Главная > Закон


ИНФОРМАТИКА

М.Н.Дегтярёва – заведующая кафедрой

воспитательной работы и дополнительного образования, СКИПКРО, к.п.н.

С целью сохранения единого образовательного пространства области, повышения качества образования, выполнения санитарно-эпидемиологических норм при проведении уроков информатики и информационных технологий в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2011-2012 учебном году следует руководствоваться следующими нормативными документами:

  • Закон «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 .

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 ";Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";.

/db/mo/Data/d_04/1089.html

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

/ob-edu/noc/rub/standart/

  • Стандарт начального общего образования по технологии (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  • Примерная программа начального общего образования по технологии (труд).

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень).

/ob-edu/noc/rub/standart/

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.

/ob-edu/noc/rub/standart/

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «24 » декабря 20010 г. № 2080 ";Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год";).

/db/mo/Data/d_09/m822.html

  • Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

/ob-edu/noc/rub/standart/

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования».

/dok/akt/5128/

  • Приказ Министерства образования Ставропольского края от 31 января 2011 года № 41–пр. «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии, в Ставропольском крае в 2011 году».

  • Приказ Министерства образования Ставропольского края от 8 апреля 2011 года № 238–пр. «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края, в 2011 году».

  • Аналитические отчеты ФИПИ по результатам ЕГЭ – 2011.

  • Аналитические отчеты ФИПИ по результатам ГИЯ в новой форме – 2011.

  • НОИ «Наша новая школа».

  • Материалы VI съезда Всероссийского педагогического собрания, 31.05.11. Выступление В.В. Путина.

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 ";Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";) утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июня 2003 г. Регистрационный № 4673.

  • Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования).

  • Методические рекомендации Министерства образования и науки «Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой».

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 13 августа 2002 г. №01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики от 30 декабря 2009 года №2606 «О внедрении в общеобразовательные учреждения области пакета свободного программного обеспечения».

  • Документы, регламентирующие разработку КИМ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в новой форме) по информатике и ИКТ:

  • кодификаторэлементов содержания экзаменационной работы и требований к уровню подготовки выпускников для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

  • спецификацияэкзаменационной работы для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;

  • демонстрационныйвариантэкзаменационной работы для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике и ИКТ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2011 года по информатике и ИКТ

  • Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по информатике и ИКТ

  • Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов 2011 года по информатике и ИКТ.

  • Кроме этого, все учителя информатики и ИКТ должны знать положения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (во 2-й и 3-й редакциях).

Предлагаем примерный перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены в 2011-2012 учебном году на семинарах, заседаниях методических объединений учителей информатики и ИКТ. Наиболее актуальные проблемы могут лечь в основу организации учебного процесса и могут быть использованы в процессе самообразования учителей.

  • Преподавание информатики в контексте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Инновационная деятельность школ в сфере информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий в процессе реализации приоритетного национального проекта «Образование».

  • Обновление содержания образования по информатике и внедрение эффективных педагогических технологий в начальной школе в условиях введения ФГОС начального общего образования.

  • Проектирование информационно-образовательной среды для обучения школьников информатике в условиях перехода на ФГОС общего образования.

  • Анализ результатов ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2011 году.

  • Особенности методики преподавания информатики в условиях новых форм итоговой аттестации.

  • Подготовка выпускников к ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютеризированной форме.

  • Методика подготовки школьников к различным формам аттестации и контроля с использованием пособий издательства «Бином».

  • Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий в обучении информатике.

  • Формирование метапредметных компетенций на основе интегрированных связей в преподавании предметов.

  • Методика решения задач по программированию в рамках базового курса информатики. Технология применения различных инструментальных систем программирования (из опыта работы).

  • Методика решения вычислительных задач в рамках базового курса информатики (из опыта работы).

  • Методика решения логических задач в рамках базового курса информатики 9мастер-класс).

  • Разработка методического сопровождения процесса реализации старшеклассниками индивидуальной образовательной программы.

  • Применение интерактивных средств в образовательной деятельности.

  • Профильное обучение информатике и ИКТ в школе в контексте мировых тенденций и национальных приоритетов развития информационного образования в России.

  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся по информатике в рамках элективных и профильных курсов. Сетевые проекты.

  • Локальная компьютерная сеть как основа информационного центра школы.

  • Пакет свободного программного обеспечения для образовательных учреждений России.

  • Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.

  • Планирование работы методического объединения учителей информатики на 2011-2012 учебный год.

  • Дистанционные формы повышения квалификации учителей информатики. Участие в работе сетевых сообществ педагогов.

  • Конкурсы и олимпиады по информатике и ИКТ как форма профессионального совершенствования и творческого развития педагога.

  • Педагогическая компетентность и профессионализм учителя информатики.

  • Профессиональное развитие педагога через деятельность в сетевых предметных методических сообществах (из опыта работы).

  • Обзор учебников и пособий по информатике. Проект общественно-государственной экспертизы учебников как инструмент формирования Федерального перечня учебников.

Рекомендуемая литература

  1. «Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Учебные планы для средней школы и программы подготовки преподавателей», Москва: Издательство ИТН, 2005 г.

