Главная > Документ


Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

костромской областной институт развития образования

каталог

образовательных услугi

на 2011 год

Кострома

2010

Лицензия Серия К №000736 Регистрационный номер №07-09/П от 24 сентября 2009 г.

Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный номер №117 от 23 ноября 2007 года Серия 44 №000009

Адрес КОИРО: 15600, . Кострома, ул. Ив. Сусанина, д. 52

Телефоны для справок:

Центр повышения квалификации

(4942) 31-35-57

(4942)42-06-74

e-mail:

Цент повышения квалификации и профессиональной переподготовки

otdelfz@gmail.com

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ 3

ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 4

Для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и методистов муниципальных методических служб 4

Для руководителей образовательных учреждений и их заместителей 7

Для учителей, воспитателей и других категорий педагогических работников образовательных учреждений 13

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ 36

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ ФАКУЛЬТЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ 36

Кафедра образовательных инноваций 36

Кафедра информатизации и ИКТ в образовании 47

Отдел внешних связей и образовательных акций 53

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ ФАКУЛЬТЕТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ 56

Кафедра управления и экономики образования 56

Кафедра развития профессионального образования 63

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ ФАКУЛЬТЕТА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 68

Кафедра теории и методики обучения 68

Кафедра теории и методики воспитания 76

Лаборатория проблем духовно-нравственного воспитания 80

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ ФАКУЛЬТЕТА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 83

Кафедра здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса 83

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ ФАКУЛЬТЕТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 91

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 93

ФАКУЛЬТЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ 96

ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 100

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ НЕПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (на внебюджетной основе) 115

ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей и методистов муниципальных методических служб

Категория слушателей

Тема,

форма обучения

Краткая аннотация курсов

Объем программы.

Срок обучения

Ответственный за образовательную программу курсов

Руководители и заместители руководителей муниципальных органов управления образованием

Управление развитием муниципальной системы образования.

Очная, по накопительной системе.

В программе курсов рассматриваются вопросы, касающиеся системы государственного и муниципального управления. Организационно-методическое обеспечение управления муниципальной системой образования: управление развитием муниципальной образовательной сети; система работы муниципального органа управления образованием по удовлетворению образовательных потребностей детей имеющих особые образовательные запросы; система работы муниципальных органов управления образованием по удовлетворению потребностей населения в дошкольном образовании; государственно-общественное управление муниципальным образованием и перспективы его развития; теория и практика реализации механизмов финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций; система работы муниципальных органов управления образованием по обеспечению современными квалифицированными кадрами; система оценки качества образования на муниципальном уровне; стратегия развития муниципальной системы образования в области ИКТ; современные требования к организации питания в образовательном учреждении; обеспечение безопасности образовательного учреждения.

КСК

(72 часа).

Наянова М.А., зав.кафедрой управления и экономики образования.

Специалисты муниципальных органов управления образованием по вопросам воспитания и дополнительного образования

Поддержка самореализации и профессионального роста педагогов дополнительного образования.

Очная.

Курсы предполагают рассмотрение следующих проблемных вопросов. Обеспечение позитивного микроклимата в педагогическом коллективе, содействие развитию здоровья педагога. Правовая и корпоративная культура педагогического коллектива. Система профессионального роста для педагогов в учреждении. Организационно-методическое обеспечение процесса творчества и самореализации педагога. Поддержка педагога при участии в конкурсах. Технология «портфолио» в самопрезентации педагога. Вопросы профессионального «выгорания» и техники саморегуляции, разрешения конфликтов и т.д. Пути оптимизации повседневной деятельности педагога. Взаимодействие педагога с родителями, представителями общественности.

КСК

(72 ч)

Ручко Л.С., зав. кафедрой теории и методики воспитания

Миновская О.В., доцент кафедры теории и методики воспитания

Эксперты аттестационных комиссий

Аттестация педагогических работников.

