Главная > Документ


Вредители и болезни растений внутреннего озеленения; классификации растений закрытого грунта, комнатные растения, комнатное цветоводство; методы изучения комнатных растений младшими школьниками; правила ухода за ними; роль комнатных растений в жизни человека; система сезонных работ с комнатными растениями; условия жизни; экологические особенности растений внутреннего озеленения.

    Организация самостоятельной работы

    Самостоятельная работа магистрантов предполагает ознакомление с растениями внутреннего озеленения, с экологическими условиями жизнедеятельности этих растений; групповое и индивидуальное проектирование уроков и внеклассных занятий с учетом современных требований.

    Типовые задания для самостоятельной работы

    проанализировать литературу по практике изучения комнатных растений в начальной школе и подготовить выступление, реферат по проблеме; провести сравнительный анализ учебно-методических материалов по изучению комнатных растений по различным учебно-методическим комплектам предмета «Окружающий мир»; составить задания практического, исследовательского и творческого характера для изучения младшими школьниками отдельных комнатных растений; разработать план-конспект урока или внеклассного занятия по изучению комнатных растений с использованием наглядных и практических методов обучения; составить портфолио с образцами вариативных практических работ, алгоритмов проведения распознавания, наблюдений и опытов младшими школьниками при изучении растений внутреннего озеленения; картотеку терминов-понятий; библиографию (ксерокопии) статей журналов «Начальная школа», «Начальная школа: до и после» и т.д.

    Темы для самостоятельной работы

    1. Многообразие растений внутреннего школьного озеленения. Создание коллекции комнатных растений для начальной школы.

    2. Исследовательская практическая работа учащихся начальной школы по изучению комнатных растений.

    3. Проектная деятельность младших школьников при изучении размножения комнатных растений.

    4. Внеклассные занятия для учащихся начальных классов по изучению растений внутреннего озеленения.

    5. Компьютерные технологии в подготовке и проведении занятий по изучению комнатных растений в курсе «Окружающий мир».

    6. Задания исследовательского характера, наблюдения, опыты, практические работы учащихся при изучении комнатных растений в начальных классах.

    7. Развивающие задания и упражнения для учащихся на уроках окружающего мира при изучении комнатных растений.

Рекомендуемая литература

  1. Бюрки Мориц. Иллюстрированный атлас растений для комнаты и балкона. – М., 2008.

  2. Зубкова Н.М. Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет. – СПб., 2007.

  3. Либман Н. Комнатные растения. Большая иллюстрированная энциклопедия. Комнатные растения. Большая иллюстрированная энциклопедия. Jardins et Plantes D`interier (второе издание). Переводчик: Ирина Крупичева. – М., 2008.

  4. Солонько Г.Н., Дударева М.Ф. Опыты и наблюдения за комнатными растениями. // Начальная школа, 2004, № 12.

  5. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. Книга 2. – М., 2008.

«ЭЛЕМЕНТЫ ДИСКРЕТНОЙ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Семестр: 11, количество кредитов- 3, отчетность- зачет

Количество часов на дисциплину: 100, из них аудиторных часов: 20 (20 лекций)

Цель дисциплины: содействие становлению у студента специальной профессиональной компетентности в предметной области «математика» с учетом специфики преподавания предметов естественнонаучного цикла. Формирование у магистрантов теоретических и профессиональных умений, обеспечивающих развитие младшего школьника в процессе обучения учащихся начальных классов математике.

Задачи дисциплины:

  • Получение студентами фундаментальных знаний по комбинаторике, теории графов и теории вероятностей.

  • Разъяснение необходимости и возможности раннего ознакомления ребенка с вероятностным материалом.

  • Ознакомление студентов с предметом, целями, задачами и содержанием вероятностного курса для младших школьников, с основными методами формирования вероятностной интуиции учащихся.