  2. «Информационные и коммуникационные технологии в подготовке преподавателей. Руководство по планированию», - Москва: Издательство ИНТ, 2005 г.

  3. УМК «Интернет- технологии- образованию». Основы информационных технологий для учителя. Лабораторный практикум. - Москва, 2002 г.

  4. «Открытое и дистанционное обучение. Тенденции, политика и стратегии» Москва: Издательство ИНТ, 2004 г.

  5. «Оценка ИКТ - компетентности учащихся 2006. Инструкция по проведению тестирования по ИКТ – компетентности», - М, 2003 г.

  6. Мылова И.Б., Челак Е.Н. «Информатика в профильной школе», пособие для учителя, СПб: филиал издательства «Просвещение», 2006 г.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие. - М.: Изд-во ";БИНОМ. Лаборатория знаний";, 2008. - 256 с.

  8. Информатика: Методическое пособие для учителей. Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.

  9. Первин Ю.А. Информатика дома и в школе. Книга для учителя. Серия ";Основы информатики";. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009г.

  10. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие. Воронеж: ВГПУ, 2007г.- 271с.

  11. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Лапчик М.П., Методика преподавания информатики. 2009г.- 624с.

  12. Бершадский, М.Е. Консультации: целеполагание и компетентностный подход в учебном процессе // Педагогические технологии. – 2009. – №4. – С. 89-94.

  13. Камалеева, А.Р. Компетентность как результат образовательного процесса // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2009. – №5. – С. 6-18.

  14. Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П., Баданина С. В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. - 3-е изд. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  15. Самылкина Н. Н., Калинин И. А., Островская Е. М. Материалы для подготовки к экзамену по информатике. - 2-е изд. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  16. Федорова, Ю. В. Особенности организации повышения квалификации учителей по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютеризированной форме / Ю. В. Федорова // Информатика и образование. - 2011. - N 1. - С. 3-9

  17. Н. Угринович: Информатика и ИКТ. Профильный курс: Учебник для 11 класса, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

  18. Кузнецов А.А., Филатова Л.О. Информатика в профильной школе // Информатика и образование. 2008. № 6. С. 14-18.

Электронные ресурсы

  1. : учебный курс – Единый государственный экзамен по информатике // http:// /department/informatics/ege/

  2. Всероссийский Интернет-педсовет // /

  3. ЕГЭ. Официальный информационный портал единого государственного экзамена // http:// /

  4. Комплексные проекты модернизации образования // /

  5. Лаборатория информатики МИОО // /

  6. О проекте «Первая ПОмощь 1.0» // /

  7. О рекомендациях по проведению августовских педсовещаний // /dok/akt/4674/

  8. Повышение квалификации педагогов в области ИКТ на основе учебных курсов Майкрософт «Партнерство в образовании»"; // /content/blogcategory/144/370/

  9. Портал проекта «Общественно-государственная экспертиза учебников» // /

  10. Портал Российского Оргкомитета по проведению Года Безопасного Интернета // http:// /

  11. Сайт проекта «Открытый класс» //

  12. Свободно распространяемое программное обеспечение для образования в России (СПООР) // /spoor/

  13. Сетевое объединение методистов в помощь учителю // /

  14. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // http:// /ob-edu/noc/rub/standart/

  15. Коллективный блог учителей информатики. Всё для успешных занятий /category/metodika-prepodavaniya

  16. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской // Интернет-журнал ";Эйдос";. – 2005. – Режим доступа: /journal/2005/1212.htm, свободный.

  17. Щерабакова, В.В. Формирование ключевых компетенций как средство развития личности // Высшее образование сегодня. – 2008. – №10. – С. 39-41.

  18. Гафурова Н.В. О развитии ключевых компетентностей средствами информатики /2003/I/1/I-1-2317.html

  19. Компетентностный подход /files0/files1/files45/files368/docs/awgust.doc

  20. Тришина С.В. Информационная компетентность как педагогическая категория// Интернет-журнал ";Эйдос";.-2005- /journal/2005/0910-11.htm. 

Место учебного предмета «Информатика и ИКТ»

в федеральном базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее — ФБУП), разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312.

ФБУП вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

В федеральном компоненте ФБУП определено количество учебных часов на преподавание учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В качестве примерных приводится расчетный (не нормативный) объем учебных часов в неделю.

Название предмета — «Информатика и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)»; при составлении учебных планов и заполнении аттестационных документов не допускается деление на два предмета.

Вводится как учебный модуль предмета «Технология» в III—IV классах, где формируются общеучебные умения и навыки, такие, как овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; представление материала в табличном виде; упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); использование простейших логических выражений типа: «... и/или ...», «если ..., то ...», «не только, но и ...»; элементарное обоснование высказанного суждения; выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.

В результате по окончании начальной школы учащийся, освоивший модуль «Информатика и ИКТ» предмета «Технология», должен

знать/понимать:

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

  • поиска информации с использованием простейших запросов;

  • изменения и создания простых информационных объектов на компьютере.

