Главная > Планы семинарских занятий


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

ФИЛОСОФИЯ

Планы семинарских занятий и
методические указания к самостоятельной
работе студентов

для очной и очно-заочной формы обучения

Омск

Издательство ОмГТУ

2008

Составители:
В.О. Бернацкий, д-р филос. наук, профессор, зав. кафедрой ФиСК;
Н.П. Махова, канд. филос. наук, доцент;
Л.И. Мосиенко, канд. филос. наук, доцент;
П.Г. Макухин, к.ф.н., доцент;
И.А. Овсянникова, д-р филос. наук, профессор;
А.Ш. Руди, канд. филос. наук, доцент;
Е.С. Улевич, канд. филос. наук, доцент;
Е.А. Финк, ассистент;
Р.А. Финк, ст. преподаватель.

В издании содержатся планы семинарских занятий по всем разделам дисциплины и методические указания к ним, а также методические указания к самостоятельной работе студентов и написанию рефератов.

Для студентов очной и очно-заочной форм обучения 1–2 курсов.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета.

I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

1.1. Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины – социально-гуманитарная подготовка студентов, ориентированная на их интеллектуальное и нравственное развитие, что является важнейшим условием подготовки специалистов.

Задачи дисциплины:

– показать особенности развития философии в различные культурно-исторические эпохи;

– дать представление о научной, религиозной и философской картинах мира;

– вскрыть различные подходы в трактовке сущности и предназначения человека, добиться понимания роли свободы и ответственности личности в современную эпоху.

1.2. Требования к уровню подготовки студента, завершившего изучение данной дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

– иметь представление о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека;

– понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

– знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

– иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

– понимать роль науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

1.3. Указания к самостоятельной работе

Изучение философии как обязательной вузовской дисциплины предполагает 102–150 часов (в зависимости от формы обучения) на самостоятельную, то есть внеаудиторную, работу студентов. Основная часть этих часов (или вся – для большинства специальностей очного отделения) должна быть посвящена самостоятельной проработке отдельных тем лекционного курса, которую студент выполняет при подготовке к семинарским занятиям.

Самостоятельная работа студентов, в соответствии с учебными планами, может предполагать выполнение письменной работы (чаще всего – реферата) под руководством преподавателя. Рекомендации по написанию рефератов приведены в третьей части данного издания.

Лекции, как и учебники по философии, выполняют функцию введения студента в тему: она дает понимание проблемы, ориентирует в основных понятиях и концепциях, а также в литературе по данной теме. Однако глубокое понимание темы невозможно без ее дальнейшей самостоятельной проработки. Поэтому изучение любой темы предполагает, что студент, готовясь к семинарскому занятию, не только перечитывает лекцию, но также внимательно читает и конспектирует рекомендованную литературу.

Семинарские занятия должны углублять и расширять знания, полученные на лекции. Поэтому преподаватель вправе вынести на семинарское занятие (либо для изучения всей группы, либо в виде докладов) рассмотрение не только тех аспектов темы, которые были подробно освещены на лекции, но и те, что не были затронуты, но необходимы для ее понимания.

Литература для самостоятельной подготовки представлена в списках основной литературы, приведенной к каждому семинару. Особое внимание следует уделить изучению первоисточников – классических философских текстов. Основную часть первоисточников, а также методическое сопровождение к ним, необходимые для самостоятельной работы с текстами, студент любой формы обучения может найти в хрестоматиях по философии, изданных кафедрой.

1.4. Рекомендации по подготовке к семинарским занятиям

Начать подготовку к семинарскому занятию студент должен с повторения материала, изученного на лекции. Для этой цели к каждой теме семинарского занятия приведен перечень основных понятий, которые студент должен усвоить и использовать в своей речи при выступлении на семинарском занятии. Часть из них имеет общефилософский характер (например, «материя», «бытие», «диалектика»), а часть характерна только для той или иной эпохи в истории философии или для данной национальной философии (например, понятия индийской или китайской философии). Определения понятий можно найти в учебном пособии «Философия: конспект лекций», либо студент должен обратиться к философским словарям и энциклопедиям. Рекомендуется пользоваться философскими словарями, изданными не раньше 1985 года, прежде всего – следующими изданиями:

1. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1989. 2. Новая философская энциклопедия в 4-х т. / Науч.-ред. совет: В.В. Степин (председ.), А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, А.Г. Огурцов / Инст-т философии РАН – М.: Мысль, 2000-01 гг.