Текущая аттестация

Текущая аттестация проводится в виде: проверки овладения основными понятиями и правилами комбинаторики и теории вероятностей; методами решения комбинаторных и вероятностных задач; умения решать комбинаторные и вероятностные задачи различными способами; анализа литературы по практике использования комбинаторного и вероятностного материала в курсе математики в начальной школе; проверки умения отбирать и составлять задачи комбинаторного и вероятностного характера для учащихся начальной школы;

Итоговая аттестация

Зачет, в ходе которого магистрант должен продемонстрировать умение подготовить и провести урок вероятностного содержания для младших школьников на одну из предложенных тем.

Основное содержание

1.Основные понятия комбинаторики. Виды комбинаторных задач. Понятие о комбинаторной задаче. Основные правила комбинаторики. Понятий перестановки, размещения и сочетание без повторений. Решение задач, связанных с нахождением различных комбинаторных соединений без повторений методом систематического перебора.

2.Использование теории графов при решении комбинаторных задач. Метод графового моделирования при решении комбинаторных задач. Понятия перестановки, размещения и сочетания с повторениями. Решение задач на нахождение всех видов комбинаторных соединений с помощью перебора, используя метод графового моделирования.

3.Решение комбинаторных задач различными методами. Решение задач, включающих все виды комбинаторных соединений с повторениями и без повторений, используя при этом различные методы /перебор, основные правила и формулы комбинаторики/.

4.Основные понятия теории вероятностей. Необходимость и возможность ознакомления младших школьников с вероятностным материалом. Предмет, цели и содержание вероятностного курса в начальной школе. Основные понятия теории вероятностей. Методика ознакомления младших школьников с понятием события и классификацией событий.

5.Понятие вероятности. Алгебра событий. Понятие полной группы попарно несовместных событий. Формы определения вероятности. Операции над вероятностями.

6.Использование вероятностных задач в процессе математического образования младшего школьника. Методы решения младшими школьниками простейших задач вероятностного содержания. Методика формирования умения младших школьников сравнивать события с точки зрения оценки возможностей их наступления.

Основные понятия

Комбинаторика, комбинаторная задача, перестановки, сочетания, размещения (с повторениями и без), основные правила комбинаторики, события (неслучайные и случайные), операции над событиями, вероятность события, граф, виды графов, задача вероятностного содержания, случайные величины.

Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа по данному курсу предполагает изучение отдельных теоретических вопросов, которые не вошли в лекции, а также анализ практики использования задач комбинаторного и вероятностного типа при обучении детей младшего школьного возраста математики в различных программах. Планируется разработка заданий комбинаторного и вероятностного типа для младших школьников. Созданные магистрантами материалы методически обосновываются и проверяются практически. Результаты проверки обсуждаются на занятиях.

Типовые задания для самостоятельной работы

углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы; анализ различных программ по математике для начальной школы на предмет наличия в них заданий комбинаторного и вероятностного типов; разработка фрагментов уроков математики по обучению детей решать задачи комбинаторного и вероятностного типов; разработка тематического планирования работы кружка по развитию комбинаторного и вероятностного мышления детей младшего школьного возраста.

Темы для самостоятельной работы

    1. Изображение графа. Плоский граф. Эйлеровы графы: понятие эйлерова пути, эйлерова цикла. Составление заданий на эту тему для детей младшего школьного возраста.

    2. Лабиринты: изображение лабиринтов с помощью графов. Правило Тарри. Составление заданий на эту тему для детей младшего школьного возраста.

    3. Ориентированные графы. Использование ориентированных графов для решения математических задач в младшей школе.