Далее в основной школе полученные знания и практические умения работы с компьютером могут использоваться в различных предметах, в предмете «Технология» это выполнение графических работ с использованием компьютерной техники; чтение и выполнение чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в V—VII классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, можно изучать этот предмет как в начальной школе, так и в V—VII классах. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики. Изучение информационных технологий может идти и в ходе их активного использования при изучении других предметов, поскольку предмет «Информатика и ИКТ» имеет большую прикладную составляющую, способствующую успешному изучению многих других предметов.

Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена с VIII класса по 1 часу в неделю и в IX классе — по 2 часа в неделю. Всего за 2 года обучения в основной школе — 105 часов. Возможно увеличение количества часов за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также за счет часов «Технологии», отведенных на организацию предпрофильного обучения в IX классе.

В старшей школе реализовано профильное обучение. Каждое общеобразовательное учреждение реализует свой профиль или несколько профильных направлений. В выбранных профилях предмет «Информатика и ИКТ» может быть представлен на двух уровнях — базовом или профильном.

Базовый уровень преподавания предмета по стандарту ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Например (рассматриваются возможные профили):

Для физико-математического профиля и информационно-технологического профилей «Информатика и ИКТ» представлена как профильный общеобразовательный предмет по 4 часа в неделю ежегодно, следовательно, изучается на соответствующем (профильном) уровне. Количество часов на предмет может быть увеличено за счет регионального компонента до 2 часов ежегодно. А также возможно расширение изучения предмета за счет элективных курсов (обязательных по выбору обучаемого) от 1 до 5 часов.

В социально-экономический, индустриально-технологический и универсальный профили «Информатика и ИКТ» входит как базовый общеобразовательный предмет, следовательно, изучается на базовом уровне по 1 часу в неделю ежегодно. Изучение предмета может быть расширено за счет регионального компонента до 2 часов ежегодно и элективных курсов от 1 до 4 часов ежегодно.

Для физико-химического, химико-биологического, биолого-географического профилей «Информатика и ИКТ» может изучаться за счет элективных курсов на базовом уровне от 1 до 6 часов в неделю ежегодно или базовый уровень может быть реализован за счет регионального компонента до 2 часов в неделю.

Аналогично для социально-гуманитарного профиля: «Информатика и ИКТ» может изучаться за счет элективных курсов на базовом уровне от 1 до 3 часов в неделю ежегодно или базовый уровень может быть реализован за счет регионального компонента до 2 часов в неделю ежегодно; для филологического и психолого-педагогического профилей — за счет элективных курсов от 1 до 4 часов; для аграрно-технологического и художественно-эстетического профилей — за счет элективных курсов от 1 до 5 часов.

При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек.

Федеральный компонент образовательного стандарта по «Информатике и ИКТ»

Федеральный компонент содержит три стандарта по «Информатике и ИКТ»: для основного общего образования; для среднего (полного) общего образования на базовом уровне; для среднего (полного) общего образования на профильном уровне.

Каждый из стандартов включает:

  • цели;

  • обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

  • требования к уровню подготовки выпускников.

Цели изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ»

Информатика — наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей

В основной школе:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В старшей школе на базовом уровне:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.

В старшей школе на профильном уровне:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ обобщенное содержание образования по информатике и ИКТ, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их преемственность и предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить обучение на последующих ступенях (уровнях) образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Инструктивно-методическое письмо 1 руководствоваться следующими нормативными документами

    Инструктивно-методическое письмо
    ... в 2009-2010 учебном году следуетруководствоватьсяследующиминормативнымидокументами: Концепция модернизации российского образования на ... ) заполняется учителем на основании нормативногодокумента общеобразовательного учреждения (приказа). Заполнение ...
  2. Система нормативных документов в газовой промышленности ведомственный руководящий документ правила технической эксплуатации магистральных газопроводов

    Документ
    ... , обслуживающий электроустановки магистральных газопроводов, должен руководствоватьсяследующиминормативнымидокументами: Правилами устройства электроустановок; Правилами эксплуатации ...
  3. Белорусский профессиональный союз работников транспорта и дорожного хозяйства сборник локальных нормативных документов

    Инструкция
    ... законодательства о труде уполномоченному представителю профсоюзов следуетруководствоватьсяследующиминормативнымидокументами: Указом Президента РБ №327 от ...
  4. Нормативно-правовое регулирование деятельности Сборник документов Том 1 Новокузнецк 2002 УДК 378 4 06 013

    Документ
    ... ректора СибГИУ. В своей деятельности отдел руководствуетсяследующиминормативнымидокументами: Федеральный закон "О гражданской обороне" ... . В своей работе ЭТО руководствуетсянормативнымидокументами по составлению проектно-сметной документации ...
  5. Система нормативных документов в строительстве свод правил по проектированию и строительству метрополитены

    Документ
    ... .2.1. Монтажные работы вести на основании следующихнормативныхдокументов: а) в электротехнических устройствах - СНиП ... заделок и соединительных муфт кабелей руководствоватьсяследующей документацией (см. нормативныедокументы в Приложении 2А): а) ...

Другие похожие документы..