Главная > Документ


Обыкновенная туристическая виза на срок до 1 месяца выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста. Обыкновенная туристическая виза может быть однократной или двукратной.

Обыкновенная туристическая групповая виза на срок до 1 месяца выдается иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию в качестве туристов в составе организованной туристической группы (не менее 5 человек, но не более 50). Непременными условиями выдачи такой визы являются: следование всех членов группы на одном транспортном средстве, одновременное прибытие всех членов группы в пункт пересечения границы при въезде и выезде в/из Российской Федерации, пребывание в каком-либо пункте и передвижение по территории Российской Федерации только в составе группы. Обыкновенная туристическая групповая виза может быть однократной или двукратной.

Обыкновенная учебная виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию для обучения в образовательном учреждении, на основании приглашения дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации на срок до 3 месяцев с возможностью последующего ее продления территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрации иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на срок действия договора на обучение, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, но не более чем на 1 год для каждой последующей визы.

Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на основании приглашения дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации на срок до 3 месяцев с возможностью последующего ее продления территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрации иностранного гражданина путем выдачи многократной визы на срок действия заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на 1 год для каждой последующей визы.

Обыкновенная гуманитарная виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления научных, культурных, общественно-политических, спортивных или религиозных связей и контактов, паломничества, благотворительной деятельности либо доставки гуманитарной помощи. Обыкновенная гуманитарная виза может быть однократной или двукратной на срок до 3 месяцев либо многократной на срок до 1 года. Непрерывное пребывание иностранного гражданина на территории Российской Федерации по многократной гуманитарной визе сроком до 1 года не может превышать 180 суток. Обыкновенная гуманитарная виза оформляется на основании приглашения или принимаемого в исключительных случаях руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации на основании письменного заявления иностранного гражданина решения о выдаче этому иностранному гражданину визы.

Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища выдается иностранному гражданину на срок до 3 месяцев на основании решения Министерства внутренних дел Российской Федерации о признании данного иностранного гражданина беженцем на территории Российской Федерации. Такая виза может быть только однократной.

Транзитная виза выдается иностранному гражданину в целях транзитного проезда через территорию Российской Федерации либо в целях эвакуации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (пассажирам круизных судов, гражданам стран, с которыми Российская Федерация имеет соглашения о безвизовом въезде, и пассажирам, совершающим безвизовый транзит до 24 часов). Транзитная виза выдается на срок до 10 суток. Транзитная виза иностранному гражданину, следующему через территорию Российской Федерации в государство назначения воздушным транспортом, выдается на срок не более 3 суток. Иностранному гражданину, совершающему беспересадочный полет воздушным транспортом над территорией Российской Федерации, транзитная виза не требуется.

Транзитная виза иностранному гражданину, следующему через территорию Российской Федерации в государство назначения на легковом автотранспортном средстве, выдается на срок, необходимый для транзитного проезда по кратчайшему маршруту. Указанный срок рассчитывается исходя из суточного пробега транспортного средства, равного 500 км.

Виза временно проживающего лица выдается сроком на 4 месяца иностранному гражданину, которому разрешен въезд в Российскую Федерацию для временного проживания, на основании решения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации. Такая виза может быть только однократной.

3. Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2003 г. N 532 ";Об утверждении Положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов"; определен порядок пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов. Согласно указанному Положению участники круиза - пассажиры круизных судов, стоянка которых в российском порту не превышает 72 часов, могут пребывать на территории Российской Федерации без визы в случае проживания на борту круизного судна. Капитан круизного судна через судового агента представляет властям порта списки прибывающих пассажиров за 72 часа до прихода судна в первый российский порт.

Основанием для разрешения безвизового схода участника круиза на берег является:

- наличие у участника круиза действительного документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

- включение участника круиза в списки.

Участник круиза, не имеющий визы, может находиться только в пределах территории, определенной для посещения групповой туристической программой.

