Главная > Документ


- правом покидать страну;

- правом на свободное выражение своего мнения;

- правом на мирные собрания;

- правом владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими с учетом внутреннего законодательства.

Иностранец, на законном основании находящийся на территории государства, может быть выслан с территории этого государства только во исполнение решения, вынесенного в соответствии с законом, и, если императивные соображения государственной безопасности не требуют иного, имеет право на представление доводов против своей высылки, на пересмотр своего дела компетентной властью или лицом или лицами, специально назначенными компетентной властью, и на то, чтобы быть представленным для этой цели перед этой властью лицом или лицами. Запрещается индивидуальная или коллективная высылка таких иностранцев на основании расовой принадлежности, цвета кожи, религии, культуры, родового, национального или этнического происхождения.

Иностранцы, проживающие на законном основании на территории государства, пользуются также, в соответствии с национальными законами, следующими правами при условии выполнения своих обязанностей:

- правом на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия, в частности женщинам должны гарантироваться условия труда не хуже тех, которыми пользуются мужчины, с равной оплатой за равный труд;

- правом вступать в профессиональные союзы и другие организации или ассоциации по своему выбору и участвовать в их деятельности. Пользование указанным правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка или для защиты прав и свобод других;

- правом на охрану здоровья, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, социальное обслуживание, образование и отдых при условии, что они выполняют требования согласно соответствующим правилам и что это не возлагает на ресурсы государства чрезмерного бремени.

Любому иностранцу должна быть предоставлена свобода в любое время связаться с консульством или дипломатическим представительством государства, гражданином которого он является, или, при отсутствии таковых, с консульством или дипломатическим представительством любого другого государства, которому поручено защищать интересы государства, гражданином которого он является, в государстве, в котором он проживает;

2) Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.), согласно которой граждане каждой из Договаривающихся Сторон, а также лица, проживающие на ее территории, пользуются на территориях всех других Договаривающихся Сторон в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и собственные граждане данной Договаривающейся Стороны.

Граждане каждой из Договаривающихся Сторон, а также другие лица, проживающие на ее территории, имеют право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру, органы внутренних дел и иные учреждения других Договаривающихся Сторон, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела, могут выступать в них, подавать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, что и граждане данной Договаривающейся Стороны;

3) Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств - участников Содружества Независимых Государств (Москва, 27 марта 1997 г.), где установлено, что скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности оказывается гражданам беспрепятственно, бесплатно и в полном объеме на территории государства временного пребывания лечебно-профилактическими учреждениями независимо от организационно-правовых форм, ведомственной принадлежности и форм их собственности.

С момента, когда устранена угроза жизни больного или здоровью окружающих и возможна его транспортировка, дальнейшее оказание медицинской помощи осуществляется на платной основе.

Оказание плановой медицинской помощи гражданам на территории государства временного пребывания осуществляется на платной основе с проведением взаиморасчетов по договорным ценам или действующим прейскурантам.

Основанием для предоставления того или иного вида плановой медицинской помощи является наличие соответствующих медицинских документов и гарантийное обязательство направляющей страны об оплате фактической стоимости медицинской помощи.

При отсутствии указанных документов плановая медицинская помощь оказывается после осуществления предоплаты в размере не менее ориентировочной стоимости лечения с проведением последующих взаиморасчетов по фактическим затратам между ЛПУ и пациентом или юридическим (физическим) лицом, его представляющим.

В отдельных случаях, по договоренности Сторон, гражданам, страдающим тяжелыми заболеваниями, плановая консультативная и лечебно-диагностическая медицинская помощь может быть оказана на иных условиях;

4) Положение о порядке предоставления медицинской помощи гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации и гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь (утверждено решением Исполнительного Комитета Сообщества Беларуси и России от 18 декабря 1996 г.). Положением установлено, что медицинская помощь гражданам Республики Беларусь в учреждениях здравоохранения Российской Федерации и гражданам Российской Федерации в учреждениях здравоохранения Республики Беларусь осуществляется всеми лечебно-профилактическими учреждениями этих государств, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в следующем порядке:

- беспрепятственно и бесплатно для всех граждан государств Сообщества - скорая и неотложная медицинская помощь;

- на платной основе за счет направляющей Стороны или личных средств граждан, а также за счет благотворительных взносов и пожертвований организаций, предприятий, в том числе международных, и других внебюджетных источников - плановая медицинская помощь, включая медико-социальную;

- бесплатно для отдельных категорий граждан, работающих, обучающихся, проходящих воинскую службу, в соответствии с международными договорами Сторон, на территории государства Сообщества, гражданами которого эти лица не являются, и членов их семей - за счет средств принимающей Стороны, а также заинтересованных министерств и ведомств (министерств образования, обороны, пограничных и таможенных служб и других) - виды медицинских услуг, определенные договорами добровольного медицинского страхования или международными договорами в части оказания медицинской помощи;

- бесплатно в учреждениях государственной (муниципальной) системы здравоохранения - диагностика и лечение возникших в период нахождения в государстве временного пребывания социально опасных заболеваний по Перечню, предусмотренному в приложении N 1 к настоящему Положению.

