Главная > Доклад


Публичный доклад МОУ «СОШ №23» г. Воркуты

за 2010-2011 учебный год

  1. Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» города Воркуты Республики Коми открыта 1 сентября 1982 года.  За 30 лет сложились свои традиции, сформирован стабильный педагогический коллектив, имеющий результативный опыт работы.

Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам  (Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный № 85 – МОУ от 7 июля 2008 года, выдано Министерством образования Республики Коми; Лицензия Серия А № 285114  Регистрационный  № 1243 – МОУ от 4 августа 2009 года, выдана Министерством образования Республики Коми).

        Наша школа находится в центре города Воркуты и в данное время является одной из престижных школ города, так как педагогический  коллектив создал  модель школы, ориентированной на личность выпускника с устойчивой мотивацией выбора профессии, способов самоопределения и саморазвития, в связи с организацией в школе предпрофильного и профильного обучения.

        Одним из направлений модернизации в  МОУ «СОШ № 23» г.Воркуты является профилизация второй и третьей ступени. Организация профильного обучения в форме эксперимента в нашей школе началась ещё в 2005 году, а с 2008 года школа работает в штатном режиме.  11 января 2009 года школе  присвоен статус опорной базовой школы.

        Для организации предпрофильной и профильной подготовки  обучающиеся   находятся в сетевом взаимодействии  «школа-школа», «школа-ВУЗ». Коллектив нашей школы использует собственные ресурсы: создан профильный физико — математический «Воркутауголь — класс» направление — горное дело, расширена физико-математическая составляющая учебного плана  за счет введения профильных предметов, элективных  курсов и спецкурсов.  Организовано обучение старшеклассников по элективным курсам на базе школ сетевого взаимодействия.  Сотрудничество с социальными партнёрами позволило осуществить педагогическое сопровождение обучающихся школы в их переходе от профильного к профессиональному образованию в рамках сетевого взаимодействия.

        Педагогический коллектив является лауреатом городского и Республиканского конкурса «Лучшие школы России – 2005», «Школа – 2008», «Школа – 2011». Школа в 2007 году стала победителем ПНПО на муниципальном уровне. В 2010 году в рамках ПНПО педагогический коллектив приступил к внедрению комплексных проектов модернизации образования и  определила направление -  развитие сетевого взаимодействия «школа — школа», «школа - вуз» с целью обеспечения условий для качественного общего образования независимо от места жительства.

        Реализация данного направления нашла своё отражение в  обеспечении качественного образования, основанного на организации социального партнерства в рамках профильного обучения  не отдельным учреждением, а сетью ОУ и социальных партнёров города Воркуты.

        В рамках сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями  ребята посещают школу будущего первоклассника «Школа раннего развития». Такая программа «сад-школа», организованная для воспитанников МДОУ № 35 «Метелица», № 11 «Катюша» позволит  будущим  школьникам легче адаптироваться в новых условиях, а также эта программа научит их использовать в полной мере образовательные услуги, следовательно,  учебный процесс будет проходить более продуктивным.  

        Классы расширенного обучения и первые классы, работающие по программам «Школа -2100», имеют более высокий процент качества обученности обучающихся, что свидетельствует  о перспективности использования  программ расширенного обучения по новым учебно-методическим комплектам.

        В рамках реализации программы предпрофильного обучения на II –ой ступени образования разработаны и реализуются программы спецкурсов. В процессе реализации профильного обучения  школа формирует его начальную составляющую – предпрофильную подготовку, которая включает  два направления: ориентационные курсы различной направленности и организационная работа психолого-педагогическому сопровождению выбора обучающимися дальнейшего профиля.

Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана 9-х классов внесены элективные курсы по выбору обучающихся; которые имеют модульный переход ученика их одной группы в другую, а, следовательно, увеличивает вариативность выбора учебной деятельности.  