Срок пребывания участника круиза на территории Российской Федерации без визы может быть продлен в случае задержки круизного судна в связи с повреждением судна, или стихийным бедствием, или в случае невозможности дальнейшего участия участника круиза в туристической программе из-за экстренного лечения или тяжелой болезни.

Выезд такого участника круиза из Российской Федерации иным видом транспорта или через другой пункт пропуска осуществляется на основании действительного документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и визы, если иной порядок не установлен международными договорами Российской Федерации.

4. Согласно комментируемой статье срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и поступающего на военную службу по контракту, определяется Правительством Российской Федерации. Так, в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 793 ";О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту, и порядке их регистрации и учета"; установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию и поступающих на военную службу по контракту, определяется исходя из времени, необходимого для оформления поступления на военную службу, и устанавливается Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. В свою очередь, согласно Приказу Минобороны РФ от 2 апреля 2004 г. N 101 ";О сроке временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту"; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию и поступающих на военную службу по контракту, определяется исходя из времени, необходимого для оформления поступления на военную службу, и не может превышать 90 суток со дня обращения гражданина в военный комиссариат субъекта Российской Федерации с заявлением о желании проходить военную службу по контракту.

5. По общему правилу по истечении срока действия визы или иного срока временного пребывания, установленного федеральным законом или международным договором Российской Федерации, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации. Исключения составляют случаи, когда иностранному гражданину на день истечения указанных сроков:

- продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо

- выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо

- приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

При этом срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может приниматься:

- федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, т.е. Министерством иностранных дел Российской Федерации, или

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, т.е. Федеральной миграционной службой Российской Федерации, или

- территориальными органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может быть продлен в случае, если иностранный гражданин заключил трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) на срок действия заключенного договора. Но при этом срок временного пребывания не может быть продлен более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы Российской Федерации, о чем делается отметка в миграционной карте.

Статья 5.1. Изменение срока временного пребывания

Комментарий к статье 5.1

1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ ";О внесении изменений в Федеральный закон ";О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона ";О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; и вступит в силу с 15 января 2007 года. Она определяет цели изменения срока временного пребывания, а также общий порядок увеличения или сокращения срока временного пребывания.

2. Целями изменения срока временного пребывания являются:

- обеспечение национальной безопасности;

- поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов;

- содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации;

- иных задач внутренней и внешней политики государства.

3. Срок временного пребывания может быть как увеличен, так и сокращен Правительством Российской Федерации. При этом Правительство Российской Федерации вправе:

1) увеличить срок до ста восьмидесяти суток;

2) сократить срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В данном случае сокращение срока временного пребывания возможно в отношении иностранных граждан, проживающих:

- на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации;

- на всей территории Российской Федерации - в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.

При принятии решения о сокращении срока Правительство Российской Федерации также устанавливает срок, в течение которого иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации на момент принятия указанного решения, обязаны выехать из Российской Федерации.

Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации

Комментарий к статье 6

1. Согласно части 1 комментируемой статьи разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В данную часть Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ были внесены изменения, заключающиеся в добавлении слов ";если иное не установлено настоящим Федеральным законом";. При этом случаи, когда разрешение выдается без учета выделенной квоты, предусмотрены частью 3 комментируемой статьи. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

2. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядок определения квоты установлен Правилами определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2003 г. N 193, в соответствии с которыми квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание устанавливается на календарный год в абсолютных величинах для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации. Для этого федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, в целях подготовки предложений по установлению квоты ежегодно, не позднее 1 марта, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о количестве иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на начало текущего года.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 октября, направляют в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами миграции, свои предложения по установлению квоты для соответствующего субъекта Российской Федерации на следующий год с учетом:

- целесообразности проживания в субъекте Российской Федерации иностранных граждан, исходя из реального состояния экономики, природно-климатических особенностей и экологического состояния территории субъекта Российской Федерации;

