Главная > Планы семинарских занятий


Что означает выражение tabula rasa? В рамках какой концепции оно вводится? С какой целью?

  • «Опыт часто вводит нас в заблуждение, тогда как дедукция или чистое умозаключение об одной вещи посредством другой... никогда не может быть плохо построено, даже и у умов, весьма мало привычных к мышлению. Из этого ясно, почему арифметика и геометрия гораздо более достоверны, чем все другие науки». Определите направление в гносеологии, к которому принадлежит автор.

  • «Если послушать их, то они наблюдают, говорят только то, что видят. Но это неверно: они бессознательно преобразуют увиденное с помощью понятий» (Г.В.Ф. Гегель). О какой особенности познания идет речь?

  • Что Беркли (в соответствии с традицией своего времени) называет первичными и вторичными качествами вещи?

    К вопросу 3

    1. Процесс объяснения – это установление внутренних связей. Можно ли осуществлять предвидение и предсказание на основе объяснения?

    2. Что означает утверждение: понимание – это не единичный факт, а сложный процесс?

    3. Какую роль играет интерпретация в осуществлении понимания?

    4. Какие факторы влияют на процедуру понимания?

    5. Чем отличается понимание от объяснения?

    6. Какой основной проблемой занимается философская герменевтика?

    7. Что такое герменевтический круг?

    Темы докладов и рефератов
    1. Проблема понимания у Г. Гадамера [2].

    2. Агностицизм как регулятивный принцип познания [1].

    3. Интуиция, ее сущность и роль в познании [4].

    4. Бессознательное как неявное знание и пути его выявления [8, 10].

    Семинар 13.
    Истина как цель познания

    Основные понятия: истина, ложь, заблуждение, вера, догматизм, релятивизм.

    1. Истина как цель познания. Истина в процессе познания и её характеристики: абсолютность, относительность, конкретность.

    2. Основные подходы к определению истины. Критерии истинности.

    3. Истина и заблуждение. Истина и вера.

    Основная литература

    К вопросу 1

      1. Философия: Консп. лекций / Под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 168–175.

      2. Человек и мир: Хрестоматия по философии. В 2-х кн. / Сост.: В.О. Бернацкий и др.; под ред. В.О. Бернацкого. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. – Кн. 1. – С. 153–157.

      3. Философия / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2005. – С. 415–425.

    1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2004. – С. 217–225.

    2. Гуревич П.С. Философия. – Москва-Воронеж, 2004. – С. 197–198.

    К вопросу 2

      1. Человек и мир: Хрестоматия по философии. В 2-х кн. / Сост.: В.О. Бернацкий и др.; под ред. В.О. Бернацкого. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. – Кн. 1. – С. 162–169.

      2. Канке В.А. Философия. – М.: Логос, 1997. – С. 194–198.

    К вопросу 3

        1. Человек и мир: Хрестоматия по философии. В 2-х кн. / Сост.: В.О. Бернацкий и др.; под ред. В.О. Бернацкого. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. – Кн. 1. – С. 157–162.

        2. Гуревич П.С. Философия. – Москва-Воронеж, 2004. – С. 206–215.

        3. Философия / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2005. – С. 441–447.

        4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2004. – С. 235–254.

    Дополнительная литература
    1. Далмайр Ф. Николай Кузанский о вере, знании и ученом незнании // Вопросы философии. – 2007. – № 2. – С. 35–42.

    2. Каменобродский А.Г., Новоселов М.М. О гносеологической точности и формировании интервалов неразличимости // Вопросы философии. – 2007. – № 11. – С. 105–119.

    3. Лебедев М.В. Перспективы современных концепций надежности знания // Вопросы философии. – 2007. – № 11. – С. 119–133.

    4. Левин Г.Д. О принципах диалога материалистов с верующими // Вопросы философии. – 2007. – № 6. – С. 146–151.