Очная, дистанционная, внебюджетные

В курсы включены следующие тематические модули:

  • профессиональная компетентность. Цели, задачи, предмет. Содержание, структура, основные понятия;

  • этические нормы, правила, принципы экспертной деятельности. Профессиональный портрет эксперта;

  • критерии и показатели уровня профессиональной компетентности. Нормативно-правовая база. Методология. Принципы и способы оценки;

  • социально-психологические условия проведения аттестационных испытаний. Стрессоустойчивость. Профилактика и разрешение противоречий. Предъявление экспертного заключения;

  • технология экспертных процедур. Анализ урока. Технология собеседования. Проведение срезовых работ. Практикум;

  • разбор кейсов (ситуации аттестации).

КСК (72 часа)

Румянцев С.Ю., доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО

Муниципальная команда, организующая школьное питание.

Современные требования к организации школьного питания в образовательном учреждении.

Очная, на базе муниципалитета.

Внебюджетные.

Школьное питание: задачи и стратегия развития в современных условиях. Региональная политика в области совершенствования организации школьного питания. Конкурсная система, критерии областного конкурса муниципальных органов управления образования, совершенствующих организацию питания.

Требования к санитарно-техническому обеспечению организаций общественного питания образовательных учреждений. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню. Требования к безопасности и пищевой ценности продуктов. Организация питьевого режима и витаминизации пищи. Новое в требованиях безопасности и пищевой ценности продуктов. Формы учетной документации обеспечения горячим питанием обучающихся. Просветительская работа и обучение в области здорового питания.

КСК

(72 ч)

Богачева Е.А., проректор по научно-методической работе, доцент кафедры здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса.

Для руководителей образовательных учреждений и их заместителей

Категория слушателей

Тема,

форма обучения

Краткая аннотация курсов

Объем программы.

Срок обучения

Ответственный за образовательную программу курсов

Директора общеобразовательных учреждений

Современный образовательный менеджмент.

Очная, по накопительной системе, внебюджетные

В образовательную программу курсов включены следующие модули: государственная политика в системе общего образования Российской Федерации; инновационный менеджмент в управлении школой; оценка деятельности современной школы; правовые основы управления образовательным учреждением; экономико-финансовые основы управления образовательным учреждением; деловое администрирование.

Модульный принцип организации программы позволяет обучающимся осуществить выбор изучаемых модулей и сформировать программу обучения в дальнейшем.

КСК или КПК (до 144, по накопительной системе)

Наянова М.А., зав.кафедрой управления и экономики образования.

Директора, заместители директоров по УВР ОУ НПО и СПО

Управление образовательным учреждением начального и среднего профессионального образования в современных условиях.

Очная

Перенос в профессиональном образовании акцента на компетентностную составляющую, возможности участия в различных конкурсах и получения грантов, расширение хозяйственной самостоятельности и общественной составляющей в жизни образовательных учреждений предъявляют новые требования и формируют новые критерии оценки управления в системе НПО, СПО. Предлагаемая образовательная программа направлена на формирование у руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования знаний, умений и навыков, необходимых для повышения результативности и эффективности деятельности педагогических коллективов в новых социально-экономических условиях.

КПК (108 часов)

Охраминская И.Л., зав. кафедрой развития профессионального образования

Руководители, заместители руководителей по УВР, старшие мастера, методисты, преподаватели ОУ НПО, СПО

Деятельность учреждений НПО, СПО в условиях введения федеральных образовательных стандартов нового поколения.

Очная

Программа повышения квалификации, разработана в модульно-компетентностном ключе. На курсах будут рассмотрены такие вопросы как «Нормативно-правовая база, определяющая порядок разработки профессиональных образовательных программ по профессиям НПО и специальностям СПО на основе нового поколения ФГОС», «Порядок формирования программ профессиональных модулей и учебных дисциплин», «Функциональный анализ профессиональной деятельности как основа обновления программ ОУ», «Профессиональная образовательная программа как предмет авторского права» и другие.