Рекомендуемая литература

  1. Андронов А.М., Копытов Е.А., Гринглаз Л.Я. Теория вероятностей и математическая статистика. 2004

  2. Гнеденко Б.В. Курс теории вероятностей. М.. 2005

  3. Калинина М. И. и др. Открываю математику. М. 2005

  4. Мельников О.И. Незнайка в стране графов. М. 2006

  5. Останина Е. Е."Секреты великого комбинатора". Комбинаторика для детей. М. 2004

«ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОМЕТРИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Семестр: 3, количество кредитов - 1; отчетность – зачет

Количество часов на дисциплину: 50, из них аудиторных часов:10 (10 практических)

Цель дисциплины:

Предоставить магистранту возможность формировать профессиональную компетентность, обеспечивающую подготовку к эффективной работе с элементами геометрии в начальном курсе математики, к использованию экспериментальных и пробных учебников геометрии в начальной школе.

Задачи дисциплины:

  • Формирование знаний магистрантов о различных областях геометрии, на основе которых строится геометрический материал начального курса математики;

  • Развитие пространственного мышления магистрантов;

  • Углубление знаний о построении на плоскости;

  • Раскрытие основы для решения задач на изображение плоских фигур в параллельной проекции;

  • Раскрытие основы для решения задач на построение образов фигур в различных перемещениях;

  • Знакомство с различными трактовками понятия “геометрический материал”, с конкретными примерами реализации курсов геометрии, изучаемыми в начальной школе.

Текущая аттестация

Текущая аттестация проводится в виде: анализа психолого-педагогической и методической литературы по теме курса; анализа существующих учебно-методических комплектов курса «Математика» для начальной школы; тестовых, контрольных работ; сравнительного анализа концепций, предложенных в разных учебных пособиях и др.

Итоговая аттестация

Зачет, в ходе которого магистрант должен раскрыть теоретические основы элементов геометрии в начальном образовании; показать умение пользоваться чертежными инструментами при решении задач на построение плоских фигур и их изображений; знание теоретических основ современных технологий начального образования по геометрии и путей их совершенствования.

Основное содержание

1.Геометрия как наука и как учебный предмет. Основные этапы развития геометрии. Краткий обзор основных этапов развития геометрической науки. Евклидовы и неевклидовы геометрии. Требования к системе аксиом. Модель геометрии Лобачевского. Современная трактовка предмета геометрии. Геометрия по Ф. Клейну.

2.Задачи и содержание геометрического материала в начальной школе. Проблема формирования геометрических представлений у младших школьников. Уровни геометрического развития по Пышкало А.М. Формирование пространственных представлений, пространственного мышления, воображения.

3.Простейшие геометрические построения на плоскости. Решение задач на построение на плоскости классическим и расширенным набором инструментов. Постулаты построения. Этапы решения задач на построение: анализ, построение, доказательство, исследование. Построение треугольников. Обучение младших школьников геометрическим построениям по заданным параметрам.

4.Параллельная проекция. Ее свойства. Изображение плоских и пространственных фигур в параллельной проекции. Требования к чертежу в начертательной геометрии и к изображению геометрических фигур для восприятия младшими школьниками.

5.Геометрические преобразования. Виды преобразований плоскости. Композиция преобразований. Перемещения. Осевая симметрия, параллельный перенос, поворот и их свойства. Построение образов фигур в различных видах перемещений и их композициях. Осевая симметрия в школе.

6.Величины и их измерения. Понятие величины. Основные свойства положительной аддитивной скалярной величины. Геометрические фигуры в связи с изучением величин. Длина отрезка, ее свойства. Площадь фигуры. Измерение площади. Равновеликие и равносоставленные фигуры. Нахождение площади прямоугольника и других плоских геометрических фигур. Измерение площади палеткой. Методика изучения геометрических величин.