    5. Левин Г.Д. О трех видах релятивизма // Вопросы философии. – 2007. – № 7. – С. 70–82.

    6. Лекторский В.А. Вера и знание в современной культуре // Вопросы философии. – 2007. – № 2. – С. 14–20.

    7. Мартишина Н.И. Введение в гносеологию. – Омск, 1997. – С. 34–38.

    8. Пуанкаре А. О науке. – М., 1983. – С. 32–41, 63–75.

    9. Степанянц М.Т. Знание и вера: многообразие культурных подходов // Вопросы философии. – 2007. – № 2. – С. 3–14

    Контрольные вопросы

    К вопросу 1

      1. Какое определение истины дал Аристотель?

      2. Какой смысл заключён в утверждении: «истина есть процесс»?

      3. Истина в своём содержании субъективна? Объективна? Объективно-субъективна?

      4. Какие обстоятельства обусловливают существование относительных истин?

      5. В каких значениях используется понятие «абсолютная истина»?

      6. Как соотносятся между собой абсолютная и относительная истины?

    К вопросу 2

        1. Как доказать, что знание соответствует действительности?

    1. Как называется концепция, в которой практика является критерием истины?

    2. В чем абсолютность и относительность практики как критерия истины?

    3. Почему используются различные критерии истинности?

    4. Почему три концепции истины дополняют друг друга?

    К вопросу 3

      1. Чем различаются понятия «ложь» и «заблуждение»?

      2. Всегда ли процесс постижения истины связан с заблуждениями?

      3. Какова позиция Ф. Бэкона относительно заблуждений («идолов») в познании?

    Темы докладов и рефератов
    1. Истина как ценность [7].

    2. Истина и вера. Вера в философии [1, 6, 9].

    3. А. Пуанкаре об истинности знания [8].

    Семинар 14.
    Научное познание

    Основные понятия: преднаучное, научное, вненаучное, паранаучное знание; научная картина мира; парадигма; научная парадигма; сциентизм; антисциентизм, эмпиризм, рационализм.

    1. Преднаука. Наука. Критерии научности. Паранаука.

    2. Уровни научного познания. Формы эмпирического и теоретического знания.

    3. Проблема исторического развития науки. Кумулятивизм. Антикумулятивизм. Научная революция.

    Основная литература

    К вопросу 1

    1. Философия: Консп. лекций / Под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 172–175.

    2. Человек и мир: Хрестоматия по философии. В 2-х кн. / Сост.: В.О. Бернацкий и др.; под ред. В.О. Бернацкого. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2001. – Кн. 1. – С. 162–169.

    3. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – М.: Проспект, 2004. – С. 52–55.

    4. Философия / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2005. – С. 448–461.

    5. Гуревич П.С. Философия. – Москва-Воронеж, 2004. – С. 215–220, 274–282.

    К вопросу 2

      1. Философия: Консп. лекций / Под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 175–180.

      2. Спиркин А.Г. Философия. – М.: Гардарики. 2002. – С. 431–452.

      3. Философия / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2005. – С. 461–471.

    К вопросу 3

        1. Гуревич П.С. Философия. – Москва-Воронеж, 2004. – С. 287–298.

        2. Философия / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Ростов н/Д, 2005. – С. 484–502.

    Дополнительная литература
    1. Аронов Р.А. Загадка Ньютона и синдром Пигмалиона // Вопросы философии. – 2007. – № 7. – С. 63–70.

    2. Гнатик Е.Н. Роль ценностного подхода в антропогенетике и генетической инженерии // Вопросы философии. – 2007. – № 8. – С. 70–79.

    3. Дрюк М.А. Синергетика: позитивное знание и философский импрессионизм // Вопросы философии. – 2004. – № 10.

    4. Кезин А.В. Научность: эталоны, идеалы, критерии. – М.: Наука, 1985. – С. 11–26, 36–46.

    5. Крушанов А.А. Ситуации предстандарта в динамике научного познания // Вопросы философии. – 2006. – № 8. – С. 54 – 66.