КПК (108 часов)

Охраминская И.Л., зав. кафедрой развития профессионального образования

Руководители и заместители руководителей учреждений общего, дополнительного и дошкольного образования.

Управление функционированием и развитием образовательного учреждения.

Очная.

Теоретические основы управления образовательным учреждением.

Функции управления образовательным учреждением.

Основы стратегического менеджмента.

Финансово-хозяйственная деятельность в образовательном учреждении.

Нормативно-правовая деятельность руководителя образовательного учреждения.

Делопроизводство в образовательном учреждении.

Курсы имеют общий модуль для всех контингентов слушателей, а также модуль, учитывающий специфику типа образовательного учреждения.

КПК (108)

Куликов В.В., старший преподаватель кафедры управления и экономики образования.

Директора, зам. директоров по учебно-воспитательной работе образовательных учреждений разного типа и вида, аттестующихся на высшую и первую категорию

Инновационный менеджмент в образовании.

Очная

Инновационное развитие образовательных организаций.

Управление инновациями.

Управление общеобразовательным учреждением в условиях перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения.

КПК (108)

Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования.

Заместители руководителей по воспитательной работе образовательных учреждений разного типа и вида, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели всех видов образовательных учреждений)

Организация воспитательной работы в образовательном учреждении.

Очно-дистанционная.

В ходе курсов педагоги разрабатывают программы воспитательной работы с объединением или в учреждении и представляют ее в качестве итоговой работы.

Очный модуль предполагает освоение технологии проектирования воспитательной деятельности и подготовку «чернового» варианта программы воспитательной работы. Дистанционные модули предполагают освоение нормативно-правовых, психологических, теоретико-методологических основ современного воспитания, А также изучаются модули по вопросам детского самоуправления, профилактической работы с учащимися, форм и технологий работы с детским объединением, работы с родителями и т.д.

КПК

(108 часов)

Ручко Л.С., зав. кафедрой теории и методики воспитания.

Миновская О.В., доцент кафедры теории и методики воспитания

Заместители директоров по воспитательной работе образовательных учреждений НПО и СПО

Приоритетные направления воспитательной работы в учреждениях НПО, СПО: содержание и механизм реализации.

Очная

Тематика курсов охватывает тенденции и перспективы развития системы воспитательной работы в НПО и СПО, общие принципы и особенности ее организации и осуществления, структуру и содержание основных нормативно-правовых документов, направления социально-педагогической деятельности в ПО, основные формы индивидуальной, групповой и массовой работы с учащимися.

КПК (108 часов)

Грушецкая И.Н., доцент кафедры развития профессионального образования

Заместители директора по воспитательной работе детских домов, воспитатели детских домов

Организация воспитательной работы в условиях детского дома.

Очно-дистанционная. Внебюджетные

.

В ходе курсов педагоги разрабатывают программы воспитательной работы в условиях детского дома и представляют ее в качестве итоговой работы.

Очный модуль предполагает освоение технологии проектирования воспитательной деятельности и подготовку проекта программы воспитательной работы. Дистанционные модули предполагают освоение нормативно-правовых, психологических, теоретико-методологических основ современного воспитания, модули по вопросам организации жизнедеятельности детей в детском доме

КПК

(108 часов)

Ильина Т.Н. проректор по учебно-методической работе.

Ручко Л.С., зав. кафедрой теории и методики воспитания

Руководители и заместители руководителей учреждений образования разных типов и видов.

Проектирование здоровьесберегающего образовательного процесса в ОУ.