В школе наработан богатый опыт по сетевому взаимодействию с ОУ города Воркуты. В рамках данного проекта мы успешно сотрудничаем с  МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты,  МОУ «СОШ № 13» г. Воркуты и МОУ «СОШ № 43» пос. Елецкий (школа находится от Воркуты на расстоянии более 100 км.)

Значимость такого взаимодействия школ для развития муниципальной системы образования связана с тем, что  старшая школа, в которой предполагается вводить профильное обучение - завершающий этап в общем школьном образовании, который определяет эффективность  всего процесса модернизации  среднего образования.

         Совместно с педагогами Дворца творчества детей и молодёжи для обучающихся профильных классов реализуется программа «Основы компьютерной графики и видеомонтажа», что позволяет повысить их информационно - коммуникационную компетентность.

        Сотрудничество нашей школы с Московским государственным горным университетом началось с 2004 года с целью привлечения опыта, потенциала, наработок преподавателей МГГУ для выработки  у обучающихся  потребности в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования, саморазвития и самоопределения.

 В нашей школе большое внимание уделяется подготовке обучающихся к выбору будущей профессии, поэтому в 2007 году был заключен договор с  Московским государственным горным университетом. Обучающиеся 10 - 11-х классов получили возможность узнать о базовых специальностях горного института, об условиях приема, изучать на профильном уровне математику и физику, а на элективных курсах расширить знания в области горнодобывающей промышленности.

         С 2010 года в рамках сетевого взаимодействия МГГУ и ОАО «Воркутауголь» стали   проводить  дистанционные видеоуроки по профильным дисциплинам — физики и математики, и в новых условиях сетевого взаимодействия нашим ребятам предоставляется возможность участвовать в видеолекциях с применением современных ИКТ — технологиях.

Таким образом, в нашей школе создаются условия для формирования успешной личности, потому что главная миссия МОУ «СОШ №23» г. Воркуты — создание школы успешности и комфортности.

В школе действует Школьная Академия Научного Сообщества (сайт: /site/sosH33/).

Школа имеет свой сайт: /site/school23n67/

Количество обучающихся на конец 2010-2011 года составило:

1-4 классы – 12 классов – 313 обучающихся;

5-9 классы – 16 классов – 372 обучающихся;

10-11 классы – 4 класса – 73 обучающихся.

Итого обучающихся 1-11 классы – 758.

Школа полностью укомплектована кадрами.

Анализ кадрового состава

Количество педагогических работников

Общее количество педагогических работников

из них имеют:

43

  1. Высшее образование

30

  1. Средне - специальное образование

11

  1. Среднее образование

1

Имеют:

  1. высшую категорию

11

  1. первую категорию

11

  1. вторую категорию

5

  1. базовую категорию

16

Имеют стаж работы:

  1. до 5 лет

5

  1. от 5 до 10 лет

5

  1. от 10 до 20 лет

10

  1. свыше 20 лет

23

Из общего числа

учителей

  1. женщин

37

  1. мужчин

6

Охват курсами повышения квалификации педагогов

Количество педагогов

в МОУ «СОШ № 23»

г. Воркуты

Прошли  проблемные курсы

43

13

  1. Материально - техническая база МОУ «СОШ №23» г. Воркуты

Общая площадь помещений школы – 7251 квадратных метров, общая площадь классных кабинетов - 3269 квадратных метров, число посадочных мест в столовой – 160.

Школа имеет хорошую материально-техническую базу:

  1. учебное здание с проектной мощностью на 1136 учебных мест;

  2. актовый зал на 160 посадочных мест;

  3. 2 спортивных зала, актовый зал, спортивная площадка, стрелковый тир;

  4. 42 учебных кабинета;

  5. 2 компьютерных класса (22 компьютера), 12 компьютеров используется  в управлении, 34 компьютера -  в предметных кабинетах, 6 ноутбуков, 1 школьный сервер, одна локальная сеть, отдельный выход в Интернет;

  6. 2 мастерских (столярная, слесарная);

  1. медицинский кабинет;

  2. логопедический кабинет;

  3. кабинет профцентра «Ориентир»;

  4. видеозал.