Основные понятия

специфические особенности геометрии как науки; цели и задачи изучения геометрического материала в начальной школе; уровни геометрического развития; пространственное мышление младших школьников; основные способы определения понятий; учебные действия, связанные с усвоением понятия; постулаты построения на плоскости; задача на построение - этапы ее решения; классический набор инструментов, используемых при построении на плоскости; изображение; основные свойства, факты и способы, лежащие в основе построения изображений на плоскости; позиционная полнота изображения; построение изображения плоской фигуры в параллельной проекции; геометрическое преобразование плоскости; группа преобразований плоскости; перемещение плоскости; группа перемещений плоскости; композиция перемещений; образ фигуры в перемещении и в композиции перемещений; аддитивная положительная скалярная величина, измерение величин, длина отрезка, площадь плоской фигуры, палетка; равновеликость фигур; равносоставленность фигур; измерительный инструмент; метрическая система мер.

Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа магистрантов включает задания, которые не дублируют прорабатываемый на практических занятиях материал курса, а направлены на самостоятельное освоение какого-либо вопроса, не освещенного на занятиях в аудитории или на закрепление практических умений.

Типовые задания для самостоятельной работы

Изучить отдельную проблему по различным источникам. Подготовить выступление, реферат по проблеме; сравнить изложение отдельной темы по различным учебным пособиям.

Темы для самостоятельной работы

    1. Изучение работ Пышкало А.М. и составление перечня основных геометрических понятий начального курса математики.

    2. Составление краткого конспекта книги Глейзера Г.Д. или Якиманской И.С. (см. список доп. литературы), выделение основных идей и способов развития пространственных представлений или пространственного мышления младших школьников.

    3. Анализ учебника математики или специального пособия по геометрии для учащихся младшего школьного возраста по определению развивающего потенциала геометрического материала.

    4. Элементарные построения на плоскости классическим набором инструментов. Построение трапеций.

    5. Построение изображений плоских фигур в параллельной проекции.

    6. Построение образов плоских фигур в перемещениях и их композициях.

    7. Решение задач, связанных с изучением геометрических величин и их измерений.

    8. Реферат по вопросам становления системы мер.

Рекомендуемая литература

  1. Андрущенко А.В. Развитие пространственного воображения на уроках математики. 1-4 классы. Пособие для учителя. М.: 2005.

  2. Калинина М.И. Величины и их измерение. С-Пб. 2004.

  3. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие. М.: 2007.

  4. Габова М.А. Технология развития пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет. Практическое пособие. М.: 2008.

  5. Тихоненко А.В. Технология изучения понятия величины на уроках математики в начальной школе. Ростов н/Д.: 2006.

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

Семестр: 3, количество кредитов - 1, отчетность – зачет

Количество часов на дисциплину: 56 из них аудиторных часов: 20 (10 лекций, 10 практических)

Цель дисциплины: формирование у студентов профессиональной компетентности в области методического сопровождения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, а также формирования специфических математических способов действий в процессе их обучения решению нестандартных математических задач.

Задачи дисциплины:

      • углубить и систематизировать знания магистрантов о математических задачах, способах их конструирования, процессе и способах решения;

      • познакомить магистрантов с различными видами нестандартных задач, методами и приемами их решения;

      • охарактеризовать нестандартные задачи, предлагаемые младшим школьникам с целью развития их познавательных и творческих способностей;

      • познакомить с технологиями обучения младших школьников решению нестандартных задач;

      • заложить основу для творческого подхода будущих учителей начальных классов к решению возникающих проблем в практике обучения математике.

Текущая аттестация

В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения дисциплины. Для этого используются устные и письменные формы аттестации практико-ориентированного характера в виде тестовых и творческих заданий, проверочных и контрольных работ, заданий методического характера. Результаты выполнения заданий и работ магистрантов отражаются в технологической карте дисциплины.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация по дисциплине оценивает сформированность следующих умений магистрантов: решать стандартные и нестандартные математические задачи; решать задачи различными способами; подбирать материал для работы с младшими школьниками над стандартной и нестандартной задачей; составлять стандартные и нестандартные задачи для младших школьников; разрабатывать методические материалы по обучению младших школьников решению стандартных и нестандартных задач.