- бесплатно все виды медицинской помощи - Героям Советского Союза и кавалерам орденов Славы трех степеней.

При направлении граждан одной Стороны на обследование и лечение в медицинские учреждения другой Стороны, обязательно наличие гарантийного обязательства об оплате фактической стоимости оказанных медицинских услуг с указанием банковских реквизитов и почтового адреса направляющей Стороны, а также соответствующих медицинских документов (выписки из истории болезни, данных обследования и лечения и др.).

После завершения лечения в адрес направляющей Стороны или пациента, а также (физического, юридического) лица, представляющего его интересы, представляются:

- счет за оказанную медицинскую помощь (общая сумма, подлежащая оплате, а также стоимость 1 койкодня, проведенных диагностических и лечебных манипуляций и др.) с указанием банковских реквизитов и почтового адреса лечебно-профилактического учреждения, предоставившего медицинские услуги;

- копии документов, утверждающих тарифы на медицинские услуги;

- подробная выписка из истории болезни с указанием порядка госпитализации пациента (плановая - экстренная), сроков пребывания в стационаре, полного диагноза заболевания, проведенных диагностических и лечебных манипуляций, причин задержки больного в стационаре сверх общепринятых сроков и др.;

5) Договор между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия о равных правах граждан (Москва, 25 декабря 1998 г.), в соответствии с которым договаривающиеся Стороны обеспечивают гражданам России и Белоруссии равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Белоруссии.

Граждане России и Белоруссии имеют равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений. Трудовая деятельность регулируется на основе трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством о труде. Договаривающиеся Стороны обеспечивают взаимное признание трудового стажа, включая стаж, исчисляемый в льготном порядке, и стаж работы по специальности, приобретенный в связи с трудовой деятельностью граждан;

6) Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Москва, 29 августа 1997 г.), в соответствии с которым признаваемым Сторонами свидетельством, удостоверяющим статус постоянного жителя в соответствии с настоящим Договором, является документ, выдаваемый компетентными органами Стороны проживания, или отметка, проставляемая компетентными органами Стороны проживания в документах, удостоверяющих личность и гражданство постоянного жителя в соответствии с законодательством Стороны гражданства, а также документах, дающих право на пересечение границы, за исключением дипломатических и служебных паспортов.

Учеба, работа, командировка, военная служба постоянного жителя за пределами территории Стороны проживания сами по себе не влияют на его правовой статус, определяемый настоящим Договором.

Постоянный житель обязан соблюдать Конституцию и законы, уважать традиции и обычаи Стороны проживания. Постоянный житель сохраняет правовую связь со Стороной гражданства, пользуется ее покровительством и защитой.

Постоянный житель пользуется такими же правами и свободами и несет такие же обязанности, что и граждане Стороны проживания, за изъятиями, установленными настоящим Договором.

Постоянный житель не пользуется следующими правами:

- избирать и быть избранным в органы государственной власти, а также в органы местного самоуправления Стороны проживания;

- участвовать во всенародном голосовании (общегосударственном референдуме), проводимом Стороной проживания;

- занимать должности, требующие в соответствии с законодательством Стороны проживания наличия ее гражданства.

Документы об образовании, выданные постоянному жителю в учебном заведении Стороны гражданства, признаются на территории Стороны проживания независимо от даты их выдачи.

Документы, дающие право на пересечение государственных границ Сторон, в том числе с третьими государствами, выдаются консульским учреждением Стороны гражданства в Стороне проживания.

На постоянного жителя распространяются такие же ограничения на выезд за пределы Стороны проживания, какие установлены для граждан Стороны проживания в соответствии с ее законодательством;

7) Договор между Российской Федерацией и Республикой Грузия о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Грузия, и граждан Республики Грузия, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Тбилиси, 15 сентября 1995 года), где закреплено, что признаваемым Сторонами свидетельством, удостоверяющим статус постоянного жителя в соответствии с настоящим Договором, является документ, выдаваемый компетентными органами Стороны проживания, или отметка, проставляемая компетентными органами Стороны проживания, в документах, удостоверяющих личность или гражданство постоянного жителя в соответствии с законодательством Стороны гражданства, а также документах, дающих право на пересечение государственной границы, за исключением дипломатических и служебных паспортов.