Наличие компьютеров и орг. техники

наименование

количество

компьютер

59

принтер

14

сканер

3

копировальная машина

2

видеопроектор

11

интерактивная доска

6

Количество книг в библиотеке (книжном фонде, включая учебники, брошюры, журналы) -  20640.

Количество учебников – 11248.

Объём поступлений учебной литературы за год – 208.

  1. Качество образования

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

1) различий между системами ценностей субъектов, оказывающих влияние на образовательный процесс;

2) последовательного и необратимого перехода от единообразия учебных программ, учебников и учебных заведений к их разнообразию;

3)   усиления регионализации образовательных систем.

Качество образования в МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты – это не только качество результатов (хотя в течение 3-х последних лет оно стабильно высокое), но и качество  всей внутришкольной образовательной среды, состояния  образовательного процесса, условий реализации, поэтому оно может быть адекватно по комплексу критериев, содержащему инвариативные (общие) и вариантные (отражающие индивидуальное лицо школы) показатели качества его основных компонентов.                                                                

Основные подходы к оценке качества образования в МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты строятся на принципах целенаправленности, целостности, разностороннего изучения качества, согласованного действия всех структурных подразделений  с использованием различных методик по отбору критериев и показателей.

Для этого, во-первых, собирается необходимая и достаточная  информация, она анализируется, обрабатывается, прогнозируется на дальнейшее развитие согласно Программе развития с внесением  определенных коррективов.

В школе разработаны следующие показатели качества образования:

Выполнение требований государственных образовательных стандартов:

  1. Средний балл государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и  XI классов по математике и русскому языку. 

  1. Степень обученности выпускников 11-х классов (по результатам ЕГЭ и итоговой аттестации).

  1. Дополнительно на ступени начального образования - грамотность обучающихся и их образовательная мотивация (независимая экспертиза).

  1. Дополнительно на ступени основной школы – уровень гражданственности, социальная активность, способность к самоопределению и продолжению образования.

  1.     Дополнительно на ступени среднего (полного) общего образования – компетентность в выбранном профиле образования.

  1. Сформированность «надпредметных» («ключевых») компетентностей.

  2. Количество участников (победителей) предметных олимпиад к общему числу обучающихся, в том числе – призеры муниципального уровня, призеры республиканского уровня,  призеры российского уровня.

  3. Творческие достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, конкурсах.

  4. Количество медалистов к общему числу обучающихся.

  5. Удельный вес выпускников 11-х классов  ОУ, продолживших образование, в общей численности выпускников 11-х классов,  в ссузах, в вузах.

Показатели качества образования объективного (формализованного) характера.

  1. Отсев обучающихся (количество не посещающих  ОУ к общему числу обучающихся школьного возраста в %) (по ступеням обучения ).

  2. Удельный вес второгодников, структура второгодничества.

  3. Удельный вес выпускников 11-х классов ОУ, не получивших аттестат об образовании, в общей численности выпускников 11-х классов.

  4. Удельный вес обучающихся 10-х и 11-х классов, отчисленных до получения среднего (полного) общего образования.

  5. Удельный вес выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, продолживших образование, в общей численности выпускников 9-х классов, в том числе: в 10 классе, в учреждении НПО, в ссузе.

Социальные показатели качества образования

  1. Социализация обучающихся.

  2. Индекс детской преступности.

  3. Структура свободного времени (количество часов посещения театров, библиотек, спортивных секций, кружков, часы самообразования).

Удовлетворенность качеством образования:

  1. учителей;

  2. родителей;

  3. обучающихся;

  4. сторонних («незаинтересованных») категорий населения.

