Главная > Документ


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУПДО «КРАСНОГОРСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Основной задачей муниципальных методических служб является проведение в жизнь инициатив государства, новых программ, связанных с реформированием общего образования. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» важным ключевым направлением развития общего образования определено развитие учительского потенциала как условие его подготовленности к решению новых задач на новом этапе развития образования. В соответствии с этим особое значение приобретают вопросы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников общеобразовательных учреждений. Что касается эффективности повышения квалификации педагогических кадров, то важно, чтобы содержание образовательных услуг по этому направлению соответствовало запросам педагога. Он вправе выбирать, а муниципальная методическая служба должна предоставить ему достоверную информацию о качестве этих услуг, их полный спектр.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ.

Для организации этого процесса КМЦ полностью перешел на систему сетевого взаимодействия с ГОУ ПАПО, создана единая база данных, и формирование заказа на повышение квалификации педагогических кадров проводится через ИКТ. С помощью этой организации в ГОУ ПАПО прошли курсовую подготовку 115 учителей Красногорского муниципального района, 34 человека окончили 1-й курс на кафедре переподготовки, в АСОУ обучалось 87 человек., в центре интернет - образования в г. Орехово-Зуево -15 человек.

Преподаватели ПАПО проводили повышение квалификации педагогов и на базе КМЦ. Впервые 30 заместителей директоров по АХЧ обучались по программе «Комплексная безопасность образовательных учреждений в современных условиях». 30 учителей истории прошли курсовую подготовку по вопросу «Актуальные проблемы преподавания истории и социальных дисциплин».

На современном этапе главный результат методической работы - это педагог, который свободно использует компьютерные методы обучения, информационно-коммуникационные технологии. Следует отметить, что в районе уже не первый год проводятся курсы для педагогов, не имеющих базового уровня работы с компьютером, что позволило наработать интересный дидактический материал, повысить эффективность курсовой подготовки, максимально приблизить ее к месту основной работы учителя. Педагог, который только начинает свое общение с компьютером, проходит 36 – часовые курсы «Информационные технологии в работе учителя – предметника» (первый уровень обучения), а затем осваивает 36-часовую программу второго уровня обучения для овладения информационно-коммуникационными технологиями до уровня ИКТ-компетенции. В этом году пользователей персонального компьютера обучали преподаватели информатики Северова Т.В., Саженова Н.В., Любко Н.А., Алексакова Н.В. Анализ анкет слушателей этих курсов показал, что для 50% педагогов результаты занятий на курсах превзошли ожидания, для 30%- сбылись полностью, и только 20% ответили, что ожидания скорее сбылись. Всего 112 человек получили удостоверения об окончании курсов по информационным технологиям (только 15 человек по программам первого уровня обучения, 96 - второго).

В течение года 15 педагогических работников образовательных учреждений нашего района с отрывом от производства учились на двухнедельных курсах Центра интернет-образование в Орехово-Зуево.

Получив соответствующие навыки в использовании персонального компьютера, учитель имеет возможность овладеть информационно-коммуникационными технологиями в качестве профессионального инструмента, посредством которого оптимизируется учебно-воспитательный процесс, развивается положительная мотивация к изучению предмета у обучаемых.

Следующим этапом повышения квалификации педагогов нашего района является расширение уровня их компетентности в области теоретических представлений о дидактических возможностях ИКТ, развитие навыков работы с новым программным обеспечением и их применения в практической деятельности.

Программа курсов «Методика применения интерактивной доски» (рук. Моисеева О.В.) предназначена для той категории слушателей, которые уже имеют хорошие базовые навыки работы с компьютером. Она предполагает ознакомление слушателей с возможностями интерактивной доски, методикой ее применения на различных этапах урока, создание и пополнение базы электронных носителей. Практическая направленность программы «Интерактивная доска в учебном процессе» (рук. Аникиева О. В.) позволяет слушателям получить навыки широкого использования интерактивных комплексов в учебном процессе, разработки учебно-методических материалов для организации работы с интерактивной доской, освоения различных прикладных программ. Всего курсовую подготовку по этим программам прошли 51 человек.

