Главная > Основная образовательная программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО (2 – 4 КЛАССЫ), ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕЛНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Радужный
2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………..3
2. АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ……………….........................7
2.1. Характеристика учащихся, которым адресована программа начального обучения и организация режимных моментов учебно-воспитательного процесса…………………………………………………………………………………………..8
2.2. Характеристика учащихся, которым адресована программа основного общего образования, и организация режимных моментов учебно-воспитательного процесса……8
2.3. Характеристика учащихся, которым адресована программа среднего (полного) общего образования, и организация режимных моментов учебно-воспитательного процесса………………………………………………………………………………………….8
3. УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ…………………………………………………………………….10
3.1. Учебный план начального общего образования (2 – 4 классы) на 2011-2012 учебный год……………………………………………………………………………………..10
3.2. Учебный план основного общего образования на 2011-2012 учебный год………………………………………………………………………………………………..11
3.3. Учебный план среднего (полного) общего образования на 2011-2012 учебный год………………………………………………………………..................................................12
3.4. Пояснительная записка к учебным планам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования МОУ «СОШ №1» на 2011-2012 учебный год………………………………………………………………………………………………..13
4. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ…………………………............................20
4.1. Система работы по здоровьесбережению и результативность…………………………20
4.2.Предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………………………………………23
4.2.1. Учебные планы индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья на 2011-2012 учебный год……………………..24
4.2.2. Пояснительная записка к учебным планам индивидуального обучения на дому детей с ограниченными возможностями здоровья МОУ «СОШ № 1» на 2011-2012 учебный год……………………………………………………………………………………..25
5. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ………………………........................27
6. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПРЕДМЕТОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА………………………………………………………………………………………….33
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ……………………………………..49
7.1. Организация учебного процесса………………………………….......................49
Психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение……………...49
Создание системы воспитательной работы в школе…………………………49
7.4. Сотрудничество школы с родителями…………………………………………..52
7.5. Деятельность школы по внедрению адаптивных вариантов обучения школьников микрорайона……………………………………………………………………...52
7.6. Педагогические кадры…………………………………………...........................57
8. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………...61
9. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ…………………………................................................................68
10. СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННЫХ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ И ВТОРОГОДНИЧЕСТВА………………………….........................73
11. Формы аттестации, контроля и учета достижений ОБучаЮщихся……………………………………………………………………………..77
12. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ….........................................................................................................................80
13. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..82
1. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» разрабатывалась с учетом основных нормативных документов: «Конвенции о правах ребенка», Закона РФ «Об образовании» (ст. 9 и 13), Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изменениями и дополнениями), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, национальной доктрины образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства РФ от 04.10.2000, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», Регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.01.2007 № 99, резолюции Всероссийского съезда школ, содействующих укреплению здоровья «Здоровое поколение – здоровая Россия» (2008 г.), стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 № 91-рп, программы развития сферы образования города Радужный на 2008-2012 годы, Устава МОУ «СОШ №1» как основного документа, регламентирующего ее деятельность, программы развития «От школы для всех к школе для каждого» на 2009-2012 гг.
Педагогический коллектив работает над решением проблемы: «Совершенствование целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и развития личности учащегося посредством интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования».
Приоритетные задачи школы:
продолжить работу по реализации программы развития «От школы для всех к школе для каждого» и комплексно-целевых программ и проектов школы;
обеспечить доступное качественное образование в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, потребностями и возможностями обучающихся, перспективами их дальнейшего развития;
продолжить работу по повышению квалификации педагогических кадров в свете современных требований к учителю школы;
совершенствовать систему дополнительного образования;
продолжить
129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 129 формировать у учащихся осознанное и ответственное отношение к своему здоровью;совершенствовать работу с учащимися по профилактике правонарушений и преступлений;
продолжить работу по укреплению материально-технической базы школы.
Педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что выпускник МОУ «СОШ №1» – это человек,
ответственно относящийся к собственной жизни и здоровью,
достигнувший образовательного уровня, достаточного для достижения личного благополучия,
уважающий права и основные свободы личности,
имеющий высокое гражданское самосознание,
готовый к определению собственного отношения к явлениям действительности, к самооценке,
способный самостоятельно определять цели своей деятельности и находить методы их реализации,
готовый к освоению новых видов деятельности в постоянно меняющихся условиях,
уважающий традиции и культуру родной страны, города;
готовый к сотрудничеству, диалогу, пониманию иных взглядов, иной культуры;
готовый к созданию новых культурных ценностей в сфере познавательной, трудовой и досуговой деятельности.