    6. Мартишина Н.И. Когнитивные основания паранауки. – Омск, 1996.

    7. Порус В.Н. Является ли наука самоорганизующейся системой // Вопросы философии. – 2006. – № 1. – С. 95 – 108.

    8. Ровинский Р.Е. Синергетика и процессы развития сложных систем // Вопросы философии. – 2006. – № 2.

    9. Сачков Ю.В. Фундаментальные науки как стратегический ресурс развития // Вопросы философии. – 2007. – № 3. – С. 76–90.

    10. Семенов В.С. Наука и религия: взаимоотношение, противоборство, перспективы // Вопросы философии. – 2006. – №6.

    11. Синергетика: проблемы, перспективы, трудности // Вопросы философии. – 2006. – №9.

    12. Шилков Ю.М. В.А. Штофф и современная философия науки // Вопросы философии. – 2007. – №9. – С. 86-96.

    13. Черняк В.С. Кумулятивизм // Философская энциклопедия. – М., 2001. – Т. 2. – С. 353 - 354.

    Контрольные вопросы

    К вопросу 1

        1. Каковы особенности научного познания?

        2. Чем преднаука отличается от науки?

        3. Какой смысл вкладывается в такие характеристики научности: точность, непротиворечивость, область приложения, простота, плодотворность?

        4. Почему, с точки зрения К. Поппера, неопровержимость является не достоинством, а пороком теории?

        5. Оккультные явления (магия, спиритизм), йога, тибетская медицина, телепатия, телекинез, экстрасенсорика являются предметом науки, преднауки, паранауки?

    К вопросу 2

        1. Почему в научном познании выделяют два уровня?

        2. Что такое «эмпирия»?

        3. Какие методы используются в эмпирическом познании?

      1. Какие методы используются в теоретическом познании?

      2. Что такое наблюдение?

    1. Чем наблюдение отличается от эксперимента?

    2. Каковы формы научного знания?

    3. Чем различаются понятия «научная картина мира», «научная парадигма»?

    К вопросу 3

      1. Как рассматривается развитие науки в кумулятивистской модели?

      2. Какое место занимает научная революция в развитии науки, согласно некумулятивистской модели?

      3. Каков смысл понятия «парадигма»?

      4. Какую науку Кун называет «нормальной наукой»?

      5. Какова, согласно Т. Куну, причина научной революции?

      6. В чем ограниченность модели развития науки Т. Куна?

    Темы докладов и рефератов
    1. Критика околонаучного мышления [4, 5].

    2. Эволюция критериев научности [3].

    3. Генная инженерия: ценностный подход [2].

    4. Синергетика как концепция организации мира [3, 8, 11].

    2.5. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

    В данном разделе необходимо усвоить прежде всего общую методологию изучения социальной философии как философского осмысления современности.

    В пятнадцатом семинарском занятии представлены объекты исследования социальной философии – общественные формирования. Человек – общественное формирование наряду с системой других. Условием существования общественных формирований является удовлетворение потребностей и реализация интересов. Общество предстает как полиструктурная система общественных формирований.

    Во шестнадцатом семинарском занятии рассматриваются концепции, по-разному трактующие движущие силы развития общества. Следует обратить внимание на принципиальное отличие от них теории потребностей в качестве источника развития общества.

    В семнадцатом семинарском занятии внимание должно быть направлено к истории становления социальной философии через теорию естественного права, идеалистическую философию истории Гегеля, материалистическое понимание истории Маркса и цивилизационные концепции развития общества XIX и XX вв. В XX веке возникает теория постиндустриального общества на основе разделения истории на три больших периода: 1) доиндустриального, или традиционного общества, 2) индустриального, 3) постиндустриального, или информационного общества. Все страны и регионы мира были охвачены этими процессами в прошлом и будут охвачены ими в будущем рано или поздно. Специфические черты социального развития региона или отдельной страны проявляются на фоне этих общих изменений. Студент должен усвоить также теоретическую легитимность различных подходов к осмыслению общества в современной социальной философии.