Рекомендуется каждому студенту завести и постоянно пополнять свой собственный философский словарик, ведя его в удобной форме.

Следующим этапом подготовки к занятию является самостоятельное освоение основной литературы, проведенной к каждому семинарскому занятию. В «Планах» приведен список основной литературы отдельно к каждому вопросу, с указанием страниц. Из данного списка студент может выбрать один – два источника.

Помимо списка основной литературы, приведен список дополнительной. Список дополнительной литературы предполагает, что студент будет готовить по нему доклад, а при желании – более глубоко изучит данную тему. К каждому занятию приведен список докладов с указанием соответствующей литературы. Цифры, указанные в скобках, после каждой темы обозначают номера книг в дополнительном списке литературы, на основе которых можно подготовить данный доклад. Требования к докладу устанавливает ведущий преподаватель. Обычно доклад предполагает объем информации, который можно изложить за 15–20 минут. Поэтому после знакомства с литературой при подготовке к докладу надо составить краткий, но информационно насыщенный конспект, на основе которого и будет прочитан доклад.

Чтобы завершить подготовку к семинарскому занятию, студенту необходимо дать ответы на контрольные вопросы. Если студент сможет ответить на все поставленные по теме вопросы, значит он изучил эту тему в нужном объеме.

II. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

2.1. ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА

Философия существовала не всегда. Закономерно поставить вопрос: из чего, когда и почему возникла философия. Вокруг этих вопросов и будет сконцентрировано занятие об истоках философии.

При подготовке к занятию необходимо уяснить, что философия (и в частности, греческая) рождалась на фундаменте культурного и цивилизационного опыта человечества. Признаки цивилизации и цивилизованности древнегреческого общества проявились, начиная с IX–VIII века до н. э., но особенно в период расцвета Эллады – VI–IV века до н. э. В этот период возникает (VI до н. э.) и расцветает (V–IV вв. до н. э.) философская мысль древних греков.

Цивилизационная человеческая деятельность всегда включала в себя элементы культуры (мифы, искусство, религия, знания) и постепенно дала начало особой сфере культуры – философии. Большое влияние на формирование философии оказала мифология. При этом нужно иметь в виду, что философия возникла из мифологии, уже обладающей элементами систематизации и самосознания.

Мифология ставила интереснейшие вопросы: из чего рождается то или иное природное явление? Чем оно управляется? В чем его причина? Философия в определенном смысле заимствовала сами вопросы, придав им более общий характер: из чего все рождается? Чем все управляется? Где первооснова всего?

Выявляя внутреннюю связь между древнегреческой философией и мифологией, нужно иметь в виду, что создатели мифов не стремились к их доказательности. Первые мудрецы, философы вырабатывали новый способ объяснения мира. Они предлагали доказательные объяснения и представляли их на обсуждение.

План второго семинара предполагает в качестве главного вопроса исследование природы философского познания. При рассмотрении вопросов семинара нужно учесть, что часто в обыденном языке понятие философии трактуется широко и неопределенно. В частности, использование этого понятия в таких встречающихся словосочетаниях как «философия кино», «философия танца» и т. д. приводит к искажению его смысла.

Заметим, что исследование природы философского познания оказалось возможным на высоком уровне философской мысли. Наиболее полно суть философии как специализированной мировоззренческой деятельности была сформулирована Г.В.Ф. Гегелем. Философия, подчеркивал Гегель, занимается вопросом об отношении человека и мира. В философском мировоззрении человек и мир рассматриваются в их взаимной соотнесенности. При этом человек рассматривается не как часть этого мира, а как особое мыслящее бытие. Все философские вопросы пронизывает различное отношение человека (субъективного бытия) и мира (объективного бытия).

Как следует из формулировок третьего семинара, существование философии не ограничивается только теоретической сферой, созданной профессиональными философами. Философия своеобразно существует в различных областях культуры. Философия «живет там, где есть обобщающее осмысление отношения человека и мира». Философия проявляет себя и на обыденном уровне сознания, являясь выражением жизненной потребности человека в осмыслении себя и своего мира.