Основное содержание

1.Сюжетные арифметические задачи. Роль сюжетных задач в формировании математических понятий, в овладении учащимися приёмами математической деятельности и общими учебными знаниями. Решение задач как полный цикл модельной деятельности. Общие приёмы работы над сюжетной задачей: приемы анализа условия, поиска решения, проверки и исследования. Значение и место нестандартных арифметических задач в организации различных видов работы на уроках математики. Методы и приемы, способствующие раскрытию математического содержания и решению арифметических задач. Решение текстовых арифметических задач; знакомство с арифметическими играми и фокусами.

2.Задачи и вопросы на сообразительность для устного решения. Устный счет как составная часть урока математики. Необходимость включения занимательных устных заданий на сообразительность в устный счет для активизации умственной деятельности учащихся и формирования интереса к математике.

3.Задачи логического характера, не требующие вычислений. Занимательные логические задачи как средство развития интеллектуальных и математических способностей младших школьников. Подбор и систематизация логических задач, методы их решения. Решение различных видов логических задач. Логические задачи, для учащихся начальной школы. Методика обучения младших школьников решению логических задач. Возможности развития творческих способностей учащихся при обучении решению логических задач.

4.Принцип Дирихле. Интуитивное решение задач на основе принципа Дирихле; общность идеи решения этих задач. Знакомство с сущностью принципа Дирихле. Решение занимательных задач, решающихся с помощью принципа Дирихле.

5.Комбинаторные задачи. Характеристика системы комбинаторных задач для младших школьников. Методика обучения учащихся решению комбинаторных задач без использования средств организации перебора. Методика обучения учащихся решению комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Возможности развития творческих способностей учащихся при обучении решению комбинаторных задач.

6.Задачи вероятностного характера. Ознакомление младших школьников с вероятностными понятиями. Задачи вероятностного характера для учащихся начальной школы. Методы решения задач вероятностного характера. Развитие вероятностной интуиции младших школьников.

7.Задачи на поиск инвариантного свойства. Понятие инвариантного свойства, примеры. Применение свойства инвариантности к решению задач. Решение задач на поиск инвариантного свойства.

8.Геометрические задачи. Подбор и решение задач, способствующих развитию логического мышления, пространственного воображения, конструкторских способностей с использованием геометрических пространственных и плоских фигур. Геометрические головоломки.

Основные понятия

Анализ задачи; вспомогательная модель; графический анализ;; закономерность; комбинаторная задача; логическая задача; логическая структура задачи; математическая модель; модельная деятельность; оператор задачи; ориентировочная основа решения; отношения (связи) между объектами задачи; предметная область (предмет) задачи; приём работы над задачей; решающая модель; семантический анализ; способ разбора задачи; способ решения задачи; творческая работа над задачей; требование задачи.

Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов предполагает широкую работу с литературой, самостоятельное решение задач, методическую работу по сопровождению процесса решения задач младшими школьниками.

Типовые задания для самостоятельной работы

Составление библиографии по указанной теме; подготовка сообщения, реферата по проблеме; разработка операционного содержания одного из приёмов работы над задачей и системы упражнений по овладению учащимися этим приёмом; разработка фрагментов урока математики по обучению младших школьников одному из приёмов работы над задачей; разработка системы дифференцированных заданий для учащихся, направленной на овладение способом решения определённого вида задач; разработка упражнений творческого характера при работе над задачами определенного вида; сравнение системы нестандартных задач по различным учебным пособиям; изготовление отдельных методических пособий для использования на уроке математики при обучении решению нестандартных задач.

Темы для самостоятельной работы

    1. Занимательные логические задачи для учащихся начальной школы.

    2. Задачи – шутки и вопросы на сообразительность для устного решения.

    3. Арифметические задачи на «сообразительность».

    4. Вопросы и упражнения для углубления понимания логических элементов математики.

    5. Задачи комбинаторного характера в начальной школе.

    6. Стохастика в начальной школе.

