Главная > Основная образовательная программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Сопредседатель совета
УМО вузов России по университетскому
политехническому
образованию
______________Федоров М.П.
«___»____________ 2010 г.
Примерная
основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
222000 «инноватика»
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от __ _______ ____ г. № ___
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная
Санкт-Петербург
2010 г.
Содержание
1. Список профилей подготовки бакалавров по направлению 220100 - «Системный анализ и управление»…………………………. | 3 |
2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы………………………………………………………………. | 4 |
3. Примерный учебный план…………………………………………... | 9 |
4. Примерные программы дисциплин………………………………… | 13 |
Примерная основная образовательная программа (ПООП) бакалавриата разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 222000 — «Инноватика».
1. Список профилей подготовки бакалавров по направлению:
Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики)
Инфраструктура инновационной деятельности
Управление инновационной деятельностью (индикаторы, показатели, нормативы, мониторинг, регулирование)
Инновации и управление интеллектуальной собственностью
CALS-технологии и инструменты обеспечения управления инновациями
Управление качеством инновационных проектов
Предпринимательство в инновационной сфере деятельности
2.Требования к результатам освоения основной образовательной программы
2.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);
- способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества (ОК-2);
- способностью к достижению и поддержанию должного уровня физической формы, необходимой для полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-3);
- способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- способностью понимать значения гуманистических ценностей для сохранения и развития цивилизации, способностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и природе (ОК-5);
- способностью к работе в коллективе, способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-6);
- способностью использовать законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-7);
- способностью применять математический аппарат, методы оптимизации, теории вероятностей, математической статистики, системного анализа для принятия решений (ОК-8);
- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);
- способностью использовать компьютер (пакеты прикладных программ) и соответствующие информационно-коммуникационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-10);
- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
- способностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, способностью использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-12);
- способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке (ОК-13);
- способностью к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14);
- способностью следования этическим и правовым нормам, регулирующим отношения в обществе, соблюдать правила социального поведения, прав человека и гражданина при разработке проектов
(ОК-15);
- способностью собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-16);
- способностью понимать (предвидеть) экологические последствия реализации проекта, разрабатывать меры по снижению возможных экологических рисков (ОК-17);
- способностью изложить суть проекта, представить схему (эскиз) решения (ОК-18).
2.2.Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в области производственно-технологической деятельности:
- способностью использовать инструментальные средства (в том числе, пакеты прикладных программ) для решения прикладных инженерно-технических и технико-экономических задач, планирования и проведения работ по проекту (ПК-1);
- способностью использовать информационно-коммуникационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерных технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для анализа, разработки и управления проектом (ПК-2);
- способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации в практической деятельности (ПК-3);
- способностью обосновывать принятие технического решения при разработке проекта, выбирать технические средства и технологии, в том числе с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);
- способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-5).
в области организационно-управленческой деятельности:
- способностью анализировать проект (инновацию) как объект управления (ПК-6);
- способностью определять стоимостную оценку основных ресурсов и затрат по реализации проекта (ПК-7);
- способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации работ по проекту и нормированию труда (ПК-8);
- способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов (ПК-9);
- способностью к работе в коллективе; организации работы малых коллективов (команды) исполнителей (ПК-10).
в области экспериментально-исследовательской деятельности:
- способностью применять современные методы исследования и моделирования проекта с использованием вычислительной техники и соответствующих программных комплексов (ПК-11);
- способностью воспринимать (обобщать) научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-12);
- способностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-13);
- способностью готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов (ПК-14).
в области проектно-конструкторской деятельности:
- способностью разрабатывать проекты реализации инноваций, формулировать техническое задание, использовать средства автоматизации при проектировании и подготовке производства, составлять комплект документов по проекту (ПК-15);
- способностью использовать информационные технологии и инструментальные средства при разработке проектов (ПК-16);
- способностью разрабатывать компьютерные модели исследуемых процессов и систем (ПК-17);
- способностью применять методы анализа вариантов проектных, конструкторских и технологических решений для выбора оптимального (ПК-18).