Задачей этого семинара является анализ реализации мировоззренческой сути философии в различных типах философствования, объединенных в исторически развивающуюся систему. В античной философии доминировала философия в сфере обыденного сознания и художественно-образная форма философствования. Начиная с философии Нового времени, ведущее место в культуре начинает занимать теоретическая философия. Каждый из типов философствования характеризуется особым способом обобщения и выражения знания, особым стилем речи (афоризм, художественный образ, философское понятие). Между этими тремя типами философии существовала и существует исторически изменяющаяся связь. Выявляя особенности различных типов философствования, поищите в рекомендованной литературе ответ на вопрос: какое значение для человека и общества имеет философия.

Семинар 1.
Истоки философии

Основные понятия: миф, религия, «семь мудрецов», предфилософия, философия.

  1. Формирование ранних философских представлений и их внутренняя связь с мифологией. Древние мифы и религии: их соотношение. Сходство и различие мифологии и ранних философских представлений.

  2. Преднаучные знания, жизненная мудрость, их роль в становлении философии. Гномы «Семи мудрецов» Древней Греции.

Основная литература

К вопросу 1

  1. Философия: Консп. лекций / Под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 16–23.

К вопросу 2

  1. Философия: Консп. лекций / Под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 173–175.

  2. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М.: Высш. шк., 1981. – С. 19, 25.

  3. Человек и мир: Хрестоматия по философии. В 2-х кн. / Сост.: В.О. Бернацкий, и др.; под ред. В.О. Бернацкого. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. – Кн. 1. – С. 5–9.

Дополнительная литература
  1. Камю А. Миф о Сизифе // Сумерки богов / Под ред. А.А. Яковлева. – М., 1989.

  2. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу: Становление греческой философии. – М., 1972. – Гл. 4.

  3. Лосев А.Ф. Из ранних произведений. – М., 1990.

  4. Лосева И.Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию // Вопросы философии. – 1992. – № 7.

  5. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. – М., 1991.

  6. Тайлор Э.Б. Первобытная культура. – М., 1989.

  7. Уилсон Дж., Якобсон Т. В преддверии философии: Духовные искания древнего человека. – М., 1984.

Контрольные вопросы

К вопросу 1

  1. Какие темы рассматривались в первобытных мифах? Как можно классифицировать мифы?

  2. Можно ли утверждать, что существовали прежде племена, столь низкие по своей культуре, что у них не было никаких религиозных представлений?

  3. Как связаны между собой первобытные мифы и первобытные религиозные представления?

  4. Какие вопросы, возникшие в первобытном мифологическом сознании, являются вечными вопросами человечества?

  5. Что стоит за утверждением: философия возникает не из мифологии как таковой, а из её переходных форм, характеризующихся элементами самосознания и систематизации?

  6. Какова роль Гесиода и Гомера в становлении западноевропейской философии?

  7. Правомерно ли утверждать, что в древнейшей истории человеческих воззрений существовали философские мифы?

  8. И. Кант отмечал в предисловии к «Критике чистого разума», что первые философы часто доказывали очевидное, и об этих людях сохранилась память как о величайших изобретателях. Как вы считаете, справедливо ли это?

  9. Можно ли считать, что доказательства, которыми часто пользовались первые философы, носили эстетический характер. Обоснуйте свою точку зрения.

  10. Какой характер имеют современные отношения между философией и мифологическим мировоззрением?

К вопросу 2

  1. Мифологическая картина мира была построена по законам воображения. Могла ли возникнуть философия в Древней Греции вне связи с опытом мышления, накопленным в процессе становления науки?

  2. Рождение науки в Греции произошло в 6–5 вв. до н. э., почему, на ваш взгляд, становление философии и науки в собственном смысле слова происходило одновременно?

  3. Почему слово «семь мудрецов» заключают в кавычки?

  4. Каково время деятельности «семи мудрецов»?

  5. Почему деятельность «семи мудрецов» нельзя отнести ни к мифологии, ни к науке?

  6. Что такое житейская мудрость? Каковы формы её обобщения?

  7. Можно ли классифицировать гномы «семи мудрецов»? Какие типы гном можно выделить?

Темы докладов и рефератов
  1. Цивилизация и культура древних греков – фундамент зарождающейся философии [5, 7].

  2. Роль мифологии в становлении философии [2, 3, 6].

  3. Мифологические образы в философии [1, 5].

  4. Особенности истоков философского мышления в Древнем Востоке [1, 4].

Семинар 2.
Философия и ее предмет

Основные понятия: Универсум, предмет философии, материализм, идеализм, онтология, гносеология, этика, эстетика, аксиология, философская антропология, социальная философия, логика, история философии, мировоззрение.

