Главная > Документ


Министерство образования и науки Красноярского края

КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

История зарубежной литературы

Контрольно-измерительные материалы

Специальность 050301 – «Русский язык и литература»

Специальность 050303 – «Иностранный язык»

Канск 2011

Печатается по решению Педагогического совета колледжа

Автор-составитель: В.А. Сазонова, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

Рецензент: Т.А. Менщикова, учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 4» г. Канска, почетный работник Общего образования, заслуженный учитель Красноярского края, победитель Всероссийского конкурса «Лучший учитель России»

История зарубежной литературы: контрольно-измерительные материалы / автор-сост. В.А. Сазонова, рец. Т.А. Менщикова; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2011. – 29с.

Назначение контрольно-измерительных материалов – контроль знаний студентов по истории зарубежной литературы

Контрольно-измерительные материалы для специальности 050301 «Русский язык и литература» по дисциплине «История зарубежной литературы», а также может быть использовано при изучении дисциплины «Зарубежная литература и литература стран изучаемого языка» студентами специальностей 050303 «Иностранный язык».

© КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕСТ № 1. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

ТЕСТ № 2. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XVII-XVIII ВВ. 7

ТЕСТ № 3. ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XIX В. РОМАНТИЗМ 14

ТЕСТ № 4. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

XIX В. РЕАЛИЗМ 17

ТЕСТ № 5. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. 22

ТЕСТ № 6. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX В. 25

ТЕСТ № 1

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Чем определяется зарождение и развитие литературы средневековья?

  1. Традиции народного творчества

  2. Культурные воздействия античного мира

  3. Наука

  4. Христианство

2. Какие направления можно выделить в литературе Средних веков?

  1. Городская

  2. Феодально-рыцарская

  3. Народная

  4. Клерикальная

3. Кому принадлежит теория «первобытного хорового синкретизма»?

  1. М.М.Бахтин

  2. А.Н.Веселовский

  3. А.Я Гуревич

  4. Е.М. Мелетинский

4. До какого века простирается период литературы родового строя и зарождения феодальных отношений?

  1. IX в.

  2. X в.

  3. XI в.

  4. XIIв.

5. Кто такие друиды?

  1. Певцы

  2. Певцы-рассказчики

  3. Жрецы-заклинатели

  4. Жрецы

6. Кто такие филиды?

  1. Певцы

  2. Певцы-рассказчики

  3. Жрецы-заклинатели

  4. Жрецы

7. Кто является центральной фигурой уладского цикла?

  1. Кухулин

  2. Конхобар

  3. Коннахта

  4. Курои

8. В образе какого героя древняя Ирландия воплотила свой идеал доблести и нравственного совершенства?

  1. Конхобар

  2. Кухулин

  3. Коннахта

  4. Курои

9. Кто является сыном Финна, вождя фенниев?

  1. Конхобар

  2. Кухулин

  3. Оссиан

  4. Курои

10. В каком произведении рассказывается о страшном чудовище Гренделе?

  1. «Песнь о Роланде»

  2. «Песнь о Нибелунгах»

  3. «Беовульф»

  4. «Песнь о моем Сиде»

11. В каком веке была составлена «Старшая Эдда»?

  1. XI в.

  2. XII в.

  3. XIII в.

  4. XIV в.

12. Верховный бог скандинавской мифологии

  1. Тор

  2. Один

  3. Локи

  4. Мимиру

13. Какой песней открывается «Старшая Эдда»?

  1. «Речи Высокого»

  2. «Волуспа»

  3. «Перебранка Локи»

  4. «Речи Альвиса»

14. Как назывались дружинные певцы скандинавских конунгов?

  1. Жонглеры

  2. Хуглары

  3. Скальды

  4. Друиды

15. Наиболее яркие образцы средневекового героического эпоса

  1. «Песнь о Роланде»

  2. «Песнь о Нибелунгах»

  3. «Беовульф»

  4. «Песнь о моем Сиде»

16. Каковы основные темы французского героического эпоса?

  1. Защита родины от врагов

  2. Верная служба королю

  3. Защита Прекрасной Дамы

  4. Кровавые феодальные войны

17. Когда возникла «Песнь о Роланде»?

  1. 1100 г.

  2. 1110 г.

  3. 1120 г.

  4. 1130 г.