По просьбе заместителей директоров образовательных учреждений по УВР организованы курсы «Повышение уровня знаний в области обработки табличных данных с помощью MS office Excel 07» (рук. Яснецкая В.Г.), которые получили высокие отзывы слушателей. Знания, полученные на этих курсах, значительно сократили затраты времени администраторов на анализ внутришкольного контроля, создание аналитической информации о качестве образования, системы оценки качества в образовательных учреждениях и др. 14 заместителей директоров по УВР окончили эти курсы.

Курсы «Создание презентаций с помощью Microsoft Office Power Point 2007» (рук. Яснецкая В.Г.) рассчитаны как на начинающего пользователя программы Microsoft Office Power Point, так и для пользователей, имеющих опыт работы с более ранними версиями этой программы. Наличие большого количества практических занятий позволило слушателям в кратчайшие сроки применить полученные знания в своей практической деятельности. Окончили эти курсы 16 слушателей.

Освоение содержания программы курсов «Преподавание русского языка и литературы с использованием ИКТ» (рук. Савченко К.В.) позволит слушателям курсов - преподавателям русского языка и литературы получить навыки применения ИКТ в профессиональной деятельности, познакомиться с методическими приемами создания дидактических материалов с помощью компьютерных технологий. Первый модуль программы (36 часов) был пройден в этом учебном году, второй - будет в следующем. Повысили квалификацию по первому модулю 59 учителей русского языка и литературы.

Единый государственный экзамен как форма итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений по биологии и химии в условиях сокращения часов, выделенных на изучение предметов в учебных планах УО, требует совершенствования методики подготовки обучающихся к аттестации, процесса преподавания нового материала, организации повторения. Целью курсовой подготовки по теме «Подготовка выпускников общеобразовательных учреждений к ЕГЭ по химии и биологии с использованием мультимедийных технологий» (руководители Краснянская Т.В., Триндюк Н.В.) является повышение квалификации и профессионального мастерства учителей биологии и химии для оптимизации подготовки обучающихся к выполнению как тестовых заданий, так и заданий повышенного и высокого уровней сложности с использованием ИКТ, систематизация учебного материала, изложенного в учебных пособиях разных авторских коллективов. Каждый учитель получил в электронном виде пакет документов с рекомендациями по подготовке к ЕГЭ, тестов, демонстрационных версий КИМов, работ учащихся, на примерах которых осуществляется проверка. Окончили эти курсы 49 преподавателей образовательных учреждений.

В связи с переходом всех учебных заведений на базисный план 2004 года и введением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования II поколения очень важной и своевременно предложенной была программа курсов для учителей английского языка «Приемы и методы преподавания английского языка в начальных классах» (рук. Садекова А.Л.). Курсы по этой программе закончили 25 учителей английского языка.

Педагогические работники как специалисты, работающие над новым содержанием образования в школе и непосредственно взаимодействующие с подростками, нуждаются в информации о психологических особенностях своих учеников, поэтому курсы, позволяющие получить такую информацию, продолжают вызывать их интерес.

По заявкам учителей - предметников в этом учебном году проведены краткосрочные курсы «Методы эффективной коммуникации в системе «учитель-ученик» (руководитель Попова С.И.), которые в прошлом году получили высокую оценку слушателей. Программа курсов показывает слушателям, как сформировать навыки взаимодействия с учащимися, добиться их признания, повысив при этом не только свой авторитет, но и самооценку своих воспитанников, реализации стратегии познавательной деятельности подростков, расширить представление педагогов о типичных трудностях современных подростков, получить информацию об особенностях их отношения к себе и миру, своим проблемам. Удостоверения об окончании курсов были выданы 31 учителю.