Очная

Программа направлена на развитие у руководителей ОУ ценностей здоровьесберегающей профессиональной педагогической деятельности и овладение опытом проектирования здоровьесберегающего образовательного процесса. Содержание программы отражает логику проектирования здоровьесберегающего образовательного процесса в ОУ (целеполагание, ориентировка, диагностика исходного состояния, рефлексия, прогнозирование, моделирование, реализация проекта, оценка результатов, коррекция). При этом реализуется оптимальная последовательность поэтапной подготовки слушателей, включающая: ориентационно-теоретический этап (усвоение ключевых теоретико-методологических положений, подходов к проектированию здоровьесберегающего образовательного процесса); деятельностно-практический этап, направленный на формирование специальных знаний и умений по проектированию здоровьесберегающего образовательного процесса; преобразующий этап (использование полученных знаний в условиях реального образовательного процесса).

КСК

(96 ч)

Богачева Е.А., проректор по научно-методической работе, доцент кафедры здоровьесбережения и психологического сопровождения образовательного процесса.

Руководители и заместители руководителей учреждений образования разных типов и видов.

Менеджмент качества.

Очная

Школа как открытая система. Международные тенденции в оценке качества образования школьников и система оценки качества российского образования. Российский стандарт системы менеджмента качества (РИСО 9001 2008 г.). Понятие системы менеджмента качества. Особенности применения системы менеджмента качества в образовании. Принципы менеджмента качества. Модель системы менеджмента качества в общеобразовательном учреждении. Основные и обеспечивающие процессы системы менеджмента качества общеобразовательного учреждения. Процедуры системы менеджмента качества.

КСК (72 часа)

Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования.

Руководители и бухгалтерские работники дошкольных образовательных учреждений

Реализация принципов нормативного подушевого финансирования в дошкольных образовательных учреждениях.

Очная

Нормативное правовое регулирование введения нормативного подушевого финансирования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. Методика определения муниципальных нормативов финансирования дошкольных образовательных учреждений.

Организация работы по введению нормативного подушевого финансирования на уровне дошкольного образовательного учреждения.

КСК (72 часа)

Куликов В.В., старший преподаватель кафедры управления и экономики образования.

Руководители, зам. руководителей образовательных учреждений разного типа и вида

Нормативная правовая деятельность руководителя образовательного учреждения.

Очно-дистанционная

Нормирование в сфере образования. Нормативное правовое обеспечение организационной структуры ОУ. Закон РФ об образовании. Практика его использования в работе ОУ. Регламентация трудовых отношений в ОУ. Нормативное правовое обеспечение жизнедеятельности ОУ. Нормирование организации образовательного процесса. Программа развития ОУ. Нормирование аттестации учащихся.

КСК (72 часа)

Куликов В.В., старший преподаватель кафедры управления и экономики образования.

Заместители директоров ООУ, УСПО, УНПО по методической, научно-методической работе

Деятельность заместителя директора по УВР по реализации инновационных образовательных программ.

Очно-дистанционная

Развитие взглядов на сущность и содержание управления методической (научно-методической) работой.

Нормативно-правовая база – основа организации методической (научно-методической ) работы в современном образовательном учреждении

Модель методической (научно-методической) работы в образовательном учреждении

Организационная структура и процесс управления методической (научно-методической) работой в образовательном учреждении

Теоретические основы и технология самооценки качества управления методической (научно-методической) работой

КСК (72)

Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования.

Директора или зам. директоров по УВР пилотных школ по внедрению новых стандартов, методисты муниципальных методических служб

Управление общеобразовательным учреждением в условиях перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения.

Очнo-дистанционная

Нормативная база государственного стандарта начального общего образования второго поколения;

Организация образовательного процесса;

Новые подходы к оцениванию в современной начальной школе.

КСК (72 часа)

Наянова М.А., зав.кафедрой управления и экономики образования.

Административная команда образовательного учреждения

Проектная деятельность как ресурс развития образовательного учреждения

Очная

Основные темы курсов: «команда», «управление развитием», «проектирование». Актуализируются основные вопросы теории управления. в том числе, управления развитием. Отрабатываются технологии разработки и реализации проектов. В режиме тренингов продолжается формирование команды.