18. Жанры рыцарской лирики

  1. Сирвента

  2. Кансона

  3. Сонет

  4. Альба

19. Основные циклы бретонских повестей

  1. Собственно артуровские романы (романы Круглого стола)

  2. Романы о святом Граале

  3. Бретонские лэ

  4. Романы о Тристане и Изольде

20. Один их излюбленных жанров городской литературы во Франции

  1. Шванки

  2. Фаблио

  3. Роман

  4. Моралите

21. Какие из перечисленных произведений являются фаблио?

  1. «Крестьянин-лекарь»

  2. «Завещание осла»

  3. «О сером в яблоках коне»

  4. «Песнь о Роланде»

22. Кто из писателей обращался к традициям фаблио?

  1. Данте

  2. Ф.Рабле

  3. Дж. Боккаччо

  4. Ж.-Б. Мольер

23. На каком языке писали ваганты?

  1. Французский

  2. Испанский

  3. Латинский

  4. Немецкий

24. Жанры средневекового театра

  1. Миракль

  2. Пасторела

  3. Фарс

  4. Соти

ТЕСТ № 2

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 – 18 ВВ.

1. Литературные направления XVII в.:

  1. сентиментализм

  2. барокко

  3. романтизм

  4. классицизм

2. Страна, являющаяся родиной классицизма:

  1. Франция

  2. Англия

  3. Испания

  4. Германия

3. Перевод термина «классицизм» в буквальном смысле:

  1. подражательный

  2. образцовый

  3. классический

  4. превосходный

4. Философское учение, лежащее в основе классицизма.

  1. рационализм

  2. идеализм

  3. позитивизм

  4. гностицизм

5. Автор высказывания «Мыслю – следовательно, существую»:

  1. Спиноза

  2. Аристотель

  3. Декарт

  4. Локк

6. Особенности сценического характера классицистов:

  1. тенденциозность

  2. разносторонность

  3. противоречивость

  4. статичность

7. Категории, составляющие «правила» трех единств:

  1. образ

  2. время

  3. место

  4. действие

8. «Испанский Гомер» 17 века, родоначальник поэтической школы «культизма» (или культеранизма):

  1. Луис де Гонгора

  2. Ф.де Кеведо

  3. Грасиан

  4. П.Кальдерон

9. Представители консептизма:

  1. Луис де Гонгора

  2. Ф.де Кеведо

  3. Грасиан

  4. П.Кальдерон

10. Пьеса П.Кальдерона, которую И.С. Тургенев охарактеризовал: «В ней царит дикая энергия, глубокое и мрачное презрение к жизни, удивительная смелость мысли рядом с фанатизмом непреклонного фанатика»:

  1. «Стойкий принц»

  2. «Жизнь есть сон»

  3. «Саламейский алькальд»

  4. «Врач своей чести»

11. Персонаж трагедии П. Корнеля, к которому обращены слова «…дум моих достоин ты один;

Ты доблестнее всех, но ты не царский сын»:

  1. Диего

  2. Родриго

  3. Санчо

  4. Гормас

12. Пьесы Ж. Расина:

  1. «Федра»

  2. «Селестина»

  3. «Доротея»

  4. «Ифигения»

13. Название трагедии Ж. Расина

«Супруга Гектора она, я – сын Ахилла,

И океан вражды нас разделяет двух»:

  1. «Баязет»

  2. «Андромаха»

  3. «Аталия»

  4. «Британник»

14. Поэт-баснописец XVII века:

  1. Ж. Сент-Беф

  2. М. Монтень

  3. Ж. Лафонтен

  4. Б. Джонсон

15. Термины, которыми в литературоведении определяется жанр произведений Мольера:

  1. комедия-балет

  2. комедия плаща

  3. высокая комедия

  4. мещанская драма

16. Автор высказывания «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров – и что нередко близко подходит к трагедии»:

  1. И.А. Гончаров

  2. А.С. Пушкин

  3. Л.Н. Толстой

  4. И.С. Тургенев

17. Соответствие между пьесами Мольера и героями:

  1. «Мещанин во дворянстве» Гаргапон

  2. «Смешные жеманницы» Сганарель

  3. «Тартюф» Мадлон

  4. «Дон Жуан» Эльмира

Журден

18. Герой комедии Мольера «Мещанин во дворянстве», отстаивающий идеи внесословной ценности человека:

  1. Журден

  2. Дорант

  3. Клеонт

  4. Доримена

19. Герой Мольера, чье кредо «Я верю в то, что дважды два четыре»:

  1. Альцест

  2. Дон Жуан

  3. Данден

  4. Арнольф

20. Комедия Ж.-Б. Мольера, написанная прозой:

  1. «Скупой»

  2. «Тартюф»

  3. «Мизантроп»

  4. «Дон Жуан»

21. Персонаж комедии Мольера, которого характеризуют строки

«Когда послушаешь его нравоученье,

То, как ни поступи, все будет преступленье»:

  1. Сганерель

  2. Клеант

  3. Тартюф

  4. Оргон

22. Соответствие между авторами и произведениями:

  1. П.Кальдерон «Сид»

  2. Корнель «Жизнь есть сон»

  3. Расин «Федра»

  4. Мольер «Мизантроп»

23. Автор «Книги о немецкой поэзии», ставшей «главным учебником всего XVII века» для немецких стихотворцев

  1. Логау

  2. М.Опиц

  3. П.Флеминг

  4. А.Грифиус

24. К какому произведению предпослан данный эпиграф?

Как Феникс, рожден я из пламени был.
Я ввысь воспарял, но себя не сгубил,
Бродил я по странам, в морях я бывал,
Отрады в скитаниях мало знавал,
О том же, что делалось в жизни моей,
Поведал читателю в книжице сей.
Пусть в жизни он следует ныне за мной:
Бежит неразумья, вкушает покой.

  1. «Симплициссимус»

  2. «Удивительные и истинные видения Филандера фон Зиттевальда»

  3. «Потерянный рай»

  4. «Прометей Прикованный»

25. Перевод имени Симплиций Симплициссимус:

  1. первый из первейших

  2. глупый из глупейших

  3. умный из умнейших

  4. простой из простейших

26. Основатель поэтической школы «метафизиков»

  1. Б.Джонсон

  2. Дж. Донн

  3. Дж. Мильтон

  4. Дж. Беньян

27. Произведения Д. Мильтона:

  1. «Прометей Прикованный»

  2. «Анатомия мира»

  3. «Потерянный рай»

  4. «Самсон-борец»

28. Хронологические границы эпохи Просвещения:

  1. XVI в.

  2. XVII в.

  3. XVIII в.

  4. XIX в.

29. Произведения, принадлежащие Д. Дефо

  1. «Робинзон Крузо»

  2. «Приключения Гулливера»

  3. «Молль Флендерс»

  4. «Роксана»

30. Роман, в котором представлено гротескное изображение человека:

  1. «Исповедь сына века»

  2. «Робинзон Крузо»

  3. «Страдания юного Вертера»

  4. «Путешествие Гулливера»

31. Название племени говорящих лошадей в 4-м путешествии Гулливера:

  1. лилипуты

  2. гуингмы

  3. великаны

  4. лапутяне

32. Английский писатель XVIII в., чьи романы любила мать Татьяны Лариной («Евгений Онегин»):

  1. Г. Филдинг

  2. Л. Стерн

  3. Д. Свифт

  4. С. Ричардсон

33. К какому произведению Ричардсона предпослан эпиграф «Если ты хочешь познать нравы человеческого рода, тебе довольно и одного дома»

  1. «Памела»

  2. «Кларисса»

  3. «Грандисон»

  4. «Амелия»

34. Автор «Сентиментального путешествия»

  1. Филдинг

  2. Смоллетт

  3. Стерн

  4. Ричардсон

35. Характерная черта реализма, сформулированная Г. Филдингом «Я рисую не индвидуума, а вид»:

  1. гиперболизм

  2. типизация

  3. лейтмотив

  4. детализация

36. Жанр романа «Истории Тома Джонса, найденыша», определенный самим Г. Филдингом:

  1. авантюрно-плутовской

  2. семейно-бытовой

  3. комическая эпопея

  4. приключенческий

37. Французский писатель эпохи Просвещения, которого называли «фернейским патриархом»:

  1. Ф.Вольтер

  2. Ж. Руссо

  3. Д. Мильтон

  4. Ш. Монтескье

38. Имя французского писателя XVIII в., руководившего изданием «Энциклопедии»:

  1. Д. Дефо

  2. Н. Буало

  3. Д. Дидро

  4. Ж. Расин

39. Комедии П.- О. Бомарше:

  1. «Лекарь по неволи»

  2. «Проделки Скапена»

  3. «Женитьба Фигаро»

  4. «Севильский цирюльник»

40. Писатель – представитель сентиментализма во Франции:

  1. Д. Мильтон

  2. С. Ричардсон

  3. Ж.-Ж. Руссо

  4. Д. Дидро

41. Годы существования литературного объединения «Буря и натиск» в Германии в XVIIIв.:

  1. 10 е – 20 е

  2. 30 е – 40 е

  3. 50 е – 60 е

  4. 70 е – 80 е

42. Немецкие писатели XVIII в., прославившие город Веймар:

  1. И. Гете

  2. Я. Гримм

  3. В. Гауф

  4. Ф. Шиллер

43. Фраза, которая, по договору с Мефистофелем, должна была ознаменовать конец жизненного пути Фауста:

  1. «Я смерть зову, мне видеть невтерпеж»

  2. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно»ъ

  3. «Земную жизнь пройдя до половины»

  4. «О новый дивный, дивный мир»

44. Соответствие между авторами и их произведениями:

  1. Монтескье «Разбойники»

  2. Ж. Руссо «Страдания юного Вертера»

  3. Ф. Шиллер «Персидские письма»

  4. И. Гете «Монахиня»

45. Соответствие между произведениями и персонажами:

  1. «Новая Элоиза» Вагнер

  2. «Севильский цирюльник» Юлия

  3. «Разбойники» Карл Моор

  4. «Фауст» Фигаро

46. Трагедия, лежавшая на столе Вертера перед самоубийством:

  1. «Эмилия Галотти»

  2. «Сара Сампсон»

  3. «Молодой ученый»

  4. «Коварство и любовь»

47. Баллада, написанная Ф. Шиллером:

  1. «Ильменау»

  2. «Лесной царь»

  3. «Перчатка»

  4. «Ленора»

48. Баллада, написанная И.- В. Гёте:

  1. «Песнь о колоколе»

  2. «Коринфская невеста»

  3. «Ивиковы журавли»

  4. «Поликратов перстень»

49. Теоретический лидер штюрмеров

  1. Клопшток

  2. Гердер

  3. Виланд

  4. Лессинг

50. Писатель, который, по словам Ф.М. Достоевского, «действительно вошел в плоть и кровь русского искусства»

  1. Гете

  2. Лессинг

  3. Шиллер

  4. Виланд

ТЕСТ № 3



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «история зарубежной литературы х1х века реализм»

    Учебно-методический комплекс
    ... . ДПП.Ф.13 Историязарубежнойлитературы. Зарубежнаялитература Х1Х века. Реализм. Зарубежнаялитература 19 века: ... КАРТА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ «Историязарубежнойлитературы. Зарубежнаялитература 19 века (реализм)» ...
  2. История зарубежной литературы (обзорный курс) образовательная программа i пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    ... , 2000. Апенко Е.М. Историязарубежнойлитературы XIX века. Учебное пособие. - Проспект, 2001. Историязарубежнойлитературы XX века ...
  3. История зарубежной литературы второй половины xviii–xix вв предромантизм и романтизм

    Документ
    ... . яз. и лит.»: В 2 ч. М.: Просвещение, 1991. Синякова Л. Н. Историязарубежнойлитературы XIX века: Романтизм: Метод. пособие ... курсу. Новосибирск: НГУ, 1997. Соловьева Н. А. Историязарубежнойлитературы. Предромантизм: Учеб. пособие для вузов ...
  4. История зарубежной литературы i половины xix века (романтизм) обязательная литература

    Книга
    ... пособия. Историязарубежнойлитературы XIX в. Ч. 1 - 2. М., 1979. История всемирной литературы в 9 т. Т. 6.- М.: Наука, 1989 Зарубежнаялитература XIX века ... 1984. Темы письменных работ по историизарубежнойлитературы I пол. XIX века. ГЕРМАНИЯ. ...
  5. История зарубежной литературы 17-18 веков

    Поэма
    Историязарубежнойлитературы 17-18 веков. 1.Особенности западноевропейской литературы XVII. Особенности западноевропейской литературы XVIII веков. ... романы. Воспитательные романы Руссо. Значение зарубежнойлитературы XVII-XVIII веков для развития ...
  6. История зарубежной литературы (античная) 1 курс 1 семестр вопросы к экзамену

    Вопросы к экзамену
    ИСТОРИЯЗАРУБЕЖНОЙЛИТЕРАТУРЫ (АНТИЧНАЯ) 1 КУРС, 1 СЕМЕСТР ВОПРОСЫ ... античной, особенно греческой литературы, от других европейских литератур? В чем состоит ... Расскажите об историческом значении римской литературы. Какова социальная проблематика комедий ...

Другие похожие документы..