Повышение уровня подготовки психологов и педагогических работников образовательных учреждений в сфере оказания специализированной психологической помощи обучающимся 9-х классов в период итоговой аттестации предусматривалось программой курсов «Психологическая подготовка учащихся 9-х классов к сдаче ГИА (в новой форме) в образовательных учреждениях» (рук. Артюхина Е.В.). Актуальность этой программы обусловлена тем, что с каждым годом возрастает численность учащихся с индивидуальными особенностями в поведении, которые не способны в полном объеме на итоговой аттестации показать уровень своей подготовки по предмету и требуют оказания повседневной психологической помощи. Курсы получили положительные отзывы слушателей – психологов образовательных учреждений. Окончили их 26 человек. В следующем учебном году они будут предложены педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим в 9-х классах.

Программа курсов «Особенности учебно-воспитательного процесса в СКОУ VIII вида» (рук. Сюрин С.Н.) предусматривает повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, работающих с детьми с задержкой психического развития. 21 слушатель курсов получили рекомендации по особенностям работы с этими детьми, способам ее организации, ознакомились с формами и методами социально – педагогической диагностики, коррекции и реабилитации.

Повышение уровня теоретической подготовки заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и учителей начальных классов и совершенствование их практических навыков в вопросах комплексного освидетельствования детей, нуждающихся в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении, является задачей курсов «Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся образовательных учреждений» (рук. Сюрин С.Н.). Прошли курсовую подготовку по этой теме 25 заместителей директоров по УВР в начальной школе.

Повышение квалификации учителей технологии, педагогов дополнительного образования, воспитателей МДОУ предусматривает овладение новыми методиками, знаниями, навыками, позволяющими непосредственно передать их своим ученикам.

По многочисленным заявкам воспитателей детских садов проведены курсы «Бумажный дизайн» (руководитель Николаева Е.В.), программа которых знакомит слушателей с основами объемного конструирования в проектной культуре дизайна на основе бумагопластики, которая сегодня является перспективным направлением дизайнерского формообразования и решения композиционных задач. Теоретические и практические занятия позволяют слушателям овладеть новейшими техниками обработки различных видов бумаги. Программа курсов предусматривает также раскрытие и совершенствование профессионального мастерства слушателей в области бумажного дизайна. Это позволило внести в нее предложения слушателей предыдущих курсов по усовершенствованию технологических приемов, по применению технических средств и материалов. В этом году курсовую подготовку по этой программе прошли 26 человек. Получены новые заявки воспитателей детских садов, учителей начальных классов и преподавателей дополнительного образования на проведение курсов в следующем учебном году.

Курсы «Узелковое плетение в стиле макраме» направлены на обучение слушателей технике плетения макраме с целью повышения их профессиональной компетенции. Основные теоретические знания по содержанию, методам, этапам выполнения плетения закрепляются на практических занятиях, что позволяет слушателям разбирать схемы и выполнять работы разной степени сложности. Слушатели этих курсов: учителя технологии, начальных классов, педагоги дополнительного образования - в своих анкетах отметили, что курсы превзошли их ожидания, знания и навыки, поученные на занятиях, будут использованы и в работе, и в быту. Закончили их 38 человек.

Актуальность программ курсов «Методика преподавания ИЗО по программе Т.И. Шпикаловой «Русский дом» и «Методика преподавания различных жанров изобразительного искусства в младшей школе», которые проведены для учителей ИЗО и учителей начальных классов (рук. Зеленчева Е.Б.) обусловлена тем, что они позволяют работать учителю с разными авторскими программами по ИЗО и разработаны с учетом современных технологий и новых стандартов в начальном образовании. Прошли обучение по этим программам 57 учителей.

Введение единого государственного экзамена требует наличия квалифицированных кадров, способных организовать его подготовку и проведение. Целью курса «Программа подготовки организаторов единого экзамена» является ознакомление слушателей с нормативно-правовой базой федерального и областного уровней и технологиями проведения ЕГЭ, оказание методической помощи в пункте проведения экзамена. Всего 379 организаторов экзамена в ППЭ прошли обучение по программе 12-часового модуля «Программа подготовки организаторов единого экзамена».