- состояния рынка труда, демографической ситуации в субъекте Российской Федерации, возможности жилищного и культурно-бытового обустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;

- иммиграционных проблем и наличия средств для их решения;

- санитарно-эпидемиологического благополучия территории субъекта Российской Федерации, возможности оказания медицинской помощи иностранным гражданам, получившим разрешение на временное проживание;

- необходимости поддержания межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечения общественного порядка и интересов безопасности государства;

- криминогенной обстановки в субъекте Российской Федерации и ее влияния на положение иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;

- Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации, другой градостроительной документации.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции на основе предложений об установлении квоты, поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и с учетом информации о временно и постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных гражданах в текущем году, об их численности в субъектах Российской Федерации и прогноза их численности на следующий год разрабатывает предложения по установлению квоты для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации.

Указанные предложения согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами труда и социального развития, здравоохранения, экономического развития, безопасности и градостроительства.

Предложения федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об установлении квоты для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации на следующий год представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 1 ноября. Решение об установлении квоты на следующий год принимается Правительством Российской Федерации не позднее 30 ноября. Так, например, распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2004 г. N 1475-р на 2005 год была установлена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства 108001 разрешения на временное проживание в Российской Федерации с распределением по субъектам Российской Федерации.

Квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 1990-р в количестве 107425 разрешений на временное проживание в Российской Федерации с распределением по субъектам Российской Федерации.

3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации. Данный пункт направлен на поддержку связи с бывшими соотечественниками, ранее проживавшими на территории союзного государства;

2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации. В данном случае нетрудоспособными признаются лица, которые не могут осуществлять трудовую функцию по причине наличия какого-либо заболевания. При этом обязательными условиями получения разрешения на временное проживание без учета квоты являются:

- наличие именно сына или дочери;

- сын или дочь должны быть дееспособными, т.е. обладать способностью своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность). Такая способность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста;

- сын или дочь должны быть гражданами Российской Федерации;

3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации. Законодатель, предусматривая данную норму, исходил из принципа необходимости ухода за нетрудоспособным родителем, а также его содержанием. В данном случае необходимо подтверждение родства с гражданином Российской Федерации и предоставление справки, подтверждающей его нетрудоспособность;

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации. При этом брак может быть заключен как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранного государства, гражданином которого является лицо в момент заключения брака. Но обязательным условием получения разрешения является наличие места жительства у гражданина Российской Федерации, вступившего в брак с иностранным гражданином. Данное положение было предусмотрено законодательством исходя из того, что для проживания на территории Российской Федерации необходимо наличие жилого помещения, как возможности обустройства иностранных граждан;

5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с ФЗ ";Об иностранных инвестициях в Российской Федерации"; от 9 июля 1999 года, ";иностранными инвестициями являются вложения иностранного капитала в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации";;

6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;

7) прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, т.е. в порядке, предусмотренном ст. 6.1 данного Федерального закона. Этот пункт введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ.

Перечень обстоятельств, при наличии которых иностранному гражданину выдается разрешение на временное проживание, не исчерпывающий, т.е. федеральным законом могут быть предусмотрены и иные случаи.

4. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину выдается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в шестимесячный срок. Для этого иностранный гражданин должен подать заявление:

- в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции - если он временно пребывает в Российской Федерации, либо

- в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина.

При этом если заявитель намерен получить в пределах квоты разрешение на временное проживание для себя и совместно проживающих с ним членов семьи, он сообщает об этом в заявлении.