КСК (72 часа)

Лошакова Л.А., декан факультета образовательных инноваций

Заместители руководителей

курирующие вопросы

информатизации в образовательных учреждениях

разного типа и вида

ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения

Очно-дистанционная

Целью курсов помощь руководителям образовательных учреждений в планировании. Продвижении и поддержке эффективной интеграции информационных технологий в качестве инструмента обучения.

КСК (72 часа)

НиколаеваТ.В., зав.кафедрой информатизации и ИКТ в образовании.

Заместители директоров и зав. отделами учреждений дополнительного образования детей.

Поддержка самореализации и профессионального роста педагогов дополнительного образования.

Очная

Курсы предполагают рассмотрение следующих проблемных вопросов.

Обеспечение позитивного микроклимата в педагогическом коллективе, содействие развитию здоровья педагога. Правовая и корпоративная культура педагогического коллектива. Система профессионального роста для педагогов в учреждении. Организационно-методическое обеспечение процесса творчества и самореализации педагога. Поддержка педагога при участии в конкурсах. Технология «портфолио» в самопрезентации педагога. Вопросы профессионального «выгорания» и техники саморегуляции, разрешения конфликтов и т.д. Пути оптимизации повседневной деятельности педагога. Взаимодействие педагога с родителями, представителями общественности.

КСК

(72 ч.)

Ручко Л.С., зав. кафедрой теории и методики воспитания,

Миновская О.В., доцент кафедры теории и методики воспитания

Заместители директоров по воспитательной работе образовательных учреждений, социальные педагоги образовательных учреждений

Социально-педагогическая деятельность в образовательном учреждении.

Очная

В рамках образовательной программы рассматриваются основные направления социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении, особенности социально-педагогической деятельности образовательного учреждения. Предполагается разработка индивидуальных проектов слушателей - программ социально-педагогической работы с определенной категорией воспитанников.

КСК

(72 ч.)

Ручко Л.С., зав. кафедрой теории и методики воспитания,

Козырева Т.В., доцент кафедры ТМВ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аналитический доклад 10 году задачах отрасли на 2011 год»

    Задача
    ... 2010 году, задачах отрасли на2011год» ... этнографическая деревня «Кострома» - это ... Изданы красочные каталоги по разным ... году осуществлялась в новых условиях, в рамках аккредитации вуза и была направлена на совершенствование качества образовательныхуслуг ...
  2. Федеральная целевая программа «Культура России (2006 – 2011 годы)» (3)

    Документ
    ... 2011году заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг ... , сформированных в виде каталога за 2011год. Кроме того, составлен ... ООО "Смешарики") - образовательный фильм для детей, ... Зрители Москвы и Костромы могли познакомиться с ...
  3. Отчет о работе научной библиотеки культурно-информационного центра за 2011 год пермь 2012

    Отчет
    ... образовательное ... : Новосибирска, Костромы, Кургана, ... на2011год». Созданы или обновлены Положения и инструкции: Положения, инструкции: - «Паспорт электронного каталога» ... на платные услуги культурно-информационного центра» от 01.06.2008 года. В 2011году ...
  4. Отчет о работе научной библиотеки культурно-информационного центра за 2011 год пермь 2012

    Отчет
    ... образовательное ... : Новосибирска, Костромы, Кургана, ... на2011год». Созданы или обновлены Положения и инструкции: Положения, инструкции: - «Паспорт электронного каталога» ... на платные услуги культурно-информационного центра» от 01.06.2008 года. В 2011году ...
  5. Федеральная целевая программа «Культура России (2006 – 2011 годы)»

    Документ
    ... бюджете на2011год и на плановый период 2012 и 2013 годов». ... Дни Островского в Костроме», а также ... образовательного портала «Культура и искусство» . 2. "Развитие и ведение сводного каталога библиотек России" в 2010 году ... (оказания услуг) на 2010 год по ...

Другие похожие документы..