    В восемьнадцатом семинаре необходимо отметить, что в XX веке человечество приобрело опыт ненасильственной борьбы за интересы обездоленных социальных групп, за мир и свободу. Создание глобальной экономики и возникновение «глобальной деревни» выявило новые тенденции в мировом развитии, которые нуждаются в социально-философском осмыслении. Философия техники в XX веке становится одной из важнейших междисциплинарных наук. Глобальные проблемы выявили «пределы роста» человеческих возможностей.

    В девятнадцатом семинарском занятии показано, что философия политики приобретает новые очертания в условиях роста значения национального государства для защиты национального интереса. Принципиально новым является рассмотрение государства как фактора становления гражданского общества. Государство – активный и обязательный фактор в формировании общества, одна из его структур и специфический субъект, отдельное общественное формирование. Государство как общественное формирование – это структура, порожденная общественной потребностью в осуществлении организационных и управленческих функций по обеспечению целостности общества и его развития. Гражданское общество – это характеристика способа управления обществом и процедура принятия принципиальных решений. В гражданском обществе решения принимаются государством на основе права и общественной общечеловеческой нравственности.

    Итак, социальная философия представляется здесь как специфическая философская рефлексия социальных, политических и экономических процессов современности.

    Семинар 15.
    Общество как полиструктурная система
    общественных формирований

    Основные понятия: человек, общество, общественное формирование, полиструктурная система, семья, государство, организация.

    1. Предмет социальной философии. Социальная философия и смежные науки. Функции социальной философии.

    2. Виды общественных формирований: социально-этнические (род, племя), социальные (семья, государство, организации). Человек как «атомарное» общественное формирование.

    3. Общественные отношения как форма связи общественных формирований. Общество как полиструктурная система общественных формирований, создающая среду, условия своего функционирования и развития.

    Основная литература

    К вопросу 1

    1. Философия: Консп. лекций / Под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 207–212.

    2. Соколов С.В. Социальная философия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 5–20.

    3. Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М.: ВЛАДОС, 2004. – Изд. 4-е, исправл. – С. 3–17.

    4. Социальная философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 1995. – С. 7–20.

    5. Барулин В.С. Социальная философия. – Ч. 2. – С. 149–155.

    К вопросу 2

      1. Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М.: ВЛАДОС, 2004. – Изд. 4-е. испр. – С. 113–117.

      2. Спиркин А.Г. Философия. – Изд. 2-е. – М.: Гардарики, 2002. – С. 513–516.

      3. Философия: Консп. лекций / Под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 212–213.

      4. Бернацкий В.О. Интерес: познавательная и практическая функции. – Томск, 1984. – С. 27–37.

    К вопросу 3

        1. Философия: Консп. лекций / Под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 262–268.

        2. Социальная философия / Под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ, 1995. – С. 69–84.

        3. Бернацкий В.О., Овсянникова И.А. Социальная философия. – Омск, 1998. – С. 16–32.

    Дополнительная литература
    1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Изд-во Группа Прогресс, 1993.

    2. Бахтин М.М. К методологии гуманитарных наук // Эстетика словесного творчества. – М., 1979.

    3. Бернацкий В.О., Овсянникова И.А. Социальная философия. – Омск, 1998.

    4. Гегель Г.В.Ф. Сочинения: В 14 т. – М. –Л., 1929–59. – Т. 7.

    5. Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание. – М., 1991.

    6. Ковалев А.М. Общество – развивающийся организм. – М., 2000.

    7. Козловски Петер Общество и государство: неизбежный дуализм. – М.: Республика, 1998.

    8. Крапивинский С.Э. Социальная философия. – М., 1998.

    9. Марков Б.В. Философская антропология. – СПб., 1997.

