 10. Ревизия бухгалтерского учета операций по движению денежных средств на счетах в банке

Введение

1. Значение и задачи ревизии операций по счетам в банке

1.1. Задачи и источники ревизии учета операций по счетам в банке

1.2. Составление плана и программы ревизии операций по счетам в банке

1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

2. Ревизия операций по счетам в банке

2.1. Ревизия операций по расчетному счету

2.2. Ревизия операций на валютных счетах в банках

2.3. Ревизия операций на специальных счетах в банках

3. Заключительный этап ревизии операций по счетам в банке

3.1. Составление акта ревизии операций по счетам в банке

3.2. Совершенствование ревизии операций по счетам в банке

Заключение

Тема 11. Ревизия расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

Введение

1. Сущность и значение ревизии расчетных операций

1.1. Задачи и источники ревизии расчетных операций

1.2. Составление плана и программы ревизии расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

1.3. Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

2. Ревизия расчетных операций

2.1. Ревизия расчетов с подотчетными лицами по служебным командировкам

2.2. Ревизия расчетов с подотчетными лицами по административно-хозяйственным и операционным расходам

2.3. Проверка правильности ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами

2.4. Ревизия расчетов с персоналом по прочим операциям

3. Заключительный этап ревизии расчетных операций

3.1. Составление акта ревизии расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

3.2. Совершенствование ревизии расчетных операций

Заключение

Тема 12. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Введение

1. Роль и значение аудита расчетов в рыночной экономике

1.1. Аудит расчетов в рыночной экономике

1.2. Задачи и источники аудита расчетов

1.3. Составление плана и программы аудита расчетов

1.4 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

2. Аудит учета расчетов

2.1. Аудит учета расчетов с поставщиками

2.2. Аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками

2.3. Аудит расчетов с подрядчиками

3. Заключительный этап аудита расчетов

3.1. Составление акта ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

3.2. Совершенствование аудита расчетных операций

Заключение

Тема 13. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования

Введение

1. Расчеты с бюджетом – основа финансовой системы республики

1.1. Задачи и источники аудита расчетов с бюджетом и по социальному страхованию

1.2. Составление плана и программы аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования

1.3. Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования

2.1. Аудит расчетов с бюджетом по налогам

2.2. Аудит расчетов с бюджетом по налогам, удержанным из оплаты труда работников

2.3. Инвентаризация расчетов с бюджетом

2.4. Аудит расчетов с органами социального страхования

3. Заключительный этап аудита расчетов с бюджетом и органами социального страхования

3.1. Составление акта ревизии расчетов с бюджетом по налогам и сборам и органами социального страхования

3.2. Совершенствование аудита расчетов

Заключение

Тема 14. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Введение

1. Роль и значение аудита расчетов по оплате труда

1.1. Задачи и источники аудита расчетов с персоналом по оплате труда

1.2. Составление плана и программы аудита расчетов по оплате труда

1.3. Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования

2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

2.1. Аудит соблюдения Положения по оплате труда

2.2. Аудит правильности начисления оплаты труда

2.3. Аудит удержаний из оплаты труда

2.4. Проверка правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда

3. Заключительный этап аудита расчетов по оплате труда

3.1. Составление акта ревизии расчетов по оплате труда

3.2. Совершенствование аудита правильности и современности расчетов с работниками по оплате труда.

Заключение



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ "

    Методические указания
    ... го образования специальности 0604 "Финансы и кредит" Финансово-кредитный факультет Кафедра ... курса специальности 060400 – «Финансы и кредит» (первое и второе высшее ... учебным планом студенты специальности «Финансы и кредит» выполняют курсовую работу по ...
  2. Про грамма комплексного государственного экзамена по специальности 1-25 01 04 " финансы и кредит"

    Программа
    ... заседании кафедры «Финансы и кредит» 25 октября 2012 г. Протокол №3 Зав. кафедрой «Финансы и кредит» Шабаль Ю.А. ... и различия в экономическом содержании финансов и заработной платы. Финансы и кредит. Формы взаимосвязи финансов и кре­дита. Общие черты ...
  3. Рабочая Учебная программа ДИСЦИПЛИНЫ «Управление финансовыми рисками» для студентов НАПРАВЛЕНИЯ подготовки _ 080100 62 _ " Экономика " профиль подготовки «Финансы и кредит»

    Рабочая учебная программа
    ... ПОДГОТОВКИ 080100.62 «ЭКОНОМИКА», ПРОФИЛЬ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» Дисциплина «Управление финансовыми рисками» в структуре ... дисциплины «Управление финансовыми рисками» кафедра «Финансы и кредит» преподаватель _Можанова И.И._, направление 080100.62 ...
  4. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " нижегородский авиастроительный завод " сокол" код эмитента 10694-e

    Документ
    ... Бюджета и Казначейства Специальность: финансы и кредит Год окончания: 1999 Должности ... генерального конструктора по экономике и финансам Доля в уставном капитале эмитента: ... Специальность: магистр экономики, финансы и кредит Год окончания: 1997 Должности ...
  5. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т открытое акционерное общество " нижегородский авиастроительный завод " сокол" код эмитента 10694-e

    Документ
    ... Бюджета и Казначейства Специальность: финансы и кредит Год окончания: 1999 Наименование ... Государственный Университет Специальность: финансы и кредит Год окончания: 1999 Должности ... -Вятская Академия Специальность: финансы и кредит Год окончания: 1998 ...

Другие похожие документы..