Для достижения поставленной цели и задач школа выполняет следующие функции:
реализует образовательные программы разных ступеней обучения;
предлагает ученикам с учетом их способностей изучать программы по расширенному варианту;
- реализует программы предпрофильной подготовки и профильного обучения;
создает условия для адаптации учащихся при переходе на следующую ступень образования;
использует такие педагогические технологии обучения и воспитания школьников, которые направлены на развитие самостоятельности, коммуникативных умений школьника;
создает условия для формирования общей культуры личности, для воспитания гражданственности и патриотизма;
развивает научные и педагогические контакты с другими учебными и научными заведениями города, округа, с учреждениями дополнительного образования.
МОУ «СОШ № 1» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Задачами начального общего образования является создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, формирования желания и умения учиться, т.е. постоянное расширение границы своих возможностей, сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, воспитания и развития обучающихся посредством овладения ими:
чтением, письмом, счетом;
основными навыками учебной деятельности;
элементами теоретического мышления;
простейшими навыками самоконтроля;
культурой поведения и речи;
основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Деятельность школы строится на принципахдемократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, защиты жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности на основе соблюдения культурно-исторических и национальных традиций.
2. АДРЕСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Педагогический коллектив школы работает над реализацией следующих видов образовательных программ: расширенного начального, основного, среднего (полного) общего образования, предпрофильного и профильного обучения.
Информация о реализации видов образовательных программ в школе представлена в таблице 1:
Таблица 1
Вид образовательной программы | 1 – 4 классы | 5 – 7 классы | 8, 9 классы | 10, 11 классы |
ОП расширенного начального, основного, среднего (полного) общего образования | + | + | + | + |
ОП предпрофильной подготовки | + | |||
ОП профильного обучения | + |
2.1. Характеристика учащихся, которым адресована программа начального общего образования, и организация режимных моментов учебно-воспитательного процесса:
возраст – 6,5-11 лет;
уровень готовности к усвоению программы – любой уровень школьной зрелости;
состояние здоровья – 1-5 группы;
технология комплектования классов – не более 25 учащихся;
продолжительность обучения – 4 года;
продолжительность учебного года составляет для учащихся
- 2 – 4 классов – 34 недели;
7. продолжительность урока для учащихся 2 – 4 классов составляет 40 минут;
продолжительность учебной недели для учащихся 2 – 4 классов – шесть учебных дней.
2.2. Характеристика учащихся, которым адресована программа основного общего образования, и организация режимных моментов учебно-воспитательного процесса:
возраст – 11-16 лет;
уровень готовности к усвоению программы – успешное освоение программы начального общего образования;
состояние здоровья – 1-5 группы;
технология комплектования классов – не более 25 учащихся;
продолжительность обучения – 5 лет;
продолжительность учебного года составляет:
для учащихся 5 – 8 классов – 35 недель,
для учащихся 9 класса - 34 недели (без учета государственной (итоговой) аттестации);
продолжительность урока составляет 40 минут;
продолжительность учебной недели составляет шесть учебных дней;
2.3. Характеристика учащихся, которым адресована программа среднего (полного) общего образования, и организация режимных моментов учебно-воспитательного процесса:
возраст – 16-18 лет;
уровень готовности к усвоению программы – успешное освоение программы основного общего образования;
состояние здоровья – 1-5 группы;
технология комплектования классов – не более 25 учащихся;
продолжительность обучения – 2 года.
продолжительность учебного года составляет:
для учащихся 10 класса – 35 недель,
для учащихся 11 класса - 34 недели (без учета государственной (итоговой) аттестации);
продолжительность урока составляет 40 минут;
продолжительность учебной недели составляет пять учебных дней.
3. УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
3.1. Учебный план начального общего образования
на 2011-2012 учебный год
(2 – 4 классы)
Учебные предметы | Классы/ Количество часов в год | ||||
II (2) | III (2) | IV (2) | |||
Инвариантная часть | |||||
Русский язык | 102 | 102 | 102 | ||
Литературное чтение | 68 | 68 | 68 | ||
Иностранный язык | 68 | 68 | 68 | ||
Математика | 136 | 136 | 136 | ||
Окружающий мир | 68 | 68 | 68 | ||
Музыка | 34 | 34 | 34 | ||
Изобразительное искусство | 34 | 34 | |||
Изобразительное искусство и художественный труд | 68 | ||||
Технология (труд) | 68 | 68 | |||
Физическая культура | 102 | 102 | 102 | ||
Всего: | 646 | 680 | 680 | ||
Региональный, (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения | |||||
Русский язык | 68 | 68 | 68 | ||
Литературное чтение | 68 | 68 | 68 | ||
Математика | 34 | ||||
Всего: | 136 | 136 | 170 | ||
Факультативные занятия | Риторика | 34 | 34 | 34 | |
Всего: | 34 | 34 | 34 | ||
Индивидуальные и групповые занятия | 68 | 34 | |||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе | 884 | 884 | 884 |
3.2. Учебный план основного общего образования на 2011 - 2012 учебный год
Учебные предметы | Количество часов в год | |||||
Уровневая и (или) профильная дифференциация по классам | ||||||
5 (2) | 6 (1) | 7 (2) | 8 (2) | 9а | 9б | |
Инвариантная часть | ||||||
Русский язык | 105 | 105 | 105 | 105 | 68 | 68 |
Литература | 70 | 70 | 70 | 70 | 102 | 102 |
Иностранный язык | 105 | 105 | 105 | 105 | 102 | 102 |
Математика | 175 | 175 | ||||
Алгебра | 122,5 | 105 | 102 | 102 | ||
Геометрия | 52,5 | 70 | 68 | 68 | ||
Информатика и ИКТ | 35 | 68 | 68 | |||
Обществознание (включая экономику и право) | 35 | 35 | 35 | 34 | 34 | |
История | 70 | 70 | 70 | 70 | 68 | 68 |
География | 35 | 70 | 70 | 68 | 68 | |
Природоведение | 70 | |||||
Биология | 35 | 70 | 70 | 68 | 68 | |
Физика | 70 | 70 | 68 | 68 | ||
Химия | 70 | 68 | 68 | |||
Музыка | 35 | 35 | 35 | 17,5 | 17 | 17 |
Изобразительное искусство | 35 | 35 | 35 | 17,5 | 17 | 17 |
Физическая культура | 105 | 105 | 105 | 105 | 102 | 102 |
ОБЖ | 35 | |||||
Технология | 70 | 70 | 70 | 35 | ||
ВСЕГО: | 840 | 875 | 1015 | 1085 | 1020 | 1020 |
Компонент образовательного учреждения | ||||||
Учебные предметы | ||||||
Искусство (изобразительное искусство «Я живу в Югре») | 35 | 35 | 35 | |||
Информатика и ИКТ | 35 | 35 | 35 | |||
География | 35 | |||||
Биология | 35 | |||||
Русский язык | 105 | 105 | 70 | |||
Черчение | 35 | 35 | 35 | |||
Технология | 35 | |||||
Предпрофильная подготовка | ||||||
Курсы по выбору | ||||||
«Тайны слова» | 34 | 34 | ||||
«Этикет делового английского языка» | 17 | |||||
«Экономическая математика» | 34 | 34 | ||||
«Компьютерная графика» | 17 | |||||
«Основы уголовного права» | 17 | 17 | ||||
«Личность на фоне российской истории XX века» | 17 | |||||
«Раз - задача, два - задача» | 17 | |||||
«Экология человека» | 17 | |||||
«Решение задач по химии» | 17 | |||||
«Моя профессиональная карьера» | 35 | |||||
«В мире профессий» | 17 | 17 | ||||
Проектная деятельность | ||||||
«Основы выбора профессии» | 17 | 17 | ||||
Факультативные занятия | ||||||
Риторика | 35 | 35 | 35 | |||
Индивидуальные и групповые занятия | ||||||
Русский язык | 35 | 17,5 | ||||
Математика | 35 | 17,5 | ||||
Физика | 35 | |||||
Химия | 35 | |||||
ВСЕГО: | 280 | 280 | 210 | 175 | 204 | 204 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН) | 1120 | 1155 | 1225 | 1260 | 1224 | 1224 |
3.3. Учебный план среднего (полного) общего образования
МОУ «СОШ №1» на 2011 - 2012 учебный год