  1. Философское мировоззрение. Человек и мир как главная тема философии. Предмет философии.

  2. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм как основная мировоззренческая дилемма в истории философской мысли.

  3. Философия как знание. Теоретическая философия как строгая система знания. Профессионализм в философии. Специализированный категориальный язык в философии.

Основная литература

К вопросу 1

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2004. – С. 29–42; 42–51.

  2. Введение в философию: Учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 1990. – Т. 1. – С. 40–42.

  3. Гуревич П.С. Философия. – Москва-Воронеж, 2004. – С. 18–20; 30–34.

  4. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2002. – С. 11–14.

  5. Философия: Консп. лекций / Под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 3–16.

  6. Философия / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2005. – С. 5–18.

  7. Человек и мир: Хрестоматия по философии. В 2-х кн. / Сост.: В.О. Бернацкий и др.; под ред. В.О. Бернацкого. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. – Кн. 1. – С. 9–16; 51–58.

  8. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. – М.: Высш. шк., 1981. – С. 4, 7–8.

К вопросу 2

  1. Человек и мир: Хрестоматия по философии. В 2-х кн. / Сост.: В.О. Бернацкий и др.; под ред. В.О. Бернацкого. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001.

  2. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С.С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичев и др. – 2-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1989.

  3. Новая философская энциклопедия в 4-х т. / Науч.-ред. совет: В.В. Степин (председ.), А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин, А.Г. Огурцов / Инст-т философии РАН – М.: Мысль, 2000-01 гг.

К вопросу 3

  1. Введение в философию. Учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 1990. – С. 42–44.???

  2. Философия / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2005. – С. 18–21.

Дополнительная литература
  1. Библер В.С. Что есть философия // Вопросы философии. – 1995. – № 1.

  2. Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия // Вопросы философии. – 1986. – № 3.

  3. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2-х т. – Т. 1. – Ростов н/Д: Феникс, 1999. – С. 13-26.

  4. Лосев А.Ф. Русская философия // Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – С. 209–236.

  5. Ортега-и-Гассет X. Что такое философия. – М., 1991.

  6. Хайдеггер М. Философия – что это такое? // Вопросы философии. – 1993. – № 8.

Контрольные вопросы

К вопросу 1

  1. Какой смысл утверждения «в отличие от других форм философское мировоззрение биполярно»?

  2. Аристотель определял философию как учение о всеобщих принципах бытия. Дайте анализ этого определения.

  3. Ортега-и-Гассет характеризовал философию как познание Универсума. Проанализируйте это высказывание.

  4. Перечислите философские проблемы, привлекающие внимание философов в прошлом и в настоящее время.

К вопросу 2

  1. Какие точки зрения на трактовку основного вопроса философии вам известны?

  2. Кто сформулировал вопросы: что я могу знать? что я должен делать? на что я могу надеяться? Почему автор считал, что они имеют принципиальное значение для философии?

  3. Какой вопрос философии может рассматриваться как основной, исходя из следующего утверждения: смысл философского мировоззрения заключен в выявлении соотношения «человек–мир», конкретизацией которого является «материальное–духовное»?

К вопросу 3

  1. Система Гегеля (XVIII в.) включала в себя философию природы, религии, истории, морали, политики, искусства, права. На примере структуры гегелевской философии дополните области философского изучения культуры, появившиеся в более позднее время.

  2. Какой смысл вкладывают в понятие «профессиональная философия»?

  3. Каковы отличительные черты философии как теоретического знания?

  4. Какие понятия являются универсальными категориями философии?

  5. Почему существует потребность в узкой специализации философской мысли?

  6. Являются ли философскими науками математика, физика, астрономия, психология?

Темы докладов и рефератов
  1. Философия как знание [1, 6].

  2. Российская философия в мировом контексте [3, 4].

  3. Ключевые идеи в поэтапном развитии философской мысли [2, 5].

Семинар 3.
Философия и ее функции

Основные понятия: метод, методология, гносеология, теория, ценность, религия, искусство, право, политика, самосознание.

  1. Философия и ее роль в истории культуры и в развитии цивилизации. Философия и наука. Философия и религия. Философия и искусство.

  2. Критическая направленность философии. Философия и политика. Философия и право.

  3. Значение философии для самопознания и выработки жизненных ценностей.