компетенции, формируемые вузом:
3. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН | ||||||||||||
подготовки бакалавра по направлению 222000 - Инноватика | ||||||||||||
Квалификация (степень) - бакалавр | ||||||||||||
Нормативный срок обучения - 4 года | ||||||||||||
№ п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость по ФГОС (зачетные единицы) | Трудоемкость (часы) | Примерное распределение по семестрам | Форма промежуточной аттестации | |||||||
1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр | 5-й семестр | 6-й семестр | 7-й семестр | 8-й семестр | |||||
Количество недель | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Б1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 40 | 1440 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Базовая составляющая | 20 | 720 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Иностранный язык | 10 | 360 | 3 | 3 | 2 | 2 |
|
|
|
| Э, З |
| История | 2 | 72 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| З |
| Экономическая теория, ч.1 | 4 | 144 |
|
| 2 | 2 |
|
|
|
| Э |
| Философия | 2 | 72 |
|
| 2 |
|
|
|
|
| Э |
| Русский язык делового общения | 2 | 72 |
|
| 2 |
|
|
|
|
| З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вариативная составляющая | 20 | 720 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Культурология | 2 | 72 |
| 2 |
|
|
|
|
|
| З |
| Социология | 3 | 108 |
|
|
|
| 2 | 1 |
|
| З |
| Политология | 2 | 72 |
|
|
|
|
|
| 2 |
| З |
| Экономическая теория, ч. 2 | 6 | 216 |
| 4 | 2 |
|
|
|
| Э | |
| Правоведение | 3 | 108 |
|
| 3 |
|
|
|
|
| З |
| Инженерная психология | 2 | 72 |
|
| 2 |
|
|
|
|
| З |
| Этика делового общения | 2 | 72 |
|
| 2 |
|
|
|
|
| З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б2. Математический и естественно-научный цикл | 60 | 2160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Базовая составляющая | 30 | 1080 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Математика | 8 | 288 | 4 | 4 | 2 |
|
|
|
|
| Э, З |
| Информационные технологии | 6 | 216 | 2 | 2 | 2 |
|
|
|
|
| Э, З |
| Физика и естествознание | 8 | 288 | 5 | 3 |
|
|
|
|
|
| Э, З |
| Теория и системы управления | 4 | 144 |
|
|
|
| 4 |
| Э, З | ||
| Химия и материаловедение | 4 | 144 |
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вариативная составляющая | 30 | 1080 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Математика-2 | 11 | 396 | 2 | 3 | 3 | 2 |
|
|
|
| Э, З |
| Физика и естествознание, ч.2 | 10 | 360 | 2 | 4 | 4 |
|
|
|
|
| Э, З |
| Теория и технология программирования | 6 | 216 |
|
|
| 3 | 3 |
|
|
| Э, З |
| Экология | 3 | 108 | 3 |
|
|
|
|
|
|
| Э |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б3. Профессиональный цикл | 112 | 4032 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Базовая составляющая | 56 | 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инженерные основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Системный анализ и принятие решений | 4 | 144 |
|
|
|
| 4 |
|
|
| Э,З |
| Механика и технологии | 4 | 144 |
| 4 |
|
|
|
|
| Э, З | |
| Электротехника и электроника | 4 | 144 |
|
|
| 4 |
|
|
|
| Э, З |
| Инженерная графика | 2 | 72 | 2 |
|
|
|
|
|
|
| З |
| Алгоритмы решения нестандартных задач | 3 | 108 |
|
|
|
|
|
| 3 |
| Э |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Технологические основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Промышленные технологии и инновации, ч. 1 | 3 | 108 |
|
|
|
| 3 |
|
|
| Э |
| Безопасность жизнедеятельности | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| 4 | З | |
| Метрология, стандартизация и сертификация | 3 | 108 |
|
|
|
|
|
| 3 |
| З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экономико-управленческие основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Теоретическая инноватика | 4 | 144 |
|
|
| 2 | 2 |
|
|
| Э |
| Экономика и финансовое обеспечение инновационной деятельности | 5 | 180 |
|
|
|
| 5 |
|
|
| Э |
| Управление инновационной деятельностью | 4 | 144 |
|
|
|
| 4 |
|
|
| Э |
| Маркетинг в инновационной сфере | 4 | 144 |
|
|
|
| 4 |
|
|
| Э |
| Управление инновационными проектами | 8 | 288 |
|
|
|
|
| 4 | 4 |
| Э, З |
| Технологии нововведений | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вариативная составляющая | 56 | 2016 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Профиль 1 – «Управление инновациями (по отраслям и сферам экономики)» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Инженерные основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в инноватику | 4 | 144 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| З |
| Инфраструктура нововведений | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 3 | 3 |
| Э |
| Компьютерная графика | 3 | 108 |
|
|
| 3 |
|
|
|
| З |
| Технологические основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Типовые задачи прикладной инноватики | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| 4 |
| Э |
| Промышленные технологии и инновации, ч. 2 | 4 | 144 |
|
|
|
| 4 |
|
|
| Э |
| Логистика | 6 | 216 |
|
|
|
| 4 | 2 |
|
| Э |
| Инвариантные технологии инновационных проектов | 4 | 144 |
|
|
|
|
| 2 | 2 |
| Э |
| Экономико-управленческие основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правовое обеспечение инновационной деятельности | 5 | 180 |
|
|
|
|
| 5 |
|
| Э |
| Управление инновационными программами | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 6 |
| Э | |
| Управление персоналом | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| 4 | Э | |
| Стратегический менеджмент в инновационных организациях | 5 | 180 |
|
|
|
|
|
| 5 |
| Э |
| Управление качеством | 5 | 180 |
|
|
|
|
|
| 5 | Э | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 2 – «Инфраструктура инновационной деятельности» |
|
|
|
| ||||||||
| Инженерные основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в инноватику | 4 | 144 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| З |
| Инфраструктура нововведений | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 3 | 3 |