    7. «Кенгуру» для младших школьников.

    8. Математические олимпиады младших школьников.

Рекомендуемая литература

  1. Гнеденко Б.В. Курс теории вероятностей. М. 2005

  2. Калинина М. И. и др. Открываю математику. М. 2005

  3. Мельников О.И. Незнайка в стране графов. М. 2006

  4. Наглядное пособие: Начальные математические представления; Комбинаторика; Счет: Комплект "Мои любимые игрушки" Показательные занятия. 2007

  5. Останина Е. Е."Секреты великого комбинатора". Комбинаторика для детей. М. 2004

«РАЗВИВАЮЩИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ГОЛОВОЛОМКИ»

Семестр: 3, количество кредитов - 3; отчетность – зачет

Количество часов на дисциплину: 94, из них аудиторных часов:10 (10 практических)

Цель дисциплины:

Содействие формированию профессиональной компетентности педагога в области использования математических игр и головоломок для общего и специального развития младшего школьника.

Задачи дисциплины:

  • Познакомить магистрантов: с математическими играми и головоломками, которые можно использовать в работе с учащимися начальной школы; с теоретической основой некоторых математических игр и головоломок; с понятиями теории игр: «стратегия», «выигрышная стратегия», «изоморфизм игр»;

  • Углубить представления об использовании сведений по математике в интеллектуальных играх.

  • Рассмотреть методику проведения некоторых развивающих математических игр, выяснить роль и место игр на уроках и во внеурочное время.

Текущая аттестация

Проверка качества усвоения теоретических знаний в течение семестра проводится в устной и письменной форме, в самоконтроле и взаимоконтроле. Формами контроля выполнения заданий для самостоятельной работы являются: рецензирование математических игр и головоломок; обсуждение плана, хода и результатов выполнения заданий для самостоятельной работы на занятиях.

Итоговая аттестация

Дисциплина завершается зачетом, на котором проверяется степень усвоения основных понятий дисциплины, понимание их взаимосвязи.

Основное содержание

1.Понятие «математическая игра». Классификация игр и головоломок. Математическая теория игр. Игра – как благоприятная среда для зарождения познавательных сил ребенка, основа для преобразования игровых действий в умственные. Игры как предмет многочисленных серьезных исследований и источник появления новых математических теорий. Математическая теория игр как наука. Развивающие математические игры и головоломки как средство развития познавательных сил учащихся, творческого потенциала учащихся. Группы «классических развлечений».

2.Игры на клетчатой бумаге - игры для двоих участников. Игры «Закрытые клетки», «Цепочки», «Перекинь мостик», «Крестики - нолики» и др., методика организации соревнований младших школьников.

3.Комбинаторные игры. Игры «Расшифровка кода», «Мыслитель», «Мастерство мышления» и др. Составление и угадывание последовательности цветных фишек.

4.Геометрические игры и головоломки. Игры на разрезание фигур на части и составление из всех частей новых фигур.Создание различных геометрических конструкторов для детей и методика работы с ними. Методика организации занятий с игрой «Танграм» с одним и двумя наборами. Использование понятий «равновеликость» и «равносоставленность». Игры «Пифагор», «Стомахион», «Колумбово яйцо» и др. Игры с кубиками. Уникуб Никитина, «Волшебные фигуры», «Собери призму» и др. Игры «Сложи узор», «Разноцветные квадраты», Использование понятий «симметрия», «зеркальная симметрия». Составление симметричных узоров и фигур. Изготовление игротеки для младших школьников.

5.Игры с числами. Магические фигуры. Игры с домино, числовым кубиком, магические квадраты, треугольники, звезды. Составление и решение числовых головоломок с младшими школьниками. Игра «Мини-Румми» и др.

6.Игры с микрокалькулятором и компьютером. Игры «Ним», Баше, и др., выигрышные стратегии игр, логические и компьютерные игры. Их классификация и анализ с точки зрения математической основы.