Основная литература

К вопросу 1

  1. Человек и мир: Хрестоматия по философии. В 2-х кн. / Сост.: В.О. Бернацкий и др.; под ред. В.О. Бернацкого. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. – Кн. 1. – С. 9–16; 51–58.

  2. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2004. – С. 14–29; 60–64.

  3. Введение в философию. Учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 1990. – С. 40–42.???

  4. Философия / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2005. – С. 18–21.

  5. Гуревич П.С. Философия. – Москва-Воронеж, 2004. – С. 48–60.

К вопросу 2

  1. Человек и мир: Хрестоматия по философии. В 2-х кн. / Сост.: В.О. Бернацкий и др.; под ред. В.О. Бернацкого. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. – Кн. 1. – С. 28–32.

К вопросу 3

  1. Человек и мир: Хрестоматия по философии. В 2-х кн. / Сост.: В.О. Бернацкий и др.; под ред. В.О. Бернацкого. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. – Кн. 1. – С. 6–9; 17–28.

  2. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики, 2002. – С. 15–21.

Дополнительная литература
  1. Бердяев Н.А. Мир философского познания. Философские истоки // Самопознание. – М., 1991.

  2. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. – М., 1974. – Т. 1.

  3. История философии в кратком изложении. – М., 1991.

  4. Маритен Ж. Философ во граде // Философ в мире. – М., 1994.

  5. Соловьёв B.C. О настоящей задаче философии // В.С. Соловьев Сочинения. – М., 1989. – Т. 1.

  6. Шопенгауэр А. Афоризмы и максимы. – Л., 1991.

Контрольные вопросы

К вопросу 1

  1. Какой смысл содержится в высказывании: философия – это самосознание общества.

  2. В чём проявляется методологическая и гносеологические функции философии?

  3. По отношению к каким наукам этика выполняет методологическую функцию?

  4. Что общего между философией и религией? Что их различает?

  5. Какая философская наука играет методологическую роль по отношению к искусству?

К вопросу 2

  1. Может ли философия являться теорией преобразования мира?

  2. Как связаны философия и политика? Необходимы ли какие-либо особые социальные условия, при которых возможна философия?

К вопросу 3

  1. Можно ли характеризовать философию как анализ жизненной ситуации, в которой оказался индивид?

  2. Дайте анализ утверждения «мудрец – это тот, кто знает меру».

Темы докладов и рефератов
  1. Нравственные оценки и правила жизни в афоризмах А. Шопенгауэра [6].

  2. Гегелевская философская система как теоретическое построение философии [2].

  3. Ценностное определение задач философии [5].



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Философия планы семинарских занятий и методические указания к самостоятельной работе

    Планы семинарских занятий
    ... университет» ФИЛОСОФИЯПланысеминарскихзанятий и методическиеуказания к самостоятельнойработе для ... планысеминарскихзанятий по всем разделам дисциплины и методическиеуказания к ним, а также методическиеуказания к самостоятельнойработестудентов ...
  2. Философия планы семинарских занятий и методические указания к самостоятельной работе (1)

    Планы семинарских занятий
    ... университет» ФИЛОСОФИЯПланысеминарскихзанятий и методическиеуказания к самостоятельнойработе для ... планысеминарскихзанятий по всем разделам дисциплины и методическиеуказания к ним, а также методическиеуказания к самостоятельнойработестудентов ...
  3. Философия планы семинарских занятий и методические указания к самостоятельной работе (2)

    Планы семинарских занятий
    ... университет» ФИЛОСОФИЯПланысеминарскихзанятий и методическиеуказания к самостоятельнойработе для ... планысеминарскихзанятий по всем разделам дисциплины и методическиеуказания к ним, а также методическиеуказания к самостоятельнойработестудентов ...
  4. Философия планы семинарских занятий и методические указания по курсу для студентов всех специальностей и направлений санкт-петербург

    Планы семинарских занятий
    ... АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.М. КИРОВА ________________________________________________________________________ ФИЛОСОФИЯПланысеминарскихзанятий и методическиеуказания по курсу для студентов всех специальностей и направлений ...
  5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ» И НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Челябинск 2006

    Методические указания
    ... МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙРАБОТЕСТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ» И НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Для студентов факультета ... будущего Часть II. Планысеминарскихзанятий. Античная философия Русская философия Западная философия в XX веке ...

Другие похожие документы..