    10. Межуев В.М. Философия истории и историческая наука // Вопросы философии. – 1994. – № 4.

    11. Момджян К.Х. Введение в социальную философию. – М., 1998.

    12. Общественные отношения. – Киев, 1990.

    13. Платон Государство. Законы. Политик. – М., 1998.

    14. Синергетическая парадигма: многообразие поисков и подходов. – М., 2000.

    15. Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1990.

    Контрольные вопросы

    К вопросу 1

      1. Назовите главную проблему социально-философского познания.

      2. Покажите, как вопрос о взаимосвязи общественного бытия и общественного сознания конкретизирует основной вопрос философии.

      3. Что является объектом социально-философского анализа?

      4. Что является предметом социальной философии?

      5. Раскройте содержание основных функций социальной философии, приведенных С.В. Соколовым (познавательная, диагностическая, прогностическая, образовательная, проективная функции).

      6. В каком отношении находится социальная философия к истории, философии истории, социологии, антропологии?

      7. Раскройте методологическую функцию философии.

    К вопросу 2

    1. Почему важно выявить простейший элемент общественной системы?

    2. Какие элементы общественной системы могут выступать в качестве «социального атома»?

    3. Каковы качественные специфические отличия человека от иных общественных формирований?

    4. В чем сущностное сходство таких явлений как семья, род, общество, государство, партия, человек и как теоретически фиксируется это сходство?

    5. Предстает ли общество в философском учении Маркса как сложная самоорганизующаяся система?

    К вопросу 3

    1. Определите понятия: социальный институт, социальный организм, общественное формирование. Являются ли они взаимозаменимыми?

    2. Исчерпывают ли определения «совокупность людей», «совокупность отношений», «совокупность общественных формирований» содержание понятия «общество»?

    3. В чем состоит различие простых и сложных общественных формирований?

    4. Каков смысл понятия «полиструктурность» в определении общества?

    5. Каков смысл понятия «общество» у Платона? У Гегеля? У Руссо?

    Темы докладов и рефератов
    1. Теория «идеальных типов» М. Вебера [1].

    2. Понятие «гражданского общества» в философской системе Гегеля [4].

    3. Человек, семья, род как общественные формирования [3].

    4. Социально-философский аспект взаимоотношений человека и общества [11].

    5. Синергетика и социальная философия [14].

    6. Учение Платона об идеальном государстве (проблема определения понятия «общество») [13].

    7. Философия истории и историческая наука [10].

    8. Методология гуманитарных наук [2].

    Семинар 16.
    Движущие силы развития общества

    Основные понятия: потребность, интерес, масса, социальная психология, провиденциализм.

    1. Различие концепций в трактовке движущих сил развития общества: провиденционалистская (Бог), антропо- и социально-психологическая (воля вождя, психологическое состояние толпы), социально-классовая (интересы социальных групп, классов).

    2. Становление понятия «потребность» в истории философской мысли. Потребности, виды потребностей. Интересы как внешняя форма проявления потребностей.

    3. Потребности и интересы общественных формирований как источник развития общества.

    Основная литература

    К вопросу 1

      1. Крапивенский С.Э. Социальная философия. – М.: ВЛАДОС, 2004. – С. 25–26, 335–352.

      2. Барулин В.С. Социальная философия. – М.: МГУ, 1993. – Ч. 1. – С. 183–185, 252–273.

      3. Спиркин А.Г. Философия. – Изд. 2-е. – М.: Гардарики, 2002. – С. 705–707.

      4. Философия: Консп. лекций / Под ред. Н.П. Маховой. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 238–262.

    К вопросу 2

        1. Философия: Хрестоматия / Сост.: В.О. Бернацкий и др.; Под. ред. В.О. Бернацкого. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. – С. 262–265.

        2. Бернацкий В.О., Овсянникова И.А. Социальная философия. – Омск, 1998. – С. 38–51.