Постоянный житель пользуется такими же правами и свободами и несет такие же обязанности, что и граждане Стороны проживания, за изъятиями, установленными настоящим Договором.

Постоянный житель не пользуется следующими правами:

- избирать и быть избранным на высшие государственные должности и в высшие органы государственной власти Стороны проживания;

- участвовать во всенародном голосовании (общегосударственном референдуме), проводимом Стороной проживания;

- занимать должность на дипломатической службе, в органах безопасности и в органах внутренних дел Стороны проживания;

- занимать должность руководителя центрального органа исполнительной власти, а также должность судьи, прокурора в Стороне проживания

8) и другие международные договоры Российской Федерации при условии, что они ратифицированы на территории Российской Федерации.

Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации

Комментарий к статье 4

1. Комментируемая статья полностью воспроизводит положение ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, где установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В данном случае и Конституция Российской Федерации и комментируемый Федеральный закон закрепили принцип национального режима. Под национальным режимом понимается предоставление иностранным гражданам такого же правового режима, какой предоставляется российским гражданам. Они пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и российские граждане, если иное не установлено федеральным законом.

2. Данным Федеральным законом установлены определенные ограничения свободы передвижения иностранных граждан по территории Российской Федерации. Так, согласно ст. 11 Закона иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с данным Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. К таким территориям, организациям и объектам относятся:

- территории закрытых административно-территориальных образований;

- территории с регламентированным посещением для иностранных граждан;

- территории, на которых введено чрезвычайное или военное положение;

- территории, на которых в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режим пребывания;

- территории закрытых военных городков;

- территории (объекты), в пределах которых (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции;

- зоны экологического бедствия;

- пограничная зона;

- объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;

- объекты, на которых размещаются органы государственной власти и иные органы и организации, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- другие территории, организации и объекты, для посещения которых российским гражданам требуется специальное разрешение.

Иностранному гражданину, который временно проживает в Российской Федерации также запрещено:

- по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание;

- избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

Об этом иностранные граждане предупреждаются под расписку при получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Постоянно проживающие в России иностранные граждане обладают ограниченным избирательным правом, они могут избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать только в местном референдуме.

Данным Федеральным законом также ограничены права иностранных граждан при поступлении на государственную и муниципальную службу, при занятии отдельными видами деятельности. Так, иностранный гражданин не имеет права:

- находиться на муниципальной службе;

- находиться на государственной гражданской и государственной правоохранительной службе;

- быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

- быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

- быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации;

- заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом.

Для иностранных граждан установлены ограничения при:

- замещении должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации (см. комментарий к ст. 14 данного Федерального закона);

- при поступлении на военную службу - они могут поступить на военную службу только по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (см. комментарий к ст. 15 данного Федерального закона).

Статья 5. Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации

Комментарий к статье 5

1. Комментируемая статья определяет порядок и срок временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации. При этом временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Срок временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации зависит от того:

- прибыл ли он на основании визы - в этом случае срок временного пребывания определяется сроком действия выданной ему визы;

- прибыл ли он в порядке, не требующем получения визы, - в таком случае по общему правилу срок временного пребывания в Российской Федерации не может превышать девяносто суток;

- прибыл ли он для поступления на военную службу по контракту - в этом случае срок определяется Правительством Российской Федерации.

2. Прядок получения визы, а также срок ее действия определяется Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ ";О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";, согласно которому в зависимости от цели въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию и цели их пребывания в Российской Федерации иностранным гражданам выдаются визы следующих категорий:

- дипломатическая (ДП);

- служебная (СЛ);

- обыкновенная (О);

- транзитная (ТР1 или ТР2);

- виза временно проживающего лица (ВП).