Только перечень курсов МУПДО «КМЦ» и категорий педагогических работников, для повышения квалификации которых их проводили, позволяет судить о системе кадровой подготовки в районе. Окончили эти курсы 465 педагогических работников общеобразовательных учреждений, 26 воспитателей МДОУ. Итого 491 человек.

379 человек были обучены как организаторы экзамена в ППЭ.

ДИССЕМИНАЦИЯ ОПЫТА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Современная образовательная ситуация в Красногорском муниципальном районе предъявляет особые требования к личности учителя, его профессиональной деятельности и подразумевает такую организацию педагогического взаимодействия, в котором бы учитель занимал профессионально-субъективную позицию, чего требует национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», старт реализации которой был дан в начале этого года, объявленном Годом Учителя. Суть ее состоит в создании образовательных учреждений, способных раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе, создавать условия, адекватные требованиям современной жизни. В образовательных учреждениях нашего района взаимодействие творческих групп учителей организовано в рамках диссеминации инновационного опыта лучших учителей-победителей ПНП «Образование». Районная программа действий по обеспечению эффективной диссеминации инновационного опыта работает с 2007 года не только на районном, но и областном уровне. В декабре 2009 года наш район принимал 8 муниципальных районов Северо-Западного зонального объединения в рамках «Педагогической ассамблеи-2009»: Клинский муниципальный район, городской округ Лобня, Солнечногорский муниципальный район, городской округ Долгопрудный, Талдомский муниципальный район, городской округ Дубна, Дмитровский муниципальный район, городской округ Химки. Красногорский муниципальный район представлял дошкольное учреждение – д/с №43 и четыре муниципальных общеобразовательных учреждения: СОШ №10 с УИОП, лицей №4, СОШ №15, гимназию №2. Все руководители и педагогические коллективы образовательных учреждений, работники Управления образования и МУПДО «Красногорский методический центр» достойно принимали гостей, проявив свою творческую инициативу, показав высокопрофессиональную компетентность и грамотность. Открытые уроки и мастер-классы давали на высоком профессиональном уровне учителями именно нашего района, т.е. хозяева «Педагогической ассамблеи»: Лопатина О. Н., Юдкина И. Б., Краснова Е. И., Моськина Н. В. – гимназия №2, Чертилина Г. Я., Терентьева Е. А., Свиридова Н. В., Зиновьева М.С. – СОШ №10, Глаголева С. А., Молоканова О. А., Барченкова Н. А., Шибарова Г. Г. – лицей №4, Ряскова В.О., Дудко В. Б., Худякова И. В., Третьякова Л. А., Самохвалова М. А. – СОШ № 15.

С целью активизации совместной деятельности Педагогической академии и методической службы по эффективной диссеминации инновационного опыта педагогов, создана и отправлена в академию база данных о педагогических достижениях учителей-победителей ПНПО: характеристика инновационного опыта, тема инновации, обоснование, содержание, методы и приемы работы, намечены перспективы.

Кураторской группой районного профессионального клуба «Педагогическая кухня» разработан алгоритм распространения передового опыта лучших учителей, организовано взаимодействие педагогов на заседаниях профессионального клуба, на творческих встречах с лучшими учителями; все члены профессионального клуба проводят консультации для учителей образовательных учреждений района. На творческой встрече с учителями – победителями ПНПО образовательных учреждений района в рамках ПК «Педагогическая кухня» победители ПНПО-2009 показали свои мастер-классы в рамках диссеминации инновационного опыта: Северова Т. В. Нахабинская СОШ №3, Голикова Е. К. СОШ №1, Силачева О. И. гимназия №7, Лощенова И. Н. Ульяновская СОШ, Петрова О. А. Петрово- Дальневская СОШ.

Прошли «Круглые столы» для учителей-предметников: учителей русского языка и литературы – учитель Копотилова А. В. гимназия № 4 п. Нахабино, показана литературно-музыкальная композиция «Война-боль материнского сердца» - учитель Васьковская П. Д. СОШ 38 и др.