У | Количество часов в год | ||||||
10 (1) | универсальный профиль | социально-филологический профиль | физико-математический профиль | 11 (1) универсальный | |||
Ф | |||||||
Базовые учебные предметы | |||||||
Русский язык | 35 | 34 | |||||
Литература | 105 | 102 | |||||
Иностранный язык | 105 | 102 | |||||
Математика | 140 | 136 | |||||
Информатика и ИКТ | 35 | 34 | |||||
Обществознание (включая экономику и право) | 70 | 68 | |||||
История | 70 | 68 | |||||
География | 35 | 34 | |||||
Физика | 35 | 35 | 68 | ||||
Биология | 35 | 35 | 68 | ||||
Химия | 35 | 35 | 68 | ||||
МХК | 35 | 34 | |||||
Физическая культура | 105 | 102 | |||||
ОБЖ | 35 | 34 | |||||
Технология | 35 | 34 | |||||
Профильные учебные предмет | |||||||
Иностранный язык | 105 | ||||||
Математика | 70 | ||||||
Обществознание | 35 | ||||||
Физика | 140 | ||||||
ВСЕГО: | 1365 | 1015 | 1015 | 1015 | 986 | ||
Компонент образовательного учреждения | |||||||
Учебные предметы | |||||||
История ХМАО - Югры | 35 | 34 | |||||
Элективные учебные предметы | |||||||
«Решение уравнений и неравенств с параметром» | 35 | ||||||
«Решение трудных задач» | 34 | ||||||
«Комплексный анализ текста» | 34 | ||||||
«Этот непростой экзамен» | 35 | 35 | |||||
«Английская грамматика – основа правильной англоязычной речи» | 34 | ||||||
«Права человека в современном мире» | 34 | ||||||
«Физика в задачах» | 35 | ||||||
«Избранные главы биологии» | 35 | ||||||
«Химическая лаборатория знаний» | 35 | ||||||
«Мир мультимедиа-технологий» | 70 | ||||||
«Реформы и реформаторы России» | 35 | ||||||
ВСЕГО: | 350 | 175 | 175 | 175 | 170 | ||
Итого (предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе): | 1715 | 1190 | 1190 | 1190 | 1156 |
3.4. Пояснительная записка к учебным планам начального общего (2 – 4 классы), основного общего и среднего (полного) общего образования
Похожие документы:
Образовательная программа дополнительного образования детей «Алые паруса»
Основная образовательная программа... Образовательнаяпрограмма дополнительного образования детей «Алые паруса» Программа ... более полное ... учить общаться, ... срелняя ... Образование – высшее, МГПИ им. Н. К. Крупской, факультет начальныхклассов ... Основные функции Штаба детского объединения Основными ...Энциклопедия образования в западной сибири
Документ... начальных, 62 восьмилетних и 37 срелних ... классовосновной и полной ... сочетавшие общееначальноеобразование с ... образования, представленная тремя ступенями соответствующих образовательныхпрограмм (начальная, основная, средняя). Среднее образование ...Описание библиотечного фонда
Документ... . О воспитании и образовании. С чего начать ... система в образовательной школе. 6575 ... в срелней школе. ... Основные ... Полная ... начальныхклассах. 9815 1 1990 Майорова И. Трудовое обучение в начальныхклассах ... программах. 10508 1 2003 Открытый урок нашей общей ...Сиротюк а л - нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения
Исследование... детей в начальныхклассах, и соответствующая ... предусмотрено образовательнойпрограммой, ... Наряду с основными характеристиками данного ... общего количества обследованных детей; НО 2-я группа — первоклассники со срелним ... линейном образовании. К ним в полной мере ...История россии с древнейших времен до наших дней в вопросах и ответах
Документ... образования для основной и полной средней школы единая государственная программа ... века реформа образовательной сферы привела ... класса и крестьянства». Основными ... система образования, включавшая начальную, общую среднюю ... Закавказья и Срелней Азииыы ...