  1. Компетентностный подход к образованию

В МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты активно применяется компетентностный подход  к образованию, который даёт возможность согласовать ожидания учителей, обучаемых и их родителей, при котором  акцентируется  внимание на результатах образования, где в качестве результатов рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Определение целей школьного образования с позиций компетентностного подхода означает описание возможностей, которые могут приобрести наши обучающиеся  в результате образовательной деятельности. Цели образования  для МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты  заключаются в следующем:

  1. Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности,   в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность,  сотрудничать с другими учениками.

  2. Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.

  3. Научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни — экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы.

  4. Научить ориентироваться в мире духовных ценностей,  отражающих разные культуры и мировоззрения.

  1.  Научить решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей      (избирателя, гражданина, потребителя, пациента, организатора, члена семьи и т.д.).

  1. Научить решать проблемы, общие для различных видов профессиональной и иной деятельности   (коммуникативные, поиска и анализа информации, принятия решений, организации совместной деятельности и т.п.).

  2. Научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального образования.

Мы, конечно же, понимаем, что наша  школа не в состоянии сформировать уровень компетентности учеников, достаточный для эффективного решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях, тем более в условиях быстро меняющегося общества, в котором появляются и новые сферы деятельности, и новые ситуации. Цель школы — формирование ключевых компетентностей.

Мы выделили четыре ключевые компетенции:

  1. познавательно-информационную: спо собность ставить и решать познавательные задачи, осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение информации, создавать личностно значимые продукты познавательной деятельности; 

  1. социально-трудовую: присвоение норм, способов и средств социального взаимо действия, ориентация на рынке труда и способность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности;

  2. коммуникативную:  формирование готов ности и способности понимать другого чело века, эффективно строить взаимодействие с людьми;

  3. в сфере личностного самоопределения: формирование опыта самопознания, ос мысления своего места в мире, выбор цен ностных, целевых, смысловых установок для своих действий.

Составляя перечень, мы исходили из анализа современных условий жизни и деятельности личности в обществе. Это позволило выделить те качества, которые ей необходимы. Известно, что сегодня важной для личности является готовность учиться всю жизнь, ставить и решать позна вательные задачи. Современное общество называют информационным, подчеркивая значимость в нем информации. Следовательно,  важна способность работать с информацией {получать, перерабатывать, анализировать, использовать для решения различных задач и т.д.).

Учителя МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты творчески перестраивают свою работу, умело реализуют образовательные и воспитательные возможности предметов, связывают преподавание с актуальными проблемами современности, большое внимание уделяют технологии урока, внедрению активных форм и методов.

При этом учебно-воспитательный процесс остается  очень гибким, быстро реагирующим на  изменение числа классов, профилей, уровней образования, ориентирующимся на новые образовательные потребности. Образовательный процесс можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям. Цели образовательного процесса в школе задаются социальным образовательным заказом, который определяется государством и образовательными потребностями обучающихся и родителей города Воркуты. В аналитической и планируемой деятельности нашей школы мы не могли не изучить внешнюю среду, потребности в образовании, планировании и стимулирования спроса на образование и его удовлетворения. Всю полученную информацию мы оформили в блоки, которые в совокупности составили социальный заказ, который был сопоставлен с состоянием учебно-воспитательного процесса в школе. Совокупность этих составляющих и легла в основу программы развития МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты.

Мы не стоим на месте, исследуем социальный заказ и развиваемся. Первая ступень начального общего образования стала определенной моделью тех новшеств и преобразований, которые происходят не только в городе Воркуте, но и в целом в России. В начальной школе существует вариативность содержания образования, которая представлена двумя образовательными технологиями: программы «Школа 2100», «Школа России».

Прием в первый класс – заявительный. Продолжительность обучения - 4 года. Разработаны программы: «Подготовка ребенка к школе». Содержание обучения обогащено ранним изучением  английского языка, информатики.