        3. Бернацкий В.О. Интересы и их роль в обществе. – Омск, 1990. – С. 5–28.

    К вопросу 3

      1. Бернацкий В.О. Интерес: познавательная и практическая функции. – Томск, 1984. – С. 37–82.

      2. Бернацкий В.О., Овсянникова И.А. Социальная философия. – Омск, 1998. – С. 38–51.

    Дополнительная литература
    1. Августин А. О граде Божьем // Философия истории. Антология. – М., 1995. – С. 3–20.

    2. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. – М.: Мысль, 1982.

    3. Бодрийяр Ж. Система вещей. – М.: Рудомино, 2000. – С. 212 (К определению понятия «потребление»), 172 (Опережающее потребление: новая этика).

    4. Гегель Г.В.Ф. Философия права. Система потребностей. – М., 1993.

    5. Гельвеций К. О человеке. – М., 1973.

    6. Гриффен Л.А. Диалектика общественного развития. – Киев, 1994.

    7. Деятельность: теории, методологии, проблемы / Сост. И.Т. Касавин. – М., 1990. – (Статьи В.Ж. Келле, Н.С. Злобина).

    8. Дьюи Д. Общество и его проблемы. – М.: Идея Пресс, 2002. – Гл. 1, 2, 3.

    9. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. – М.: Политиздат, 1986.

    10. История философии в кратком изложении. – М., 1991.

    11. Кантор В.К. «Есть европейская держава». Россия: трудный путь к цивилизации. – М., 1997.

    12. Кантор В.К. История против прогресса. – М., 1992.

    13. Материалисты Древней Греции. – М., 1989. – С. 176–257.

    14. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Дегуманизация искусства. – М., 1991.

    15. Рассел Б. Существование бога // Рассел Б. Почему я не христианин: Избранные атеистические произведения. – М., 1987.

    16. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре // Культурология. XX век. Антология. – М.: Юрист, 1995. – С. 69–104.

    17. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М., 1992.

    18. Фуко М. Ницше, Фрейд, Маркс. – М., 1999.

    Контрольные вопросы

    К вопросу 1



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Философия планы семинарских занятий и методические указания к самостоятельной работе

      Планы семинарских занятий
      ... университет» ФИЛОСОФИЯПланысеминарскихзанятий и методическиеуказания к самостоятельнойработе для ... планысеминарскихзанятий по всем разделам дисциплины и методическиеуказания к ним, а также методическиеуказания к самостоятельнойработестудентов ...
    2. Философия планы семинарских занятий и методические указания к самостоятельной работе (1)

      Планы семинарских занятий
      ... университет» ФИЛОСОФИЯПланысеминарскихзанятий и методическиеуказания к самостоятельнойработе для ... планысеминарскихзанятий по всем разделам дисциплины и методическиеуказания к ним, а также методическиеуказания к самостоятельнойработестудентов ...
    3. Философия планы семинарских занятий и методические указания к самостоятельной работе (2)

      Планы семинарских занятий
      ... университет» ФИЛОСОФИЯПланысеминарскихзанятий и методическиеуказания к самостоятельнойработе для ... планысеминарскихзанятий по всем разделам дисциплины и методическиеуказания к ним, а также методическиеуказания к самостоятельнойработестудентов ...
    4. Философия планы семинарских занятий и методические указания по курсу для студентов всех специальностей и направлений санкт-петербург

      Планы семинарских занятий
      ... АКАДЕМИЯ ИМЕНИ С.М. КИРОВА ________________________________________________________________________ ФИЛОСОФИЯПланысеминарскихзанятий и методическиеуказания по курсу для студентов всех специальностей и направлений ...
    5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ» И НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Челябинск 2006

      Методические указания
      ... МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙРАБОТЕСТУДЕНТОВ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ» И НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Для студентов факультета ... будущего Часть II. Планысеминарскихзанятий. Античная философия Русская философия Западная философия в XX веке ...

    Другие похожие документы..