Основные понятия

Игра, дидактическая игра, математическая игра, стратегия игры, математическая основа игры, компьютерные игры, комбинаторные игры.

Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа организуется с использованием математической игротеки, информационных технологий, а также посредством изучения литературы по проблемным вопросам курса, выполнения заданий, обсуждения их выполнения в аудитории.

Типовые задания для самостоятельной работы

самостоятельное изучение отдельных вопросов курса, обеспеченных литературой; самостоятельное изучение отдельных видов игр, их математической основы и методики проведения; поиск и разработка новых игр с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов; аннотирование, реферирование, составление аналитических обзоров информации изучаемой теме;

Темы для самостоятельной работы

    1. Анализ учебников математики для начальной школы с целью определения наличия игр.

    2. Анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления роли игры в процессе обучения младших школьников математике.

    3. Определение методических требований и условий использования математических игр и головоломок на уроках и во внеклассной работе по математике.

    4. Выявление математической основы и целесообразности использования в работе с младшими школьниками игр определенного вида. Технология проведения игры:

    5. Использование ресурсов сети Интернет для ознакомления с компьютерными играми, предлагаемыми для младших школьников.

Рекомендуемая литература
  1. Калмыкова Е.В. Игровые технологии обучения в начальной школе: Практическое пособие. – М.: 2007.

  2. Каталог ООО «Оксва-центр». Развивающие игры для детей. 2007

  3. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб: 2008

  4. Калинина М. И. и др. Открываю математику. М. 2005

  5. Останина Е. Е. "Секреты великого комбинатора". Комбинаторика для детей. М. Просвещение. 2004

Подготовка магистра

в сфере

дошкольного И НАЧАЛЬНОГО образования

Программы учебных дисциплин

Часть 2

Редакторы Г.И.Вергелес, М.И.Калинина, Л.В.Симонова

Корректор Л.Н.Стариченко

Компьютерная верстка О.Н.Семенова

Издательство «ТЕССА»

191011, Санкт-Петербург, наб.р.Фонтанки, д.23, оф.9

Тел.(812)973-10-25; факс: (812) 318-45-86

e-mail: tessar@

Лицензия ИД № 01957 от 05.06.2000

Подписано к печати 13.03.09 Формат 60х90

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл.печ. л. 14,375.

Тираж 100 экз. Заказ №

Изготовлено в ООО «Полиграф экспресс»

194223, Санкт-Петербург, ул.Курчатова, 9

Тел.:(812) 702-14-15



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Допущено учебно-методическим объединением вузов россии по направлениям педагогического образования

    Список учебников
    ... наук проф. В.Д.Черняк Допущено Учебно-методическим объединением вузов России по направлениям педагогического образования, Министерством образования Российской Федерации в качестве ... дружеские. Кроме учебной программы, помогала в подготовке команды 3х ...
  2. У российской академии образования (уро рао)

    Монография
    ... . Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования в качестве издания для преподавателей и студентов неязыковых факультетов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 ...
  3. Программа вступительного экзамена в магистратуру направление 050100 «педагогическое образование» программа «географическое образование»

    Программа
    ... программы. Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению «Педагогическое образование» Общие закономерности воспитания как основа гуманизации учебно ... , обуч-ся по спец. «География»: Допущено М-вом образования и науки РФ / Ю.Н.Гладкий, ...
  4. Религиозная культура в светской школе сборник материалов москва

    Документ
    ... о качестве образования от 23.12.2002: «В начальной школе преподаются следующие учебные дисциплины: ... методического материала «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура» / На сайте Министерства образования и науки РФ ...
  5. Религиозная культура в светской школе сборник материалов москва

    Документ
    ... о качестве образования от 23.12.2002: «В начальной школе преподаются следующие учебные дисциплины: ... методического материала «Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура» / На сайте Министерства образования и науки РФ ...

Другие похожие документы..