Главная > Учебники


43

Рекомендации по преподаванию информатики на основе УМК БИНОМ для 2-11 классов 2012-2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

О преподавании учебного предмета «Информатика» 2

Серия «Программы и планирование» 5

Учебники издательства БИНОМ по Информатике и ИКТ, включенные в Федеральный перечень на 2012-2013 учебный год 5

Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике на 2012-2013 уч. год 8

Плаксин М.А. и др., УМК «Информатика» (ФГОС 2009 г.), 3-4 класс 13

Босова Л. Л., , Босова А. Ю. УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов 19

Угринович Н.Д., УМК «Информатика», 7 - 9 класс (ФГОС 2010 г) 21

Угринович Н.Д., УМК «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы 25

Угринович Н.Д., УМК «Информатика и ИКТ. Профильный уровень», 10-11 классы 27

Семакин И.Г.и др. , УМК «Информатика», 7 - 9 класс (ФГОС 2010 г.) 28

Семакин И.Г. и др., УМК «Информатика и ИКТ. Базовый уровень», 10-11 классы 31

Семакин И.Г. и др., УМК «Информатика и ИКТ. Профильный уровень», 10-11 классы 33

Библиотека ГИА и ЕГЭ по информатике 38

Серия «ИКТ-в работе учителя» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» 41

Серия «Информатизация образования» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» 41

Сетевая методическая служба БИНОМ. 42

К 2012-2013 учебному году издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» переработало ряд учебников «Информатика» под требования нового ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) и выпустило новые учебники «Информатика и ИКТ» для основной и старшей школы (профильный уровень) в соответствии с Базисным учебным планом (ФК БУП) и с требованиями ГОС (2004 г.).

Настоящее информационное письмо (Рекомендации по преподаванию информатики на основе УМК БИНОМ для 2-11 классов 2012-2013 учебный год) методической службы издательства с рекомендациями по преподаванию информатики на основе УМК «БИНОМ. Лаборатория знаний» является дополнением к предыдущему информационному письму (Рекомендации по преподаванию информатики на основе УМК БИНОМ для 2-11 классов 2011-2012 учебный год), размещенному на сайте методической службы /iumk/informatics/


О преподавании учебного предмета «Информатика»

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Обновление содержания образования и достижение нового качества его результатов определены в ряде основополагающих документов:

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (http://президент.рф/news/6683)

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (/catalog.aspx?CatalogId=587)

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы. (/)

В своей работе каждый учитель должен руководствоваться следующими документами:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (/catalog.aspx?CatalogId=2587)

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (/catalog.aspx?CatalogId=985)

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования (/catalog.aspx?CatalogId=2619)

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (/catalog.aspx?CatalogId=6400)

  • Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования (/catalog.aspx?CatalogId=2671)

  • Федеральный базисный учебный план 2004 г. (/work/obr/dok/obs/bup.pdf)

  • Приказ об изменениях в учебном плане (/db/mo/Data/d_11/m1994.html)

  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (/2012/03/07/uchebniki-dok.html)

Важнейшей целью школьного образования в области информатики и информационно-коммуникационных технологий является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ - компетентности).

В процессе обучения учащиеся должны научиться осознавать значение информационной культуры в повседневной жизни человека, понимать роль информационных процессов в современном мире, сформировать представление об информатике как науке, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления, а также научиться применять полученные знания на практике при решении различных задач.

Введение ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) является главным условием обновления содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

  • активную учебно-познавательную деятельность учащихся;

  • формирование у учащихся готовности к саморазвитию;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся;

  • проектирование и конструирование в системе образования социальной среды развития учащихся.

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным и предметным и определяет правила разработки основных образовательных программ для каждой ступени школьного образования.

Начальная школа

Преподавание предмета «Информатика» ведется в рамках предметной области «Математика и информатика» во 2-4 классах в соответствии с ФГОС (2009 г) начального общего образования.

На основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения и реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

15. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

17. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом». (ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Основная школа

Изучение информатики ведется в 7-9 классах в рамках предметной области «Математика и информатика» в соответствии с ФГОС 2010 г. и на основе основной образовательной программы.

«13. 

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:

учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.»

16. Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа основного общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом. (ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе рекомендуется проведение курсов по выбору (элективных курсов). Такие курсы можно разделить на два основных вида: предметно – ориентированные и межпредметные.

Программы курсов по выбору могут включать в себя как углубление отдельных учебных тем основной общеобразовательной программы, так и их расширение. Аналогом таких курсов могут быть традиционные факультативы. Продолжительность одного курса по выбору может быть четверть или полугодие.

Программы межпредметных курсов могут предполагать выход за рамки традиционных учебных предметов. Они знакомят учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и способами их разработки в различных профессиональных сферах. Оптимальная продолжительность одного такого курса – одна четверть.

Старшая школа

Изучение курсов «Информатика (базовый уровень)» и «Информатика (углубленный уровень)» ведется в 10-11 классах в рамках предметной области «Математика и информатика» в соответствии с ФГОС 2011 г. и на основе основной образовательной программы.

«10. Учебные предметы, курсыпо выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением, в том числе учитывающие специфику и возможности образовательного учреждения.

Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить:

      • удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

      • общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;

      • развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

      • развитие навыков самообразования и самопроектирования;

      • углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

      • совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

13. Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования и реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. (ФГОС среднего (полного) общего образования)

Серия «Программы и планирование»

Издательством подготовлена серия сборников «Программы и планирование», которая призвана обеспечить администрацию образовательных учреждений и учителей предметников необходимым содержательным материалом для подготовки в соответствии с ФГОС основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом типа и вида этого образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. При подготовке сборников учитывались все действующие положения нормативных правовых актов системы образования Российской Федерации.

Предлагаемые программы составлены в соответствии с требованиями к предметному курсу в составе основной образовательной программы основного общего образования. Учитель математики вправе использовать программу без изменений. Вместе с тем, с учетом специфики региональных условий, уровня подготовленности учеников, а также с целью использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий учитель может вносить изменения в предлагаемую авторскую учебную программу.

Вне зависимости от того, используется ли учителем программа без изменений или это измененная программа, она будет являться рабочей программой учителя и должна быть всегда в его кабинете.

Дополнительную информацию о данной серии можно получить в интернет - газете издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» () Выпуск №3 март 2012 г. «УМК БИНОМ (программы)»

Учебники издательства БИНОМ по Информатике и ИКТ,
включенные в Федеральный перечень на 2012-2013 учебный год


по ФП

Авторы, название учебника

Класс

Гриф

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебники, содержание которых соответствует ФГОС (2009 г) начального общего образования

Математика и информатика

278 (П.1)

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика

2

Рекомендован

279 (П.1)

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика

3

Рекомендован

280 (П.1)

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика

4

Рекомендован

292 (П.1)

Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика

3

Рекомендован

293 (П.1)

Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика

4

Рекомендован

Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту ГОС (2004 г) общего образования

Технология

559 (П.1)

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ

3

Рекомендован

560 (П.1)

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. Информатика и ИКТ

4

Рекомендован

561 (П.1)

Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика

3

Рекомендован

562 (П.1)

Плаксин М.А., Иванова Н.Г., Русакова О.Л. Информатика

4

Рекомендован

191 (П.2)

Могилев А.В., Могилева В.Н. Информатика и ИКТ

3

Допущен

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебники, содержание которых соответствует ФГОС (2010 г) основного общего образования

Информатика

830 (П.1)

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ

7

Рекомендован

831 (П.1)

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ

8

Рекомендован

832 (П.1)

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ

9

Рекомендован

833 (П.1)

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

7

Рекомендован

834 (П.1)

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

8

Рекомендован

836 (П.1)

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

9

Рекомендован

Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту ГОС (2004 г) общего образования

Информатика и ИКТ

1429 (П.1)

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ

8

Рекомендован

1430 (П.1)

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ

9

Рекомендован

1436 (П.1)

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ

8

Рекомендован

1437 (П.1)

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В. и др. Информатика и ИКТ

9

Рекомендован

1438 (П.1)

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

8

Рекомендован

1439 (П.1)

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ

9

Рекомендован

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту ГОС (2004 г) общего образования

1920 (П.1)

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

10-11

Рекомендован

1921 (П.1)

Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ (проф. уровень)

10

Рекомендован

1922 (П.1)

Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ (проф. уровень)

11

Рекомендован

1923 (П.1)

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

10

Рекомендован

1924 (П.1)

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень)

11

Рекомендован

1925 (П.1)

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень)

10

Рекомендован

1926 (П.1)

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (профильный уровень)

11

Рекомендован

П.1 - Порядковый номер в списке приложения 1 из приказа Минобрнауки России N 2885 от 27 декабря 2011 года.
П.2 - Порядковый номер в списке приложения 2 из приказа Минобрнауки России N 2885 от 27 декабря 2011 года.

Учебно-методические комплекты (УМК) по информатике
на 2012-2013 уч. год




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации по преподаванию «математики» на основе умк бином в 5 – 11 классах содержание введение о преподавании учебного предмета «математика»

    Автореферат диссертации
    Рекомендациипопреподаванию «Математики» наосновеУМКБИНОМ в 5 – 11классахСодержание Введение. О преподаванииучебного предмета «Математика» Основная школа Старшая школа 1. Учебники издательства БИНОМпо «Математике» ...
  2. Рекомендации по преподаванию «математики» на основе умк бином в 5 – 11 классах содержание введение о преподавании учебного предмета «математика»

    Автореферат диссертации
    Рекомендациипопреподаванию «Математики» наосновеУМКБИНОМ в 5 – 11классахСодержание Введение. О преподаванииучебного предмета «Математика» Основная школа Старшая школа 1. Учебники издательства БИНОМпо «Математике» ...
  3. Учебный план мбоу сош № 8 г поронайска на 2012-2013 учебный год

    Документ
    ... деятельность для обучающихся 2 класса20122013учебныйгод Наименование Кол-во часов Спортивно- оздоровительное Здоровейка 1 Общеинтеллектуальное 1.Информатика ...
  4. От 31 августа 2012 года ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ на 2012 – 2013 учебный год СОДЕРЖАНИЕ образовательной программы на 2012-2013 учебный год

    Основная образовательная программа
    ... к учебному плану (3-11классы) МБОУ «Полянская средняя общеобразовательная школа» на2012-2013учебныйгод. Учебный план МБОУ «Полянская СОШ» на2012-2013учебныйгод ...
  5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «информатика и икт» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях

    Инструктивно-методическое письмо
    ... образования (предмет «Информатика и ИКТ»). В 2012-2013учебномгоду в классах основной школы рекомендуется работать с учебниками, содержание которых соответствует ...

Другие похожие документы..