Заявление составляется в 2 экземплярах. Бланк заявления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машины, компьютера), на русском языке. При заполнении бланка не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Заявление выглядит следующим образом:

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ <1>

_________________________________________________________

(территориальный орган федерального органа исполнительной

_________________________________________________________

власти в сфере миграции)

Регистрационный номер ___________________________________

(заполняется уполномоченным

_________________________________________________________

должностным лицом)

┌──────────────────────────────────────────────────┐ ┌────────────┐

│ Разрешение на временное проживание выдано │ │ │

│ │ │ │

│Начальник _______________________________________ │ │ │

│ (наименование органа) │ │ Место для │

│ │ │ фотографии │

│____________________ _________ ___________________│ │ │

│(специальное звание) (подпись) (фамилия, инициалы)│ │(35 x 45 мм)│

│ М.П. <2> │ │ │

│";__"; _____________ 20__ г. │ М.П. <3> │ │

└──────────────────────────────────────────────────┘ └────────────┘

Прошу выдать мне разрешение на временное проживание в

Российской Федерации в пределах квоты, установленной на 20__ год,

или без учета квоты на основании пункта 3 статьи 6 Федерального

закона ";О правовом положении иностранных граждан в Российской

Федерации"; (ненужное зачеркнуть).

Мотивы, побудившие обратиться с данным заявлением ____________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

Сведения о заявителе

1. Фамилия, имя (имена), отчество (если имеется) _____________

__________________________________________________________________

(в случае изменения фамилии, имени, отчества указать прежние

__________________________________________________________________

фамилию, имя, отчество, причину и дату изменения, фамилия и

__________________________________________________________________

имя пишутся буквами русского и латинского (в соответствии

_________________________________________________________________.

с документом, удостоверяющим личность) алфавитов

2. Число, месяц, год и место рождения ________________________

_________________________________________________________________.

3. Гражданство (подданство) какого иностранного государства

имеете в настоящее время (имели прежде) __________________________

_________________________________________________________________.

(где, когда и на каком основании приобретено, утрачено)

4. Пол ______________________________________________________.

(мужской, женский)

5. Документ, удостоверяющий личность _________________________

_________________________________________________________________.

(кем и когда выдан)

6. Национальность ___________________________________________.

(указывается по желанию)

7. Вероисповедание __________________________________________.

(указывается по желанию)

8. Адрес места пребывания, телефон ___________________________

_________________________________________________________________.

9. Родились ли на территории РСФСР и состояли в гражданстве

СССР или родились на территории Российской Федерации (ненужное

зачеркнуть) _____________________________________________________.

(документ, подтверждающий указанные сведения)

10. Имеете ли нетрудоспособного родителя, состоящего в

гражданстве Российской Федерации _________________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 25 ИЮЛЯ 2002 Г

    Документ
    ... Дом "Юстицинформ", 2004) Текст документа КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУЗАКОНУОТ25ИЮЛЯ2002 Г. N 115-ФЗ "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ... Минюста России. В издании дается постатейный комментарийФедеральногозаконаот25июля2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении ...
  2. Федеральный закон от 25 июля 2002 г n 113-фз " об альтернативной гражданской службе" принят государственной думой 28 июня 2002 года одобрен советом федерации 10 июля 2002 года

    Закон
    Федеральныйзаконот25июля2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской ... см. Федеральныйзаконот 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ См. комментарии к статье 2 настоящего Федеральногозакона Статья ...
  3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 30 июня 11 ноября 2003 г 22 августа 2 ноября 2004 г 18 июля 29 декабря 2006 г 6 января 1 4

    Закон
    ... копию официальной публикации Федеральныйзаконот25июля2002 г. N 115- ... федеральнымзаконом. См. комментарии к статье 4 настоящего ФедеральногозаконаФедеральнымзакономот 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ в статью 5 настоящего Федеральногозакона ...
  4. КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г № 273-ФЗ " О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" (Постатейный)

    Закон
    КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУЗАКОНУОТ25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. № 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ... Федерации"; Федеральныйзаконот 10 июля2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"; Федеральныйзаконот25июля2002 ...
  5. Комментарий к федеральному закону от 12 июня 2002 г n 67-фз " об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

    Книга
    ... с принятием Федеральногозакона "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральныйзаконот25июля2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральныйзаконот25июля2002 г. N 115 ...

Другие похожие документы..