Дипломатическая виза выдается на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, при наличии соответствующего обращения (вербальной ноты) министерства иностранных дел, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства либо представительства международной организации в Российской Федерации, представленного в уполномоченный государственный орган. Дипломатическая виза выдается следующим иностранным гражданам, имеющим дипломатический паспорт:

- главам иностранных государств, главам правительств иностранных государств, членам иностранных официальных делегаций, членам семей указанных лиц, следующим с ними, и сопровождающим их лицам - однократная или двукратная на срок до 3 месяцев, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

- дипломатическим агентам дипломатических представительств и консульским должностным лицам консульских учреждений, сотрудникам представительств международных организаций в Российской Федерации, за которыми Российской Федерацией признается дипломатический статус, членам семей указанных лиц - однократная или двукратная на срок до 3 месяцев с последующим ее продлением на срок до 1 года путем выдачи многократной дипломатической визы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

- иностранным дипломатическим и консульским курьерам - однократная или двукратная на срок до 3 месяцев либо многократная на срок до 1 года в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Служебная виза выдается на основании решения Министерства иностранных дел Российской Федерации о выдаче иностранному гражданину визы, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, при наличии соответствующего обращения (вербальной ноты) министерства иностранных дел, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства либо представительства международной организации в Российской Федерации, представленного в уполномоченный государственный орган. Она выдается следующим иностранным гражданам, имеющим служебные паспорта:

- членам официальных иностранных делегаций, членам семей указанных лиц, следующим с ними, и сопровождающим их лицам - однократная или двукратная на срок до 3 месяцев, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

- работникам административно-технического и обслуживающего персонала дипломатических представительств, консульским служащим и работникам обслуживающего персонала консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, представительств международных организаций в Российской Федерации и членам семей указанных лиц - однократная или двукратная на срок до 3 месяцев с последующим ее продлением на срок до 1 года путем выдачи многократной служебной визы, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

- военнослужащим вооруженных сил иностранных государств и членам их семей, следующим в Российскую Федерацию не по линии военных атташатов дипломатических представительств иностранных государств, - многократная на срок до 1 года.

В случае если за иностранным гражданином, имеющим служебный паспорт, Российской Федерацией не признается официальный статус, ему может быть выдана обыкновенная виза. В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенная виза имеет следующие разновидности:

- частная (Ч);

- деловая (Д);

- туристическая (Т), в том числе групповая (ТГ);

- учебная (У);

- рабочая (Р);

- гуманитарная (Г);

- на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища (А).

Обыкновенная частная виза выдается на срок до 3 месяцев иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию с гостевым визитом на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного по ходатайству гражданина Российской Федерации или иностранного гражданина, получившего вид на жительство в Российской Федерации, либо юридического лица. Обыкновенная частная виза выдается также иностранному гражданину в связи с необходимостью въезда в Российскую Федерацию для экстренного лечения либо вследствие тяжелой болезни или смерти близкого родственника. Обыкновенная частная виза может быть однократной или двукратной.

Обыкновенная деловая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с деловыми целями. Обыкновенная деловая виза может быть однократной или двукратной на срок до 3 месяцев либо многократной на срок до 1 года. Непрерывное пребывание иностранного гражданина на территории Российской Федерации по многократной деловой визе сроком действия до 1 года не может превышать 180 суток.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 25 ИЮЛЯ 2002 Г

    Документ
    ... Дом "Юстицинформ", 2004) Текст документа КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУЗАКОНУОТ25ИЮЛЯ2002 Г. N 115-ФЗ "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ... Минюста России. В издании дается постатейный комментарийФедеральногозаконаот25июля2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении ...
  2. Федеральный закон от 25 июля 2002 г n 113-фз " об альтернативной гражданской службе" принят государственной думой 28 июня 2002 года одобрен советом федерации 10 июля 2002 года

    Закон
    Федеральныйзаконот25июля2002 г. N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской ... см. Федеральныйзаконот 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ См. комментарии к статье 2 настоящего Федеральногозакона Статья ...
  3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями от 30 июня 11 ноября 2003 г 22 августа 2 ноября 2004 г 18 июля 29 декабря 2006 г 6 января 1 4

    Закон
    ... копию официальной публикации Федеральныйзаконот25июля2002 г. N 115- ... федеральнымзаконом. См. комментарии к статье 4 настоящего ФедеральногозаконаФедеральнымзакономот 18 июля 2006 г. N 110-ФЗ в статью 5 настоящего Федеральногозакона ...
  4. КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2008 Г № 273-ФЗ " О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" (Постатейный)

    Закон
    КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУЗАКОНУОТ25 ДЕКАБРЯ 2008 Г. № 273-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ... Федерации"; Федеральныйзаконот 10 июля2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"; Федеральныйзаконот25июля2002 ...
  5. Комментарий к федеральному закону от 12 июня 2002 г n 67-фз " об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

    Книга
    ... с принятием Федеральногозакона "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральныйзаконот25июля2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Федеральныйзаконот25июля2002 г. N 115 ...

Другие похожие документы..