Приоритетной задачей начальной ступени является сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения. Эта задача решается посредством личностно - ориентированного, гуманистического обучения, а также демократическим подходом в отношении учителя и обучающегося. Для обучающихся начальной школы в здании выделен отдельный блок, и за каждым классом закреплено определенное помещение. Классные кабинеты оснащены техническими средствами обучения. Открыты группы продленного дня. Практика показала, что пребывание ребенка в ГПД помогает становлению личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Организуя работу обучающихся в ГПД, мы создаем необходимые условия для качественного выполнения домашнего задания. Обучающиеся ГПД активно занимаются в кружках.

Непрерывность образования обеспечивается преемственностью в обучении (детский сад - начальная школа - среднее звено - старшая школа). В последние годы наблюдается рост числа школьников с нарушениями нервно-психологического и психо - соматического здоровья. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода. Поэтому, внимание педагогического коллектива нашей школы, ориентированной на создание условий, способствующих стабилизации и укреплению здоровья обучающихся и учителей к проблемам адаптации постоянно растет в связи с увеличением числа детей. Поскольку этот вопрос затрагивает интересы всех участников образовательного процесса, мы сделали попытку вычленить и систематизировать проблемы, причины их возникновения и наметить пути их решения. В школе сложилась достаточно чёткая система деятельности администрации, педагогов и социально-психологической службы, основными задачами совместной деятельности которой является:

  1. повышение мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики школьной адаптации;

  2. разработка системы контроля за успешностью процесса адаптации обучающихся и эффективностью системы профилактических мероприятий.

С этой целью разработана и действует программа, утвержденная научно-методическим советом школы. Анализ эффективности проделанной работы позволил прийти к выводу, что мероприятия по профилактике дезадаптации обучающихся дает положительные результаты. Взаимодействие (детский сад - начальная школа - среднее звено - старшая школа) обеспечивается через совместную многоплановую работу педагогов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2009-2010 учебный год

    Доклад
    ... Публичныйдоклад Муниципального общеобразовательного учреждения лицей имени С.Н. Булгакова г. Ливны 2009-2010учебныйгод ... МОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов" г.Грайворона 2. МОУ"Гимназия№2" г. Воркута 3. МОУ - Покровский лицей 4. МОУ ...
  2. Публичный доклад дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы

    Доклад
    ... учебному плану на 2011-2012 учебныйгод Годовой учебный план МОУ ... 13 39 6 23 7 2-х 86 ... учебныйгод: учебныйгод количество соревнований призовые места 2009-2010 64 460 2010-2011 76 539 2011 ... игры» (Воркута, ... за учебой в МКОУ СОШ ... . Публичныйдоклад коллектив ...
  3. Итоги работы государственного автономного дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов республики коми развития образования»

    Автореферат диссертации
    ... СОШ №1» и «Выльгортская СОШ № 2» Сыктывдинского района, «Койгородская СОШ» Койгородского района. Таким образом, 1 сентября 2010-2011учебногогода ... карт инновационного опыта, статьи, публичногодоклада. Обеспечена экспертиза материала (ресурсного ...
  4. Информационный отчет мук «ростовская-на-дону городская цбс» за 2010 год

    Отчет
    ... за2010год Ростов-на-Дону 2011 ... Государственное Учебно-педагогическое ... 2010 7,5% 1,5% 21,7% 45,6% 23 ... 2010года в МОУСОШ № 94. Заведующая сектором Лещева З.П. выступила с докладом ... о Публичном центре ... Воркута, Ставрополь, Самара и т. д. Обращались за ...
  5. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека в республике коми в 2009 году

    Доклад
    ... года руководством МО МР «Сосногорск» принято решение о реорганизации с 01.01.2009 года (в середине учебногогода ... публичным договором ... Докладе о деятельности Уполномоченного за2010год ... Воркута 67 9 Печора 28 4 Вуктыл 13 2 Сосногорск 51 7 Усинск 23 ...

Другие похожие документы..