В основе диссеминации инновационного опыта лежит прежде всего взаимодействие учителей, обмен опытом педагогической деятельности, новыми технологиями, ответственным отношением к своей работе, поскольку перед нами стоит общая задача: повышение качества образования в нашем районе через развитие творческого потенциала каждого учителя-предметника. Очень важно, чтобы каждый учитель в нашем районе работал на конечный положительный результат, старался в своем коллективе совместно с руководителем образовательного учреждения делать всё для того, чтобы школа имела статус инновационной школы.

Экспертный совет Красногорского методического центра работает с целью организации экспериментальной и инновационной деятельности в общеобразовательных учреждениях Красногорского муниципального района. Экспертный совет дает оценку экспериментальным работам, представляющим интерес для муниципальной системы образования. К таким работам относятся создание и отработка модели школ нового типа, разработка и внедрение нового содержания, методов и форм организации учебно-воспитательного процесса, инновационных образовательных технологий. Экспертный совет принимает решение об обоснованности открытия в образовательных учреждениях профильных классов и классов с УИОП.

В 2009-2010 учебном году было проведено четыре заседания экспертного совета, на которых были прослушаны отчеты работы по опытно-экспериментальной работе, утверждены темы и планы по опытно – экспериментальной работе на новый учебный год МОУ гимназия №7 – «Организация в образовательном учреждении предпрофильной подготовки и профильного обучения», МОУ Ульяновская СОШ – «Создание и апробация различных моделей портфолио», МОУ гимназия №4 п.Нахабино – «Элективные курсы в предпрофильных и профильных классах», МОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП – «Использование ИКТ на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочной деятельности», МОУ гимназия №5 – «Апробация и внедрение коррекционных программ по ИЗО и психолого-педагогическому сопровождению 5-классников с ослабленным здоровьем». Экспертным советом утверждены рабочие программы элективных курсов: «Решение задач по математике в 11 классах» - Худяковой И.В., учителя математики МОУ СОШ №15, развивающий курс по литературе «Литература и живопись», литературный клуб «Вечной памятью живы» - Серебренниковой А.Л., учителя МОУ гимназия №7. Решением экспертного совета были рекомендованы кандидатуры лучших учителей для участия в ПНП «Образование» в 2010 году на получение денежного поощрения за высокие педагогические достижения и общественное признание, - Серебренниковой А.Л., учителя русского языка и литературы МОУ гимназия №7, Филиной Т.В., учителя русского языка и литературы МОУ гимназия №5, Степанюк Е.Н., учителя географии МОУ Нахабинская СОШ №3 с УИОП, Тихоновой Н.К., учителя ИЗО и технологии МОУ гимназия №5, Лопатиной О.Н., учителя русского языка и литературы МОУ гимназия №2, Алексаковой Н. В., учителя информатики МОУ Нахабинская СОШ №2.

В следующем году необходимо создать экспертные группы по рецензированию элективных курсов для организации профильного обучения в образовательных учреждениях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учителя математики МОУ СОШ №12 г

    Документ
    ... за три года с указанием среднего балла загод, максимального балла загод ... 2009год, № уд.) «______» _____ 2010 ... компьютерных технологий в педагогической деятельности», МУПДО «Красногорскийметодическийцентр, 36 часов); ... результатов учебных достижений ...
  2. 1 характеристика педагогических кадров

    Документ
    ... России», «Педагог года» и других мероприятиях. 2. Анализ результатов учебнойдеятельности. 1. Анализ организации учебно – воспитательного процесса. К окончанию 2009-2010учебногогода в МОУ ...
  3. 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ШКОЛЫ 4

    Курсовая
    ... единой методической темы школы, были подчинены и педагогические советы: Анализ работы школы за2010 – 2011 учебныйгод ... образования Красногорского муниципального района. В следующем учебномгоду школьный музей и его актив останутся центром ...

Другие похожие документы..