| Э |
| Технологические основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Типовые задачи прикладной инноватики | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| 4 |
| Э |
| Экономико-управленческие основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правовое обеспечение инновационной деятельности | 5 | 180 |
|
|
|
|
| 5 |
|
| Э |
| Управление инновационными программами | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 6 |
| Э | |
| Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля | 31 | 1116 |
|
|
| 3 | 8 | 4 | 7 | 9 | Э, З |
Профиль 3 – «Управление инновационной деятельностью (индикаторы, показатели, нормативы, мониторинг, регулирование)» | ||||||||||||
| Инженерные основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в инноватику | 4 | 144 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| З |
| Инфраструктура нововведений | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 3 | 3 |
| Э |
| Технологические основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Типовые задачи прикладной инноватики | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| 4 |
| Э |
| Экономико-управленческие основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правовое обеспечение инновационной деятельности | 5 | 180 |
|
|
|
|
| 5 |
|
| Э |
| Управление инновационными программами | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 6 |
| Э | |
| Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля | 31 | 1116 |
|
|
| 3 | 8 | 4 | 7 | 9 | Э, З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 4 – «Управление интеллектуальной собственностью» |
| |||||||||||
| Инженерные основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в инноватику | 4 | 144 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| З |
| Инфраструктура нововведений | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 3 | 3 |
| Э |
| Технологические основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Типовые задачи прикладной инноватики | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| 4 |
| Э |
| Экономико-управленческие основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правовое обеспечение инновационной деятельности | 5 | 180 |
|
|
|
|
| 5 |
|
| Э |
| Управление инновационными программами | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 6 |
| Э | |
| Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля | 31 | 1116 |
|
|
| 3 | 8 | 4 | 7 | 9 | Э, З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 5 – «CALS-технологии и инструменты обеспечения управления инновациями» | ||||||||||||
| Инженерные основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в инноватику | 4 | 144 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| З |
| Инфраструктура нововведений | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 3 | 3 |
| Э |
| Технологические основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Типовые задачи прикладной инноватики | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| 4 |
| Э |
| Экономико-управленческие основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правовое обеспечение инновационной деятельности | 5 | 180 |
|
|
|
|
| 5 |
|
| Э |
| Управление инновационными программами | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 6 |
| Э | |
| Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля | 31 | 1116 |
|
|
| 3 | 8 | 4 | 7 | 9 | Э, З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 6 – «Управление качеством инновационных проектов» | ||||||||||||
| Инженерные основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в инноватику | 4 | 144 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| З |
| Инфраструктура нововведений | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 3 | 3 |
| Э |
| Технологические основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Типовые задачи прикладной инноватики | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| 4 |
| Э |
| Экономико-управленческие основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правовое обеспечение инновационной деятельности | 5 | 180 |
|
|
|
|
| 5 |
|
| Э |
| Управление инновационными программами | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 6 |
| Э | |
| Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля | 31 | 1116 |
|
|
| 3 | 8 | 4 | 7 | 9 | Э, З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Профиль 7 - «Предпринимательство в инновационной сфере деятельности» | ||||||||||||
| Инженерные основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение в инноватику | 4 | 144 | 4 |
|
|
|
|
|
|
| З |
| Инфраструктура нововведений | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 3 | 3 |
| Э |
| Технологические основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Типовые задачи прикладной инноватики | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| 4 |
| Э |
| Экономико-управленческие основы инновационной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Правовое обеспечение инновационной деятельности | 5 | 180 |
|
|
|
|
| 5 |
|
| Э |
| Управление инновационными программами | 6 | 216 |
|
|
|
|
| 6 |
| Э | |
| Дисциплины, формируемые вузом в рамках профиля | 31 | 1116 |
|
|
| 3 | 8 | 4 | 7 | 9 | Э, З |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б4. Физическая культура | 2 | 400 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| |
Б5. Практика и/или научно-исследовательская работа | 12 |
|
|
|
| 6 |
| 4 | 2 |
|
| |
Итоговая государственная аттестация | 15 |
|
|
|
|
|
|
| 15 |
| ||
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 |
|
Похожие документы:
Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)
Основная образовательная программа... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»
Основная образовательная программа... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)
Основная образовательная программа... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)
Основная образовательная программа... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...